На какие свойства электроприводов влияет величина момента инерции

На какие свойства электроприводов влияет величина момента инерции thumbnail

Тема: Определение момента инерции и махового момента электрического привода методом свободного выбега

Цель работы.

Определить момент инерции и маховой момент электропривода, приобрести практические навыки в опытном определении момента инерции и махового момента электропривода; получить экспериментальное подтверждение теоретическим сведениям.

Программа работы

1. Ознакомиться с устройством лабораторной установки; записать паспортные данные электрических машин и измерительных приборов.

2. Собрать схему по рис. 26.1 и после проверки ее преподавателем выполнить опыт холостого хода.

hello_html_ma029f40.png

3. Снять данные и построить график «Кривая выбега» агрегата n = f(t).

4. Используя результаты опытов (п. 2 и 3), определить общий момент инерции и маховой момент агрегата.

5. Составить отчет и сделать заключение о проделанной работе

Подготовка к работе

1. Повторить теоретический материал: статический и динамический моменты инерции; основное уравнение движения электропривода; момент инерции и маховой момент электропривода; приведение момента инерции и махового момента электропривода к частоте вращения вала двигателя.

2. Подготовить в рабочей тетради таблицы для занесения результатов опытов и координатную сетку для построения графика.

Основные понятия и сведения из теории.

При установившемся режиме работы электропривода, т. е. при постоянной его частоте вращения, мощность, развиваемая электродвигателем, расходуется на преодоление лишь только статической нагрузки. Если же в электроприводе наступил переходный режим, и он стал работать с переменной частотой вращения, то мощность электродвигателя расходуется не только на статическую, но и динамическую нагрузки.

Статическая нагрузка обусловлена двумя факторами: моментом статического сопротивления на валу рабочего механизма и силами сопротивления в передачах, соединяющих вал электродвигателя с выходным валом рабочего механизма (рабочей машины) динамическая нагрузка электропривода определяется динамическим моментом Мд обусловленным изменением скорости движения всех элементов системы электропривода.

Уравнение движения электропривода устанавливает связь между моментами, действующими на вал электродвигателя: моментом М2 развиваемым электродвигателем на его валу, моментом стати ческой нагрузки Мс, и динамическим моментом Мд:

М2= Мс± Мд

Знак плюс в этом выражении соответствует процессу ускорения (нарастанию скорости) электропривода, а знак минус замедлению (убыванию скорости). Момент статической нагрузки, соответствующий установившемуся режиму работы электропривода (не изменой частоте вращения), можно представить в виде суммы моментов — момента статического сопротивления механизма Мс.м, обусловленного полезной работой механизма (например, работой по подъему груза), и момента трения Мтр, вызванного силами трения в механизме:

Мс = Мс.м + Мтр

Момент трения можно учесть введением в уравнение значений КПД рабочего механизма и КПД передаточного устройства (редуктора) ηред. В этом случае момент статического сопротивления механизма (Н·м)

Мс = Мс.м / η

где η = ηр.м.· ηред

Динамический момент Мд возникает под влиянием ускорений при изменениях скорости движения, для электропривода с вращательным движением динамический момент (Н·м)

Мд = Ј·(dω/dt),

где

Ј- момент инерции вращающегося тела относительно оси вращения, кг·м2

ω- угловая скорость вращения этого тела, рад/с.

Используя выражения, получим уравнение движения электропривода:

М2 = Мс + Мд = (Мс.м / η) + Ј·(dω/dt)

Обычно приводной двигатель соединяется с рабочим механизмом промежуточным передаточным устройством, изменяющим на вращения и передаваемый момент. Таким устройством чаще всего является редуктор с КПД и передаточным отношением i=ωд/ωмех, угловые скорости вращения валов двигателя и рабочего механизма соответственно.

Для того, чтобы избежать трудоемкого решения нескольких уравнений движения для различных элементов электропривода с разными угловыми скоростями движения, все моменты сопротивления и моменты инерции различных элементов, образующих систему электропривода, приводят к какой-либо одной скорости движения- обычно к угловой скорости вращения вала электродвигателя. Другими словами, реальная система электропривода, элементы которой вращаются с разными угловыми скоростями, заменяется упрощенной системой, у которой вся движущаяся масса сосредоточена на одном валу в вращается с угловой скоростью. В этом случае приведенное значение статического момента сопротивления механизма имеет вид

Мс.м.= Мс.м./ η·i

где i=ωд/ωмех – передаточное отношение редуктора.

Общий момент инерции системы электропривода определяется суммой моментов инерции: момента инерции Јд вращающихся частей электродвигателя и расположенных на его валу устройств (например, соединительной муфты) и момента инерции Ј’ приведенного к угловой скорости вала двигателя передающего устройства (редуктор) и рабочего механизма:

Јобщ = Јд + Ј

Приведенный момент инерции Ј’ определяется суммой приведенных значений моментов инерции всех элементов электропривода, вращающихся с угловой скоростью, отличающейся от угловой скорости вращения вала двигателя ωд;

где i, – передаточные отношения на разных ступенях угловых скоростей вращения.

Мерой инерции вращающихся тел является также маховой момент, связанный с моментом инерции Ј зависимостью

GD2 = 4·g·J

где G – сила тяжести вращающегося тела, Н; D- диаметр вращения, м; g=9,81 м/с — ускорение свободного падения (является коэффициентом, связывающим единицы измерения — ньютоны и килограммы: 1 кг = 9,81 Н); Ј— момент инерции, кг·м2

GD2 = 4·Ј

В данной работе рассматривается один из методов экспериментального определения общего момента инерции и общего махового момента системы электропривода, называемый методом свободного выбега (самоторможения). Выбег — это неустановившееся движение (по инерции) подвижных частей системы электропривода после отключения двигателя за счет кинетической энергии этих частей.

Сущность метода выбега состоит в следующем. Исследуемый агрегат, включающий двигатель и механически соединенные с ним элементы, разгоняется до некоторой установившейся частоты вращения в режиме холостого хода. После этого двигатель отключают от сети, и наступает процесс самопроизвольного торможения, т. е. торможения исключительно за счет внутренних сил трения (трения в подшипниках, трения щеток о коллектор или контактные кольца двигателя, трение в других элементах электропривода). На преодоление этих сил трения затрачивается кинетическая энергия (Дж), запасенная во вращающихся частях агрегата:

А = Jобщ·ω2д 0 /2

С другой стороны, эта энергия может быть определена как произведение мощности, затраченной на приведение во вращение системы электропривода в режиме холостого хода Рвр на время t0

A=Pвр.0·t0

Приравняв, получим выражение общего момента инерции (кг·м2)

Jобщ = 2·Pвр.0·t0 / ω2д.0

Переходя к частоте вращения двигателя в режиме холостого хода и учитывая, что ω= 0,105 n, получим

Јобщ = 182 Рвр.0·t0 / n2д.0

По найденному значению общего момента инерции вращающихся частей системы электропривода Јобщ, воспользовавшись, зависимостью, определяют маховый момент агрегата (н·м2).

GD2 = 4·g·Jобщ = 7142·Pвр.0·t0 /n2д.0

Значения мощности и времени, определяют экспериментально, выполнив опыт холостого хода, опыт свободного выбега и построив кривую выбега.

Порядок выполнения работы

Опыт холостого хода.

Двигатель включают в сеть при номинальном напряжении сети. Регулировочным реостатом устанавливают частоту вращения. После того как частота вращения агрегата достигнет установившегося значения, снимают показания приборов и заносят их в табл.1. Необходимые вычисления, выполняют по формулам:

мощность в цепи якоря двигателя (Вт)

Р0 = U·Iα0;

электрические потери в обмотках цепи якоря двигателя (Вт)

Pэ.α = I2α0·∑r

Где ∑r = rα +rд.п + ….

— сумма сопротивлений обмоток в цепи якоря двигателя при температуре окружающей среды, если опыт проводился на «холодном двигателе), Ом;

электрические потери в щеточном контакте (Вт)

Pэ.щ. = Iα0·Uщ

где ∆Uщ – падение напряжения в контакте щеток (принимают = 2В)

Все полученные значения величин заносят в табл. 26.1 и определяют мощность, затраченную на вращение агрегата в режиме холостого хода (Вт)

Таблица № 1.

График кривая выбега.

После снятия показаний приборов при опыте холостого хода отключают двигатель от сети и одновременно включают секундомер. В процессе выбега агрегата, т. е. его вращения по инерции, необходимо 6— 8 раз измерить частоту вращения с одновременным фиксированием времени каждого замера по секундомеру. Первый замер частоты вращения делают в момент отключения двигателя, т. е. в момент времени О, а последний в момент полной остановки агрегата, т. е. при n = О. Особенно внимательно следует отнестись к измерениям при первых трех замерах, следующих непосредственно за отключением двигателя, так как

hello_html_m6db9e103.png

эти замеры в значительной степени влияют на точность результата эксперимента. Показания приборов заносят в табл. 2. затем строят график « кривая выбега» (рис. 26.2).

Таблица № 2

Чтобы воспользоваться выражением для определения общего момента инерции агрегата, необходимо определить постоянную времени выбега. С этой целью на графике «кривая выбега» проводят касательную к начальной части кривой в точке А (см. рис. 26.2) сечения с осью абсцисс в точке В. Полученный таким отрезок ОВ на оси абсцисс и определит время, которое заносят в табл. 3. В эту же таблицу записывают значения и Pвр.0 и nд.0 из табл. 1, а затем определяют общий момент инерции агрегата и маховой момент.

Таблица № 3

Анализ результатов лабораторной работы

Анализируя результаты лабораторной работы, необходимо иметь в виду следующее. При расчете момента инерции в выражении предусмотрена подстановка значения мощности, затраченной исключительно на приведение во вращение агрегата с частотой вращения nд.0 , т. е. мощности механических потерь Рмех. Что же касается значения мощности Рвр.0, определяемой по формуле, то она помимо мощности механических потерь включает в себя и мощность Рм, т.е.

Рвр.0м + Рмех

Следует заметить, что исследованию подвергается агрегат, состоящий из двух электрических машин, поэтому магнитные потери происходят лишь в одной из них (двигателе), а механические потери одновременно в двух машинах. По этой причине доля магнитных потерь в общей сумме потерь

Рвр.0м + Рмех.д + Рмех.г

становится малозначительной. Если же учесть, что в реальных условиях система электропривода содержит помимо рабочей машины еще и передаточное устройство (редуктор), в котором также имеют место механические потери, то ошибка метода свободного выбега становится практически незаметной.

Контрольные вопросы

1. На какие свойства электропривода влияет величина момента инерции и махового момента?

2. Что такое маховой момент и какова его зависимость от момента инерции системы электропривода?

3. На чем основан метод свободного выбега для определения момента инерции системы электропривода?

4. Как изменится время выбега агрегата, если на валу двигателя установить маховик?

5. Что представляет собой кривая выбега, и каков порядок снятия данных для ее построения?

6. Что называется электроприводом?

7. Схема структуры электропривода?

8. Статический и динамический моменты?

9. Основные режимы работы электродвигателя?

10. Момент инерции?

Источник

Филиал Государственного Образовательного Учреждения

Высшего Профессионального Образования

«Московский Энергетический Институт

(технический университет)»

в г. Волжском

Кафедра АТП

Лабораторная работа №2

по электромеханике.

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТОДОМ
СВОБОДНОГО ВЫБЕГА»

                                         Выполнил: студент группы АТП –
03В

                                                                 
Барашкова Е.А.

                                    
                                                                    Проверил:Ерёмин
Д.В.

Волжский, 2006 г.

1. Цель работы.

Определить момент инерции и маховый момент
электропривода, состоящего из
электродвигателя постоянного тока с тахогенератором и короткозамкнутого асинхронного электродвигателя.

2. Описание
лабораторной установки.

Схема электрическая принципиальная приведена
на рис. 1. Лабораторная установка из состоит из электродвигателя постоянного
тока М1, тахогенератора постоянного
тока ВR, встроенного в электродвигатель М1,
короткозамкнутого асинхронного
электродвигателя М2, установленных на общей раме. Валы М1 и М2 соединены
эластичной муфтой. Управление скоростью М1 выполнено по системе тиристорный
преобразователь ТП – двигатель М1 с обратной связью по скорости вращения. В лабораторной установке М1 выполняет функции
двигателя с регулируемой скоростью
вращения. М2 является нагрузкой, у которой статический момент сопротивления не зависит от скорости
вращения.

Установка содержит аппараты и приборы для управления,
защиты и контроля параметров:

QF, KМ – автоматический
выключатель и магнитный пускатель для подключения к сети 2~50 Гц 380В
тиристорного преобразователя ТП;

SB1,
SB2
– кнопки управления включением и выключением КМ;

HL
– лампа сигнальная в сети 2~50 Гц 220В;

RP
– задатчик скорости М1;

PV1,
PV2
– вольтметры для измерения напряжения на якоре М1 и напряжения в цепи задания
скорости М1;

РА –
амперметр в цепи якоря М1.

3. Технические данные двигателя.

Uн = 220 В

Iн = 0,76 А

Рн = 90 Вт

nн =1500 об/мин

η = 67,5 %

4. Ход работы.

 4.1. Включением QF подадим напряжение 2~50 Гц 380 В на
установку, при этом должна   загореться НL.

4.2.  Нажатием  SB1 включим КМ и тем самым подадим напряжение  2~50 Гц 380 В на ТП.

  4.3. Поворотом RP по часовой стрелке установим номинальную
скорость вращения М1.

   4.4. Не изменяя положения RP, нажатием SB2 отключим ТП от сети
2~50 Гц 380 В и засечём время до полной остановки электропривода.

4.5. Оформим экспериментальную кривую выбега n = f(t) в координатах n (об/мин) и t(сек).

4.6. Данные опыта занесём в таблицу1.

                                                                                                                     
Таблица 1.

n, об/мин

1450

U, B

307

I, A

0,13

5. Расчётная часть.

 Определение момента сопротивления электропривода Мс (Нм)

Мс = 9,55 · Рм / nH = 9,55 · 38,8 / 1450
= 0,26 Нм; где

 Рм – электромагнитная мощность электродвигателя (Вт);

 nH – установившееся значение скорости.

 Электромагнитная мощность электродвигателя

Рм = Р1 – I2 · Rя = 39,91 – 0,132
· 66,47 = 38,8 Вт; где

Р1 – полная электрическая мощность, подводимая к двигателю
(Вт), которая равна

Р1 = U · I = 307 · 0.13 = 39,91 Вт; где

U – напряжение на якоре двигателя (В);

I – ток якоря двигателя (А).

Сопротивление якоря определяется по номинальным данным двигателя по
формуле

Rя ≈ 0,5 (1 – ηН) RH = 0,5 · (1 – 0,54) ·
289 = 66,47; где

RH – номинальное сопротивление двигателя (Ом),
равное

RH = UH/ IH = 220 / 0,76 = 289 Ом; 

ηН – номинальный КПД, равный

ηН = 1000 · РН / UH · IH = 1000 · 0,09 / 220
· 0,76 = 0,54;  где

РН – номинальная мощность двигателя (кВт).

Момент инерции (Нм) или маховый момент определяем по формуле

J = 9,55 · MC · tподк / n = 9,55 · 0,26 · 0,53
/ 1450 = 0,001

с использованием кривой выбега n = f(t).

                         На какие свойства электроприводов влияет величина момента инерции

Контрольные вопросы.

1. 
На какие свойства электроприводов
влияет величина момента инерции?

2. 
Методы определения момента
инерции. Их сущность.

3. 
Сущность метода свободного выбега
для определения момента инерции.

4. 
Порядок выполнения лабораторной
работы.

5. 
Сущность формул для расчёта
момента инерции.

Ответы на контрольные вопросы.

1.
Величина момента инерции влияет на характер движения электропривода, на
зависимость момента, тока, частоты вращения от времени, т.е. в переходных
режимах.

     Уравнение движения электропривода

На какие свойства электроприводов влияет величина момента инерции

где   М вращающий
момент двигателя, Н·м;
       Мс
– момент сопротивления механизма,
приведенный к валу двигателя, Н·м;
         ω – частота
вращения, с-1;
         α –  угол
поворота, рад;
J – момент
инерции электропривода, приведенный к валу двигателя, кг·м2;
          t – время, с.

 Значение величины момента инерции электропривода
необходимо при определении электромеханической постоянной электропривода ТМ,
которая определяет характер переходных процессов в механической части
электропривода.

Значение ТM
определяется по формуле

На какие свойства электроприводов влияет величина момента инерции

где
   J – момент
инерции электропривода, кг·м2;
              ω0 –  частота
вращения идеального холостого хода или синхронная частота вращения, с-1;

        
МК – момент короткого замыкания или максимальный момент, Н·м.

Источник

Определение момента инерции электропривода методом свободного выбега.

Лекции.Орг

Характер движения электропривода в переходных процессах исследуется при помощи решения уравнения движения:

,

Момент инерции электропривода определяется выражением

Для практических расчетов уравнение движения электропривода удобно представить в следующем виде:

,

где ω – частота вращения [рад/с].

Знание величины момента инерции электропривода (или махового момента) необходимо для определения электромеханической постоянной времени Тм. Физический смысл Тм – время за которое электропривод без нагрузки разгонится из неподвижного состояния до скорости холостого хода под действием момента короткого замыкания. Значение Тм можно рассчитать по формуле:

,

где ω0 – скорость идеального холостого хода [рад/с].

В ситуации, когда момент инерции (маховый момент) электропривода неизвестен. Он должен быть определен экспериментально по одной из следующих методик: метод крутильных колебаний, метод маятниковых колебаний, метод падающего груза, метод свободного выбега. Выбор метода зависит от условий проведения эксперимента, наличия оборудования, приборов, возможности разборки двигателя и т.д.

Рассмотрим более подробно метод свободного выбега.

При отключении двигателя от источника питания ротор двигателя и соединенный с ним механизм за счет накопленной кинетической энергии продолжают вращаться. Из-за потерь на трение частота вращения падает. В рассматриваемых условиях мощность, затрачиваемая на преодоление сил трения, равна уменьшению во времени кинетической энергии электропривода:

.

Следовательно, момент инерции может быть выражен:

,

где Р0 – потери холостого хода [Вт].

Таким образом, чтобы определить момент инерции электропривода, необходимо снять кривую самоторможения и определить потери холостого хода при произвольной частоте вращения ω. На рисунке 3 поясняется процедура определения величины поднормали .

Рисунок 3. Кривая самоторможения двигателя ω=f(t).

Определение момента инерции (махового момента) электропривода с использованием кривой выбега ω = f(t).

Уравнение движения электропривода в переходном процессе выражается как

В момент отключения двигателя от сети его М = 0 и момент сопротивления электропривода уравновешивается динамическим моментом: МС = -МJ. Следовательно, для момента инерции (махового момента) можно записать:

Отношение определяется из кривой выбега как показано на рисунке 4, момент сопротивления МС вычисляется из условия установившегося режима работы электропривода (М = МС),

,

где – электромагнитная мощность двигателя [Вт]; – полная электрическая мощность, подводимая к двигателю [Вт]; – сопротивление якоря [Ом]; – номинальное сопротивление двигателя [Ом]; – номинальный КПД двигателя; PН – номинальная мощность двигателя [Вт].

Рисунок 4. К определению отношения

Дата добавления: 2017-02-11; просмотров: 1912 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Ген: 0.002 с.

Источник