О каком свойстве воды мы говорим когда видим опущенную в стакан ложку

О каком свойстве воды мы говорим когда видим опущенную в стакан ложку thumbnail

а) вода прозрачна

б) вода бесцветна

в) вода является растворителем

Татья­на Ьелов­а
[127K]

5 лет назад

Ответ а), т. е. – вода прозрачна. Именно эта прозрачность позволяет нам наблюдать в случае с ложкой так называемый “эффект сломанной ложки” – оптическую иллюзию, вызванную различием преломления света в воде и в воздухе. Различный коэффициент преломления световых лучей делает ложку визуально “сломанной” на границе двух сред – воды и воздуха.

Вот, даже не поленилась сделать фото, иллюстрирующее данный эффект:

Погружённая в стакан с водой ложка выглядит сломанной.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Безусловно, и свойства воды обозначенные под буквами “б” и “в” тоже имеют место быть, но проявляются они по другому нежели показано на рисунке.

Здесь мы явно видим подтверждение свойству воды указанному под буквой “а” – вода прозрачна. Настолько что похожа на линзу и преломляет изображение.

Вода прозрачная – это можно увидеть не только на примере стакана с ложкой, но и если подойти к любому чистому водоему.

Благодаря этому свойству воды мы можем наблюдать дно пруда, реки, озера и моря, опять же повторюсь, что водоем должен быть чистым, в грязной воде ничего не видно.

Ладле­н
[253K]

2 года назад

В данном случае нужно внимательно прочитать пояснение к вопросу. В принципе все свойства представленные в пояснении у воды есть. Но в нашем случае мы видим ложку в стакане воды, а значит вода прозрачная. И поэтому подходит пункт а).

lady v
[628K]

4 года назад

Из перечисленных вариантов ответа правильным будет, конечно, вариант с прозрачностью. Вода прозрачная и потому мы имеем возможность видеть опущенные в нее предметы. Впрочем, тесно с этим свойством стоит другое свойство воды – ее бесцветность, которое отдельно не подразумевает прозрачности воды, но зато делает возможной обладание водой прозрачностью. Ведь если бы вода имела цвет, ее прозрачность резко бы уменьшилась и мы бы могли и не увидеть опущенную в воду ложку. Ну а вообще, конечно, опущенная в воду ложка или палка служит прекрасной иллюстрацией преломления света на границе раздела двух сред.

mycha­nge
[70.9K]

2 года назад

В первую очередь мне пришел в голову ответ о свойстве воды преломлять свет, обычно эксперимент с опущенной в воду ложкой говорит именно об этом.

Но преломление света, проходящего через воду, возможно только благодаря другому качеству воды, которое есть в предложенных вариантах ответов, а именно – прозрачность. Правильный ответ – а).

Красн­ое облак­о
[219K]

2 года назад

На мой взгляд единственно верным ответом будет ответ о прозрачности воды (пункт “А” в вопросе).

Вода таки прозрачна и это хорошо видно если в неё опустить ложку.

Конечно речь идёт о чистой воде, не обязательно питьевой, но чистой.

Что вода прозрачна. А вообще по закону физики насколько я помню там присутствует закон преломления.

Знаете ответ?

Источник

Практическая работа “Свойства воды”

Проделай опыты по инструкции учебника. Оп­редели и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в ра­бочей тетради.

Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Цель этого опыта, определить, является ли вода прозрачной.

Опускаем в стакан с водой ложку и видим, что ложку видно, как над поверхностью воды, так под водой.

Вывод: вода прозрачная

Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли вода цвет?

Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.

Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что вода не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.

Вывод: вода бесцветная.

Опыт 3.

Определи, имеет ли чистая вода запах.

Цель опыта определить имеет ли вода запах.

Понюхаем воду в стакане.  Никакого запаха мы не ощущаем.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.

Поместим в стакан с водой немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась в воде. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.

Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.

Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. Вода в стакане окажется чистой, а фильтр станет грязным.

Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Читайте также:  Какие есть лекарственные растение и их свойства

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.

Колбу с водой поставим в горячую воду и увидим, что вода в колбе поднимается.

Вывод: при нагревании вода расширяется, так как частицы воды начинают двигаться быстрее.

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.

Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.

Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как частицы воды начинают двигаться медленнее.

Свойства воды

1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.

Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.

Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит живой организм не может существовать без воды.

А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.

2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.

При нагревании частицы воды начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит вода при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.

При охлаждении происходит обратное. Частицы воды движутся медленнее, слабее ударяются, и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.

3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.

Свойство воды растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем в воде соль, сахар, кофе, чтобы придать пище вкус или получить вкусный напиток.

Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.

Проверь себя

1. Какую роль играет вода в жизни организмов?

Без воды невозможно существование живых организмов, ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.

2. Как мы изучали свойства воды?

Мы изучали свойства воды с помощью опытов.

3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?

Я знаю такие свойства воды как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, способности растворять другие вещества.

4. Как можно очистить загрязнённую воду?

Загрязнённую воду можно очистить с помощью специальных фильтров.

Задание для домашней работы

Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.

Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров воды. Потому что без воды человек не может прожить ни дня.

На следующем уроке

Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:

1. Из чего состоят облака?

Облака состоят из водяного пара и капелек воды.

2. Почему идёт дождь?

Дождь идёт потому, что капли воды в облаках становятся слишком большими, и не могу удерживаться в воздухе.

3. Как образуется снег?

Снег образуется при замерзании в воздухе капелек воды.

Источник

2

а) вода прозрачна

б) вода бесцветна

в) вода является растворителем

8 ответов:

2

0

Вода прозрачная – это можно увидеть не только на примере стакана с ложкой, но и если подойти к любому чистому водоему.

Благодаря этому свойству воды мы можем наблюдать дно пруда, реки, озера и моря, опять же повторюсь, что водоем должен быть чистым, в грязной воде ничего не видно.

2

0

Безусловно, и свойства воды обозначенные под буквами “б” и “в” тоже имеют место быть, но проявляются они по другому нежели показано на рисунке.

Здесь мы явно видим подтверждение свойству воды указанному под буквой “а” – вода прозрачна. Настолько что похожа на линзу и преломляет изображение.

2

0

В данном случае нужно внимательно прочитать пояснение к вопросу. В принципе все свойства представленные в пояснении у воды есть. Но в нашем случае мы видим ложку в стакане воды, а значит вода прозрачная. И поэтому подходит пункт а).

1

0

Ответ а), т. е. – вода прозрачна. Именно эта прозрачность позволяет нам наблюдать в случае с ложкой так называемый “эффект сломанной ложки” – оптическую иллюзию, вызванную различием преломления света в воде и в воздухе. Различный коэффициент преломления световых лучей делает ложку визуально “сломанной” на границе двух сред – воды и воздуха.

Вот, даже не поленилась сделать фото, иллюстрирующее данный эффект:

О каком свойстве воды мы говорим когда видим опущенную в стакан ложку

Погружённая в стакан с водой ложка выглядит сломанной.

1

0

Из перечисленных вариантов ответа правильным будет, конечно, вариант с прозрачностью. Вода прозрачная и потому мы имеем возможность видеть опущенные в нее предметы. Впрочем, тесно с этим свойством стоит другое свойство воды – ее бесцветность, которое отдельно не подразумевает прозрачности воды, но зато делает возможной обладание водой прозрачностью. Ведь если бы вода имела цвет, ее прозрачность резко бы уменьшилась и мы бы могли и не увидеть опущенную в воду ложку. Ну а вообще, конечно, опущенная в воду ложка или палка служит прекрасной иллюстрацией преломления света на границе раздела двух сред.

Читайте также:  Какие полезные свойства у яблочного сока

О каком свойстве воды мы говорим когда видим опущенную в стакан ложку

0

0

Что вода прозрачна. А вообще по закону физики насколько я помню там присутствует закон преломления.

0

0

На мой взгляд единственно верным ответом будет ответ о прозрачности воды (пункт “А” в вопросе).

Вода таки прозрачна и это хорошо видно если в неё опустить ложку.

Конечно речь идёт о чистой воде, не обязательно питьевой, но чистой.

0

0

В первую очередь мне пришел в голову ответ о свойстве воды преломлять свет, обычно эксперимент с опущенной в воду ложкой говорит именно об этом.

Но преломление света, проходящего через воду, возможно только благодаря другому качеству воды, которое есть в предложенных вариантах ответов, а именно – прозрачность. Правильный ответ – а).

Читайте также

Это зависит от многих факторов.

Во-первых, от того, насколько близко распложен город к реке.

Во-вторых, как близко расположен город к зоне подтопления.

В-третьих, на каком уровне расположен город относительно зоны подтопления.

Евреи воду из-под земли для поливки не качают, а построили завод для очистки сточных вод, вода используется для полива, дерьмо (извините за выражение) идёт на изготовление удобрений, а выделяющийся при этом газ – для отопления самого завода и окружающих предприятий. Нам бы хоть чуточку научиться относиться к природным ресурсам, как евреям. А то у нас (я подразумеваю и Россию, и Украину) всего много, поэтому льём не считая, водопроводные трубы текут – плевать, дома из крана капает – чихать, у нас реки, озёра, подземные воды – на наш век хватит! Только забываем мы, что пресная вода – исчерпаемый, невосполняемый ресурс. Мы, наверно, все потомки короля-солнце, который сказал: “После меня хоть потоп”, да и тот будет из грязной воды, не пригодной к употреблению.

Медные трубы – это не деньги. Медные трубы символизируют испытание славой, известностью. Смысл испытаний огнем и водой в проявлении лучших качеств, свойственных человеку в пограничных состояниях на пределе возможностей при преодолении различных трудных жизненных обстоятельств. И если с выпадающими на его долю трудностями человек так или иначе справляется, то торжественный звук медных труб, провозглашающих о победе – самое трудное испытание, от лукавого, дано пройти не каждому, сохранив честь и достоинство. Часто успех, гордость, восхищение за самого себя и восхваление окружающими меняет человека не в лучшую сторону.

Значит покупайте обе,надо себя побаловать а потом используйте по настроению,как у меня например, то часто бывает, то хочется послаще аромат,то более цветочный, здесь не угадаешь,купите одну,будете вспоминать про другую, и наоборот.

В лабораторных условиях получить воду можно многими способами.

Способ первый. Сжигаем водород (из баллона) в воздухе и в результате реакции, известной каждому школьнику: 2Н2 + О2 = 2Н2О, получаем пары воды. Если вода нужна в жидком состоянии, охлаждаем пары и получаем жидкую воду.

Способ второй. Сжигаем углеводородное топливо – метан, пропан-бутан, бензин и т.д. и т.п. Можно и парафин сжечь, только труднее добиться полного сгорания без копоти. В результате всех этих реакций горения образуется углекислый газ и вода. Например, в случае горения метана: СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О. Углекислый газ выпускаем в воздух (а можно поглотить щелочью), а пары воды конденсируем.

Способ третий. Берем кристаллогидрат, например, медный купорос, алюмокалиевые квасцы, глауберову соль (10-водный сульфат натрия) и греем, обычно сильного нагревания не требуется. Вода отщепляется от кристаллов и ее легко отогнать и сконденсировать.

Наверное, можно припомнить еще несколько принципиально других методов, когда одним из продуктов химической реакции является вода.

Источник

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ I ТУР

Задания, оцениваемые в один балл.

  1. Что такое природа?
    а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
    б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
    в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.
  2. К неживой природе относятся:
    а) человек, животные, растения, грибы.
    б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
    в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.
  3. Животные – это:
    а) птицы, звери, насекомые, рыбы, черепахи, черви.
    б) птицы, звери, рыбы, грибы, микробы.
    в) птицы, звери, человек, насекомые, растения.
  4. Какой воздух и какая вода необходима для жизни растений, животных и человека.
    а) прозрачная
    б) бесцветная
    в) чистая
  5. Куда внесены сведения о редких растениях?
    а) в Красную книгу
    б) в атлас
    в) в контурные карты

Задания, оцениваемые в два балла.

  1. Что такое горизонт?
    а) все нас окружающее
    б) видимое вокруг нас пространство
    в) все постройки вокруг
  2. Основные стороны горизонта:
    а) юг
    б) восток
    в) север
    г) юго-запад
  3. Что не относится к формам земной поверхности?
    а) горы
    б) плоские равнины
    в) ямы
    г) холмистые равнины
  4. Что из перечисленного относится к полезным ископаемым?
    а) ножницы
    б) кирпич
    в) нефть
    г) глина
  5. Какое полезное ископаемое не обладает твердостью?
    а) песок
    б) гранит
    в) известняк
    г) нефть
Читайте также:  Какими полезными свойствами обладает инжир

Задания, оцениваемые в три балла.

  1. Вещество, не растворяющееся в воде:
    а) соль
    б) сахар
    в) мука
    г) питьевая сода
  2. О каком свойстве воды мы говорим, когда видим в стакане, опущенную ложку?
    а) вода прозрачна
    б) вода бесцветна
    в) вода является растворителем
  3. От чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
    а) от того, что вода, превращаясь в лед расширяется
    б)от того, что вода превращаясь в лед сжимается
    в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано

Задания, оцениваемые в четыре балла.

  1. Животное, не входящее в группу животных леса:
    а) кабан
    б) щука
    в) дятел
    г) лось
  2. Животное, которое относится к рыбам:
    а) дельфин
    б) бегемот
    в) карп
  3. Какое животное относится к диким животным?
    а) медведь
    б) корова
    в) лошадь
  4. Растение, не входящее в группу растений леса:
    а) дуб
    б) сосна
    в) камыш
    г) подснежник
  5. Плоды какого растения путешествуют с помощью ветра?
    а) одуванчика
    б) фасоли
    в) клубники

Задания, оцениваемые в пять баллов

  1. Что растения полyчают из почвы?
    а) перегной, песок, глину
    б) остатки животных и растений
    в) воздух, воду, соли
  2. Что нужно семенам для прорастания?
    а) свет, вода и углекислый газ
    б) перегной, глина и песок
    в)тепло, вода ,воздух
  3. Какая температура земли должна быть, чтобы семя начало расти?
    а) – 5 градусов
    б) 0 градусов
    в) + 10 градусов

Ключи к заданиям:

  1. В
  2. В
  3. А
  4. В
  5. А
  6. Б
  7. А, Б, В
  8. В
  9. В, Г
  10. Г
  11. В
  12. А
  13. А
  14. Б
  15. В
  16. А
  17. В
  18. А
  19. В
  20. В
  21. В

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ II ТУР

Задания, оцениваемые в 1 балл.

  1. Где у кузнечика ухо?
    а) на голове
    б) на спине
    в) на ноге
  2. Умеют ли слоны плавать?
    а) Да. Даже ныряют.
    б) Нет.
  3. При каких заболеваниях они применяются?

От порезов
От сердца
От гриппа

подорожник
липа
ландыш

от мозолей
от кашля
от болей в желудке

  1. Самая высокая трава?
    а) бамбук
    б) камыш
    в) эвкалипт

Задания, оцениваемые в 2 балла.

  1. Почему ночные цветы белые?
  2. Зачем многие животные выделяют пахучие вещества?
  3. Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожаров?
  4. Трава от 99-ти болезней?
  5. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух?
  6. Куда осенью исчезают бабочки?
  7. Как готовятся к зиме муравьи?
  8. Когда улетают от нас последние утки?
  9. Какие деревья листву сбрасывают зеленой?
  10. Пернатый житель леса, который не улетает в теплые края, а зимует в родном лесу?

Задания, оцениваемы в 3 балла.

  1. К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?
    а) растения
    б) животные
    в) грибы
  2. Укажите главное свойство почвы:
    а) наличие минеральных солей?
    б) наличие воды?
    в) плодородие?
  3. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
    а) рыбы
    б) пресмыкающееся
    в) земноводные
  4. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?
    а) воображение?
    б) память?
    в) мышление?

Задания, оцениваемые в 4 балла.

  1. Как животные используют кислоты?
    а) в пищу
    б) как лекарство
    в) как защиту от врагов
  2. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?
    а) Полярная звезда
    б) Солнце
    в) созвездие Кассиопея
  3. Без чего человек не может прожить и нескольких минут?
    а) пища
    б) вода
    в) воздух
  4. Какое свойство воздуха используется в резиновых мячах?
    а)прозрачность
    б) упругость
    в) легкость
  5. Почему не замерзают под снегом растения?
    а) снег согревает растения
    б) снег сохраняет тепло
    в) снег предохраняет от ветра
  6. Как вести себя в том случае, если во время плавания в воде у вас свело ногу?
    а) попытаться плыть дальше
    б) попробовать вернуться назад
    в) сделать специальное упражнение: потянуть большой палец стопы на себя
  7. Выдели тело, состоящее из воды:
    а) дождь
    б) дождевая капля
    в) морская вода

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

  1. Почему весной охота строго запрещена?
  2. Что для птиц зимой страшнее:
    а) голод?
    б) холод?
  3. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет.
  4. В мае часто случаются заморозки, названия которых в народе связывают с названием этого кустарника, так как в мае он как раз цветет?
  5. Кто поет под водой?

Ключи к заданиям:

  1. В
  2. А
  3. подорожник – от порезов, мозолей, болей в желудке
    липа – от гриппа, кашля
    ландыш – от сердца
  4. А
  5. они заметны насекомым
  6. чтобы отпугивать врагов
  7. Иван-чай
  8. Зверобой
  9. Тополь
  10. прячутся в щели, в кору деревьев
  11. закрывают входы и выходы муравейника
  12. когда замерзнут реки
  13. Ольха, ива
  14. филин
  15. В
  16. В
  17. В
  18. В
  19. В
  20. Б
  21. В
  22. Б
  23. Б
  24. В
  25. Б
  26. у животных появляются животные
  27. А
  28. Лиственница
  29. Черемуха
  30. Кит

Источник