О каком продукте вспоминают при фотографировании

О каком продукте вспоминают при фотографировании thumbnail

Чем больше человек знает, тем очевиднее для него, насколько эти знания скудны (вспомним приписываемое Сократу «Я знаю, что ничего не знаю»). С тем же успехом этот закон работает и наоборот: чем меньше человек знает, тем увереннее он в своих знаниях и их безграничности. Сегодня перевели статью о когнитивном искажении раздутой самооценки и иллюзии компетентности — так называемом эффекте Даннинга-Крюгера. Вместе с главным редактором Knowing Neurons Кейт Фейлхабер разбираемся, почему некоторые люди не могут адекватно оценивать свои умения, когнитивные способности и уровень популярности, к каким последствиям это может вести и что отличает по-настоящему компетентных людей.

Однажды в 1995 году крупный здоровый мужчина среднего возраста ограбил два банка Питтсбурга средь бела дня. На нём не было маски или какой-либо другой маскировки, и он улыбался, глядя в камеры видеонаблюдения, прежде чем выходить из каждого банка. Позже той ночью полиция задержала потрясенного преступника Макартура Уилера. Когда ему показали записи с камер, Уилер смотрел в недоумении.

«Но на мне же был сок», — пробормотал он.

Видимо, Уилер считал, что нанесение лимонного сока на кожу делает его невидимым для камер видеозаписи. Ведь лимонный сок используется в качестве невидимых чернил, поэтому, по логике Уилера, пока он не находится рядом с источником тепла, он должен быть полностью невидимым.

Полиция пришла к выводу, что Уилер не был сумасшедшим или под воздействием наркотиков — просто он глубоко заблуждался.

На эту историю наткнулся Дэвид Даннинг из Корнеллского университета, который заручился поддержкой своего аспиранта, Джастина Крюгера, чтобы разобраться, что же тогда произошло.

Они рассуждали, что хотя почти все позитивно расценивают свои способности в различных социальных и интеллектуальных сферах, некоторые люди склонны ошибочно их завышать.

Эта иллюзия уверенности сегодня известна как «эффект Даннинга-Крюгера» и описывает когнитивное искажение раздутой самооценки.

Чтобы исследовать этот феномен в лаборатории, Даннинг и Крюгер разработали несколько экспериментов. В одном исследовании они задали студентам ряд вопросов о грамматике, логике и юморе, а затем попросили каждого респондента оценить свои результаты в целом, а также их относительный рейтинг по сравнению с другими студентами. Примечательно, что студенты, набравшие самый низкий результат в познавательных задачах, всегда переоценивали, насколько хорошо они справились. И наоборот — те учащиеся, что занижали себе оценку, выполняли задания лучше, чем две трети остальных.

Читайте также Парадоксы интеллекта: почему умные люди совершают глупости?

Эта «иллюзия уверенности» простирается на сферы за пределами университета и пронизывает реальную жизнь.

В следующем исследовании Даннинг и Крюгер покинули стены лаборатории и отправились на стрельбище, где они опрашивали любителей стрельбы о безопасности оружия. Аналогично их предыдущим результатам, те, кто отвечал на наименьшее количество вопросов правильно, безумно переоценивал свои знания об огнестрельном оружии.

За пределами фактических знаний, эффект Даннинга-Крюгера можно также наблюдать и при оценке людьми множества других личных способностей.

Если вы посмотрите любое шоу талантов, то можете заметить шок на лицах участников, которые не прошли кастинг и были отклонены судьями.

Может показаться забавным, когда люди действительно не подозревают, насколько вводят себя в заблуждение своим же собственным мнимым превосходством.

Безусловно, для нас характерно переоценивать свои способности. Одно исследование показало, что 80% водителей оценивают свои навыки вождения выше среднего, что является статистической невозможностью. И подобные же тенденции наблюдаются, когда люди оценивают свою популярность и когнитивные способности.

Проблема в том, что, когда люди некомпетентны, они не только приходят к неправильным выводам, но, кроме того, они лишены возможности осознавать свои ошибки.

Одно исследование студентов, которое длилось в течение семестра, показало, что успевающие ученики могли хорошо прогнозировать свою эффективность на экзаменах, основываясь на результатах прошлых оценок. Однако самые отстающие учащиеся не признавали своих проблем, несмотря на явные и неоднократные негативные оценки со стороны преподавателей. Вместо того чтобы оказаться в замешательстве, в недоумении или задуматься о своих неверных подходах, несведущие студенты настаивали на своей правоте.

Как писал Чарльз Дарвин в «Происхождении человека» (1871):

«Невежество чаще порождает уверенность, чем знание».

В своем классическом исследовании Даннингу и Крюгеру удалось пронаблюдать, что действительно умные люди не в состоянии точно оценивать свои способности. Те студенты, чьи когнитивные показатели были в верхнем квартиле ⓘВерхний квартиль – часть набора данных с наиболее высокими значениями в статистических исследованиях., недооценивали свою относительную компетентность. Такие студенты полагали, что если задачи им даются легко, то, должно быть, они являются легкими и для всех остальных.

Это так называемый «синдром самозванца», и его можно сопоставить с еще одним аспектом эффекта Даннинга-Крюгера, который проявляется тогда, когда ученики с высокими показателями не могут распознавать свои таланты и считают, что другие не менее компетентны.

Читайте также «Поймай меня, если сможешь»: что такое синдром самозванца

Разница в том, что действительно компетентные люди, в отличие от некомпетентных, открыты для критики и в состоянии корректировать свою самооценку, исходя из соответствующей обратной связи.

И в этом кроется ключ к неразумному поведению того грабителя банка. Иногда мы пытаемся делать вещи, которые ведут к благоприятным результатам, но иногда — как идея с лимонным соком — наши подходы несовершенны, иррациональны, нелепы или просто глупы.

Фокус заключается в том, чтобы не обманываться иллюзией своего превосходства и систематически пересматривать свою компетентность.

В конце концов, как говорил Конфуций,

«Истинное знание — это знание о невежестве».

Эта статья впервые была опубликована в журнале Aeon под заголовком «What know-it-alls don’t know, or the illusion of competence» с лицензией Creative Commons.

Взяо отсюда: https://monocler.ru/effect-danninga-krugera/

Источник

Они говорят, что картинка стоит тысячи слов. Но мне интересно, что еще говорят «они»? Чтобы выяснить это, мы собрали лучшие цитаты на тему фотографии. Я надеюсь, что они вдохновляют Вас:

«Фотография – это история, которую я не могу выразить словами».
– Дестин Спаркс

«Когда слова станут неясными, я сосредоточусь на фотографиях. Когда изображения станут неадекватными, я буду доволен тишиной ».
– Ансель Адамс

«В фотографии существует настолько тонкая реальность, что она становится более реальной, чем реальность».
– Альфред Штиглиц

«Есть одна вещь, которую фотография должна содержать, человечество момента».
-Роберт Франк

«Получение изображения, мгновенно застывшего, показывает, насколько на самом деле богата реальность».
– Аноним

«Фотография – это способ чувствовать, трогать, любить. То, что вы поймали на пленке, запечатлено навсегда … Оно помнит мелочи, даже после того, как Вы все забыли ».
– Аарон Сискинд

Читайте также:  Какие продукты едят при переломах

«Мы делаем фотографии, чтобы понять, что наша жизнь значит для нас».
– Ральф Хаттерсли

«В моих картинах вы видите, что я не боялась влюбиться в этих людей».
– Энни Лейбовиц

 «Вы не нанимаете фотографа, Вы тихо просите одолжить его».
– неизвестно

«Фотографии для меня это не когда смотрят, это когда чувствуют. Если вы не можете почувствовать то, на что вы смотрите, то вы никогда не заставите других почувствовать что-либо, когда они посмотрят на ваши фотографии ».
– Дон Маккаллин

«Портрет сделан не в камере, он сделан за её пределами».
– Эдвард Штайхен

«Одно дело составить представление о том, как выглядит человек, другое – сделать портрет того, кем он является».
– Пол Капонигро

«Самое лучшее в картине – это то, что она никогда не меняется, даже когда люди на ней меняются».
– Энди Уорхол

«Фотографировать – это все равно что ходить на цыпочках на кухню поздно вечером и красть печенье Oreo».
– Диана Арбус

«Для меня фотография – это искусство наблюдения. Речь идет о поиске чего-то интересного в обычном месте … Я обнаружил, что это не имеет ничего общего с тем, что вы видите, и всем, что связано с тем, как вы его видите ».
– Эллиот Эрвитт

«Фотография, которую вы сделали своей камерой, – это воображение, которое вы хотите создать с реальностью».
– Скотт Лоренцо

«Если фотографу интересны люди перед его объективом, и если он сострадателен, это уже много. Инструмент не камера, а фотограф ».
– Ева Арнольд

«Слеза содержит океан. Фотограф знает о крошечных моментах в жизни людей, которые раскрывают большие истины ».
– Аноним

«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры».
– Доротея Ланге

«По сути, фотография – это жизнь, освещенная».
– Сэм Абелл

«Я не доверяю словам. Я доверяю картинам ».
– Жиль Перес

«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто бы не увидел, если бы я их не сфотографировала».
– Диана Арбус

«Фотосъемка – это наслаждение жизнью, каждую сотую секунды».
– Марк Рибу

«Как только вы научитесь заботиться, вы можете записывать изображения мысленно или на пленку. Между ними нет разницы.
– Аноним

«Фотография: картина, нарисованная солнцем без обучения искусству».
– Амброз Бирс

«Фотография – это правда»
– Жан-Люк Годар

«Камера заставляет вас забыть, что вы там. Ты не прячешься, но забываешь, что ты просто так выглядишь ».
– Энни Лейбовиц

«Если вы видите что-то, что движет вами, а затем делаете снимок – Вы поймали момент».
– Линда Маккартни

«На каждой фотографии всегда есть два человека: фотограф и зритель».
– Ансель Адамс

«Фотография – это секрет о секрете. Чем больше это говорит вам, тем меньше вы знаете.
– Диана Арбус

«Смысл фотографирования заключается в том, что вам не нужно объяснять слова словами».
– Эллиот Эрвитт

«Человек не перестает видеть. Никто не прекращает создавать. Он не выключается и не включается. Он включен все время.
– Энни Лейбовиц

«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, и воспроизвести это невозможно».
– Карл Лагерфелд

«Хорошая фотография – это та, которая передает факт, затрагивает сердце и оставляет зрителя измененным человеком, который видел это. Одним словом, это сверх эффект ».
– Ирвинг Пенн

«Красоту можно увидеть во всем, видеть и создавать красоту – это то, что отделяет снимок от фотографии».
– Мэтт Харди

«Для меня фотография – это искусство наблюдения. Речь идет о поиске чего-то интересного в обычном месте … Я обнаружил, что это не имеет ничего общего с тем, что вы видите, и всем, что связано с тем, как вы его видите ».
– Эллиот Эрвитт

«Ты не фотографируешь, ты делаешь это».
– Ансель Адамс

«Когда люди спрашивают меня, какое оборудование я использую, я говорю им своими глазами».
– Аноним

«Я хочу, чтобы все великолепие природы, эмоции земли, жизненная энергия места можно было сфотографировать».
– Энни Лейбовиц

«Я никогда не делал снимок, который хотел. Они всегда лучше или хуже ».
– Диана Арбус

«Все фотографии точные. Ни одна из них не является правдой.
– Ричард Аведон

«Сегодня все существует, чтобы закончиться на фотографии».
– Сьюзен Сонтаг

«Я думаю, что хорошие сны – это то, что приводит к хорошим фотографиям».
– Уэйн Миллер

photoquote7

«Я люблю людей, которых фотографирую. Я имею в виду, они мои друзья. Я никогда не встречал большинство из них, или я их вообще не знаю, но благодаря своим изображениям я живу с ними ».
– Брюс Гилден

«Если вы хотите стать лучшим фотографом, встаньте перед более интересными вещами».
Джим Ричардсон

«Когда я говорю, что хочу сфотографировать кого-то, на самом деле это означает, что я хотел бы знать его. Любой, кого я знаю, я фотографирую.
– Энни Лейбовиц

«Моя жизнь сформирована насущной необходимостью бродить и наблюдать, а моя камера – мой паспорт».
– Стив Маккарри

«Смотри и думай, прежде чем открывать ставень. Сердце и разум – это объектив камеры ».
– Юсуф Карш

photoquote8

«Камера – это оправдание тому, что вы не принадлежите. Это дает мне и точку соединения, и точку разделения ».
– Сьюзан Мейселас

«Большинство вещей в жизни – это моменты удовольствия и смущения на всю жизнь; фотография – это момент смущения и наслаждения на всю жизнь ».
– Тони Бенн

«Более важно щелкать с людьми, чем щелкать затвор».
Альфред Айзенштадт

«Мне нравится фотографировать кого-то, прежде чем они узнают, какие у них лучшие углы».
– Эллен фон Унверт

«Отличная фотография – это глубина чувств, а не глубина резкости».
– Питер Адамс

«Жизнь похожа на камеру. Просто сосредоточьтесь на том, что важно, и запечатлейте хорошие времена, развивайтесь из негативов, и если что-то не получается, просто сделайте еще один выстрел ».
– неизвестно

photoquote9

«Только фотографируйте то, что вы любите».
– Тим Уокер

«В фотографии нет теней, которые не могут быть освещены».
– Август Сандер

«Когда я фотографирую, то на самом деле я ищу ответы на вещи».
– Винн Баллок

«Характер, как фотография, развивается в темноте».
– Юсуф Карш

Читайте также:  Какие полезные продукты нужно есть и для чего

«Странно, что фотографы проводят годы или даже целую жизнь, пытаясь запечатлеть сложившиеся моменты, которые даже не составляют пару часов».
– Джеймс Лалропуи Кейвом

«Когда фотография попадает в ваш кровоток, это похоже на болезнь».
– Аноним

«Какая из моих фотографий моя любимая? Тот, который я собираюсь взять завтра.
– Имоджен Каннингем

по материалам https://world-photo.ru/vyskazyvaniya-fotografov/

Источник

Актер Никита Кукушкин запустил благотворительный проект «Помощь». В него входит мобильное приложение, в котором каждый может выбрать пожилого человека и помочь ему пожертвованием на осуществление конкретной потребности. Мы узнали у Никиты и его команды, как создавался этот проект.

Никита Кукушкин

Актер, основатель проекта

Заниматься благотворительностью я стал из‑за любви к людям. Пример для меня — моя мама, которая всегда помогала окружающим. Хоть мы и жили бедно, она, проходя подземный переход, могла дать денег нуждающимся, а затем, возвращаясь, добавить еще. Этот проект — ее подарок миру, который я доставляю всем как курьер.

Идея «Помощи» пришла мне в голову, когда я случайно встретил одного пожилого человека на Патриарших. Он не просил денег, а просто копался в помойке, чтобы найти одежду. Я проезжал мимо, остановился и спросил, в чем дело. Мужчина сказал, что его пенсии хватает только на покупку еды, оплату ЖКХ и лекарств, а на одежду ничего не остается. Вскоре подобная история повторилась — я встретил бабушку, которая просила просто купить ей еды.

Такое положение людей я ощущаю как позор моей нации, позор поколения, мой личный позор. Я чувствую свою ответственность за это.

Какие глобальные планы мы можем строить, когда старики вынуждены рыться в мусорках в поисках одежды или даже еды? На пенсию в 12 тысяч не проживаешь — не то что достойно, вообще никак.

И я начал думать, что можно сделать. Да, у меня есть возможность помочь кому‑то — но что нужно, чтобы помочь всем? И не только мне, но и каждому?

Дальше все пошло по цепочке. Мобильный телефон есть у каждого. Есть бабушки и дедушки. Так я придумал приложение и проект «Помощь», в котором можно отправить деньги на нужды конкретного человека. И не просто сделать перевод, а увидеть полную отчетность — накладную и фото подопечного в момент предоставления помощи.

Поначалу я существовал в режиме «сделаю сам», но через некоторое время оказалось, что так не получается. Меня спрашивали: «Никита, как регистрируемся — АНО или БФ?» А я не мог ответить — то нужно было выступать в театре, то бумажка потерялась, то я просто не знал ничего. Залез в сферу, в которой вообще ничего не понимал, был просто ноль.

Я актер и вдруг решил делать какой‑то прогрессивный IT-продукт, которому нет аналогов ни в Башкортостане, ни в Австралии. Поэтому начал скрести по сусекам: написал пост в фейсбуке, еще где‑то. Так появился один человек, который начал как‑то помогать, потом второй, третий. В итоге это заняло пять лет.

Меня вдохновлял Uber. В нем я понимаю что происходит: где моя машина, сколько она стоит, кто будет за рулем. Благотворительность устроена иначе: вот ты отправил деньги и получил чек, но как узнать, какую сумму собрали денег и какая требовалась? Мы как НКО должны объяснить, декодировать для аудитории, что происходит с их пожертвованиями дальше. И делать это простым языком. Не полотном букв и цифр, а как в Uber: оплатил поездку, получил чек и увидел, кто и на чем поедет.

О каком продукте вспоминают при фотографировании

Во многом помог мой театр «Гоголь-центр». Наши зрители — это люди определенного толка, и благодаря тем, кто туда ходит, постепенно получилось собрать нужных специалистов. Через соцсети и театр я познакомился с Дарьей Осмининой, руководителем Wunderman Thompson. Она пригласила меня в офис и устроила встречу с будущим менеджером проекта по маркетингу. Дала команду, с которой мы работали полтора года в режиме прогона. А ребята из Wunderman Thompson занимались основным программным кодом и UX/UI-дизайном мобильного приложения.

«Помощь» — результат общей работы гражданского общества, потому что каждый участник строил его по кирпичику. Проект принадлежит не мне, а россиянам. Он сделан для них и сколочен из материалов, которые они нам дали.

Важно понимать, что сострадание никому не принадлежит. Проект не персонифицирован, и если со мной или с командой что‑то случится, то топливо будет давать не наша репутация, а цифры в отчете. Вы видите, с кем и сколько скинули нуждающемуся: накладные и фото момента, когда помощь доставлена.

Конечно я понимаю, что в первую очередь «Помощь» зайдет тем, кто живет в пределах Садового кольца. Тем не менее мы идем ко всем молодым, чтобы у них была заложена мысль, что помогать — это норма. Сейчас в команде более 160 человек: разработчики, дизайнеры, фотографы, помощники, копирайтеры и многие другие. И 20 компаний, которые помогают на аутсорсе.

Многие думают, что помогать другому — это слезки какие‑то. Но нет, это суперменство. Это суперсила, мощь. Это сверхъяркий свет.

Я не думаю о том, что будет, если проект встанет. Мы начинаем с пожилых и долго будем с ними работать, но наше приложение универсально. Сейчас, чтобы купить машину, то идешь на «Авто.ру», квартиру — на «Циан». А если хочешь помочь, то есть миллион вариантов, но нет единого, удобного и прозрачного сервиса. Мы планируем сделать «Помощь» именно таким.

Екатерина Мяздрикова

Директор фонда «Я в помощь»

Проект был задуман Никитой Кукушкиным в 2015-м. А полтора года назад мы учредили благотворительный фонд, сформировали cовет фонда и первый попечительский совет, определили наши основные цели и задачи. Я присоединилась к команде в феврале 2020 года сначала в качестве консультанта, а в августе взяла на себя ответственность директора.

С самого начала в реализации участвовало много известных организаций и специалистов, большая часть из которых работает в формате pro bono (оказание профессиональной помощи благотворительным, общественным и иным некоммерческим организациям на безвозмездной основе. — Прим. ред.) и волонтерского участия. Это одновременно создает и преимущества, и трудность в достижении общих целей и задач. Во-первых, по каждому направлению их нужно формулировать вместе, это не может быть директивным решением одного или нескольких человек. Во-вторых, само воплощение проекта происходит через искреннее и заинтересованное вовлечение всех участников.

Подробности по теме

«Тоску и хандру не вылечишь таблетками»: почему пожилым важна наша поддержка

«Тоску и хандру не вылечишь таблетками»: почему пожилым важна наша поддержка

Поэтому многое занимает больше времени, чем хотелось бы, но зато наш проект — высококачественный результат коллективного мышления и труда! То, что мы объявляем о выходе приложения сейчас, когда все готово к релизу, а не существует просто как идея, — вполне логично со всех точек зрения.

При этом мы не скрывали другие акции и проекты фонда. Весной и летом этого года провели кампанию по оказанию помощи пожилым на карантине «#ЯВПОМОЩЬ», по итогам которой получили совместную с «Перекрестком» премию «Фундамент» за лучший социальный проект во время пандемии. Осенью, когда началась вторая волна коронавируса, мы возобновили ее и продолжаем освещать в публичном пространстве.

Наша команда состоит в основном из молодых людей. Но о какой‑либо неопытности говорить не приходится. Каждый участник — грамотный, образованный и опытный специалист, за плечами которого стоит работа в масштабных проектах в России и за рубежом. Наша деятельность строится на принципах сотрудничества, распределения ролей, личной ответственности и уважения друг к другу. Каждый делает свою часть, дополняя работу других, нет никакого особого менторства. Есть решения, дорожные карты по их выполнению и оценка достижения результатов. Но, конечно, мы не роботы и иногда спорим, делаем ошибки, иногда падаем от усталости. Это нормально.

О каком продукте вспоминают при фотографировании

Важно, что проектов, направленных на помощь пожилым, в нашей стране катастрофически мало. Поэтому нет смысла даже сравнивать «Помощь» и деятельность нашего фонда с работой других. Наш проект — не их конкурент, а платформа для реализации на новом технологическом уровне. Фонды-партнеры получают доступ к новой аудитории и новому инструменту по оказанию помощи собственным подопечным. Приложение «Помощь» — это своеобразный хаб, который соединяет тех, кто готов помогать, с теми, кому помощь нужна.

Мы очень серьезно относимся к соблюдению всех законодательных норм. Бухгалтерское и кадровое сопровождение деятельности нашего фонда осуществляет компания Philin — эксперты в области некоммерческого сектора. Юридическую поддержку нам оказывает бюро «Бартолиус». С нами работают опытнейшие юристы и финансисты. Прежде чем запустить какое‑либо направление или акцию, мы оцениваем возможности по обеспечению полного документального сопровождения и только после этого начинаем действовать. Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить всех экспертов и партнеров, благодаря которым мы имеем надежную и авторитетную базу для благотворительной работы.

Читайте также:  Какие продукты можно есть роженице сразу после родов

Маша Вдовина

Директор по маркетингу

До запуска «Помощи» я работала в «Доме культур», где руководила маркетинговым отделом, и до сих пор отвечаю (в роли креативного директора) за международный проект Secret Walls (проект, нацеленный на поддержку местных художников из разных стран. — Прим. ред.). В какой‑то момент у меня появилась острая необходимость быть полезной и нужной. Делать то, что может приносить пользу нашему обществу, конкретные действия и конкретные результаты. Сейчас я действительно не понимаю, чем еще можно заниматься, кроме как помощью другим людям.

С Никитой Кукушкиным мы знакомы больше двадцати одного года. Так получилось, что всю жизнь мы идем вместе. К слову, он и позвал меня на проект «Дом культур». А когда появилась «Помощь», точнее активная работа над этой платформой, Никита тут же пригласил меня принять участие.

Хотя сейчас в нашем проекте внутренняя команда очень маленькая, есть огромное количество компаний и отдельных ребят, готовых помогать в развитии. Приходится совмещать в себе множество направлений: выстраивать идеологию проекта, бренд, образ, стратегию, развитие, активации, продвижение. Сводить людей, искать партнеров, вести коммуникации с партнерами и подрядчиками проекта. Трудности возникают каждый день, и только объединившись, нам удается их преодолевать.

О каком продукте вспоминают при фотографировании

«Помощь» — это проект большой любви. Наша команда состоит из невероятных людей, которым хочется каждый день признаваться в любви и быть рядом с ними. Так вышло, что за это время мы стали действительно большой семьей, которую объединяет общее дело. Благодаря «Помощи» я открыла в себе много интересных вещей и обрела любовь.

У меня и всей нашей команды есть общая цель — сделать так, чтобы наше приложение вошло в привычную инфраструктуру смартфона, как инстаграм, фейсбук и другие сервисы, без которых сложно представить свою жизнь. Чтобы помогать стало нормой для всех.

Первый шаг в нашей работе уже сделан: в период карантина мы запустили кампанию «#ЯВПОМОЩЬ», в рамках которой добровольцы развозили продуктовые наборы пожилым людям. Как говорит Никита, это была первая ласточка нашей помощи тем, кто больше всего в ней нуждается.

Как создавалось приложение

«Идея проекта возникла у Никиты еще пять лет назад, а активная разработка длится почти полтора года. Несколько раз менялись концептуальные вещи, из‑за которых сроки релиза постоянно сдвигались. Сейчас мы определились с MVP (минимально жизнеспособный продукт. — Прим. ред.), начали тестировать продукт, и я уверен, что в середине декабря мы запустимся, — говорит менеджер по продукту Павел Симонов. — У нас в штате нет программистов, а разработку ведут партнеры, которые делают все бесплатно. Нам помогают одни из лучших команд в индустрии, которые зачастую еще и конкурируют между собой. Это лишь доказывает, что помощь объединяет не только людей, но и бизнес».

По его словам, главной задачей при создании приложения было сделать благотворительность простой, технологичной и прозрачной. В приложении вся помощь адресная, и пользователь видит нуждающегося человека, которому нужна помощь, на карте города. Можно делать разовый перевод или подписываться на потребности людей, помогая им регулярно.

Подробности по теме

«Я не считаю себя старым извращенцем»: пожилые люди рассуждают о любви, сексе и стыде

«Я не считаю себя старым извращенцем»: пожилые люди рассуждают о любви, сексе и стыде

Разработкой фирменного стиля занимались сразу две команды: Инджила Самад Али, которая занимает должность арт-директора «Помощи», и агентство ONY, выступившее дизайн-партнером проекта. «Никита позвонил мне в июле 2019 года, когда я была в Берлине, — сначала не взяла трубку, потому что это был незнакомый номер и роуминг. Потом он связался со мной еще раз в августе, будучи в какой‑то поездке. Как сейчас помню: он плыл на лодке и два часа рассказывал мне про идею проекта и все то, что хотел бы заложить в знак. Я выслушала его и ушла делать концепцию. Сказала себе: «Если лого и знак родится без мучений — то вернусь к Никите». Все получилось легко, а вот Никита думать ушел на месяц. Я уже смирилась и забыла, когда он вернулся, решив остаться с моим вариантом», — вспоминает Инджила.

Объясняя значение логотипа «Помощи», она отмечает, что первоначально закладывала в него только смысл объятий. Скобки были руками, а круг в центре — душой, о которой заботятся. Целью было создать символ, который легко рисовался бы на чем угодно и чем угодно. Но впоследствии получившийся знак обрел новые смыслы: это глаз, наблюдающий за подопечным, и радар, следящий за ним.

О каком продукте вспоминают при фотографировании

Как устроено приложение

Внешне «Помощь» немного напоминает популярный тиндер, только его задача — помочь пользователю найти того, кто нуждается в поддержке. Внутри есть интерактивная карта, на которой отображается, где находится пожилой человек. У подопечного есть профиль с фотографией, собственной историей, указанием, какая именно помощь и сколько средств требуется. Например, это может быть покупка продуктов, нового дивана или кровати.

В приложении также видно, кто еще поддержал конкретного человека, а после отправки средств пользователь получает чек о зачислении денег на индивидуальный счет подопечного.

Когда наберется нужная сумма, отправителям приходит полный отчет в виде накладной и фото в момент осуществления потребности.

Переводить деньги можно как единоразово, так и регулярно — для второго варианта нужно оформить подписку и указать удобную сумму, но не больше той, которая необходима для завершения сбора на конкретную потребность. В приложении вы подробно видите, сколько собрано по подписке и сколько — разовым платежом.

Как стать помощником

В проекте уже есть база помощников, но стать им может каждый желающий. Работа найдется для всех: есть и административные обязанности, и задачи по продвижению проекта. Также можно стать тем, кто помогает нуждающимся напрямую в команде с другими. Их координаторы «Помощи» ищут через социальные сети.

«Помощники обязательно заполняют анкету с ссылками на соцсети и другими вопросами, такими как наличие авто, опыт в волонтерской работе и так далее. Перед их отправкой к подопечным мы проводим подробный инструктаж по технике безопасности и тому, как вести себя с пожилыми», — рассказывает координатор помощников Борис Ланге.

Во избежание рисков каждый будущий помощник проходит личное собеседование, которое позволяет координаторам узнать, что человек хочет получить от участия в проекте, какие у него цели. Успешно прошедшие интервью подпирают волонтерский договор с указанием паспортных данных и контактов. С новичками всегда работают более опытные сотрудники, которые помогают и дают советы в непредвиденных ситуациях.

О каком продукте вспоминают при фотографировании

Как стать подопечным

Для потенциальных подопечных есть общий критерий: они должны быть старше 60 лет и иметь низкий уровень дохода (в Москве и Петербурге — до 22 тыс. рублей, в регионах — до 15 тыс.). Для того чтобы попасть в «Помощь», они проходят двойную верификацию. Сначала на уровне фондов-партнеров, среди которых «Яркая жизнь», «Долго и счастливо», «Артист», «Дари надежду», «Добродомик».

«Далее мы связываемся с подопечным, рассказываем о проекте, договариваемся о встрече. Наш помощник и фотограф едут к нему для подписания документов, фотографирования и повторной верификации. Потом мы добавляем пожилого человека в приложение и начинаем сбор средств. В конце месяца мы передаем данные нашим ретейл-партнерам, которые доставляют продуктовое наборы», — поясняет координатор подопечных Женя Ким.

Если вы знакомы с пожилым человеком, которому нужна помощь, можно связаться с одним из фондов-партнеров «Помощи» или позвонить на телефон горячей линии 8 800 511 13 04.

Подробности по теме

«Старость — это социальная смерть»: что происходит с пожилыми людьми в России

«Старость — это социальная смерть»: что происходит с пожилыми людьми в России

Источник