Мысленное отвлечение какого либо свойства или признака предмета
-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций
S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием
L1: тестирование r2
L2: социометрия r4
L3: беседа r3
L4: методика r1
R1: понятие, которым обозначается совокупность технических приемов, связанных с данным методом,
включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь
R2: выполнение кратковременного задания, служащего показателем уровня развития
R3: двухсторонняя или многосторонняя форма общения, средство обнаружения фактов при изучении психолого-педагогических закономерностей или особенностей какого-либо явления или личности
R4: техника, используемая для измерения определенных свойств группы как целостного образования
S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием
L1: наблюдение r2
L2: беседа r3
L3: анкетирование r4
L4: метод исследования r1
R1: путь проведения исследования
R2: специально организованное восприятие части педагогического процесса с целью выявления зависимости между отдельными его сторонами (элементами)
R3: диалог исследователя с испытуемым по заранее разработанной программе
R4: письменные ответы испытуемых на заранее составленные исследователем вопросы
S: Какой из компонентов научного аппарата педагогического исследования разрабатывается раньше?
-: предмет
-: объект
-: проблема
-: задача
S: Какая из перечисленных особенностей метода наблюдения таковой не является
-: доступность, дешевизна средств
-: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс
-: возможность изучения предмета в естественных условиях
-: богатство собираемых сведений
-: трудность статистической обработки
S: Какой вид эксперимента не используют в педагогике?
-: следственный
-: формирующий
-: естественный
-: констатирующий
S: Какое из перечисленных достоинств метода эксперимента таковым не является
-: возможность изменения естественного хода психолого-педагогического процесса
-: возможность повторения опытов
-: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс
-: возможность математической обработки результатов
-:возможность создания условий, необходимых для проведения исследовательской работы
S: Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе
-: воспитания
-: социализации
-: развития
Обучения
S: Первым методологическим основанием, определяемым в ходе педагогического исследования, является
-: предмет исследования
-: объект исследования
-: проблема исследования
-: цель исследования
S: К принципам организации педагогического процесса относится
-: принцип наглядности
-: принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности
-: принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
-: принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся
S: Принципы обучения – это
-: приемы работы по организации процесса обучения
-: тезисы теории и практики обучения и образования
-: основные положения теории обучения
-: средства народной педагогики и современного педагогического процесса
S: Принято выделять следующие задачи обучения:
-: воспитательные, образовательные и развивающие
-: коррекционные, организационные и общедидактические
-: организационно-методические и гносеолого-смысловые
-: внутренние и внешние
S: К дидактическим принципам не относится
-: систематичности и последовательности
-: наглядности
-: чтение художественной литературы
-: воспитывающего обучения.
S: Установите соответствие между терминами и определениями
L1: Новообразования личности
L2: Развитие личности
L3: Воспитание личности
L4: Социальная ситуация развития личности
R1: Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обусловливают динамику его психического развития
R2: Процесс проявления биологических и социальных закономерностей
R3: Качественно новый тип строения личности
R4: Целенаправленное формирование потребностей ребенка и формирование его желаний
S: Основатель эвристической беседы
Сократ
-: Платон
-: Аристотель
-: Э. Роттердамский
S: Идея индивидуализации обучения и воспитания – важнейшая педагогическая идея
-: неотомистов
-: позитивистов
-: экзистенциалистов
S: Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть
-: цель социализации
Цель образования
-: социально-педагогический заказ
-: содержание образования
S: Основоположником программированного обучения является:
-: Скиннер
-: Миллер
-: Л.С. Выготский
-: Д.Дьюи
S: Психологическая основа программированного обучения
-: психоанализ
Бихевиоризм
-: гуманистическая психология
-: деятельностный подход
S: Автором теории поэтапного формирования умственных действий является
-: П.Я. Гальперин
-: Л.С. Выготский
-: В. Вундт
-: Д.Б. Эльконин
-: В.В. Давыдов
S: Участие в диспуте предполагает
-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения
-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения, аргументированное столкновение различных точек зрения, оценка учителем выявленных позиций
-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения, обнаружение сильных и слабых сторон противоположных суждений, их доказательную критику, возможность формулирования итогов диспута
-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения, обнаружение сильных и слабых сторон противоположных суждений, их доказательную критику, обязательное формулирование окончательного решения
S: Уборка школьниками классного помещения относится к разряду
-: эксплуатации детского труда (классные помещения должны убираться профессиональными уборщицами)
-: общественно-полезного труда
-: учебного труда
-: производственного труда
S: Педагогическая беседа отличается от интервью
-: последовательностью задаваемых вопросов
-: отсутствием записи ответов собеседника
-: сообщением собеседнику цели разговора
-: наличием плана разговора
S: Метод включенного наблюдения предполагает
-: согласие наблюдаемых на наблюдение за ними
-: самоанализ наблюдаемыми происходящего с ними
-: использование специальных средств наблюдения
-: присутствие наблюдателя в группе наблюдаемых
S: Основная организационная единица учебного процесса в школе
-: лекция
-: семинар
-: коллоквиум
Урок
S: Форма обучения – это
-: специальная форма деятельности в педагогике
-: специальная конструкция учебного процесса
-: вид деятельности учителя
S: Определите тип учебного занятия, которое требует обсуждения наиболее важных и сложных вопросов определённой темы под руководством преподавателя:
-: лекция
-: дискуссия
-: семинар
-: лабораторная работа
S: К теоретическим методам педагогического исследования не относится
Дата добавления: 2016-07-29; просмотров: 993 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Источник
- Подбор слов
- Решение кроссвордов
- Мысленное отвлечение от ряда свойств предметов
Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Ответ на вопрос “Мысленное отвлечение от ряда свойств предметов “, 10 букв:
абстракция
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова абстракция
Мысленное отвлечение от тех или иных конкретных сторон предмета или явления для выделения наиболее общих черт его сущности
Конкретика отсутствия
Латинское “отвлечение”
Мысленное отвлечение от тех или иных сторон
Определение слова абстракция в словарях
Википедия
Значение слова в словаре Википедия
Абстра́кция — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта ( предмета или явления ) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование — теоретическое обобщение как результат такого отвлечения….
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
абстракции, ж. (латин. abstractio). Мысленное отделение каких-н. свойств и признаков предмета от самого предмета (науч.). Отвлеченное понятие (книжн.). Неясное, туманное выражение мысли (разг. неодобрит.). У него получилась такая абстракция, что никто ничего…
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-и, ж. (книжн.). Мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов и явлений для выделения существенных их признаков. Отвлеченное понятие, теоретическое обобщение опыта. Научная а.
Экономический словарь терминов
Значение слова в словаре Экономический словарь терминов
упрощение экономического анализа посредством исключения из него некоторых экономических и неэкономических факторов, которые в данном анализе не играют определяющей роли и могут быть опущены в целях получения более четкой картины, для выявления основных,…
Словарь медицинских терминов
Значение слова в словаре Словарь медицинских терминов
психический процесс: мысленное отвлечение от некоторых сторон, свойств, связей предметов и явлений действительности с целью выделения из их числа наиболее важных (в науке
Примеры употребления слова абстракция в литературе.
Собственно процесс мышления или, лучше сказать, абстракция страдает, конечно, от краткости вторичной функции, ибо процесс абстракции требует того, чтобы совокупность исходных представлений и их последующих воздействий имела большую длительность и устойчивость, то есть он требует более продолжительной вторичной функции.
Без нее не может состояться никакое углубление и никакая абстракция отдельного представления или группы представлений.
Кто всегда становится на сторону конкретного мышления, то есть на сторону представления о фактах, тому абстракция представляется как нечто слабое и шаткое, ибо он измеряет ее прочностью конкретного, чувственно данного факта.
Согласно обиходному пониманию, идея есть не что иное, как абстракция отвлечения из суммы опытов.
Оно, как и всякая абстракция, есть продукт функциональной дифференциации, и потому в нем нет ничего первоначального.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Мышление – это процесс опосредованного и обобщенного отражения, установления существующих связей и отношений между предметами и явлениями действительности. Мышление – познавательный процесс более высокого уровня по сравнению с непосредственным чувственным отражением действительности в ощущениях, восприятиях, представлениях. Чувственное познание дает лишь внешнюю картину мира, мышление же приводит к познанию законов природы и общественной жизни. Мышление выполняет регулирующую, познавательную и коммуникативную функции, то есть, функции общения. Особое значение приобретает выражение мышления в речи. Передаются ли мысли в устной или письменной форме в процессе общения людей, пишется ли научная книга или произведение художественной литературы – всюду мысль должна быть оформлена словами так, чтобы ее поняли другие люди.
Чувственное отражение и мышление – единый процесс познания человеком окружающей действительности. Источником познания служит практика. Начинается все с ощущений и восприятий, то есть с живого созерцания. Никакими другими путями нельзя получить знания о различных предметах и явлениях, о свойствах вещей, о различных формах движения материи. Только потом чувственное познание восходит к мысленному – абстрактному, логическому. Но даже на уровне абстрактного мышления сохраняется его связь с чувственными образами ощущений, восприятий и представлений.
Такое отвлеченное и обобщенное познание позволяет понять мир полнее и глубже. Истинность же такого познания проверяется практикой. Здесь она уже выступает как критерий правильности человеческого познания, человеческого мышления. Единство чувственного отражения и мышления позволяет сопоставить прошлое и настоящее, предвидеть и проектировать будущее. Это относится не только к окружающему миру вещей, явлений, других людей, но и к самому человеку, позволяет ему «учиться властвовать собой».
Как все психические явления, мышление является продуктом рефлекторной деятельности мозга. Единство чувственного и логического в мышлении основывается на сложном взаимодействии коры и подкорковых образований мозга.
Мышление – всегда решение какой-то задачи, поиск ответа на возникший вопрос, поиск выхода из сложившейся ситуации. При этом ни решения, ни ответа, ни выхода нельзя усмотреть, только воспринимая действительность.
Мышление – это не только опосредованное, но и обобщенное отражение действительности. Обобщенность его заключается в том, что для каждой группы однородных предметов и явлений вычленяются общие и существенные признаки, их характеризующие, в результате чего формируется знание об этом предмете вообще.
Различают наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическоемышление.
Наглядно-действенноемышление называют еще практически действенным или просто практическим мышлением. Оно протекает непосредственно в процессе практической деятельности людей и связано с решением практических задач: производственных, организации учебного процесса. Этот вид мышления является основным на протяжении всей жизни человека.
Наглядно-образноемышление связанно с решением мыслительных задач, основанных на образном материале. Здесь имеет место оперирование самыми разнообразными, но больше всего зрительными и слуховыми образами. Наглядно-образное мышление тесно связано с практическим мышлением.
Словесно-логическое мышление называют еще отвлеченным или теоретическим. Оно имеет форму отвлеченных понятий и суждений и связано с оперированием философскими, математическими, физическими и другими понятиями и суждениями. Это самый высокий уровень мышления, позволяющий проникать в сущность явлений, устанавливать законы развития природы, общественной жизни.
Все виды мышления тесно взаимосвязаны. У разных людей тот или иной вид занимает ведущее положение. Какой именно, определяется условиями и требованиями деятельности. Например, у физика-теоретика или у философа – словесно-логическое мышление, а у художника – наглядно-образное. Взаимосвязь видов мышления характеризуется также их взаимопереходами. Они зависят от задач деятельности, требующих то одного, то другого, а то и совместного проявления видов мышления.
Основными формами мышления являются понятие, суждение, умозаключение.
Понятие – это выраженная в слове мысль об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Этим оно отличается от представлений, которые только показывают их образы. Понятия формируются в процессе исторического развития человечества. Поэтому их содержание приобретает характер всеобщности. Это значит, что при различном обозначении одного и того же понятия словами в различных языках сущность остается одной и той же. Усваиваются понятия в процессе индивидуальной жизни человека по мере обогащения его знаниями. Умение мыслить всегда связано с умением оперировать понятиями, знаниями.
Суждение – форма мышления, в которой высказывается утверждение или отрицание тех или иных связей и отношений между предметами, явлениями и событиями. Суждения могут быть общими, частными и одиночными.
Умозаключение – форма мышления, в которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, так или иначе завершающее мыслительный процесс. Различают два основных вида умозаключений: индуктивное и дедуктивное. Также существует еще и умозаключение по аналогии. Оно обычно используется для построения гипотез, то есть, предположений о возможности тех или иных событий, явлений. Таким образом, процесс умозаключения представляет собой оперирование понятиями и суждениями, приводящее к тому ли иному умозаключению.
Мыслительными операциями называются умственные действия, используемые в процессе мышления. Это анализ и синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация и классификация.
Анализ – мысленное расчленение целого на части, выделение отдельных признаков, свойств.
Синтез – мысленное соединение частей, признаков, свойств в единое целое, мысленное соединение предметов, явлений, событий в системы, комплексы и так далее.
Анализ и синтез взаимосвязаны друг с другом. Ведущая же роль того или другого определяется задачами деятельности.
Сравнение – мыслительное установление сходства и различия между предметами и явлениями или их признаками.
Обобщение – мысленное объединение предметов или явлений на основе выделения при сравнении общих и существенных для них свойств и признаков.
Абстракция – мысленное отвлечение от каких-либо свойств или признаков предметов, явлений.
Конкретизация – мысленное выделение из общего того или иного частного конкретного свойства и признака.
Классификация – мысленное разъединение и последующее объединение предметов, явлений, событий в группы или подгруппы по определенным признакам.
Мыслительные операции, как правило, протекают не изолированно, а в различных сочетаниях. Анализ и синтез образуют единство. В процессе анализа происходит сравнение с целью выделения общих и различных признаков той или иной группы явлений, предметов.
Индивидуальные особенности мышления проявляются в различных свойствах умственной деятельности. Они складываются в процессе жизни и деятельности и в значительной мере определяются условиями обучения и воспитания. Имеют значение и типологические особенности высшей нервной деятельности.
К числу особенностей мышления относятся широта и глубина ума, последовательность, гибкость, самостоятельность и критичность мышления.
Широта ума характеризуется разносторонностью знаний, умением творчески мыслить, способностью к широким обобщениями, умением связывать теорию с практикой.
Глубина ума – это умение выделить сложный вопрос, вникнуть в его сущность, отделить главное от второстепенного, предвидеть пути и следствия его решения, рассмотреть явление всесторонне, понять его во всех связях и отношениях.
Последовательность мышления выражается в умении устанавливать логический порядок в решении различных вопросов.
Гибкость мышления – это умение быстро оценивать ситуацию, быстро обдумывать и принимать необходимые решения, легко переключаться с одного способа действия на другой.
Самостоятельность мышления выражается в умении поставить новый вопрос, найти ответ на него, принимать решения и действовать не шаблонно, не поддаваясь внушающему постороннему влиянию.
Критичность мышления характеризуется умением не считать верной первую пришедшую в голову мысль, подвергать критическому рассмотрению предложения и суждения других, принимать необходимые решения, только взвесив все «за» и «против». Перечисленные особенности мышления у разных людей сочетаются по-разному и выражены в различной степени. Это и характеризует индивидуальные особенности мышления.
Мышление является обобщенным отражением действительности. Процесс же выделения общих существенных признаков требует отвлечения. Следовательно, в процесс анализа и синтеза включена и абстракция. Мышление может быть образным: на уровне образов, восприятий и представлений. Оно в какой-то мере существует и у высших животных. Человеческое же высшее мышление – мышление речевое. Язык, речь – материальная оболочка мысли. Только в речевой – устной или письменной форме мысль человека становится доступной другим.
Источник