На каких свойствах основано сложение смешанных чисел

На каких свойствах основано сложение смешанных чисел thumbnail

Инфоурок

Математика
›Презентации›Урок 1 “Сложение и вычитание смешанных чисел”

№ 414 (а-г), 416 (а,б), 418, 425 (а)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

№ 414 (а-г), 416 (а,б), 418, 425 (а)

Описание слайда:

№ 414 (а-г), 416 (а,б), 418, 425 (а)

2 слайд

Классная работа Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел стр. 150 *

Описание слайда:

Классная работа Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел стр. 150 *

3 слайд

Разминка

4 слайд

Цели урока Познакомиться с алгоритмом сложения смешанных чисел

Описание слайда:

Цели урока Познакомиться с алгоритмом сложения смешанных чисел

5 слайд

Подготовка

Описание слайда:

Подготовка

6 слайд

ПРИМЕР 1: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ: 3 8 + 16 1 4 19

Описание слайда:

ПРИМЕР 1: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ: 3 8 + 16 1 4 19

7 слайд

3 8 = 16 16+ 3 8 ; 1 4 = 19 19+ 2 8 2 8 = 19 3 8 + 16 1 4 19 =16+ 3 8 + 19+ 2

Описание слайда:

3 8 = 16 16+ 3 8 ; 1 4 = 19 19+ 2 8 2 8 = 19 3 8 + 16 1 4 19 =16+ 3 8 + 19+ 2 8 = =(16+19)+ 3 8 + 2 8 =35+ 5 8 =35 5 8 3 8 + 16 1 4 19 = 3 8 + 16 2 8 19 =35 5 8

8 слайд

ПРИМЕР 2: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ: 5 6 + 5 3 4 3

Описание слайда:

ПРИМЕР 2: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ: 5 6 + 5 3 4 3

9 слайд

5 6 + 5 3 4 3 = 10 12 + 5 9 12 3 19 12 8 = 7 12 9 =

Описание слайда:

5 6 + 5 3 4 3 = 10 12 + 5 9 12 3 19 12 8 = 7 12 9 =

10 слайд

ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА, НАДО: ПРИВЕСТИ ДРОБНЫЕ ЧАСТИ ЭТИХ ЧИСЕЛ К НАИМ

Описание слайда:

ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА, НАДО: ПРИВЕСТИ ДРОБНЫЕ ЧАСТИ ЭТИХ ЧИСЕЛ К НАИМЕНЬШЕМУ ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ; ОТДЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ СЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЫХ ЧАСТЕЙ И ОТДЕЛЬНО – ДРОБНЫХ ЧАСТЕЙ. ЕСЛИ ПРИ СЛОЖЕНИИ ДРОБНЫХ ЧАСТЕЙ ПОЛУЧИЛАСЬ НЕПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ, ВЫДЕЛИТЬ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ ИЗ ЭТОЙ ДРОБИ И ПРИБАВИТЬ ЕЕ К ПОЛУЧЕННОЙ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ.

11 слайд

ПРИМЕР 3: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ: 7 9 - 5 1 6 2

Описание слайда:

ПРИМЕР 3: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ: 7 9 – 5 1 6 2

12 слайд

7 9 = 5 5+ 14 18 ; 14 18 = 5 1 6 = 2 2+ 3 18 3 18 = 2 7 9 5 - 1 6 2 = 5+ 14 1

Описание слайда:

7 9 = 5 5+ 14 18 ; 14 18 = 5 1 6 = 2 2+ 3 18 3 18 = 2 7 9 5 – 1 6 2 = 5+ 14 18 – 2+ 3 18 = = 5+ 14 18 – 2- 3 18 = (5-2)+ 14 18 – 3 18 = = 3+ 11 18 = 11 18 3 7 9 5 – 1 6 2 = 14 18 5 – 3 18 = 2 11 18 3

13 слайд

ЕСЛИ ДРОБНАЯ ЧАСТЬ УМЕНЬШАЕМОГО ОКАЖЕТСЯ МЕНЬШЕ ДРОБНОЙ ЧАСТИ ВЫЧИТАЕМОГО, ТО

Описание слайда:

ЕСЛИ ДРОБНАЯ ЧАСТЬ УМЕНЬШАЕМОГО ОКАЖЕТСЯ МЕНЬШЕ ДРОБНОЙ ЧАСТИ ВЫЧИТАЕМОГО, ТО НАДО ПРЕВРАТИТЬ В ДРОБЬ С ТЕМ ЖЕ ЗНАМЕНАТЕЛЕМ ОДНУ ЕДИНИЦУ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ УМЕНЬШАЕМОГО.

14 слайд

ПРИМЕР 4: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ: 4 9 - 3 5 6 1

Описание слайда:

ПРИМЕР 4: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ: 4 9 – 3 5 6 1

15 слайд

4 9 = 3 ; 8 18 3 5 6 = 1 ; 15 18 1 4 9 = 3 8 18 3 =3+ 8 18 =2+1+ 8 18 =2+ 26

Описание слайда:

4 9 = 3 ; 8 18 3 5 6 = 1 ; 15 18 1 4 9 = 3 8 18 3 =3+ 8 18 =2+1+ 8 18 =2+ 26 18 =2+ 18 18 + 8 18 = 26 18 2 = 4 9 3 5 6 1 – = 26 18 2 – 15 18 1 = 11 18 1 4 9 3 5 6 1 – = 26 18 2 – 15 18 1 = 11 18 1 8 18 3 15 18 1 – =

16 слайд

ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ, НАДО: ПРИВЕСТИ ДРОБНЫЕ ЧАСТИ ЭТИХ

Описание слайда:

ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ, НАДО: ПРИВЕСТИ ДРОБНЫЕ ЧАСТИ ЭТИХ ЧИСЕЛ К НАИМЕНЬШЕМУ ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ (ЕСЛИ ДРОБНАЯ ЧАСТЬ УМЕНЬШАЕМОГО МЕНЬШЕ ДРОБНОЙ ЧАСТИ ВЫЧИТАЕМОГО, ТО НАДО ПРЕВРАТИТЬ ДРОБНУЮ ЧАСТЬ УМЕНЬШАЕМОГО В НЕПРАВИЛЬНУЮ ДРОБЬ, УМЕНЬШИВ НА ЕДИНИЦУ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ); ОТДЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИТАНИЕ ЦЕЛЫХ ЧАСТЕЙ И ОТДЕЛЬНО – ДРОБНЫХ ЧАСТЕЙ.

Читайте также:  Какие свойства у объекта море

17 слайд

Отдохни!

18 слайд

№ 376, 382, 389 Классная работа

Описание слайда:

№ 376, 382, 389 Классная работа

19 слайд

Самостоятельное закрепление

Описание слайда:

Самостоятельное закрепление

20 слайд

Расскажите, как сложить смешанные числа и на каких свойствах сложения основан

Описание слайда:

Расскажите, как сложить смешанные числа и на каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел. Расскажите, как выполнить вычитание смешанных чисел и на каких свойствах основано правило вычитания смешанных чисел. Вопросы

Выберите книгу со скидкой:

На каких свойствах основано сложение смешанных чисел

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

На каких свойствах основано сложение смешанных чисел

Курс повышения квалификации

На каких свойствах основано сложение смешанных чисел

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

На каких свойствах основано сложение смешанных чисел

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-565177

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок изучения нового материала

Класс: 6

Цель

Ввести правило сложения и вычитания смешанных чисел

Задачи урока:

образовательные: учить складывать и вычитать смешанные числа

развивающие: развивать познавательные интересы обучающихся, развивать логическое мышление, внимание, память; формировать умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

воспитательные: формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве при работе в парах; вырабатывать ответственность обучающихся к учению и способность к саморазвитию и самообразованию.

 коррекционно-воспитательные: воспитывать самостоятельность, стремление старательно и добросовестно работать на уроке, создавать для этого благоприятный микроклимат, используя здоровьесберегающие технологии, предупреждающие накопление усталости, снижение работоспособности.

Используемые технологии: 

создание учебных ситуаций;

игровая;

ИКТ

Оборудование: карточки с заданиями для каждого ученика, карточки- памятки для учащихся с ЗПР, карточки-образцы решений для учащихся с ЗПР, презентация к уроку

Планируемый результат

Предметные: знать правила сложения и вычитания смешанных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения; уметь применять правила сложения и вычитания смешанных чисел при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные

– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Читайте также:  Какой из гидроксидов серы проявляет самые сильные кислотные свойства

коммуниктиваные 

– уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации; формулировать и аргументировать свое мнение;

познавательные

– уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); выполнять действия по алгоритму

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I. Мотивация к учебной деятельности

На слайде  пословицы и высказывания:

 “Без муки нет науки”

“Математика – гимнастика ума”

 “Величие человека в его способности мыслить”

 Ученикам предлагается прочитать и выбрать понравившуюся. Некоторые учащиеся зачитывают и объясняют, почему выбрали именно эту и как они её понимают.

Каждый записывает в тетрадь, ему понравившуюся. Она и станет его девизом урока.

Настрой на работу

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения.

Что такое смешанное число?

Прочитай дробь, назови из чего состоит, и как называется  6  (вопрос для детей с ОВЗ)

Какой знак пропущен между целой и дробной частью смешанного числа?

В 5 классе мы складывали и вычитали смешанные числа, у которых дробные части имели одинаковый знаменатель. Вспомните правила сложения и вычитания смешанных чисел, у которых одинаковый знаменатель дробных частей.

Устная работа:

Вычислить:

 + ,           1+ ,         1 –            4 + 3           3- 2            3+1

  1.        2+                 5-3         7 – 1

Учитель организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения.

Для детей с ОВЗ на слайде показан решенный пример.

– Еще раз наглядно вспомним сложение смешанных чисел, у которых одинаковый знаменатель дробных частей, проговаривая решения

Вычислите:

 

(Затруднения учеников.)

Это число, состоящее из целой и дробной частей.

Отвечают на вопросы учителя

Знак сложения

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют правила сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части.

Выполняют устные вычисления, на презентации высвечиваются решения

III. Построение проекта выхода из затруднения

Что мы будем изучать сегодня на уроке?

Тема урока « Сложение и вычитание смешанных чисел».

Как складывать и вычитать смешанные числа с разными знаменателями в дробной части

IV. Реализация построенного проекта

Организует построение и фиксацию нового знания

Вернемся к нашим примерам.

Приведем дробные части чисел к наименьшему общему знаменателю 8.

Рассмотрим следующий пример.

Для детей с ОВЗ (слайд):

На первой картинке   4 на второй картинке       2 

Как сложить?

  1. Сложим целые части 4+2=6
  2. Сложим доли яблок+= +=
  1. Сложим 6 целых яблок и доли 6 +=6
  2. Запишем получившуюся дробь

4 +  2    = 4+2++  =6+ + =6   

Выполним задание на вычитание смешанных дробей:

Сформулируйте правила сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части.

Прочитайте в учебнике правила сложения и вычитания смешанных чисел

Рассмотрим пример 3- 1  

В чем его особенность по сравнению с предыдущим примером?

Что необходимо сделать?

Слушают учителя, работают с учебником, делают записи в тетрадях

У каждого ребенка с ОВЗ карточка с алгоритмом решения

Дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого

Превратить дробную часть уменьшаемого в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Организует закрепление нового знания в речи и знаках

Работа с учебником № 1117

(У доски и в тетрадях, с проговариванием во внешней речи)

Выполняют задания у доски и в тетрадях, с проговариванием во внешней речи

Физминутка

Электронная физкультминутка (физминутка организована с учетом возможностей детей с ОВЗ)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Самостоятельная работа

1+ 2

5- 3

3 + 2

3- 2

7+

3 – 2

1 + 2

1 –

Самостоятельно выполняют типовые задания на новый способ действия,

выполняют самопроверку,

выявляют причины ошибок и их исправляют

VII. Рефлексия

На каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел?

Расскажите об алгоритме сложения смешанных чисел.

Учащиеся высказываются одним предложением.

– Я научился…

– Было трудно…

– Сегодня я узнал…

– У меня получилось…

– Теперь я могу…

Домашнее задание: п.29, выучить правила, № 1136 – для детей с ОВЗ

№ 1136, 1137 – остальным

Организует фиксирование нового знания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Читайте также:  Какие свойства придают костям входящие в их состав органические вещества

Источник