На какой вопрос в тексте нет ответа каким уникальным свойством

На какой вопрос в тексте нет ответа каким уникальным свойством thumbnail

Контрольный срез

(тестирование) за l четверть, 7 класс

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) осень                        3) поёт

2)радостный                4) быстро

2. Какое слово имеет такой же морфемный состав, что и слово подросток?

1)медвежонок                  3)досрочный

2)выращивал                    4)трёхлетнему

3. Укажите пример, в котором есть слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.

1)назначить часовым      3) собирать подснежники  

2) ревущий водопад        4)  в нашем училище

4. Какое выражение используют, когда говорят о чём-то ненужном никчёмном ?

1)комар носа не подточит            3)палка о двух концах

2) гроша ломаного не стоит         4)на дороге не валяется

5. Каким синонимом можно продолжить данное ниже предложение?

Земля, по которой мы ходим, всегда воспринималась нами как символ чего-то прочного, твердого и …  .

1)хрупкого                 3)чужого

2)далёкого                  4)незыблемого

6. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?

1)удивление, странный , недоумевать

2) серебряный, нашему , опытом

3) седьмой, миллионер, несколько

4) написал бы , читаем, приходите

7. У какого слова НЕВЕРНО определены морфологические признаки ?

1) тетрадь- имя существительное 3-го склонения

2) прекрасный-имя прилагательное относительное

3)сочинить- глагол совершенного вида

4)никто-отрицательное местоимение

8. В каком ряду даны такие слова, для написания которых необходимо определить, к какой части речи они относятся?

1)ж..лтый, капюш..н

2)пр..школьный, пр..неприятный

3) (не)был, (не)глупый

4) об..явление, в..юга

9. В каком примере допущена грамматическая ошибка?

1) сильнее всех               3)возле ихнего дома

2)пара сапог                    4) стрижёт

10. У какого слова в приведённом ниже предложении НЕВЕРНО определена синтаксическая роль?

Мифы зародились в глубокой древности

1) мифы-подлежащее                3) глубокий-определение

2) зародились-сказуемое      4)(в) древности-дополнение

11. Укажите сложное предложение.

1) У некоторых животных мозг не больше маленького зёрнышка.

2)Мозг человека разделён на два полушария- левое и правое.

3) Клетки, находящиеся в стволе, снабжают мозг энергией и обеспечивают активность.

4) Если работа левого полушария нарушается, человек не может понимать чужую речь и говорить.

Прочитайте текст и выполните задания к нему (12-20)

(1)Так уж повелось на свете: человек почти никогда не замечает того, что его окружает в будничной обстановке. (2)Его внимание привлекает всё необычное, странное, экзотичное. (3)Какая-нибудь странная зверюшка, обитающая за тридевять земель, сплошь и рядом бывает изучена лучше, чем многие наши постоянные спутники, с которыми мы бок о бок проводим жизнь.

(4)Из 332 видов наших зверей только одна летяга овладела искусством планирующего полёта и сделала его главным средством передвижения. (5)Казалось бы, эта особенность зверька должна была заинтересовать натуралистов, но этого не произошло. (6)К сожалению, белку-летягу накрепко забыли и охотоведы, и зоологи.

(7)Серебристо-серый мех летяги нежен и пушист. (8)Он очень напоминает ценный мех шиншиллы и мог бы стать дорогим украшением изысканных дамских туалетов. 99)Но скорняки не нашли способа сделать шкурку летяги достаточно прочной. (10)_______, несмотря на привлекательность меха этого зверька, зоологи считают, что летяги в «хозяйственном отношении безразличны». (11)Обидно, когда интерес к тому или иному животному обусловлен тем, насколько он полезен человеку. (12)Летяга – редкое животное, и встреча с замечательным зверьком-планеристом оставит глубокий и радостный след в нашей памяти.

12. На какой вопрос в этом тексте нет ответа ?

1) Каким уникальным свойством обладает белка-летяга?

2) Почему летяга не представляет интереса как пушной зверь?

3) Как люди относятся к тому, что для них стало привычным и обыденным ?

4) Что помогло скорнякам найти средство, улучшающее мех летяги?

13.  Какова цель  автора этого текста ?

1) показать, что окружающий нас мир таит в себе много интересного и загадочного

2) доказать, что мех летяги не уступает по качеству меху шиншиллы

3) рассказать о способах разведения летяги в условиях неволи

4) раскрыть физические механизмы, позволяющие летяге планировать

14. В каком значении в тексте используется слово безразличны (предложение 10)? В случае необходимости обратитесь к словарю.

1)ни на кого не похожи

2) такие же, как все

3) бесполезны

4)некачественны

15. Среди предложений первого абзаца укажите такое, в котором для усиления выразительности используются синонимы. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________

16. Из предложения 11 выпишите определительное местоимение.

Ответ:__________________________________________

17. Найдите в первом абзаце возвратный глагол. Запишите его в начальной форме

Ответ:__________________________________________

18. Среди предложений 3-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________________

19.Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 10?

1)Зато                             3)Вероятно

Читайте также:  Какое свойство определяет начальное положение фонового изображения

2)Поэтому                      4) В то же время

20. Среди предложений 10-12 найдите такое, в котором есть сказуемое, выраженное именем существительным. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________________

Ответы

1-4

2-3

3-1

4-2

5-4

6-4

7-2

8-3

9-3

10-4

11-4

12-4

13-1

14-3

15-2

16-иному

17-повестись

18-5

19-2

20-12

Источник

Тест для 7 класса
по итогам первой четверти

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) осень 3) даёт
2)радостный 4) пышно

2. Какое слово имеет такой же морфемный состав, что и слово подросток?
1)медвежонок 3)досрочный
2)выращивал 4)трёхлетнему

3. Укажите пример, в котором есть слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
1)назначить часовым 3) собирать подснежники
2) ревущий водопад 4) в нашем училище

4. Какое выражение используют, когда говорят о чём-то ненужном никчёмном ?
1)комар носа не подточит 3)палка о двух концах
2) гроша ломаного не стоит 4)на дороге не валяется

5. Каким синонимом можно продолжить данное ниже предложение?
Земля, по которой мы ходим, всегда воспринималась нами как символ чего-то прочного, твердого и .
1)хрупкого 3)чужого
2)далёкого 4)незыблемого

6. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
1)удивление, странный , недоумевать
2) серебряный, нашему , опытом
3) седьмой, миллионер, несколько
4) написал бы , читаем, приходите

7. У какого слова НЕВЕРНО определены морфологические признаки ?
1) тетрадь- имя существительное 3-го склонения
2) прекрасный-имя прилагательное относительное
3)сочинить- глагол совершенного вида
4)никто-отрицательное местоимение

8. В каком ряду даны такие слова, для написания которых необходимо определить, к какой части речи они относятся?
1)ж..лтый, капюш..н
2)пр..школьный, пр..неприятный
3) (не)был, (не)глупый
4) об..явление, в..юга

9. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
1) сильнее всех 3)возле ихнего дома
2)пара сапог 4) стрижёт

10. У какого слова в приведённом ниже предложении НЕВЕРНО определена синтаксическая роль?
Мифы зародились в глубокой древности
1) мифы-подлежащее 3) глубокий-определение
2) зародились-сказуемое 4) (в) древности-дополнение

11. Укажите сложное предложение.
1) У некоторых животных мозг не больше маленького зёрнышка.
2)Мозг человека разделён на два полушария- левое и правое.
3) Клетки, находящиеся в стволе, снабжают мозг энергией и обеспечивают активность.
4) Если работа левого полушария нарушается, человек не может понимать чужую речь и говорить.

Прочитайте текст и выполните задания к нему (12-20)
(1)Так уж повелось на свете: человек почти никогда не замечает того, что его окружает в будничной обстановке. (2)Его внимание привлекает всё необычное, странное, экзотичное. (3)Какая-нибудь странная зверюшка, обитающая за тридевять земель, сплошь и рядом бывает изучена лучше, чем многие наши постоянные спутники, с которыми мы бок о бок проводим жизнь.
(4)Из 332 видов наших зверей только одна летяга овладела искусством планирующего полёта и сделала его главным средством передвижения. (5)Казалось бы, эта особенность зверька должна была заинтересовать натуралистов, но этого не произошло. (6)К сожалению, белку-летягу накрепко забыли и охотоведы, и зоологи.
(7)Серебристо-серый мех летяги нежен и пушист. (8)Он очень напоминает ценный мех шиншиллы и мог бы стать дорогим украшением изысканных дамских туалетов. 99)Но скорняки не нашли способа сделать шкурку летяги достаточно прочной. (10)_______, несмотря на привлекательность меха этого зверька, зоологи считают, что летяги в «хозяйственном отношении безразличны». (11)Обидно, когда интерес к тому или иному животному обусловлен тем, насколько он полезен человеку. (12)Летяга – редкое животное, и встреча с замечательным зверьком-планеристом оставит глубокий и радостный след в нашей памяти.
12. На какой вопрос в этом тексте нет ответа ?
1) Каким уникальным свойством обладает белка-летяга?
2) Почему летяга не представляет интереса как пушной зверь?
3) Как люди относятся к тому, что для них стало привычным и обыденным ?
4) Что помогло скорнякам найти средство, улучшающее мех летяги?

13. Какова цель автора этого текста ?
1) показать, что окружающий нас мир таит в себе много интересного и загадочного
2) доказать, что мех летяги не уступает по качеству меху шиншиллы
3) рассказать о способах разведения летяги в условиях неволи
4) раскрыть физические механизмы, позволяющие летяге планировать

14. В каком значении в тексте используется слово безразличны (предложение 10)? В случае необходимости обратитесь к словарю.
1)ни на кого не похожи
2) такие же, как все
3) бесполезны
4)некачественны

15. Среди предложений первого абзаца укажите такое, в котором для усиления выразительности используются синонимы. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________________________

16. Из предложения 11 выпишите определительное местоимение.
Ответ:__________________________________________

17. Найдите в первом абзаце возвратный глагол. Запишите его в начальной форме
Ответ:__________________________________________

18. Среди предложений 3-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ответ:__________________________________________

19.Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 10?
1) Зато 3) Вероятно
2) Поэтому 4) В то же время

20. Среди предложений 10-12 найдите такое, в котором есть сказуемое, выраженное именем существительным. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_______________________________________________

Ответы
1-4
2-3
3-1
4-2
5-4
6-4
7-2
8-3
9-3
10-4
11-4
12-4
13-1
14-3
15-2
16-иному
17-повестись
18-5
19-2
20-12
15

Читайте также:  Благодаря какому свойству гликоген накапливается в клетках

Источник

Контрольный срез

(тестирование) за l четверть, 7 класс

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) осень 3) поёт

2)радостный 4) быстро

2. Какое слово имеет такой же морфемный состав, что и слово подросток?

1)медвежонок 3)досрочный

2)выращивал 4)трёхлетнему

3. Укажите пример, в котором есть слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.

1)назначить часовым 3) собирать подснежники

2) ревущий водопад 4) в нашем училище

4. Какое выражение используют, когда говорят о чём-то ненужном никчёмном ?

1)комар носа не подточит 3)палка о двух концах

2) гроша ломаного не стоит 4)на дороге не валяется

5. Каким синонимом можно продолжить данное ниже предложение?

Земля, по которой мы ходим, всегда воспринималась нами как символ чего-то прочного, твердого и … .

1)хрупкого 3)чужого

2)далёкого 4)незыблемого

6. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?

1)удивление, странный , недоумевать

2) серебряный, нашему , опытом

3) седьмой, миллионер, несколько

4) написал бы , читаем, приходите

7. У какого слова НЕВЕРНО определены морфологические признаки ?

1) тетрадь- имя существительное 3-го склонения

2) прекрасный-имя прилагательное относительное

3)сочинить- глагол совершенного вида

4)никто-отрицательное местоимение

8. В каком ряду даны такие слова, для написания которых необходимо определить, к какой части речи они относятся?

1)ж..лтый, капюш..н

2)пр..школьный, пр..неприятный

3) (не)был, (не)глупый

4) об..явление, в..юга

9. В каком примере допущена грамматическая ошибка?

1) сильнее всех 3)возле ихнего дома

2)пара сапог 4) стрижёт

10. У какого слова в приведённом ниже предложении НЕВЕРНО определена синтаксическая роль?

Мифы зародились в глубокой древности

1) мифы-подлежащее 3) глубокий-определение

2) зародились-сказуемое 4)(в) древности-дополнение

11. Укажите сложное предложение.

1) У некоторых животных мозг не больше маленького зёрнышка.

2)Мозг человека разделён на два полушария- левое и правое.

3) Клетки, находящиеся в стволе, снабжают мозг энергией и обеспечивают активность.

4) Если работа левого полушария нарушается, человек не может понимать чужую речь и говорить.

Прочитайте текст и выполните задания к нему (12-20)

(1)Так уж повелось на свете: человек почти никогда не замечает того, что его окружает в будничной обстановке. (2)Его внимание привлекает всё необычное, странное, экзотичное. (3)Какая-нибудь странная зверюшка, обитающая за тридевять земель, сплошь и рядом бывает изучена лучше, чем многие наши постоянные спутники, с которыми мы бок о бок проводим жизнь.

(4)Из 332 видов наших зверей только одна летяга овладела искусством планирующего полёта и сделала его главным средством передвижения. (5)Казалось бы, эта особенность зверька должна была заинтересовать натуралистов, но этого не произошло. (6)К сожалению, белку-летягу накрепко забыли и охотоведы, и зоологи.

(7)Серебристо-серый мех летяги нежен и пушист. (8)Он очень напоминает ценный мех шиншиллы и мог бы стать дорогим украшением изысканных дамских туалетов. 99)Но скорняки не нашли способа сделать шкурку летяги достаточно прочной. (10)_______, несмотря на привлекательность меха этого зверька, зоологи считают, что летяги в «хозяйственном отношении безразличны». (11)Обидно, когда интерес к тому или иному животному обусловлен тем, насколько он полезен человеку. (12)Летяга – редкое животное, и встреча с замечательным зверьком-планеристом оставит глубокий и радостный след в нашей памяти.

12. На какой вопрос в этом тексте нет ответа ?

1) Каким уникальным свойством обладает белка-летяга?

2) Почему летяга не представляет интереса как пушной зверь?

3) Как люди относятся к тому, что для них стало привычным и обыденным ?

4) Что помогло скорнякам найти средство, улучшающее мех летяги?

13. Какова цель автора этого текста ?

1) показать, что окружающий нас мир таит в себе много интересного и загадочного

2) доказать, что мех летяги не уступает по качеству меху шиншиллы

3) рассказать о способах разведения летяги в условиях неволи

4) раскрыть физические механизмы, позволяющие летяге планировать

14. В каком значении в тексте используется слово безразличны (предложение 10)? В случае необходимости обратитесь к словарю.

1)ни на кого не похожи

2) такие же, как все

3) бесполезны

4)некачественны

15. Среди предложений первого абзаца укажите такое, в котором для усиления выразительности используются синонимы. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________

16. Из предложения 11 выпишите определительное местоимение.

Ответ:__________________________________________

17. Найдите в первом абзаце возвратный глагол. Запишите его в начальной форме

Ответ:__________________________________________

18. Среди предложений 3-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________________

19.Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 10?

1)Зато 3)Вероятно

2)Поэтому 4) В то же время

20. Среди предложений 10-12 найдите такое, в котором есть сказуемое, выраженное именем существительным. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________________

Ответы

1-4

2-3

3-1

4-2

5-4

6-4

7-2

8-3

9-3

10-4

11-4

12-4

13-1

14-3

15-2

16-иному

17-повестись

18-5

19-2

20-12

Источник

Чем больше человек знает, тем очевиднее для него, насколько эти знания скудны (вспомним приписываемое Сократу “Я знаю, что ничего не знаю”). С тем же успехом этот закон работает и наоборот: чем меньше человек знает, тем увереннее он в своих знаниях и их безграничности. Сегодня перевели статью о когнитивном искажении раздутой самооценки и иллюзии компетентности – так называемом эффекте Даннинга-Крюгера. Вместе с главным редактором Knowing Neurons Кейт Фейлхабер разбираемся, почему некоторые люди не могут адекватно оценивать свои умения, когнитивные способности и уровень популярности, к каким последствиям это может вести и что отличает по-настоящему компетентных людей.

Однажды в 1995 году крупный здоровый мужчина среднего возраста ограбил два банка Питтсбурга средь бела дня. На нём не было маски или какой-либо другой маскировки, и он улыбался, глядя в камеры видеонаблюдения, прежде чем выходить из каждого банка. Позже той ночью полиция задержала потрясенного преступника Макартура Уилера. Когда ему показали записи с камер, Уилер смотрел в недоумении.

«Но на мне же был сок», – пробормотал он.

Видимо, Уилер считал, что нанесение лимонного сока на кожу делает его невидимым для камер видеозаписи. Ведь лимонный сок используется в качестве невидимых чернил, поэтому, по логике Уилера, пока он не находится рядом с источником тепла, он должен быть полностью невидимым.

Читайте также:  Какие ягоды обладают лечебным свойством

Полиция пришла к выводу, что Уилер не был сумасшедшим или под воздействием наркотиков – просто он глубоко заблуждался.

На эту историю наткнулся Дэвид Даннинг из Корнеллского университета, который заручился поддержкой своего аспиранта, Джастина Крюгера, чтобы разобраться, что же тогда произошло.

Они рассуждали, что хотя почти все позитивно расценивают свои способности в различных социальных и интеллектуальных сферах, некоторые люди склонны ошибочно их завышать.

Эта иллюзия уверенности сегодня известна как «эффект Даннинга-Крюгера» и описывает когнитивное искажение раздутой самооценки.

Чтобы исследовать этот феномен в лаборатории, Даннинг и Крюгер разработали несколько экспериментов. В одном исследовании они задали студентам ряд вопросов о грамматике, логике и юморе, а затем попросили каждого респондента оценить свои результаты в целом, а также их относительный рейтинг по сравнению с другими студентами. Примечательно, что студенты, набравшие самый низкий результат в познавательных задачах, всегда переоценивали, насколько хорошо они справились. И наоборот – те учащиеся, что занижали себе оценку, выполняли задания лучше, чем две трети остальных.

Эта «иллюзия уверенности» простирается на сферы за пределами университета и пронизывает реальную жизнь.

В следующем исследовании Даннинг и Крюгер покинули стены лаборатории и отправились на стрельбище, где они опрашивали любителей стрельбы о безопасности оружия. Аналогично их предыдущим результатам, те, кто отвечал на наименьшее количество вопросов правильно, безумно переоценивал свои знания об огнестрельном оружии.

За пределами фактических знаний, эффект Даннинга-Крюгера можно также наблюдать и при оценке людьми множества других личных способностей.

Если вы посмотрите любое шоу талантов, то можете заметить шок на лицах участников, которые не прошли кастинг и были отклонены судьями.

Может показаться забавным, когда люди действительно не подозревают, насколько вводят себя в заблуждение своим же собственным мнимым превосходством.

Безусловно, для нас характерно переоценивать свои способности. Одно исследование показало, что 80% водителей оценивают свои навыки вождения выше среднего, что является статистической невозможностью. И подобные же тенденции наблюдаются, когда люди оценивают свою популярность и когнитивные способности.

Проблема в том, что, когда люди некомпетентны, они не только приходят к неправильным выводам, но, кроме того, они лишены возможности осознавать свои ошибки.

Одно исследование студентов, которое длилось в течение семестра, показало, что успевающие ученики могли хорошо прогнозировать свою эффективность на экзаменах, основываясь на результатах прошлых оценок. Однако самые отстающие учащиеся не признавали своих проблем, несмотря на явные и неоднократные негативные оценки со стороны преподавателей. Вместо того чтобы оказаться в замешательстве, в недоумении или задуматься о своих неверных подходах, несведущие студенты настаивали на своей правоте.

Как писал Чарльз Дарвин в “Происхождении человека” (1871):

«Невежество чаще порождает уверенность, чем знание».

В своем классическом исследовании Даннингу и Крюгеру удалось пронаблюдать, что действительно умные люди не в состоянии точно оценивать свои способности. Те студенты, чьи когнитивные показатели были в верхнем квартиле (Верхний квартиль – часть набора данных с наиболее высокими значениями в статистических исследованиях. -Прим. ред.), недооценивали свою относительную компетентность. Такие студенты полагали, что если задачи им даются легко, то, должно быть, они являются легкими и для всех остальных.

Это так называемый «синдром самозванца», и его можно сопоставить с еще одним аспектом эффекта Даннинга-Крюгера, который проявляется тогда, когда ученики с высокими показателями не могут распознавать свои таланты и считают, что другие не менее компетентны.

Разница в том, что действительно компетентные люди, в отличие от некомпетентных, открыты для критики и в состоянии корректировать свою самооценку, исходя из соответствующей обратной связи.

И в этом кроется ключ к неразумному поведению того грабителя банка. Иногда мы пытаемся делать вещи, которые ведут к благоприятным результатам, но иногда – как идея с лимонным соком – наши подходы несовершенны, иррациональны, нелепы или просто глупы.

Фокус заключается в том, чтобы не обманываться иллюзией своего превосходства и систематически пересматривать свою компетентность.

В конце концов, как говорил Конфуций,

«Истинное знание – это знание о невежестве».

Читайте также

____

Оригинал: “What know-it-alls don’t know, or the illusion of competence” / Aeon

Перевод: Аван Соулс

Источник