Мел и торф какое общее свойство
Опубликовано 1 месяц назад по предмету
Биология
от mukhammadsharip81
Ответ
Ответ дан
MVYugay1Мел и торф оба составят из остатков растений
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика – 5 месяцев назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 1 год назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
Не каждый земельный участок обладает необходимыми качествами для устройства огорода или создания красивого сада. На некоторых территориях почва может быть лишь условно пригодной для земледелия и подходить только для некоторых культур. Решить проблему можно достаточно просто и дешево – при помощи самого обычного торфа.
ЧТО ТАКОЕ ТОРФ
Традиционно торф используется в качестве топлива, кроме того он активно применяется и для улучшения почвы. Торф является полезным ископаемым, состоящим из остатков растений, мха, останков животных и органических веществ, которые скапливаются на поверхности заболоченной местности, наслаиваются друг на друга из года в год, постепенно образуя плотный спрессованный пласт. Он не однороден, поэтому условно разделяется на три слоя, самый нижний из которых образовался раньше всего и находится в таком состоянии длительное время.
На формирование торфяного слоя могут уходить тысячелетия. На данный момент скорость образования торфа составляет от 0,5 до 3 миллиметров за год.
Нижний слой торфа больше всего подходит для того, чтобы улучшить качество почвы, так его степень разложения находится на уровне 40 % и выше. С этим показателем связан и уровень кислотности, который у низинного слоя близок к нейтральному, и поэтому почва будет сохранять свои естественные свойства.
Срединный и верхний слои меньше подходят для использования в саду или огороде. Их кислотность значительно выше, и без предварительной обработки использовать такой торф не рекомендуется.
В состав торфа входит большое количество элементов (цифры приблизительные):
- Углерод – 40–60 %.
- Водород – 5 %.
- Азот – 2,5 %.
- Кислород – 3 %.
- Калий, фосфор и сера и др. в незначительных количествах.
По сравнению с большинством удобрений это не самые высокие показатели, однако торф и не позиционируется как удобрение.
В таком виде торф подготавливают к транспортировке
ПОЛЬЗА ТОРФА ДЛЯ ОГОРОДА
При правильном внесении торф делает почву пористой и легкой, за счет чего облегчается доступ воды и воздуха к корням растений. Благодаря природным антисептическим свойствам торф снижает вероятность развития в почве болезнетворных грибков и бактерий. Кроме того, торф помогает почве быстрее прогреваться и, впитывая воду, задерживает вместе с ней множество других полезных для растений веществ.
Когда торф нужен
Если почва бедная или вообще неплодородная, внесение в нее торфа вместе с органическими удобрениями поможет довести ее до состояния, пригодного для возделывания огорода или создания сада. Он же помогает обеспечить доступ воды и воздуха к корням в почвах, склонных к образованию корки на верхнем слое.
Благодаря повышенной кислотности торф может улучшить состояние почвы с пониженной кислотностью. Это, пожалуй, один из немногих случаев, когда лучше использовать не низинный, а срединный или даже верхний слой торфа, но тут нужно действовать аккуратно и учитывать текущий уровень кислотности.
Когда торф не нужен
Если почва плодородна и с ней нет никаких проблем, торф можно не использовать. Имеющиеся в нем полезные вещества не дадут особого эффекта, по сравнению с другими удобрениями. В такой ситуации использование торфа может считаться непродуктивной тратой средств.
Кроме того, торф не рекомендуется использовать в почвах с повышенной кислотностью. Даже низинный. Хотя он и считается нейтральным, все равно немного поднимает данный показатель, что не идет на пользу изначально кислой почве.
На изображении можно заметить четкое разделение торфа по слоям
НУЖЕН ЛИ ТОРФ ОТДЕЛЬНЫМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ КУЛЬТУРАМ?
Использовать или не использовать торф – зависит от почвы. Нельзя сказать, что для некоторых растений лучше использовать именно торф, так как он уступает удобрениям по наличию большого количества полезных веществ.
С другой стороны, даже самые современные эффективные удобрения не всегда могут заменить торф. Его следует применять для улучшения качества всей почвы на участке, а не как отдельное удобрение для тех или иных культур.
ПОДГОТОВКА ТОРФЯНОГО КОМПОСТА
Как правило, азот, содержащийся в торфе, в основном недоступен для растений. Но есть способ его высвободить, сделав из торфа компост. При таком подходе этот помощник для почвы одновременно становится и качественным удобрением.
Торфонавозный компост
Навоз и сам по себе является хорошим удобрением, а в сочетании с торфом позволяет создать отличную подпитку, не уступающую лучшим заводским аналогам. В данном случае тип навоза роли не играет. Технология изготовления торфонавозного компоста не сложна, для этого требуется:
- Расчистить небольшой участок земли.
- Нанести около полуметра торфа.
- Сверху уложить слой навоза.
- Чередовать слои до тех пор, пока общая высота кучи не будет равна примерно полутора метрам.
Оптимальным является соотношение 1 к 1 (то есть, на полметра торфа нужно столько же навоза). В летний период можно на 1 часть торфа укладывать до 8 частей навоза, а вот зимой лучше делать соотношение не более, чем 1 к 3.
Если кислотность торфа повышенная (используется срединный или верхний слой), в компостную кучу необходимо добавлять известь (она способствует понижению кислотности). На 100 кг торфа требуется около 4–6 кг извести.
Чтобы азот высвобождался быстрее, кучу можно поливать калийными удобрениями (на 100 кг – 0,5 литра), суперфосфатом (на 100 кг – 1–1,5 литра), травяными настоями (любыми) и навозной жижей. Регулярность таких поливов устанавливается индивидуально. В среднем – один раз в 3 дня. И последнее: раз в 1–2 месяца кучу нужно тщательно перемешивать.
Для полной готовности компоста может понадобиться до 2 лет. В конечном итоге масса должна стать однородной и рассыпчатой.
Торфофекальный компост
Этот вариант идеально подходит для владельцев животных. Их фекалии могут с успехом заменить покупной навоз. Для его изготовления необходимо:
- Подготовить свободное место под навесом или под пленкой.
- Высыпать туда торф слоем около полуметра.
- В торфе нужно проделать лунку и слить в нее фекалии.
- Засыпать лунку торфом.
- При пересыхании массу необходимо поливать водой.
Примерный срок готовности такого компоста – 1 год.
Торфяной «винегрет»
Если нет доступа к фекалиям и навозу, можно обойтись и без них. Для этого рецепта понадобятся пищевые отходы, сорняки и опилки. Действовать нужно следующим образом:
- Уложить слой торфа.
- Сверху нанести слой пищевых отходов, опилок и сорняков.
- Покрыть слоем земли.
Срок полной готовности компоста – 1,5 года. Рекомендуется регулярно поливать раствором суперфосфата и перемешивать (хотя бы 1 раз в 2 месяца).
Очень часто для создания компоста делают специальные приспособления (пример показан на изображении). Они значительно облегчают создание качественного удобрения
ПРАВИЛА ВЫБОРА ТОРФА
Правильно выбрать торф достаточно просто. Так как основным показателем является степень разложения его частиц, которая влияет на уровень кислотности, именно ее нужно определять.
Для этого следует взять лист белой бумаги, сжать в кулаке кучку торфа и провести им по бумаге. Как только след высохнет, все станет понятно.
- Степень разложения 10 % и меньше – след бесцветный или светло-желтый. Есть много волокон.
- Степень разложения 10–20 % – след коричнево-желтый или светло-серый. Есть немного волокон.
- Степень разложения 20–30 % – след светло-серый или коричневато-серый. Волокон нет.
- Степень разложения 40 % – след темно-коричневый или коричневый. Торф мажется.
- Степень разложения 50 % – след черно-коричневый или практически черный. Торф сильно мажется.
Так как добывать нижние слои с высокой степенью разложения (которые лучше всего подходят для сада и огорода) сложнее всего, цена на них всегда выше, чем на другие виды торфа.
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОРФА
Торф можно использовать тремя разными способами: внесение в почву чистого торфа, торфяного компоста и мульчирование.
- Чистый торф. За 2–3 месяца перед использованием торф необходимо разложить на открытом участке. Его должны прогревать солнечные лучи и продувать ветер. Рекомендуется регулярно перемешивать его с землей. Торф не нужно высушивать: общий уровень влажности должен находиться в пределах 50–70 %. Определить это можно только визуально. Вносить проветренный торф в почву можно в любое время года, лучше всего перемешивать его с землей в процессе перекопки. Ограничений по количеству нет – чем больше, тем лучше. В среднем вносится до 3 ведер на 1 м2.
Без такой предварительной подготовки микроорганизмы, содержащиеся в торфе, каким бы качественным он ни был, могут отравить почву. А высушенный торф теряет половину своих полезных для почвы свойств.
- Торфяной компост вносится точно таким же образом и в том же количестве, что и чистый торф, но компост не нужно проветривать перед использованием.
- Мульчирование – нанесение слоя вещества (в данном случае – торфа) поверх растений с целью защиты, например, чтобы укрыть их на зиму. Для мульчирования может использоваться даже верхний слой торфа, полезно также смешивать его с навозом, соломой или опилками.
Благодаря своим свойствам торф разлагается очень медленно и сохраняет свои полезные свойства в земле на протяжении многих лет. Проблем с почвой не возникнет, если использовать качественный торф, который можно приобрести в компании «Такси-песок» по выгодным ценам.
Источник
Для проведения олимпиады избирается жюри,
которое оценивает ответы участников. В первом и
втором турах участвуют все желающие учащиеся. В
третьем туре принимают участие только те, кто в
первом и втором турах вошли в “десятку” лучших.
В первом туре ученики заполняют карточку,
вставляя букву правильного ответа. По количеству
правильных ответов определяются победители
первого тура. Во втором и третьем турах дети
отвечают на вопросы, комментируя свои ответы. По
результатам олимпиады победители награждаются
грамотами и ценными подарками.
Олимпиада 4 класс
Первый тур ( тестовая работа)
1. Определите признаки живого:
- а) движется, питается, размножается, растет,
дышит; - б) питается, размножается, растет, умирает,
дышит; - в) размножается, дышит, растет, питается, летает;
- г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.
2. Частью какого океана является Балтийское
море?
- а) Тихого
- б) Северного Ледовитого
- в) Атлантического
- г) Индийского
3. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П.
Бажова?
- а) Кавказские горы
- б) Альпы
- в) Алтай
- г) Уральские горы
4. Смена дня и ночи происходит из-за того, что…
- а) Солнце вращается вокруг Земли
- б) Земля вращается вокруг Солнца
- в) Земля вращается вокруг своей оси
- г) Ось вращения Земли немного наклонена.
5. У моржа острые могучие клыки, но он совсем
безобидный. Для чего ему клыки?
- а) для защиты от врагов
- б) для добывания корма
- в) для борьбы с соперниками
- г) для лечения
6. Дети из поселка, который находится на западе,
пошли в лес на восток. В каком направлении дети
должны возвращаться в поселок?
- а) восток
- б) запад
- в) север
- г) северо-запад
7. Какая часть света состоит из двух материков?
- а) Америка
- б) Евразия
- в) Африка
- г) Антарктида
8. Наука о связи живых существ со средой
обитания
- а) физиология
- б) экология
- в) география
- г) естествознание
9. Какое общее свойство у мела и торфа?
- а) мягкие
- б) растворимы в воде
- в) состоят из остатков растений
- г) горючие
10. Какое из перечисленных животных впадает в
спячку?
- а) белка
- б) еж
- в) кабан
- г) крот
11. Перистые, слоистые, кучевые… Что это?
- а) листья
- б) волны
- в) облака
- г) осадки
12. Определи правильно составленную цепь
питания:
- а) растительный опад — дождевые черви — лисицы
— кроты - б) дождевые черви — растительный опад — кроты —
лисицы - в) растительный опад — кроты — дождевые черви —
лисицы - г) растительный опад — дождевые черви — кроты —
лисицы
13. Поджигая сухую траву на лугах мы…
- а) даем расти молодым побегам
- б) повышаем плодородие почвы за счет золы
- в) наносим непоправимый вред всему сообществу
- г) восстанавливаем природное равновесие
14. В какой природной зоне существует
взаимосвязь: голубика — лемминг — белая сова?
- а) в степи
- б) в пустыне
- в) в лесу
- г) в тундре
15. Сколько конечностей у паука?
- а) 6
- б) 4
- в) 8
- г) 3
16. Как заканчивается народная примета: Собака
свертывается и лежит калачиком – к…
- а) теплу
- б) холоду
- в) голоду
- г) землетрясению
17. Определи комнатное растение:
- а) тимофеевка
- б) ежа сборная
- в) полынь
- г) камнеломка
18. Какое из перечисленных озер расположено в
Ленинградское области?
- а) Байкал
- б) Белое
- в) Баскунчак
- г) Ладожское
Олимпиада 4 класс
Второй тур
1. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:
- а) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж
- б) лист, почва, стебель, плод, корень
- в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник
- г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка
- д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф,
природный газ
2. Узнай по описанию:
- а) Растут грибы гнездами, иногда по нескольку
десятков штук, и всегда встречаются лишь на пнях
или корнях деревьев. Собирать их можно осенью.
Шляпка у этих грибов светло-коричневая, с мелкими
чешуйками. Ножка тонкая, с белой пленкой. Какие
это грибы? - б) “Меня называют “смотритель леса”. Я
просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как
будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в
дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда,
вверх-вниз по дереву, мне и крылья нужны только
для того, чтобы перелетать с одного дерева на
другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки
клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы зимой
не голодать. А окраска у меня не очень заметная.
Кто же я?”
3. Назови понятия, соответствующие указанным
определениям:
- а) углубление с пологими, поросшими растениями
склонами - б) изменение густоты и окраски шерсти у животных
- в) охраняемая природная территория
- г) модель Земли
- д) часть океана, которая вдается в сушу
4. Обозначьте цифрами последовательность
стадий развития растений
- проросток с развивающимися корешком
- взрослое растение с плодами и семенами
- семя
- взрослое растение с цветками
- проросток с развивающимися стеблем и
листочками
5. Найдите в рассказе ошибки, подчеркни их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают
последние листья. Животные готовятся к зиме.
Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли,
кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки
на более теплые и густые. Белка и ёж делают
запасы, медведь и крот засыпают до весны.
6. Укажи стрелками, что к чему приводит?
Браконьерство Выброс выхлопных газов Заготовка древесины Вырубка леса по берегам рек | Обмеление рек Исчезновение видов животных Уменьшение количества лесов на Земле Загрязнение воздуха |
7. Что объединяет:
- а) радуга, смерч, гроза, ураган
- б) хлорофитум, бегония, камнеломка, традесканция
- в) Париж, Токио, Стокгольм ,Неаполь
- г) крапивница, кузнечик, божья коровка, таракан
8. Соедини стрелками народные приметы
Птицы купаются в пыли Лошадь зимой ложится на Кошка лижет хвост и прячет морду Гуси стоят на одной ноге | к морозу к ненастью к теплу к дождю |
Олимпиада 4 класс
Третий тур
1. Реши экологическую задачу
Еж и крот относятся к одному отряду
насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а
крот — нет. Чем объясняются различия в
жизнедеятельности животных?
2. Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Выловили всех раков Выловили все Зимой рыбаки наделали дырок во льду Все озеро заросло камышами, водорослями | вода в водоёме стала мутной в водоеме стало начинается образование болот в воду поступает кислород для дыхания рыб |
3. Где дом названных ниже животных? (Соедини
стрелками).
а) большого пестрого дятла б) клопы-водомерки в) кобылка г) дождевого червя | почва деревья вода травы |
4. Найди ошибки, подчеркни их.
Осень в лесу.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и
светло. Среди увядающей травы можно найти много
грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят.
Цветущих растений совсем мало, но и над ними
продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки,
пауки, комары. Особенно их привлекают своим
ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь
изредка услышишь стук дятла да кукование
кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и
ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до
весны, все насекомые погибают, многие звери
линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.
5. Определи животное и среду обитания организма
по перечисленным признакам:
- а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних
конечностей, между ними тонкая летательная
перепонка, маленькие глаза, большие уши. - б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто
слизью, плоский хвост, конечности – плавники. - в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой
подкожного жира, передние конечности ласты,
задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост
похож на рыбий, но лопасти его располагаются
горизонтально. - г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет,
передние конечности — “лопаты”, шерсть
короткая, легко заглаживается вперед и назад,
глаза малы, часто скрыты под кожей.
6. В какой природной зоне относятся?
- а) растения низкорослые, с мелкими листьями
- б) растения имеют очень длинные корни
- в) расположены растения всех ярусов
- г) сплошной травянистый растительный покров
7. Из каких растений можно сварить
- а) ячневую кашу
- б) пшенную кашу
- в) манную кашу
- г) гречневую кашу
8. Составь цепь питания с этим животным.
9. Как заканчиваются эти народные приметы:
- а) Лягушка прыгает на берегу и квакает – к…
- б) Лошадь фыркает – к…
- в) Овцы стучат лбами – к…
Ответы.
Первый тур (тестовая работа)
1. б 2. в 3. г 4. в 5. б 6. б | 7. а 8. б 9. в 10. б 11. в 12. г | 13. в 14. г 15. в 16. б 17. г 18. г |
Максимальное количество – 18 баллов.
Второй тур
1 | а) еж б) почва в) курятник г) снегирь д) полиэтилен | 5 баллов | |
2 | а) опята б) поползень | 4 балла | |
3 | а) балка б) линька в) заповедник г) глобус д) море | 5 баллов | |
4 | 2, 5, 1, 4, 3 | 5 баллов | |
5 | ошибки: со всех, синицы, еж, еж, крот | 5 баллов | |
6 | 1-2, 2-4, 3-3, 4-1 | 4 балла | |
7 | а) природные явления б) комнатные растения в) города г) насекомые | 4 балла | |
8 | 1-4, 2-3, 3-1, 4-2 | 4 балла | |
Максимальное количество – 36 баллов |
Третий тур
1 | Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно. | 5 баллов | |
2 | 1-2, 2-1, 3-4, 4-3 | 4 балла | |
3 | 1-2, 2-3, 3-4, 4-1 | 4 балла | |
4 | Ошибки: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, еж, крот, все насекомые | 8 баллов | |
5 | а) летучие мыши, воздушная б) рыбы, водная б) киты, водная в) кроты, почвенная | 6 баллов | |
6 | а) тундра б) пустыня в) лес г) степь | 4 балла | |
7 | а) ячмень б) просо в) пшеница г) гречиха | 4 балла | |
8 | полевка | 4 балла | |
9 | а) к дождю б) к теплу в) к сильному ветру | 6 баллов | |
Максимальное количество – 45 баллов |
Источник
Ответ
Ответ дан
lilprobllama
Ответ:
Они оба состоят из остатков растений