Натрий и сера какой будет продукт

Натрий и сера какой будет продукт thumbnail

Реакции, взаимодействие серы. Уравнения реакции серы с веществами.

Натрий и сера какой будет продуктНатрий и сера какой будет продуктНатрий и сера какой будет продуктНатрий и сера какой будет продуктНатрий и сера какой будет продуктНатрий и сера какой будет продуктНатрий и сера какой будет продуктНатрий и сера какой будет продуктНатрий и сера какой будет продуктНатрий и сера какой будет продукт

Сера реагирует, взаимодействует с неметаллами, металлами, полуметаллами, оксидами, кислотами, солями и пр. веществами.

Реакции, взаимодействие серы с неметаллами

Реакции, взаимодействие серы с металлами и полуметаллами

Реакции, взаимодействие серы с оксидами

Реакции, взаимодействие серы с солями

Реакции, взаимодействие серы с кислотами

Реакции, взаимодействие серы с водородсодержащими соединениями

Реакции, связанные с изменением молекулярного состава серы

Реакции, взаимодействие серы с неметаллами. Уравнения реакции: 

1. Реакция взаимодействия серы и водорода:

H2 + S → H2S (t = 150-200 °C).

Реакция взаимодействия водорода и серы происходит с образованием сероводорода.

2. Реакция взаимодействия серы и кислорода:

S + O2 → SO2 (t°).

Реакция взаимодействия серы и кислорода происходит с образованием оксида серы (IV). Образуется также примесь оксид серы (VI) SO3. Данная реакция представляет собой сгорание серы на воздухе.

3. Реакция взаимодействия серы и фтора:

S + 3F2 → SF6.

Реакция взаимодействия серы и фтора происходит с образованием фторида серы (VI). Реакция протекает при комнатной температуре.

4. Реакция взаимодействия серы и красного фосфора:

4P + 9S → P4S9 (t = 550 °C, р).

Реакция взаимодействия красного фосфора и серы происходит с образованием нонасульфида тетрафосфора. Реакция протекает при избыточном давлении. Образуется также примесь P4S7.

Реакции, взаимодействие серы с металлами и полуметаллами. Уравнения реакции:

1. Реакция взаимодействия серы и кальция:

Ca + S → CaS (t = 150 °C).

Реакция взаимодействия кальция и серы происходит с образованием сульфида кальция.

2. Реакция взаимодействия серы и кобальта:

Co + S → CoS (t ≈ 650 °C).

Реакция взаимодействия кобальта и серы происходит с образованием сульфида кобальта. В результате реакции также образуются CoS2, Co3S4, Co9S8.

3. Реакция взаимодействия серы и калия:

2K + S → K2S (t = 100-200 °C).

Реакция взаимодействия калия и серы происходит с образованием сульфида калия.

4. Реакция взаимодействия серы и лития:

2Li + S → Li2S (t > 130 °C).

Реакция взаимодействия лития и серы происходит с образованием сульфида лития.

5. Реакция взаимодействия серы и натрия:

2Na + S → Na2S (t > 130 °C).

Реакция взаимодействия натрия и серы происходит с образованием сульфида натрия.

6. Реакция взаимодействия серы и рубидия:

2Rb + S → Rb2S (t = 100-130 °C).

Реакция взаимодействия рубидия и серы происходит с образованием сульфида рубидия.

7. Реакция взаимодействия серы и серебра:

2Ag + S → Ag2S (t > 200°C).

Реакция взаимодействия серебра и серы происходит с образованием сульфида серебра.

8. Реакция взаимодействия серы и меди:

2Cu + S → Cu2S (t = 300-400 °C).

Реакция взаимодействия меди и серы происходит с образованием сульфида меди.

9. Реакция взаимодействия серы и железа:

Fe + S → FeS (t = 600-950°C).

Реакция взаимодействия железа и серы происходит с образованием сульфида железа.

10. Реакция взаимодействия серы и цинка:

Zn + S → ZnS (t = 130 °C).

Реакция взаимодействия цинка и серы происходит с образованием сульфида цинка.

11. Реакция взаимодействия серы и таллия:

2Tl + S → Tl2S (t = 320 °C).

Реакция взаимодействия таллия и серы происходит с образованием сульфида таллия. Реакция протекает в атмосфере водорода.

Реакции, взаимодействие серы с оксидами. Уравнения реакции:

1. Реакция взаимодействия серы и оксида углерода (II):

CO + S → COS (t ≈ 350 °C).

Реакция взаимодействия оксида углерода (II) и серы происходит с образованием оксосульфида углерода. Катализатором может выступать углерод.

Реакции, взаимодействие серы с солями. Уравнения реакции:

1. Реакция взаимодействия серы и сульфита натрия:

Na2SO3 + S → Na2S2O3 (t°)

или

8Na2SO3 + S8 → 8Na2S2O3 (t°).

Реакция взаимодействия сульфита натрия и серы происходит с образованием тиосульфата натрия. Реакция происходит в кипящем водном растворе.

2. Реакция взаимодействия серы и сульфида калия:

K2S + S → K2S2 (t°).

Реакция взаимодействия сульфида калия и серы происходит с образованием дисульфида калия.

3. Реакция взаимодействия серы и трисульфида гадолиния:

Gd2S3 + S → 2GdS2.

Реакция взаимодействия трисульфида гадолиния с серой происходит с образованием сульфида гадолиния.

4. Реакция взаимодействия серы и сульфида таллия (I):

Tl2S + 2S → Tl2S3.

Реакция взаимодействия сульфида таллия (I) и серы происходит с образованием трисульфида таллия (I).

5. Реакция взаимодействия серы и сульфида бора (III):

B2S3 + 2S → B2S5.

Реакция взаимодействия сульфида бора (III) с серой происходит c образованием сульфида бора (V).

6. Реакция взаимодействия серы и трисульфида диванадия:

V2S3 + 2S → V2S5.

Реакция взаимодействия трисульфида диванадия с парами серы происходит с образованием сульфида ванадия.

Реакции, взаимодействие серы с кислотами. Уравнения реакции:

С концентрированными кислотами-окислителями сера реагирует только при длительном нагревании.

Реакции, взаимодействие серы с водородсодержащими соединениями. Уравнения реакции:

1. Реакция взаимодействия серы и гидрида рубидия:

2RbH + S → Rb2S + H2S (t = 300-350 °C).

Реакция взаимодействия гидрида рубидия и серы происходит с образованием сульфида рубидия и сероводорода.

2. Реакция взаимодействия серы и йодоводорода:

2HI + S → I2 + H2S (t ≈ 500 °C).

Реакция взаимодействия йодоводорода и серы происходит с образованием йода и сероводорода.

3. Реакция взаимодействия серы и селеноводорода:

H2Se + S → Se + H2S.

Реакция взаимодействия селеноводорода и серы происходит с образованием селена и сероводорода. В ходе реакции используется насыщенный раствор селеноводорода. Реакция медленно протекает при комнатной температуре.

4. Реакция взаимодействия серы и гидрида натрия:

2NaH + 2S → Na2S + H2S (t = 350-400 °C).

Реакция взаимодействия гидрида натрия и серы происходит с образованием сульфида натрия и сероводорода.

5. Реакция взаимодействия серы и гидрида лития:

2LiH + 2S → Li2S + H2S (t = 300-350 °C).

Реакция взаимодействия гидрида лития и серы происходит с образованием сульфида лития и сероводорода.

6. Реакция взаимодействия серы и гидрида калия:

2KH + 2S → K2S + H2S (t = 350 °C).

Реакция взаимодействия гидрида калия и серы происходит с образованием сульфида калия и сероводорода.

Реакции, связанные с изменением молекулярного состава серы:

1. Реакция изменения молекулярного состава серы:

S8 → S6 → S4 (t°).

S4 → S2 (t = 800-1400 °C).

S2 → S (t = 1700 °C).

Реакция происходит при нагревании.

Примечание: © Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com

карта сайта

Коэффициент востребованности
4 805

Источник

Еще со школьных уроков химии, многие из нас помнят, что в клетках всех живых организмов (в том числе и человека), нет каких либо особых элементов, характерных только лишь для живой природы, т.е. на атомном уровне различий между живой и неживой природой нет. В составе веществ, образующих клетки человека, обнаружено более 70 химических элементов, которые принято разделять на две большие группы: макроэлементы и микроэлементы.

Читайте также:  Какие продукты кушать против рака

Макроэлементы – это элементы, которые содержатся в организме человека в очень больших количествах. К макроэлементам относятся углерод, водород, кислород и азот (на долю которых приходится 98% всего содержимого клетки), как правило недостатка их в организме не наблюдается, хотя бы потому, что мы получаем их с воздухом которым дышим, с водой и почти с любой пищей. Однако, к макроэлементам так же относят калий, натрий, магний, кальций, фосфор, серу и хлор (суммарное содержание их в клетки составляет 1.9%) – дефицит данных элементов уже может наблюдаться в организме.

В свою очередь, микроэлементы, совсем другое дело.

Микроэлементы – это химические элементы, присутствующие в организме в очень низких концентрациях. Суммарное содержание их в клетки составляет около 0.1%. К микроэлементам относят марганец, цинк, железо, медь, кобальт, бор, фтор, бром, йод и т.д.

Обычно люди и животные получают необходимые им для нормальной жизнедеятельности элементы с пищей. Например, многие знают, что в коровьем молоке обнаружено 23 необходимых для человека элемента, такие как: литий, рубидий, медь, серебро, барий, стронций, титан, мышьяк, ванадий, хром, молибден, йод, фтор, марганец, железо, кобальт, никель и другие. Однако, чтобы организм был здоров и крепок, недостаточно употреблять в своем рационе всю пищу без разбора. Ежедневный рацион человека должен быть грамотно составлен, для того что бы сохранялся баланс поступающих в организм химических элементов.

Ниже, я расскажу о некоторых наиболее важных для человека элементах, их роли в организме, а так же о продуктах богатых ими:

Кальций (Ca). Является основным элементом костей и зубов, необходим для мышечного сокращения, а так же является компонентом процесса свертывания крови. Выступает в качестве посредника в механизмах гормональной деятельности. Кальцием богаты такие продукты, как молоко, йогурты, сыры, орехи, бобовые и капуста.

Калий (K). Влияет на процессы нервной проводимости в тканях человеческого организма, участвует в процессах возбуждения и торможения, участвует в поддержание осмотического давления в клетках, обеспечивает кислотно-щелочное равновесие в организме. Калием богаты такие продукты, как томаты, чеснок, картофель, абрикосы, виноград, дыни, бананы, какао, черный чай и т.д.

Натрий (Na). Вместе с калием формирует электрический потенциал клеток, за счет которого осуществляется передача нервных импульсов. Участвует в транспорте органических и неорганических веществ в организме. Активирует ферменты слюны и поджелудочного сока. Натрием богаты такие продукты, как икра, кетчуп, колбасы, кукурузные хлопья, соленая рыба и т.д.

Магний (Mg). Снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, поддерживает функции нервной и мышечной системы, повышает прочность костей. Магнием богаты фасоль, шпинат, спаржа, зеленые яблоки, орехи, семечки и т.д.

Железо (Fe). Структурный элемент гемоглобина крови. Участвует в обеспечение кислородом органов, тканей и систем организма. Железом богаты мясо животных и птиц, печень, семена тыквы, фасоль, яблоки и т.д.

Кобальт (Co). Входит в состав витамина B12. Участвует в некоторых ферментативных процессов в организме. Кобальтом в необходимой для организма форме, богаты такие продукты, как фасоль, зеленый горошек, рыба, кальмары, картофель, свекла и т.д.

Марганец (Mn). Входит в состав многих ферментов, катализирует некоторые процессы в организме, участвует в синтезе белков и нуклеиновых кислот. Регулирует функционирование скелетно-мышечного аппарата. Марганцем богаты молоко, мясо, рыба, мед, горчица, лимоны, грибы, перец, мука, какао, различные сорта чаев и т.д.

Цинк (Zn). Является компонентом многих ферментов в организме, влияет на рост клеток, особенно в период их репродукции и дифференциации. Так же участвует в кроветворение и поддерживает функции репродуктивной системы. Цинком богаты такие продукты, как гречка, рис, горох, фасоль, некоторые цитрусовые, яблоки, томаты, чеснок, имбирь и т.д.

Медь (Cu). Участвует в формирование соединительных тканей, способствует росту костей. Поддерживает эластичность стенок кровеносных сосудов, участвует в образование гемоглобина и созревание эритроцитов. Является действующим компонентом многих ферментов, обладающих окислительно – восстановительным потенциалом. Медью богаты печень, устрицы, кунжут, какао, шоколад, орехи, кальмары, семечки, шампиньоны и т.д.

Сера (S). Обязательный элемент для здоровья кожи, ногтей и волос. Является компонентом многих ферментов, гормонов и серосодержащих аминокислот. Серой богаты свинина, говядина, рыба, молочные продукты, яйца, бобовые, крупы и т.д.

Фосфор (P). Просто необходим для нормального функционирования мозга, сердца, печени и почек. Принимает участие в регуляции гормонов, входит в состав костной ткани и нуклеиновых кислот. Обеспечивает организм энергией. Фосфором богаты бобовые, кукуруза, молочные продукты, сыр, желток яйца, рыба и т.д.

Таким образом, все пищевые продукты богаты тем или иным химическим элементом или совокупностью элементов, необходимых для нормального функционирования организма. Вот почему для нормальной жизнедеятельности человека, в его рационе должна быть разнообразная пища. «Не хлебом единым жив человек».

Однако, организм каждого человека индивидуален и поэтому в определенные периоды жизни каждому из нас лучше придерживаться своей личной диеты. Такую диету может подобрать профессиональный диетолог, который на основе данных диагностики организма делает профессиональное заключение о том, каких элементов не хватает именно вам.

Если вам понравилась данная статья ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Напишите в комментариях, хотели бы вы продолжение данной статьи?

До новых встреч!

Источник

Сера. Задача №34 ЕГЭ 2020. Полный разбор с объяснениями

Сегодня мы будем рассматривать задачу 34 с присутствием серы.

Задача №34:

Газ, полученный при сжигании 6,4 грамм серы, без остатка прореагировал с 138 мл 8% – ного раствора NaOH (плотностью 1,087 г/мл).

Рассчитайте массовые доли веществ в полученном растворе.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Читайте также:  К какой группе продуктов относят те в которых нет холестерина

Решение:

Это легкая задача по сравнению с остальными типами задач в ЕГЭ.

Для начала составим план:

1) Напишем химические реакции;

2) Найдем вещество, с которого начнем все вычисления, а также его моль;

3) По условию задачи проведем все остальные расчеты (через моль известного вещества);

4) Подсчитаем общую массу раствора и вычислим все массовые доли веществ.

1) В задаче сказано: Газ, полученный при горении серы, прореагировал с гидроксидом натрия.

Первое вещество – это сернистый газ, второе образуется при взаимодействии щелочи с с ним – это сульфит натрия.

Запишем реакции:

S + O2 = SO2

SO2 + 2NaOH = Na2SO3 + H2O

Na2SO3 + H2O + SO2 = 2NaHSO3

Если первая и вторая реакция понятны, то третья наверное вызывает вопросы.

Мы не знаем, был ли сернистый газ в избытке, поэтому есть вероятность того, что он прореагировал с сульфитом натрия.

А мы должны учесть все возможные продукты реакции.

2) По условию, у нас есть 6,4 грамма серы, если есть масса, можем найти количество вещества серы:

M (S) = 32 гр/ моль; n (S) = 6,4 / 32 = 0,2 моль.

Теперь учитываем щелочь, гидроксид натрия, с которым в реакцию вступил сернистый газ.

Для этого нужно воспользоваться объединенной формулой, включающей объем вещества, массовую долю, плотность и молярную массу вещества:

ω * p * V (раствора) / M (вещества)

Проводим расчеты, подставляя указанные величины:

0,08 * 1,087 * 138 / 40 = 0,03 моль.

3) Теперь, необходимо найти массу сернистого газа, через серу:

n (S) = n (SO2) = 0,2 моль;
M (SO2) = 64 грамм / моль; m (SO2) = 0,2 * 64 = 12,8 грамм (это действие нужно для вычисления общей массы раствора).

Следующим действием необходимо найти моль сернистого газа, который вступил в реакцию с сульфитом натрия.

Как это сделать?

– мы нашли моль сернистого газа – 0,2 моль;

– прореагировало сернистого газа – 0,15 моль; откуда мы это нашли:

S + O2 = SO2
SO2 + 2NaOH = Na2SO3 + H2O

В первой реакции количество сернистого газа равно 0,2 моль, во второй реакции его прореагировало 0,15 моль, так как мы сопоставляем это количество с молем гидроксида натрия, и находим:

если n (NaOH) = 0,3 моль, то n (SO2) = 0,15 моль, в два раза меньше (смотри по уравнению химической реакции).

Далее находим n (SO2) избытка:

n (SO2) = 0,2 – 0,15 = 0,05 моль.

Следующее действие – нахождение моль сульфита натрия (через гидроксид натрия).

Учитывая, что Na2SO3 в реакции в два раза меньше, чем щелочи, рассчитываем:

n (Na2SO3) = 0,5n (NaOH) = 0,5 * 0,3 = 0,15 моль.

Или, это действие можно решить иначе:

n (Na2SO3) = 1/2n (NaOH) = 0,3 / 2 = 0,15 моль.

После нахождения количества вещества сульфита натрия, мы должны найти его избыток, то есть количество, которое вступило в 3-ю реакцию:

Na2SO3 + H2O + SO2 = 2NaHSO3.

Рассчитываем моль соли через сернистый газ:

n (Na2SO3) = n (SO2) = 0,05 моль.

Соответственно, окончательный остаток сульфита:

n (Na2SO3) = 0,15 – 0,05 = 0,1 моль.
M (Na2SO3) = 126 грамм / моль; m (Na2SO3) = n * M = 0,1 * 126 = 12,6 грамм.

Остался еще гидросульфит натрия: находим его по недостатку, то есть по сернистому газу, моль которого мы уже нашли:

n (NaHSO3) = 2n (SO2) = 2 * 0,05 = 0,1 моль.

M (NaHSO3) = 104 грамм / моль; m (NaHSO3) = 104 * 0,1 = 10,4 грамм.

4) Теперь осталось совсем чуть чуть – масса раствора и массовые доли веществ:

m (раствора) = m (NaOH) + m (SO2) = 150 + 12,8 = 162,8 грамм.

ω (Na2SO3) = 12,6 / 162,8 = 0,0774, или 7,74 %;
ω (NaHSO3) = 10,4 / 162,8 = 0,0639, или 6,39 %;

Ну, и не забываем про воду)

ω (H2O) = 100 – (7,74 – 6,39) = 85,87 %.

Все, задача решена.

До встречи на следующем уроке)

Источник

Сера. Примеры заданий ЕГЭ по химии

Сера. Примеры заданий ЕГЭ по химии

Надеюсь, что вы уже выучили свойства серы (Сера. Общая характеристика, получение, химические свойства) и готовы решать задания ЕГЭ.

Задание 1:

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать; к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) S

Б) SiO2

В) FeBr2

Г) K2Cr2O7

1) KOH, HI, HCl;

2) Cl2, NaOH, AgNO3;

3) H2, NaOH, HNO3;

4) C, HF, H2SO4;

5) O2, HCl, H2SO4.

Решение:

Первая в списке сера, с нее и начнем: как ты знаешь, S реагирует с

– неметаллами (H2, O2, C, P),

металлами (Al, Na, остальные, кроме золота, платины, иридия),

– щелочами,

кислотами (H2SO4, да, да, с серной кислотой сера реагирует с образованием сернистого газа и воды; HNO3, HI),

солями (KClO3, KMnO4, K2CO3).

По данным задания, нам подходит вариант 3 – водород, гидроксид натрия, азотная кислота.

Идем далее, диоксид кремния, SiO2 – это кислотный оксид, который НЕ взаимодействует с водой, но ему соответствует метакремниевая кислота H2SiO3;

– хорошо реагирует с плавиковой кислотой (HF) (к слову, это та кислота, которая “плавит стекло”, а ты знаешь, что главная составляющая стекла – это песок, а в песке содержится более 80% диоксида кремния);

– с углеродом (C) – в результате этой реакции образуется карбид кремния (карборунд) и угарный газ;

– с щелочами (NaOH, KOH).

Здесь подходит вариант 4.

Следующее вещество в списке – бромид железа (II).

Это средняя бескислородная соль, которая реагирует с

– с кислотами (в случае образования осадка, газа или воды);

– с основаниями, которые дают осадок или воду,

– с хлором (Cl2) – в результате реакции замещения хлор замещает бром, и выделяется Br2.

Исходя из вариантов, верный ответ 2.

И, последнее вещество в этом задании – дихромат калия, или хромпик (K2Cr2O7).

Это кислородсодержащая, средняя соль; широко используется в различных областях, например, в пиротехнике, химии, фотографии.

Его химические свойства обусловлены тем, что он является сильным окислителем, соответственно, он хорошо вступает в химические реакции

Читайте также:  Какие продукты запрещены диабетикам

– с щелочами (KOH) – образуется хромат калия (окраска раствора изменяется с оранжевой на желтую):

K2Cr2O7 + 2KOH = 2K2CrO4 + H2O

– с галогеноводородами (HCl, HI)

K2Cr2O7 + 14HCl = 2CrCl3 + 3Cl2 + 2KCl + 7H2O

Итак, самый подходящий вариант – 1.

Ответ: 3421.

Задание 2:

Установите соответствие между изменением степени окисления серы и формулами веществ, при взаимодействии которых это изменение происходит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) S 0 →S +4

Б) S +4 →S +6

В) S -2 →S 0.

Формулы веществ:

1) Cu и H2SO4 (конц.);

2) H2S и I2;

3) S и O2;

4) SO2 и Cl2 (раствор).

Решение:

В этом задании представлены изменения степеней окисления серы и варианты, при которых могут возникать эти изменения.

Первый случай – сера была со степенью окисления 0, а стала +4; это говорит о том, что исходным веществом является простая сера, то есть в виде простого вещества, соответственно, подходит вариант 3, а вот и реакция:

S + O2 = SO2

Второй случай – сера была в составе соединения со степенью +4, а стала +6; здесь остановимся на варианте ответа номер 4:

SO2 + Cl2 + 2H2O = H2SO4 + 2HCl

Третья позиция – сера была в составе соединения со степенью -2, а стала простым веществом – это возможно только в пункте номер 2:

H2S + I2 = 2HI + S

Ответ: 342

Задание 3:

Установите соответствие между названием вещества и возможным электролитическим способом получения этого вещества; к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой:

А) кислород;

Б) сера;

В) водород;

Г) калий.

Получение электролизом:

1) водного раствора CuSO4,

2) водного раствора K2S,

3) водного раствора HgBr2,

4) расплава KF,

5) водного раствора CuCl2.

Решение:

Для выполнения этого задания необходимо вспомнить тему “Электролиз“:

– кислород выделяется на аноде при электролизе водного раствора CuSO4,

– сера выделяется при электролизе водного раствора K2S,

– водород выделяется на катоде при электролизе водного раствора K2S,

– калий выделяется ТОЛЬКО при электролизе РАСПЛАВОВ, то есть в данном случае KF.

Ответ: 1224.

Задание 4:

Даны две пробирки с раствором бромида меди (II). В первую пробирку добавили металл X, в результате наблюдали образование красноватого налета на его поверхности. Во вторую пробирку добавили раствор вещества Y. В этой пробирке произошла реакция, которую описывает сокращенное ионное уравнение

Cu 2+ + S 2- = CuS

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые участвовали в описанных реакциях

1) сульфид натрия;

2) серебро;

3) железо;

4) сероводород;

5) гидросульфид натрия.

Решение:

Данное задание не является сложным, но ученики часто допускают ошибку именно здесь.

Самая распространенная проблема в этом задании заключается в том, что здесь нужно подобрать вещества так, чтобы образовался только тот осадок или газ, которые указаны в уравнении, и ничего лишнего.

Например, в нашем задании даны две пробирки, в каждой из которых есть бромид меди (II).

  • В первую добавили металл, и образование красноватого налета, а это и есть медь)

Значит, нужен металл, который стоит в ряду активности ДО водорода; в нашем случае это железо, ответ 2.

  • Далее – во вторую пробирку с бромидом меди (II) добавили вещество, с помощью которого в результате обмена получился сульфид меди (II).

Соответственно, второе вещество должно быть растворимым.

Мы можем взять либо сульфид натрия, либо гидросульфид калия, или сероводород.

Самый приемлемый вариант из всех перечисленных – это сульфид натрия.

CuBr2 + Na2S = CuS + 2NaBr

Значит, ответ 31.

Задание 5

Для выполнения заданий 30 используйте следующий перечень веществ:

сера, азотная кислота, гидроксид натрия, фосфин, фторид серебра, ацетат кальция.

Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми может протекать окислительно – восстановительная реакция. В этой реакции одна молекула восстановителя отдает шесть электронов. В ответе запишите уравнение окислительно – восстановительной реакции с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Решение:

ОВР – это всегда не просто, но если мыслить системно, то даже это задание становится легким.

Итак, у нас есть одно простое вещество, одна кислота, одна щелочь, один газ, две средних соли.

  • Как правило, в таких заданиях мы ищем окислитель, среду и вещество, в котором ионы могут увеличить свою степень окисления.

Для этих целей нужно проанализировать все возможные реакции; ты можешь начать с того вещества, которое лучше всего знаешь.

Я выбрала азотную кислоту, так как она одна из моих любимых) и, является одним из наиболее часто встречающихся реагентов в этом задании:

– азотная кислота реагирует с гидроксидом натрия с образованием соли и воды – это не ОВР,

– азотная кислота реагирует с фосфином, и это ОВР:

PH3 + 8HNO3 = H3PO4 + 8NO2 + 4H2O

Однако, в условии сказано, что одна молекула восстановителя отдает шесть электронов, и вроде нам подходит, так как у фосфора степень окисления была -3, а стала +5, но есть проблема – фосфор здесь представлен в виде иона, а не молекулы, поэтому данный вариант мы не рассматриваем.

– азотная кислота и фторид серебра – эта реакция не идет, так как все продукты реакции растворимые;

– азотная кислота и ацетат кальция – также не идет, продукты реакции растворимые;

– азотная кислота и сера – здесь происходит изменение степеней окисления:

S + HNO3 = H2SO4 + NO2 + H2O

Эта химическая реакция нам подходит)

Составляем электронный баланс:

N +5 + e → N +4
S 0 – 6e → S +6

Теперь уравниваем эту реакцию в соответствии с электронным балансом:

S + 6HNO3 = H2SO4 + 6NO2 + 2H2O

Азот в степени окисления +5 (или азотная кислота) является окислителем.

Сера является восстановителем.

Задание выполнено.

Встретимся на следующем уроке)

Источник