О каком свойстве воды мы говорим когда видим опущенную в стакан ложку
а) вода прозрачна б) вода бесцветна в) вода является растворителем Татьяна Ьелова 5 лет назад Ответ а), т. е. – вода прозрачна. Именно эта прозрачность позволяет нам наблюдать в случае с ложкой так называемый “эффект сломанной ложки” – оптическую иллюзию, вызванную различием преломления света в воде и в воздухе. Различный коэффициент преломления световых лучей делает ложку визуально “сломанной” на границе двух сред – воды и воздуха. Вот, даже не поленилась сделать фото, иллюстрирующее данный эффект: Погружённая в стакан с водой ложка выглядит сломанной. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Безусловно, и свойства воды обозначенные под буквами “б” и “в” тоже имеют место быть, но проявляются они по другому нежели показано на рисунке. Здесь мы явно видим подтверждение свойству воды указанному под буквой “а” – вода прозрачна. Настолько что похожа на линзу и преломляет изображение. Вода прозрачная – это можно увидеть не только на примере стакана с ложкой, но и если подойти к любому чистому водоему. Благодаря этому свойству воды мы можем наблюдать дно пруда, реки, озера и моря, опять же повторюсь, что водоем должен быть чистым, в грязной воде ничего не видно. Ладлен 2 года назад В данном случае нужно внимательно прочитать пояснение к вопросу. В принципе все свойства представленные в пояснении у воды есть. Но в нашем случае мы видим ложку в стакане воды, а значит вода прозрачная. И поэтому подходит пункт а). lady v 4 года назад Из перечисленных вариантов ответа правильным будет, конечно, вариант с прозрачностью. Вода прозрачная и потому мы имеем возможность видеть опущенные в нее предметы. Впрочем, тесно с этим свойством стоит другое свойство воды – ее бесцветность, которое отдельно не подразумевает прозрачности воды, но зато делает возможной обладание водой прозрачностью. Ведь если бы вода имела цвет, ее прозрачность резко бы уменьшилась и мы бы могли и не увидеть опущенную в воду ложку. Ну а вообще, конечно, опущенная в воду ложка или палка служит прекрасной иллюстрацией преломления света на границе раздела двух сред. mychange 2 года назад В первую очередь мне пришел в голову ответ о свойстве воды преломлять свет, обычно эксперимент с опущенной в воду ложкой говорит именно об этом. Но преломление света, проходящего через воду, возможно только благодаря другому качеству воды, которое есть в предложенных вариантах ответов, а именно – прозрачность. Правильный ответ – а). Красное облако 2 года назад На мой взгляд единственно верным ответом будет ответ о прозрачности воды (пункт “А” в вопросе). Вода таки прозрачна и это хорошо видно если в неё опустить ложку. Конечно речь идёт о чистой воде, не обязательно питьевой, но чистой. Что вода прозрачна. А вообще по закону физики насколько я помню там присутствует закон преломления. Знаете ответ? |
Источник
Практическая работа “Свойства воды”
Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради.
Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Цель этого опыта, определить, является ли вода прозрачной.
Опускаем в стакан с водой ложку и видим, что ложку видно, как над поверхностью воды, так под водой.
Вывод: вода прозрачная
Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли вода цвет?
Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.
Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что вода не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.
Вывод: вода бесцветная.
Опыт 3.
Определи, имеет ли чистая вода запах.
Цель опыта определить имеет ли вода запах.
Понюхаем воду в стакане. Никакого запаха мы не ощущаем.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.
Поместим в стакан с водой немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась в воде. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.
Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.
Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?
Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.
Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. Вода в стакане окажется чистой, а фильтр станет грязным.
Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.
Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.
Колбу с водой поставим в горячую воду и увидим, что вода в колбе поднимается.
Вывод: при нагревании вода расширяется, так как частицы воды начинают двигаться быстрее.
Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.
Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.
Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как частицы воды начинают двигаться медленнее.
Свойства воды
1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.
Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.
Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит живой организм не может существовать без воды.
А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.
2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
При нагревании частицы воды начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит вода при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.
При охлаждении происходит обратное. Частицы воды движутся медленнее, слабее ударяются, и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.
3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
Свойство воды растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем в воде соль, сахар, кофе, чтобы придать пище вкус или получить вкусный напиток.
Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.
Проверь себя
1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
Без воды невозможно существование живых организмов, ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.
2. Как мы изучали свойства воды?
Мы изучали свойства воды с помощью опытов.
3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
Я знаю такие свойства воды как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, способности растворять другие вещества.
4. Как можно очистить загрязнённую воду?
Загрязнённую воду можно очистить с помощью специальных фильтров.
Задание для домашней работы
Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.
Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров воды. Потому что без воды человек не может прожить ни дня.
На следующем уроке
Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:
1. Из чего состоят облака?
Облака состоят из водяного пара и капелек воды.
2. Почему идёт дождь?
Дождь идёт потому, что капли воды в облаках становятся слишком большими, и не могу удерживаться в воздухе.
3. Как образуется снег?
Снег образуется при замерзании в воздухе капелек воды.
Источник
2
а) вода прозрачна
б) вода бесцветна
в) вода является растворителем
8 ответов:
2
0
Вода прозрачная – это можно увидеть не только на примере стакана с ложкой, но и если подойти к любому чистому водоему.
Благодаря этому свойству воды мы можем наблюдать дно пруда, реки, озера и моря, опять же повторюсь, что водоем должен быть чистым, в грязной воде ничего не видно.
2
0
Безусловно, и свойства воды обозначенные под буквами “б” и “в” тоже имеют место быть, но проявляются они по другому нежели показано на рисунке.
Здесь мы явно видим подтверждение свойству воды указанному под буквой “а” – вода прозрачна. Настолько что похожа на линзу и преломляет изображение.
2
0
В данном случае нужно внимательно прочитать пояснение к вопросу. В принципе все свойства представленные в пояснении у воды есть. Но в нашем случае мы видим ложку в стакане воды, а значит вода прозрачная. И поэтому подходит пункт а).
1
0
Ответ а), т. е. – вода прозрачна. Именно эта прозрачность позволяет нам наблюдать в случае с ложкой так называемый “эффект сломанной ложки” – оптическую иллюзию, вызванную различием преломления света в воде и в воздухе. Различный коэффициент преломления световых лучей делает ложку визуально “сломанной” на границе двух сред – воды и воздуха.
Вот, даже не поленилась сделать фото, иллюстрирующее данный эффект:
Погружённая в стакан с водой ложка выглядит сломанной.
1
0
Из перечисленных вариантов ответа правильным будет, конечно, вариант с прозрачностью. Вода прозрачная и потому мы имеем возможность видеть опущенные в нее предметы. Впрочем, тесно с этим свойством стоит другое свойство воды – ее бесцветность, которое отдельно не подразумевает прозрачности воды, но зато делает возможной обладание водой прозрачностью. Ведь если бы вода имела цвет, ее прозрачность резко бы уменьшилась и мы бы могли и не увидеть опущенную в воду ложку. Ну а вообще, конечно, опущенная в воду ложка или палка служит прекрасной иллюстрацией преломления света на границе раздела двух сред.
0
0
Что вода прозрачна. А вообще по закону физики насколько я помню там присутствует закон преломления.
0
0
На мой взгляд единственно верным ответом будет ответ о прозрачности воды (пункт “А” в вопросе).
Вода таки прозрачна и это хорошо видно если в неё опустить ложку.
Конечно речь идёт о чистой воде, не обязательно питьевой, но чистой.
0
0
В первую очередь мне пришел в голову ответ о свойстве воды преломлять свет, обычно эксперимент с опущенной в воду ложкой говорит именно об этом.
Но преломление света, проходящего через воду, возможно только благодаря другому качеству воды, которое есть в предложенных вариантах ответов, а именно – прозрачность. Правильный ответ – а).
Читайте также
Это зависит от многих факторов.
Во-первых, от того, насколько близко распложен город к реке.
Во-вторых, как близко расположен город к зоне подтопления.
В-третьих, на каком уровне расположен город относительно зоны подтопления.
Евреи воду из-под земли для поливки не качают, а построили завод для очистки сточных вод, вода используется для полива, дерьмо (извините за выражение) идёт на изготовление удобрений, а выделяющийся при этом газ – для отопления самого завода и окружающих предприятий. Нам бы хоть чуточку научиться относиться к природным ресурсам, как евреям. А то у нас (я подразумеваю и Россию, и Украину) всего много, поэтому льём не считая, водопроводные трубы текут – плевать, дома из крана капает – чихать, у нас реки, озёра, подземные воды – на наш век хватит! Только забываем мы, что пресная вода – исчерпаемый, невосполняемый ресурс. Мы, наверно, все потомки короля-солнце, который сказал: “После меня хоть потоп”, да и тот будет из грязной воды, не пригодной к употреблению.
Медные трубы – это не деньги. Медные трубы символизируют испытание славой, известностью. Смысл испытаний огнем и водой в проявлении лучших качеств, свойственных человеку в пограничных состояниях на пределе возможностей при преодолении различных трудных жизненных обстоятельств. И если с выпадающими на его долю трудностями человек так или иначе справляется, то торжественный звук медных труб, провозглашающих о победе – самое трудное испытание, от лукавого, дано пройти не каждому, сохранив честь и достоинство. Часто успех, гордость, восхищение за самого себя и восхваление окружающими меняет человека не в лучшую сторону.
Значит покупайте обе,надо себя побаловать а потом используйте по настроению,как у меня например, то часто бывает, то хочется послаще аромат,то более цветочный, здесь не угадаешь,купите одну,будете вспоминать про другую, и наоборот.
В лабораторных условиях получить воду можно многими способами.
Способ первый. Сжигаем водород (из баллона) в воздухе и в результате реакции, известной каждому школьнику: 2Н2 + О2 = 2Н2О, получаем пары воды. Если вода нужна в жидком состоянии, охлаждаем пары и получаем жидкую воду.
Способ второй. Сжигаем углеводородное топливо – метан, пропан-бутан, бензин и т.д. и т.п. Можно и парафин сжечь, только труднее добиться полного сгорания без копоти. В результате всех этих реакций горения образуется углекислый газ и вода. Например, в случае горения метана: СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О. Углекислый газ выпускаем в воздух (а можно поглотить щелочью), а пары воды конденсируем.
Способ третий. Берем кристаллогидрат, например, медный купорос, алюмокалиевые квасцы, глауберову соль (10-водный сульфат натрия) и греем, обычно сильного нагревания не требуется. Вода отщепляется от кристаллов и ее легко отогнать и сконденсировать.
Наверное, можно припомнить еще несколько принципиально других методов, когда одним из продуктов химической реакции является вода.
Источник
ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ I ТУР
Задания, оцениваемые в один балл.
- Что такое природа?
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы. - К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода. - Животные – это:
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, черепахи, черви.
б) птицы, звери, рыбы, грибы, микробы.
в) птицы, звери, человек, насекомые, растения. - Какой воздух и какая вода необходима для жизни растений, животных и человека.
а) прозрачная
б) бесцветная
в) чистая - Куда внесены сведения о редких растениях?
а) в Красную книгу
б) в атлас
в) в контурные карты
Задания, оцениваемые в два балла.
- Что такое горизонт?
а) все нас окружающее
б) видимое вокруг нас пространство
в) все постройки вокруг - Основные стороны горизонта:
а) юг
б) восток
в) север
г) юго-запад - Что не относится к формам земной поверхности?
а) горы
б) плоские равнины
в) ямы
г) холмистые равнины - Что из перечисленного относится к полезным ископаемым?
а) ножницы
б) кирпич
в) нефть
г) глина - Какое полезное ископаемое не обладает твердостью?
а) песок
б) гранит
в) известняк
г) нефть
Задания, оцениваемые в три балла.
- Вещество, не растворяющееся в воде:
а) соль
б) сахар
в) мука
г) питьевая сода - О каком свойстве воды мы говорим, когда видим в стакане, опущенную ложку?
а) вода прозрачна
б) вода бесцветна
в) вода является растворителем - От чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
а) от того, что вода, превращаясь в лед расширяется
б)от того, что вода превращаясь в лед сжимается
в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано
Задания, оцениваемые в четыре балла.
- Животное, не входящее в группу животных леса:
а) кабан
б) щука
в) дятел
г) лось - Животное, которое относится к рыбам:
а) дельфин
б) бегемот
в) карп - Какое животное относится к диким животным?
а) медведь
б) корова
в) лошадь - Растение, не входящее в группу растений леса:
а) дуб
б) сосна
в) камыш
г) подснежник - Плоды какого растения путешествуют с помощью ветра?
а) одуванчика
б) фасоли
в) клубники
Задания, оцениваемые в пять баллов
- Что растения полyчают из почвы?
а) перегной, песок, глину
б) остатки животных и растений
в) воздух, воду, соли - Что нужно семенам для прорастания?
а) свет, вода и углекислый газ
б) перегной, глина и песок
в)тепло, вода ,воздух - Какая температура земли должна быть, чтобы семя начало расти?
а) – 5 градусов
б) 0 градусов
в) + 10 градусов
Ключи к заданиям:
- В
- В
- А
- В
- А
- Б
- А, Б, В
- В
- В, Г
- Г
- В
- А
- А
- Б
- В
- А
- В
- А
- В
- В
- В
ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ II ТУР
Задания, оцениваемые в 1 балл.
- Где у кузнечика ухо?
а) на голове
б) на спине
в) на ноге - Умеют ли слоны плавать?
а) Да. Даже ныряют.
б) Нет. - При каких заболеваниях они применяются?
От порезов | подорожник | от мозолей |
- Самая высокая трава?
а) бамбук
б) камыш
в) эвкалипт
Задания, оцениваемые в 2 балла.
- Почему ночные цветы белые?
- Зачем многие животные выделяют пахучие вещества?
- Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожаров?
- Трава от 99-ти болезней?
- Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух?
- Куда осенью исчезают бабочки?
- Как готовятся к зиме муравьи?
- Когда улетают от нас последние утки?
- Какие деревья листву сбрасывают зеленой?
- Пернатый житель леса, который не улетает в теплые края, а зимует в родном лесу?
Задания, оцениваемы в 3 балла.
- К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?
а) растения
б) животные
в) грибы - Укажите главное свойство почвы:
а) наличие минеральных солей?
б) наличие воды?
в) плодородие? - К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
а) рыбы
б) пресмыкающееся
в) земноводные - Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?
а) воображение?
б) память?
в) мышление?
Задания, оцениваемые в 4 балла.
- Как животные используют кислоты?
а) в пищу
б) как лекарство
в) как защиту от врагов - Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?
а) Полярная звезда
б) Солнце
в) созвездие Кассиопея - Без чего человек не может прожить и нескольких минут?
а) пища
б) вода
в) воздух - Какое свойство воздуха используется в резиновых мячах?
а)прозрачность
б) упругость
в) легкость - Почему не замерзают под снегом растения?
а) снег согревает растения
б) снег сохраняет тепло
в) снег предохраняет от ветра - Как вести себя в том случае, если во время плавания в воде у вас свело ногу?
а) попытаться плыть дальше
б) попробовать вернуться назад
в) сделать специальное упражнение: потянуть большой палец стопы на себя - Выдели тело, состоящее из воды:
а) дождь
б) дождевая капля
в) морская вода
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
- Почему весной охота строго запрещена?
- Что для птиц зимой страшнее:
а) голод?
б) холод? - Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет.
- В мае часто случаются заморозки, названия которых в народе связывают с названием этого кустарника, так как в мае он как раз цветет?
- Кто поет под водой?
Ключи к заданиям:
- В
- А
- подорожник – от порезов, мозолей, болей в желудке
липа – от гриппа, кашля
ландыш – от сердца - А
- они заметны насекомым
- чтобы отпугивать врагов
- Иван-чай
- Зверобой
- Тополь
- прячутся в щели, в кору деревьев
- закрывают входы и выходы муравейника
- когда замерзнут реки
- Ольха, ива
- филин
- В
- В
- В
- В
- В
- Б
- В
- Б
- Б
- В
- Б
- у животных появляются животные
- А
- Лиственница
- Черемуха
- Кит
Источник