Не какой продукт не создается

Не какой продукт не создается thumbnail

Целых 90% стартапов прогорают в первые 120 дней существования на рынке. Избежать попадания в эти 90% можно, если вы готовы создать новый продукт, который на самом деле решает проблемы ваших клиентов.

В статье рассмотрим процесс создания продукта, используя новый подход — дизайнерское мышление. Мы постарались адаптировать советы так, чтобы они пригодились владельцам небольших компаний и предпринимателям-одиночкам.

Если вы хотите создать новый товар, которого ещё нет на рынке, вам нужно попробовать мыслить иначе. Как продукт решает проблемы вашей целевой аудитории? Каковы отношения между человеком, его потребностями и вашим продуктом-решением?

Рассказываем, что такое дизайнерское мышление, и как вы можете использовать его для создания продукта, от которого ваши клиенты не смогут отказаться.

Принципы дизайнерского мышления

«Дизайн» — не просто разноцветные картинки или красивые анимации. В дизайнерском мышлении это всё, что связано с вашим клиентом — человеком, для которого предназначен конечный продукт.

Проще говоря, дизайнерское мышление — это система решения проблем ваших клиентов, которая придерживается принципов:

  • Дизайнерское мышление всегда о людях. Качественный продукт решает проблемы аудитории и вписывается в контекст, для которого он предназначен (например, маска для сна).
  • Двунаправленность. Работают два типа мышления: дивергентное (количественное) и конвергентное (качественное). Сначала мы ищем множество решений для одной проблемы, а затем выбираем лучшее из них.
  • Делать ошибки — нормально. Обладатели дизайнерского мышления принимают свои ошибки и не стесняются их совершать, ведь часто именно промахи приводят к прорывным идеям и необычным решениям.
  • Создание прототипов. Это не сам продукт, а объяснение того, как он работает. Им может быть эссе, диаграмма, презентация или просто рисунок от руки — главное рассказать, что и как превращает ваш продукт в решение проблем потенциальных покупателей.
  • Тестирование. Когда прототип будет готов, покажите его как можно большему количеству людей, чтобы получить обратную связь. Затем улучшите продукт, учитывая отзывы, и проделайте эту процедуру несколько раз — она защитит ваш продукт от серьезных сбоев после запуска.
  • Дизайнерское мышление — бесконечно. Допустим, вы использовали метод дизайнерского мышления и разработали идеальный продукт. Что дальше? Во-первых, все можно улучшить. Во-вторых, ваше решение может со временем устареть: именно поэтому даже гиганты вроде «Старбакса» периодически делают ребрендинг.

Люди, обладающие дизайнерским мышлением, не верят, что на каждый продукт просто найдется свой покупатель. Они проводят исследования, находят болевые точки клиентов и разрабатывают продукт-решение для каждого.

Чтобы ваш интернет-магазин был успешным, не стоит зацикливаться на том, нравится вам продукт или нет. То, что действительно имеет значение — нравится ли он вашей целевой аудитории.

Процесс дизайнерского мышления

Как метод, дизайн-мышление состоит из шести этапов:

  1. понимание аудитории;
  2. определение проблемы;
  3. идея;
  4. создание прототипа;
  5. тестирование;
  6. реализация.

Попробуйте применить каждый из них к аудитории вашего магазина, чтобы получить прототип продукта, который решит проблемы клиентов.

Подробно про каждый этап.

Этап 1. Понимание аудитории

Цель: выяснить потребности и боли своей аудитории.
Время: примерно 15 минут на человека.
Инструменты: ручка и листок бумаги, диктофон.

Теория

Понимание — это эмпатия к вашим клиентам и их жизни, знание того, что они делают, чувствуют и о чем думают. Речь о реальном общении с вашими потенциальными клиентами, чтобы определить, как ваш продукт может удовлетворить их потребности.

Этот этап лучше всего проводить с помощью опросов и наблюдений. Смотрите за тем, что делают потенциальные покупатели, спрашивайте, чего они хотят, и пытайтесь понять, что может мотивировать их купить или, наоборот, отказаться от использования вашего продукта. Цель состоит в том, чтобы получить достаточно информации, которая позволит вам понять свою целевую аудиторию.

Этот этап помогает проанализировать взаимосвязь между клиентом, его проблемами и вашим продуктом (или продуктом ваших конкурентов).

Практика

Спросите потенциальных покупателей о последнем опыте, связанном с проблемой, которую решает ваш продукт. Постарайтесь выявить как можно больше болевых точек: представьте себя врачом, диагностирующим заболевание. Чем больше симптомов вы обнаружите, тем диагноз будет точнее.

Чтобы лучше понимать своих клиентов, очень рекомендуем прочитать книгу «Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи». В ней доступно описано, как общаться с клиентами, чтобы они говорили не то, что вам хочется услышать, а давали полезную информацию и честно делились с вами своим мнением и болями.

Совет: чтобы собрать как можно больше мнений, дайте своей аудитории стимул для обратной связи. Предложите скидку, подарочную карту или милый сувенир в подарок к одной из покупок.

Пример

Допустим, вы продаете ортопедические матрасы. Поэтому вам необходимо знать:

  • зачем человеку нужен такой матрас;
  • по каким параметрам он выбирает, какой матрас купить;
  • как он ищет сайт для покупки.

Сначала спросите о матрасах:

  • Почему вы выбираете именно ортопедический матрас?
  • В чем, по вашему мнению, преимущество ортопедического матраса перед обычным?
  • Какие проблемы возникают у вас во время сна на своем матрасе в последнее время?
  • Какие проблемы, связанные со сном, вы хотели бы решить, но не можете?

Затем узнайте о последнем опыте покупки мебели онлайн:

  • Где вы покупаете мебель?
  • Что было неудобно, когда вы делали покупки в интернете последние разы?
  • Как вы купили свой последний матрас? Что вам понравилось и не понравилось в этом процессе?
  • Ваша проблема №1 при покупке бытовой мебели в интернете?

Если опрашиваемый — один из ваших клиентов, спросите о его опыте использования вашего сайта:

  • Не могли бы вы рассказать о вашем опыте покупки в нашем магазине?
  • С какого устройства заходили в магазин?
  • Где вы нашли нас: в поисковике, соцсетях, где-то ещё?
  • Знали ли вы заранее, какой товар купить, или искали идеи на сайте?
  • Сколько времени понадобилось, чтобы решить, что вы хотите купить этот продукт?
  • Вы говорили с нашим онлайн-консультантом? Как бы вы оценили это общение?
  • С какими проблемами вы столкнулись при совершении покупки в нашем интернет-магазине?
  • Что, по вашему мнению, нам нужно улучшить?

Иногда клиенты лгут: не потому, что они хотят обмануть вас, а просто хотят показаться лучше в ваших глазах или просто не знают, что ответить, и придумывают. Чтобы научиться отличать правду, задавайте множество вопросов, старайтесь добраться до сути проблемы. Узнайте о своих клиентах что-то, чего они не знают о себе: наблюдайте и слушайте. В этом и состоит секрет понимания покупателей.

Этап 2. Определение проблемы

Цель: сформулировать ту самую проблему покупателей, которую решит ваш продукт.
Время: около 40 минут для анализа данных и пара минут на постановку задачи.
Инструменты: собранные данные, ручка и листок бумаги, ноутбук.

Теория

Если вы все сделали правильно на первой стадии, к этому моменту ваши заметки должны быть полны проблем, потребностей и отзывов вашей аудитории. Если вы опросили 10-15 человек, у вас достаточно данных, чтобы выделить их общие проблемы. А если число опрошенных превышает 20-30 человек, вы сможете сегментировать эту аудиторию немного лучше, чтобы определить общие черты между людьми со схожей демографией и поведением.

Понимание поведения и характера покупателей поможет вам сформулировать их проблему (которую решит ваш продукт).

Практика

Используйте новые знания о своих клиентах, чтобы определить задачу, которую вы будете решать. Для этого возьмите все данные, которые вы получили из опросов, и создайте таблицу для определения личности покупателя.

После того, как вы сделали портреты всех опрошенных, определите, что у них общего, и разбейте их на разные группы на основе этих связей. Если у многих проскальзывает одна и та же проблема, посмотрите, что еще объединяет этих людей.

Теперь вы сможете взять проблему, которую разделяет большинство вашей аудитории, и начать генерировать идеи для ее решения (с помощью вашего продукта или с нуля).

Пример

Чтобы определить проблему, попробуйте ответить на вопросы «Как мы могли бы…» (на примере дальних поездок с детьми):

  • Усильте хорошее: как мы могли бы использовать детскую энергию, чтобы развлечь попутчиков в путешествии?
  • Отрежьте: как мы могли бы перевозить родителей с детьми отдельно от остальных попутчиков?
  • Исследуйте противоположное: как мы могли бы сделать ожидание самой захватывающей частью поездки?
  • Сократите: как мы могли бы максимально уменьшить время ожидания в аэропорту?
  • Используйте прилагательные: как мы могли бы сделать спешку веселой, а не изматывающей?
  • Учитывайте потребности клиентов: как мы могли бы сделать аэропорт похожим на спа-салон или детскую площадку?
  • Примите вызов: как мы могли бы сделать аэропорт местом, куда хотят прийти дети?
  • Облегчите жизнь: как мы могли бы сделать шумные детские игры менее раздражающими для попутчиков?
  • Задавайте больше вопросов: как мы могли бы развлечь детей? Как мы могли бы помочь расслабиться родителям? Как мы могли бы успокоить пассажиров, чей рейс задержали?

Этап 3. Идея

Цель: придумать как можно больше решений проблемы покупателей.
Время: примерно 10 минут.
Инструменты: ручка и листок бумаги, набор техник для мозгового штурма.

Теория

Теперь, когда вы знаете в лицо свою аудиторию и её проблемы, пришло время придумать продукт, который станет их решением.

Речь о мозговом штурме в небольшой группе людей и создании как можно большего количества идей.

Практика

Первые 5-10 идей, которые приходят на ум во время мозгового штурма, обычно кого-то копируют или слишком скучны. Вот, что можно сделать для повышения эффективности процесса.

Соблюдайте правила:

  • Организуйте комфортное рабочее место для мозгового штурма.
  • Выберите человека, который будет записывать все идеи.
  • Определите и чётко проговорите проблему перед началом.
  • Не торопитесь с процессом разработки прототипа.
  • Поощряйте каждого члена группы делиться своими идеями.

Избегайте ошибок:

  • Мозговой штурм без темы.
  • Команда без мотивации для создания чего-то классного и взрывного, без навыков решения проблем.
  • Команда людей с похожим мышлением: приглашайте людей с разным опытом.
  • Слишком много перерывов во время сеанса.
  • Слишком серьезное настроение во время штурма.
  • Попытки молниеносно найти решение.
  • Утверждение идей во время мозгового штурма.

Этап 4. Создание прототипа

Цель: применить новые идеи на практике.
Время: от 40 минут.

Теория

Вы нашли много идей для решения проблемы во время мозгового штурма. Теперь пришло время создать осязаемое представление этих решений, чтобы получить обратную связь от вашей аудитории.

На этом этапе ваша цель — понять, какие компоненты вашей идеи работают, а какие нет. Создайте прототип решения (новый лендинг, описания продуктов, иллюстрации, модели), чтобы узнать, что клиенты об этом думают. Прототип — это объяснение того, как ваш новый продукт будет работать.

Практика

Оставьте перфекционизм в стороне, когда создаете прототип. Ваша задача — как можно скорее позволить людям увидеть, а в идеале и использовать новый продукт, чтобы получить обратную связь.

Усовершенствуйте прототип на основе полученных отзывов, а затем сделайте это снова, учитывая реакцию и отзывы клиентов. С каждым прототипом ваш продукт будет становиться все ближе к окончательному решению.

Создайте несколько прототипов: это может быть обновление существующего продукта, дополнительная услуга или что-то абсолютно новое.

Часто ваша аудитория отвергает идеи, которые вам изначально понравились. Именно это делает метод дизайнерского мышления таким ценным для разработки: он помогает вам избежать продуктов, которые могли бы стать дорогостоящими провалами без правильной обратной связи.

Этап 5. Тестирование

Цель: понять, что клиенты думают о вашем новом продукте, и что нужно улучшить.
Время: минимум 60 минут на человека, 10+ представителей вашей целевой аудитории.
Инструменты: прототипы, отзывы, ручка, листок бумаги, диктофон и камера. И было бы неплохо провести тест в том месте, где продукт будет использоваться в реальной жизни.

Теория

На этом этапе вы собираете отзывы клиентов о вашем прототипе. Вы показываете им что-то осязаемое и спрашиваете: «Что ты об этом думаешь?». Этап тестирования очень важен, ведь даже если пользователю нравится идея продукта, его прототип всё ещё может не оправдать ожидания.

Практика

По возможности воссоздайте среду, в которой потребители будут использовать продукт. Если это лежак для кошек, обязательно пригласите на демонстрацию домашних питомцев, чтобы они показали, как удобно спится на новом месте. Для дегустации новых рецептов чая лучше выбрать прохладный день и дресс код в виде уютных свитеров. А если вы тестируете украшения, то можно позвать моделей (или даже стилистов, если хотите) и совместить показ с небольшой фотосессией.

Запишите всё, что ваши участники делают во время теста (а лучше снимите на камеру, только предупредите участников заранее). Затем проанализируйте записи и определите закономерности: помните, что поведение часто может рассказать больше, чем слова.

Ваши прототипы могут быть детализированы по разному, поэтому разработайте такой план, чтобы у вас было время провести несколько тестов. Сначала покажите наброски вашего продукта, затем готовые рисунки или модели, а уже потом рабочий прототип и готовый к продаже продукт.

Пример

Допустим, вы продаете одежду. Вы создаете свой первый прототип для новой пары джинсов и, представив его своей аудитории, обнаруживаете, что определенному сегменту нравятся джинсы специально для танцев на клубной вечеринке.

Итак, ваш следующий прототип — рисунок ваших джинсов с новыми светящимися вставками, чтобы выделяться на танцполе. Вашей аудитории эти джинсы нравятся больше, но она хочет, чтобы вы сделали их шире. Вы учитываете эту рекомендацию и создаете соответствующую 3D-модель джинсов, чтобы показать их со всех сторон.

Теперь ваша аудитория говорит, что они хотели бы видеть больше светящихся вставок. Вы это делаете, показываете, и вас просят оставить вставки только спереди. Вы учитываете и этот момент. Теперь вы достаточно точно подготовили прототип, чтобы отшить пример для своей аудитории.

Обратите внимание на страхи вашей аудитории. Допустим, они беспокоятся о том, не оторвутся ли пуговицы, не будут ли заедать молнии и о том, не выцветут ли вставки во время стирки. Вы крепко пришиваете пуговицы, вставляете качественную молнию и даете участникам джинсы на месяц для стирки каждую пару дней. Затем вы собираете отзывы, вносите изменения и повторяете этот этап по мере необходимости, пока не достигнете желаемого результата.

Этап 6. Реализация

Не менее важный этап дизайнерского мышления.

Реализация — это все, что связано с запуском вашего нового продукта: аренда помещения, подсчет расходов, закупка материала, составление плана продаж и так далее.

Что стоит учитывать:

  • лучше несколько раз протестировать продукт перед реализацией, чем запустить его без правильной обратной связи и потерять деньги и время;
  • следите за трендами смежных рынков;
  • закладывайте бюджет не только на запуск, но и на продвижение нового продукта.
Читайте также:  Какие продукты нужны собаке для шерсти

Примечание: как мы уже говорили, процесс разработки продукта никогда не заканчивается. Вы будете снова и снова придумывать и тестировать, чтобы предложить клиентам лучший продукт и поощрять их возвращаться для новых покупок в будущем.

Используя дизайнерское мышление, вы будете создавать и улучшать продукты, которые решают реальные проблемы вашей целевой аудитории. Это гарантирует вам больше прибыли, довольных клиентов и пожизненных поклонников. Обязательно прочитайте о продвижении принципиально нового товара на рынке, чтобы понимать, в каком направлении двигаться после реализации продукта.

Начать продавать новые товар проще всего в интернет-магазине на Эквиде. А вот инструкция, как открыть бизнес в интернете без рисков:

Источник

Как в фильме Начало (Inсeption), реальность в продуктовой разработке имеет определенную вложенность слоев. В зависимости от того, какая роль вам выпала, ваше “начало” в проекте может произойти раньше или позже, но всегда приятнее быть в числе создателей новой реальности, не так ли?

Эта статья — вступительная часть к трилогии о том, что собой представляет в гибкой продуктовой разработке:

  • Готовность Начать
  • Готовность Завершить
  • Готовность Выпустить

Первая часть будет посвящена процессу открытия продукта (Product Discovery), вторая — процессу разработки продукта (Agile Delivery), третья — формированию цикла этих двух процессов, с обратной связью от рынка (Business Development). Здесь же, в начале, я задам общие рамки ролей и процессов, в которые буду углубляться в следующих частях.

Пишу эту статью для нынешних или начинающих Владельцев Продуктов — «ловцов снов» и «продавцов воздуха». Людей, идеи которых способны изменить реальность, а могут сами оказаться иллюзией.

Если ваша роль в продуктовой разработке не самая центральная, надеюсь, вы все еще найдете способ получить пользу из 3-5 экранов, в которые я постараюсь уложиться. Если благодаря этой статье вы сможете приблизиться к оси, по которой вращается вселенная вашего проекта, я буду рада, поскольку верю в то, что создание достойных покорения мира вещей возможно только путем командного взаимодействия. Поэтому, первое о чем я буду говорить в начале — о команде.

КОМАНДА ОТКРЫТИЯ ПРОДУКТА
Product Discovery Team

Никогда не экономьте на такой команде. Здесь я имею в виду именно команду открытия (поиска, исследования) продукта, а о разработке напишу позже. Сбалансированная команда открытия продукта должна обладать знаниями и навыками, достаточными для определения:

  • ценности продукта для бизнеса
  • удобства продукта для пользователей
  • реализуемости продукта в рамках времени и технологий

Именно эти три параметра: ценность, удобство и реализуемость, команда открытия должна держать в постоянном фокусе. Первые примеры таких команд мне приходилось видеть на конкурсах вроде DOU Mixer и Garage48.

Минимальный “комплект” это хакер (технологии), хастлер (маркетинг) и дизайнер (юзабилити). Когда я говорила “никогда не экономьте на команде”, я имела в виду вот что: эти три роли — это “гены” вашего продукта. Вы никогда не знаете вначале, какой продукт вы “вырастите”, но профессионализм команды открытия, важен практически так же, как здоровые гены в физическом теле.

КОМАНДА ОТКРЫТИЯ: UX Дизайнеры
Из этих трех составляющих команды открытия, сложнее всего найти хорошего “дизайнера”. Дизайном эта функция называется условно — слишком большой метаморфозе подверглась профессия дизайнера за последние 10 лет. Здесь имеется в виду роль проектировщика архитектуры взаимодействия пользователя с продуктом. Так что хакеры в своем понимании дизайна как архитектуры, ближе к истине, чем люди бизнеса, которые представляют симпатичные картинки. Дизайн — это UX (архитектура взаимодействия), которая впоследствии дополняется Usability (удобством) и UI (красотой).

Многие владельцы продуктов, сталкиваясь со сложностью поиска хорошего дизайнера, решают аутсорсить эту функцию профессиональному агентству. Что ж, это может быть выходом, если вы создаете продукт “на заказ”. Но если речь идет о вашем, родном продукте, то аутсорсить проектирование UX и работу с пользователями, это все равно что аутсорсить отцовство.

КОМАНДА ОТКРЫТИЯ: Хакеры
Короткое отступление для читателей из мира аутсорсинга. Я противник разработки командой по готовой спецификации. “Требования” означает “Заткнись” (цитирую Алистера Коуберна). Если команда пишет продукт по «спущенным» требованиям, значит вы не используете ее исследовательский потенциал, это — ложная экономия.

Если хотите сэкономить на разработке — найдите людей, которые достаточно сыты самореализацией в корпоративном мире, гордостью за свои рейты на oDesk’е и экономическим благополучием. Несколько моих знакомых, ярких хакеров существенно опустились в гонорарах, потому что наступил период поверить в чей-то продукт и начать считать его своим. Это особенное чувство, вы знаете. Вам нужны такие люди, которые готовы пойти ва-банк, веря как в вашу идею так и в свое генетическое превосходство.

Если вы уже имеете дело с аутсорсингом, постарайтесь максимально включить команду в процесс открытия продукта. Под командой я имею в виду небольшие полнофункциональные составы “грабителей банков” (цитирую Максима Ткачука), в которых каждый хорош в своей специализации, при этом понимая суть и доверяя исполнению других ролей в своей “банде”.

В зависимости, от рынка и технологий, состав и число “приближенных” может колебаться. Процесс открытия продукта может потребовать более глубокого вовлечения специалиста по базам данных (высоконагруженное приложение), математика (поисковый механизм), специалиста по искусственному интеллекту и т.п.

Оптимальный состав такой “боевой команды” — 3-5 человек. Вовлечение большего числа участников влечет за собой накладные расходы на общение. Но вы можете овладеть искусством фасилитации и научиться работать в малых группах над параллельными задачами, затем объединяя их результаты.

КОМАНДА ОТКРЫТИЯ: Хастлеры
Эта роль (hustler) умышлено оставлена без перевода. На самом деле, самые приличные варианты перевода это “энергичный человек” и “пробивной делец”, но все из них явно указывают на качества, которыми должен обладать ее носитель. Что бывает, если в команде есть просто “человек с идеей”, без пробивных бизнес-качеств? Получается бизнес трусогномов .

В чем профит? Именно этот вопрос — основная забота хастлера. В коммерческой разработке продукт всегда должен либо зарабатывать деньги, либо их экономить. В среде технологических

Читайте также:  Какие продукты нельзя есть при остром пиелонефрите

золотоискателей

предпринимателей встречаются случаи разработки продукта с целью продаться более крупному игроку на рынке. Но даже этот (весьма сомнительный) вариант, предполагает процесс исследования пользователей, рынка и наличие бизнес стратегии, о которых пойдет речь дальше.

Итак, предположим, вы собрали команду открытия продукта. Что дальше?

Я опишу один из вариантов “дорожной карты”. Карта — это не местность. Как случалось с Колумбом и другими искателями приключений, привести она вас может совсем не туда, куда предполагалось. Но иметь карту крайне важно, если вы хотите не топтаться на месте и использовать обнаруженные искажения в своем начальном представлении о пути и цели.

ШАГ 1. Определяем цели и принципы создания продукта.

Это могут быть:

  • Личные цели основателей
  • Цели бизнеса или организации
  • Принципы функционирования продукта

Этот шаг очень важен для дальнейшей работы. Процесс открытия продукта весьма увлекателен и может унести вас в неожиданном направлении довольно быстро. Такие базовые договоренности помогают верифицировать текущее состояние с исходными целями и, в случае отклонения, откорректировать курс.

Базовые цели основателей, организации и принципы продукта предохраняют от размывания идеи и внутренних конфликтов. Например, если продукт был задуман как иммиджевый, но кто-то увидел в нем золотую жилу и стремится поменять бизнес-модель, имеет смысл вернуться к обсуждению целей и принципов.

ШАГ 2. Оцениваем возможности продукта

Это можно сделать используя такие инструменты, как Business Model Cancas или Lean Canvas. Или же ответив на вопросы оценки возможностей продукта по Кагану:

  1. Какую конкретно проблему решает продукт? (предложение ценности)
  2. Для кого мы решаем эту проблему? (целевой рынок)
  3. Как мы будем измерять успех? (метрики бизнеса)
  4. Насколько велики возможности? (объем рынка)
  5. Какие есть альтернативы? (текущие конкуренты)
  6. Почему наш продукт лучше подходит для решения проблемы? (наши отличия)
  7. Почему сейчас подходящее время? (окно рынка)
  8. Как мы будем запускать продукт? (стратегия выхода)
  9. Какие факторы критичны для успеха? (требования и риски)
  10. Беремся / не беремся?

Пожалуй, целью всей этой активности является ответ на последний вопрос. Насколько команда готова “пойти” в реализацию продукта? Насколько основатели верят в то, что создание этого продукта является лучшей из возможных точек для приложения усилий?

ШАГ 3. Идентифицируем ключевых клиентов и пользователей

У хорошего UX дизайнера должно быть несколько инструментов работы над описанием пользователей. Мы советуем использовать Прагматические Персоны и Карты эмпатии для того, что бы настроить всю команду на более глубокую идентификацию проблем и поиск решений, которые сделают продукт успешным.

Будте внимательны к тому, являются ли ваши будущие пользователи вашими “избирателями”? Будут ли они использовать ваш продукт по собственной воле или в его внедрении будет заинтересованы над-структуры? Например, если вы разрабатываете банковский сервис, то удобство пользователя будет не самым главным критерием выбора и всегда будет уступать место надежности и безопасности решения.

Если покупать ваш продукт будут не те же люди, которые будут его использовать, полезно описать профайлы «покупателей», что бы учесть их интересы и приоритеты.

Идентификация, описание и выбор ключевых пользователей и клиентов на каждом этапе разработки — важная часть работы над видением и продукта и полезно включить в этот процесс всю команду разработки, если она уже собрана.

ШАГ 4. Проводим исследования пользователей

Это этап предварительного интервью с целевой аудиторией продукта. Цели этой активности:

  • убедиться в наличие проблемы
  • узнать какими средствами она решается сейчас
  • получить идеи о вашем решении проблемы

Как готовиться интервью, выбирать аудиторию, задавать вопросы и анализировать ответы — я опишу в следующей части. Шаги с 4-го по 6-й могут быть выполнены несколько раз в цикле, еще до написания первой строчки кода.

ШАГ 5. Строим карту опыта пользователя “как есть”

Для этого подойдет любой инструмент, вроде составления линии времени или карта историй пользователя, описанной в следующем шаге. Цель этой активности — получить системное представление о ситуации “настоящего” для того, что бы разработать лучшее предложение “будушего”.

ШАГ 6. Строим карту взаимодействия с продуктом

Отличный инструмент для этого — User Story Mapping от Джеффа Паттона. По сути, карта историй пользователя — это высокоуровневая, многомерная модель требований, описывающая сценарии использования продукта.

Этот инструмент хорош как для проведения мозгового штурма по проектированию функциональности, так и для выбора объема реализации в рамках релизов.

ШАГ 7. Выбираем минимальный ценный продукт (MVP)

На выходе предыдущего шага мы можем получить представление о минимальном наборе функциональности, которая будет ценной для поставки на рынок. Я выделила этот шаг в отдельную активность по трем причинам:

1. Уже на этом этапе вы можете проверить свою идею о ценности, попросив обратной связи на несуществующий продукт. Это занимает время.

Я понимаю, что тысяча коров не расскажут как приготовить хороший стейк, и что если бы Генри Форд спросил своих пользователей чего они хотят, то ему пришлось бы совершенствовать лошадь. Именно поэтому, интервью с пользователями и получение обратной связи лучше доверить профессиональному UX дизайнеру.

2. На этом этапе вам уже понадобятся наброски интерфейса пользователя. Их создание занимает время.
3. На этом этапе важно подумать о метриках успешности первой версии продукта и заложить функциональность, помогающую эти данные добыть.

Тема метрик крайне важна и заслуживает отдельной статьи. Предваряя разговор о разных системах и подходах в их создании (например, AARRR, или NSP), скажу довольно банальную вещь, которая лишь может натолкнуть на размышления.

Все действия, выраженные глаголами на ваших сценариях использования продукта можно померить (входит, открывает, регистрирует, отправляет и тп.) Подумаейте, какие из них дадут вам полезную для анализа информацию. И убедитесь в том, что начиная с первой закрытой беты вы сможете эти данные получить.

Думаю, этого для Начала, этого достаточно. В следущей части постараюсь пройтись по важным деталям шагов 4-6 и обсудить Готовность начать разработку.

Источник