О каком свойстве восприятия идет речь

Контрольная работа

Задание 1. Найдите ключевые понятия

  1. Наука о психике, о закономерностях ее проявления и развития в норме.

_________________________________________________________________________

2. Двигательная и психическая активность, направленная на взаимодействие (или избегание такового) с окружающей средой_______________________________________.

3. Социальная компенсация дефекта, заменяющего работу реальных физиологических систем. Система социальной помощи пожилым и инвалидам_________________________.

4.Активное вмешательство исследователя в жизнедеятельность испытуемого с целью создания условий, при которых обнаруживается какой- либо социально- психологический факт ________________________________________________________________________.

5. Метод исследования, в основе которого лежит построение моделей изучаемого явления_____________________________________________________________________.

6. Одни и те же группы испытуемых несколько раз тестируются в различные периоды жизни_____________________________________________________________________.

Задание 2. Найди четвертое лишнее. Обоснуй свой ответ

  1. Танцевальная терапия, телесная терапия, анализ продуктов деятельности, гештальттерапия________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Общая психология, социальная психология, юридическая психология, медицинская психология___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Приведите в соответствие

Блок 1. а) приёма, переработки и хранения информации

Блок 2. б)программирования, регуляции и контроля деятельности

Блок 3. г)энергетический

Задание 4. Выберите особенности, которые характеризуют

  1. Ощущение 5. Воображение
  2. Внимание 6. Восприятие
  3. Память 7. Речь
  4. Мышление

А) Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей.

В) Отражение предметов или явлений в совокупности их свойств.

Г) Отражение действительности опосредованным путем с помощью знаков.

Д) Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира.

Е) Сосредоточенность и направленность сознания на предмет, который мы воспринимаем, представляем, о котором мы мыслим и говорим.

Ж) Обобщенное, опосредованное и наиболее полное и точное отражение действительности.

З) Отражение новых образов и мыслей.

Задание 5. Проанализируйте ситуации

1. Поразительный пример- случай, имевший место со знаменитым сказочником Якобом Гриммом. В 1794 г., когда ему было 9 лет, ему произвели удаление опухоли хирургическим путем. Наркоза и обезболивающих средств тогда еще не было, и мальчика отвлекали, рассказывая ему интересную историю. Впоследствии он утверждал, что эта история его так увлекла, что он совсем не чувствовал боли. О каком свойстве внимания идет речь?

О каком свойстве восприятия идет речь?

И даже самый верный друг, шагающий с тобой,

Совсем иначе видит луг, и море и прибой…

Вам как бы две Земли даны и каждому –Луна.

Вам две вселенные видны из одного окна.

Задание 6. Осуществите выбор. Психические процессы это:

  1. Ощущение 6. Мышление
  2. Воображение 7. Темперамент
  3. Настроение 8. Характер
  4. Память 9. Стресс
  5. Восприятие

Задание 7. Ответьте на вопросы теста

1. Профессиональная этика — это:
а) подход, направленный на гармонизацию интересов социума индивида;
б) учение о должном поведении, поступках, образе действий;
в) наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей о

должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии.
2.Предметом этики социальной работы являются:

а) возникающие в процессе работы этические отношения, этическое сознание и

этические действия социальных работников;
б) профессиональная мораль специалистов;
в) обеспечение и поддержание структуры профессиональной деятельности.
3.Целью этики социальной работы является:

а) поддержание правовых отношений социального работника и клиента;
б) обеспечение и поддержание социально одобряемых содержания и сущности

профессиональной деятельности;
в) гармонизация интересов социума индивида.
4.Конфиденциальность в этике социальной работы — это:

а) результат творческого подхода к деятельности;
б) принцип;
в) критерий моральности.
5.Моральный принцип, противоположный аскетизму:

а) ригоризм;
б) гедонизм;
в) утилитаризм.
6.Утилитаризм — это моральный принцип, который под­разумевает:

а) подчинение всех поступков получению материальной
пользы, выгоды, преуменьшению роли духовных интересов человека;
б) получение наслаждения и избежание страдания;
в) подавление собственного эгоизма, готовность пожертвовать своим интересом в

пользу интересов другого.
7.Мотивационная функция этики социальной работы — это функция, которая:

а) служит средством формирования социально и профес­сионально одобряемых мотивов

деятельности.
б) направляет и обусловливает выбор социальным работником социальной службой

целей, методов и средств оказания помощи клиенту;
в) служит средством социального управления поведением и действиями социального

работника в ходе процесса в интересах дела.
8.Социальная функция этики социальной работы:

а) способствует повышению качества и эффективности социальной работы;
б) способствует созданию условий, благоприятных для ощущения социальной работы в обществе;
в) облегчает социальному работнику выбор целей, методов и средств воздействия.
9.Прогностическая функция этики социальной работы:

а) способствует созданию условий, благоприятных для осуществления социальной

работы в обществе;
б) позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных социальных работников и

их коллективов;
в) служит средством управления поведением и действиями социального работника в ходе процесса в интересах дела.
10.Критериями моральности являются:

Читайте также:  Какие свойства воды используют люди в быту и гигиенических целях

а) содействие общественному прогрессу, формирование высоконравственной личности,

социальная целесообразность;
б) соблюдение разумных интересов клиента, конфиденциальность и личная

ответственность социального работника за нежелательные последствия его действий;
в) нравственные убеждения, нравственная потребность.
11.Нигилизм — это моральный принцип, предполагаю­щий:

а) отрицание общих для всех моральных норм, принципов и идеалов;
б) подчинение всех поступков получению материальной пользы, выгоды,

преуменьшению роли духовных интересов человека;
в) получение наслаждения и избежания страдания.
12.Цинизм — это моральный принцип, предполагающий:

а) способ выполнения требований нравственности, заключающийся в строгом и

неуклонном соблюдении определенных норм, повиновение долгу;
б) презрительное отношение к культуре общества, духовным и нравственным

ценностям;
в) подчинение всех поступков получению материальной пользы, выгоды,

преуменьшению роли духовных интересов человека.
13.Координирующая функция этики социальной работы:

а) способствует устранению, разрешению и сглаживанию противоречий, возникающих

в процессе социальной работы,
б) обеспечивает сотрудничество всех участников процесса для оказания социальной

помощи клиенту;
в) служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивов

деятельности.
14.Эмпатия — это:

а) умение выслушать человека;
б) состояние разобщенности, непонимания с клиентом;

в) постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания других людей.
15.Этика как наука возникла:

а) в феодальном строе;
б) в рабовладельческом строе;
в) в первобытном строе.
16.Умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки, пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям — это:

а) объективность;
б) самокритичность;
в) ответственность.
17.Научно обоснованный допуск людей к какому-либо определенному виду профессионального обучения и деятель­ности называется:

а) профессиональный отбор;
б) профессиональные показания;
в) профессиональная пригодность.

18.К группе психологических качеств, характеризую­щих социального работника как личность, относятся:

а) самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также

стрессоустойчивые качества — физическая тренированность, самовнушаемость,

умение управлять своими эмоциями;
б) психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление), психические

состояния (усталость, стресс, депрессия);
в) коммуникабельность, эмпатичность (улавливание настроения людей, выявление их

установок, ожиданий), красноречие (умение внушать и убеждать словом).
19.Термин “деонтология” для обозначения учения о дол­жном поведении, поступках, образе действий был введен английским философом И. Бентамом в:

а) в XVII в.;
б) в XVIII в.;
в) в XIX в.
20.Под критерием моральности понимаются:

а) совокупность представлений о добре, зле, справедливости как содержании

моральных требований к профессиональному поведению и действиям;
б) основные понятия, отражающие наиболее общественные стороны и элементы морали;
в) профессиональные этические отношения, этическое
сознание и этические действия специалистов.

Контрольную работу принести на экзамен сделанную!

Вопросы принимаю на почту – elenaroor@rambler.ru

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник

1. Общая психология – это наука  изучающая:

А) процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в виде ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики

Б) наука о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека

В) наука об особенностях физической и психической сферы человека

Г) отрасль биологической науки, занимающаяся исследованием функционирования нервных процессов головного мозга

2. Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности – это:

А) психика   

Б) сознание

В) самосознание

Г) рефлексия

3. Одно из направлений отечественной психологии, основоположниками которого являются – С.Л. Рубинштейн и А.Н. Леонтьев:

А) деятельностный подход

Б) педология

В) культурно-историческая теория развития высших психических функций

Г) психотехника

4. Одно из направлений в психологии, представители которого изучают бессознательное и его влияние на сознание и поведение человека:

А) гешталь-психология                     

Б) психоанализ

В) когнитивизм                                  

Г) ассоцианизм

5. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:

А) детерминизма

Б) системности

В) развития

Г) управления

6. Принцип, утверждающий о том, что любое психическое явление должно рассматриваться в постоянном изменении, движении:

А) детерминизма

Б) развития

В) перехода количественных изменений в качественные

Д) объективности

7. Вид эксперимента, предполагающий использование минимального количества оборудования в ситуации, близкой к естественной:

А) констатирующий

Б) полевой

В) идеальный

Г) формирующий

8. Процедура установления взаимнооднозначного соответствия между множеством объектов (состояний) и множеством символов (чисел), вид исследования, в процессе которого исследователь выявляет качественные и количественные характеристики объекта (множества объектов) с помощью внешних средств (приборов, тестов и пр.):

Читайте также:  Какие свойства сложения существуют

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) измерение

Г) тест

9. Получение эмпирических данных посредством наблюдения субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним:

А) интроспекция  

Б) метод семантического дифференциала

В) анализ продуктов деятельности

Г) метод проб и ошибок

10. Свойство обозначающее способность отражать отражение, размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями – это:

А) рефлексия                                                 

Б) интуиция

В) внимание                                                 

Г) мышление

11. Механизм психологической защиты, характеризующийся уподоблением себя значимому объекту (личности или группе), бессознательное копирование черт и манер другого – это:

А) сублимация                                             

Б) интроекция

В) интеллектуализация                               

Г) идентификация

12. Присвоение человеком в процессе социализации внешних норм, правил, установок, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия – это:                                   

А) компенсация  

Б) интеллектуализация

В) интроекция                                              

Г) компенсация

13. В содержании деятельности можно выделить следующие компоненты:

А) мотивационно-целевой                          

Б) операционально-технический

В) контрольно-оценочный                          

Г) все выше названные

14. Основной результат, на достижение которого направлено поведение:

А) потребность                                            

Б) мотив

В) цель                                                         

Г) задача

15. Человеком в деятельности практические не осознаются или не осознаются полностью:

А) действия

Б) умения

В) операции

Г) цель

16. Утрата автоматизированности двигательного действия ( временная или постоянная), возникшая в следствии внешних воздействий, больших перерывов в применении – это:

А) дезавтоматизация

Б) деавтоматизация

В)  все вышеназванные утверждения верны

Г) реавтоматизация

17. Слаженная интегративная система условнорефлекторных процессов коре больших полушарий, формирующаяся в результате многократного применения четкого порядка следования одних и тех же положительных и тормозных условных раздражителей с постоянными интервалами времени между ними –это:

А) динамический стереотип

Б) диспозиционизм

В) мнемоника

Г) дискурсивный стереотип

18. Переживание дискомфорта, возникающее из-за действий, идущих вразрез с собственными убеждениями – это:

А) алалия

Б) ниже названные утверждения верны

В) внутриличностный конфликт

Г) когнитивный диссонанс

19. Стремление к достижению целей той степени сложности, на которую  человек считает себя способным – это:

А) самосознание

Б) сознание

В) знание

Г) уровень притязаний

20. Укажите неверное определение темперамента:

А) качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности

Б) динамическая характеристика психической деятельности индивида

В) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики

Г) качество личности, не связанное с наследственностью

21. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая крайние варианты нормы – это:

А) психопатии

Б) акцентуации характера

В) эмпатия

Г) астения

22. Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся предпосылкой процессов формирования способностей – это:

А) зачатки

Б) задатки

В) синапс

Г) синкенезия

23. Эмоциональный компонент инсайта, радостное переживание, связанное с внезапно найденным решением и пониманием проблемы  – это:

А) ага-переживание

Б) аффект

В) эйфория

Г) эйдетизм

24. Основоположниками психологической теории эмоций, состоявшей в представлении  о том, что восприятие возбуждающего факта (опасность, печальное событие) непосредственно рефлекторным путем вызывает телесные изменения и эмоции являются ощущением этих изменений:

А) П.К. Анохин

Б) П.В. Симонов

В) У. Джемс, Г. Ланге

Г) Фестингер

25. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, преодолевать препятствия на пути достижения цели- это:

А) генерализация стимула                 

Б) воля

В) возбудимость                                 

Г) влечение

26. Данные процесс в отличие от других процессов не имеет своего собственного содержания:

А) ощущение

Б) восприятие

В) память

Г) внимание

27. Процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач – это:

А) воля

Б) торможение

В) внимание

Г) мышление

28. Временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, для которого характерна способность накапливать в себе возбуждение и тормозить работу других нервных центров – это:

А) субдоминантный

Б) доминантный

В) картикальный

Г) вариационный

29. Уменьшение интенсивности ощущения в процессе продолжительного действия постоянного раздражителя:

А) акселерация

Б) импринтинг

В) адаптация

Г) синестезия

30. Сенсорная система, обуславливающая анализ веществ, поступающих в полость рта, корковый отдел этого анализатора находится в оперкулярной области больших полушарий и в гиппокампе:

А) зрительный анализатор

Б) осязательный анализатор

В) обонятельный анализатор

Г) вкусовой анализатор

31. Ощущения, вызываемые воздействием механических и термических стимулов – это:

А) кинестезические

Б) кожные

В) вкусовые

Г) обонятельные

Читайте также:  Какими свойствами должен обладать металл

32. О каком свойстве восприятия идет речь – в предметах и явлениях действительности отдельные их признаки и свойства находятся в постоянной устойчивой зависимости, в восприятии отражаются устойчивые связи между компонентами предмета или явления:

А) предметность

Б) целостность

В) структурность

Г) избирательность

33. Приспособление глаз к четкому выделению различных удаленных предметов путем изменения преломляющей способности (толщины) хрусталика:

А) аккомодация

Б) ассимиляция

В) агглютинация

Г) агровация

34. Отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности – это:

А) восприятие пространства

Б) восприятие времени

В) восприятие образа

Г) восприятие стимула

35. Задержка во времени реакции на второй из двух быстро следующих друг за другом сигналов – это:

А) психологическая саморегуляция

Б) психологическая рефрактерность

В) идиосинкразический кредит

Г) психофизиологическая реакция

36. Культурно-исторические системы чувственных качеств предметов, которые усваиваются ребенком в ходе онтогенеза и применяются в качестве внутренних образцов при обследовании объектов и выделении их свойств – это:

А) практический эталон

Б) образ

В) сенсорный эталон

Г) символ

37. Расчленение объекта на части или характеристики – это:

А) анализ

Б) сравнение

В) классификация

Г) абстракция

38. Вид мышления, который осуществляется на основе преобразований образов восприятия в образы-представления, дальнейшего изменения, преобразования и обобщения предметного содержания представлений, формирующих отражение реальности в образно-концептуальной форме – это:

А) образное

Б) наглядно-образное

В) словесно-логическое

Г) теоретическое

39. Одна из операция мышления, характеризующаяся объединением предметов и явлений действительности на основании общего в них, относительно устойчивых, инвариативных свойств предметов и их отношений – это:

А) обобщение

Б) конкретизация

В) синтез

Г) абстрагирование

40. Участок коры головного мозга, расположенный в заднем отделе верхней височной извилины ведущего полушария, обеспечивающий звуковой фонематический анализ устной речи – это:

А) латеральная борозда

Б) мозжечок

В) центр Брока

Г) центр Вернике

41. Система знаков, являющаяся средством человеческого общения, мыслительной деятельности, передачи накопленного культурно-исторического опыта, способом выражения самосознания личности, – это:

А) речь          

Б) жесты

В) язык

Г) символы

42. Прием создания образов воображения, связанный с увеличением или уменьшением предмета, изменением количества частей предмета или их смещением – это:

А) гиперболизация

Б) схематизация

В) типизация

Г) агглютинация

43. Наглядный образ предмета или явления (события), возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения:

А) представление

Б) типизация

В) схемаитзация

Г) агглютинация

44. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания – это:

А) реминисценция

Б) интерференция

В) интериоризация

Г) экстериоризация

45. Одна их форм долговременной памяти, характеризующаяся сознательным восстановлением прошлого (фактов и событий) – это:

А) имплицитная

Б) эксплицитная

В) интуитивная

Г) непроизвольная

46. Потеря информации или под влиянием последующего поступления нового материала, или из-за конкуренции мнестических следов – это:

А) запоминание

Б) забывание

В) сохранение

Г) интерференция

47. Торможение, наступающее в ситуации, когда сила раздражителя переходит границы, биологически допустимые для организма – это:

А) запредельное

Б) охранительное

В) парабиотическое

Г) выше названные утверждения верны

48. Один из видов памяти, характеризующийся ограниченным временем хранения информации и ограниченным количеством удерживаемых элементов – это:

А) долговременная

Б) произвольная

В) кратковременная

Г) непроизвольная

49. Вид памяти, характеризующийся установлением следа стимула, его сенсорной копии в центральном отделе зрительного анализатора, обеспечивает хранение всей сенсорной информации для последующего отбора релевантной информации, поддерживает перцептивную непрерывность воспринимаемых объектов, контролирует адекватность преобразований, осуществляемых на более высоких уровнях:

А) буферная

Б) кратковременная

В) оперативная

Г) иконическая

50. Вид памяти, основанный на обобщенных и систематизированных ассоциациях, отражающих наиболее важные и существенные стороны и отношения предметов:

А) смысловая

Б) кратковременная

В) оперативная

Г) иконическая

Правильные варианты ответов

№  вопроса

Вариант  1

1

Б

2

А

3

А

4

Б

5

А

6

Б

7

Б

8

В

9

А

10

А

11

Г

12

В

13

Г

14

В

15

В

16

В

17

А

18

Б

19

Б

20

Г

21

Г

22

Б

23

А

24

В

25

Б

26

Г

27

В

28

Б

29

В

30

Г

31

Б

32

Б

33

А

34

Б

35

Б

36

В

37

А

38

А

39

А

40

Г

41

А

42

А

43

А

44

А

45

Б

46

Г

47

Г

48

В

49

Г

50

А

Источник