Натрий и сера какой будет продукт
Реакции, взаимодействие серы. Уравнения реакции серы с веществами.
Сера реагирует, взаимодействует с неметаллами, металлами, полуметаллами, оксидами, кислотами, солями и пр. веществами.
Реакции, взаимодействие серы с неметаллами
Реакции, взаимодействие серы с металлами и полуметаллами
Реакции, взаимодействие серы с оксидами
Реакции, взаимодействие серы с солями
Реакции, взаимодействие серы с кислотами
Реакции, взаимодействие серы с водородсодержащими соединениями
Реакции, связанные с изменением молекулярного состава серы
Реакции, взаимодействие серы с неметаллами. Уравнения реакции:
1. Реакция взаимодействия серы и водорода:
H2 + S → H2S (t = 150-200 °C).
Реакция взаимодействия водорода и серы происходит с образованием сероводорода.
2. Реакция взаимодействия серы и кислорода:
S + O2 → SO2 (t°).
Реакция взаимодействия серы и кислорода происходит с образованием оксида серы (IV). Образуется также примесь оксид серы (VI) SO3. Данная реакция представляет собой сгорание серы на воздухе.
3. Реакция взаимодействия серы и фтора:
S + 3F2 → SF6.
Реакция взаимодействия серы и фтора происходит с образованием фторида серы (VI). Реакция протекает при комнатной температуре.
4. Реакция взаимодействия серы и красного фосфора:
4P + 9S → P4S9 (t = 550 °C, р).
Реакция взаимодействия красного фосфора и серы происходит с образованием нонасульфида тетрафосфора. Реакция протекает при избыточном давлении. Образуется также примесь P4S7.
Реакции, взаимодействие серы с металлами и полуметаллами. Уравнения реакции:
1. Реакция взаимодействия серы и кальция:
Ca + S → CaS (t = 150 °C).
Реакция взаимодействия кальция и серы происходит с образованием сульфида кальция.
2. Реакция взаимодействия серы и кобальта:
Co + S → CoS (t ≈ 650 °C).
Реакция взаимодействия кобальта и серы происходит с образованием сульфида кобальта. В результате реакции также образуются CoS2, Co3S4, Co9S8.
3. Реакция взаимодействия серы и калия:
2K + S → K2S (t = 100-200 °C).
Реакция взаимодействия калия и серы происходит с образованием сульфида калия.
4. Реакция взаимодействия серы и лития:
2Li + S → Li2S (t > 130 °C).
Реакция взаимодействия лития и серы происходит с образованием сульфида лития.
5. Реакция взаимодействия серы и натрия:
2Na + S → Na2S (t > 130 °C).
Реакция взаимодействия натрия и серы происходит с образованием сульфида натрия.
6. Реакция взаимодействия серы и рубидия:
2Rb + S → Rb2S (t = 100-130 °C).
Реакция взаимодействия рубидия и серы происходит с образованием сульфида рубидия.
7. Реакция взаимодействия серы и серебра:
2Ag + S → Ag2S (t > 200°C).
Реакция взаимодействия серебра и серы происходит с образованием сульфида серебра.
8. Реакция взаимодействия серы и меди:
2Cu + S → Cu2S (t = 300-400 °C).
Реакция взаимодействия меди и серы происходит с образованием сульфида меди.
9. Реакция взаимодействия серы и железа:
Fe + S → FeS (t = 600-950°C).
Реакция взаимодействия железа и серы происходит с образованием сульфида железа.
10. Реакция взаимодействия серы и цинка:
Zn + S → ZnS (t = 130 °C).
Реакция взаимодействия цинка и серы происходит с образованием сульфида цинка.
11. Реакция взаимодействия серы и таллия:
2Tl + S → Tl2S (t = 320 °C).
Реакция взаимодействия таллия и серы происходит с образованием сульфида таллия. Реакция протекает в атмосфере водорода.
Реакции, взаимодействие серы с оксидами. Уравнения реакции:
1. Реакция взаимодействия серы и оксида углерода (II):
CO + S → COS (t ≈ 350 °C).
Реакция взаимодействия оксида углерода (II) и серы происходит с образованием оксосульфида углерода. Катализатором может выступать углерод.
Реакции, взаимодействие серы с солями. Уравнения реакции:
1. Реакция взаимодействия серы и сульфита натрия:
Na2SO3 + S → Na2S2O3 (t°)
или
8Na2SO3 + S8 → 8Na2S2O3 (t°).
Реакция взаимодействия сульфита натрия и серы происходит с образованием тиосульфата натрия. Реакция происходит в кипящем водном растворе.
2. Реакция взаимодействия серы и сульфида калия:
K2S + S → K2S2 (t°).
Реакция взаимодействия сульфида калия и серы происходит с образованием дисульфида калия.
3. Реакция взаимодействия серы и трисульфида гадолиния:
Gd2S3 + S → 2GdS2.
Реакция взаимодействия трисульфида гадолиния с серой происходит с образованием сульфида гадолиния.
4. Реакция взаимодействия серы и сульфида таллия (I):
Tl2S + 2S → Tl2S3.
Реакция взаимодействия сульфида таллия (I) и серы происходит с образованием трисульфида таллия (I).
5. Реакция взаимодействия серы и сульфида бора (III):
B2S3 + 2S → B2S5.
Реакция взаимодействия сульфида бора (III) с серой происходит c образованием сульфида бора (V).
6. Реакция взаимодействия серы и трисульфида диванадия:
V2S3 + 2S → V2S5.
Реакция взаимодействия трисульфида диванадия с парами серы происходит с образованием сульфида ванадия.
Реакции, взаимодействие серы с кислотами. Уравнения реакции:
С концентрированными кислотами-окислителями сера реагирует только при длительном нагревании.
Реакции, взаимодействие серы с водородсодержащими соединениями. Уравнения реакции:
1. Реакция взаимодействия серы и гидрида рубидия:
2RbH + S → Rb2S + H2S (t = 300-350 °C).
Реакция взаимодействия гидрида рубидия и серы происходит с образованием сульфида рубидия и сероводорода.
2. Реакция взаимодействия серы и йодоводорода:
2HI + S → I2 + H2S (t ≈ 500 °C).
Реакция взаимодействия йодоводорода и серы происходит с образованием йода и сероводорода.
3. Реакция взаимодействия серы и селеноводорода:
H2Se + S → Se + H2S.
Реакция взаимодействия селеноводорода и серы происходит с образованием селена и сероводорода. В ходе реакции используется насыщенный раствор селеноводорода. Реакция медленно протекает при комнатной температуре.
4. Реакция взаимодействия серы и гидрида натрия:
2NaH + 2S → Na2S + H2S (t = 350-400 °C).
Реакция взаимодействия гидрида натрия и серы происходит с образованием сульфида натрия и сероводорода.
5. Реакция взаимодействия серы и гидрида лития:
2LiH + 2S → Li2S + H2S (t = 300-350 °C).
Реакция взаимодействия гидрида лития и серы происходит с образованием сульфида лития и сероводорода.
6. Реакция взаимодействия серы и гидрида калия:
2KH + 2S → K2S + H2S (t = 350 °C).
Реакция взаимодействия гидрида калия и серы происходит с образованием сульфида калия и сероводорода.
Реакции, связанные с изменением молекулярного состава серы:
1. Реакция изменения молекулярного состава серы:
S8 → S6 → S4 (t°).
S4 → S2 (t = 800-1400 °C).
S2 → S (t = 1700 °C).
Реакция происходит при нагревании.
Примечание: © Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com
карта сайта
Коэффициент востребованности
4 805
Источник
Еще со школьных уроков химии, многие из нас помнят, что в клетках всех живых организмов (в том числе и человека), нет каких либо особых элементов, характерных только лишь для живой природы, т.е. на атомном уровне различий между живой и неживой природой нет. В составе веществ, образующих клетки человека, обнаружено более 70 химических элементов, которые принято разделять на две большие группы: макроэлементы и микроэлементы.
Макроэлементы – это элементы, которые содержатся в организме человека в очень больших количествах. К макроэлементам относятся углерод, водород, кислород и азот (на долю которых приходится 98% всего содержимого клетки), как правило недостатка их в организме не наблюдается, хотя бы потому, что мы получаем их с воздухом которым дышим, с водой и почти с любой пищей. Однако, к макроэлементам так же относят калий, натрий, магний, кальций, фосфор, серу и хлор (суммарное содержание их в клетки составляет 1.9%) – дефицит данных элементов уже может наблюдаться в организме.
В свою очередь, микроэлементы, совсем другое дело.
Микроэлементы – это химические элементы, присутствующие в организме в очень низких концентрациях. Суммарное содержание их в клетки составляет около 0.1%. К микроэлементам относят марганец, цинк, железо, медь, кобальт, бор, фтор, бром, йод и т.д.
Обычно люди и животные получают необходимые им для нормальной жизнедеятельности элементы с пищей. Например, многие знают, что в коровьем молоке обнаружено 23 необходимых для человека элемента, такие как: литий, рубидий, медь, серебро, барий, стронций, титан, мышьяк, ванадий, хром, молибден, йод, фтор, марганец, железо, кобальт, никель и другие. Однако, чтобы организм был здоров и крепок, недостаточно употреблять в своем рационе всю пищу без разбора. Ежедневный рацион человека должен быть грамотно составлен, для того что бы сохранялся баланс поступающих в организм химических элементов.
Ниже, я расскажу о некоторых наиболее важных для человека элементах, их роли в организме, а так же о продуктах богатых ими:
Кальций (Ca). Является основным элементом костей и зубов, необходим для мышечного сокращения, а так же является компонентом процесса свертывания крови. Выступает в качестве посредника в механизмах гормональной деятельности. Кальцием богаты такие продукты, как молоко, йогурты, сыры, орехи, бобовые и капуста.
Калий (K). Влияет на процессы нервной проводимости в тканях человеческого организма, участвует в процессах возбуждения и торможения, участвует в поддержание осмотического давления в клетках, обеспечивает кислотно-щелочное равновесие в организме. Калием богаты такие продукты, как томаты, чеснок, картофель, абрикосы, виноград, дыни, бананы, какао, черный чай и т.д.
Натрий (Na). Вместе с калием формирует электрический потенциал клеток, за счет которого осуществляется передача нервных импульсов. Участвует в транспорте органических и неорганических веществ в организме. Активирует ферменты слюны и поджелудочного сока. Натрием богаты такие продукты, как икра, кетчуп, колбасы, кукурузные хлопья, соленая рыба и т.д.
Магний (Mg). Снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, поддерживает функции нервной и мышечной системы, повышает прочность костей. Магнием богаты фасоль, шпинат, спаржа, зеленые яблоки, орехи, семечки и т.д.
Железо (Fe). Структурный элемент гемоглобина крови. Участвует в обеспечение кислородом органов, тканей и систем организма. Железом богаты мясо животных и птиц, печень, семена тыквы, фасоль, яблоки и т.д.
Кобальт (Co). Входит в состав витамина B12. Участвует в некоторых ферментативных процессов в организме. Кобальтом в необходимой для организма форме, богаты такие продукты, как фасоль, зеленый горошек, рыба, кальмары, картофель, свекла и т.д.
Марганец (Mn). Входит в состав многих ферментов, катализирует некоторые процессы в организме, участвует в синтезе белков и нуклеиновых кислот. Регулирует функционирование скелетно-мышечного аппарата. Марганцем богаты молоко, мясо, рыба, мед, горчица, лимоны, грибы, перец, мука, какао, различные сорта чаев и т.д.
Цинк (Zn). Является компонентом многих ферментов в организме, влияет на рост клеток, особенно в период их репродукции и дифференциации. Так же участвует в кроветворение и поддерживает функции репродуктивной системы. Цинком богаты такие продукты, как гречка, рис, горох, фасоль, некоторые цитрусовые, яблоки, томаты, чеснок, имбирь и т.д.
Медь (Cu). Участвует в формирование соединительных тканей, способствует росту костей. Поддерживает эластичность стенок кровеносных сосудов, участвует в образование гемоглобина и созревание эритроцитов. Является действующим компонентом многих ферментов, обладающих окислительно – восстановительным потенциалом. Медью богаты печень, устрицы, кунжут, какао, шоколад, орехи, кальмары, семечки, шампиньоны и т.д.
Сера (S). Обязательный элемент для здоровья кожи, ногтей и волос. Является компонентом многих ферментов, гормонов и серосодержащих аминокислот. Серой богаты свинина, говядина, рыба, молочные продукты, яйца, бобовые, крупы и т.д.
Фосфор (P). Просто необходим для нормального функционирования мозга, сердца, печени и почек. Принимает участие в регуляции гормонов, входит в состав костной ткани и нуклеиновых кислот. Обеспечивает организм энергией. Фосфором богаты бобовые, кукуруза, молочные продукты, сыр, желток яйца, рыба и т.д.
Таким образом, все пищевые продукты богаты тем или иным химическим элементом или совокупностью элементов, необходимых для нормального функционирования организма. Вот почему для нормальной жизнедеятельности человека, в его рационе должна быть разнообразная пища. «Не хлебом единым жив человек».
Однако, организм каждого человека индивидуален и поэтому в определенные периоды жизни каждому из нас лучше придерживаться своей личной диеты. Такую диету может подобрать профессиональный диетолог, который на основе данных диагностики организма делает профессиональное заключение о том, каких элементов не хватает именно вам.
Если вам понравилась данная статья ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Напишите в комментариях, хотели бы вы продолжение данной статьи?
До новых встреч!
Источник
Сегодня мы будем рассматривать задачу 34 с присутствием серы.
Задача №34:
Газ, полученный при сжигании 6,4 грамм серы, без остатка прореагировал с 138 мл 8% – ного раствора NaOH (плотностью 1,087 г/мл).
Рассчитайте массовые доли веществ в полученном растворе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Решение:
Это легкая задача по сравнению с остальными типами задач в ЕГЭ.
Для начала составим план:
1) Напишем химические реакции;
2) Найдем вещество, с которого начнем все вычисления, а также его моль;
3) По условию задачи проведем все остальные расчеты (через моль известного вещества);
4) Подсчитаем общую массу раствора и вычислим все массовые доли веществ.
1) В задаче сказано: Газ, полученный при горении серы, прореагировал с гидроксидом натрия.
Первое вещество – это сернистый газ, второе образуется при взаимодействии щелочи с с ним – это сульфит натрия.
Запишем реакции:
S + O2 = SO2
SO2 + 2NaOH = Na2SO3 + H2O
Na2SO3 + H2O + SO2 = 2NaHSO3
Если первая и вторая реакция понятны, то третья наверное вызывает вопросы.
Мы не знаем, был ли сернистый газ в избытке, поэтому есть вероятность того, что он прореагировал с сульфитом натрия.
А мы должны учесть все возможные продукты реакции.
2) По условию, у нас есть 6,4 грамма серы, если есть масса, можем найти количество вещества серы:
M (S) = 32 гр/ моль; n (S) = 6,4 / 32 = 0,2 моль.
Теперь учитываем щелочь, гидроксид натрия, с которым в реакцию вступил сернистый газ.
Для этого нужно воспользоваться объединенной формулой, включающей объем вещества, массовую долю, плотность и молярную массу вещества:
ω * p * V (раствора) / M (вещества)
Проводим расчеты, подставляя указанные величины:
0,08 * 1,087 * 138 / 40 = 0,03 моль.
3) Теперь, необходимо найти массу сернистого газа, через серу:
n (S) = n (SO2) = 0,2 моль;
M (SO2) = 64 грамм / моль; m (SO2) = 0,2 * 64 = 12,8 грамм (это действие нужно для вычисления общей массы раствора).
Следующим действием необходимо найти моль сернистого газа, который вступил в реакцию с сульфитом натрия.
Как это сделать?
– мы нашли моль сернистого газа – 0,2 моль;
– прореагировало сернистого газа – 0,15 моль; откуда мы это нашли:
S + O2 = SO2
SO2 + 2NaOH = Na2SO3 + H2O
В первой реакции количество сернистого газа равно 0,2 моль, во второй реакции его прореагировало 0,15 моль, так как мы сопоставляем это количество с молем гидроксида натрия, и находим:
если n (NaOH) = 0,3 моль, то n (SO2) = 0,15 моль, в два раза меньше (смотри по уравнению химической реакции).
Далее находим n (SO2) избытка:
n (SO2) = 0,2 – 0,15 = 0,05 моль.
Следующее действие – нахождение моль сульфита натрия (через гидроксид натрия).
Учитывая, что Na2SO3 в реакции в два раза меньше, чем щелочи, рассчитываем:
n (Na2SO3) = 0,5n (NaOH) = 0,5 * 0,3 = 0,15 моль.
Или, это действие можно решить иначе:
n (Na2SO3) = 1/2n (NaOH) = 0,3 / 2 = 0,15 моль.
После нахождения количества вещества сульфита натрия, мы должны найти его избыток, то есть количество, которое вступило в 3-ю реакцию:
Na2SO3 + H2O + SO2 = 2NaHSO3.
Рассчитываем моль соли через сернистый газ:
n (Na2SO3) = n (SO2) = 0,05 моль.
Соответственно, окончательный остаток сульфита:
n (Na2SO3) = 0,15 – 0,05 = 0,1 моль.
M (Na2SO3) = 126 грамм / моль; m (Na2SO3) = n * M = 0,1 * 126 = 12,6 грамм.
Остался еще гидросульфит натрия: находим его по недостатку, то есть по сернистому газу, моль которого мы уже нашли:
n (NaHSO3) = 2n (SO2) = 2 * 0,05 = 0,1 моль.
M (NaHSO3) = 104 грамм / моль; m (NaHSO3) = 104 * 0,1 = 10,4 грамм.
4) Теперь осталось совсем чуть чуть – масса раствора и массовые доли веществ:
m (раствора) = m (NaOH) + m (SO2) = 150 + 12,8 = 162,8 грамм.
ω (Na2SO3) = 12,6 / 162,8 = 0,0774, или 7,74 %;
ω (NaHSO3) = 10,4 / 162,8 = 0,0639, или 6,39 %;
Ну, и не забываем про воду)
ω (H2O) = 100 – (7,74 – 6,39) = 85,87 %.
Все, задача решена.
До встречи на следующем уроке)
Источник
Сера. Примеры заданий ЕГЭ по химии
Надеюсь, что вы уже выучили свойства серы (Сера. Общая характеристика, получение, химические свойства) и готовы решать задания ЕГЭ.
Задание 1:
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать; к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
А) S
Б) SiO2
В) FeBr2
Г) K2Cr2O7
1) KOH, HI, HCl;
2) Cl2, NaOH, AgNO3;
3) H2, NaOH, HNO3;
4) C, HF, H2SO4;
5) O2, HCl, H2SO4.
Решение:
Первая в списке сера, с нее и начнем: как ты знаешь, S реагирует с
– неметаллами (H2, O2, C, P),
– металлами (Al, Na, остальные, кроме золота, платины, иридия),
– щелочами,
– кислотами (H2SO4, да, да, с серной кислотой сера реагирует с образованием сернистого газа и воды; HNO3, HI),
– солями (KClO3, KMnO4, K2CO3).
По данным задания, нам подходит вариант 3 – водород, гидроксид натрия, азотная кислота.
Идем далее, диоксид кремния, SiO2 – это кислотный оксид, который НЕ взаимодействует с водой, но ему соответствует метакремниевая кислота H2SiO3;
– хорошо реагирует с плавиковой кислотой (HF) (к слову, это та кислота, которая “плавит стекло”, а ты знаешь, что главная составляющая стекла – это песок, а в песке содержится более 80% диоксида кремния);
– с углеродом (C) – в результате этой реакции образуется карбид кремния (карборунд) и угарный газ;
– с щелочами (NaOH, KOH).
Здесь подходит вариант 4.
Следующее вещество в списке – бромид железа (II).
Это средняя бескислородная соль, которая реагирует с
– с кислотами (в случае образования осадка, газа или воды);
– с основаниями, которые дают осадок или воду,
– с хлором (Cl2) – в результате реакции замещения хлор замещает бром, и выделяется Br2.
Исходя из вариантов, верный ответ 2.
И, последнее вещество в этом задании – дихромат калия, или хромпик (K2Cr2O7).
Это кислородсодержащая, средняя соль; широко используется в различных областях, например, в пиротехнике, химии, фотографии.
Его химические свойства обусловлены тем, что он является сильным окислителем, соответственно, он хорошо вступает в химические реакции
– с щелочами (KOH) – образуется хромат калия (окраска раствора изменяется с оранжевой на желтую):
K2Cr2O7 + 2KOH = 2K2CrO4 + H2O
– с галогеноводородами (HCl, HI)
K2Cr2O7 + 14HCl = 2CrCl3 + 3Cl2 + 2KCl + 7H2O
Итак, самый подходящий вариант – 1.
Ответ: 3421.
Задание 2:
Установите соответствие между изменением степени окисления серы и формулами веществ, при взаимодействии которых это изменение происходит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
А) S 0 →S +4
Б) S +4 →S +6
В) S -2 →S 0.
Формулы веществ:
1) Cu и H2SO4 (конц.);
2) H2S и I2;
3) S и O2;
4) SO2 и Cl2 (раствор).
Решение:
В этом задании представлены изменения степеней окисления серы и варианты, при которых могут возникать эти изменения.
Первый случай – сера была со степенью окисления 0, а стала +4; это говорит о том, что исходным веществом является простая сера, то есть в виде простого вещества, соответственно, подходит вариант 3, а вот и реакция:
S + O2 = SO2
Второй случай – сера была в составе соединения со степенью +4, а стала +6; здесь остановимся на варианте ответа номер 4:
SO2 + Cl2 + 2H2O = H2SO4 + 2HCl
Третья позиция – сера была в составе соединения со степенью -2, а стала простым веществом – это возможно только в пункте номер 2:
H2S + I2 = 2HI + S
Ответ: 342
Задание 3:
Установите соответствие между названием вещества и возможным электролитическим способом получения этого вещества; к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой:
А) кислород;
Б) сера;
В) водород;
Г) калий.
Получение электролизом:
1) водного раствора CuSO4,
2) водного раствора K2S,
3) водного раствора HgBr2,
4) расплава KF,
5) водного раствора CuCl2.
Решение:
Для выполнения этого задания необходимо вспомнить тему “Электролиз“:
– кислород выделяется на аноде при электролизе водного раствора CuSO4,
– сера выделяется при электролизе водного раствора K2S,
– водород выделяется на катоде при электролизе водного раствора K2S,
– калий выделяется ТОЛЬКО при электролизе РАСПЛАВОВ, то есть в данном случае KF.
Ответ: 1224.
Задание 4:
Даны две пробирки с раствором бромида меди (II). В первую пробирку добавили металл X, в результате наблюдали образование красноватого налета на его поверхности. Во вторую пробирку добавили раствор вещества Y. В этой пробирке произошла реакция, которую описывает сокращенное ионное уравнение
Cu 2+ + S 2- = CuS
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые участвовали в описанных реакциях
1) сульфид натрия;
2) серебро;
3) железо;
4) сероводород;
5) гидросульфид натрия.
Решение:
Данное задание не является сложным, но ученики часто допускают ошибку именно здесь.
Самая распространенная проблема в этом задании заключается в том, что здесь нужно подобрать вещества так, чтобы образовался только тот осадок или газ, которые указаны в уравнении, и ничего лишнего.
Например, в нашем задании даны две пробирки, в каждой из которых есть бромид меди (II).
- В первую добавили металл, и образование красноватого налета, а это и есть медь)
Значит, нужен металл, который стоит в ряду активности ДО водорода; в нашем случае это железо, ответ 2.
- Далее – во вторую пробирку с бромидом меди (II) добавили вещество, с помощью которого в результате обмена получился сульфид меди (II).
Соответственно, второе вещество должно быть растворимым.
Мы можем взять либо сульфид натрия, либо гидросульфид калия, или сероводород.
Самый приемлемый вариант из всех перечисленных – это сульфид натрия.
CuBr2 + Na2S = CuS + 2NaBr
Значит, ответ 31.
Задание 5
Для выполнения заданий 30 используйте следующий перечень веществ:
сера, азотная кислота, гидроксид натрия, фосфин, фторид серебра, ацетат кальция.
Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми может протекать окислительно – восстановительная реакция. В этой реакции одна молекула восстановителя отдает шесть электронов. В ответе запишите уравнение окислительно – восстановительной реакции с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Решение:
ОВР – это всегда не просто, но если мыслить системно, то даже это задание становится легким.
Итак, у нас есть одно простое вещество, одна кислота, одна щелочь, один газ, две средних соли.
- Как правило, в таких заданиях мы ищем окислитель, среду и вещество, в котором ионы могут увеличить свою степень окисления.
Для этих целей нужно проанализировать все возможные реакции; ты можешь начать с того вещества, которое лучше всего знаешь.
Я выбрала азотную кислоту, так как она одна из моих любимых) и, является одним из наиболее часто встречающихся реагентов в этом задании:
– азотная кислота реагирует с гидроксидом натрия с образованием соли и воды – это не ОВР,
– азотная кислота реагирует с фосфином, и это ОВР:
PH3 + 8HNO3 = H3PO4 + 8NO2 + 4H2O
Однако, в условии сказано, что одна молекула восстановителя отдает шесть электронов, и вроде нам подходит, так как у фосфора степень окисления была -3, а стала +5, но есть проблема – фосфор здесь представлен в виде иона, а не молекулы, поэтому данный вариант мы не рассматриваем.
– азотная кислота и фторид серебра – эта реакция не идет, так как все продукты реакции растворимые;
– азотная кислота и ацетат кальция – также не идет, продукты реакции растворимые;
– азотная кислота и сера – здесь происходит изменение степеней окисления:
S + HNO3 = H2SO4 + NO2 + H2O
Эта химическая реакция нам подходит)
Составляем электронный баланс:
N +5 + e → N +4
S 0 – 6e → S +6
Теперь уравниваем эту реакцию в соответствии с электронным балансом:
S + 6HNO3 = H2SO4 + 6NO2 + 2H2O
Азот в степени окисления +5 (или азотная кислота) является окислителем.
Сера является восстановителем.
Задание выполнено.
Встретимся на следующем уроке)
Источник