О каком свойстве воды говорится в отрывке

Опубликовано 10 месяцев назад по предмету
Окружающий мир
от enderilnarpro

  1. Ответ

    Ответ дан
    alisapretty

    1) растворяющее свойство воды

  2. Ответ

    Ответ дан
    nastik120

    1) Растворяющее свойство.

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика – 5 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

Итоговая аттестация. 4 класс. Вариант 1

Начало формы

Вопрос № 1
Как называется процесс очистки воды?

нагревание
охлаждение
фильтрация
замерзание

Читайте также:  Какие свойства смазочных масел обеспечивают надежную работу механизмов

Вопрос № 2
Какая равнина раскинулась к востоку от Уральских гор?

Восточно-Европейская
Амурско-Зейская
Среднесибирская
Западно-Сибирская

Вопрос № 3
Какое хвойное дерево сбрасывает осенью хвою?

сосна
лиственница
кедр
ель

Вопрос № 4
Если ласточки летают низко над землёй, то будет:

морозно
ясно и сухо
дождь
ветрено

Вопрос № 5
С какой стороны пня или дерева муравьи строят свои муравейники?

с северной
с южной
с западной
с восточной

Вопрос № 6
Что необходимо для развития и укрепления мышц?

занятия спортом и здоровый образ жизни
компьютерные игры
курение
лежание на диване

Вопрос № 7
Что из перечисленного разрушает почву?

листопад
потоки воды
отлёт птиц
молния

Вопрос № 8
Закончи определение: Почва – это …

верхний слой земли
вещество чёрного или серого цвета
верхний песчаный слой земли
поверхностный слой земли, обладающий плодородием

Вопрос № 9
Укажи правило, которое нужно соблюдать при сборе грибов.

Гриб вырывай вместе с грибницей
Собирай грибы, которые ты хорошо знаешь
Несъедобные грибы топчи ногами
Бери старые грибы

Вопрос № 10 Кто напечатал первую книгу в России?
Пётр I
Иван Грозный
Иван Фёдоров
Д. Пожарский

Вопрос № 11
Подчеркни лишнее слово.
Лена, Обь, Амур, Байкал, Енисей, Волга, Ангара.

Вопрос № 12
Прочитай текст. Какая природная зона дана в описании. Запиши.

Это вечнозелёные леса северных стран, царство мохнатых елей, бронзовых сосен, тонкохвойных лиственниц. Это суровый край, бедный теплом. Лето здесь хоть и жаркое, но короткое, а зимы длинные и холодные.

Вопрос № 13
Напиши как называется документ, в котором закреплены права и обязанности граждан России?

Введите ответ:

Итоговая аттестация. 4 класс. Вариант 2

Начало формы

Начало формы

Вопрос № 1 Почему нужно изучать окружающий мир?

Чтобы приносить радость родителям.
Чтобы хорошо учиться.
Чтобы знать, как правильно использовать природу и охранять её.
Чтобы не потеряться.

Вопрос № 2 Выбери верное утверждения: К телам живой природы относятся . ..

деревья, дождь, снег, животные, человек
птицы, почва, машина, человек, роса
кустариники, насекомые, человек, рыбы, звери
цветы, дома, песок, птицы

Вопрос № 3 В каком из ответов пречислены только органы пищеварения?

рот, пищевод, желудок, кишечник
желудок, кровеносные сосуды, язык, кожа
сердце, лёгкие, кишечник, нос
скелет, глаза, пищевод, печень

Вопрос № 4
Какое свойство льда проявляется при разрушении горных пород?

под действием тепла превращается в воду
хрупкость
расширяется при температуре – 4 С
прозрачность

Вопрос № 5 Какие из морей есть на карте России?

Красное, Чёрное
Чёрное, Белое
Жёлтое, Синее
Белое, Голубое

Вопрос № 6
Что позволяет кузнечику спасаться от врагов на лугу?

он выделяет едкую жидкость
у него есть жало
его тело окрашено под цвет травы
его тело по форме напоминает листья растений

Вопрос № 7 Если ты встретился с незнакомым человеком у лифта, ты должен:

вызвать милицию
позвать на помощь
не заходить в лифт и выйтми из подъезда
не заходить в лифт

Вопрос № 8
Это полезное ископаемое образуется из отмерших растений. Оно используется в виде топлива и в качестве удобрения.

торф
каменный уголь
нефть
известняк

Вопрос № 9
Узкая и глубокая, с обрывистыми склонами долина; расщелина в горах – это ….

ущелье
овраг
балка
каньон

Вопрос № 10 Для чего наши предки носили обереги?

для того, чтобы одежду приятно было носить
как украшение
как признак богатства
чтобы охранять себя от болезней, горя, ранней смерти, неурожая

Вопрос № 11
Прочитай текст. Запиши какая природная зона здесь описана.

До самого горизонта раскинулась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика, лишь вдали виднелось стадо оленей, да скрипел снег под полозьями нарт.

Вопрос № 12
Среди названных растений найди ядовитое растение. Выпиши.

Купальница, белена, ежевика, осина, клевер, подорожник, ятрышник.

Вопрос № 13
Продолжи определение: Линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария, называется …. Запиши.

Читайте также:  Какими свойствами обладают алгоритмы

Итоговая аттестация. Вариант 3

Начало формы

Вопрос № 1 Зачем человеку надо соблюдать правильный режим дня?

требуют учителя и родители
для сохранения здоровья
чтобы быть стройным и красивым
чтобы было много друзей

Вопрос № 2 Укажи явление природы.

туман
почва
Луна
птица

Вопрос № 3 Какие животные впадают в спячку?

лиса, заяц, лось, волк
соболь, норка, олень, косуля
куница, рысь, белка, мышь
змея, ящерица, барсук, ёж

Вопрос № 4 Какие горы разделяют Россию на европейскую и азиатскую часть?

Алтай
Саяны
Уральские
Кавказские

Вопрос № 5 Каким цветом изображаются на карте равнины?

синим
жёлтым
белым
зелёным

Вопрос № 6 Какое значение имеет кровь для организма человека?

помогает приводить тело в движение
помогает лучше думать
повышает давление
доставляет кислород и питательные вещества ко всем органам

Вопрос № 7 О каком свойстве воды говорится в отрывке?

Известняковые пещеры – наиболее впечатляющие из всех видов пещер. Они формируются подземными водами, которые просачиваясь сквозь породу и постепенно расширяя трещины, преобразуют их в горизонтальные коридоры.

растворяющее свойство
переход из жидкого состояния в твёрдое
переход воды из жидкого состояния в газообразное
расширяется при нагревании

Вопрос № 8 Какого цвета страницы Красной книги?

красные, синие, жёлтые, чёрные
белые, оранжевые, голубые, розовые
красные, белые, жёлтые, зелёные
серые, бежевые, коричневые, золотистые

Вопрос № 9 По какому телефону можно вызвать пожарную охрану?

01
02
03
04

Вопрос № 10 Когда празднуется День России?

23 февраля
12 июня
22 августа
12 декабря

Вопрос № 11
Продолжи определение: Линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью – это …. . Запиши.

Введите ответ:

Вопрос № 12
О каком природном сообществе идёт речь в следующем отрывке? Запиши.

Естественное природное сообщество, где буйно растут сплошным ковром такие травы, как мятлик, тимофеевка, колокольчик, нивянник, клевер. Всюду много насекомых. На цветущих растениях собирают нектар пчёлы, осы, шмели. В траве стрекочут кузнечики. Здесь гнездятся и находят себе корм перепел, коростель, трясогузка, чекан.

Конец формы

Итоговая аттестация. Вариант 4

Начало формы

Начало формы

Вопрос № 1 Что составляет природу?

всё, что нас окружает и не сделано руками человека
весь окружающий мир
растения и животные
всё, что двинается

Вопрос № 2 Что НЕ относится к телам живой природы?

растения
дождь
животные
человек

Вопрос № 3 В какой природной зоне существует следующая взаимосвязь: ягель – олень – волк?

зона лесов
тундра
степь
пустыня

Вопрос № 4 Как должен вести себя пешеход, находящийся на середине улицы, при появлении автомобиля?

бежать вперёд
бежать назад
звать на помощь
стоять на середине

Вопрос № 5 Какой процесс происходит в 12-ти перстной кишке?

всасывание питательных веществ в кровь
переваривание пищи
выделение вредных веществ
измельчение пищи

Вопрос № 6 Какую пищу надо употреблять, чтобы быть здоровым?

овощи и фрукты
мясные и рыбные продукты
сладости
пища должна быть разнообразной

Вопрос № 7 Из каких полезных ископаемых получат металлы?

из гранита
из руды
из угля
из нефти

Вопрос № 8 Что относится к формам земной поверхности?

равнина
высокий дом
поле
луг

Вопрос № 9 Выбери название христианского праздника.

Масленица
Иван Купала
Рождество
Духов День

Вопрос № 10 Прочитай определение. О каком водоёме идёт речь?

Замкнутое углубление суши, в которое стекают и накапливаются поверхностные и подземные воды.

океан
море
озеро
пруд

Вопрос № 11 Какое из перечисленных животных НЕ относится к насекомым? Запиши.

Кузнечик, шмель, бабочка, паук, жук.

Введите ответ:

Вопрос № 12 Какое полезное ископаемое явялется горючим? Запиши.

Гранит, руда, нефть, известняк.

Введите ответ:

Вопрос № 13 Напиши, какое явление природы возникает от преломления и разложения лучей света в каплях дождя.

Читайте также:  Какое свойство имел гранатовый браслет

Конец формы

Источник

Учебник для 9 класса

Русский язык

   
   

Определите, какое из данных предложений простое, а какое — сложное.

1. Даже маленькие маргаритки, выросшие на газонах, отбрасывали миниатюрные тени. (В. Катаев.)

2. Дверь, обитая гобеленом с пастушками, неслышно распахнулась, и вбежал человек. (М. Булгаков.)

Найдите грамматические основы и сопоставьте их число в простом и сложном предложениях.

Перечитайте каждое предложение.

Какое предложение содержит больший объём информации — простое или сложное?

В синтаксисе различают два основных структурных типа предложения: простое и сложное.

Сложное предложение можно определить как сочетание простых предложений, в котором образующие его части не обладают всеми свойствами простого предложения. Они не имеют главного свойства предложения как коммуникативной единицы — смысловой и интонационной законченности. Интонация конца предложения присуща сложному предложению в целом.

О каком свойстве воды говорится в отрывке

Сложные предложения имеют две или более грамматические основы. Сложные предложения помогают передать больший объём информации.

Сложное предложение — это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений (предикативных частей), соединённых в одно целое по смыслу и интонационно.

Составляющие его простые предложения (предикативные части) образуют смысловое, грамматическое и интонационное единство, которое на письме оформляется знаками завершения в конце предложения.

41. Прочитайте в соответствии с интонационной схемой предложение. Какие простые предложения читаются с интонацией незаконченности, а какое предложение (предикативная часть) произносится с интонацией завершения? Почему?

О каком свойстве воды говорится в отрывке

42. О чём говорится в приведённых стихотворных отрывках о Москве? В каком темпе и в какой тональности вы прочитаете первый отрывок? Выпишите сложное предложение. Подчеркните грамматическую основу. Составьте схему сложного предложения.

  1. . . . . . Как часто в горестной разлуке,
      В моей блуждающей судьбе,

      Москва, я думал о тебе!

      Москва… как много в этом звуке

      Для сердца русского слилось!

      Как много в нём отозвалось!

    (А. Пушкин.)

  2. . . . . . Москва-река дремотною волной
      Катилась тихо меж брегами;

      В неё, гордясь, гляделся Кремль стеной

      И златоверхими главами.

    (К. Рылеев.)

43. Запишите стихотворные отрывки, подчёркивая грамматические основы предложений. Докажите, что это сложные предложения. Начертите их схемы.

  1. . . . . . Ночною темнотою

      Покрылись небеса,

      Все люди для покою

      Сомкнули уж глаза.

    (М. Ломоносов.)

  2. . . . . . Я помню голос милых слов,
      Я помню очи голубые…

    (К. Батюшков.)

  3. . . . . . Свеча, чуть теплясь, догорала.
      Камин, дымяся, погасал;

      Мечта мне что-то напевала,

      И сон меня околдовал…

    (Ф. Глинка.)

  4. . . . . . Брега цвели, пестрело жатвой поле,
      С лугов бежал лепечущий ручей,

      Всё нежилось.

    (А. Дельвиг.)

  5. . . . . . Ещё не царствует река,

      Но синий лёд она уж топит;

      Ещё не тают облака,

      Но снежный кубок солнцем допит.

    (И. Анненский.)

• Какие слова имеют устаревшую форму?

44. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Найдите сложное предложение, начертите его схему. Объясните, почему это предложение сложное. • Определите вид сказуемых в сложном предложении.

Бурьяном называлась густая зар..сль на склон., балк.. в четверт.. версты от села возле самой дорог.. . Там н..кого не было. Стая скворцов с шумом поднялась с сухих прошлогодних стеблей и улетела в поле. День был ясный и тёплый, по небу плавали лёгкие облака, птицы весело чирикали; до самого гор..зонта расст.лалась огромная площадь нежных зелёных посевов.

(А. Осипович.)

45. Диктант с продолжением. Запишите текст под диктовку. Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях.

Последние годы во всём мире идёт озабоченный разговор о воде. Вода становится одной из главных ценностей на земле. Жизнь зародилась, осела и развивается около рек, и только-только пробившийся из земли ключик без пользы уже не течёт. Река всегда кормила, поила и радовала людей. Она всегда была частью их жизни, а сейчас приметы былого, взращённого на реке хозяйства исчезли. У реки только брали, но нисколько её не берегли.

(В. Песков.)

• Продолжите записанный под диктовку текст.

Источник