Определите какое свойство молекул белка иллюстрирует рисунок

Определите какое свойство молекул белка иллюстрирует рисунок thumbnail
Определите какое свойство молекул белка иллюстрирует рисунок  

Вернуться к теме “Строение и функции белков”

Задания по теме “Строение и функции белков” для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по биологии

СКОРО! – Видео с объяснениями – СКОРО!

1. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой хи­ми­че­ско­го ве­ще­ства и ве­ще­ством в ор­га­низ­ме человека

ФУНКЦИИ ВЕ­ЩЕСТВ

ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

А) спе­ци­фич­ные ка­та­ли­за­то­ры химических реакций

Б) пред­став­ле­ны толь­ко белками

В) бы­ва­ют бел­ко­вой и ли­пид­ной природы

Г) необходимы для нор­маль­но­го обмена веществ

Д) вы­де­ля­ют­ся не­по­сред­ствен­но в кровь

Е) в ос­нов­ном по­сту­па­ют вме­сте с пищей

1) ферменты

2) гормоны

3) витамины

2. Выберите примеры функций белков, осуществляемых ими на клеточном уровне жизни

1) обеспечивают транспорт ионов через мембрану

2) входят в состав волос, перьев

3) формируют кожные покровы

4) антитела связывают антигены

5) запасают кислород в мышцах

6) обеспечивают работу веретена деления

3. Выберите осо­бен­но­сти стро­е­ния мо­ле­кул белков

1) со­сто­ят из жир­ных кислот

2) со­сто­ят из аминокислот

3) мо­но­ме­ры мо­ле­ку­лы удер­жи­ва­ют­ся пеп­тид­ны­ми связями

4) со­сто­ят из оди­на­ко­вых по стро­е­нию мономеров

5) пред­став­ля­ют собой мно­го­атом­ные спирты

6) чет­вер­тич­ная струк­ту­ра мо­ле­кул со­сто­ит из не­сколь­ких глобул

4. Выберите три функции, ха­рак­тер­ные толь­ко для белков

1) энергетическая

2) каталитическая

3) двигательная

4) транспортная

5) структурная

6) запасающая

5. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания значения белков в организме человека и животных. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны

1) служат основным строительным материалом

2) расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот

3) образуются из аминокислот

4) в печени превращаются в гликоген

5) в качестве ферментов ускоряют химические реакции

6. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы инсулина. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) состоит из аминокислот

2) гормон надпочечников

3) катализатор многих химических реакций

4) гормон поджелудочной железы

5) вещество белковой природы

7. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания яичного белка альбумина. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) состоит из аминокислот

2) пищеварительный фермент

3) денатурирует обратимо при варке яйца

4) мономеры связаны пептидными связями

5) молекула образует первичную, вторичную и третичную структуры

8. Белки в организме человека и животных

1) служат основным строительным материалом

2) расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот

3) образуются из аминокислот

4) в печени превращаются в гликоген

5) откладываются в запас

6) в качестве ферментов ускоряют химические реакции

9. Установите соответствие между характеристикой и функцией белка, которую он выполняет

ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЛКА

ФУНКЦИЯ БЕЛКА

А) входит в состав центриолей

Б) образует рибосомы

В) представляет собой гормон

Г) формирует мембраны клеток

Д) изменяет активность генов

1) регуляторная

2) структурная

10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Укажите номера пред-ложений, в которых сделаны ошибки, объясните их

1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3. Белки входят в состав плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию. 5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6. Молекулы белка и тРНК входят в состав рибосом.

1) 2 – Это биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты;

2) 5 – В молекулах ДНК зашифрована наследственная информация;

3) 6 – Молекулы белка и рРНК входят в состав рибосом.

11. Какова природа большинства ферментов и почему они теряют свою активность при повышении уровня радиации?

1) большинство ферментов — белки;

2) под действием радиации происходит денатурация, изменяется структура белка-фермента.

12. Почему человек без опасных последствий употребляет в пищу белки в виде мяса, рыбы, яиц, а вводить белки сразу в кровь для питания больных ни в коем случае нельзя?

1) белки в пищеварительном тракте, в желудке, в кислой среде расщепляются до аминокислот ферментами пептидазами;

2) в кровь попадают уже аминокислоты и разносятся к клеткам тканей;

3) введение в кровь чужеродных белков вызовет иммунную реакцию, отторжение, возможна даже гибель больного.

13. Может ли человек питаться только жирами, исключив из рациона белковую пищу?

1) Не может.

2) Отсутствие белков приведет к тому, что в клетках не будут выполняться следующие функции: ферментативная, двигательная, защитная, транспортная.

3) Синтез белков из жиров невозможен, т.к. белки имеют более сложное строение (их молекулы включают азот и серу).

14. Почему повышение температуры выше 40° опасно для жизни?

При повышении температуры выше 40 градусов, происходит денатурация (разрушение) белков, в том числе ферментов.

Источник

2400. Установите соответствие между молекулами (на рисунке обозначены цифрами 1 и 2) и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.

Задание ЕГЭ по биологии

ОСОБЕННОСТИ

А) содержит дезоксирибозу
Б) нестойкое вещество, средняя продолжительность жизни менее одной минуты
В) имеются макроэргические связи
Г) источник энергии
Д) входит в состав ДНК

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2400.

2445. Белки способны проявлять свои свойства и выполнять свои функции, если имеют определённую пространственную конфигурацию. Чем обеспечивается пространственная конфигурация белковой молекулы и как она формируется? Ответ поясните.

1) Пространственная конфигурация белковой молекулы определяет ее свойства, обеспечивается за счет первичной структуры белка – линейной последовательность аминокислот
2) Пространственная конфигурация белка формируется за счет связей: ионных, водородных, дисульфидных и гидрофобных

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2445.

2483. Все перечисленные ниже признаки, кроме трех, можно использовать для описания свойств вещества, схема молекулы которого изображена на рисунке. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Задание ЕГЭ по биологии

1. создаёт трансмембранные потенциалы2. молекулы полярны – диполи3. содержит две макроэргические связи4. удельная теплоёмкость наивысшая5. обладает высоким поверхностным натяжением6. сохраняет кислотно-щелочное равновесие

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2483.

Читайте также:  Какие лечебные свойства рябины

2511. Все перечисленные ниже признаки, кроме трех, используются для описания функций минеральных солей. Определите три признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. обеспечивают равномерное распределение тепла2. участвуют в регуляции дыхания3. активируют ферменты4. сохраняют кислотно-щелочное равновесие5. обеспечивают адсорбционные процессы6. создают мембранные потенциалы клеток

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2511.

2512. Установите соответствие между молекулами и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание ЕГЭ по биологии

ОСОБЕННОСТИ

А) полимер, состоящий из нуклеотидов
Б) содержит азотистые основания аденин, тимин, цитозин и гуанин
В) в состав мономеров входит углевод
Г) полимер, состоящий из аминокислот
Д) основа хромосом
Е) выполняет различные функции

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2512.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник

4219. Все перечисленные ниже характеристики используют для описания функций углеводов. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. запасаются в клетках2. служат коферментами3. образуют клеточные стенки растений и грибов4. входят в состав нуклеотидов5. ускоряют процессы метаболизма

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 4219.

4220. Установите соответствие между характеристиками и органическими веществами:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) синтезируются в ядре
Б) включают полинуклеотидную цепь
В) имеют пептидные связи
Г) представлены глобулой
Д) способны к репликации
Е) служат биокатализаторами

ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

1) белки
2) нуклеиновые кислоты

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 4220.

4247. Перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания строения, функций изображенного органического вещества. Определите два признаки, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Задание ЕГЭ по биологии

1. является биополимером2. служит матрицей при трансляции3. имеет структурные уровни организации молекулы4. состоит из аминокислот5. входит в состав клеточных стенок

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 4247.

4263. Рассмотрите рисунок с изображением фрагмента молекулы биополимера определите, что служит ее мономером,в результате какого процесса и принципа происходит увеличение числа этих молекул в клетке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Задание ЕГЭ по биологии

1) нуклеотид
2) денатурация
3) комплементарность
4) репликация
5) трансляция
6) углевод
7) транскрипция

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 4263.

4275. Все перечисленные характеристики используют для описания функций белков.
Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. рецепторная2. запасающая3. регуляторная4. служат коферментами5. двигательная

Верный ответ: 24

По условию следует выбирать “выпадающие” пункты.

Аминокислоты не способны запасаться (2) организмом (в отличие от углеводов и жиров) при их избыточном поступлении с пищей. Кофермент (4) – молекула небелковой природы, входящая в состав фермента и необходимая для его функционирования.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 4275.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник

3091. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите в ответе номера предложений, в которых были сделаны ошибки, и после исправьте эти ошибки.

1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Они представляют собой биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3. Белки входят в состав плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в клетке функции катализаторов. 5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6. Молекулы белка и тРНК входят в состав рибосом.

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6:

2) Белки – биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты
5) В результате матричных биосинтезов (транскрипция + трансляция) в белке реализуется наследственная информация, зашифрованная в последовательности нуклеотидов ДНК
6) Молекулы белка и рРНК (рибосомальной РНК) входят в состав рибосом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3091.

3324. Установите соответствие между особенностями и типами молекул.

ОСОБЕННОСТЬ

А) являются запасными питательными веществами
Б) являются производными многоатомных спиртов
В) выполняют строительную функцию
Г) состоят из углерода, водорода и кислорода
Д) выполняют ферментативную функцию
Е) состоят из остатков аминокислот

ТИП

1) жиры
2) белки
3) общие особенности

Верный ответ: 113322

Жиры (1) : являются запасными питательными веществами (А), являются производными многоатомных спиртов (Б).

Белки (2) : выполняют ферментативную функцию (Д), состоят из остатков аминокислот (Е).

Жиры и белки (3) : выполняют строительную функцию (В), состоят из углерода, водорода и кислорода (Г).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3324.

3380. Установите соответствие между приведёнными примерами липидов и их принадлежностью к группе.

ЛИПИДЫ

А) растительное масло
Б) тестостерон
В) лецитин
Г) адреналин
Д) рыбий жир

ГРУППЫ ЛИПИДОВ

1) триглицериды
2) стероиды

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3380.

3464. Установите соответствие между особенностями и типами молекул.

ОСОБЕННОСТЬ

А) являются запасными питательными веществами
Б) являются производными многоатомных спиртов
В) выполняют строительную функцию
Г) состоят из углерода, водорода и кислорода
Д) нерастворимы в воде
Е) состоят из остатков глюкозы

ТИП

1) жиры
2) полисахариды
3) общие особенности

Верный ответ: 313332

Жиры (1) являются производными многоатомного спирта (Б) – глицерина.
Полисахариды (2) состоят из остатков глюкозы (Е) – крахмал.
И жиры, и полисахариды (3) являются запасными питательными веществами (А), выполняют строительную (В) функцию (фосфолипиды выходят в состав мембраны клетки, углеводы образуют гликокаликс), состоят из углерода, водорода и кислорода (Г).

Читайте также:  Какие различия в свойствах веществ используют при их разделении отстаивание

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3464.

3492. Установите соответствие между особенностями и типами молекул.

ОСОБЕННОСТЬ

А) являются запасными питательными веществами
Б) выполняют сигнальную функцию
В) выполняют строительную функцию
Г) выполняют ферментативную функцию
Д) формируют иммунитет
Е) имеют третичную и четвертичную структуры

ТИП

1) белки
2) углеводы
3) общие особенности

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3492.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).

1

1

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Вариант 19

2

2

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.

Близнецовый метод исследования используют

1. цитологи

2. зоологи

3. генетики

4. селекционеры

5. биохимики

3

3

Какое число транспортных молекул РНК участвовали в трансляции, если участок гена содержит 930 нуклеотидных остатков?

4

4

Перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания строения, функций изображенной клеточной структуры. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Вариант 19

1. придает клетке жесткую форму

2. отграничивает клетку от окружающей среды

3. обеспечивает фагоцитоз

4. служит матрицей для синтеза РНК

5. обладает избирательной полупроницаемостью

5

5

Установите соответствие между характеристикой молекулы нуклеиновой кислоты и ее видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А. состоит из одной полинуклсотидной цепи

Б. транспортирует аминокислоту к рибосоме

В. состоит из 70-80 остатков нуклеотидов

Г. хранит наследственную информацию

Д. способна к репликации

Е. представляет собой спираль

ВИД НУКЛЕИНОВОЙ КИСЛОТЫ

1. тРНК

2. ДНК

6

6

Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВЬ, если известно, что неаллельные гены сцеплены, а кроссинговер отсутствовал? Ответ запишите в виде цифры.

7

7

Все приведённые ниже методы, кроме двух, используются в селекции для создания пород животных. Определите эти два понятия, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. гетерозис

2. индивидуальный отбор

3. полиплоидизация

4. отбор по экстерьеру

5. искусственный мутагенез

8

8

Установите соответствие между характеристикой организмов и способом их питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А. используется энергия света

Б. происходит окисление неорганических веществ

В. реакции протекают в тилакоидах

Г. сопровождается выделением кислорода

Д. присущ водородным и нитрифицирующим бактериям

Е. требует наличия хлорофилла

ВИД АВТОТРОФНОГО ПИТАНИЯ

1. фототрофный

2. хемотрофный

9

9

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Грибы, как и животные,

1. питаются готовыми органическими веществами

2. имеют вегетативное тело, состоящее из мицелия

3. ведут активный образ жизни

4. имеют неограниченный рост

5. запасают углеводы в виде гликогена

6. образуют мочевину в процессе обмена веществ

10

10

Установите соответствие между признаком и классом хордовых животных, для представителей которого этот признак характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

А. отсутствие зубов

Б. участие кожи в теплорегуляции

В. участие воздушных мешков в дыхании

Г. альвеолярное строение лёгких

Д. заполнение костных полостей воздухом

Е. наличие извилин и борозд в коре больших полушарий

КЛАСС

1. Млекопитающие

2. Птицы

11

11

Установите, в какой последовательности расположены систематические группы растений, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. Одуванчик

2. Сложноцветные

3. Одуванчик лекарственный

4. Двудольные

5. Покрытосеменные

12

12

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они

1. возникают в результате многократного повторения

2. являются признаком, характерным для отдельной особи вида

3. являются генетически запрограммированными

4. характерны для всех особей вида

5. являются врождёнными

6. формируют навыки

13

13

Установите соответствие между примером соединения костей и типом, к которому он относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

А. затылочная и височная кости

Б. позвонки крестцового отдела

В. нижняя челюсть и височная кость

Г. лобная и теменные кости

Д. бедренная и большая берцовая кости

ТИП СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ

1. неподвижное

2. подвижное

14

14

Установите последовательность мер оказания доврачебной помощи при кровотечении на бедренной артерии. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. наложить стерильную повязку

2. положить под жгут записку с указанием времени наложения жгута

3. обработать края раны раствором перекиси водорода

4. пальцем прижать артерию к кости

5. наложить жгут выше места ранения

15

15

Выберите три предложения, которые верно характеризуют популяцию как единицу эволюции органического мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая, пространственная структура, что позволяет особям свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство. 3. Популяция является структурной единицей биосферы. 4. Популяция – это элементарная единица систематики органического мира. 5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоёме, представляют собой популяцию. 6. В популяции происходит гибель одних и выживание других особей, поэтому она длительно существует во времени.

16

16

Установите соответствие между примером и способом видообразования, который этот пример иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

А. обитание двух популяций обыкновенного окуня в прибрежной зоне и на большой глубине озера

Б. обитание разных популяций чёрного дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека

В. распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением

Читайте также:  Какими свойствами обладает бирюза

Г. образование разных видов синиц на основе пищевой специализации

Д. формирование лиственницы даурской в результате расширения ареала лиственницы сибирской на восток

СПОСОБ ВИДООБРАЗОВАНИЯ

1. географическое

2. экологическое

17

17

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К антропогенным экологическим факторам относят

1. внесение органических удобрений в почву

2. уменьшение освещённости в водоёмах с глубиной

3. выпадение осадков

4. прореживание саженцев сосны

5. прекращение вулканической деятельности

6. обмеление рек в результате вырубки лесов

18

18

Установите соответствие между организмами и их функцией в экосистеме леса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ

А. хвощи и папоротники

Б. плесневые грибы

В. трутовики, обитающие на живых деревьях

Г. птицы

Д. березы и ели

Е. бактерии гниения

РОЛЬ ОРГАНИЗМОВ В ЭКОСИСТЕМЕ

1. продуценты

2. консументы

3. редуценты

19

19

Установите последовательность основных этапов круговорота веществ в экосистеме, начиная с фотосинтеза. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. разрушение и минерализация органических остатков

2. первичный синтез автотрофами органических веществ из неорганических

3. использование органических веществ консументами II порядка

4. использование энергии химических связей растительноядными животными

5. использование энергии химических связей консументами III порядка

20

20

Рассмотрите рисунок с изображением крыльев у разных животных и определите, как эволюционисты называют эти органы, к какой группе эволюционных доказательств относят эти органы и в результате какого механизма эволюции они образовались.

Вариант 19

Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

(А) название органов в эволюции(Б) группа эволюционных доказательств(В) механизм эволюции

Список терминов:

1. гомологичные

2. эмбриологические

3. конвергенция

4. дивергенция

5. сравнительно-анатомические

6. аналогичные

7. движущая

8. палеонтологические

21

21

Проанализируйте график «Вариационная кривая изменчивости числа краевых цветков в соцветии хризантемы». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

Вариант 19

Утверждения:

1. большинство соцветий содержат по семь краевых цветков

2. исследовано более 500 соцветий хризантемы

3. максимальное число краевых цветков у соцветий равно 12

4. наибольшее число соцветий имеют минимальное значение признака

5. анализ проведен у 16 особей растений

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (22, 23 и т. д.), затем подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

22

Растение кукуруза имеет два типа соцветий: початок и метёлку. Почему плоды образуются только в початке?

Показать ответ

Элементы ответа:

1) початок состоит из женских цветков, в которых образуются плоды – зерновки;

2) метёлка состоит из мужских цветков, которые образуют пыльцу, участвующую в оплодотворении

23

Какие части изображённой на рисунке почки человека обозначены цифрами 1 и 2? Укажите их функции.

Вариант 19

Показать ответ

Элементы ответа:

1) цифрой 1 обозначен корковый слой, цифрой 2 обозначена почечная лоханка;

2) в корковом слое происходит образование первичной и вторичной мочи;

3) в почечной лоханке собирается вторичная моча, которая поступает далее в мочеточник

24

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Клетки шляпочных грибов имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы. 2. В клетках грибов отсутствуют пластиды. 3. В клетках грибов синтез АТФ осуществляется в митохондриях и пластидах. 4. У грибов в клетках запасается гликоген. 5. Способ питания грибов автотрофный.

Показать ответ

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1) 1 – клеточная стенка состоит не из целлюлозы, а из хитина;

2) 3 – синтез АТФ идёт в митохондриях, пластид у грибов нет;

3) 5 – способ питания грибов гетеротрофный, а не автотрофный

25

В подержании постоянной температуры тела млекопитающих большую роль играет кожа. Назовите структуры кожи, участвующие в теплорегуляции? Укажите их значение.

Показать ответ

Элементы ответа:

1) подкожный жир – препятствует теплоотдаче;

2) потовые железы – выделяя пот, регулируют температуру тела;

3) кровеносные сосуды – изменение их просвета регулирует теплоотдачу;

4) терморецепторы – регулируют теплоотдачу через вегетативную нервную систему

26

Почему снижение численности вида может стать причиной его вымирания? Приведите не менее трёх причин. Ответ поясните.

Показать ответ

Элементы ответа:

1) уменьшается вероятность встречи разнополых особей в период размножения;

2) возникает нежелательное близкородственное скрещивание, что снижает жизнеспособность особей, так как вредные рецессивные мутации проявляются в гомозиготном состоянии;

3) чем ниже численность, тем выше вероятность смертности от случайного фактора

27

В биосинтезе фрагмента молекулы белка участвовали последовательно молекулы тРНК с антикодонами ААГ, ААУ, ГГА, УАА, ЦАА. Определите аминокислотную последовательность синтезируемого фрагмента молекулы белка и нуклеотидную последовательность участка двухцепочечной молекулы ДНК, в которой закодирована информация о первичной структуре фрагмента белка. Объясните последовательность ваших действий. Для решения задачи используйте таблицу генетического кода.

Вариант 19Вариант 19

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

Показать ответ

Схема решения задачи включает:

1) по антикодонам тРНК найдём участок иРНК, на котором синтезируется фрагмент белка: УУЦУУАЦЦУАУУГУУ;

2) по кодонам иРНК найдём последовательность аминокислот в белке: фен-лей-про-иле-вал;

3) по фрагменту иРНК найдём участок ДНК: ААГААТГГАТААЦАА; по участку одной цепи найдём вторую цепь: ТТЦТТАЦЦТАТТГТТ

28

По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака, выделенного чёрным цветом. Определите генотипы родителей, потомков обозначенных на схеме цифрами 2, 3, 8, и объясните их формирование.

Вариант 19

Показать ответ

Схема решения задачи включает:

1) признак рецессивный, сцеплен с полом (Х-хромосомой), так как проявляется только у мужчин, и не в каждом поколении;

2) генотипы родителей: отец – XaY, мать – ХАХА, сын (2) – норма XАY, так как наследует XА-хромосому только от матери;

3) дочь (3) – ХАХа – носитель гена, так как наследует Ха-хромосому от отца; её сын (8) – XaY, признак проявился, так как наследует Ха-хромосому от матери

Делитесь своими результатами или спрашивайте, как решить конкретное задание. Будьте вежливы, ребята:

Источник