Определите к какой группе относится следующие свойства
166. Сравните «бумажную» и «компьютерную» технологии создания текстовых документов, разместив на схеме описания их достоинств и недостатков:
167. Соедините линиями основные элементы окна текстового процессора OpenOffice.org Writer и соответствующие им названия.
168. На какой странице документа находится абзац про рабочее поле?
169. Заполните таблицу, указав сходство и различие следующих пар объектов:
170. В каком из приведённых ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
171. В каком из приведённых ниже предложений неправильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
172. Выберите (отметьте галочкой) действия, которые могут быть выполнены в текстовом процессоре в режиме работы с файлами:
173. Установите соответствие между пиктограммами и обозначаемыми ими действиями:
174. Выберите (отметьте галочкой) команды, при выполнении которых выделенный фрагмент текста попадает в буфер обмена:
175. Дан текст:
176. Курсор находится в начале строки. Компьютер работает исправно. При попытке нажать на стрелку вверх ничего не происходит – курсор наверх не перемещается. Это значит, что:
177. Чтобы вставить строку в текстовом редакторе, нужно нажать на клавишу:
178. Дан текст:
Решим любую задачу.
К тексту последовательно были применены операции 1-9, представленные в таблице. Заполните таблицу, отразив в ней результаты выполнения каждой операции. Считайте, что в буфере обмена может находиться только один фрагмент.
179. В текстовом редакторе имеется текст, состоящий из трёх абзацев:
Абзац 1
Абзац 2
Абзац 3
Учитель предложил ученику выполнить алгоритм команды которого представлены в таблице.
Как изменится исходный текст после выполнения алгоритма? Заполните таблицу, отразив в ней результаты выполнения каждой операции.
180. Сколько раз встречается фрагмент «КОЛ» в следующей фразе: «ОКОЛО КОЛОКОЛА КОЛ»?
4
181. Дан текст:
182. Определите, к какой группе действий (редактирование или форматирование) относятся следующие действия (соедините стрелками).
183. В некотором текстовом редакторе используется только шрифт Times New Roman, для которого может быть установлен один из двух размеров. Кроме того, имеются три кнопки, позволяющие устанавливать полужирное, курсивное и подчёркнутое начертание символов. Сколько существует различных вариантов форматирования слова «текст»?
4 способа изменения шрифта→ 16
184. Определите, к какой группе относятся следующие свойства (соедините стрелками).
185. Дан фрагмент текста до (слева) и после (справа) форматирования. В обоих вариантах используется шрифт одного семейства (гарнитуры) Times New Roman.
186. Дан фрагмент текста до (слева) и после (справа) форматирования. В обоих вариантах используется шрифт одного семейства (гарнитуры) Times New Roman.
187. Дан фрагмент текста до (слева) и после (справа) форматирования. В обоих вариантах используется шрифт одного семейства (гарнитуры) Times New Roman.
188. Выберите (отметьте галочкой) параметры, устанавливаемые при задании параметров страницы:
189. Выберите (отметьте галочкой) форматы текстовых файлов:
{reklama}
190. Установите соответствие между названиями программ и их назначением:
191. Сколько времени потребуется для ввода в память компьютера текста романа А. Дюма «Три мушкетера» с помощью сканера и программы для распознавания текста, если известно, что на сканирование одной страницы уходит 3 с, на смену страницы в сканере – 2 с, на распознавание страницы – 3 с?
Пусть роман напечатан на 650 стр. Тогда время будет равным:
3*650+2*649+3*650=5198 сек=87 мин
192. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объём следующей пословицы:
Речь вести — не лапти плести.
29 байт
193. В кодировке Unicode на каждый символ отводится 2 байта. Определите в этой кодировке информационный объём следующей пословицы:
Где родился, там и сгодился.
56 байт
194. В кодировке ASCII каждый символ кодируется 8 битами. Определите информационный объём сообщения в этой кодировке:
195. В текстовом режиме экран монитора компьютера обычно разбивается на 25 строк по 80 символов в строке. Определите объём текстовой информации, занимающей весь экран монитора, в кодировке КОИ-8.
25*80=2000 – всего символов в КОИ-8 1 символ=1 байт
2000*1=2000 байт
196. В какой кодировочной таблице можно закодировать 65 536 различных символов?
197. Информационное сообщение на русском языке, первоначально записанное в 8-битовом коде КОИ-8, было перекодировано в 16-битовую кодировку Unicode. В результате его объём увеличился на 8000 битов. Найдите информационный объём сообщения до перекодировки.
8К+8000=16К 8К=8000→К=1000 символов
В КОИ-8: 1000*8=8000 бит=1000 байт
198. Информационное сообщение на русском языке, первоначально записанное в 8-битовом коде Windows, было перекодировано в 16-битовую кодировку Unicode. В результате информационный объём сообщения стал равен 2 Мбайт. Найдите количество символов в сообщении.
(16/8)К=2*1024*1024→К=1024*1024=1048576
199. Сообщение занимает 3 страницы по 40 строк, в каждой строке записано 60 символов. Информационный объём всего сообщения равен 14 400 байтов. Сколько двоичных разрядов было использовано на кодирование одного символа?
200. Сообщение, информационный объём которого равен 10 Кбайт, занимает 8 страниц по 32 строки, в каждой из которых записано 40 символов. Сколько символов в алфавите, на котором записано это сообщение?
201. Информационный объём сообщения, записанного в 16-битовом коде Unicode, составляет 12 Кбайт. Сколько страниц занимает это сообщение, если известно, что на каждой странице 64 строки по 32 символа в строке?
64*32*16*х=12*1024*8→х=3 страницы
202. Информационный объём сообщения, записанного в 8-битовом коде КОИ-8, составляет 8 Кбайт. Сколько листов бумаги потребуется для распечатки этого текста при двусторонней печати, если каждая страница содержит 32 строки по 40 символов в строке?
(32*40*1*х)*2=8*1024→х=4
203. Зная, что в кодировке ASCII десятичный код каждой строчной латинской буквы на 32 больше кода соответствующей прописной буквы, декодируйте следующее сообщение:
77 105 99 107 101 121 32 77 111 117 115 101.
Micky Mouse
204. В таблице ниже представлена часть кодовой таблицы ASCII:
205. В кодировке ASCII последовательностью десятичных чисел 66 65 83 73 67 закодировано слово BASIC. Какая последовательность десятичных чисел будет соответствовать этому слову, записанному строчными буквами?
Разница на 32:
98 97 115 105 99
206. Десятичный код латинской буквы «е» в кодовой таблице ASCII равен 101. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать слову «hello»?
104 101 108 108 111
207. Из имеющихся фрагментов текста «1999», «2011», «файл», «file», «2аЗb» выберите тот, которому соответствует наименьшая сумма кодов символов в таблице ASCII.
очевидно, что «2011», т.к. цифры идут первыми.
208. Средняя скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 29 Кбит/с. Сколько секунд потребуется для передачи по этому каналу 50 страниц текста, если считать, что один символ кодируется одним байтом и на каждой странице в среднем 96 символов?
(50*96*1)/t=29*1024 → t=0,2 с
209. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 32 Кбит/с. Передача текстового файла через это соединение заняла 48 с. Сколько страниц содержал переданный текст, если известно, что один символ кодируется 2 байтами и на каждой странице в среднем 128 символов?
(х*128*2)/48=32*1024 → х=7 страниц
210. Для кодирования каждой буквы используется двузначное число. Известно, что буква «е» закодирована числом 20. Среди слов «полка», «поле», «пока», «кол» есть слова, кодируемые последовательностями цифр: 11321220, 11321022. Пользуясь данным кодом, закодируйте слово «колокол».
10321232103212
211. Документ состоит из текстовой и графической информации. Текст содержит 60 строк по 40 символов в каждой строке; информационный вес одного символа – 8 битов. Размер 8-цветного изображения — 240 х 300 пикселей. Вычислите информационный объём этого документа, ответ выразите в байтах.
212. Рукопись автора содержит 1600 страниц. На каждой странице 128 строк, в каждой строке 64 символа. Каждый символ кодируется 16 битами. Кроме того, рукопись содержит 600 иллюстраций по 5 Мбайт каждая. Можно ли записать в несжатом виде файл с рукописью на flash-карту объёмом 4 Гбайта? Каков информационный объём рукописи в мегабайтах?
(1600*128*64*16)/(8*1024*1024)+600*5=3025 Мбайт
т.к. 4 Гбайт=4096 Мбайт > 3025 Мбайт, то хватит.
213. Выпишите основные понятия главы 4 и дайте их определения.
Источник
Похожие вопросы:
Информатика, 08.03.2019 18:10
Впаскале: ввести с клавиатуры 10 чисел – положительных и отрицательных. заменить все отрицательные числа их модулями и напечатать все полученные 10 чисел.
Ответов: 2
Информатика, 10.03.2019 06:20
Дана матрица целых чисел размером 5х3. определить максимальный и мини-мальный элемент матрицы. результат вывести на экран монитора. только надо чтобы выводилась матрица для того чтобы было видно откуда берется
мин и max
Ответов: 3
Информатика, 08.03.2019 18:16
Какие компьютеры работают под mac os?
Ответов: 2
Информатика, 10.03.2019 09:17
Язык python (возможно, кто знает pascal тоже самое) как составить цикл while, чтобы пользователь вводил в нем в пределах от 10 до 25000. если он введет меньше 10 или больше 25000, то цикл повторится и будет до тех пор, пока пользователь не введет число в пределах от 10 до 25000
Ответов: 3
Информатика, 11.03.2019 23:10
Измерение информации. содержательный подход. help ! проводятся две лотереи: “4 из 32” и “5 из 64”. сообщение о результатах какой из лотереи несет больше иформации и во сколько раз?
Ответов: 1
Информатика, 17.03.2019 14:17
Напишите программу на паскале -точка (x, y) находится в области a; – точка (x, y) находится в области b; – точка (x, y) находится в области c; – точка (x, y) находится вне всех областей. примечание: точки, лежащие на разделительных линиях, принад-лежат области b.
Ответов: 2
Информатика, 18.03.2019 06:00
Уманя сейчас уроки с составить программу, выводящую содержимое строки без первого и последнего символа
Ответов: 1
Информатика, 18.03.2019 08:10
Вчем преимущества использования флэш-памяти перед другими внешней памяти? ! всем )
Ответов: 2
Информатика, 19.03.2019 19:08
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в середину цепочки добавляется буква а. в полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (а — на б, б — на в и т. д., а я — на а). получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. например, если исходной была цепочка кот, то результатом работы алгоритма будет цепочка лппу, а если исходной была цепочка ваня, то результатом работы алгоритма будет цепочка гббоа. дана цепочка символов люк. какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? русский алфавит: абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюя.
Ответов: 1
Информатика, 21.03.2019 08:20
Составьте программу, которая заполняет массив б(1..10) случайными целыми числами в диапазоне от 1 до 10 и находит количество пар элементов с чётными значениями пример вывода исходный массив : 10 2 4 1 3 5 7 8 количество пар чётных элементов = 2
Ответов: 1
Информатика, 30.03.2019 00:40
Улитка ползёт по вертикальному шесту высотой h метров, поднимаясь за день на a метров, а за ночь спускаясь на b метров. на какой день улитка доползёт до вершины шеста? программа получает на вход натуральные числа h, a, b и должна вывести одно натуральное число. гарантируется, что a> b. при решении этой нельзя пользоваться условной инструкцией if и циклами. примеры входные данные 10 3 2 выходные данные 8
Ответов: 2
Информатика, 31.03.2019 02:30
Придумай и запиши пары предложений имеющих противоположный смысл
Ответов: 1
У тебя есть свой ответ?
Определите к какой группе относятся следующие свойства…
Отправлено
Вопросы по другим предметам:
Геометрия, 01.10.2019 06:40
История, 01.10.2019 06:40
Русский язык, 01.10.2019 06:40
Українська мова, 01.10.2019 06:40
Математика, 01.10.2019 06:40
Математика, 01.10.2019 06:40
Немецкий язык, 01.10.2019 06:40
История, 01.10.2019 06:40
Математика, 01.10.2019 06:40
Источник
Основы психологии
Задание 1.
Определите, к какой группе психических явлений – психическим процессам, свойствам личности или психическим состояниям – относится каждое явление, описанное ниже. Дополните каждую группу ещё двумя своими примерами.
Утомление, выдержка, воображение, ярость, любовь к родителям, преодоление усталости, запоминание, активность во время урока, эмоциональная неустойчивость, страх, трусость, борьба мотивов.
Ответ.
Психические процессы: воображение, запоминание, борьба мотивов, мышление, восприятие.
Психические состояния: утомление, ярость, любовь к родителям, страх, эмоциональная неустойчивость, эйфория, тревога.
Свойства личности: трусость, активность во время урока, характер, темперамент, способности.
Задание 2
Что из приведённого списка относится к психологическим фактам, что – к психологическим явлениям, а что не является ни тем, ни другим и почему?
Мышление, эмоциональное переживание, память, поведение, вера, низкая адаптация к темноте, колики в желудке, бессонница, галлюцинации, творчество, любовь к чтению, дыхание, эмпатия, зубная боль, способности, обучаемость, идеалы, озноб, бесстрашие, потливость, голод, иллюзия, сон, некоммуникабельность, смерть, отчаяние, рефлексия, трудолюбие, одиночество, нетерпение, нравственность, многодетность, религиозность, представление, бедность, обида, счастье, общение, воинственность.
Ответ
Психологические факты: поведение, низкая адаптация к темноте, бессонница, галлюцинации, творчество, обучаемость, идеалы, бесстрашие, иллюзия, некоммуникабельность, смерть, отчаяние, трудолюбие, нетерпение, нравственность, многодетность, религиозность, представление, бедность, обида, счастье, общение, воинственность.
Психологические явления: мышление, память, вера, эмпатия, способности, рефлексия, сон.
Колики в желудке, дыхание, зубная боль, озноб, потливость, голод относятся к физиологическим проявлениям.
Задание 3
Какая закономерность ощущений проявляется в каждом примере?
1.Человек не увидел яркой вспышки света, а лишь ощутил боль в глазах.
.Человек не слышит, как муха ползёт по столу.
.При усилении осушения в зале, звуки, несущиеся со сцены, стали казаться зрителям громче.
.Ориентировка слепых опирается на обонятельные, осязательные, двигательные и вибрационные ощущения.
.Слепые люди могут отличить шелест листьев берёзы от шелеста листьев клёна.
Ответ.
1.высокий порог чувствительности
.адаптация
.сенсибилизация
.компенсаторная сенсибилизация
.порог различения
Задание 4
Укажите, в каких примерах говорится о восприятии. По каким признакам вы это установили?
А. Необходимым условием достижения высоких спортивных результатов является наличие у спортсмена хорошо развитых некоторых особенностей, или «чувств»: чувства мяча у футболистов, чувства воды у пловцов, чувства планки у прыгунов в высоту и т.д.
Б. Князь Андрей … любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображённый, раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени, млел, чуть колтыхаясь в лучах вечернего солнца…. Сквозь столетнюю жёсткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвёл их. (Л.Н. Толстой. Война и мир, Собр. Соч. в 20 т., т.5, с.176)
В. Французские спелеологи получили данные, свидетельствующие о том, что при длительном пребывании под землёй в полном одиночестве теряется представление о времени. Так, Антуан Сеньи на 122-й день своего пребывания в пещере был удивлён, когда ему сообщили о скором окончании эксперимента: по его подсчётам, было лишь 6 февраля, а не 2 апреля, как ему сообщили.
Г. Во 2 классе учитель, показав детям репу, редьку, и редис, спросил, чем отличаются эти овощи по цвету и форме. Потом учитель кладёт на парты салфетки с кусочками овощей. Дети их пробуют.
Учитель: Валя, тебе понравилась репа?
Ученица: Она вкусная.
Учитель: А редька?
Ученица: Горькая.
Учитель проходит по рядам, даёт ребятам нюхать лук, все нюхают, смеются, морщатся.
Д. …Ванька перевёл глаза на тёмное окно, в котором мелькало отражение его свечи, и живо вообразил себе своего деда Константина Макарыча, служащего ночным сторожем у господ Живарёвых. Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижный старикашка, лет шестидесяти пяти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. (А.П. Чехов).
Ответ.
Г является восприятием, т.к. в данном случае прослеживается свойство контактности.
Д является восприятием, т.к. здесь свойство предметности.
Задание 5
Укажите, какие условия нужны для возникновения и поддержания произвольного, а какие – непроизвольного внимания?
а) Постановка вопросов и решение небольших задач на протяжении определённого отрезка времени.
б) Особенности воздействующих раздражителей: их новизна, абсолютная т относительная сила, контраст между ними, изменение в раздражителях.
в) Осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчёта.
г) Наилучший распорядок деятельности, создание привычных условий для работы.
д) Использование определённых потребностей, с удовлетворением которых связан учебный материал.
е) Использование определённых установок и психических состояний.
ж) Постановка значимых целей и задач деятельности.
Ответ.
Произвольное внимание: а, г, д, ж
Непроизвольное внимание: б, в, е,
Задание 6
Укажите, в какой их описанных ситуаций, имело место смысловое и в какой – механическое запоминание? По каким признакам вы это установили?
А. Ученик, рассказывая биографию Суворова, пропустил важный эпизод из жизни великого полководца. Тогда учитель сказал мальчику только одно слово: «Альпы», – он тут же без труда рассказал этот эпизод.
Б. С.Ш., обладавшему феноменальной памятью, в многолюдной аудитории прочитали длинный ряд слов и попросили воспроизвести их. С этим он справился, как всегда безукоризненно. Затем ему предложили назвать из всего списка одно только короткое слово, обозначающее инфекционное заболевание. Все присутствующие, люди с самой обыкновенной памятью, мгновенно вспомнили это слово («тиф»), а С.Ш. потребовалось целых две минуты, чтобы выполнить задание. Оказывается, в течение этого времени он перебирал по порядку все заученные слова.
Ответ.
В ситуации А имело место смысловое запоминание, т.к. ученик запомнил яркий эпизод в биографии и ассоциировал его (эпизод) лишь одним словом и, следовательно, забыв этот эпизод, с помощью учителя, назвавшего лишь одно слово, он тут же его воспроизвёл.
А в ситуации Б имеет место механическое запоминание, т.к. человек просто заучил слова, не понимая их смысла.
Задание 7
Прочитайте характеристику ребёнка. Определите, какой вид мышления преобладает у данного ребёнка, и какие качества ума прослеживаются в данном описании. Поясните свой ответ.
Дима любит трудные задания, особенно такие, где решение может быть несколькими способами. Он очень внимательно читает условие задания, стремясь связать задачу с изученным материалом. Он любит поспорить с учителем, отстаивая свою правоту. С заданиями, особенно по математике, справляется в классе первым. В других областях знаний тоже показывает высокие результаты.
Ответ.
У ребёнка преобладает логический вид мышления, т.к. он старается найти решение задач разными способами.
У ребёнка имеется склонность к математическим наукам, т.к. он без особого труда справляется с задачами по этому предмету.
Также преобладают такие качества как внимательность, упорство, целеустремлённость и настойчивость.
Задание 8
Определите, к какой категории эмоциональных явлений (положительные и отрицательные эмоции, стенические и астенические эмоции, настроение, аффект, страсть, стресс) относится переживание, описанное в каждом случае. По каким признакам это можно установить?
Б. Во время сдачи вступительного экзамена по математике сильный ученик, отличник, не может справиться с простенькой задачей. Говорит, что у него какое-то странное состояние: всё забыл.
В. Ученик 7 класса рассказывает, что когда он очень расстроен, то всегда всем начинает говорить грубости. Злоба так захватывает его, что он хочет её вылить на других. Из-за этого возникают ссоры, драки и прочие недоразумения. Позже он жалеет о случившемся и раскаивается.
Г. При обучении прыжкам с парашютом некоторые новички не находят в себе сил покинуть борт самолёта. Иных только повторным приказом удаётся заставить сделать шаг за борт самолёта. Страх и волнение не оставляют их и тогда, когда шёлковый купол парашюта раскрывается над ними, они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного действия. Иногда такое состояние не преодолевается и приходится расставаться с мыслью о прыжках.
Д. Графиня Ростова после получения известия о гибели сына Пети «лежала на кресле странно-неловко выпячиваясь, и билась головой о стену…
Наташу! кричала она, отталкивая от себя окружающих.- Подите прочь все неправда! Убили! Ха-ха-ха! …. неправда!» (Л.Н. Толстой. Война и мир.)
Ответ.
А. Стресс, т.к. игроки стали неузнаваемы, испытали нервный срыв, несумев защитить своих ворот во время игры.
Б. У ученика состояние стресса, т.к. перед экзаменом он испытал состояние сильного напряжения, тревоги и, следовательно, на экзамене у него пошла фаза сопротивления (защиты), т.е. состояние: всё забыл.
В. Относится к категории настроения, т.к. в плохом настроении человек совершает поступки, о которых сам потом жалеет, объясняя тем, что просто был «не в настроении».
Г. Сначала люди испытывают состояние стресса, т.к. не могут найти в себе сил покинуть борт самолёта, просто боятся сделать это. А далее, совершив уже прыжок с парашютом, наступает аффект, потому что они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного действия.
Д. Шоковое состояние, т.к. человек отказывается верить и осознавать то, что его ребёнка больше нет в живых.
Задание 9
Даны образцы проявления в поведении людей свойств индивида и свойств личности. Выберите те образцы поведения, которые характеризуют индивида, и те, которые характеризуют личность.
А. У девочки наблюдается медлительность в моторике, в речи, в мышлении в протекании других познавательных процессов, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается с одной деятельности на другую.
Б. Студент рассказал о том, как он распределяет время между учёбой, спортом и личной жизнью.
В. Гражданин М. вступил в политическую партию.
Г. Преподаватель Г. отличается выразительной мимикой, резкими движениями и быстрой походкой.
Д. Учитель внёс предложения, осуществление которых значительно повысило успеваемость в школе.
Е. У инженера Ш. прекрасная дикция и приятный голос.
Ответ.
Свойства индивида: А, Г, Е.
Свойства личности: Б, В, Д.
Задание 10
Укажите те особенности, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика.
Бодрое, повышенное настроение, быстрая приспособляемость к новой обстановке, медленное усвоение и перестройка навыков, неуверенность в себе, повышенная эмоциональная возбудимость, выдержанность, однообразие мимики, энергичность, подвижность, подавленность и растерянность при неудачах, быстрое возникновение и смена чувств и эмоциональных состояний, малая активность, терпеливость, невыразительность речи, ровное, спокойное настроение, возбужденное состояние, сосредоточенность внимания.
Ответ.
Сангвиник: бодрое, повышенное настроение, быстрая приспособляемость к новой обстановке, быстрое возникновение и смена чувств и эмоциональных состояний.
Флегматик: медленное усвоение и перестройка навыков, выдержанность,
ровное, спокойное настроение, сосредоточенность внимания.
Холерик: повышенная эмоциональная возбудимость, возбужденное состояние, энергичность.
Меланхолик: неуверенность в себе, однообразие мимики, подавленность и растерянность при неудачах, малая активность, терпеливость, невыразительность речи.
Задание 11
Ниже перечислены черты характера. Распределите их по группам (черты характера, выражающие направленность личности: отношение к труду, другим людям, самому себе, волевые черты характера).
Настойчивость, общительность, эгоизм, инициативность, чуткость, консерватизм, бережливость, выдержка, внушаемость, самокритичность, заносчивость, скромность. Приведите ещё по два примера в каждую группу.
Ответ.
Отношение к труду: инициативность, консерватизм.
Отношение к другим людям: эгоизм, общительность, чуткость, заносчивость.
Отношение к самому себе: самокритичность, скромность, бережливость, внушаемость.
Волевые черты характера: настойчивость, выдержка.
Задание 12
Установите соответствие.
А. убеждения;
Б. мотивы;
В. уровень притязаний.
1. Никогда не меняю свои решения.
. Не хочу учить психологию – лучше посплю.
. Мне достаточно четырёх баллов.
. Учусь, потому что нужен диплом.
. Обманывать иногда можно, если это во благо другого человека.
. Хочу первый взрослый разряд по баскетболу.
. Учитель не должен оскорблять ребёнка.
. Учусь потому, что хочу быть учителем.
. Хочу, чтобы меня уважали учителя и одноклассники.
. Человек в жизни должен попробовать всё.
Ответ.
1. А
. В
. В
. Б
. А
. В
. А
. Б
. В
. А
Задание 13
В каких примерах проявляются умения, навыки, привычки?
А. В цехе работает мостовой кран. В кабине крановщика три рычага: один – поднимает и отпускает груз, другой – продвигает кран поперёк цеха, третий перемещает мост крана вдоль оси. Работая всеми рычагами, крановщик перемещает груз по трём осям так, что груз движется по прямой линии.
Б. Неопытный крановщик передвигает груз по каждой оси, работая по очереди каждым рычагом. Груз движется как бы скачками и по ломаной линии: пойдёт, остановится, затем пойдёт в другом направлении.
В. Когда начинающий спортсмен учится перезаряжать винтовку, он нередко шепчет: «Раз – повернуть налево, два – потянуть к себе, три – толкнуть от себя, четыре – повернуть направо:.
Д. В первое время ученик думает над тем, ставить или не ставить запятую в предложении. Для этого он вспоминает правила пунктуации, выбирает из них подходящие данному случаю. Он затрудняется сразу определить, нужно или не нужно ставить запятую в предложении.
Е. По мере обучения ученик быстро, не тратя времени на определение типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания.
Ответ.
Умения: В, Б.
Навыки: А, Е.
Привычки: Г, Д.
Задание 14
Вставьте пропущенные слова в следующих высказываниях.
1.Личность – это человек, в совокупности его … качеств, формирующихся в различных видах … и отношений.
2.Личность – это не только продукт, но и …. общественных отношений.
.Понятие … выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода.
.Особенности индивида образуют … обусловленную подструктуру ….
.Вступая в … систему отношений, субъект обретает системные качества, которые образуют … структуру ….
Ответ:
1.Личность – это человек, в совокупности его психологических качеств, формирующихся в различных видах деятельности и отношений.
2.Личность – это не только продукт, но и результат общественных отношений.
.Понятие индивид выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода.
.Особенности индивида образуют характер обусловленную подструктуру личности.
.Вступая в общественную систему отношений, субъект обретает системные качества, которые образуют социальную структуру личности.
Задание 15
Прокомментируйте следующие фрагменты текста. Представителями, каких психологических направлений они могли бы принадлежать?
1. Человек как целое необъективируем. Поскольку он объективируем, он есть предмет, … но в качестве такового он никогда не есть он сам. По отношению к нему как к объекту можно действовать посредством внешних рассудочных установлений согласно правилам и опыту. По отношению к нему самому … я могу действовать только в исторической конкретности, в которой уже никто не есть «случай», но в которой совершается судьба.
. Человек наделён способностью видеть во всех предметно-символических формах мира лишь себя самого; меняя и тасуя символы, он лишь разбирает слой за слоем себя, чтобы, в конце концов, прийти к последнему непостижимому – и до конца не достижимому – символу: себе самому.
. Все наши мысли и размышления – это формы внутреннего диалога типа «с одной стороны … с другой стороны …», туда и обратно. Пока мы воспринимаем побочные продукты внутреннего диалога как предельную реальность, мы в основном не осознаём этот процесс и то, как мы связаны временем и энергией, которые мы на это тратим. Мы не конфликтующих между собой, потому, что, по крайней мере, одна из них фиксируется идеальным «что должно случиться». Мы не знаем, что, стараясь избежать болезненных последствий этого разделения, стараясь сложить все снова, все, чего мы достигаем, это создание ложного единства: мы идентифицируемся с одной ролью и с убийственной серьёзностью воспринимаем её как само собой разумеющуюся, а за дополнительные роли как будто и не отвечаем. Большая часть того, что дзен называет «относительным разумом», а западная психология зовёт «Эго», происходит из ложного концептуального единства этого незавершённого диалога.
Ответ
1. Бихевиоризм.
Представители: Джон Бродес Уотсон (1878-1958гг.), Эдуард Торидайк (1874-1949гг.)
Человек есть предмет, т.к. объектом для бихевиористов является его поведение.
. Гесингальтпсихология.
Представители: Брентано, Вертлеймер, Келер, Коффка, Левин.
Происходит процесс интериоризации. Человек разбирает слой за слоем себя, чтобы, в конце концов, прийти к последнему непостижимому – и до конца не достижимому – символу: себе самому.
. Психоанализ.
Представители: З. Фрейд, К. Хорни, Э. Фромм, Э. Эриксон.
Происходит внутренний диалог. Наш жизненный опыт делится на две или больше ролей, конфликтующих между собой, потому что одна из них фиксируется идеальным.
психический индивид флегматик бихевиоризм
Список используемой литературы
1.Лурия А.Р. Лекции по общей психологии, – СПб.: Питер, 2004
2.Немов Р.С. Психология. В 3-х кН. Кн. 1: Общие основы психологии/М.: Владос, 2008. 687с.
.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии в 2-х т. – М., 1996
.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002
Источник