Напиши какие из данных продуктов
Карточки
УМК SPOTLIGHT
Модуль 3
3 класс
Карточка №1
Прочитай слова и найди их значение. Ответы внеси в таблицу.
jelly
chicken
lemonade
chocolate
burger
pizza
water
vegetables
вода
бургер
курица
овощи
шоколад
желе
лимонад
пицца
1
2
3
4
5
6
7
8
Карточка №2
Напиши недостающие буквы.
v __ g __ t __b__ es
w __ t __ __
pi __ __ a
j __ __ l __
b__ __ ger
__ __ ocolat __
__ hi __ __ en
l __ mon __ d __
Карточка №3
Расшифруй слова и запиши ответы в таблицу.
cocoalhte
imedoane
veegeablst
zpiaz
ljeyl
awtre
berugr
cichnke
chocolate
_______________
______________
______________
_______________
_______________
_______________
_______________
курица
желе
шоколад
овощи
бургер
лимонад
пицца
вода
Карточка №4
Перепиши слова, расставляя их по алфавиту.
jelly, water, lemonade, vegetables, chicken, burger, pizza, chocolate
______________________________________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
Карточка №5
Поставьте существительные во множественном числе.
burger – __________________________
sandwich – _______________________
egg – ____________________________
orange – _________________________
apple – ___________________________
banana – _________________________
vegetable – _______________________
Карточка №6
Распредели слова по категориям.
lemonade, jelly, banana, vegetable, water, cheese, egg, chicken, ice cream, orange juice, chocolate, pizza, sandwich, burger, chips, milk, apple.
We drink: ___________________________________________________
___________________________________________________________
We eat: ____________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Карточка №7
Напиши, что любят(v) и не любят (x)есть животные, пользуясь подсказками.
milk
orange juice
(v)
(x)
dogs
chicken
chips
(v)
(x)
dolphins
fish
eggs
(v)
(x)
elephants
apples
chicken
(v)
(x)
chimps
bananas
jelly
(v)
(x)
horses
vegetables
ice cream
(v)
(x)
Образец: 1. Cats like milk, but they don’t like orange juice.
2. ______________________________________________________
3. ______________________________________________________
________________________________________________________
4. ______________________________________________________
________________________________________________________
5. ______________________________________________________
________________________________________________________
6.______________________________________________________
_______________________________________________________
Карточка №8
Напиши, что любят и не любят есть члены твоей семьи.
Образец: My grandma likes vegetables, but she doesn’t like chips.
My grandpa _______________________________________, but he
__________________________________________________
My mother ________________________________________, but she
__________________________________________________.
My father _________________________________________, but he
__________________________________________________.
My old brother _____________________________________, but he
__________________________________________________.
My little sister _____________________________________, but she
_________________________________________________.
I ________________________________________________, but I
__________________________________________________.
My cat ____________________________________________, but it
__________________________________________________.
Карточка №9
Подчеркни или обведи правильное слово.
Does/ Do you like ice cream?
Does/ Do they like chocolate cake?
Does/ Do your pet like vegetables?
Does/ Do your sister like cheese sandwiches?
Doe/ Do boys like chocolate?
Does/ Do your grandma like chips?
Does/ Do he like burgers.
Карточка №10
Вставьслова: do, don’t, does, doesn’t.
______________ you like ice cream? – Yes, I ____________ .
______________ your friend like hot milk& – No, he ___________ .
______________ British students like fish and chips? – Yes, they ______________.
I _____________ water , but I ______________ like lemonade.
______________ your sister like eggs? – yes, she __________ .
He likes burgers, but he ____________ like pizza.
My mum _________________ like jelly.
Карточка №11
Распредели слова по столбикам в соответствии с правилами чтения подчёркнутых букв и прочитай слова.
five, chips, sister, time, chimp, nineteen, winter, nice, fine, pink, white, little, big, like, nine, chicken
Карточка №12
Прочитай слова и найди их значения. Запиши ответы в таблицу.
meat
potatoes
biscuits
milk
cake
orange juice
pasta
sausages
carrots
rice
popcorn
Coke
паста (макаронные изделия)
рис
молоко
мясо
кока-кола
печенье
картофель
попкорн
торт
сосиски
апельсиновый сок
морковь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Карточка №13
Напиши недостающие буквы.
b __ sc __ its
p __ t __t __ __ s
__ opc __ __ n
__ o __ e
__ e __ t
r __ __ e
__ a __ t __
s __ __ s __ g __ s
Карточка №14
Составь слова или словосочетания из двух половинок и найди их перевод. Занеси ответы в таблицу.
1 ice
2. carrots
3. chocolate
4. lunch
5. pop
6. shopping
7. cheese
8. milk
corn
sandwich
cream
list
chocolate
cake
box
juice
бутерброд с сыром
мороженое
шоколадный торт
молочный шоколад
список покупок
коробка с завтраком
морковный сок
попкорн
Карточка №15
Перепиши слова, расставляя их по алфавиту.
rice, biscuits, potatoes, meat, carrots, milk, pasta, cake
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Карточка №16
Поставь исчисляемые существительные во множественное число, а если существительные неисчисляемые – поставь знак x
Образец: banana – bananas
milk – x
meat – _______________
potato – ______________
biscuit – _____________
cheese – ______________
sausage – _____________
water – _______________
carrot – _______________
rice – ________________
Карточка №17
Выбери правильное слово и подчеркни его.
I’ve got some/ any water in the glass.
We haven’t got some/ any chairs in the room.
Has he got some/ any toys in his bedroom?
Have you got some/ any sausages in the lunch box?
They’ve got some/ any vegetables in the fridge.
Can I have some/ any pasta?
She hasn’t got some/ any flowers in her garden.
Карточка №18
Напиши, что есть и чего нет в коробке с завтраком у Ларри и Лулу, как показано в образце. (v – имеет, x – неимеет)
Образец: Maya has got some juice. She gas got some burgers. She hasn’t got any bananas. She hasn’t got any apples. Maya hasn’t got any milk. She hasn’t got any sandwiches.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
_________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Карточка №19
Прочитай описание комнаты. Вставь a, some, any.
This is my room. Its small, but very nice. I’ve got (1) ___________ desks, (2) ______ bed, (3) __________ chairs and (4) _________ pictures. I haven’t got (5) _________ toys, but I’ve got (6) _________ computer games because I’ve got (7) ________ computer.
Карточка №20
Напиши, как указано в образце, какие из данных продуктов есть у вас в холодильнике, а каких нет: sausages, vegetables, eggs, milk, juice, meat, ice cream, chicken
Образец: We’ve got some sausages. We’ve got some eggs. We haven’t got any juice. We haven’t got any chicken.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Карточка №21
Впиши some или any и нужное существительное, пользуясь информацией из списка покупок. В списке вычеркнуты те продукты, которые уже куплены.
SHOPPING LIST
bananas
oranges
sausages
meat
potatoes
carrots
juice
milk
ice cream
Mum,
We’ve got (1) _______________ , but we haven’t got (2) _______________ . We have got (3) ________________, but we haven’t got (4) ______________ .
We haven’t got (5) __________________, but we’ve got (6) _______________ .
We’ve got (7) ______________ , but we need (8) _________________ and (9) __________________.
Карточка №22
Напиши, какие принадлежности есть и каких нет в твоём портфеле, пользуясь информацией из таблицы.
I’ve got
I haven’t got
a
some
any
book(s)
pen(s)
pencil(s)
ruler(s)
pencil case
rubber(s)
lunch box
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Карточка №23
Вычеркни лишнее слово
chicken, meat, vegetables, sausages
eggs, burger, potatoes, sandwiches
water, pasta, milk, tea
rice, like, fish, five
Карточка №24
Найди, обведи в квадрате и запиши 9 слов, обозначающих продукты.
b
c
s
f
x
r
a
n
f
i
z
u
b
z
a
o
d
c
q
c
q
i
v
l
t
t
e
a
y
e
k
t
v
z
u
p
o
p
c
o
r
n
i
p
a
s
t
a
c
m
r
h
rice, __________________________________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
Карточка №25
Расшифруй слово, найди его перевод и запиши ответы.
paeotos
hclacotoe
cehsee
twera
acrorts
ckicnhe
tema
__________
__________
___________
___________
____________
_____________
_____________
вода
курица
картофель
морковь
сыр
мясо
шоколад
Карточка №26
Напиши, какие из этих продуктов нравятся/ не нравятся этим детям, пользуясь информацией из таблицы.
Образец: Masha likes meat, fish and chips, but she doesn’t like vegetables and eggs.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Карточка №27
Напиши вопросы, которые были заданы к следующим предложениям.
______________________________________________________?
My name’s Anna.
______________________________________________________?
It’s a school bag.
______________________________________________________?
English and Maths.
_______________________________________________________?
He’s 10.
_______________________________________________________?
She’s my little sister.
_______________________________________________________?
Ice cream, yummy!
_______________________________________________________?
No, I like orange juice.
Карточка №28
Составь идеальное меню: чтобы ты хотел(а) есть на завтрак, обед и ужин.
MY IDEAL MENU
Breakfast
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Lunch
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Supper
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №29
Дай краткие ответы на вопросы.
Образец: Do you like football? – Yes, I do/ No, I don’t.
Does your dad like meat? – Yes, he does/ No, he doesn’t.
Does your friend like Matha? – ____________________________
Doe your grandma like chips? – ____________________________
Do you like winter? – ____________________________________
Do you like lemonade? – _________________________________
Does your grandpa like ice cream& – _______________________
Does your mum like chocolate? – __________________________
Do you like hot milk? – ___________________________________
Карточка №30
Подбери соответствующую лексику. Ответы запиши в таблицу.
What’s your favourite food?
Do you like chips?
Can I have some cake please?
Does your sister like vegetables?
What’s in your lunch box?
Do you want potatoes?
Here you are!
I’ve got a burger and an apple.
No, I don’t.
Pasta, yum!
No, thank you.
Yes, she does.
Карточка №31
Исправь ошибки – зачеркни лишнее слово.
I am chicken.
Does he is like carrots?
Can I have got some pizza?
Have my grandma’s a biscuits. Yum!
He has got a cheese sandwich in the his lunch box.
Карточка №32
Поставь слова в правильном порядке и запиши предложения. Прочитай их.
favourite/ rice/ My/ is/ meat/ some?
_______________________________________________________
have/ Can/ please/ vegetables/ some?
_______________________________________________________
food/ your/ favourite/ What’s?
______________________________________________________
like/ carrots/ He/ doesn’t.
_____________________________________________________
got/ you/ have/ any/ sausages?
______________________________________________________
popcorn/ I/ got/ haven’t/ any.
_______________________________________________________
Карточка №33
Заполни пропуски данными словами: want, orange, cheese, like, help.
In a sandwich Bar.
A: Hallo! Can I (1) __________ you?
B: Yes, please. I’d (2) ________________ a sandwich.
A: With meat or with (3) ______________?
B: With meat, please.
A: Here you are. Do you (4) ___________ some Coke or juice?
B: (5) _______________ juice, please.
A: It’s 55 rubles.
B: Thank you. Bye.
A: Bye.
Карточка №34
Впишивпропускиa(an), some, any.
A: Have we got ______________ vegetables?
B: No, we haven’t. We need _____________ carrots and _________ potatoes.
A: And have we got ____________ apples and oranges?
B: We’ve got ___________ apples, but we haven’t got __________ oranges.
A: So we need ___________ oranges too.
B: And we haven’t got ___________ meat.
A: Let’s go to the shop then.
Карточка №35
Напиши, что ты обычно ешь на завтрак, обед и ужин.
For breakfast I usually have _____________________________________
____________________________________________________________
For lunch I usually have ________________________________________
____________________________________________________________
For supper I usually have _______________________________________
____________________________________________________________
Карточка №36
Прочитай текст и закончи предложения, выбрав из предложенных вариантов тот, который соответствует тексту.
The traditional British breakfast eggs, bacon, sausages, toast with jam or honey, water and coffee. A lot of British people eat a bowl of cereal for breakfast.
British people often have their lunch in lunch boxes. For lunch they have a sandwich, a piece of fruit and a drink.
For supper British people eat meat or fish with vegetables, rice or pasta. They eat a lot of potatoes too.
A For breakfast British people eat a bowl of
rice
salad
cereal
B British people often have their lunch
at home
in lunch boxes
at 2 p.m.
C They have meat and fish for
breakfast
lunch
supper
Выбери заголовок, который лучше всего подходит к тексту.
British people
Traditional British food.
Lunch boxes.
Карточка №37
Прочитай и выбери правильное предложение. Вфнныевнесивтаблицую
Образец: A Does she like chocolate?
B Do she like chocolate?
A Pam, do you like pizza?
B Pam, does you like pizza?
A Does Lulu like sandwiches?
B Does Lulu likes sandwiches?
A I likes rice.
B I like rice.
A They doesn’t like cake.
B they don’t like cake.
1
2
3
4
Карточка №38
Найди ошибки в словах, подчеркни их и запиши слова правильно.
Карточка №39
Запиши фразы в отрицательной форме.
Образец: I like pizza. – I don’t like pizza.
You like burgers. – _____________________________________
He likes pasta. – _______________________________________
They like carrots and rice. – ______________________________
She likes lemonade. ____________________________________
We like chips. ________________________________________
It likes milk. __________________________________________
Карточка №40
Прочитай и выбери правильное слово –some или any. Подчеркни его.
We haven’t got some/ any eggs.
Have you got some/ any cheese?
I haven’t got some/ any cake.
We haven’t got some/ any burgers.
Can I have some/ any meat?
Источник
Олимпиада по русскому языку
4 класс
Автор: Симченко О.Ю., учитель начальных классов
МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №63»
Аннотация: олимпиада составлена с учётом возрастных особенностей детей. Задания подобраны разного уровня. Простые, основанные на знании основных понятий, сложные, требующие вдумчивости и нестандартные, требующие нестандартного подхода к их выполнению.
1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка;
(Г) посёлок; (Д) укротитель.
2. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.
На сосне и на березе – бахрома:
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на березе и сосне.
3.Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт, дегустация, лозунг, финал.
4.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в ней встречается звуки [а] и [о].
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (______________________________ )
Ответ: [а] – __________ раз; [о] – __________ раз.
5. Назови одним словом.
Жидкое косметическое средство для мытья волос – ____________________________
Резиновая соска для младенца – ____________________________________________
Вьющаяся или завитая прядь волос – ________________________________________
Мера длины, равная десяти сантиметрам – ___________________________________
Непосещение школы без уважительной причины – ____________________________
Устройство для замораживания продуктов – __________________________________
Подземный транспорт – ___________________________________________________
Детская игрушка волчок – _________________________________________________
Сумка туриста – _________________________________________________________
Сахар в кусочках – _______________________________________________________
6. Вот список существительных:
очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.
У каких из них нет формы единственного числа?
________________________________________________________________________
7. Какое слово написано с ошибкой?
(А) бреют; (Б) клеют; (В) реют; (Г) сеют; (Д) тлеют.
8.Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:
столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье
9. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно…» Как ему надо закончить фразу?
(А) с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию;
(Г) расписаний; (Д) по расписанию.
10. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
чулки – _____________________ хозяева – _______________________
туфли – _____________________ санатории – ________________________
носки – _____________________ помидоры – ________________________
килограммы – _________________ каникулы – _______________________
ботинки – __________________ домишки – ________________________
11. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:
Готовь лыжи летом. __________________________________________________
Шайбы по весне считают ______________________________________________
Когда в соседях согласья нет ______________________________________________
12. путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное должны быть использованы все буквы.
Лик + пена =_________________________________________
Иск + том = _________________________________________
Кожа + ворон = ________________________________________
13. Составь слова используя все буквы:
А О С Н В М Т К О _____________________________________
Б И Ь И Л У Н Д К_________________________________________
14. Подчеркни несклоняемые существительные Музей, кони,бревно, пальто, кино, перо, шоссе, шимпанзе, фонари, кудри, колибри, ателье, кофе, такси, бассейн, кенгуру.
15. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.
а) Овладевать собой, успокаиваться – …
б) Очень тесно – …
в) Усиленно думать над трудным вопросом – …
г) Хорошо запомнить – …..
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Кол-во баллов | |||||||||||||||
Всего |
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Кол-во баллов | 1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 4 | 2 | 6 | 2 | 10 | 9 | 12 | 6 | 18 | 8 |
Всего – 89 баллов |
Ответы на олимпиадные задания
Время выполнения: 50 минут
- (Б) камыш .
Правильный ответ 1 бал
- Бахрома
Правильный ответ 1 балл
- Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг – призыв, финал – конец
За каждое правильно записанное слово 0,5 балла. Всего – 2 балла
- Всего – 3 балла.
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (Аквариум)
[а] – 16 раз; [о] – 8 раз.
- Шампунь
Пустышка
Локон
Дециметр
Прогул
Морозильник
Метро
Юла
Рюкзак
Рафинад
За каждое верно отгаданное слово 0,5 балла. Всего – 5 баллов
- бигуди, жалюзи санки, каникулы.
За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего – 4 балла
- (Б) клеют;
Правильный ответ 2 балла.
- столовая, столица, столяр, столешница, престол, застолье
За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего – 6 баллов
- (В) расписанию;
Правильный ответ 2 балла
- чулки – чулок хозяева – хозяев
туфли – туфель санатории – санаториев
носки – носков помидоры – помидоров
килограммы – килограммов каникулы – каникул
ботинки – ботинок домишки – домишек
Всего – 10 баллов (каждое правильно названное слово – 1 балл).
За орфографическую ошибку в слове – минус 0,5 балла.
- Готовь сани летом, а телегу – зимой.
Цыплят по осени считают.
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
За одну верно записанную пословицу – 3 балла. Всего – 9 баллов
- Лик + пена = пеликан
Иск + том = москит, мостик
Кожа + ворон = жаворонок
За каждое верно составленное слово 4 балла. Всего – 12 баллов
- Космонавт, будильник
За каждое верно составленное слово – 3 балла. Всего 6 баллов
- пальто, кино, шоссе, шимпанзе, колибри, ателье, кофе, такси, кенгуру.
За каждое верно подчёркнутое слово 2 балла. Всего – 18 баллов
- Брать себя в руки.
Яблоку негде упасть.
Ломать голову.
Зарубить себе на носу
За каждый правильно подобранный фразеологический оборот 2 балла. Всего- 8 баллов.
Источник
Альбина Мохрякова
16 сентября 2019 · 133,8 K
Совладелец кафе «Delicatessen», шеф-повар, автор книги «Под фартуком»
Все очень просто: это картофель, сливочное масло и яйцо.
Это даже немножко нечестно, потому что с помощью этой… Открыть описание
Я не повар, просто мимо проходила )).
А как вам курица (или мясо), рис (или картошка), растительное масло.
Можно… Читать дальше
Полезные советы на все случаи жизни: здоровье, сад и огород, кулинария, женские советы, м… · mudriysovet.ru
Если есть под рукой картошка, то можно готовить неделю и нормально будет. Условием было 3 базовых продукта. Предлагаю картошку, макароны и капусту.
А теперь список блюд:
1. Картошка отварная с поджаренным луком.
2. Картошка-пюре.
3. Картошка по-селянски.
4. Запеканка из картофеля.
5. Тушеный картофель с капустой.
6. Драники.
7. Голубцы с тертой… Читать далее
Мясо, картошка, яйца. С картошкой понятно, список блюд большой, начиная от первого и заканчивая пюре, к примеру. С мясом тоже вариаций много. Главное -фантазия. И все эти 3 продукта вместе отлчино сочетаются
с мясом как-то повеселее, чем на картошке с яйцами.))
Ещё варианты: мука, молоко и вода. Можно сделать самые разнообразные варианты теста, из которого можно приготовить очень много выпечки: хлеб, блины, оладьи, панкейки и прочее.)
Почему не мука,молоко,овощ или фрукт?
тогда уж воздух,вода,топор
Сливочное масло можно употреблять утром 20 или 30грамм,т к его нельзя применять при жарке.получится чистый концероген.3продукта на неделю необходимо в первую очередь иметьнужно- картофель,рыба или мясо,молочный продукт какой-то гт
20%D,
Завтра вам надо будет приготовить ужин на 10 человек. Какие продукты вы купите и как будете готовить?
Любое приготовление еды на компанию должно быть приятным занятием и не держать вас у плиты, пока все едят. Поэтому стоит подумать о таких блюдах, которые вы можете разогреть перед приходом гостей или, например, только заправить соусом.
Советую всегда держать дома вареные яйца, они могут улучшить почти любую закуску, особенно салат. Вареный кус-кус тоже отличная история, его можно есть как горячим в виде гарнира, и холодным в виде салата, добавив в него помидоры, лук и вяленое мясо.
Ещё один вариант – заготовка из холодильника. Когда есть свободное время дома, поставьте вариться рагу. Порежьте мясо кусочками, обжарьте, добавьте жаренный лук, чеснок, морковь, сельдерей, положите в кастрюлю, залейте томатами в собственном соку и тушите до мягкости. Получившееся блюдо можно использовать и как начинку для пасты, и вместе с крупами и даже для завтрака с омлетом.
Паста с мясным рагу и твердым сулугуни — отличное основное блюдо. Также меня всегда спасает кесадилья с индейкой, сальсой и сыром. Для сальсы порежьте мелко красный лук, кинзу и помидоры. Индейку можно просто отварить и нарезать кубиком. Бульон оставьте на утро после вечеринки, его можно заморозить. Купите тортильи, положите в них индейку и сыр, который хорошо плавится и обжарьте на сухой сковороде пока сыр не начнет плавиться. Нарежьте треугольниками и предлагайте гостям есть с сальсой.
Для ужина я бы выбрал тар-тар в качестве закуски. Купите хорошую говяжью вырезку, порежьте ее мелко и заправьте перед приходом гостей бальзамическим кремом, оливковым маслом, рыбным соусом. Добавьте соленого сыра, например брынзы, корнишоны. Всё можно нарезать заранее, останется только перемешать перед приходом гостей.
Прочитать ещё 9 ответов
Какие у вас есть вкусные «студенческие» или «холостятские» рецепты блюд?
Александр, Харьков, программист
“Ленивый плов” 🙂
Берем полкило мяса (любого – свинину, курицу, индюшатину, можно обрезь, с жиром или без, качественное филе для этого совсем не обязательно), в кастрюле (желательно с толстыми стенками) прямо обжариваем в подсолнечном масле на сильном огне. Когда начало зарумяниваться добавляем по вкусу лук, морковь, еще немного там жарим до золотистой корочки, а потом фигачим туда грамм 300-400г риса (разумеется, предварительно хорошо промытого), заливаем водой (воды должно быть примерно на 2 пальца сверху), бросаем соль, специи по вкусу и перемешиваем. доводим до кипения на сильном огне. Как закипело, огонь на самый-самый минимум и 20 минут варим. Больше НЕ ПЕРЕМЕШИВАЕМ.
Через 20 минут проверяем, выкипела ли вода и готов ли рис. Если вода выкипела, а рис не готов, то можно чуть-чуть долить (мне ни разу не приходилось, но вдруг что-то не то с пропорциями получилось). Если вода не выкипела ждем, соответственно, пока выкипит. В конце можно замотать полотенцем, чтобы настоялся. Впрочем, можно и сразу хавать 😉
Делов на 40-50 минут, и у вас полноценное второе блюдо на неделю (на одного человека).
P.S. При разговорах о плове непременно вспыхивают холивары, и, конечно, обнаруживаются люди, у которых есть знакомый узбек, который готовит именно самый-самый вкусный и каноничный плов (при этом у всех “знакомых узбеков” каноничные рецепты почему-то разные). Поэтому не претендую, пусть это будет рисовая каша с мясом 🙂
Прочитать ещё 12 ответов
Источник