О каком свойстве воды идет речь

О каком свойстве воды идет речь thumbnail

а) вода прозрачна

б) вода бесцветна

в) вода является растворителем

Татья­на Ьелов­а
[125K]

5 лет назад

Ответ а), т. е. – вода прозрачна. Именно эта прозрачность позволяет нам наблюдать в случае с ложкой так называемый “эффект сломанной ложки” – оптическую иллюзию, вызванную различием преломления света в воде и в воздухе. Различный коэффициент преломления световых лучей делает ложку визуально “сломанной” на границе двух сред – воды и воздуха.

Вот, даже не поленилась сделать фото, иллюстрирующее данный эффект:

Погружённая в стакан с водой ложка выглядит сломанной.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Безусловно, и свойства воды обозначенные под буквами “б” и “в” тоже имеют место быть, но проявляются они по другому нежели показано на рисунке.

Здесь мы явно видим подтверждение свойству воды указанному под буквой “а” – вода прозрачна. Настолько что похожа на линзу и преломляет изображение.

Вода прозрачная – это можно увидеть не только на примере стакана с ложкой, но и если подойти к любому чистому водоему.

Благодаря этому свойству воды мы можем наблюдать дно пруда, реки, озера и моря, опять же повторюсь, что водоем должен быть чистым, в грязной воде ничего не видно.

Ладле­н
[252K]

2 года назад

В данном случае нужно внимательно прочитать пояснение к вопросу. В принципе все свойства представленные в пояснении у воды есть. Но в нашем случае мы видим ложку в стакане воды, а значит вода прозрачная. И поэтому подходит пункт а).

lady v
[627K]

4 года назад

Из перечисленных вариантов ответа правильным будет, конечно, вариант с прозрачностью. Вода прозрачная и потому мы имеем возможность видеть опущенные в нее предметы. Впрочем, тесно с этим свойством стоит другое свойство воды – ее бесцветность, которое отдельно не подразумевает прозрачности воды, но зато делает возможной обладание водой прозрачностью. Ведь если бы вода имела цвет, ее прозрачность резко бы уменьшилась и мы бы могли и не увидеть опущенную в воду ложку. Ну а вообще, конечно, опущенная в воду ложка или палка служит прекрасной иллюстрацией преломления света на границе раздела двух сред.

mycha­nge
[70.7K]

2 года назад

В первую очередь мне пришел в голову ответ о свойстве воды преломлять свет, обычно эксперимент с опущенной в воду ложкой говорит именно об этом.

Но преломление света, проходящего через воду, возможно только благодаря другому качеству воды, которое есть в предложенных вариантах ответов, а именно – прозрачность. Правильный ответ – а).

Красн­ое облак­о
[217K]

2 года назад

На мой взгляд единственно верным ответом будет ответ о прозрачности воды (пункт “А” в вопросе).

Вода таки прозрачна и это хорошо видно если в неё опустить ложку.

Конечно речь идёт о чистой воде, не обязательно питьевой, но чистой.

Что вода прозрачна. А вообще по закону физики насколько я помню там присутствует закон преломления.

Знаете ответ?

Источник

Урок географии

6 класс

Тема: Свойства вод Мирового Океана.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся со свойствами вод МО: соленостью, температурой поверхностных вод, изменением температуры с глубиной, замерзаемостью, видами движения воды в Океане (волны, течения, приливы и отливы)

2. Развивать творческое и аналитическое мышление, коммуникативные умения, умение работать в группе. Продолжить развитие умения работать с географической информацией.

3. Формировать интерес к предмету, к познанию окружающего мира, воспитывать умение слушать и анализировать мнение товарищей, задавать вопросы.

Читайте также:  Какие из галогенов могут проявлять восстановительные свойства

Тип урока: исследование, включающее детей в самостоятельную познавательную и аналитическую деятельность.

Ход урока:

  1. Вводная часть.

Учитель – Ребята, начать сегодняшний урок мне хотелось бы со слов французского путешественника Жака Пикара: «Это – бездна проблем, тайн, непонятных вещей, нелепых вопросов и увлекательных загадок».(слайд 1)

Вопрос: О каком географическом объекте ученый мог бы сказать эти слова? (о мировом океане) А как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Итак, сегодня мы продолжим изучать Мировой океан, но для начала повторим его состав. Выполним проверочную работу по д-з. (распечатки заданий выдаются учащимся. Работа выполняется в тетрадях для проверочных работ ).

Задание: Подберите пары: Понятие – определение.

Приведите пример к каждому определению (можно пользоваться атласом).

1.Материк

2. Остров

3. Архипелаг

4. Полуостров

5. Море

6. Внутреннее море

7. Окраинное море

8. Пролив

9. Залив

А. Группа мелких близко расположенных островов.

Б. Часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нём организмами.

В. Огромные участки суши.

Г. Часть океана, вдающаяся в сушу.

Д. Море, со всех сторон окруженное сушей.

Е. Часть материка, вдающаяся в океан.

Ж. Море, расположенное на окраине материка.

З. Неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.

И. Небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой.

  1. Изучение новой темы – практическая часть урока

Учитель: Действительно, МО поражает нас своей необъятностью и таинственностью. Сегодня я приглашаю вас совершить плавание по его водам на исследовательском судне, а вам предлагаю превратиться в ученых-океанологов. Закройте на мгновение глаза и попробуйте представить себя в кают-компании, а за бортом плещутся волны, открываются замечательные виды океана. Насладитесь ими, почувствуйте всю красоту и необъятность океанских просторов. (слайд 3, шум моря).

Задание. Игра в ассоциации. Какие ассоциации у вас возникают со словом «Океан».

(Запись на доске ответов учащихся).

Учитель – Молодцы! Вы очень точно отметили особенности природы Мирового океана. Вы действительно уже довольно много знаете. А сейчас мы с вами постараемся углубить наши знания, исследовав свойства вод океана (слайд 4, тема в тетрадь).

С приборов нашего судна уже поступили нужные данные. Наша задача – попробовать их расшифровать, провести комплексный анализ. Данных очень много, поэтому мы продолжим работать в группах. У каждой группы будет свое задание. Прошу вас подойти к исследованию ответственно и серьезно, так как ваши выводы помогут человечеству больше узнать о загадках океана.

Группы получают карточки-задания и приступают к работе.

1- я группа: Анализ солености вод океана.

2-я группа: Изменение температуры поверхностных вод.

3-я группа: Изменение температуры с глубиной и замерзаемость.

4-я группа: Ветровые волны.

5-я группа: Течения.

6-я группа: Приливы и отливы.

Задание 1 группе

Подумайте, о каком свойстве вод Мирового Океана идет речь?

Соли магния-11%,

Горький вкус,

«Жидкая руда»

О чем идет речь?

  1. В океане растворено

50000000000000000 (50 квадрильонов)

тонн соли. Если выпарить соль из океана,

то на земле будет слой соли 50м

Знак солености – ?

Средняя соленость – ?

О каком свойстве говорится?

Термины в тетрадь

  1. Средиземное море – 39промилле

Карское море -18 промилле

Баренцево море- 35 промилле

Красное море -42 промилле

Покажите моря и объясните, почему соленость в морях разная?

От чего зависит соленость?

Задание 2 группе

Подумайте, о каком свойстве вод Мирового Океана идет речь?

90◦с.ш.- – 1,7◦С

60◦с.ш.- +4,8◦С

30◦с.ш.- +21◦С

0◦с.ш.- +27◦С

30◦ю.ш.- +19◦С

60◦ю.ш 0◦С

70◦ю.ш.+4,8◦С

70◦с.ш – – 1,3◦С

Гидротерма – линия на карте, соединяющая точки с одинаковой температурой поверхностных вод.

Как меняется температура и почему?

Почему воды в северном полушарии теплее?

Читайте также:  К какому признаку свойству живых организмов

Что может нарушить эту закономерность?

Какой океан самый теплый?

Задание 3 группе

Подумайте, о каком свойстве вод Мирового Океана идет речь?

0 м-+16◦С

200 м-+15◦С

1000 м-+3,5◦С

2000 м-+3◦С

3000 м-+2,8◦С

5000 м-+2,5◦С

  1. Замерзаемость

при солености 10 промилле = -0,5 ◦С,

при солености 36 промилле = -2 ◦С

Как изменяется температура с глубиной?

Почему это происходит?

От чего зависит температура замерзания морской воды?

Задание 4 группе

Подумайте, о каком свойстве вод Мирового Океана идет речь?

Океанская вода перемещается в вертикальном и горизонтальном направлении.

В чем причина волн?

Почему лодочка качается на волнах не приближаясь к берегу?

Что называют зябью, барашками, прибоем?

Задание 5 группе

Подумайте, о каком свойстве вод Мирового Океана идет речь?

Как называют перемещение поверхностных вод в горизонтальном положении?

Какие бывают течения по температуре?

Как обозначают течения на карте?

Приведите примеры теплых и холодных течений.(покажите на карте).

Задание 6 группе

Подумайте, о каком свойстве вод Мирового Океана идет речь?

9. Образование каких волн вызывает внеземной объект?

Расскажите о возникновении и перемещении этих волн.

Подумайте, кому необходимо знать высоту и время приливов и отливов?

  1. Представление результатов исследования

Ответы групп (слайды 5,6,7,8,9,10).

Учитель при необходимости корректирует ответы.

По мере выявления новых свойств таблички с понятиями вывешиваются на доску). Для пояснения изменения солености и формирования течений показывает фрагменты Урока № с диска «Уроки Кирилла и Мефодия».

  1. Подведение итогов.

Учитель: Ребята , о каких свойствах вод МО вы сегодня узнали? (ответы детей)

Из вас получились хорошие исследователи, особенно я хочу отметить…..

5. Д-З п.32? о цунами доп. материал.

Источник

Презентация на тему: ” 1. Что такое гидросфера? 2. Где встречается вода в природе? 3. Вопрос 1 к §21 О каком свойстве воды идёт речь? 4. Какие ещё свойства воды вам известны?” — Транскрипт:

Источник

1.

Автор презентации:
Скворцова Татьяна Александровна,
учитель биологии
МКОУ «Краснобаковская С(К)ШИ VIII вида»,
Нижегородская область, р.п. Красные баки
Введите фамилию и имя
Всего заданий
18
Начать тестирование
Время тестирования
15
мин.

2. Дорогие, ребята! Предлагаю вам проверить свои знания по теме: «Вода»

Прочитайте вопрос, выберите один
верный ответ. Для перехода к следующему
вопросу нажмите на кнопку Далее
Желаю удачи!
Далее

3. В каком состоянии вода встречается в природе?

Задание
1
мягком и твёрдом
2
жидком, твёрдом и газообразном
3
густом, газообразном, твёрдом
1
1 бал.
Далее

4. Сахар растворяется в воде. О каком свойстве воды это говорит?

Задание
2
1
прозрачность
2
текучесть
3
растворитель
1 бал.
Далее

5. В воде не растворяется…

Задание
3
1
глина
2
сахар
3
соль
1 бал.
Далее

6. Почему на зиму садоводы выливают воду из бочек?

Задание
1
Вода при замерзании сжимается
2
Вода при замерзании расширяется
3
Вода при замерзании испаряется
4
1 бал.
Далее

7. На дне чистой реки видны камешки. Назови это свойство воды.

Задание
1
прозрачность
2
текучесть
3
без запаха
5
1 бал.
Далее

8. В каком состоянии будет вода при температуре воздуха -20º?

Задание
6
1
жидком
2
твёрдом
3
газообразном
1 бал.
Далее

9. На берегах водоемов богатая растительность, потому что…

Задание
7
1
много воды
2
за растениями ухаживает человек
3
растения не вырубают
1 бал.
Далее

10. Для кого вода не является местом обитания?

Задание
8
1
сом
2
окунь
3
дятел
1 бал.
Далее

11. При какой температуре вода начинает кипеть?

Задание
9
1
50º
2
100º
3
200º
1 бал.
Далее

12. Постиранное бельё в тёплую сухую погоду спустя некоторое время становится сухим. О каком свойстве воды идёт речь?

1
Вода при нагревании испаряется
2
Вода при нагревании сжимается
3
Вода при нагревании исчезает
Задание
10
1 бал.
Далее

13.

Ребята, в следующих заданиях вам
необходимо выбрать несколько
правильных ответов.
Далее

14. Какими свойствами обладает вода

Задание
1
Вода имеет запах и цвет.
2
Вода не имеет запаха, цвета, но имеет вкус.
3
Вода не имеет запаха, цвета и вкуса.
4
Вода текуча и имеет форму
5
Вода текуча и не имеет форму
6
Вода растворитель, но не для всех веществ
11
1 бал.
Выберите все правильные ответы!
Далее

15. Выбери водоёмы в которых вода пресная

Задание
1
Река
2
Океан
3
Пруд
4
Родник
5
Море
6
Водохранилище
12
5 бал.
Выберите все правильные ответы!
Далее

16. Выбери вещества, которые в воде растворяются

Задание
1
Сахарный песок
2
Глина
3
Речной песок
4
Известь
5
Поваренная соль
6
Морская соль
13
5 бал.
Выберите все правильные ответы!
Далее

17. Выбери водоёмы в которых вода солёная

Задание
1
Река
2
Океан
3
Пруд
4
Родник
5
Море
6
Водохранилище
14
5 бал.
Выберите все правильные ответы!
Далее

18. Выбери твердое состояние воды в природе

Задание
1
Дождь
2
Град
3
Иней
4
Роса
5
Снег
6
Гроза
15
5 бал.
Выберите все правильные ответы!
Далее

19.

Следующие задания предполагают
провести соответствие. Для этого вам
необходимо захватить ЛКМ
перетаскиваемый нижний объект и
перетащить его на нужный верхний
объект и зафиксировать ЛКМ.
Далее

20. Проведи соответствие между названием состояния воды и её изображением

Твёрдое тело
Задание
16
1 бал.
Газообразное
тело
Выберите все правильные ответы!
Жидкое тело
Далее

21. Проведи соответствие между свойством воды и его изображением

Вода при
замерзании
расширяется
Задание
17
5 бал.
Вода при
нагревании
расширяется
Установи соответствие!
Вода при
охлаждении
сжимается
Далее

22.

Проведи соответствие между
свойством воды и его изображением
Вода не имеет
цвета
Задание
18
1 бал.
Вода не имеет
формы
Выберите все правильные ответы!
Вода текуча
Итоги

23.

Оценка
Правильных ответов
Набранных баллов
Ошибки в выборе
ответов на задания:
Всего заданий
бал.
Снова
Выход
Затрачено времени

Источник