На каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел

На каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел thumbnail

Смешанные числа представляют собой особую категорию дробей. Складывать такие числа достаточно проблематично для учеников 5 класса, поэтому чаще смешанные дроби переводят в неправильные. Это занимает время, поэтому лучше складывать смешанные числа сразу, это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

На каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел

Что такое смешанная дробь?

Смешанной дробью зовут дробь, которая содержит целую и дробную часть. Такая дробь может быть записана как с помощью дробной черты, так и с помощью запятой. Но если смешанные десятичные дроби можно складывать и вычитать, умножать и делить, то смешанные дроби с дробной чертой куда более сложны в работе.

Смешанная дробь и смешанное число – это одно и то же.

Запомните, для умножения и деления смешанных дробей с дробной чертой необходимо перевести смешанное число в неправильную дробь и выполнить действие. При необходимости после всех вычислений, в результате выделяют целую часть, превращая дробь обратно в смешанное число.

Для того, чтобы перевести смешанное число в неправильную дробь выполняют следующие действия:

  • Целую часть умножают на знаменатель
  • Полученное число прибавляют к числителю. Результат сложения – числитель неправильной дроби
  • Знаменатель неправильной дроби будет тот же, что и у дробной части правильной дроби.

Приведем пример такого перевода.

$3 {7over{13}}$

3*13+7=39+7=46

$3 {7over{13}}={46over{13}}$

Сложение смешанных чисел

Складывать и вычитать смешанные числа можно и без перевода в неправильную дробь. Для этого отдельно складываются целые части и отдельно дробные. Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, следует выделить целую часть и прибавить ее к уже сложенным целым частям.

Приведем пример сложения смешанных чисел. Решим пример:

$3 {15over{16}}+ 4 {20over{21}}$

Сложим целые части:

3+4=7

Сложим дробные части. Для этого дроби следует привести к одному знаменателю. Для этого следует найти наименьшее общее кратное чисел.

НОК(20;16)=4*5*4=80

${15over{16}}+{20over{21}}={{15*5}over{80}}+{{20*4}over{80}}={{75+80}over{80}}={155over{80}}=1 {75over{80}}=1 {15over{16}}$

Прибавим еще 1 к сумме целых частей:

7+1=8

Теперь соберем результат в одно целое:

$$3 {15over{16}}+ 4 {20over{21}}= 8 {15over{16}}$$

Сложение смешанных десятичных дробей

Сложение смешанных десятичных дробей выполняется по другому алгоритму.

Можно пользоваться уже приведенным правилом, но проще и эффективнее использовать общий для десятичных дробей алгоритм сложения и вычитания.

Сложение смешанных чисел выполняется по следующему алгоритму:

  • Передвигается запятая у обоих слагаемых на одно и то же число знаков вправо. Запятая передвигается так, чтобы оба слагаемых стали целыми числами.
  • Получившиеся числа складываются в столбик или в уме
  • Запятая возвращается на место. Для этого отсчитывается справо налево количество знаков, на которое вначале сдвинули запятую.

Приведем пример:

3,6+5,7

Передвинем запятую

36+57=93

А теперь вернем запятую обратно: 9,3

3,6+5,7=9,3

Что мы узнали?

Мы поговорили о сложении смешанных чисел. Разделили сложение смешанных чисел с дробной чертой и сложение смешанных десятичных дробей. Рассказали о правиле сложения смешанных чисел. Привели примеры для каждого из видов сложения.

Тест по теме

Оценка статьи

Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 73.

Источник

Понятие дроби

Дробь — одна из форм представления числа в математике. Это запись, в которой a и b являются числами или выражениями. Существует два формата записи:

  • обыкновенный вид — 1/2 или a/b,
  • десятичный вид — 0,5.

Над чертой принято писать делимое, которое является числителем, а под чертой всегда находится делитель, который называют знаменателем. Черта между ними означает деление.

Дроби бывают двух видов:

  1. Числовые — состоят из чисел, например, 5/9 или (1,5 – 0,2)/15.
  2. Алгебраические — состоят из переменных, например, (x + y)/(x – y). В этом случае значение дроби зависит от данных значений букв.

Дробь называют правильной, когда ее числитель меньше знаменателя. Например, 3/7 и 31/45.

Неправильной — ту, у которой числитель больше знаменателя или равен ему. Например, 21/4. Такое число является смешанным и читается, как пять целых одна четвертая, а записывается — 5 14.

Основные свойства дробей

1. Дробь не имеет значения, при условии, если делитель равен нулю.

2. Дробь равняется нулю в том случае, если числитель равен нулю, а знаменатель отличен от нуля.

3. Равными называются такие a/b и c/d, если:

  • a * d = b * c.

4. Если числитель и знаменатель умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

Как плюсовать дроби

Сложение — это арифметическое действие, в результате которого получается новое число. Оно содержит в себе сумму заданных чисел.

Свойства сложения

  • От перестановки мест слагаемых сумма не меняется: a + b = b + a.
  • Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье нужно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа: (a + b) + c = a + (b + c).
  • Если к числу прибавить ноль, получится само число: a + 0 = 0 + a = a
  • При сложении числа можно переставлять и объединять в группы, результат от этого не изменится.
Читайте также:  Напиши какие свойства горных пород и минералов позволили

Давайте рассмотрим несколько вариантов сложения обыкновенных дробей. 

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Чтобы получить результат суммы двух дробей с равными знаменателями, нужно сложить числители исходных дробей, а знаменатель оставить прежним.

Не забудьте проверить, можно ли сократить дробь.

Сложение дробей с разными знаменателями

Как складывать дроби с разными знаменателями — для этого нужно найти наименьший общий знаменатель (далее — НОЗ), а затем воспользоваться предыдущим правилом. Вот, что делать:

1. Найдем наименьшее общее кратное (далее — НОК) для определения единого делителя.

Для этого записываем в столбик числа, которые в сумме дают значения делителей. Далее перемножаем полученное и получаем НОК.

НОК (15, 18) = 3 * 2 * 3 * 5 = 90

2. Найдем дополнительные множители для каждой дроби. Для этого НОК делим на каждый знаменатель:

  • 90 : 15 = 6,
  • 90 : 18 = 5.

Полученные числа записываем справа сверху над числителем.

3. Воспользуемся одним из основных свойств дробей: перемножим делимое и делитель на дополнительный множитель. После умножения делитель должен быть равен наименьшему общему кратному, которое мы ранее высчитывали. Затем можно перейти к сложению.

4. Проверим полученный результат:

  • если делимое больше делителя, нужно преобразовать в смешанное число;
  • если есть что сократить, нужно выполнить сокращение.

Еще раз ход решения одной строкой:

Сложение смешанных чисел

Сложение смешанных чисел можно привести к отдельному сложению их целых частей и дробных частей. Для этого нужно действовать поэтапно:

1. Сложить целые части.

2. Сложить дробные части.

Если знаменатели разные, воспользуемся знаниями из предыдущего примера и приведем к общему.

3. Суммируем полученные результаты.

Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, нужно выделить ее целую часть и прибавить к полученной ранее целой части.

Если урок в самом разгаре и посчитать нужно быстро — можно воспользоваться онлайн-калькулятором. Вот несколько подходящих:

  • Раз 
  • Два
  • Три

Прибавление и вычитание дробей — смежные темы: принципы и закономерности очень похожи. Чтобы закрепить знания, нужно решать примеры сложения дробей, как можно чаще.

Запишите вашего ребенка на бесплатный вводный урок математики в детскую школу Skysmart: порешаем задачки на интерактивной платформе, порисуем фигуры на онлайн-доске и покажем, что учиться можно с интересом и в удовольствие.

Источник

Инфоурок

Математика
›Презентации›Урок 1 “Сложение и вычитание смешанных чисел”

№ 414 (а-г), 416 (а,б), 418, 425 (а)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

№ 414 (а-г), 416 (а,б), 418, 425 (а)

Описание слайда:

№ 414 (а-г), 416 (а,б), 418, 425 (а)

2 слайд

Классная работа Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел стр. 150 *

Описание слайда:

Классная работа Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел стр. 150 *

3 слайд

Разминка

4 слайд

Цели урока Познакомиться с алгоритмом сложения смешанных чисел

Описание слайда:

Цели урока Познакомиться с алгоритмом сложения смешанных чисел

5 слайд

Подготовка

Описание слайда:

Подготовка

6 слайд

ПРИМЕР 1: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ: 3 8 + 16 1 4 19

Описание слайда:

ПРИМЕР 1: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ: 3 8 + 16 1 4 19

7 слайд

3 8 = 16 16+ 3 8 ; 1 4 = 19 19+ 2 8 2 8 = 19 3 8 + 16 1 4 19 =16+ 3 8 + 19+ 2

Описание слайда:

3 8 = 16 16+ 3 8 ; 1 4 = 19 19+ 2 8 2 8 = 19 3 8 + 16 1 4 19 =16+ 3 8 + 19+ 2 8 = =(16+19)+ 3 8 + 2 8 =35+ 5 8 =35 5 8 3 8 + 16 1 4 19 = 3 8 + 16 2 8 19 =35 5 8

8 слайд

ПРИМЕР 2: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ: 5 6 + 5 3 4 3

Описание слайда:

ПРИМЕР 2: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ: 5 6 + 5 3 4 3

9 слайд

5 6 + 5 3 4 3 = 10 12 + 5 9 12 3 19 12 8 = 7 12 9 =

Описание слайда:

5 6 + 5 3 4 3 = 10 12 + 5 9 12 3 19 12 8 = 7 12 9 =

10 слайд

ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА, НАДО: ПРИВЕСТИ ДРОБНЫЕ ЧАСТИ ЭТИХ ЧИСЕЛ К НАИМ

Описание слайда:

ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА, НАДО: ПРИВЕСТИ ДРОБНЫЕ ЧАСТИ ЭТИХ ЧИСЕЛ К НАИМЕНЬШЕМУ ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ; ОТДЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ СЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЫХ ЧАСТЕЙ И ОТДЕЛЬНО – ДРОБНЫХ ЧАСТЕЙ. ЕСЛИ ПРИ СЛОЖЕНИИ ДРОБНЫХ ЧАСТЕЙ ПОЛУЧИЛАСЬ НЕПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ, ВЫДЕЛИТЬ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ ИЗ ЭТОЙ ДРОБИ И ПРИБАВИТЬ ЕЕ К ПОЛУЧЕННОЙ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ.

11 слайд

ПРИМЕР 3: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ: 7 9 - 5 1 6 2

Описание слайда:

ПРИМЕР 3: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ: 7 9 – 5 1 6 2

12 слайд

7 9 = 5 5+ 14 18 ; 14 18 = 5 1 6 = 2 2+ 3 18 3 18 = 2 7 9 5 - 1 6 2 = 5+ 14 1

Описание слайда:

7 9 = 5 5+ 14 18 ; 14 18 = 5 1 6 = 2 2+ 3 18 3 18 = 2 7 9 5 – 1 6 2 = 5+ 14 18 – 2+ 3 18 = = 5+ 14 18 – 2- 3 18 = (5-2)+ 14 18 – 3 18 = = 3+ 11 18 = 11 18 3 7 9 5 – 1 6 2 = 14 18 5 – 3 18 = 2 11 18 3

13 слайд

ЕСЛИ ДРОБНАЯ ЧАСТЬ УМЕНЬШАЕМОГО ОКАЖЕТСЯ МЕНЬШЕ ДРОБНОЙ ЧАСТИ ВЫЧИТАЕМОГО, ТО

Описание слайда:

ЕСЛИ ДРОБНАЯ ЧАСТЬ УМЕНЬШАЕМОГО ОКАЖЕТСЯ МЕНЬШЕ ДРОБНОЙ ЧАСТИ ВЫЧИТАЕМОГО, ТО НАДО ПРЕВРАТИТЬ В ДРОБЬ С ТЕМ ЖЕ ЗНАМЕНАТЕЛЕМ ОДНУ ЕДИНИЦУ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ УМЕНЬШАЕМОГО.

14 слайд

ПРИМЕР 4: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ: 4 9 - 3 5 6 1

Описание слайда:

ПРИМЕР 4: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ: 4 9 – 3 5 6 1

15 слайд

4 9 = 3 ; 8 18 3 5 6 = 1 ; 15 18 1 4 9 = 3 8 18 3 =3+ 8 18 =2+1+ 8 18 =2+ 26

Описание слайда:

4 9 = 3 ; 8 18 3 5 6 = 1 ; 15 18 1 4 9 = 3 8 18 3 =3+ 8 18 =2+1+ 8 18 =2+ 26 18 =2+ 18 18 + 8 18 = 26 18 2 = 4 9 3 5 6 1 – = 26 18 2 – 15 18 1 = 11 18 1 4 9 3 5 6 1 – = 26 18 2 – 15 18 1 = 11 18 1 8 18 3 15 18 1 – =

16 слайд

ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ, НАДО: ПРИВЕСТИ ДРОБНЫЕ ЧАСТИ ЭТИХ

Описание слайда:

ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ, НАДО: ПРИВЕСТИ ДРОБНЫЕ ЧАСТИ ЭТИХ ЧИСЕЛ К НАИМЕНЬШЕМУ ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ (ЕСЛИ ДРОБНАЯ ЧАСТЬ УМЕНЬШАЕМОГО МЕНЬШЕ ДРОБНОЙ ЧАСТИ ВЫЧИТАЕМОГО, ТО НАДО ПРЕВРАТИТЬ ДРОБНУЮ ЧАСТЬ УМЕНЬШАЕМОГО В НЕПРАВИЛЬНУЮ ДРОБЬ, УМЕНЬШИВ НА ЕДИНИЦУ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ); ОТДЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИТАНИЕ ЦЕЛЫХ ЧАСТЕЙ И ОТДЕЛЬНО – ДРОБНЫХ ЧАСТЕЙ.

Читайте также:  Какие свойства имеют основания

17 слайд

Отдохни!

18 слайд

№ 376, 382, 389 Классная работа

Описание слайда:

№ 376, 382, 389 Классная работа

19 слайд

Самостоятельное закрепление

Описание слайда:

Самостоятельное закрепление

20 слайд

Расскажите, как сложить смешанные числа и на каких свойствах сложения основан

Описание слайда:

Расскажите, как сложить смешанные числа и на каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел. Расскажите, как выполнить вычитание смешанных чисел и на каких свойствах основано правило вычитания смешанных чисел. Вопросы

Выберите книгу со скидкой:

На каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

На каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел

Курс повышения квалификации

На каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

На каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-565177

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Филиал “МАОУ Аромашевская средняя общеобразовательная школа

им. Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого” Юрминская СОШ

Открытый урок по математике в 6 классе

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок подготовила и провела

учитель математики

Очилбоева Екатерина Петровна

д.Юрминка, 2016 г.

План-конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» (6 класс)

Эпиграф урока:

Три пути ведут к знанию:

путь размышления это путь самый благородный,

путь подражания – это путь самый легкий

и путь опыта это путь самый горький.

Конфуций.

Цель урока:

  • изучение и первичное закрепление новых знаний;

  • развитие логического мышления; развитие исследовательских умений;

  • воспитание интереса к изучению предмета.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

сформировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

участвовать в коллективном обсуждении проблем и взаимоуважение собеседников, воспитывать внимание, ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты. Умение:

выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

применять свойства сложения и вычитания при вычислениях,

рассуждать и делать выводы;

оценивать себя и товарищей.

4.Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

5. Методы обучения:

словесные (при формировании теоретических и фактических знаний);

наглядные (для развития наблюдательности, повышения внимания и лучшего запоминания материала);

проблемно – поисковые (для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу);

индуктивный метод (для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения);

методы контроля и самоконтроля (рефлексии).

6.Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая и индивидуальная.

7.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

8.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент. Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Мне сегодня хочется вам привести слова Роджера Бэкона «Математика – это дверь и ключ ко всем наукам». Без математических знаний человек не может сформироваться как гармоническая личность. Поэтому давайте продолжим усваивать математику, каждый день, добывая новые и новые знания, которые помогут вам в изучении других предметов, как физика, химия и география, а также в нашей практической повседневной деятельности.

  2. Актуализация знаний. А вот изучение математики нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому начнем урок с устного счета.

На стадии вызова учитель предлагает выполнить следующие примеры:

7 + 9 7 _ 2 5 + 2 4 – 1 3 + 4 4 + 1 3 + 1

11 22 10 5 7 3 5 2 8 5 5 2

(Учащиеся замечают последний пример, указывают на то, что решать его не умеют, возникает проблема в его вычислении, в свою очередь учитель подвел учащихся к изучению нового материала, сообщается тема урока).

– Ребята, как называются эти числа? (смешанные)

– Почему вы испытываете затруднения в сложении смешанных чисел?

-Так как вы испытали затруднения в сложении смешанных чисел, тогда какая задача нашего урока ? (научиться работать со смешанными числами)

Целепологание и мотивация. Итак, как звучит наша тема? Сложение и вычитание смешанных чисел.

Учитель: Совершенно верно. Наша задача научиться слаживать и вычитать смешанные числа.

.

  1. Изучение нового материала.

А. На стадии осмысления каждой группе выдается текст под определенным номером, она знакомится с текстом, делает пометки, что не понятно. После прочтения выполняет задание. (7-10 мин).

Далее представитель из каждой группы выходит к доске и решает свой пример с комментированием.

Например:

Назовите смешанные числа:

– Почему эти числа так называют? (они имеют целую и дробную часть)

– Представьте смешанные числа в виде суммы их целой и дробной частей.

– Назовите ответ.

Читайте также:  Какие механические свойства материала можно определить по диаграмме

– Расскажите, как складывают смешанные числа, когда дробные части имеют одинаковые знаменатели. (сначала складывают целые части, затем – дробные части).

– Какие свойства сложения мы применили. (переместительное и сочетательное).

-Запишите эти свойства в буквенном виде: a+b=b+a, a+(b+c)

Вывод: Эти свойства позволяют складывать смешанные числа

Б. Работа над новой темой.

а) – Что же делать если дробные части смешанных чисел имеют разные знаменатели?

Чтобы сложить смешанные числа, надо:   
  1) привести дробные части этих чисел к наименьшему общему 
            знаменателю: 
  2) отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно 
            дробных частей. Если при сложении дробных частей получилась 
            неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и 
            прибавить ее к полученной целой части.   

-Давайте проверим алгоритм сложения смешанных чисел на примере:

В) работа с учебником с.60, пример 2

Сложим числа:

– Как же поступают в том случае, когда дробная часть представлена неправильной дробью? (выделяют целую часть)

4. Физкультминутка

Учитель: Ребята, вы, наверное, устали?

Ну-ка встали, улыбнулись!

Руки вверх и… Потянулись!

Потянулись, потянулись.

Друг на дружку оглянулись!

Мы, конечно, лучше всех!

Нам сопутствует УСПЕХ!

5. Закрепление

  1. № 376 (1 строчка)

  2. Решение задачи (слайд )

Король решил отправить трех своих сыновей путешествовать по свету и велел выдать им 5 сундуков золота. Первый, старший принц получил сундука золота, второй – сундука.
1) Сколько сундуков золота получили первые два принца вместе?
2) А сколько сундуков получил третий принц?

Учащиеся формулируют вопросы к задаче, делают краткую запись к ней и предлагают свои варианты сложения и вычитания смешанных чисел, у которых дробная часть с разными знаменателями. Эти варианты разбираются, принимаются или опровергаются

Вопросы: У кого какие идеи и гипотезы?

6. Самостоятельная работа в форме теста.

Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Фамилия, имя___________________________________________

Вариант 1

  1. Выполните сложение

а) б) в) г) свой ответ_______________

  1. Выполните действие 2

а) 5; б) 6; в) 5; г) свой ответ_______________

  1. Выполните сложение 5 + 3

а) 8; б) 8; в) 9; г) свой ответ_____________________

4. Выполни вычитание 6

а) 3; б) 3; в) 2; г) свой ответ_______________

Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Фамилия, имя___________________________________________

Вариант 2

1. Выполните сложение

а) б) в) г) свой ответ_______________

2. Выполните действие 4

а) 6; б) 6; в) 7; г) свой ответ_______________

3. Выполните сложение 2

а) 6; б) 5; в) 5; г) свой ответ______________________

4. Выполните вычитание 9

а) 6; б) 4 ; в) 7; г) свой ответ_______________

Ключи к тесту (смотрите на экран)

Вариант 1

Вариант 2

7.Рефлексия. Подведем итоги.

Вначале урока мы какую задачу ставили перед собой? – Мы её выполнили? Всё ли нам удалось сделать?

Заранее заготовлены сигнальные карты зеленого, красного и синего цвета для каждого ученика.

Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?

– Отметьте, с каким настроением вы сегодня работали?

Мне было все понятно

Небольшие недочеты, есть, над чем работать

Были неудачи, но я все преодолею.

8. Домашнее задание. № 376 (2 строчка), № 391

Приложение 2.

Оценочный лист

Фамилия и имя ________________________________

вариант__________

Карточка-консультант

Текст № 1

Найди значение суммы: 5 + 3

  1. Отдельно выполни сложение целых частей и отдельно дробных частей:

5 + 3 = (5+ 3) + ( + )

  1. Сложив целые части, найди сумму дробных частей, приведя их к наименьшему общему знаменателю:

(5+ 3) + ( + ) = 8 + () = 8+

  1. Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, то выдели целую часть из этой дроби и прибавь ее к полученной целой части:

= 1

Итак, 8+ = 9

Вывод: 5 + 3 = 9

Вычисли сам: 7 + 1

Карточка-консультант

Текст № 2

Найди значение суммы: 5 + 3

  1. Отдельно выполни сложение целых частей и отдельно дробных частей:

5 + 3 = (5+ 3) + ( + )

  1. Сложив целые части, найди сумму дробных частей, приведя их к наименьшему общему знаменателю:

(5+ 3) + ( + ) = 8 + () = 8+

  1. Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, то выдели целую часть из этой дроби и прибавь ее к полученной целой части:

= 1

Итак, 8+ = 9

Вывод: 5 + 3 = 9

Вычисли сам: 5 + 1

Карточка-консультант

Текст № 3

Найди значение разности: 5 – 3

  1. Отдельно выполни вычитание целых частей и отдельно дробных частей:

5 – 3 = (5- 3) + (- )

  1. Вычтя целые части, найди разность дробных частей, приведя их к наименьшему общему знаменателю:

(5- 3) + (- )= 2 + (= 2 +

Итак, 2+= 2

Вывод: 5 – 3 = 2

Вычисли сам: 7 – 1

Карточка-консультант

Текст № 4

Найди значение разности: 5 – 3

1. Переведи смешанные числа в неправильные дроби: 5 = 3 =

2. Вычти дроби и , приведя эти дроби к наименьшему общему

знаменателю: – = =

3. Выдели из неправильной дроби целую часть: = 2

Итак, 5 – 3 2 =2

Вычисли сам: 3 – 1

Источник