Люди каких профессий изучают строение и свойства земной коры
От греч. ge — Земля и physike — основы естествознания.
Профессия подходит тем, кого интересует физика и география (см.
выбор профессии по интересу к школьным предметам).
В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал
точный тест
на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Главные задачи современной геофизики: изучение и оценка природных ресурсов, охрана окружающей среды, прогноз погоды и стихийных бедствий, исследование Мирового океана, космические исследования, контроль за ядерными испытаниями. Этим и занимается геофизик.
Особенности профессии
Геофизика — совокупность дисциплин, исследующих происхождение, эволюцию, строение, свойства и процессы (природные и техногенные) в Земле и её оболочках (атмосфере, гидросфере, литосфере и т.д.).
Геофизика связана с геологическими науками (особенно тектоникой, вулканологией, петрофизикой, а также геохимией), астрономией, математикой, физикой и многими техническими науками, физической географией и др.
Освоение планеты невозможно без элементарных геофизических наблюдений — измерения расстояний, определения направлений на морях и океанах, описания и систематизации стихийных бедствий и т.д. В XVII-XIX вв. были открыты основные законы макроскопической физики. Тогда же появилось понимание необходимости глобальных наблюдений с помощью геофизических обсерваторий для глобальных наблюдений.
В 60-х гг. ХХ в., с появлением ЭВМ, геофизики смогли автоматизировать обработку результатов наблюдений. А использование методов физики твёрдого тела и физики высоких давлений позволило перейти от проблемы внутреннего строения Земли к физике земных недр.
Возможности геофизики возросли и благодаря космическим исследованиям. Возникла новая наука — сравнительное планетоведение, в которой геофизические методы играют определяющую роль. Проблемы, стоящие перед человечеством – поиск новых природных ресурсов, защита людей и природы в целом от стихийных бедствий и техногенных катастроф – делают геофизику одним из важнейших разделов современного естествознания.
Крупные разделы геофизики: солнечно-земная физика, физика атмосферы, гидрофизика и физика «твёрдой» Земли, разведочная геофизика, промысловая геофизика и вычислительная геофизика.
Солнечно-земная физика изучает явления и процессы в межпланетной и околоземной среде.
Физика атмосферы, изучающая атмосферные явления, под разделяется на метеорологию (изучает нижние слои атмосферы), и аэрономию (изучает верхние слои).
Тепловое излучение и различные оптические эффекты атмосферы изучаются актинометрией и атмосферной оптикой. Учения об атмосферном электричестве, акустике и турбулентности выделяются в отдельные отрасли науки.
Разведочная геофизика – раздел геофизики, занятый изучением глубинного строения земной коры, поисками и исследованием месторождений полезных ископаемых. Для этого она применяет гравиметрические, магнитные, электрические, сейсмические и ядерно-физические методы. Специалисты в разведочной геофизике занимаются поиском полезных ископаемых (нефти, газа, руды и пр.) и подземных вод.
Анализируя с помощью компьютера результаты измерений (сейсмических волн, гравитационных полей и пр.), геофизики выявляют месторождение полезных ископаемых; создают карты рельефа дна океана, структуры земной коры, соляных куполов и антиклинали, где аккумулируется нефть; определяют состав и генезис горных пород, толщину ледниковых покровов.
Рабочее место
Геофизики (в зависимости от специализации) работают в научно-исследовательских и проектных организациях, в геологоразведочных и нефтедобывающих компаниях.
Важные качества
Интерес к физике и географии, математические способности, аналитический склад ума. Измерения обычно приходится проводить в полевых условиях, поэтому требуется крепкое здоровье.
Оплата труда
Знания и навыки
Необходимы познания в области физики и географии, умение проводить измерения с помощью измерительных приборов и обрабатывать полученные результаты с помощью специальных компьютерных программ. Также необходимо уметь анализировать полученные данные в соответствии со своими исследованиями.
Дополнительные особенности:
Специалистов-геофизиков готовят университеты и геологоразведочные вузы. Иногда в эту профессию приходят работать люди с физико-математическим образованием. Выпускники геологоразведочных техникумов, обучавшиеся по этой специальности, могут работать геофизиками-техниками. Под руководством инженера они выполняют отдельные виды измерений и обрабатывают полученные материалы.
Обучение на геофизика
Среднее специальное образование:
- Московский геологоразведочный техникум
- Новосибирский геологоразведочный техникум и др.
Квалификация «техник» (работает под руководством геофизика с высшим образованием).
Высшее образование
- Московский государственный Университет (МГУ) им. Ломоносова
Геологический факультет
Кафедра геофизических методов исследований земной коры
Готовит геологов-геофизиков
Кафедра сейсмометрии и геоакустики
готовит дипломированных специалистов по сейсмометрии и морской геофизике.
- Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК) Геодезический факультет
Направление «Геодезия и землеустройство»
Готовят инженеров по прикладной геодезии, по астрономогеодезии, по космической геодезии. А также бакалавров и магистров техники и технологий.
Направление «Прикладная информатика (в геодезии)».
Готовят бакалавров и магистров прикладной информатики.
- Казанский (Приволжский) государственный университет
Институт геологии и нефтегазовых технологий (в структуре университета)
Кафедра геофизики
Специальности: «рудная геофизика», «сейсмометрия и сейсмология», «геофизические методы исследования скважин».
И др. вузы.
Источник
1. Каково внутренне строение Земли?
Ядро, мантия, земная кора.
2. Что называют литосферой? Какие движения в ней происходят?
Литосфера – твёрдая оболочка Земли. Происходит движение литосферных плит.
3. На какие группы делят горные породы по происхождению? Приведите примеры.
Магматические (базальт), осадочные (песок), метаморфические (мрамор).
Вопросы и задания
1. Какое строение имеет литосфера? Какие явления происходят на границах ее плит?
Литосфера состоит из ядра, мантии и земной коры. На границах литосферных плит может образовываться новая земная кора из вещества магмы, попадающей на поверхность Земли по линиям разломов.
2. Как размещаются на Земле сейсмические пояса? Расскажите о землетрясениях и извержениях вулканов, известных вам из сообщений по радио, телевидения, газет. Объясните причины этих явлений.
Сейсмические области протянулись на тысячи километров и совпадают с областями глубинных разломов на суше, в океане – со срединно-океаническими хребтами и глубоководными желобами. Крым, 1927 год. Одно из самых сильных в истории черноморского побережья произошло днем 26 июня 1927 года. Ашхабад, Туркмения, 1948 год. Это было самое разрушительное землетрясение на территории Советского Союза. Камчатка, 1952 год. 5 ноября 1952 года в Тихом океане, в 130 километрах от побережья Камчатки, произошло землетрясение силой от 8,3 до 9 магнитуд. Ташкент, Узбекистан, 1966 год. 26 апреля столица Узбекистана разбудили подземные толчки в 8 баллов, сопровождаемые сильным гулом. Спитак, Армения, 1988 год. 7 декабря 1988 года в Армении произошла настоящая катастрофа. Нефтегорск, Россия. 28 мая 1995 года, на северо-восточном побережье острова Сахалин произошел подземный толчок.
3. Как следует работать с картой строения земной коры?
Используя карту строения земной коры, определите районы новой и новейшей складочности, для которых свойственны явления землетрясений и вулканизма, а затем сравните с картой плотности населения. Вы обнаружите, что плотность населения в опасных районах достаточно высока. Кроме различных по возрасту складчатых поясов, по карте строения земной коры можно определить структуру древних и молодых платформ, лавовые покровы и рифтовые зоны материков. На карте можно определить и строение океанической коры. Обратите внимание на области океанической коры, поднятые над уровнем моря, глубоководные желоба и рифтовые зоны срединно-океанических хребтов.
4. Справедливо ли утверждение, что распространение материковой коры совпадает с площадью суши?
Земная кора продолжается в океан, образуя материковую отмель и материковый склон.
5. Люди каких профессий и с какой целью изучают земную кору?
Геология – разведка месторождений полезных ископаемых. Вулканологи – изучают строение, действия вулканов. Строители – основы грунта. Почвоведы – строение и свойства почв.
6. Где, по вашему мнению, в далёком будущем на Земле могут образоваться новые океаны; новые материки?
Изучив карту строения земной коры можно предположить, что в районах рифтовых разломов на материках в далёком будущем могут образоваться моря и океаны, а в районах океанических хребтов – острова и материки.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6533279
Лучший ответ:
ответ – Геологи
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Площадь одной теплицы 234 м2, что на 108 м2 больше площади другой. Какова площадь двух теплиц вместе? Площадь одной теплицы 234 м2, что на 108 м2 больше площади другой. Какова площадь двух теплиц вместе?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 8
Ответов : 1
В одном мешке было 46 кг зерна, что на 18 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе? В одном мешке было 46 кг зерна, что на 18 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 6
Ответов : 1
Найдите значение выражения: а) (135 + n) – 23, если n = 73; 65; 0; б) а – (b + 12), если а = 80, b = 58 Найдите значение выражения:
а) (135 + n) – 23, если n = 73; 65; 0; б) а – (b + 12), если а = 80, b = 58
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 7
Ответов : 1
Выражение (а + 3) – (с – 2) можно прочитать так: «разность выражения а плюс 3 и выражения с минус 2». По этому образцу прочитайте выражения: Выражение (а + 3) – (с – 2) можно прочитать так: «разность выражения а плюс 3 и выражения с минус 2». По этому образцу прочитайте выражения:
а) (а – b) +…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 11
Ответов : 1
Ученики 6-го и 7-го классов пропо и 441 грядку, работая вместе. Учащиеся 7-го класса пропалывали 28 грядок в час, а учащиеся 6-го класса — 21 грядку в час Ученики 6-го и 7-го классов пропо и 441 грядку, работая вместе. Учащиеся 7-го класса пропалывали 28 грядок в час, а учащиеся 6-го класса — 21 гря…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 7
Ответов : 1
Источник