На каких свойствах основано сложение смешанных чисел
Инфоурок
›
Математика
›Презентации›Урок 1 “Сложение и вычитание смешанных чисел”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
№ 414 (а-г), 416 (а,б), 418, 425 (а)
2 слайд
Описание слайда:
Классная работа Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел стр. 150 *
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Цели урока Познакомиться с алгоритмом сложения смешанных чисел
5 слайд
Описание слайда:
Подготовка
6 слайд
Описание слайда:
ПРИМЕР 1: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ: 3 8 + 16 1 4 19
7 слайд
Описание слайда:
3 8 = 16 16+ 3 8 ; 1 4 = 19 19+ 2 8 2 8 = 19 3 8 + 16 1 4 19 =16+ 3 8 + 19+ 2 8 = =(16+19)+ 3 8 + 2 8 =35+ 5 8 =35 5 8 3 8 + 16 1 4 19 = 3 8 + 16 2 8 19 =35 5 8
8 слайд
Описание слайда:
ПРИМЕР 2: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ: 5 6 + 5 3 4 3
9 слайд
Описание слайда:
5 6 + 5 3 4 3 = 10 12 + 5 9 12 3 19 12 8 = 7 12 9 =
10 слайд
Описание слайда:
ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА, НАДО: ПРИВЕСТИ ДРОБНЫЕ ЧАСТИ ЭТИХ ЧИСЕЛ К НАИМЕНЬШЕМУ ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ; ОТДЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ СЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЫХ ЧАСТЕЙ И ОТДЕЛЬНО – ДРОБНЫХ ЧАСТЕЙ. ЕСЛИ ПРИ СЛОЖЕНИИ ДРОБНЫХ ЧАСТЕЙ ПОЛУЧИЛАСЬ НЕПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ, ВЫДЕЛИТЬ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ ИЗ ЭТОЙ ДРОБИ И ПРИБАВИТЬ ЕЕ К ПОЛУЧЕННОЙ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ.
11 слайд
Описание слайда:
ПРИМЕР 3: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ: 7 9 – 5 1 6 2
12 слайд
Описание слайда:
7 9 = 5 5+ 14 18 ; 14 18 = 5 1 6 = 2 2+ 3 18 3 18 = 2 7 9 5 – 1 6 2 = 5+ 14 18 – 2+ 3 18 = = 5+ 14 18 – 2- 3 18 = (5-2)+ 14 18 – 3 18 = = 3+ 11 18 = 11 18 3 7 9 5 – 1 6 2 = 14 18 5 – 3 18 = 2 11 18 3
13 слайд
Описание слайда:
ЕСЛИ ДРОБНАЯ ЧАСТЬ УМЕНЬШАЕМОГО ОКАЖЕТСЯ МЕНЬШЕ ДРОБНОЙ ЧАСТИ ВЫЧИТАЕМОГО, ТО НАДО ПРЕВРАТИТЬ В ДРОБЬ С ТЕМ ЖЕ ЗНАМЕНАТЕЛЕМ ОДНУ ЕДИНИЦУ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ УМЕНЬШАЕМОГО.
14 слайд
Описание слайда:
ПРИМЕР 4: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ: 4 9 – 3 5 6 1
15 слайд
Описание слайда:
4 9 = 3 ; 8 18 3 5 6 = 1 ; 15 18 1 4 9 = 3 8 18 3 =3+ 8 18 =2+1+ 8 18 =2+ 26 18 =2+ 18 18 + 8 18 = 26 18 2 = 4 9 3 5 6 1 – = 26 18 2 – 15 18 1 = 11 18 1 4 9 3 5 6 1 – = 26 18 2 – 15 18 1 = 11 18 1 8 18 3 15 18 1 – =
16 слайд
Описание слайда:
ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ, НАДО: ПРИВЕСТИ ДРОБНЫЕ ЧАСТИ ЭТИХ ЧИСЕЛ К НАИМЕНЬШЕМУ ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ (ЕСЛИ ДРОБНАЯ ЧАСТЬ УМЕНЬШАЕМОГО МЕНЬШЕ ДРОБНОЙ ЧАСТИ ВЫЧИТАЕМОГО, ТО НАДО ПРЕВРАТИТЬ ДРОБНУЮ ЧАСТЬ УМЕНЬШАЕМОГО В НЕПРАВИЛЬНУЮ ДРОБЬ, УМЕНЬШИВ НА ЕДИНИЦУ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ); ОТДЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИТАНИЕ ЦЕЛЫХ ЧАСТЕЙ И ОТДЕЛЬНО – ДРОБНЫХ ЧАСТЕЙ.
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
№ 376, 382, 389 Классная работа
19 слайд
Описание слайда:
Самостоятельное закрепление
20 слайд
Описание слайда:
Расскажите, как сложить смешанные числа и на каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел. Расскажите, как выполнить вычитание смешанных чисел и на каких свойствах основано правило вычитания смешанных чисел. Вопросы
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-565177
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Урок изучения нового материала
Класс: 6
Цель
Ввести правило сложения и вычитания смешанных чисел
Задачи урока:
образовательные: учить складывать и вычитать смешанные числа
развивающие: развивать познавательные интересы обучающихся, развивать логическое мышление, внимание, память; формировать умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
воспитательные: формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве при работе в парах; вырабатывать ответственность обучающихся к учению и способность к саморазвитию и самообразованию.
коррекционно-воспитательные: воспитывать самостоятельность, стремление старательно и добросовестно работать на уроке, создавать для этого благоприятный микроклимат, используя здоровьесберегающие технологии, предупреждающие накопление усталости, снижение работоспособности.
Используемые технологии:
создание учебных ситуаций;
игровая;
ИКТ
Оборудование: карточки с заданиями для каждого ученика, карточки- памятки для учащихся с ЗПР, карточки-образцы решений для учащихся с ЗПР, презентация к уроку
Планируемый результат
Предметные: знать правила сложения и вычитания смешанных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения; уметь применять правила сложения и вычитания смешанных чисел при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
коммуниктиваные
– уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации; формулировать и аргументировать свое мнение;
познавательные
– уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); выполнять действия по алгоритму
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
I. Мотивация к учебной деятельности | На слайде пословицы и высказывания: “Без муки нет науки” “Математика – гимнастика ума” “Величие человека в его способности мыслить” Ученикам предлагается прочитать и выбрать понравившуюся. Некоторые учащиеся зачитывают и объясняют, почему выбрали именно эту и как они её понимают. Каждый записывает в тетрадь, ему понравившуюся. Она и станет его девизом урока. | Настрой на работу | ||
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения. | Что такое смешанное число? Прочитай дробь, назови из чего состоит, и как называется 6 (вопрос для детей с ОВЗ) Какой знак пропущен между целой и дробной частью смешанного числа? В 5 классе мы складывали и вычитали смешанные числа, у которых дробные части имели одинаковый знаменатель. Вспомните правила сложения и вычитания смешанных чисел, у которых одинаковый знаменатель дробных частей. Устная работа: Вычислить: + , 1+ , 1 – 4 + 3 3- 2 3+1
Учитель организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения. Для детей с ОВЗ на слайде показан решенный пример. – Еще раз наглядно вспомним сложение смешанных чисел, у которых одинаковый знаменатель дробных частей, проговаривая решения Вычислите:
(Затруднения учеников.) | Это число, состоящее из целой и дробной частей. Отвечают на вопросы учителя Знак сложения Отвечают на вопросы учителя. Формулируют правила сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части. Выполняют устные вычисления, на презентации высвечиваются решения | ||
III. Построение проекта выхода из затруднения | Что мы будем изучать сегодня на уроке? Тема урока « Сложение и вычитание смешанных чисел». | Как складывать и вычитать смешанные числа с разными знаменателями в дробной части | ||
IV. Реализация построенного проекта | Организует построение и фиксацию нового знания Вернемся к нашим примерам. Приведем дробные части чисел к наименьшему общему знаменателю 8. Рассмотрим следующий пример. Для детей с ОВЗ (слайд): На первой картинке 4 на второй картинке 2 Как сложить?
4 + 2 = 4+2++ =6+ + =6 Выполним задание на вычитание смешанных дробей: Сформулируйте правила сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части. Прочитайте в учебнике правила сложения и вычитания смешанных чисел Рассмотрим пример 3- 1 В чем его особенность по сравнению с предыдущим примером? Что необходимо сделать? | Слушают учителя, работают с учебником, делают записи в тетрадях У каждого ребенка с ОВЗ карточка с алгоритмом решения Дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого Превратить дробную часть уменьшаемого в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть | ||
V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Организует закрепление нового знания в речи и знаках Работа с учебником № 1117 (У доски и в тетрадях, с проговариванием во внешней речи) | Выполняют задания у доски и в тетрадях, с проговариванием во внешней речи | ||
Физминутка | Электронная физкультминутка (физминутка организована с учетом возможностей детей с ОВЗ) | |||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | Самостоятельная работа
| Самостоятельно выполняют типовые задания на новый способ действия, выполняют самопроверку, выявляют причины ошибок и их исправляют | ||
VII. Рефлексия | На каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел? Расскажите об алгоритме сложения смешанных чисел. Учащиеся высказываются одним предложением. – Я научился… – Было трудно… – Сегодня я узнал… – У меня получилось… – Теперь я могу… Домашнее задание: п.29, выучить правила, № 1136 – для детей с ОВЗ № 1136, 1137 – остальным | Организует фиксирование нового знания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. |
Источник