Определите о каком свойстве информации идет речь информация не зависит от чьего либо мнения

Определите о каком свойстве информации идет речь информация не зависит от чьего либо мнения thumbnail

Информация. Свойства информации

Информация
обладает определенными свойствами. К
основным свойствам информации можно отнести достоверность, объективность,
полноту, актуальность, понятность и доступность (рис. 1).

Определите о каком свойстве информации идет речь информация не зависит от чьего либо мнения

Рис.
1 Свойства информации

Информация
достоверна,
если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может
привести к принятию неправильных решений. Например, объявление, опубликованное
в сети Интернет, может содержать недостоверные сведения о характеристиках
какой-либо продукции. Покупатель, который поверил такому объявлению и приобрел
товар, может напрасно потратить деньги.

Информация
объективна,
если она не зависит от чьего-либо мнения или суждения. Объективную информацию
можно получить, например, с помощью исправных измерительных приборов. Сообщение
«Автомобиль двигался на большой скорости» содержит субъективную информацию.
Сообщение «Автомобиль двигался со скоростью 100 км/ч» будет объективным при
исправном спидометре.

Информация
полна,
если ее достаточно для принятия решений. Неполная информация может привести к
ошибочным выводам и действиям. Например, сообщение «Температура на улице 10
градусов» без уточнения «тепла» или «мороза» может привести к неправильному
выбору человеком верхней одежды.

Информация
актуальна,
если она необходима в настоящее время. Например, телеграмма о приезде друзей,
полученная своевременно, позволит вовремя их встретить. Устаревшая,
преждевременная или незначимая информация для человека является неактуальной.

Информация
понятна,
если она выражена на языке, понятном для человека. Например, записка на
испанском языке для человека, который не знает этого языка, будет непонятна.

Информация
доступна,
если имеет возможность ее получения. Различные барьеры могут сделать информацию
недоступной. Например, секретные документы, хранящиеся в архиве, невозможно
получить людям, которым доступ к таким архивам запрещен. Поэтому для этих людей
информация, содержащаяся в этих документах, будет недоступной.

Каждый
человек решает для себя вопрос о полезности и важности полученной информации в
зависимости от того, удовлетворяет или не удовлетворяет эта информация
перечисленным свойствам. Знание основных свойств информации помогает человеку
правильно оценивать получаемую информацию и принимать верное решение в каждом
конкретном случае.

Человек
постоянно получает информацию из окружающего мира, анализирует ее свойства,
выявляет существенные закономерности и тем самым познает мир. В процессе
понимания информации, ее анализа и применения на практике у человека
формируются знания. Одна и та же информация может приводить к появлению разных
знаний у разных людей. Сформированные знания человек использует в своей
деятельности. В то же время деятельность человека, способствует постоянному
пополнению его знаний об окружающем мире.

Знания
людей может разделить на два вида: декларативные и процедурные (рис. 2).

Определите о каком свойстве информации идет речь информация не зависит от чьего либо мнения

Рис. 2 Виды знаний

Декларативные
знания
, по
своей сути, являются утверждениями и начинаются со слов «Я знаю, что…». К этому
виду относятся знания о конкретных объектах. Например, «Я знаю, что вещество,
энергия и информация являются основными ресурсами современного общества», «Я
знаю, что компьютер является универсальным устройством для работы с
информацией».

Процедурные
знания
,
определяют действия, которые надо выполнить для достижения поставленной цели.
Они начинаются со слов «Я знаю, как…». Например, «Я знаю, как подключить
принтер к системному блоку компьютера», «Я знаю, как записать алгоритм сложения
двух чисел». Декларативные и процедурные знания позволяют человеку сформировать
свое собственное представление о предметах, процессах и явлениях окружающего
мира.

Два подхода к
понятию “информация”.

Информация для
человека
– это
сведения, которые уменьшают существующую до их получения неопределенность
знания.

Под
информацией, когда речь идет о технике, принято понимать все сведения, которые
представлены в определенной форме для хранения, передачи и обработки с помощью
технических средств, в том числе и компьютера.

Таким
образом, понятие «информация» многозначно.
Существуют различные подходы к пониманию информации. До сих пор не дано
единого, универсального и исчерпывающего ее определения. Термин «информация»
может содержать разный смысл, в зависимости от тех областей знаний, в которых
он используется.

                                                                ТЕСТ

                                                            КРОССВОРД ПО ТЕМЕ

       
                                                                      Презентация

Источник

                                                 Тест на тему: «Информация и информационные процессы»                            Вариант 1

1. Информация в теории информации — это:

       А) то, что поступает в наш мозг из многих источников и во многих формах и, взаимодействуя там, образует нашу структуру знания;

Читайте также:  На каком свойстве твердых веществ основан метод перекристаллизации

       Б) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность;

       В) неотъемлемый атрибут материи;

       Г) отраженное разнообразие;

       Д) сведения, обладающие новизной.

2. Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют:

      А) достоверной;        Б) актуальной;      В) объективной;       Г) полезной;     Д) понятной.

3. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

       А) осязания;  Б) слуха;   В) обоняния;   Г) зрения;    Д) вкусовых рецепторов.

4. Примером текстовой информации может служить:

       А) музыкальная заставка;       Б) таблица умножения;        В) иллюстрация в книге;

       Г) фотография;    Д) реплика актера в спектакле.

5. Информацию, с помощью которой можно решить те или   иные задачи, называют:

        А) достоверной;    Б) актуальной;     В) объективной;     Г) полезной;    Д) понятной.

6. Примером числовой информации может служить:

       А) разговор по телефону;   Б) иллюстрация в книге;    В) таблица умножения;

       Г) симфония;         Д) поздравительная открытка.

7. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:

      А) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;

      Б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;

      В) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

      Г) научную, производственную, техническую, управленческую;

      Д) социальную, техническую, биологическую, генетическую

8. Для восприятия информации человек использует

        А) каналы осязания; Б) каналы слуха; В) все каналы;   Г) каналы зрения;  Д) каналы мышечных рецепторов.

9. За минимальную единицу измерения  количества информации принято:

А) 1 бод;   Б) 1 пиксель;      В) 1 байт;    Г) 1 бит.

10. Чему равен 1 байт?

     А) 2³  битов;  Б) 10³   битов;   В) 210  битов;  Г) 1010  битов.

11. 1 кбайт равно:

     А) 1024 байта;  Б) 16 байтам;  В) 1 биту;  Г) 1024 Гбайтам.

12. Байт — это…

      А)1024 бит;     Б) 0 бит;        В) 1 бит;           Г) 8 бит.

 13.        Сколько байт в 4 Мбайтах?

      А)   4000             2) 222          3) 212                     4) 410

14. Информационному сообщению объемом 12 288 бит соответствует:

а) 1536 Кбайт;  б) 1,5 Мбайт;  в) 1,536 Кбайт;  г) 12 Кбайт;  д) 1,5 Кбайт.

15. Установите соответствие:

  1. информация по способу восприятия
  2. информация по форме представления
  3. информация по значению

а) общественная, личная, специальная

б) визуальная, аудиальная, тактильная, обонятельная, вкусовая

в) текстовая, числовая, графическая, музыкальная, комбинированная

  1. Одно из свойств информации:

а) достоверность               б) массовость

в) непрерывность              г) субъективность

17. Решить задачу:

Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов  в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов.

Тест на тему: «Информация и информационные процессы»                            Вариант 2

1.Что изучает информатика?

    А) Информатика изучает конструкцию компьютера, способы его включения и выключения.

    Б) Информатика обозначает совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств.

     В) Информатика изучает совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ

      Г) Информатика изучает все дисциплины, чтобы использовать их для обработки информации.

2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

        А) полезной;   Б) полной;  В) объективной;     Г) достоверной;        Д) понятной

3. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

       А) графическую, текстовую и числовую;

       Б) графическую, звуковую и числовую;

       В) графическую, текстовую и звуковую;

       Г) только текстовую информацию;

       Д) исключительно числовую информацию.

4. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

        А) достоверной; Б) актуальной;   В) объективной;   Г) полезной;    Д) понятной.

5. Визуальную информацию несет:

     А) запах духов; Б) картина;  В) звук грома;   Г) вкус яблока;   Д) комариный укус.

6. Информация по форме представления подразделяется на:

        А) обыденную, эстетическую, общественно-политическую;

Читайте также:  Каким свойством обладает молекула днк

        Б) социальную, техническую, биологическую, генетическую;

        В) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую;

        Г) научную, производственную, техническую, управленческую;

        Д) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную.

7. Информацию, существенную и важную в настоящий момент времени, называют:

        А) достоверной;  Б) актуальной;  В) полной;  Г) полезной;  Д) понятной.

8. Информацию, достаточную для решения тех или иных задач, называют:

       А) достоверной;  Б) актуальной;  В) полной;  Г) полезной;  Д) понятной.

9. Врач, пальпируя брюшную полость больного, получает информацию следующего вида:

       А) вкусовую;  Б) визуальную;  В) аудиальную;  Г) тактильную;  Д) обонятельную.

10. Какой предмет не может рассматриваться как носитель текстовой информации?

А) Учебник по истории;  Б) вывеска с названием магазина;  В) журнал;  Г) кассета с классической музыкой;   Д) газета.

 11. Сколько бит в 1 Кбайте?

А) 1000 бит;  Б) 8*1024 бит;  Б)  1024 бит;  Г) 1010 бит.

12.  Объем в 1 Гбайт равно:

            А) 1024 байт;  Б) 1024 мбайт;  В) 1024 Гбайт;  Г) 1024 бит.

  13. Бит -это…

           А) логический элемент;    Б) минимальная единица информации;

           В) константа языка программирования;       Г) элемент алгоритма.
14. Информационному сообщению объемом 12 968 бит соответствует:    

                а) 1621 байт;     б) 1,4Мбайт;  в) 1,60Кбайт;    г) 13 Кбайт;.  д) 1,583 Кбайт.

15. Одно из свойств информации:

        а) полнота                          б) массовость      в) непрерывность              г) субъективность

16.  Установите соответствие:

  1. Объективность
  2. Достоверность
  3. Понятность  

а) отражает истинное положение дел

б) выражена на языке, доступном получателю

в) не зависит от чего-либо мнения

17. Решить задачу:

Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. сколько  символов в строке?

Ответы

ВАРИАНТ 1

Вопрос №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Ответ

Б

В

Г

Д

Г

В

В

В

Г

А

А

Г

Б

Д

Б,В,А

А

4

ВАРИАНТ 2

Вопрос №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Ответ

Б

Г

А

Д

Б

Д

Б

В

Г

Г

Б

Б

Б

Д

А

В,А,Б

65

Источник

ТЕСТ по теме
Информация. Свойства информации. Информационные процессы.
1 вопрос
Наука информатика изучает:
1. Процессы сбора, переработки, хранения, использования и передачи информации;
2. Технологию сбора, хранения, переработки, передачи и использования информации, а также сами эти процессы;
3. Технологию обработки информации посредством создания программного обеспечения и компьютеров.
2 вопрос
К основным информационным процессам относятся:
1. Получение, передача, преобразование, хранение, использование.
2. Получение, преобразование, обработка, хранение.
3. Преобразование, использование, хранение, получение.
3 вопрос
К какому информационному процессу относится получение фактов, сведений и данных о свойствах, структуре, взаимодействии объектов и явлений окружающего нас мира?
1. Передача
2. Получение
3. Преобразование
4. Хранение
5. Использование
4 вопрос
К какому информационному процессу относится процесс сообщения информации кому-либо или чему-либо?
1. Передача
2. Получение
3. Преобразование
4. Хранение
5. Использование
5 вопрос
К какому информационному процессу относится осмысление информации, производство определённых умозаключений на её основе?
1. Передача
2. Получение
3. Преобразование
4. Хранение
5. Использование
6 вопрос
Свойства информации:
1. Достоверность, ясность, правильность, накопляемость, объем
2. Полнота, правдивость, понятность, своевременность
3. Объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность.
7 вопрос
О каком свойстве информации идет речь?
Информации достаточно для достижения цели.
1. Новизна
2. Актуальность
3. Достоверность
4. Объективность
5. Ценность (полезность)
6. Полнота
8 вопрос
О каком свойстве информации идет речь?
Информация оказывает влияние на формирование целенаправленной деятельности именно в данный момент времени.
1. Новизна
2. Актуальность
3. Достоверность
4. Объективность
5. Ценность (полезность)
6. Полнота
9 вопрос
О каком свойстве информации идет речь?
Информация не зависит от свойств источника информации.
1. Новизна
2. Актуальность
3. Достоверность
4. Объективность
5. Ценность (полезность)
6. Полнота
10 вопрос
О каком свойстве информации идет речь?
Смысл данной информации отличается от смысла ранее имевшейся.
1. Новизна
2. Актуальность
3. Достоверность
4. Объективность
5. Ценность (полезность)
6. Полнота
11 вопрос
О каком свойстве информации идет речь?
Информация отражает реальное положение дел.
1. Новизна
2. Актуальность
3. Достоверность
4. Объективность
5. Ценность (полезность)
6. Полнота
12 вопрос
Информация – это:
1. Все, что мы видим и слышим;
2. Отражение предметного мира посредством знаков, сигналов определенного вида;
3. Разъяснение окружающей природы;
13 вопрос
Основные виды информации:
1. Символьная, звуковая, зрительная;
2. Звуковая, газеты, журналы, телевизор;
3. Видеоинформация, аудиоинформация.
14 вопрос
Наибольший объем информации человек получает при помощи:
1. слуха;
2. органов зрения;
3. органов осязания;
4. органов обоняния;
5. вкусовых рецепторов.
15 вопрос
Тактильную информацию человек получает посредством:
1. специальных приборов;
2. термометра;
3. барометра;
4. органов осязания;
5. органов слуха.
16 вопрос
Измерение температуры представляет собой:
1. процесс хранения информации;
2. процесс передачи информации;
3. процесс получения информации;
4. процесс защиты информации;
5. процесс использования информации.
17 вопрос
Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
1. процесс хранения информации;
2. процесс передачи информации;
3. процесс получения информации;
4. процесс защиты информации;
5. процесс обработки информации.
18 вопрос
Обмен информацией – это:
1. выполнение домашней работы;
2. просмотр телепрограммы;
3. наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
4. разговор по телефону.
19 вопрос
К формальным языкам можно отнести:
1. язык;
2. язык программирования:
3. язык жестов;
4. русский язык;
5. китайский язык.
20 вопрос
В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания
1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
2. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
3. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
4. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Читайте также:  Какими свойствами обладают водные растворы галогеноводородов

Источник

К слову «информация» мы привыкли давно. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Информацию можно получить из телевизора, книг, компьютера, по радио, увидеть на улице (на афишах, объявлениях). Т. е. каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Есть различные типы сигналов, с помощью которых мы получаем информацию: световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие.

Информация для человека — это содержание получаемых им сообщений, расширяющее знания человека об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Сигнал называется непрерывным, если его параметр может принимать любое значение в пределах некоторого интервала (рис. (1)).

Сигнал называется дискретным, если его параметр может принимать конечное число значений в пределах некоторого интервала (рис. (2)).

Рис. (1)

Рис. (2)

Пример:

примерами непрерывных сигналов могут быть музыка, речь, изображения, показания термометра (высота столба ртути может быть любой и представляет собой ряд непрерывных значений).

Примерами дискретных сигналов могут быть показания механических или электронных часов, тексты в книгах, показания цифровых измерительных приборов и т. д.

Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью своих органов чувств: орган зрения (глаза), орган слуха (уши), орган вкуса (язык), орган обоняния (нос), орган осязания (кожа).

Рис. (3)


Виды информации:

  • визуальная (мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов);
  • аудиальная (воспринимается звуковая информация — речь, музыка, звуковые сигналы, шум);
  • вкусовая (можно получить информацию о том, каков предмет — горький, кислый, сладкий, солёный);
  • обонятельная (люди воспринимают запахи);
  • тактильная (человек получает информацию о температуре предмета — тёплый или холодный — о качестве его поверхности — гладкий или шероховатый и т. д.).

Здоровый человек получает около (80)−(90) % информации при помощи органов зрения (визуально), при помощи органов слуха (аудиально) — примерно (8)−(15) %, а при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания) — только (1)−(5) %.

При утрате одного из информационных каналов (зрения, слуха, вкуса, обоняния или осязания) усиливается информационная роль других каналов.

Свойства информации — это объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность и понятность.

  1. Объективная информация — информация, не зависящая от чьего-либо мнения, суждения.
  2. Достоверная информация — информация, отражающая истинное положение дел.
  3. Полная информация — информация, достаточная для понимания ситуации и принятия решения.
  4. Актуальная информация — информация, важная и существенная для настоящего времени.
  5. Полезная информация — информация, оцениваемая по тем задачам, которые можно решить с её помощью.
  6. Понятная информация — информация, выраженная на языке, доступном для получателя.

Пример:

объективная информация: Москва — столица России; необъективная информация: все ребята (7) класса отличники.

Достоверная информация: сейчас в (7) классе урок информатики; недостоверная информация: в (7) классе учатся (22) человека.

Полная информация: у мамы день рождения (20) июня; неполная информация: у мамы день рождения летом.

Актуальная информация: сегодня Саше подарят собаку; неактуальная информация: летом (2015) года Саша ходил в поход.

Полезная информация: в дождливую погоду возьмите зонт; бесполезная информация: в (1996) году были сильные дожди.

Понятная информация: пожарная сирена — сигнал к эвакуации; непонятная информация: 火灾报警信号撤离.

Источник