Определите какие ошибки содержатся в предложениях

Определите какие ошибки содержатся в предложениях thumbnail

2012-2013 учебный год

Школьная олимпиада по русскому языку

10 класс

Задание №1.Расставьте ударения в словах в соответствии с орфоэпическими нормами.

Баловать, завидно, квартал, красивее, пуловер, обеспечение, мизерный, средства, вручит, кровоточить, мозаичный, диспансер, дождалась, лекторов, кухонный, налита, свекла, вероисповедование, зубчатый, апостроф.

Задание №2. Что общего и различного в словах перебранка и самобранка?

Задание №3.Произведите морфемный анализ слова изощрённый с современной и исторической точек зрения. Мотивируйте свой ответ.

Задание №4.В отрывке из стихотворения «Осень» расставьте запятые всеми возможными способами. Объясните каждый из вариантов.

Листья в поле пожелтели

И кружатся и летят

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Задание №5.

Расшифруйте анаграммы лингвистических терминов:

ивербаубрата

формагрома

дорожкапанизуве

филатав

Укажите термин, который по своему значению выбивается из ряда. Обоснуйте свой ответ.

Задание №6.

В последнее время наблюдается тенденция различать в печатных изданиях буквы е и ё. Подчеркните буквы, на месте которых можно было бы печатать ё. Объясните ваше решение.

А) И се Минерва ударяет

В верьхиРифейскикопием;

Сребро и злато истекает

Во всем наследии твоем.

Плутон в расселинах мятется,

Что россам в руки предается

Драгой его металл из гор,

Который там натура скрыла;

(М. В. Ломоносов)

Б) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет.

(И. А. Крылов)

В) Идет-гудет Зеленый Шум,

Зеленый Шум, весенний шум!

Как молоком облитые,

Стоят сады вишневые,

Тихохонько шумят;

Пригреты теплым солнышком,

Шумят повеселелые

Сосновые леса;

А рядом новой зеленью

Лепечут песню новую

И липа бледнолистая,

И белая березонька

С зеленою косой!

(Н. А. Некрасов)

Г) Деревня, где скучал Евгений,

Была прелестный уголок;

Там друг невинных наслаждений

Благословить бы небо мог.

Господский дом уединенный,

Горой от ветров огражденный,

Стоял над речкою…

(А. С. Пушкин)

Задание №7. Определите, какие ошибки содержатся в предложениях, дайте им объяснение и исправьте.

1. Обе стороны подписали консенсус.

2. Икебана – букет, составленный из засушливых цветов.

3. Один неосмотрительный шаг – и твоя нога погрузилась в небольшую лужицу, которую образовал недавно прошедший дождик. Теперь она, блестящая, украшенная желтым листком, весело улыбается приветливому солнышку.

4. По данным гидрометцентра, за эти 3 дня в столице выпала месячная норма осадков. Разбушевавшаяся стихия парализовала движение в центре столицы. Участились случаи ДТП.

5. Журналисты владеют большой толикой информации.

Задание №8. Напишите рекламу (по типу теле – или радиорекламы) на одну из предложенных тем:

– «Книга, которую стоит читать»

– «Телепередача, которую стоит смотреть»

-«Радиостанция, которую стоит слушать».

ОТВЕТЫ:

Задание №1. Ответ

Баловать, завидно, квартал, красивее, пуловер, обеспечение, мизерный, средства, вручит, кровоточить, мозаичный, диспансер, дождалась, лекторов, кухонный, налита, свекла, вероисповедование, зубчатый, апостроф.

Оценка. По 1 баллу за правильный ответ. Всего – 20 баллов.

Задание №2. Ответ

Общими являются морфологические признаки: оба слова – 1) существительные, 2) ж. р., 3) ед. ч., 4) И. п.

Различными являются словообразовательные признаки:

слово перебранка образовано префиксально-суффиксальным способом от глагола бранить(ся): пере-бран-к-а; ср.: брань, оборона; (возможен другой вариант ответа: суффиксальный способ при производящем глаголе перебраниваться);

слово самобранка образовано способом сложения основ с суффиксацией: сам-о-бр-а-н-к-а; ср. брать – беру – собирать, убран, собран.

Дополнительный балл за то, если будет указано древнее специальное значение слова брать ‘работать узорную ткань, вышивать’, откуда выражение браная скатерь ‘узорная скатерть’ и слово брань ‘узорная ткань’.

Оценка.

За указание общих морфологических признаков (1) существительные, 2) ж. р., 3) ед. ч., 4) И. п.) – 1 балл.

За указание различий:

в лексическом значении (дефиниция, ограниченность сочетаемости, абстрактное – конкретное) – 2 балла.

в словообразовании – 2 балла (по 1 баллу за полный словообразовательный анализ каждого слова).

Дополнительный 1 балл за указание на различие в значении суффикса –к(а).

Дополнительные 3 балла за указание на древнее значение глагола брать – ‘ткать’.

Итого – 9 баллов.

Задание №3.Ответ.

а) изощр-ённ-ый

б) из-ощр-ен-н-ый; корень –ощр– связан чередованием с корнем остр-; изощренный – прич. от гл. изострить.

Оценка.

За синхронный морфемный анализ – 2 балла.

За диахронный морфемный анализ – 3 балла (при наличии полного комментария).

Дополнительный 1 балл за комментарий к историческому чередованию – щр – // – стр-.

Итого – 6 баллов.

Задание №4.Ответ.

1.Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят,

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

(вариант М. Лермонтова)

2. Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят,

Лишь в бору, поникши, ели

Зелень мрачную хранят.

В первом случае поникши – усеченное прилагательное, происходящее от причастия поникший.

Во втором случае обособлено одиночное деепричастие поникши.

Оценка.

За правильную расстановку запятых в первых двух строчках – 1 балла.

За указание каждого из двух правильного варианта расстановки запятых и объяснения – по 1 баллу (всего – 2 балла).

Дополнительные два балла за обоснование второго варианта и определение краткой (усеченной) формы прилагательного – 2 балла.

Итого – 5 баллов.

Задание №5.Ответ.

1. Аббревиатура

2. Орфограмма

3. Звукоподражание

4. Алфавит

Оценка:

За каждый термин 2 балла, в сумме – не более 8 баллов.

За указание отличающегося по значению термина с обоснованием – 2 балла.

Итого: максимум – 10 баллов.

Задание №6.Ответ:

Читайте также:  В каком молоке содержится кальций

1. В (А) буква Ё не должна быть ни в одном слове. Это ода, стиль которой не допускал чтения [о] на месте Е.

2. В (Б) также не следует писать Ё в слове ПОЙДЕТ. Басня в XIX веке уже не требовала однозначного чтения [э] на месте любой Е, но в данном случае Ё разрушила бы рифму.

3. В (В) в словах ИДЁТ, ГУДЁТ, ЗЕЛЁНЫЙ, ВИШНЁВЫЙ можно без сомнения печатать Ё, поскольку такое произношение характерно для поэтики Некрасова. Естественно, слове ПОВЕСЕЛЕЛЫЕ не пишем Ё, как и в ПОВЕСЕЛЕЛ.

4. В (Г) вопрос очень сложный. Для Пушкина совсем не обязательно читать [э] на месте любой Е, но в причастиях произношение [э] задержалось дольше, чем в других позициях. Так что здесь могло быть и Ё, и Е.

Оценка: по 2 балла за каждый верный пункт.

Итого: максимум – 8 баллов.

Задание №7. Ответ: 1. Подписать консенсус нельзя. Либо подписали соглашение, либо пришли к консенсусу.

2. Вместо «засушливых» следовало бы «засушенных». Ошибка в употреблении паронимов.

3. Неверное употребление предложения с личным местоимением, которое может замещать одно из двух слов в предшествующем предложении.

4. Неверно «случаи ДТП». Случаи могут быть, например, заболевания. Здесь: Участились ДТП.

5. Толика может быть только маленькой. Следует: владеют большой информацией.

Оценка: по 2 балла за ответ на каждый вопрос.

Итого – 10.

Всего – 78 баллов.

2012-2013 учебный год

Школьная олимпиада по русскому языку

11 класс

Задание №1.Расставьте ударения в словах в соответствии с орфоэпическими нормами.

Банты, кровоточащий, вручит, сливовый, мозаичный, средства, обеспечение, опошлят, эксперт, вероисповедование, зубчатый, апостроф

Задание №2. Всем известно, что глаголы в русском языке бывают совершенного и несовершенного вида. Это, в частности, означает, что, к примеру, фразы Можно входить? и Можно войти? будут иметь несколько разный смысл. Вот две ситуации. Определите, какая из этих фраз уместнее в какой ситуации и объясните, почему это так.

А. Школьники на перемене стоят перед дверью пустого класса, в котором должен проходить следующий урок. Звенит звонок. Тогда староста класса, подталкиваемый одноклассниками, приоткрывает дверь и спрашивает у сидящего внутри учителя: «Можно…?»

Б. Школьники сидят в классе, идёт урок. Вдруг дверь приоткрывается, и в неё просовывается (непричёсанная) голова опоздавшего мальчика. Он говорит: «Простите, я проспал. Можно…?»

Задание №3. Какая ошибка допущена в предложении: Мы видим Суворова на быстром коне с обнаженной головой, указывающего треуголкой путь солдатам.

Задание №4. Проведите анализ морфемной структуры слов с современной и исторической точек зрения: задаток, разиня, изумительный, истребитель.

Задание №5. Акакий Акакиевич Башмачкин, герой повести Н. В. Гоголя «Шинель», однажды должен был из одного документа сделать другой: «Дело состояло только в том, чтобы переменить заглавный титул да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье».

О какой переделке документа идет речь и как при этом меняется его жанр?

Задание №6. Какие варианты пунктуационного оформления имеет предложение Он вышел из комнаты энергичный свежий бодрый радостный? Укажите эти варианты, расставив знаки препинания. К каждому варианту дайте синтаксический комментарий.

7. Проанализируйте фонетические, лексические и грамматические средства, с помощью ко­торых передаётся светлое, радостное настроение в приведённом четверостишии.

Боже мой! Вчера — ненастье,

А сегодня – что за день!

Солнце, птицы! Блеск и счастье!

Луг росист, цветёт сирень… ()

8. Напишите антирекламу (по типу теле – или радиорекламы) на одну из предложенных тем:

– «Книга, которую не стоит читать»

– «Телепередача, которую не стоит смотреть»

-«Радиостанция, которую не стоит слушать».

Ответы.

Ответы. 1. БАнты, кровоточАщий, вручИт, слИвовый, мозаИчный, срЕдства, обеспЕчение, опОшлят, экспЕрт, вероисповЕдование, зубчАтый, апострОф. Оценка: по 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего:12баллов.
2. Языковое чутьё всегда подскажет русскому человеку, что в первой ситуации требуется спросить Можно входить?, а во второй — Можно войти?. Дело здесь в том, что несовершенный вид в русском языке может (ко всему прочему) указывать на начало действия, сущность которого уже известна заранее, тогда как совершенный этого не может; он, однако, может вводить новое действие. Так, в ситуации А всем участникам диалога уже известно, что когда-нибудь надо будет входить, вопрос лишь в том, можно ли начинать делать это сейчас. В ситуации Б появление опоздавшего — это неожиданность, поэтому его вопрос одновременно сообщает о намерении войти, что как раз и передаётся совершенным видом. Вопрос Можно входить? в этой ситуации не мыслим. Вопрос Можно войти? в ситуации А теоретически допустим, но он должен был бы означать, что спрашивающий (1 человек) просит разрешения войти для себя лично, причём по каким-то своим делам, а не от имени всего класса. Оценка. 1 балл за указание, 5 баллов – за объяснение.

3. В предложении нарушен порядок слов.Оценка. За правильный ответ – 5 баллов: 2 балла – за указание на нарушение порядка слов; 2 балла – за конкретное объяснение нарушения порядка слов; 1 балл – за исправленный вариант предложения.

4.

Современное
членение

Историческое членение

за-да-ток

за-да-т-ок; корень да тот же, что и в глаголе дать; -т- суфф. страдат. прич., ср.: зарыт, выпит, вынут

разин-я

ра(з)-зи-н-я; ср.: зиять, зияние

изуми-тель-н-ый

из-ум-и-тель-н-ый; изумить – букв. ‘вывести из ума’

истреб-и- тель

ис-треб-и-тель; ср. рус. полногласный вариант теребить, истеребить

Оценка. По 1 баллу за каждое правильно разделенную на морфемы основу слова. Всего 8 баллов.

5. Поскольку в первоначальном документе употреблялись глаголы в форме 1-го лица, это могло быть заявление или жалоба: Я,  В., прошу разобраться в сложившейся ситуации…

Читайте также:  Какие вещества содержатся в мясе рыбе и яйцах 3 класс

Если формы 1-го лица в тексте заменяются на формы 3-го лица, значит, документ становится служебной запиской, отношением, докладом и т. п.: Господин  В. обратился с просьбой разобраться в сложившейся ситуации…Оценка.2 балла – за указание на то, как соотносятся формы 1-го лица глагола и жанры официального стиля речи, для которых характерно употребление этих форм (заявление, жалоба). 1 балл – за пример, иллюстрирующий эту зависимость. 2 балла – за указание на то, как соотносятся формы 3-го лица глагола и жанры официального стиля речи, для которых характерно употребление этих форм (служебная записка, отношение, доклад и т. п.). 1 балл – за пример, иллюстрирующий эту зависимость. Максимальный балл – 6.

6. 1. Он вышел из комнаты энергичный, свежий, бодрыйрадостный.

В этом случае прилагательные энергичный, свежий, бодрый, радостный являются однородными именными частями составного именного сказуемого, поэтому они разделятся запятыми.

2. Он вышел из комнаты, энергичный, свежий, бодрыйрадостный.

В этом случае прилагательные энергичный, свежий, бодрыйрадостный можно рассматривать как обособленные определения. Условиями обособления являются следующие: согласованные определения находятся в постпозиции по отношению к определяемому слову, в предложении они образуют достаточно самостоятельное структурно-семантическое единство, между ними и определяемым словом имеется другой член предложения. В этом случае группа однородных определений выделяется интонационно и пунктуационно (запятая перед словомэнергичный).

Оценка. 1. Указаны варианты пунктуации – 1 балл.

2. Дан верный синтаксический комментарий к одному из вариантов пунктуационного оформления – 1 балл.

3. Дан синтаксический комментарий к обоим вариантам, но он является неполным (например, отмечено, что определения являются обособленными, но не указаны или указаны не все условия обособления) – 1 балл.

4. Дан полный синтаксический комментарий к обоим вариантам пунктуационного оформления – 3 балла. Всего – 4 балла.

7. Всего – 6 баллов

8. Всего – 10 баллов.

Всего – 56 баллов

Источник

Готовимся к олимпиаде!

1. Как правильно писать: За своевременно и качественно выполненную исполнителем работу заказчик уплачивает… (или все-таки выплачивает)?

Ответ:   Дополнением с предлогом “за” управляет глагол “уплачивать” (уплатить за проезд, за работу), “выплачивать” можно что-то кому-то (выплатить долг, выплатить жалованье). Можно сказать и так: своевременно и качественно выполненную исполнителем работу заказчик оплачивает.

 2. Как правильно нужно говорить по-русски: я скучаю за ним или я скучаю по нему?

Ответ:   Для глагола “скучать” управление формой дательного падежа с предлогом “по” (скучать по кому-чему) является литературным и стилистически нейтральным; управление формой предложного падежа с предлогом “по” и “о” (скучать по ком-чем, о ком-чем) – разговорным и устаревшим ; управление формой творительного падежа с предлогом “за” (скучать за кем-чем) – диалектным.

3. 

Подскажите правила по склонению названий городов и т. п.: Тушино, Люблино… В каких случаях не склоняется, в каких постфикс “е”? И как быть… “В Москве” или “В городе Москва” или “В городе Москве”…?

Ответ:   Имена собственные на -ово(-ёво), -ино(-ыно) не согласуются в падеже с определяемым словом: следует говорить “в городе Тушино”, “еду Люблино”, хотя еще совсем недавно такие формы считались разговорными.
Кроме подобных именований, не согласуются с определяемым словом также названия, выраженные
– словосочетанием (в городе Кривой Рог);
– формой множественного числа (из города Черкассы);
– именами собственными, род которых не совпадает с родовым понятием (в селе Углянец, из города Ровно);
– малоизвестные названия рек, особенно иноязычные (реки Аргуне);
– названия местечек, аулов, кишлаков;
– официальные названия республик, если они имеют форму мужского рода или форму женского рода, оканчивающуюся на -а или не имеющую окончания (с республикой Индией, но с республикой Беларусь, Куба, Ливан);
– названия зарубежных административно-территориальных единиц (в штате Техас, в округе Колумбия).
Как видите, “Москва” не относится ни к одной из этих категорий. Так что употребление “в городе Москва” обычно относят не к общелитературному, а к деловому или канцелярскому стилю.

4.Определите, какие ошибки содержатся в предложениях, дайте им объяснение и исправьте.

1. Обе стороны подписали консенсус.

2. Икебана – букет, составленный из засушливых цветов.

3. Один неосмотрительный шаг – и твоя нога погрузилась в небольшую лужицу, которую образовал недавно прошедший дождик. Теперь она, блестящая, украшенная желтым листком, весело улыбается приветливому солнышку.

4. По данным гидрометцентра, за эти 3 дня в столице выпала месячная норма осадков. Разбушевавшаяся стихия парализовала движение в центре столицы. Участились случаи ДТП.

5. Журналисты владеют большой толикой информации.

Ответ: 

1. Подписать консенсус нельзя. Либо подписали соглашение, либо пришли к консенсусу.

2.  Вместо «засушливых» следовало бы «засушенных». Ошибка в употреблении паронимов.

3. Неверное употребление предложения с личным местоимением, которое может замещать одно из двух слов в предшествующем предложении.

4. Неверно «случаи ДТП». Случаи могут быть, например, заболевания. Здесь: Участились ДТП.

5. Толика может быть только маленькой. Следует: владеют большой информацией.

 5. Какие лингвистические термины используются применительно к следующим группам языков?

1. 

Русский, английский, немецкий, испанский, арабский, китайский.

2. 

Санскрит, пракриты, старославянский, скифский, прусский, половецкий, хазарский.

Ответ:

Источник

10 класс

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Продолжительность олимпиады – 180 мин

Задание 1. Отметьте слова, в которых перед Е произносится твердый согласный: эссенция, шинель, тезис, сонет, термос, бутерброд, тендер, академия, кларнет, терминал.

Задание 2. Расставьте ударения в словах:

     Обеспечение, закупорить, вероисповедание, маркетинг, уведомить, исчерпать, сосредоточение, баловать, квартал, премированный.

Читайте также:  В каких витаминах содержится йод

Задание 3.Определите  современное  и  историческое  морфемное  строение

предложенных слов: дотла, висок, туловище, копейка, кольцо.

Задание 4.

Определите, к каким частям речи относится слово столько в следующих предложениях:

Здесь столько цветов!

Я столько передумал за это время!

Задание 5. Определите  контекстуальное лексическое значение выделенных слов и укажите, прямым или переносным оно является.  У слов с переносным значением укажите способ переноса (метафора, метонимия, синекдоха).

1. Все живо там: холмы, леса, / Янтарь и яхонт винограда, / Долин приютная краса / И струй и тополей прохлада. (А.С. Пушкин).

2. Гирей сидел, потупя взор, / Янтарь в устах его дымился. (А.С. Пушкин)  

Задание 6. Отметьте верные определения знаком (+), неверные (-)

Конфуз – неловкость.

Постамент – подставка.

Концепция – система взглядов.

Гротеск – неглубокая пещера.

Водевиль – короткая комическая пьеса.

Пролог – заключительная часть.

Риторика – учение о ритме.

Ликовать – торжествовать.

Корифей – победитель.

Фольклор – народное творчество. 

Задание 7.Тюркское по происхождению название болгарского кислого молока мы привыкли называть йогуртом. Такое написание слова является неточным. Как правильно надо было бы писать это слово?

Задание 8.Определите, какие ошибки содержатся в предложениях, дайте им объяснение и исправьте.

1. Обе стороны подписали консенсус.

2. Икебана – букет, составленный из засушливых цветов.

3. Один неосмотрительный шаг – и твоя нога погрузилась в небольшую лужицу, которую образовал недавно прошедший дождик. Теперь она, блестящая, украшенная желтым листком, весело улыбается приветливому солнышку.

4. По данным гидрометцентра, за эти 3 дня в столице выпала месячная норма осадков. Разбушевавшаяся стихия парализовала движение в центре столицы. Участились случаи ДТП.

5. Журналисты владеют большой толикой информации.

Задание 9. Расставьте знаки препинания.

Однажды вечером кончив дневной сбор винограда партия молдаван с которой я работал  ушла на берег моря а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и лёжа на земле молчали глядя как тают в глубокой мгле ночи силуэты тех людей что пошли к морю. (А. М. Горький)

Задание 10. Ропалик–это предложение, в котором каждое последующее слово имеет на одну букву больше, чем предыдущее или стих начинается с односложного слова, вторая строка требует двух слогов, третья – трех, в четвертой – четыре слога и т. д. Вот самый простой пример:

Я        Пусть

бы        мечта

был        рыдает

тебе        горестными

рабом        ожиданиями.

всегда

любимая.

Задание: составьте свойропалик на одну из следующих тем: «Школа»,  «Дружба», «Первая любовь»

Школьный этап всероссийской олимпиады по русскому языку (10 класс).

Критерии проверки.

Задание 1.  Отметьте слова, в которых перед Е произносится твердый согласный:

Эссенция, шинель, тезис, сонет, термос, бутерброд, тендер, академия, кларнет, терминал. (5 баллов)

Ответ: тезис, сонет, термос, бутерброд, тендер.

(по 1 баллу за правильный ответ, минус 0,5 балла за ошибку)

 Задание 2.  Расставьте ударения в словах: обеспечение, закупорить, вероисповедание, маркетинг, уведомить, исчерпать, сосредоточение, баловать, квартал, премированный. (5 баллов)

Ответ: обеспЕчение, закУпорить, вероисповЕдание, мАркетинг, увЕдомить, исчЕрпать, сосредотОчение, баловАть, квартАл, премирОванный.

(по 0,5 балла за правильный ответ)

Задание 3.Определите  современное  и  историческое  морфемное  строение

предложенных слов: дотла, висок, туловище, копейка, кольцо.

Ответ:

Современное

морфемное членение

Историческое

морфемное членение

до-тл-а

до-тл-а

висок[]

вис-ок-[]

туловищ-е

тул-ов-ищ-е

копейк-а

копей-к-а

кольц-о

кол-ьц-о

Оценка: по 1 баллу за каждый верный вариант морфемного членения.

Итого: 10 баллов

Задание 4. Определите, к каким частям речи относится слово столько в следующих предложениях:

Здесь столько цветов!

Я столько передумал за это время!

В первом предложении СТОЛЬКО – местоимение, заменяет числительное

Во втором предложении СТОЛЬКО – наречие, так как обозначает степень действия, состояния.

Количество баллов. Каждый ответ – 1,5 балла. Итого максимум 3 балла.

Задание 5. Ответ: Все представленные наречия образованы от сочетания существительного с предлогом. Первые два слова в качестве словообразовательной базы используют существительные м.р., в слове невтерпеж доказательством тому является суффикс –еж,ср. галдёж. Два последние слова, напротив, произведены от существительных ж.р. Слово наотмашь от существительного отмашь (приведено у Даля), образованного нулевой суффиксацией, является существительным ж.р., ср. тишь, глушь.

Оценка: 3 балла за указание на родовую принадлежность как основание орфографической нормы. 3 балла – за указание на словообразовательную модель как основание для орфографической нормы.

Итого: 6 баллов

Задание6. Ответ: (-) постамент, гротеск, пролог, корифей. Оценка: по 1 баллу за каждый верный вариант. Итого: 4 балла.

Задание 7. Сочетание букв йо – нехарактерно для русского языка. Такое сочетание передается буквой ё. Правильное написание – ёгурт, югурт. Оценка: 2 балла.

Задание 8. Ответ:

1. Подписать консенсус нельзя. Либо подписали соглашение, либо пришли к консенсусу.

2.   Вместо «засушливых» следовало бы «засушенных». Ошибка в употреблении паронимов.

3. Неверное употребление предложения с личным местоимением, которое может замещать одно из двух слов в предшествующем предложении.

4. Неверно «случаи ДТП». Случаи могут быть, например, заболевания. Здесь: Участились ДТП.

5. Толика может быть только маленькой. Следует: владеют большой информацией.

Оценка: по 2 балла за ответ на каждый вопрос.Итого – 10 баллов.

Задание 9. Ответ.Однажды вечером, кончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря, а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и, лёжа на земле, молчали, глядя, как тают в глубокой мгле ночи силуэты тех людей, что пошли к морю.

По 0,5 балла за верный ответ

Задание 10. Ответ: Составление текста –  10 баллов, 5 баллов – за творчество.

Примерные критерии оценивания:

  • наличие идеи
  • создание художественного образа
  • грамотность

ВСЕГО:60 баллов

Источник