Определи по рисункам каким свойством обладают
Проверочная работа по геометрии 7класс.
Тема:Простейшие геометрические фигуры и их свойства.
УМК: А.Г. Мерзляк, Полонский В.Б. и др.
Начальные геометрические сведения
а)Ответить на вопросы:
На прямой отмечено три точки А,В,С. Сколько отрезков получилось на прямой?
Назовите градусную меру развернутого угла.
Как называется инструмент, с помощью которого измеряют отрезки?
Как называется инструмент, с помощью которого измеряют углы?
Сколько прямых можно провести через две точки?
Как называется точка, делящая отрезок пополам?
Для чего используют штангенциркуль?
Сколько прямых можно провести через одну точку?
Как называется луч, исходящий из вершины угла и делящий данный угол на два равных угла?
Сколько неразвернутых углов образуется при пересечении двух прямых?
Назовите градусную меру углов, на которые делит биссектриса прямой угол.
б)Решить задачи
На каком из рисунков изображен угол?
Изобразите точку А, не принадлежащую прямой СМ.
Вычислите площадь квадрата со стороной 5 см.
Изобразите отрезок длиной 5см 3мм.
На каком из рисунков изображен угол наименьшей градусной меры?
Точка А принадлежит отрезку ВС. Найдите длину отрезка АВ, если ВС=10 см, АС= 2 см.
Изобразите острый угол АВС
Схематично проведите биссектрису тупого угла АВС.
Площадь круга равна 20 см2 . Найдите площадь четвертой части данного круга.
Вычислите площадь треугольника АСD (смотрите рисунок)
2. Смежные и вертикальные углы
а) Ответить на вопросы:
На каком из рисунков назван правильно угол?
Как называется угол равный 900?
Как называется угол равный 1800?
Две пересекающие прямые образуют углы 1,2,3,4. Какие из них являются вертикальными?
Каким свойством обладают вертикальные углы?
Две пересекающие прямые образуют углы 1,2,3,4. Какие из них являются смежными?
Каким свойством обладают смежные углы?
Назовите вертикальные углы на данном рисунке.
Назовите смежные углы на данном рисунке.
10. Какое утверждение является верным?
Утверждение № 1
Если один из смежных углов острый, то другой тоже острый.
Утверждение № 2
Если один из смежных углов тупой, то другой острый.
Утверждение № 3
Если два угла имеют общую сторону, то они смежные.
Утверждение № 4
Если каждый из двух углов прямой, то они смежные.
11. Какие фигуры изображены на рисунке?
12.Какие фигуры изображены на рисунке?
13.Вертикальные углы изображены на рисунке…
б) Решить задачи
Изобразите смежные углы.
Найдите сумму градусных мер углов 1,2,3, образованных пересекающимися прямыми (смотрите рисунок)
Изобразите вертикальные углы.
На рисунке угол АВС равен 30о. Вычислите градусную меру угла СВК
Один из смежных углов равен 1100. Вычислите градусную меру другого угла.
Градусные меры смежных углов относятся как 4:5. Вычислите градусную меру меньшего угла.
Сумма вертикальных углов равна 1200 . Вычислите градусную меру каждого угла.
Смежные углы равны. Найдите градусную меру этих углов.
Один из смежных углов в два раза больше другого. Вычислите эти смежные углы.
Один из вертикальных углов равен 300 . Вычислите градусную меру другого угла.
По данным на чертеже найдите градусную меру угла АСВ.
По данным рисунка определите угол ВМС
Найти угол 2, изображенный на чертеже, если <1+<3= 2400
По данным на рисунке вычислите сумму градусных мер углов 1,2,3.
Вычислите градусную меру угла АОВ, используя рисунок (угол СОВ = 1400, угол АОD =1200).
3.Параллельные и перпендикулярные прямые
а) Ответить на вопросы:
На каком из рисунков изображены перпендикулярные отрезки (прямые)?
Рис № 2
Рис № 3
Рис № 4
На каком из рисунков изображены параллельные отрезки (прямые)?
Рис № 2
Рис № 3
Рис № 4
На каком из рисунков изображены параллельные прямые?
Рис № 1
Рис № 2
Рис № 3
Рис № 4
На каком из рисунков изображены перпендикулярные прямые?
Рис № 1
Рис № 2
Рис № 3
Рис № 4
Какие прямые называются перпендикулярными?
Какие прямые называются параллельными?
Какой знак используют для обозначения перпендикулярных прямых?
Какой знак используют для обозначения параллельных прямых?
Какие фигуры изображены на чертеже?
Какие фигуры изображены на чертеже?
б) Решить задачи
Изобразите перпендикулярные прямые.
Изобразите параллельные прямые.
Изобразите тупой угол АВС. Возьмите точку К, не принадлежащую внутренней области угла и проведите через неё прямую параллельную стороне ВС.
Изобразите острый угол АВС. Возьмите точку К, не принадлежащую внутренней области угла и проведите через неё прямую перпендикулярную стороне АВ.
Изобразите тупоугольный треугольник АВС. Через вершину С проведите прямую параллельную стороне АВ.
Изобразите прямоугольный треугольник АВС. Через вершину В проведите прямую параллельную стороне АС.
Изобразите остроугольный треугольник АВС. Через вершину А проведите прямую параллельную стороне ВС.
Изобразите тупоугольный треугольник АВС. Через вершину С проведите прямую перпендикулярную стороне АВ.
Изобразите прямоугольный треугольник АВС. Через вершину В проведите прямую перпендикулярную стороне АС.
Изобразите остроугольный треугольник АВС. Через вершину А проведите прямую перпендикулярную стороне ВС.
Источник
Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 4 класс
Образец
Инструкция по выполнению работы
На выполнение даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания записываются в поле ответа в тексте работы. При выполнении заданий не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они расположены. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропускай его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь к нему вернуться. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Работай внимательно, и у тебя всё получится!
Дорогие ребята!
Вам предстоит написать проверочную работу по окружающему миру. Прежде, чем приступить к выполнению конкретного задания, просмотрите весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно и вдумчиво всю инструкцию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Прежде, чем сдать работу — обязательно проверьте.
Часть 1
1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
1. Выполняя первое задание, внимательно рассмотри рисунок. Проанализируй изображенные предметы. Подумай и определи, из чего могут быть сделаны предметы или детали предметов. Вспомни, что делают из стекла, какими свойствами обладают стеклянные предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из стекла, отметь стрелкой, подпиши название материала. Определи, какие предметы, изображенные на рисунке, могут быть сделаны из металла. Вспомни, какими основными свойствами обладают металлические предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из металла, отметь стрелкой, не забудь указать название материала.
Примерный образец выполнения работы.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
- В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
- Во вторник будет дуть северный ветер.
- Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
- На протяжении всех трёх суток будет облачно.
Ответ: __________________
Прежде, чем выполнять второе задание, внимательно рассмотри таблицу. Обрати внимание на условные обозначения облачности и атмосферных осадков, сравни эти знаки, вспомни, что они обозначают. Проследи температуру воздуха, меняется ли она в течение этих трёх дней. Посмотри на знаки-стрелки, ими принято обозначать направление ветра, под ними указано направление ветра. Завершает таблицу шкала влажности воздуха в процентах.
После того, как ты внимательно изучил таблицу, переходи к ответу на вопрос. Для этого вдумчиво читай каждое утверждение и сопоставляй его с данными таблицы. В первом утверждении встретилось слово «не превысит». Понятен ли тебе его смысл? Если нет, то выясни смысл этого слова (можно спросить у учителя).
Образец правильного ответа:
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
- В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
- Во вторник будет дуть северный ветер.
- Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
- На протяжении всех трёх суток будет облачно.
Ответ: 2,4
Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и диагностические работы
Пособие содержит проверочные и диагностические работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля при работе по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина «окружающий мир. 4 класс». Предлагаемые материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а также диагностику метапредметных результатов обучения. В пособии заложена эффективная система безотметочного оценивания и анализа достижений учащихся в освоении программы по окружающему миру.
Купить
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A:
Название материка Б:
Внимательно рассмотри карту. Вспомни названия всех материков, сколько всего материков и как они расположены на карте мира, какой материк самый крупный, а какой второй по величине материк мира? Какой самый жаркий материк? На каком материке расположена Российская Федерация?
Запиши названия материков в отведённом для этого поле.
3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных. Ответ:
Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких материках идёт речь. Подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с климатическими условиями данных материков.
3.4. Образец правильных ответов на задание 3:
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A: Африка.
Название материка Б: Евразия.
1) Носорог. 2) Белый медведь.
3) Зебра. 4) Бобр.
Материки | А | Б |
Животные | 1 3 | 2 4 |
ИЛИ
3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
3. Прежде, чем приступить к выполнению задания 3, вспомни, что такое природные зоны.
Природные зоны — это территория, которая определяется однообразными климатическими условиями, особенностями растительности и животного мира.
Какие ты знаешь природные зоны? Рассмотри карту, вспомни географическое расположение природных зон. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?Подумай, какая природная зона самая северная, какая природная зона расположена по побережью Северного Ледовитого океана, какая природная зона в России занимает самую большую площадь?
Прочитай выражения, характеризующие природные зоны. Это поможет тебе вспомнить названия природных зон:
- Царство деревьев;
- царство льда и снега;
- царство мхов и лишайников;
- разнообразие трав;
- земля солнца и огня.
Запиши названия природных зон в отведённом для этого поле.
3.1. Рассмотри фотографии животных. Вспомни их названия. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
3.2. Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких природных зонах идёт речь. Вспомни, чем питается каждое животное, подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с условиями данных природных зон.
Образец правильных ответов на задание 3:
Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
Название природной зоны А: Тундра
Название природной зоны Б: Тайга
1) Соболь 2) Полярная сова
3) Песец 4) Бурый медведь
Природная зона | А | Б |
Животные | 2, 3 | 1, 4 |
Значительную помощь при подготовке к контрольной окажет «Сборник интерактивных тестов по окружающему миру. 4 класс».
4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.
Для выполнения задания 4 внимательно рассмотри изображение человека. Прочитай, какие части тела человека тебе нужно показать стрелками на изображении по заданию.
Вспомни, что относится к внешнему строению человека. Верхние конечности состоят из плеча, предплечья, кисти. Нижние конечности состоят из бедра, голени, стопы. Найди на изображении человека голень и плечо, покажи стрелками, подпиши словами.
Вспомни, что относится к внутреннему строению человека. Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам, какой орган вырабатывает кислый сок, переваривает пищу? Внимательно посмотри на изображение человека, найди на схеме желудок, поставь стрелку, подпиши.
Образец выполнения задания:
5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Внимательно прочитай фразы из первого и второго столбцов. Установи связь между частями фраз по смыслу. Поставь стрелки. Проверь себя.
Образец выполнения задания:
6.
Вдумчиво прочитай текст и рассмотри рисунок. Вспомни, какие условия необходимы для прорастания растений:
- Вода необходима семенам для набухания, т.к. при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляется корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ в семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
- Воздух необходим для дыхания семян.
- Для прорастания также необходимо тепло.
Проанализируй текст и рисунок. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах.
Для того, чтобы выполнить задание 6.3, необходимо вспомнить о том, что в почве содержатся минеральные вещества, которые растворяются в воде и питают растения.
Образец выполнения работы:
Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
7.
Рассмотри внимательно знаки, изображенные в задании. Найди дорожный знак. Вспомни, к какой группе относится этот дорожный знак (информационно-указательные, предписывающие, предупреждающие или запрещающие). Что он обозначает?
Рассмотри два других знака. Найди знакомые образы в этих знаках. Подумай, какую информацию они передают.
Образец выполнения работы:
8.
Внимательно рассмотри изображения. Какую работу с помощью этих предметов можно выполнять? Подумай, представители каких профессий могут работать с ними?
Как называются эти профессии? Что изготавливают или производят люди этой профессии? Напиши, чем профессии этих людей полезна обществу.
Образец выполнения:
На рисунке Б изображена швейная машинка. Этот предмет относится к профессии швеи. Швея занимается тем, что шьет и ремонтирует одежду другим людям, что помогает обществу одеваться и меняться.
Внимательно посмотри на предметы, вспомни, как они называются, с какой целью их применяют. Подумай, представители какой профессии могут работать с ними. Запиши, что это за профессии. Какую работу выполняют люди этой профессии. Подумай и напиши, чем профессия этих людей полезна обществу.
Образец выполнения:
Ответ: Врач — одна из важнейших профессий людей. Врач лечит людей от болезней, спасает людей. От хорошей работы врачей зависит состояние здоровья общества.
8.
Внимательно рассмотри фотографии. Какой работой заняты на фотографиях люди?
Подумай, как называются профессии этих людей. Выбери одну из фотографий, отметь свой выбор в поле для ответов. Как называется эта профессия? Какие материалы, какое оборудование использует представитель этой профессии в работе?
Образец примерного ответа:
Парикмахер (А) — это мастер по работе с волосами. Делает разные виды стрижек, окраску волос, завивку и укладку.
Предметы, необходимые парикмахеру: ножницы, расческа, фен, бигуди, машинка для стрижки волос.
9.
Чтобы выполнить это задание, рассмотри календарь. Прочитай названия месяцев, посмотри, как расположены дни недели. Найди месяц ноябрь, отметь в календаре последнее воскресенье этого месяца. Обязательно в поле ответов запиши, на какое число приходится этот день в 2019 году.
Образец правильного ответа:
Для того чтобы выполнить вторую часть этого задания, подумай, чем День Матери отличается от Международного женского дня? Кого принято поздравлять в эти праздники в целом, а кого конкретно в День матери?
Напиши, почему этот праздник так важен для каждого человека. Твой ответ должен содержать не больше 5 предложений.
Примерный образец ответа:
Мама подарила жизнь. Не было бы наших мам, не было бы и нас. Мамы заботятся, любят, растят и воспитывают детей. Поэтому этот праздник для нас важен.
10.
Вспомни, как называется республика, или область, или край, или город, или автономный округ, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь? Запиши это в поле ответов.
Чтобы ответить на вопрос 10.3, вспомни, что производит легкая промышленность, тяжелая промышленность. Назови предприятия твоего города или края, которые обеспечивают потребности людей в пище.
Приступая к вопросу о памятниках, вспомни, что памятник — это скульптура или архитектурное сооружение в память кого или чего-нибудь (выдающейся личности, исторического события, к памятникам относятся также сохранившиеся предметы культуры прошлого. Памятник природы — природный объект, охраняемый государством (например, уникальное дерево или парк).
Чтобы рассказать, какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе, ответь на вопросы:
- Как называется памятник природы или памятник истории и культуры, находящийся в твоём регионе?
- По какому поводу был воздвигнут?
- Где он расположен?
- Краткие сведения об истории создания памятника, если помнишь.
Источник