О каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветик

О каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветик thumbnail

Волшебный цветик – семицветик

(изучение темы рассчитано на два урока)

    Первый урок по теме.

   1. Прочитайте текст, выполните все указания.

    Сегодня мы познакомимся с различными средствами музыкальной выразительности.

    Ребята, посмотрите на этот удивительный «Цветик-семицветик». 

    Этот цветок не простой, все лепестки заколдованы, 

    но если мы с вами сможем их расколдовать, то наступит чудо. 

    Мы сможем с вами попасть в удивительную страну, которая называется Музыка.

    Ну, что, попробуем расколдовать цветик-семицветик?

В цветке самое главное – серединка, если не будет сердцевины, то лепестки все рассыпятся. 

Как любое растение, вырастает из маленького зёрнышка, так и любое музыкальное произведение вырастает из интонации. 
Интонация – главное свойство музыки. Из маленького зёрнышка-интонации музыка растёт, развивается, получается выразительной, запоминающейся. А помогают ей в этом средства музыкальной выразительности – лепесточки. Будем знакомиться с ними!

Первый лепесток – это мелодия. Мелодия – душа музыки. Из мелодии рождается музыкальное произведение. Мелодия — одно из главных средств музыкальной выразительности.

О каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветик

Давайте расколдуем первый лепесток! 

Звучит прекрасная мелодия! Слушаем и подпеваем!

Музыкальные звуки бывают разными по высоте – высокими, средними, низкими. 

Например, песня “Цветик-семицветик” звучала в среднем регистре, нам было удобно её петь. 

Для того, чтобы показать в сказке “Петя и волк” птичку, композитор С. Прокофьев использовал звучание флейты на высоких нотках, то есть в высоком регистре, ну а тема волка была исполнена валторной на низких нотах, в низком регистре. 

Мы расколдовали второй лепесток, который называется регистр. 

Регистр – высота звучания.

Одна и та же мелодия, исполненная разными инструментами или голосами, прозвучит по разному. Каждый голос, каждый инструмент имеет свою окраску звука, свойственную только ему. 

Тембр – окраска звучания.

О каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветик

Послушайте произведение “Шутка” немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха, который жил 300 лет тому назад. 

Тембр какого знакомого инструмента вы слышите?

Ответ можно проверить ЗДЕСЬ! Вы расколдовали третий лепесток!

Следующий лепесток – музыкальный лад. Выделяют два основных музыкальных лада: мажор – весёлый бодрый характер мелодии, минор – грустный, печальный характер мелодии.

Произведение русского композитора Георгия Васильевича Свиридова “Весна. Осень” звучит сначала в мажоре (так как музыка рисует весну, светлую, тёплую, долгожданную), а затем появляется минор (так как осенью природа увядает, идут дожди, погода хмурится).

О каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветик

Вслушайтесь в музыку! 

Почувствуйте смену характера, смену музыкального лада!

Тембр какого знакомого инструмента исполнял минорную мелодию?

Ответ можно проверить ЗДЕСЬ! Вы расколдовали четвёртый лепесток!

Итак, мы узнали, что музыка обладает своими выразительными средствами. Давайте их перечислим: интонация, мелодия, музыкальный лад, регистр и тембр. Мы дали каждому их них определение, познакомились с произведениями композиторов И.С. Баха и Г. Свиридова.

2. Запишите в тетрадь (ВНИМАНИЕ! Записи по данной теме должны быть на одной странице, это важно. Открываем в тетради новую, чистую страницу, так как на следующем уроке под записями будем рисовать цветик-семицветик)

– тему урока: “Цветик-семицветик”

 Выразительные средства музыки:

Читайте также:  Какими свойствами обладает компьютерный вирус

 – интонация – главное свойство музыки.

 – мелодия – душа музыки.

 – музыкальный лад (мажор, минор).

 – регистр – высота звучания.

 – тембр – окраска звучания.

На следующем уроке продолжим изучение данной темы.

Домашнее задание:

Второй урок по теме.

1. Прочитайте текст, выполните все указания.

Продолжаем знакомство с выразительными средствами музыки. Осталось расколдовать ещё три лепесточка! Приступим?

Пятый лепесток – это темп. Музыка может звучать быстро, умеренно и медленно. 

Темп – скорость звучания. 

Чтобы расколдовать пятый лепесток, нужно ответить на вопрос: в каком темпе звучала “Шутка” Баха, а в каком “Весна. Осень” Свиридова? (можно прослушать повторно эти произведения) 

Правильно, в разном! Первое – в быстром, второе – в медленном темпе. 

Но бывает и так, что при исполнении одного произведения темп изменяется! 

Так происходит, например, в русской народной песне-распевке “Веники”!

О каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветик

Попробуйте исполнить её вместе с ребятами из детского народного ансамбля “Затея”.

Веники, веники, 

Кум Гаврила, Кум Гаврила, 

Как изменялся темп? Правильно, скорость музыки менялась от медленного звучания к быстрому.

Пятый лепесток расколдован!

Мы знаем, что музыка может звучать громко и тихо. Об этом мы говорили ещё в начале года. Вспомните!

Форте – это значит ГРОМКО!

Заучи, не будь лентяй.

А пиано – значит тихо.

Ты, дружок запоминай.

Изменение силы звучания в музыке называется динамика. Динамика – сила звучания.

Если музыка нарастает, усиливается, то музыканты используют понятие крещендо, а если затихает – диминуэндо.

Чтобы расколдовать шестой лепесток необходимо выполнить следующее задание.

О каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветик

Вам нужно исполнить песню “Цветик-семицветик” так: 

запев тихо (пиано), а припев – громко (форте).

Шестой лепесток расколдован. Молодцы!

Седьмой лепесток называется ритм. В музыке нотки следуют друг за другом и имеют разную длину. 

Чередование длинных и коротких звуков называется ритмом. 

О каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветик

Я предлагаю вам прохлопать ритмический рисунок. 

Давайте длинные звуки назовём слогом ТА, а короткие – ТИ.

Итак, седьмой лепесток расколдован! 

Ритм – чередование длительностей нот. 

Теперь мы знаем название всех лепестков нашего волшебного “Цветика-семицветика”: мелодия, темп, регистр, тембр, лад, ритм, динамика. Всё это средства музыкальной выразительности, они спрятаны в маленьком музыкальном зёрнышке – интонации. 

Полюбуйтесь, какой красивый наш цветик-семицветик сейчас!

2. Продолжите записи в тетради, выпишите оставшиеся три определения из рамочки.

 Выразительные средства музыки:

 – интонация – главное свойство музыки.

 – мелодия – душа музыки.

 – музыкальный лад (мажор, минор).

 – регистр – высота звучания.

 – тембр – окраска звучания.

 – ритм – чередование длительностей нот.

 – темп – скорость звучания. 
 – динамика – сила звучания.
 

3. Рисуем на оставшемся на странице чистом месте “Цветик-семицветик”. 

Также “Цветик-семицветик” можно скачать, распечатать и вклеить.

4. Раскрашиваем цветок, подписываем названия серединки и лепестков.

Домашнее задание:

1. Сфотографируйте ваш Цветик-семицветик и отправьте на проверку

Источник

Ответ:

<…> А как вы находите пейзаж?

— Очень красиво.

— <…> Где ещё можно увидеть такие пейзажи?

Читайте также:  Какие свойства есть для б

— Да. Как будто ты в Музее Гревэна.

(Гастон Леру «Призрак Оперы»

Перевод Д. Мудролюбовой)

Действительно, очень красиво. Экзотические пейзажи. Впечатляющие эффекты. Волшебные иллюзии. И мне удалось — не в воображении, а наяву — побывать там. Нет, не в «камере пыток» Эрика, Призрака Оперы (при всём восхищении его фантазией и талантом изобретателя — к счастью). В знаменитом «Дворце Миражей» Музея Гревен. Почему же описание так похоже? Всё просто: аттракцион «Дворец Миражей» является прототипом «камеры пыток» из романа Гастона Леру «Призрак Оперы». Причём в книге не нужно искать намёки и ассоциации: об этом сообщается открытым текстом (см. эпиграф).

Внимательный читатель усомнится: разве не Эрик изобрёл зеркальные комнаты, какие «можно видеть на некоторых выставках», в том числе и в музее? И если этих «камер чудес» или, по-другому, «дворцов иллюзий» было несколько,

Дворец Миражей, Всемирная выставка

Париж, 1900 год

почему предпочтение отдано именно Музею Гревен? Заглянем в историю, в самое начало XX века — 1900 год.

Этот год ознаменовался во Франции грандиозным культурным событием: в Париже на площади Трокадеро прошла Всемирная выставка (Exposition Universelle), продолжавшаяся целых семь месяцев — с 15 апреля по 12 ноября — и установившая мировой рекорд посещаемости (свыше 50 миллионов человек). На выставке, символом которой стала встреча нового века, было представлено множество достижений науки, техники и искусства, актуальных по сей день. В первый раз за всё время участия в ежегодных парижских Всемирных выставках Россия продемонстрировала свою техническую мощь в полном объёме, что произвело фурор.

«Зеркала» Леонардо да Винчи

Так вот, на Всемирной выставке 1900 года впервые был показан аттракцион: светомузыкальное зрелище под названием «Дворец Миражей» (“Palais des mirages”). Создателем зеркального зала иллюзий являлся Эжен Энар (Eugène Hénard). Однако идея принадлежала не ему. Интересные особенности зеркал заметил Леонардо да Винчи. В его записях есть известный рисунок «Зеркала» с описанием: «…если взять 8 плоских зеркал (каждое 1,2 х 1,8 м) и поставить их в круг, чтобы они образовали восьмиугольник, то человек, помещённый вовнутрь, может увидеть бесконечное число своих отражений». Получается, в действительности не Эрик изобрёл зеркальную комнату. Но отдать пальму первенства самому Леонардо да Винчи (заодно будучи сравнённым с ним) не так уж обидно, ведь правда? Вернёмся к «Дворцу Миражей». На выставке присутствовал президент Музея Гревен, крупный финансист Габриэль Тома (Gabriel Thomas). Зрелище произвело на него столь сильное впечатление, что он обратился к Эжену Энару с просьбой о приобретении аттракциона по окончании выставки. Таким образом, чудесный «Дворец Миражей» был перенесён в Музей Гревен, где его открытие состоялось в 1906 году.

Почему Энар легко согласился передать своё замечательное детище Тома? Музей Гревен (Musée Grévin), парижский музей восковых фигур на бульваре Монмартр, — один из двух самых знаменитых подобных музеев в мире; второй — лондонский Музей мадам Тюссо. История Музея Гревен началась в 1881 году, когда Артюр Мейер (Arthur Meyer), журналист и основатель

Читайте также:  Какого строение и свойства нейронов

Вход в музей Гревен

известной парижской газеты “Le Gaulois”, решил показать читателям объёмные изображения героев первой полосы — тогда фотографии ещё очень редко использовались в печатных изданиях. Мейер обратился за помощью к художнику-карикатуристу, театральному костюмеру и скульптору Альфреду Гревену (Alfred Grévin), который с энтузиазмом принялся за работу над созданием музея, впоследствии названного в его честь. Музей восковых фигур распахнул свои двери в IX-м округе Парижа 5 июня 1882 года, по адресу: 10, Boulevard Montmartre — 75009 Paris. Сейчас в коллекции Музея Гревен находится около 500 восковых фигур знаменитых людей и вымышленных персонажей; коллекция постоянно пополняется. Большая часть экспозиции представлена в виде сцен, изображающих ключевые моменты истории Франции. В музее десять тематических залов (на момент открытия их было два — Колонный и Купольный, построенных архитектором Эженом Эно-Пельтри (Eugène Emile Esnault-Pelterie). Фигуры в залах совсем не похожи на манекены: это живые люди и существа, замершие в естественных позах. Почти с каждым можно бесплатно .

* * *

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 9675639
Пармезан Черница

более месяца назад

Просмотров : 1   
Ответов :    

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

О каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветик

Лучшее из галереи:

О каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветикО каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветик

    О каких выразительных свойствах музыки тебе напомнил цветик семицветик

    Другие вопросы:

    Васян Коваль

    Победа во Второй мировой войне способствовала: 1) укреплению тоталитаризма в СССР; 2) началу демократизации советского общества; 3) становлению мирового социалистического лагеря; 4) еще большему обострению международных отношений.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Пармезан Черница

    переведите пожалуйста этот текст

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов :    
    Картинок: 1   

    Мари Умняшка

    на пяти одинаковых карточках написаны буквы: на двух карточках Л,на трех остальных И.Выкладываем наудачу эти карточки подряд.Какова вероятность того,что при этом получится слово “ЛИЛИИ”?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    Для того, чтобы исследовать кровеносную систему человека методом МРТ, в его кровоток инъецируют контрастное вещество (обычно соль редкоземельного элемента гадолиния) для того, чтобы кровеносные сосуды были хорошо различимы. В какой последовательности будет обнаруживаться гадолиний в следующих сосуда…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Энджелл

    1. In five years’ time there will be no houses in this street. (demolish) 2. 3. In five years’ time they ………………………………………………………. all the houses in this street. 4. 5. The Christmas tree will be ready before our children come back. (decorate) 6….

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Источник