О каком свойстве информации идет речь
ТЕСТ по теме
Информация. Свойства информации. Информационные процессы.
1 вопрос
Наука информатика изучает:
1. Процессы сбора, переработки, хранения, использования и передачи информации;
2. Технологию сбора, хранения, переработки, передачи и использования информации, а также сами эти процессы;
3. Технологию обработки информации посредством создания программного обеспечения и компьютеров.
2 вопрос
К основным информационным процессам относятся:
1. Получение, передача, преобразование, хранение, использование.
2. Получение, преобразование, обработка, хранение.
3. Преобразование, использование, хранение, получение.
3 вопрос
К какому информационному процессу относится получение фактов, сведений и данных о свойствах, структуре, взаимодействии объектов и явлений окружающего нас мира?
1. Передача
2. Получение
3. Преобразование
4. Хранение
5. Использование
4 вопрос
К какому информационному процессу относится процесс сообщения информации кому-либо или чему-либо?
1. Передача
2. Получение
3. Преобразование
4. Хранение
5. Использование
5 вопрос
К какому информационному процессу относится осмысление информации, производство определённых умозаключений на её основе?
1. Передача
2. Получение
3. Преобразование
4. Хранение
5. Использование
6 вопрос
Свойства информации:
1. Достоверность, ясность, правильность, накопляемость, объем
2. Полнота, правдивость, понятность, своевременность
3. Объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность.
7 вопрос
О каком свойстве информации идет речь?
Информации достаточно для достижения цели.
1. Новизна
2. Актуальность
3. Достоверность
4. Объективность
5. Ценность (полезность)
6. Полнота
8 вопрос
О каком свойстве информации идет речь?
Информация оказывает влияние на формирование целенаправленной деятельности именно в данный момент времени.
1. Новизна
2. Актуальность
3. Достоверность
4. Объективность
5. Ценность (полезность)
6. Полнота
9 вопрос
О каком свойстве информации идет речь?
Информация не зависит от свойств источника информации.
1. Новизна
2. Актуальность
3. Достоверность
4. Объективность
5. Ценность (полезность)
6. Полнота
10 вопрос
О каком свойстве информации идет речь?
Смысл данной информации отличается от смысла ранее имевшейся.
1. Новизна
2. Актуальность
3. Достоверность
4. Объективность
5. Ценность (полезность)
6. Полнота
11 вопрос
О каком свойстве информации идет речь?
Информация отражает реальное положение дел.
1. Новизна
2. Актуальность
3. Достоверность
4. Объективность
5. Ценность (полезность)
6. Полнота
12 вопрос
Информация – это:
1. Все, что мы видим и слышим;
2. Отражение предметного мира посредством знаков, сигналов определенного вида;
3. Разъяснение окружающей природы;
13 вопрос
Основные виды информации:
1. Символьная, звуковая, зрительная;
2. Звуковая, газеты, журналы, телевизор;
3. Видеоинформация, аудиоинформация.
14 вопрос
Наибольший объем информации человек получает при помощи:
1. слуха;
2. органов зрения;
3. органов осязания;
4. органов обоняния;
5. вкусовых рецепторов.
15 вопрос
Тактильную информацию человек получает посредством:
1. специальных приборов;
2. термометра;
3. барометра;
4. органов осязания;
5. органов слуха.
16 вопрос
Измерение температуры представляет собой:
1. процесс хранения информации;
2. процесс передачи информации;
3. процесс получения информации;
4. процесс защиты информации;
5. процесс использования информации.
17 вопрос
Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
1. процесс хранения информации;
2. процесс передачи информации;
3. процесс получения информации;
4. процесс защиты информации;
5. процесс обработки информации.
18 вопрос
Обмен информацией – это:
1. выполнение домашней работы;
2. просмотр телепрограммы;
3. наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
4. разговор по телефону.
19 вопрос
К формальным языкам можно отнести:
1. язык;
2. язык программирования:
3. язык жестов;
4. русский язык;
5. китайский язык.
20 вопрос
В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания
1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
2. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
3. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
4. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
Источник
«Информация и информационные процессы»
Вариант I
- Формы проявления материи: .
- Установите соответствие:
Подход | Суть подхода |
1) Атрибутистский 2) Функционалистский 3) Антропоцентристский | а) Информация — содержание сигнала, полученного системой из внешнего мира б) Информация — сведения, разъяснения, изложение в) Информация — неотъемлемый атрибут всех систем объективной реальности, является организующим началом в живой и неживой природе г) Информация — одна из функций жизни, основное отличие живого от неживого, реализует функцию управления (самоуправления) в биологических, социальных и социотехнических системах д) Информация — неотъемлемый атрибут всех систем неживой природы |
3. В информатике информация определяется как …….
а) сведения, обладающие новизной
б) сообщения в форме знаков или сигналов, хранимые, передаваемые и обрабатываемые с помощью технических средств
в) продукт взаимодействия данных и методов их обработки, адекватных решаемой задаче
г) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность
4. Установите соответствие:
Носитель информации | Информация |
1) Материальный предмет 2) Волна (поле) | а) Звук б) Концентрация молекул в) Температура г) Какое-либо изображение д) Бумага, дерево, камень |
5. Если носителем информации является волна или вещество, то
форма переноса информации — .
6. _____ сигнал — сигнал, непрерывно изменяющийся по амплитуде и во времени.
7. Установите соответствие.
Классификационный признак | Виды информации |
1) Способ восприятия 2) Форма представления | а) Текстовая, числовая, графическая, звуковая б) Личная, специальная, общественная в) Экономическая, географическая, г) Визуальная, аудиальная, обонятельная, тактильная, вкусовая д) Первичная, вторичная, обобщающая |
- Установите соответствие.
Свойство информации | Суть свойства |
Полнота Понятность Ценность | а) Оценивается по задачам, которые можно решить с помощью полученной информации б) Информация выражена на языке, доступном получателю в) Информация важна, существенна для настоящего времени г) Информация отражает истинное положение дел д) Информации достаточно для понимания и принятия решения е) Информация не зависит от чьего-либо мнения, суждения |
- Если при измерении информации подсчитывают число символов в сообщении, не учитывая его содержания, то подход к измерению информации —…………. .
- Информационный объем сообщения «Оптический компакт-диск — машинный носитель информации» (без учета кавычек) составляет ……… бит.
- Количество информации, которое переносит буква «о» в сообщении
«Символ — это знак или сигнал, наполненный смыслом», равно
бит (с точностью до сотых). - Установите соответствие.
Количество информации | Численное значение в байтах |
6 Мб 640 бит 17 Кб | а) 80 „ б) 17 • 29 г) 17408 д)6-219 е) 5120 |
13. ………..— совокупность последовательных действий, производимых над информацией (в виде данных сведений, фактов, теорий и др.) для получения какого-либо результата (достижения цели).
14. Процессы, входящие в процесс сбора информации, — это ……
а) поиск и отбор
б) отбор и кодирование
в) кодирование и передача
г) передача и хранение
д) хранение и поиск
15. Установите соответствие.
Информационный процесс | Определение |
Передача Хранение Отбор | а) Распространение информации во времени. б) Изменение формы представления информации или ее содержания. в) Анализ и оценка свойств информации в соответствии с выбранным критерием г) Преобразование одного набора знаков в другой д) Распространение информации в пространстве е) Система мероприятий, направленных на охрану информационных данных |
16. Способ передачи информации при трансляции радиопередачи — …….
а) от многих к одному
б) от одного ко многим
в) от одного к одному
17. Укажите правильную последовательность.
Схема процесса передачи:
ٱ — помехи
ٱ— декодирующее устройство
ٱ — канал связи
ٱ— кодирующее устройство
ٱ — приемник
ٱ — защита от помех
ٱ — источник
18. Суть обработки информации по принципу «черного ящика» — …
а) наблюдателю доступны только входные величины, а структура и внутренние процессы неизвестны
б) наблюдателю доступны входные и выходные величины, структура и внутренние процессы
в) наблюдателю доступны входные и выходные величины, а структура и внутренние процессы неизвестны
г) наблюдателю доступны выходные величины, а структура и внутренние процессы неизвестны
- Установите соответствие.
Вид защиты | Метод защиты |
От сбоев оборудования От компьютерных вирусов | а) Шифрование б) Запрос на подтверждение действий в) Использование антивирусных программ г) Архивирование файлов д) «Электронные замки» е) Возможность отмены действия ж) Резервирование файлов |
- Конечный набор отличных друг от друга знаков, используемый для кодирования, — ……..
- Число закодированных символов при использовании кода длиной 5 знаков и алфавита, содержащего 10 знаков, равно ……
а) 10000
б) 9765625
в) 100000
22. Длина кода при использовании алфавита из 8 знаков и 253 закодированных слов равна …….
Вариант 2
1. Суть функционалистского подхода к феномену информации — ……..
а) информация — содержание сигнала, полученного системой из внешнего мира
б) информация — одна из функций жизни, основное отличие живого от неживого, реализует функцию управления (самоуправления) в биологических, социальных и социотехнических системах
в) информация — неотъемлемый атрибут всех систем неживой природы
г) информация — неотъемлемый атрибут всех систем объективной реальности, является организующим началом в живой и неживой природе
2. Установите соответствие.
Научная область | Определение информации |
1) Информатика 2) Кибернетика 3) Философия | а) Часть знаний, используемая для ориентирования, активного действия, управления, т. е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы. б) Сообщения в форме знаков или сигналов, хранимые, передаваемые и обрабатываемые с помощью технических средств. в) Сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность. г) Отраженное многообразие, возникающее в результате взаимодействия объектов. д) Продукт взаимодействия данных и методов их обработки, адекватных решаемой задаче. е) Сведения, обладающие новизной. |
3. Полная классификация носителей информации — ……..
а) материальный предмет
б) материальный предмет, волна
в) материальный предмет, волна, вещество в жидком и газообразном состояниях
г) материальный предмет, волна, вещество в жидком и газообразном состояниях, машинные носители
д) материальный предмет, волна, вещество в жидком и газообразном состояниях, машинные носители, информационно-поисковая система
4. Если носителем информации является материальный предмет с какими-либо изображениями на нем, то форма переноса информации — .
6. сигнал — сигнал, принимающий лишь конечное число значений.
6. Установите соответствие.
Форма представления | Информация |
Текстовая Числовая Графическая | а) Фотография. б) Музыка. в) Таблица умножения. г) Запах цветка. д) Сообщение, переданное по радио. |
- Установите соответствие.
Свойство информации | Суть свойства |
Объективность Актуальность Достоверность | а) Оценивается по задачам, которые можно решить с помощью полученной информации. б) Информация выражена на языке, доступном получателю. в) Информация важна, существенна для настоящего времени. г) Информация отражает истинное положение дел. д) Информации достаточно для понимания и принятия решения. е) Информация не зависит от чьего-либо мнения, суждения. |
8.Если при измерении информации определяют вероятность получения сообщения о том или ином событии, то подход к измерению информации —……… .
- Информационный объем сообщения «Информационные данные — это любые сведения, сообщения, знания» (без учета кавычек) составляет ………… бит.
- Количество информации, которое переносит буква «н» в сообщении «Символ — это знак или сигнал, наполненный смыслом», равно ……… бит (с точностью до сотых).
- Установите соответствие.
Количество информации . Численное значение в битах
- 1,3 Гб а) 5048 ‘
- 631 байт б) 20,8-229
- 0,42 Мб в) 3,36 • 219
г) 17408
д) 10,4-2j9
е) 6,72-219
12. Общие информационные процессы — это …
а) сбор
б) сбор, преобразование
в) сбор, преобразование-, использование
г) сбор, преобразование, использование, хранение
13. ……………. — распространение информации во времени.
15 Установите соответствие.
Информационный процесс | Определение |
1) Защита 2) Кодирование 3) Обработка | а) Распространение информации во времени б) Изменение формы представления информации или ее содержания в) Анализ и оценка свойств информации в соответствии с выбранным критерием г) Преобразование одного набора знаков в другой д) Распространение информации в пространстве е) Система мероприятий, направленных на |
16. Способ передачи информации при чтении газетной статьи — …
а) от многих к одному
б) от одного ко многим
в) от одного к одному
19. Установите соответствие.
Вид защиты Метод защиты
- От искажения, потери а) Шифрование
информации б) Запрос на подтверждение дей- - От несанкционированного ствий
доступа в) Использование антивирусных
программ
г) Архивирование, резервирова
ние файлов
д) «Электронные замки»
е) Возможность отмены дейст
вия
- Число знаков, которое используется для представления кодируемого
символа, — . - Число закодированных символов при использовании кода длиной
7 знаков и алфавита, содержащего 6 знаков, — …
а) +279936
б) 117649
в) 184356
22. Длина кода при использовании алфавита из 12 знаков и 639 закодированных слов равна .
Ответы.
Номер вопроса | Ответ варианта 1 | Ответ варианта 2 |
1 | поле, вещество | энергетические, информационные |
2 | 1 — в, 2 — г, 3 — а | б |
3 | в | 1 – д, 2 – а, 3 – г |
4 | 1 – г, 2 – а | г |
5 | сигнал | знак |
tlllML’p lunipoca | Ответ варианта 1 | • Ответ варианта 2 |
(, | Аналоговый (непрерывный) | Дискретный (цифровой) |
7 | 1 – г, 2 – а | 1 – д, 2 – в, 3 – а |
8 | 1 – д, 2 – б, 3 – а | 1 – е, 2 – в, 3 – г |
9 | технический (объемный) | вероятностный |
10 | 432 | 488 |
11 | 3,33 | 2,75 |
12 | 1 — в, 2 — а, 3 — г | 1 – б, 2 – а, 3 – е |
13 | Информационный процесс | в |
14 | а | Хранение |
15 | 1 – д, 2 – а, 3 – в | 1 – е, 2 – г, 3 – б |
16 | б | в |
17 | 4, 6, 3, 2, 7, 5, 1 | 1 – г, 2 – в, 3 – б |
18 | в | 3,4,1,2 |
19 | 1 — г, ж; 2 — в | 1 – б, е; 2 – а, д |
20 | алфавит | длина кода |
21 | в | а |
22 | 3 | 3 |
Источник
1. новизна
2. актуальность
3. достоверность
4. объективность
5. ценность(полезность)
6. полнота
А3. К естественным языкам относятся:
1. двоичное представление информации;
2. латынь;
3. азбука Морзе;
4. французский язык
А4.В какой строке единицы измерения расположены по убыванию:
1. Бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;
2. Байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт;
3. Гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит;
4. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
А5. Чему равна мощность алфавита, если один символ этого алфавита состоит из 4 бит?
А6. Компьютерная сеть, действующая в пределах одного здания, – это:
- локальная сеть;
- глобальная сеть;
- интернет;
- одноранговая сеть
А7. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:
1. особо ценных прикладных программ
2. особо ценных документов
3. постоянно используемых программ
4. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов
А8. Что делает невозможным подключение компьютера к глобальной сети:
1. тип компьютера
2. состав периферийных устройств
3. отсутствие дисковода
4. отсутствие сетевой карты
А9. Полный путь к файлу имеет вид С: BOOK name _ may _1. ppt
Расширение этого файла:
1. name_may_1
2. may_1.ppt
3. .ppt
4. С:BOOK
А10. Глубина цвета — это количество:
1. цветов в палитре
2. битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя
3. базовых цветов
4. пикселей изображения
А11. Фрагментом текста называется:
1. часть текста, заданная в определенных границах
2. выделенная часть текста
3. часть текста, оформленная шрифтом «курсив»
4. часть текста, процесс ввода которого заканчивается нажатием клавиши «Enter»
А12. В текстовом режиме экран монитора компьютера обычно разбивается на 25 строк по 80 символов в строке. Определите объем текстовой информации в байтах, занимающий весь экран монитора, в кодировке КОИ-8.
А13. В одной из деревень живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственный профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой – садовником, третий – комбайнером. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы:
Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн.
Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличной состоянии не легче, чем вывести новый сорт яблок.
Завтра, Коля не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.
Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?
А14. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 32 Кбит/сек. Передача текстового файла через это соединение заняла 48 сек. Сколько страниц содержал переданный текст, если известно, что один символ кодируется 2 байтами и на каждой странице 128 символов?
А15. Дан график: Определите значение точки 4.
Ключи к заданиям
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | БГАГЕГВД | 3 | 3 | 29 | ИВ – Владимир (химия), ДМ – Красноярск (физика), СП – Ярославль (биология) | 8 сек | 3 |
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
2 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | БГАГЕГВД | 4 | 2 | 56 | Соня – гимнастика, Тоня – плавание, Женя – лыжи | 6 | 1 – 10, 2 – 20, 3 – 5, 4 – 35 |
Вариант 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 32 | Миша – Иванов, Володя – Семенов, Петя – Герасимов | 48 | 5, -2 |
Вариант 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
2 | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | 4 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2000 | Саша – комбайнер, Коля – тракторист, Петя – садовник | 768 | 2 |
Используемая литература
1. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса. — 4-е изд.; испр.
Автор(ы): Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика и ИКТ»; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь
Автор(ы): Босова Л.Л., Босова А.Ю.; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Босовой Л.Л.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Бланк ответов по информатике
Фамилия | Имя | Класс | Вариант |
№ задания | Ответ |
А1 | |
А2 | |
А3 | |
А4 | |
А5 | |
А6 | |
А7 | |
А8 | |
А9 | |
А10 | |
А11 | |
А12 | |
А13 | |
А14 | |
А15 |
Источник