На какие средства содержится управляющие компании
На какие средства существует управляющая компания в жкх.
Офис: г. Иркутск ул. Пискунова, 160 оф.500, (3952) 48-42-26, 48-42-64
Офис: г. Иркутск, ул. Советская, 115/3, 8(3952) 48-43-31
Email: 484331@mail.ru
Раскрытие информации на сайте: https://www.reformagkh.ru, https://dom.gosuslugi.ru
Источники финансирования деятельности УК
Основным источником финансирования деятельности Управляющей компании ЖКХ являются средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие в виде платы за жилищно-коммунальные услуги. В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
— плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
— взнос на капитальный ремонт;
— плату за коммунальные услуги.
Результатом деятельности управляющей компании – является смета доходов и расходов управляющей компании ЖКХ. Если средств собственников недостаточно для реализации производственного плана, то управляющей компании целесообразно рассмотреть возможность привлечения иных источников финансирования.
Структура финансовых потоков при управлении многоквартирным домом управляющей компанией:
— основные потоки
— финансирование ремонта жилья
— возврат займов, уплата % по ссудам
— дополнительные источники финансирования
Все финансовые потоки концентрируются в управляющей компании. Их основу составляют платежи собственников и нанимателей помещений за жилое помещение и жилищно-коммунальные услуги, которые управляющая компания направляет поставщикам и подрядчикам за выполненные работы и оказанные услуги.
Законодательством предусмотрена возможность использования бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов (в частности, в рамках реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта домов за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ – ст. 15 Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007), а также привлечение заемных средств для осуществления необходимых мероприятий на возвратной основе.
В составе платы за жилье собственники помещений должны оплачивать расходы на капитальный ремонт общего имущества (если на общем собрании принято таковое решение, причем за него проголосовало не менее 2/3 голосов). Поскольку проведение капитального ремонта отложено во времени, управляющая компания предпринимает меры по сохранению денежных средств, внесенных населением, до проведения ремонта путем создания фондов, на банковских счетах и т.п.
Для минимизации административно-управленческих расходов, в связи с отсутствием соответствующего кадрового и программного обеспечения управляющие компании могут передавать все или часть своих функций специализированным организациям: расчетно-информационным центрам (далее – РИЦ), кредитным организациям и их агентам. По договору возмездного оказания услуг в РИЦ могут быть переданы функции по:
расчету, начислению приему платежей собственников помещений и нанимателей за жилое помещение и коммунальные услуги;
оформлению и рассылке квитанций на оплату жилья и коммунальных услуг;
расчету пени за просрочку платежей граждан в установленном размере и взиманию суммы пени одновременно с платежом;
перерасчету платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги (при изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги, при временном отсутствии потребителя по месту жительства, при отклонении показателей качества услуг от нормативного уровня, при введении дополнительных льгот или их отмене).
Как нужно красть, чтобы УК стала доходным бизнесом — Илья Сотонин о «серых» схемах в ЖКХ.
«Если ты изначально не планируешь платить поставщикам ресурсов за то, что потребляют дома, то бизнес становится очень прибыльным. По сути, УК привлекает депозиты жителей, которые не надо возвращать».
Илья Сотонин, директор по развитию управляющей компании «Лига ЖКХ»:
— Судя по моему опыту, управляющая компания не приносит золотых гор и вообще это далеко не легкий бизнес. Главный вопрос связан со структурой отношений с поставщиками ресурсов — воды, газа, тепла, электричества. Пример: дом потребил тепла на 1 млн руб. И ресурсники выставляют счет на этот миллион. Управляющая компания начисляет в квитанциях жильцам тот же 1 млн — делать наценку на коммунальные ресурсы нельзя. Но платеж за ЖКХ для части жителей — не первая статья расходов. В результате появляется разрыв между тем, что компания должна заплатить поставщику ресурсов, и тем, что ей удалось собрать с жильцов.
Этот разрыв — главный риск для УК.
Почему же тогда УК пользуются такой популярностью как бизнес, за что держатся и почему ни в какую не передают дома выбранной жителями компании? Ответ прост: то, что является для нас основной проблемой, для некоторых УК, наоборот, выглядит как причина работать на этом рынке.
Если ты изначально не планируешь платить поставщикам ресурсов за то, что потребляют дома, то бизнес становится очень прибыльным.
По сути, УК привлекает депозиты жителей, по которым не нужно платить проценты и которые не надо возвращать обратно.
Когда же долги перед поставщиками растут до некрасивых размеров в сотни миллионов рублей, управляющие компании пользуются тем, что относятся к категории так называемых «неотключаемых». То есть если промпредприятию можно отрезать теплоснабжение хотя бы через полгода со дня образования задолженности, то в многоквартирном доме механизм отключения вообще не предусмотрен — даже в случае воровства посредников. Причем эта цепочка неплатежей приводит к другой проблеме — росте долгов генераторов электричества перед поставщиками газа.
В конце концов УК-должники переводят дома на новое чистое юридическое лицо, а старое закрывают. И снова есть время, чтобы «заработать».
Становится понятно, почему на рынке, где можно так зарабатывать деньги, идет борьба. Причем не с помощью улучшения услуги для клиента и нормальной конкуренции.
За последние месяцы сразу две управляющие компании Екатеринбурга стали действовать по такой схеме: с 1 января почти 400 домов в Чкаловском районе перешли от УК с одним названием к конторе с похожим именем. Ранее первая фирма ушла в процедуру банкротства, и во время судебных разбирательств выяснилось: она накопила больше 600 млн руб. долгов перед поставщиками ресурсов. Пока ресурсники разбираются с УК в качестве кредиторов, новая контора, у которой учредители те же самые, заключает договоры на те же услуги. Параллельно еще одна екатеринбургская УК ведет работу, чтобы перевести свои дома на компанию, зарегистрированную недавно.
Радует, что государство задумалось об этой проблеме. Осенью в Госдуме примут закон, по которому жители станут платить за тепло и горячую воду напрямую поставщикам, без лишнего посредника в виде УК. Средства будут сразу поступать на счета поставщиков тепловой энергии, по аналогии с электричеством, газом или телефоном.
В результате, через управляющие компании перестанут проходить огромные «чужие» деньги, которые есть соблазн присвоить.
А за уборку в подъезде, во дворе, обслуживание инженерных систем жители продолжат платить управляющей компании, которая как раз эти услуги и предоставляет.
Думаю, при такой схеме работы с рынка уйдут компании, у которых нет цели улучшать услугу. Им станет неинтересно работать с той доходностью, которая возможна на рынке без применения странных схем. И тогда мы увидим, как изменится сфера обслуживания жилых домов в лучшую сторону, и, как следствие, станут лучше сами эти дома.
Экономполитика
Деньги за ЖКХ минуют посредников
Управляющие компании отстранят от сбора средств за услуги ЖКХ.
Минстрой разработал законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям. Таким образом, деньги не будут задерживать у управляющих компаний (УК), являющихся посредниками. Эксперты рассчитывают, что это снизит задолженность перед поставщиками ресурсов и позволит им обновить изношенную инфраструктуру.
Управляющие компании будет освобождены от сбора средств за услуги ЖКХ. Министерство строительство и ЖКХ разработало законопроект, который предполагает введение типовой формы единого платежного документы, сообщает газета «Известия».
Проект закона позволит исключить управляющие компании из цепочки оплаты коммунальных услуг. Предполагается, что управляющие компании будут получать деньги за управление ресурсами, а оплата ресурсов будет поступать напрямую ресурсоснабжающим организациям: то есть компаниям, поставляющим воду, тепло и другие коммунальные услуги.
На такой шаг министерство пошло из-за задержки платежей. Как рассказывал ранее глава Минстроя Михаил Мень, на 19 июня долги за услугу жилищно-коммунального хозяйства достигли 1,34 трлн рублей. При этом из них на долги населения пришлось 645 млрд рублей. Как отмечал Мень,
жители «в основном очень дисциплинированно платят за ЖКХ». В среднем около 6% имеют долги по ЖКХ, хотя раньше эта доля была ниже — около 4%, заявлял глава Минстроя.
При этом как сетовал министр, часто средства оседают на счетах управляющих компаний. «Мы надеемся, что решим эту проблему, устранив посредников между гражданами как потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими компаниями. Это позволит снизить размер долгов за поставленные ресурсы», — сказал Мень.
Как ранее сообщал Росстат, долги за услуги ЖКХ в первом полугодии этого года достигли 1,2 трлн рублей, увеличившись на 20%.
В июне на прямой линии президент России Владимир Путин провел аналогию между действиями оппозиции и практикой управляющих компаний в сфере ЖКХ. «Одна из главных проблем сегодня в этих управляющих компаниях в чем заключается — они являются посредниками при движении денег от государства тем, кто там услуги еще предоставляет дополнительно. Вот надо их лишить этого права быть посредником в денежных потоках.
И вот здесь то же самое с оппозицией. Они в этом смысле, некоторые, ни чем не лучше, они спекулируют на проблемах. Не спекулировать надо, а предлагать решения. И те, кто предлагают решения, это люди, которые заслуживают самого пристального внимания, и они имеют право на диалог с властью. Мы так и будем делать», — рассказал президент России.
По словам юриста судебно-аналитического отдела HEADS Consulting Александра Елизарова, принимая данный законопроект, правительством таким образом надеется снизить долги по ЖКХ. «Теперь оплата коммунальных услуг будет происходить напрямую, а не поэтапно. После оплаты гражданами коммунальных платежей, денежные средства могут продолжительно удерживаться в управляющих компаниях. Теперь, в случае одобрения законопроекта, управляющие компании никаким образом не будут допущены к обработке платежей. В принятии закона, в первую очередь заинтересованы соответствующие службы», — говорит юрист.
Эксперт считает, что единый платежный документ не создаст у граждан проблем с техническим осуществлением оплаты услуг.
Принятие законопроекта сделает из ресурсопоставляющих организаций более надежных заемщиков, и позволит им скорее обновить изношенные фонды. По некоторым регионам у предприятий ЖКХ изношено 80% инфраструктуры и любая нештатная ситуация в такой ситуации могла бы привести к колоссальным проблемам, объясняли ранее эксперты.
Как писала «Газета.Ru», в этом году банкиры предрекают бум корпоративного кредитования, и одними из самых перспективных заемщиков банки считают кредитование ресурсопоставляющих организаций. По итогам года банки могут выдать рекордную сумму — до 39 трлн руб корпоративных кредитов, прогнозировали ранее в обзоре Национального рейтингового агентства (НРА) «Корпоративное кредитование в 2017 году: в ожидании рекорда». Объем кредитов, выданных на производство и распределение электроэнергии, газа и воды, в первом квартале 2017-го вырос на 87%. Ресурсные компании взяли в первом квартале этого года кредитов более чем на 300 млрд руб. За аналогичный период прошлого года банки выдали им практически в три раза меньше ссуд.
Как объяснял «Газете.Ru» начальник управления кредитования Росевробанка Денис Притуло, банкиры считают такие компании надежными заемщиками, поскольку спрос на услуги компаний, поставляющих ресурсы, будет всегда. По словам Дениса Притуло, в последнее время происходящая чистка рынка посредников снимает остроту проблем с задолженностью перед такими компаниями – в частности, поставщики ресурсов стараются напрямую заключать договоры, минуя посредников, и это позитивно отражается на желании банкиров кредитовать такие компании.
Источник
Тарифы на ЖКХ растут
Объем финансирования отрасли в стране ежегодно составляет порядка 230 миллиардов рублей. Согласно официальной статистике с 2000 г.тарифы на услуги ЖКХ в среднем по России возросли в 13,6 раза. Уровень оплат коммунальных услуг в среднем составлял по России 75,5%, в некоторых регионах (Москва, Тверская и Воронежская области, Карелия, Приморский и Ставропольский край) – 90%. Сегодня стоит задача довести этот уровень до 100% к 2014 г.
Только в Москве, к примеру, за период 2001-11 г.г. тарифы на газ выросли в 7,2 раза, отопление – 7,9 раза, горячая вода – 65,8 раза, квартплата выросла в 9,8 раза. Рост тарифов существенно бьет по бюджету российских граждан. К примеру, если в начале 2000-х годов москвичи тратили на оплату услуг ЖКХ примерно 15% своего месячного дохода, то в нынешнее время – 25%.
Откуда деньжата в кармане у них
Управляющие компании ЖКХ зарабатывают большие деньги. Чтобы это увидеть достаточно, рассмотреть конкретный пример и провести несложный расчет. Такие расчеты убедительно показывают, что доход с одного многоквартирного дома в месяц может составлять в пределах 1 000 000 рублей.
Сначала определяется общая сумма за потребляемые коммунальные услуги. Самый простой способ: из квитанции коммунальных платежей берется статья – общее домовое потребление по отдельному виду услуг. Этот показатель умножается на тариф каждого вида услуг (электроэнергия, вода – горячая, холодная, водоотведение общего объема холодной и горячей воды). Из собранной суммы примерно 60-70%, по мнению специалистов, управляющая компания обязана перечислить поставщикам услуг, чего она не всегда своевременно выполняет, ратуя на неоплату платежей населением.
Чтобы рассчитать статью – содержание и ремонт, достаточно взять тариф этой статьи за 1 м2 и умножить на общее количество площади жилья во всем доме. Из этой статьи часть полученных средств выделяется на зарплату.
Расчет средств на зарплату определяется путем умножения заработной платы одного специалиста на число работающих, и деления этой суммы произведения на общее количество домов, обслуживающихся этой компанией.
Незначительная сумма примерно 5 000 рублей в месяц идет на замену лампочек, краску, инструменты, посадку и уход за кустами, деревьями и т.д. Обслуживание лифтов зависит от типа лифта, этажности дома и стоит по-разному. Обычно, по мнению специалистов самих управляющих компаний, это может стоить в пределах 35-50 тысяч рублей в месяц. По остальным расходам, указанным в квитанции, расчет проводится умножением тарифа на число квартир или по учету квадратных метров жилья в доме.
Далее из набранной суммы дохода вычесть сумму расхода управляющей компании. Итогом будет примерная прибыль, которая составляет более 50% суммы от содержания дома. И если таких домов у компании десять, то легко представить, как живут такие компании, в основном его руководство. Многое зависит от активности собственников жилья при грамотной постановке взаимоотношения можно найти взаимовыгодную позицию. Примерный расчет за месяц (тарифы могут быть другие) показывает, что за свои услуги средняя управляющая компания от дома в 220 квартир получает 584 823,07 рублей. Если дом 330 квартирный, то – 888 881,69 рублей.
Основные доходы управляющих компаний:
— плата собственников за содержание жилья, в среднем в месяц собственник жилья выплачивает 480 рублей (но подъезды не убираются, лампочек нет, дворников не хватает);
— капитальный ремонт, средняя сумма с квартиры составляет 200 рублей (но ремонт фактически не проводится, хотя в отчетах стоят конкретные объемы работ);
— плата за тепловые ресурсы, управляющие компании не заинтересованы в установке приборов учета тепла и берет плату согласно средним нормативам потребления, а выплату поставщикам тепла проводит по магистральному счетчику, что в 2-4 раза обходится меньше для компании, разница оседает на счетах управляющих компаний.
«Левые» доходы
Многие муниципальные власти в стране, имея некоторую свободу в сборах средств за ЖКХ услуги, проявляют чудеса в разработке всевозможных схем своего личного обогащения. Целые цепочки фирм-однодневок участвуют в этом процессе. Способов обмана существует не мало.
К примеру, в Москве самым распространенным считают схему расчета тарифа на воду. Жильцам квартир выставляют расчет за повышенную норму расходования, а с Мосводоканалом расчеты производятся по усредненному тарифу. Разница в этих суммах обычно составляет в пределах 3-5 раз.
Следующую возможность заработать левые деньги коммунальной мафии предоставляют услуги за отопление. Расчет здесь прост: квартирная площадь умножается вначале на норматив потом на тариф за тепло. Главная заковырка в значение норматива, который вычисляется по непонятной формуле. И совсем странно, что его величина в разных областных центрах и районах столицы, но находящихся в одинаковом климатическом поясе, отличается. К примеру, в Жуковском норматив равен 0,03, Алабино – 0,009, Щелкове – 0,015. По таким расчетам порой москвичи платят за тепло, как и жители Урала.
Некоторые ЖКХ воруют по счетам за электроэнергию. Коммунальщики снимают данные счетчика и выставляют счет, который житель оплачивает. После нескольких месяцев жильцы получают извещение о перерасчете тарифа и просьбе оплатить по сути уже оплаченную энергию. К примеру, москвичи получают такие извещения в начале года, в итоге они переплачивают ежегодно 50-80% за электроэнергию.
Часты случаи, когда в статью за оплату пользованием придомовой территорией вписывают не существующие расходы как, например, – вывоз мусора, таких «мелочей» набирается целый воз. Достаточно много набегает денег и по таким переплатам по «мелочам». В среднем столичная семья из трех человек, проживающая в обычной квартире из двух комнат ежегодно переплачивает дополнительно за два месяца. То, что все выплаты населения в систему ЖКХ не доходят до своего назначения говорят официальные цифры: износ жилья составляет примерно 20%, инженерные сети – 42,5%. В тоже время эксперты утверждают, что фонды в России изношены от 70 и выше процентов. В некоторых регионах эта цифра составляет 90 и выше процентов. Причина столь ужасного состояния коммуникаций результат воровства и коррупции в этой отрасли.
Источник