О каком свойстве воды идет речь в рассказе кристаллы

О каком свойстве воды идет речь в рассказе кристаллы thumbnail

Похожие вопросы:

Иконка предмета

География, 20.05.2019 17:00

Какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на земле?

Ответов: 2

Иконка предмета

Физика, 24.05.2019 13:40

1. налейте в стакан холодной воды и опустите нее кристаллы марганцовки. не перемешивая воды, определите, через какое время молекулы марганцовки окажутся в верхнем ее слое. объясните наблюдаемое явление.

Ответов: 2

Иконка предмета

Физика, 25.05.2019 22:30

Налейте в стакан воды и опустите в нее кристаллы марганцовки (пергамента калия). не перемешивая воды, определите, через какое время молекулы марганцовки окажутся в верхнем ее слое. объясните наблюдаемое явление

Ответов: 1

Иконка предмета

Биология, 12.06.2019 11:20

1. положите кубик льда в стакан. изменилась его форма? объем? сделайте вывод, какое свойство твердых тел вы наблюдали. 2. возьмите стаканчик с водой и перелейте воду в сосуд другой формы. что изменилось? изменился ли объем воды? сделайте вывод, какое свойство жидких тел вы наблюдали. 3. на стеклянную пластинку пипеткой нанесите несколько капель воды. наклоните пластинку. что вы наблюдаете? вспомните из курса начальной школы, как называется такое свойство воды. 4. сожмите ластик в руке и отпустите. изменилась ли форма? объем? сожмите кусочек пластилина и отпустите. изменилась ли его форма? сравните результаты опытов с ластиком и пластилином. сделайте вывод, какие свойства твердых тел вы наблюдали. 5. надуйте воздушный шарик и завяжите его ниткой. надавите на шарик и наблюдайте за изменениями его формы и объема. отпустите руку. что произошло с воздухом в шарике? сделайте вывод, какое свойство газообразных тел вы наблюдали?

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 30.06.2019 03:00

Составь план прочитанного текста кристаллы толстого

Ответов: 2

Иконка предмета

География, 07.07.2019 14:10

Какое свойство воды позволяет существовать мировому круговороту воды в природе

Ответов: 3

Иконка предмета

Окружающий мир, 21.07.2019 11:50

Что общего у воды и какое ещё вещество, описанное в рассуждении, имеет хотя бы одно общее свойство с солью и водой

Ответов: 2

Иконка предмета

Физика, 06.08.2019 04:40

Налейте в стакан холодной воды и опустите в неё кристаллы марганцовки (перманганета калия). не перемешивая воды, определите, через какое время молекулы марганцовки окажутся в верхнем её слое. объясните наблюдаемое явление.

Ответов: 1

Иконка предмета

Окружающий мир, 09.08.2019 12:50

Надо сделать доклад по свойствам воды и по этому плану 1 вступление о невозможности жизни без воды 2 описать свойство воды 3 описать опыт, как доказать это свойство 4 описать, как или где человек использует это свойство воды 5 указать список используемых источников информации, в том числе электронных

Ответов: 3

Иконка предмета

Окружающий мир, 15.09.2019 03:40

Окаком свойства воды идет речь в рассказе? выберите верный ответ. 1) вода бесцветна 2) вода не имеет запаха 3) вода не имеет вкуса 4) вода является растворителем рассказ л. н. толстого “кристаллы ” не могу найти как фотографию прикрепить

Ответов: 1

Иконка предмета

Физика, 02.10.2019 08:40

Сообщение про кристаллы, искусственные кристаллы, жидкие кристаллы

Ответов: 2

Иконка предмета

Биология, 17.10.2019 08:42

Определите какое свойство воды изображено на рисунке. объясните какое значение имеет данное свойство воды для живых организмов​

Ответов: 2

У тебя есть свой ответ?

Какое свойство воды в рассуждении кристаллы толстого 1 -4 классы…

Отправлено

Вопросы по другим предметам:

Категория

Биология, 01.07.2019 08:40

Категория

Категория

Английский язык, 01.07.2019 08:40

Категория

Категория

Категория

Категория

Алгебра, 01.07.2019 08:40

Категория

Математика, 01.07.2019 08:40

Категория

Математика, 01.07.2019 08:40

Категория

Источник

Цель урока: познакомить учащихся со
свойствами воды; учить определять по свойствам
воды возможность употребления ее в пищу; при
выполнении практической работы учить наблюдать,
сравнивать, делать выводы; повторить значение
экологически чистой воды для жизни всего живого
на Земле.

Оборудование:

  • Полоски цветной бумаги (голубая, синяя, белая,
    зеленая, красная, желтая) – у учителя и каждого
    ученика;
  • Компьютерная презентация;
  • Листы опорных сигналов;
  • Пластиковая пластинка; лоток с лабораторной
    посудой; бумажный фильтр; песок, глина;
  • Карточки.

Ход урока

Организация начала, цель урока.

Сегодня у нас в гостях капелька.

Она затерялась и просит отыскать своих родных.

Прежде чем отправиться на поиски мы должны
убедить капельку в том, что мы многое уже знаем и
умеем.

Наш девиз:

Все я знаю,
Все могу я,
Все успею сделать!

Проверка домашнего задания.

Работа в группах.

1 группа

Что такое воздух? Расскажите о составе воздуха
и о его свойствах, используя листы опорных
сигналов. (Приложение 1)

Читайте также:  Каким свойством обладает стекло

2 группа

Воздух плохо проводит тепло. Какое значение
имеет это свойство для жизни животных, растений?

(Зимой растения не замерзают под снегом.
Температура под снегом выше, чем температура
воздуха. Между перьями птицы находится воздух,
тепло тела птицы сохраняется).

3 группа

Объясните, почему при нагревании воздух
расширяется?

(Воздух, как и любое тело, состоит из частиц,
между которыми есть промежутки. Частицы
постоянно движутся, часто сталкиваются. Когда
воздух нагревают, они начинают двигаться
быстрее, сталкиваются сильнее. Из-за этого они
отскакивают на большее расстояние друг от друга.
Промежутки между ними увеличиваются, и воздух
расширяется).

4 группа

Почему легче дышать в местах, где растет много
растений?

Растения – зеленые легкие планеты. Они
выделяют кислород и поглощают углекислый газ.
Растения задерживают своими листьями пыль и
сажу).

Фронтальная работа.

Чтобы определить из какого вещества состоит
капелька, отгадайте загадку:

Что в гору не вкатить,
В решете не удержать
И в руках не унести?

Убедиться в правильности отгадки вы сможете,
выполнив тест и составив ключевое слово.

Тест.

Что такое воздух?

в) воздух – смесь газов. Состоит он из азота,
кислорода и углекислого газа.

б) воздух – вещество, в котором много других
веществ, например, кислорода, воды, облаков, пыли,
туч, углекислого газа.

В каком случае основные свойства воздуха
указаны верно?

а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий,
не имеет запаха, прозрачный;

о) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет
запаха, прозрачный.

Что происходит с воздухом при нагревании?

д) при нагревании воздух расширяется;

г) При нагревании воздух сжимается.

Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

а) углекислый газ;

к) кислород;

т) азот.

(Ответ: вода)

Сообщение темы и задач урока.

Тема нашего урока “Вода”.

Прочитайте вопросы, на которые нам предстоит
найти ответ в течение урока:

Почему вода – одно из самых главных богатств
Земли?

Какими свойствами обладает вода?

Поставьте цель урока.

Новая тема.

Итак, следопыты, в путь за знаниями! Постараемся
найти ответ на первый вопрос урока.

А поможет нам в этом компьютер.

Работа с компьютерной презентацией. (Приложение 2)

Физминутка.

Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.

Как вы думаете, о каких свойствах воды вы узнали
из физкультминутки? (вода – растворитель,
текучесть воды). Разобраться в этом нам помогут
опыты, которые мы сейчас проведем.

Практическая работа (в группах).

1 группа.

Опыт 1.

Какова прозрачность воды?

Подумайте, как можно проверить прозрачность
воды? Какой можно поставить опыт?

В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О
каком свойстве воды это говорит?

Вывод: вода прозрачна.

Опыт 2.

Какого цвета вода?

На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С
их помощью мы определи цвет воды. Приложи и
сравни цвет воды и цвет каждой полоски.

Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая?
Желтая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не
совпадает ни с одной из полосок).

Как видите, вода не окрашена ни в один из этих
цветов. Какой же цвет воды?

Вывод: вода бесцветна.

2 группа.

Опыт 3.

Вода – растворитель.

Насыпь в один стакан с водой соли или сахара, а в
другой – столько же глины или измельченного
мела. Помешай воду.

Что можно заметить? О чем говорит этот опыт?
(Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть
мела и глины осела на дно).

Вода – растворитель, но не все вещества в ней
растворяются.

3 группа.

Опыт 4.

А можно ли очистить мутную меловую воду или
воду с примесями песка и глины?

Приготовьте стакан с мутной водой, чистый
стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.

Фильтр – это приспособление для очистки воды.
Наш фильтр сделан из специальной бумаги.
Возьмите из лотка бумажный круг, сложите его
пополам и еще раз пополам.

Какая это часть круга? (Это четвертая часть
круга)

Сколько таких долей в круге? (В круге четыре
таких части).

Отделите три четвертых части в одну сторону, а
одну часть – в другую так вставьте в воронку.

По стеклянной палочке вливайте в воронку
мутную воду. Наблюдайте за водой, которая
вытекает из воронки. Проверьте ее на
прозрачность. нерастворенные вещества остались
на фильтре. Такая очистка воды называется
фильтрованием. В быту для очистки воды
применяются более совершенные фильтры, чем наш.

Читайте также:  Какие свойства имеет знаки

Вывод: не растворившиеся вещества остаются на
фильтре, а вода проходит через него.

4 группа.

Опыт 5.

Каков запах воды?

Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты
почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат
издают духи, цветы.

А чем пахнет чистая вода? Понюхай ее и сделай
вывод.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 6.

Что произойдет с водой, если ее вылить из
посуды? (Она растекается в разные стороны).

Что будет происходить с этой водой, если
наклонить эту поверхность? (Вода стекает под
уклон).

Можно ли воду из одного стакана перелить в
другой?

Во всех этих случаях появляется одно и то же
свойство воды.

Какое?

Вывод: вода течет (свойство – текучесть).

Именно этим свойством мы пользуемся, когда
умываемся, пьем чай.

Отчет групп о своих наблюдениях. Заполнение
листа опорных сигналов.

В конце практической работы каждая группа
рассказывает о результатах проделанных опытов.

В тетрадях учащиеся заполняют опорную схему. (Приложение 3)

На доске открывается первый ключ: “Вода
прозрачна”.

Открывается второй ключ: “Вода бесцветна”.

Открывается третий ключ: “Вода –
растворитель”.

Вода – универсальный растворитель, но не все
вещества растворяются в воде.

Подумайте, где в быту, в жизни, человек
использует это свойство воды?

Когда мы умываемся, тоже используем свойство
воды – растворять.

Открывается четвертый ключ: “Вода не имеет
запаха”.

Пятое свойство “Текучесть”

Именно этим свойством мы пользуемся, когда
умываемся.

Как вы думаете, что происходит с водой при
нагревании и охлаждении?

Как вы это объясните?

Шестое свойство: вода при нагревании
расширяется,

Седьмое свойство: вода при охлаждении
сжимается.

Сравни свойства воды и свойства воздуха. В чем
сходство, а в чем различие?

Работа по карточкам. (карточки в виде
деревьев)

Выберите свойства, относящиеся к воде и к
воздуху. Запишите ответы соответствующими
цифрами: (Приложение 4).

Подчеркните свойства, которые относятся только
к воздуху и только к воде.

Выберите сигнальную карточку с правильным
ответом. (У детей на столе карточки разного цвета
с вариантами ответов).

Кто быстро и правильно выполнит задание, сможет
“посадить” свое деревце в парке Дружбы.

Почему легче дышать в местах, где растет много
растений? (Растения – зеленые легкие планеты. Они
выделяют кислород и поглощают углекислый газ).

А еще лес влияет на сохранение пресноводных
водоемов. Об этом вы узнаете на следующих уроках.

Обобщение, итог урока.

Вспомните загадку в начале урока: почему же
воду нельзя вкатить в гору, не унести в решете и в
руках не удержать?

О каких свойствах воды вы узнали?

Почему вода – одно из главных богатств на
Земле?

Вывод:

Для человека очень важно знать свойства воды,
так как в своей жизнедеятельности он очень тесно
соприкасается со всем живым на нашей планете, чья
жизнь невозможна без воды.

Вода – одно из главных богатств на Земле.
Трудно представить, что стало бы с нашей
планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая
угроза существует.

От загрязнения воды страдает все живое, она
вредна для здоровья человека. Поэтому воду –
наше главное богатство – ее надо беречь!

Молодцы, вы очень помогли капельке. Но она с
вами еще не прощается, а с нетерпением ждет
встречи на следующих уроках. Вы узнаете о ее
необычных превращениях и путешествиях.

Запиши, что ты лично достиг на уроке. (Приложение 5)

Источник

Всем привет! Мы, как всегда, очень рады видеть вас на нашем канале! Предлагаем вашему вниманию очередную увлекательно-познавательную статью о поистине уникальном веществе, не имеющем аналогов – воде. Подписаться на наш канал, и тогда вам будет проще отслеживать появление новых интересных публикаций.

Лёд – это твёрдое состояние воды

Вода окружает нас повсюду: в природе, быту, на производстве. Словом, никому не нужно объяснять, что это такое. Однако попробуйте задать вопрос любому человеку: «Что такое вода?». Наверняка все ваши респонденты ответят на него одинаково: «Жидкость».

Фото с сайта https://yandex.ru/images

Читайте также:  Какие свойства личности вы знаете

На самом же деле жидкость – это лишь одно из трёх агрегатных состояний, в которых может пребывать это поистине удивительное вещество. В данной статье объектом нашего обсуждения станет лёд – твёрдая вода или твёрдое состояние воды.

Последняя превращается в лёд при температуре 0оС. Впрочем, температура кристаллизации морской воды несколько ниже. Понятно, что солёность разных морей-океанов не одинакова, а потому, говоря о температуре кристаллизации морской воды, принято пользоваться средним показателем, равным – 1,9оС.

Значимость льда

Вряд ли кому-то нужно доказывать важность воды не только в жизни людей, но и планеты в целом. Но обычно в данном контексте речь практически всегда идёт о воде, пребывающей в жидком состоянии. Между тем, значение льда в этом плане тоже очень велико.

Фото с сайта https://yandex.ru/images

  • Основной запас пресной.
  • Вода на нашей планете сохраняется именно в твёрдом состоянии.
  • Лёд имеет меньшую плотность, чем жидкая вода, поэтому он находится на поверхности природных водоёмов, выполняя функцию «плавучего экрана». Он защищает реки, озёра, пруды от полного промерзания, тем самым сохраняя жизнь их обитателям.
  • Большую роль играет лёд и в жизни людей. Так, к примеру, его используют при охлаждении и хранении пищевых продуктов, а также с его помощью сохраняют биологические и медицинские препараты.

Ну и, конечно, лёд, расположенный на Южном и Северном полюсах, оказывает колоссальное воздействие на климат Земли. Неслучайно учёные во всём мире крайне озабочены таянием арктических и антарктических льдов, предрекая, если оно не остановится, катастрофы глобального масштаба.

Впрочем, все мы не раз наблюдали, какие беды может причинять вода в твёрдом состоянии (лёд, снег, град). Сколько проблем приносит гололедица! Каждую зиму она «отправляет» в больницы тысячи травмированных людей. А обледенение проводов, которое приводит к их обрыву, в результате чего объекты разного назначения остаются без электроснабжения!

Свойства льда

По своей кристаллической структуре природный лёд весьма напоминает алмаз, поскольку каждая молекула воды окружены четырьмя другими, которые расположены на одинаковых расстояниях в вершинах правильного тетраэдра.

Пожалуй, самым необычным свойством твёрдой воды является поразительное многообразие её внешних проявлений. Имея одну и ту же кристаллическую структуру, она может иметь разную форму.

Согласитесь, что прозрачные градины и сосульки, пушистые снежинки и иней, айсберги и материковые ледники мало похожи друг на друга. Но при этом во всех перечисленных примерах речь идёт о твердой воде, обладающей одинаковыми свойствами.

  • Вода меняет жидкое состояние на твёрдое, то есть превращается в лёд, при температуре 0оС.
  • При замерзании вода увеличивается в объёме, тогда как другие вещества ведут себя кардинально иначе, сжимаясь при снижении температуры. Это важно знать, иначе можно остаться в новогоднюю ночь без шампанского, выставив его для быстрого охлаждения, к примеру, на неотапливаемую лоджию в морозную погоду. Даже не сомневайтесь, вода, содержащаяся в вине, замёрзнет, расширится в объёме и непременно разорвёт бутылку. Оно вам надо?
  • А дальше вода опять ведёт себя нелогично: превратившись в лёд, она вдруг вспоминает, что является «порядочным» веществом! Это проявляется тем, что при дальнейшем понижении температуры лёд начинает сжиматься, в результате чего нередко образуются трещины.
  • Достаточно часто дети задают вопрос: «Почему лёд не тонет в воде?». Как на него отвечать? Ну, во-первых, лёд имеет меньшую плотность. А, во-вторых, в нём всегда находится много пузырьков воздуха, которые тоже, в свою очередь, повышают плавучесть льда.

А ещё при замерзании вода выделяет некоторое количество растворённых в ней газов и солей. Считается, что полученный лёд вообще не содержит посторонних примесей, а при переходе его в жидкое состояние якобы получается вода по всем свойствам сопоставимая с природной талой водой.

Вряд ли это так, а потому не стоит тратить время на сомнительные эксперименты по самостоятельной очистке воды. Нужно просто как можно скорее заказать фильтр под мойку нашего производства. Тогда у вас всегда будет питьевая вода, которая является таковой не по статусу, а по сути!

Ждём ваших комментариев и лайков, за которые заранее благодарны!

Источник