На какие продукты будут вводить талоны
В 2020 году может появиться практика выдачи продуктовых карточек для малоимущих семей и пенсионеров. Разговоры на тему внедрения такой меры социальной поддержки для людей из незащищенных слоев поднимается на высшем уровне далеко не первый раз. В ситуации с обостренной обстановкой на фоне пока не завершившейся пандемии коронавируса предложение выглядит как никогда актуально.
Предложение по выдаче продуктовых карточек в 2020 году
Экономические последствия карантина на фоне коронавируса сильно повлияли на рядовых россиян. Чтобы помочь населению преодолеть сложный период, в правительстве разработали и внедрили ряд программ социальной направленности, предусматривающих материальных выплаты с разной частотой и суммой начислений. Так как ситуация с безработицей и благосостоянием россиян остается довольно напряженной, в обществе снова вспомнили о предложении ввести карточки продуктового типа.
Сергей Миронов из «Справедливой России» уже не первый раз предлагает рассмотреть возможность практики продуктовых карт. По его задумке, с помощью особенных банковских карт граждане из числа малообеспеченных смогут приобретать продукты. Причем речь идет не обо всех подряд вариантах покупки, а о продуктах отечественных производителей, что будет иметь благоприятный эффект для отраслей и экономики в целом.
Лидер партийной организации отметил, что отказываться от выплаты пособий семейным россиянам, которые воспитывают детей, не стоит. Параллельно с этой формой материальной помощи следует ввести систему оплаты продуктов специальными карточками. В качестве основного аргумента в пользу такой инициативы политик привел опубликованную статистику Росстата по количеству бедняков во всех субъектах Российской Федерации — доля малообеспеченных поднялась до значения 1,3 млн.
Откуда взять деньги для реализации программы обеспечения пенсионеров и малоимущих
Самым важным вопросом остается источник финансирования. Согласно предложению партийца, средства стоит взять из запасов Фонда нацблагосостояния. Учитывая тот факт, что господин Миронов вносит такое предложение уже далеко не первый раз, сами малоимущие граждане надеются услышать от правительства четкий ответ по такой инициативе.
Как пояснил политический деятель, карточки продуктового назначения не только станут материальным подспорьем для нуждающихся, но и повлияют на стимуляцию спроса.
Даже в развитых странах часть населения все равно остается в черте голодающих, что является отражением существующих реалий. Разница только в том, что в тех же Штатах система позволяет качественно помогать тем, кто в этом нуждается. Вариантов решения, если позволяют возможности государства, имеется множество:
- субсидирование;
- организация детского питания в учебных заведениях;
- выдача продовольственных карточек.
Общее число голодающих граждан в РФ по состоянию на 2019 год составило около 1,6% от всего населения. Считается, что такой показатель вписывается в пределы нормы.
Эффективность системы продуктовых талонов
У карточной системы есть несколько значительных преимуществ, которые могут обойти даже схемы выдачи денежных пособий. Имея карточку, гражданин будет оставаться уверенным в том, что базовый набор продуктов для составления меню у него всегда имеется под рукой. Для сознательных граждан такая помощь станет очень ценной.
Другое дело, что россиян с низкой сознательностью, которые не в состоянии корректно распоряжаться выпавшей им возможностью, все равно в статистике не избежать.
Те, кто будет благодарен за такое подспорье от государства, смогут самостоятельно распоряжаться выпавшим шансом, точно зная, какие продукты получится приобрести за собственные сбережения, а за какие платить не придется.
Читать: Новые законы с 1 октября 2020 года в России: что изменится в жизни россиян с 1 октября
‘Использована информация https://www.1rre.ru/
Доброго здоровьица Вам и
До новых встреч на сайте 9111. ру!
Источник
Фото: ShutterStock
В 2020 году может появиться практика выдачи продуктовых карточек для малоимущих семей и пенсионеров. Разговоры на тему внедрения такой меры социальной поддержки для людей из незащищенных слоев поднимается на высшем уровне далеко не первый раз. В ситуации с обостренной обстановкой на фоне пока не завершившейся пандемии коронавируса предложение выглядит как никогда актуально.
Предложение по выдаче продуктовых карточек в 2020 году
Экономические последствия карантина на фоне коронавируса сильно повлияли на рядовых россиян. Чтобы помочь населению преодолеть сложный период, в правительстве разработали и внедрили ряд программ социальной направленности, предусматривающих материальных выплаты с разной частотой и суммой начислений. Так как ситуация с безработицей и благосостоянием россиян остается довольно напряженной, в обществе снова вспомнили о предложении ввести карточки продуктового типа.
Сергей Миронов из «Справедливой России» уже не первый раз предлагает рассмотреть возможность практики продуктовых карт. По его задумке, с помощью особенных банковских карт граждане из числа малообеспеченных смогут приобретать продукты. Причем речь идет не обо всех подряд вариантах покупки, а о продуктах отечественных производителей, что будет иметь благоприятный эффект для отраслей и экономики в целом.
Лидер партийной организации отметил, что отказываться от выплаты пособий семейным россиянам, которые воспитывают детей, не стоит. Параллельно с этой формой материальной помощи следует ввести систему оплаты продуктов специальными карточками. В качестве основного аргумента в пользу такой инициативы политик привел опубликованную статистику Росстата по количеству бедняков во всех субъектах Российской Федерации — доля малообеспеченных поднялась до значения 1,3 млн.
Откуда взять деньги для реализации программы обеспечения пенсионеров и малоимущих
Самым важным вопросом остается источник финансирования. Согласно предложению партийца, средства стоит взять из запасов Фонда нацблагосостояния. Учитывая тот факт, что господин Миронов вносит такое предложение уже далеко не первый раз, сами малоимущие граждане надеются услышать от правительства четкий ответ по такой инициативе.
Как пояснил политический деятель, карточки продуктового назначения не только станут материальным подспорьем для нуждающихся, но и повлияют на стимуляцию спроса.
Даже в развитых странах часть населения все равно остается в черте голодающих, что является отражением существующих реалий. Разница только в том, что в тех же Штатах система позволяет качественно помогать тем, кто в этом нуждается. Вариантов решения, если позволяют возможности государства, имеется множество:
- субсидирование;
- организация детского питания в учебных заведениях;
- выдача продовольственных карточек.
Общее число голодающих граждан в РФ по состоянию на 2019 год составило около 1,6% от всего населения. Считается, что такой показатель вписывается в пределы нормы.
Эффективность системы продуктовых талонов
У карточной системы есть несколько значительных преимуществ, которые могут обойти даже схемы выдачи денежных пособий. Имея карточку, гражданин будет оставаться уверенным в том, что базовый набор продуктов для составления меню у него всегда имеется под рукой. Для сознательных граждан такая помощь станет очень ценной.
Другое дело, что россиян с низкой сознательностью, которые не в состоянии корректно распоряжаться выпавшей им возможностью, все равно в статистике не избежать.
Те, кто будет благодарен за такое подспорье от государства, смогут самостоятельно распоряжаться выпавшим шансом, точно зная, какие продукты получится приобрести за собственные сбережения, а за какие платить не придется.
Источник
Источник
«Экспресс газета» отвечает на актуальные, неудобные и неожиданные вопросы. Сегодня мы попросили экспертов прокомментировать идею введения продуктовых карточек в 2020 году в связи с пандемией коронавируса. Поможет ли эта мера бизнесу и малоимущим гражданам и как отразится на экономике России?
Экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса и тотальной самоизоляцией в России, требует все новых социальных мер для поддержания граждан, оставшихся без работы, и среднего и малого бизнеса, страдающего из-за низкого спроса.
Недавно производители, поставщики продовольствия и торговые сети выступили с инициативой ввести для малоимущих граждан продуктовые карточки, которыми можно будет расплачиваться за продукты и другие товары первой необходимости.
По предварительным прогнозам, на финансирование проекта потребуется около 800 млрд рублей — для того, чтобы обеспечить 10 млн россиян ежемесячными карточками на сумму 10 000 рублей с мая по декабрь 2020 года. Как продуктовые карточки отразятся на экономике России и способны ли они реально помочь населению, мы спросили у экспертов.
Продуктовые карточки выгодны и государству, и жителям, и производителям
— В нынешних обстоятельствах введение продуктовых карточек — здравая идея. Причем для всех: государства, жителей, производителей и торговых сетей.
Государство будет уверено, что деньги тратятся по назначению — ведь нигде, кроме продуктового магазина, карточку не примут. Производителям продуктов питания такая мера выгоднее, чем другие решения — например, просто раздать денег на ту же сумму. В первом случае 100% выделенных денег потратят на продукты, а во втором часть денег уйдет на оплату сотовой связи, кредитов и так далее.
Ну а у людей никто не отнимет эти деньги либо через старые обязательства (кредиты), либо обманом.
Технических проблем я тоже не вижу. Реализовать проект сможет Национальная система платежных карт, создав отдельные кошельки на базе карты «Мир» или выдав новые карты. Карты будут работать как банковские, только по ним в торговую сеть придут деньги с каким-то дисконтом. А ограничить категории товаров, которые будут оплачиваться таким образом, можно на уровне кассы.
Введение продуктовых карточек усилит налоговую нагрузку на население и бизнес
— На мой взгляд, введение продуктовых карточек — спорная и противоречивая мера, особенно в том виде, в котором ее предлагают авторы инициативы.
С одной стороны, для пищевого бизнеса — как производств, так и розничных магазинов — введение продуктовых карточек поможет поддержать сокращающийся потребительский спрос и стабилизировать его в период резкого падения доходов населения.
О реализации проекта пока что ничего не известно. На карточках будут реальные деньги или государство компенсирует ретейлерам стоимость отпущенных по карточкам товаров? Если это будут специальные карточки, то кто выступит банком-оператором? И как отследить, что граждане тратят эти деньги именно на продукты питания, а не на алкоголь, например?
Но уже сейчас можно назвать две веские причины, чтобы не вводить продуктовые карточки в России: политическую и экономическую.
Политическая причина связана с тем, что в сознании граждан продуктовые талоны ассоциируются с худшими периодами СССР и дефицитом продуктов питания. И люди могут воспринять их как неспособность государства исполнить свои обязательства по обеспечению стабильности и сохранению уровня жизни.
С экономической же точки зрения, эта мера потребует взять из уже распределенного на 2020 год бюджета существенные ресурсы или же ввести дополнительные налоги и сборы, что вызовет недовольство.
При этом введение продовольственных карточек не позволит решить ни государству, ни бизнесу текущие тактические и стратегические задачи по стабилизации экономической и социальной ситуации и не улучшит жизнь граждан.
Инициаторы предлагают выдать продуктовые карточки 10 миллионам граждан, которые потеряли работу или лишились части дохода, однако помимо них в нашей стране есть еще пенсионеры, численность которых около 50 миллионов человек, студенты, многодетные семьи, инвалиды и так далее. Все они тоже страдают из-за кризиса.
Введение продуктовых карточек приведет либо к заморозке других государственных проектов, в том числе и социальных, либо к введению новых налогов.
Введение продуктовых карточек вызовет перегрузку системы и негативную реакцию общества
— Продовольственные карточки решают сразу две задачи: поддерживают людей, оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и помогают удержаться на плаву производствам и магазинам.
И то и другое сейчас очень актуально. Количество малоимущих граждан стремительно растет, а бизнес переживает тяжелые времена.
Несмотря на то, что на реализацию проекта уйдет от трех месяцев до полугода, разговоры том, что «лучше бы просто раздали деньги, а люди бы сами распорядились ими по своему усмотрению», звучат уже сейчас.
Но тогда бы потерялась вторая значимая составляющая проекта — поддержка малого и среднего предпринимательства. Если закроются предприятия и торговые точки, то это приведет к сокращению рабочих мест и массовой безработице. То есть количество малоимущих граждан, которым требуется поддержка государства, будет только расти. А налогов в казну, с которых, в том числе, выплачивают социальные пособия, поступать все меньше.
Опыт продовольственной помощи у нас уже есть. Он достаточно свежий и связан с закрытием школ на карантин. Тем детям, которым были положены бесплатные завтраки и обеды, начали выдавать продуктовые наборы. В них входят крупы, масло, сахар, печенье и прочее — каждый регион формирует сухие пайки самостоятельно. Да, было несколько инцидентов, когда родителям давали «три гнилые картошки», но это были единичные случаи, большинство же родителей остались довольны.
Такая замена поддержала не только семьи, но и комбинаты школьного питания, многие из которых сейчас в тяжелом положении, потому что им некого кормить.
Продуктовые карточки, о которых сейчас идет речь, даже не предполагают какого-то жесткого набора продуктов, в отличие от приведенного выше примера. На них будет поступать пособие — сейчас обсуждается сумма в 10 000 рублей, — и покупатель сможет сам выбрать, что он хочет взять на эти деньги из ограниченного списка товаров.
Единственная проблема введения продуктовых карточек — это поспешность и сжатые сроки.
Наша организация предлагала внедрить такую программу еще пять лет назад, когда экономический кризис только начинал набирать обороты. Но тогда идею отвергли, а сейчас приходится возвращаться к ней в авральном порядке, который повлечет за собой сбои, перегрузку системы, несогласованность в действиях государственных служащих и последующую за этим негативную реакцию общества.
Источник
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин
Президент автономной некоммерческой организации “Институт отраслевого питания” Владимир Чернигов прокомментировал Москве 24 идею ввести продовольственные карточки в России.
Ранее в ООН предложили внедрить в России систему продовольственных карточек, чтобы повысить и стабилизировать доход малообеспеченных семей.
По словам Чернигова, случившиеся потрясения, связанные с пандемией коронавируса, существенно повлияли на экономическую доступность продуктов питания для отдельных категорий населения, особенно беднейших: многодетных, малоимущих.
“Этот экономический доступ может быть обеспечен путем введения сертификатов, карточек, талонов – разные названия. Но ошибкой является аналогия с карточками в голодные годы, поскольку по ним распределялись ограниченные ресурсы продуктов. Сейчас вопросов такого распределения и ограничения в физическом продовольствии (наличии продуктов в магазинах. – Прим. ред.) просто нет”, – объяснил эксперт.
Предоставление продовольствия в натуральном виде, а для этого нужен сертификат, талон, карточка – способ повысить продовольственную доступность основных видов продуктов, которые нужны наиболее уязвимым слоям населения. Категории этих слоев можно определять разным образом: по уровню дохода, по составу семьи… Мне кажется, что такой государственный инструмент необходим, его необходимо внедрить как работающий.
Владимир Чернигов
президент АНО “Институт отраслевого питания”
Кроме того, эксперт объяснил, что система продовольственных талонов обеспечит не только адресную поддержку, но и целевое использование средств.
“Найдутся те, кого надо поддержать. Именно путем обеспечения какими-то базовыми или специальными продуктами. Наличие таких инструментов, как карточки, спокойно решит эту задачу. Государство будет уверено, что именно те, кому нужно, получат то, что нужно, чем просто будут куда-то отправлены деньги”, – заключил эксперт.
Ранее директор отделения Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) для связи с Российской Федерацией Олег Кобяков в разговоре с “Московским комсомольцем” предложил ввести в стране продуктовые карточки.
“К внедрению аналогичной системы в России я лично отношусь положительно. Это позволит людям, которые станут получателями такого рода помощи, планировать свои расходы, а также меню на несколько дней вперед, зная, какие базовые продукты они смогут получить от государства”, – рассказал Кобяков.
По словам специалиста, голод остается одной из важнейших глобальных проблем, которая тормозит развитие человечества и препятствует переходу на рельсы устойчивого развития. По данным ФАО, в мире голодают 680 миллионов человек. За последние пять лет количество голодающих растет по 10 миллионов человек в год, а пандемия коронавируса может добавить еще порядка 130 миллионов человек.
При этом специалист заверил, что в обозримом будущем россиянам голод не грозит. “Россия входит в число стран, покончивших с хроническим голодом как с явлением. Это огромное историческое достижение для страны, население которой за последнее столетие не раз сталкивалось с масштабным голодом”, – объяснил Кобяков.
По данным российского национального обзора достижения Целей устойчивого развития, количество голодающих в стране в 2019 году составило 1,6% – цифра в пределах статистической погрешности. При этом часть россиян сталкивается с проблемой нехватки продовольствия. К таким категориям относятся те, кто потерял работу или кормильца, одинокие пожилые люди, многодетные семьи и представители других незащищенных слоев населения.
Источник
Все фото из свободного доступа в интернете.
На фото: 80-е годы времен СССР, перед входом в гастроном. Обычно такой ажиотаж был к концу перерыва в гастрономах, в обед завозили колбасы и иной дефицит.
Сторонники социализма вспоминают СССР, как государство социальной справедливости, в котором присутствовала твердая уверенность в светлом завтрашнем дне. А если были перебои с продуктами, то временные, в отдельных регионах. И главным в жизни они считают не наличие тех или иных товаров в магазинах, а более важные ценности.
Антисоветчики считали и считают, что СССР – государство вечного и всеобщего дефицита, в котором многие продукты питания можно было приобрести только по талонам. Причем они утверждают, что талоны во многих регионах вводились в 70-е, 80-е до перестройки.
А как было на самом деле, вводили ли талонную систему до перестройки ? Об этом вы узнаете из данной статьи.
Талонную систему в СССР ввели повсеместно во второй половине 80-х годов. Начали вводить в 1987 г. в некоторых регионах, к началу 1989 года они были введены по всей стране. В Свердловской области, в которой я жил, талоны ввели осенью 1988 года. В результате моментально исчезли в магазинах колбаса и сливочное масло. мне это казалось диким. До этого колбаса и сливочное масло продавались более-менее свободно. Купить их до осени 1988 года можно было фактически ежедневно почти во всех районных центра Свердловской области. Работал мастером на стройке, ездил часто в командировки, поэтому в курсе.
На фото: перестроечные талоны. Они выпускались на многие виды товаров, но те же чай (грузинский) и мыло можно было купить почти везде свободно. Но не сахар.
Др этого момента талонная система в Свердловской области отсутствовала много лет, а точнее с 1982 года. О чем многие знают из слов Лигачева, сказанных Ельцину на 19-й Партконференции в 1988 году, что он посадил Свердловскую область на талоны.
Талоны на колбасу и сливочное масло в Свердловской области ввели в июне 1982 года. После майского Пленума ЦК КПСС, на котором приняли Продовольственную программу. Что стало следствием неудовлетворительного положения в сельском хозяйстве и недостаточного обеспечения населения страны продуктами питания.
Естественно, что Ельцин сам по себе талонную систему ввести не мог. За это он мог не только с должности вылететь, но и из партии. Талонная система в 80-е годы в стране развитого социализма ?! Нонсенс. Значит он получил на это добро от старших по партии.
На фото: Ельцин и Горбачев. Один первым в СССР ввел талонную систему после перерыва в 35 лет в Свердловской области, второй посадил на талоны всю страну.
И не только он один. Талонную систему одновременно ввели в Новосибирской области, в Астраханской, в Вологодской, в Иркутской, в Мурманской, на Сахалине и в некоторых других регионах. То есть по сути это был заговор определенных сил в ЦК КПСС, чтобы скомпрометировать социализм и Брежнева. Тех самых сил, что потом и устроили перестройку. Во главе них стоял Андропов – крестный отец перестройки.
Против талонной системы выступил Черненко и его люди. Брежнев был уже почти совсем неадекватен по причине болезни, на него фактически не обращали внимания. Кстати, это большой минус СССР. Как может тяжелобольной, неадекватный человек руководить огромной страной ? А так было с 1977 по 1982 год.
Отмечу. Что большинство регионов СССР талонную систему летом 1982 года не ввели, не пошли на поводу у Андропова.
После того, как Брежнева не стало и Андропов сам пришел к власти, то он моментально отменил талоны, чтобы они не компрометировали его в глазах советского народа и чтобы повысить свой авторитет, отменил под угрозой партийной ответственности.
Из всего, что написано выше следует, что талоны в СССР отдельной области ввести без разрешения Политбюро и ЦК КПСС было невозможно. А они дать разрешение на талонную систему не могли, чтобы не скомпрометировать социализм и СССР.
Подумайте сами, если бы в СССР в некоторых регионах действовала талонная система, то об этом западные радиоголоса моментально раструбили по всему миру, как они раструбили об этом в 1982 году. Чтобы об этом сказали социалистические страны, какова бы была реакция всего человечества ?
А значит талонной системы в СССР в 70-е годы не было совсем. В 80-е годы она имела место быть до перестройки лишь в 1982 году.
Но тем не менее многие люди буквально божатся, что талонная система в СССР была 70-е и в 80-е годы во многих регионах в разные годы.
Правы ли они ?
Нет, не правы, талонную систему в 70-х и в 80-х в иные годы в СССР не вводили. Но в СССР действовали повсеместно по всей стране столы заказов, специальные магазины, в которых отоваривали дефицитными продуктами отдельные, немногие категории граждан. А талонная система охватывает все население, от младенцев до престарелых, все 100% граждан.
Причем отоваривали их дефицитом по бумажкам, на которых было напечатано “Талон” или “Заказ” или “Талон-заказ”, везде по-разному. Столы заказов функционировали в СССР с начала 50-х годов, все 60-е, 70- и 80-е годы.
На фото: талон на заказ в Иркутске. Их получали работники многих предприятий города, но далеко не все жители Иркутска. Общая талонная система отсутствовала, хоть система столов заказов была широко распространена.
Люди путают талонную систему с системой столов заказов, а разобраться, действительно, непросто. По сути столы заказы тоже атрибут талонной системы и дефицита, но это не талонная система. Отоваривались в них лишь немногие категории граждан, а не все жители области или города. Там получали продукты, как блатные, так и заслуженные работники, а также инвалиды, ветераны войны и т.д.
Могли перед праздниками в них отовариваться многие тысячи простых людей, так было на заводе, на котором работали мои родители и родственники. Через столы заказов в 70-е годы они перед праздниками получали копченую колбасу и конфеты в коробках, гречу и венгерский зеленый горошек, в 80-х вареную колбасу Высшего сорта. В 70-е годы по записи, дефицит потом доставляли прямо на рабочие места. В 80-е годы покупали сами по талонам в столе заказов.
На фото: талон в стол заказов, март 1978 года.
В 80-е годы многие работники завода получали талоны, чтобы отовариться в одном из столов заказов в будничные дни. Причем на талонах просто было написано: колбаса или масло, был указан месяц, и больше ничего. Иногда они были разного цвета. Талоны в городские столы заказов были оформлены гораздо серьезней.
При этом снабжение сливочным маслом и колбасой в городе было достаточно хорошее и в конце 70-х и в 80-е годы. Просто завод был большой и богатый, он мог обеспечить своих рабочих лучше, чем город.
Но все это имело не системный характер, а эпизодический. Вводилось не в масштабах области и города, а на отдельных предприятиях.
На фото: талон в стол заказов ВАЗа, Тольятти. На большом и серьезном предприятии и талон оформлен серьезно.
Аналогичные столам заказам магазины были при многих предприятиях с конца 70-х годов, в которых продавали дефицит своим работникам, но без талонов, в порядке живой очереди, чужих, как правило, не пускали. Продавали в обед или сразу после работы. И не только продукты, но и промышленные товары. Помню в таком в конце 80-х шикарные вьетнамские кроссовки урвал. В те времена шик, как сейчас Адидас.
На фото: бланк-заказ в стол заказов с печатью! Они действовали с 1989 по начало 90-х годов параллельно с талонами. Причем скорее всего в июне 1988 года талонная система еще в данном регионе не действовала.
Пора подвести итог:
талонной системы, охватывающей все население города или области, в СССР до перестройки в 70-е и в 80-е годы не было, за исключением нескольких месяцев в 1982 году в некоторых областях РСФСР.
Материал данной статьи написан на основании длительного, более 10-ти лет изучения мною данной темы; материалов других исследователей; а также в результате широкого обсуждения на различных сайтах в интернете.
PS. Ликвидировать дефицит в СССР было элементарно просто, отпустить цены, как это сделали в 1992 году, ввести рыночное ценообразование, как сейчас. Только социалистическое государство подобное допустить не могло. Поэтому с 1962 года по 1990 цены на продукты фактически не менялись. Первое подорожание произошло весной 1991 года. А доходы населения с 1961 по 1985 год выросли в 2.5 раза. Поэтому они были доступны всем слоям населения.
Подробно об этом можно почитать в статье на моем канале в Дзен: “Почему при рыночной экономике практически нет дефицита товаров, а в СССР дефицит процветал?”.
А что вы думаете по данному поводу? Пишите комментарии, постараюсь ответить всем.
Если понравилась статья, то ставьте лайки. Если у вас есть возможность, то можете поддержать автора материально.
Источник