Люди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной коры

Люди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной коры thumbnail

Как известно, литосфера – это твердая оболочка Земли. Профессий, связанных с ней, очень много. К ним относятся шахтеры, газо- и нефтедобытчики, агрономы и фермеры. Но специалистов, изучающих литосферу, численно заметно меньше. Таковыми могут называть себя сейсмологи, геологи, палеонтологи, почвоведы и другие ученые, объектом исследования которых является постоянно меняющаяся твердая оболочка Земли.

Литосфера открывает загадки прошлого, возможности настоящего и события будущего. Изучение каждого из этих трех аспектов способствовало созданию в геонауках новых областей знаний, которые достаточно прочно связаны друг с другом.

Прошло, но оставило следы

История Земли насчитывает 4,6 млрд. лет, и за этот период в толще пород успело скопиться гигантское количество тайн: некоторые уже раскрыты, но гораздо больше еще только предстоит разгадать. Изучением вопросов устройства верхних слоев литосферы и их изменений в течение времени занимаются геологи.

Люди этой профессии где только не работают: и в поле (а также везде, где можно найти земную кору), и в лаборатории, и в кабинете. Их труд сложен и объемен, ведь даже чтобы просто структурировать такой огромный пласт информации, потребуются усилия многих тысяч увлеченных личностей с большим запасом времени, коими были и есть ученые прошедшей и нынешней истории. А стоит ли говорить, сколько ресурсов понадобится, чтобы эти знания добыть? Так же непросто и палеонтологам, само название профессии которых уже пахнет древностью. Эти люди исследуют останки организмов, когда-то существовавших на нашей планете. Данная область знаний открывает перед человечеством занавес эволюции жизни на Земле, что привлекает в неё все большее количество заинтересованных людей, а это, в свою очередь, позволяет науке развиваться. Успехи палеонтологов часто помещают за стекло музеев естественной истории, поэтому сблизиться с данной дисциплиной не так уж и сложно.

Кроме того, пытливые и любознательные могут начать познавать эту науку посредством многочисленных книг и документальных фильмов, предназначенных для широкой аудитории.

Есть и помогает

На сегодняшний день достижения человечества колоссальны. Такой огромнейший прогресс был бы невозможен без геологов-разведчиков полезных ископаемых. Они используют знания, накопленные учеными-исследователями, о которых шла речь в прошлом абзаце. Применение этой с каждым днем увеличивающейся информации позволяет достигать больших успехов в добыче сырья, ставшего жизненно необходимым населению. Также геологи-разведчики требуется в строительстве для обследования грунта на месте будущего здания.

Хотелось бы верить, что поверхностное отношение к представителям этой профессии, как к «грязекопателям», присущее Шелдону Куперу из «Теории Большого взрыва», единично, ведь такая работа не только дарит всем нам море благ, но и является весьма сложной: необходимо иметь не только обширные знания, а еще и быть физически выносливым. Обычно геологи-разведчики трудятся вахтовым методом; их командировочные путешествия в места разведки месторождений сопровождаются рядом неудобств, связанных со спецификой экспедиции.

Однако в итоге такой труд высоко оценивается: в среднем, заработная плата имеет статус средней или высокой.

Будет, но и мы будем готовы

Литосфера зачастую преподносит людям сюрпризы в виде землетрясений, извержений вулканов и сопутствующих явлений, таких как цунами. Чтобы максимально сгладить их разрушительные последствия, нужны сейсмологи. Кроме изучения природы земных толчков и возможностей их предупреждения, представители данной профессии занимаются разведкой полезных ископаемых с помощью сейсмических волн. Ответственность, возлагаемая на людей этой области знаний, огромна. К примеру, в результате землетрясения 2009 года в итальянском городе Аквила погибло более трех сотен человек, при том комиссия по оценке рисков заявляла, что опасности нет. Суд обвинил сейсмологов в преуменьшение угрозы и приговорил к 6 годам тюремного режима, а защита, в свою очередь, утверждала невозможность предсказания этого бедствия. Данный случай вызвал мировое беспокойство насчет того, что впредь специалисты не станут оглашать свои заключения, опасаясь оказаться на скамье подсудимых. Тем не менее, неугасающий интерес к «капризам» Земли и большое желание помочь избежать природных катаклизмов привлекают сейсмологию талантливых личностей.

Особенно популярен данный род деятельности в местах высокой тектонической активности, в России к таковым относится Дальний Восток.

Читайте также:  Какие есть свойства сознания

В заключение стоит сказать, что профессий, связанных с изучением литосферы, гораздо больше, чем описанных выше. Это лишь основные. В то же время, науки, их породившие, в свою очередь, включают в себя более узкие области исследований, которым требуются все новые профессионалы.

Источник

Услуги мастера

5 ноября 2018  · 4,8 K

Что может быть увлекательнее заботы о домашних питомцах) Люблю активно…

Верхние слои земной коры изучает наука геология, соответствено ученые-геологи.
Сюда же можно отнести науку тектонику – об изменении твёрдой оболочки Земли и структур земной коры, ученые-тектоники.
Вулканология, ученые-вулканологи, занимаются изучением природы и динамики вулканов.
Палентология, ученые-палентогои, узучают окаменелости.
Ученые-геоморф… Читать далее

Геология это наука о строении земли по всей глубине, до ядра. Гео в переводе Земля, Логос в переводе учение. Это фундаментальное название всей науки. А дале много разных направлений по различным аспектам которые интересуют учёных геологов. Их очень много.

Объясните чайнику: если до Большого взрыва Вселенная была бесконечно мала, то как называлось то пространство, которое ее окружало?

PhD, senior scientist AI, неандерталец

Разум цепляется за привычное. Например, мы привыкли, что все тела падают вниз. Привыкли настолько, что в Англии, на родине Ньютона, еще в девятнадцатом веке огромной общественной популярностью пользовалась книга, в которой «доказывалось», что Земля — плоская, ведь иначе мы бы с нее упали. Раз она плоская, у нее должен быть край. Однако, путешествие Магеллана показало — если плыть все время на запад, то снова приплывешь в Европу, только уже с востока. Итак, Земля — шар, а с тем, что люди на другой стороне ходят «вверх ногами», придется смириться, хоть это и противоречит «здравому смыслу».

Ну, «здравый смысл» с тех пор кое-как примирился с законом всемирного тяготения, но теперь есть новая задача — понять, как Вселенная может быть ограниченной в объеме и при этом не иметь «краев» и чего-то «вне». Что ж, лучшая аналогия — это старые игры, где, выходя за конец экрана, какой-нибудь пэкмен, или диггер, или змейка, или Марио оказывались с противоположного. Для них, таким образом, края экрана не существовало.

Ограниченная по объему трехмерная вселенная — это нечто подобное. Представьте себе: вы находитесь в комнате, у которой как будто две двери в противоположных стенах. Вы открываете дверь и видите такую же комнату и себя со спины, открывающего дверь в следующей стене, за которой видна еще одна комната и еще один вы, и так далее. И за спиной у вас скрипнула дверь — на самом деле та же самая, потому что дверь — одна. И происходит это не потому, что существует бесконечное число вас, а потому что вселенная зациклена сама на себя — просто свет делает несколько кругов по этой вселенной прежде чем достичь ваших глаз. Если в этой нашей вселенной сделать скорость света, к примеру, один метр в секунду, то вы будете видеть себя в другой комнате уже с задержкой в несколько секунд. Теперь добавим еще двери, точнее, одну дверь двум другим стенам комнаты. А теперь — люк в полу и потолке с теми же эффектами.

А теперь — уберем стены, пол и потолок! И увидим многократные копии себя же через равные промежутки пространства. Хотя на самом деле эти копии настолько же реальны, насколько ваше отражение в зеркале — то, что мы видим в зеркале отраженную комнату, отнюдь не значит, что есть еще одна комната.

Поздравляю! Вот вы и очутились во вселенной с ограниченным объемом, но без краев и чего-то «вне». Это лишь один из вариантов, тороидальный. В сферической вселенной вы бы видели размытый образ себя во всем поле зрения — причем, считая, что угол обзора у нас 180°, вы бы видели в упор свой затылок, а в нижнем краю зрения — макушку, в верхнем — подошвы обуви, а по бокам — уши. Но это уже мелочи.

Читайте также:  Какие свойства характерны для животных

Почему так не происходит в нашей Вселенной? Дело в том, что она расширяется, и достаточно удаленные ее участки улетают от нас быстрее скорости света. В общем, даже если вселенная конечна, свет, испущенный нами или отраженный от нас, просто не имеет возможности к нам возвратиться. Это — большой вариант комнаты.

А теперь рассмотрим противоположный сценарий. Будем сжимать нашу комнату без стен. Вот нам уже в ней неуютно. Вот вы в нее уже не помещаетесь, вас прижимает носом к своему собственному затылку, который вы видите перед собой, и вы чувствуете затылком, как к нему прижало ваш же нос. Вот комната становится размером с атомное ядро… И вот мы приходим в состояние «сразу» после Большого Взрыва. «Сразу» заключено в кавычки, потому что время — это тоже лишь измерение пространства. Так что нет не только «вне» вселенной, но и «до» Большого Взрыва. Ну, то есть, в одной из моделей.

Вот, как-то так.

Прочитать ещё 65 ответов

Каковы различия между низшими и высшими растениями?

Знаток в области красоты, стиля, здоровья, фитнеса. Увлекаюсь кино и…

Низшие растения – это водоросли. У них нет ни корней, ни побегов, ни листьев. То есть нет разделения на “части” тела растения. Тело низшего растения называется слоевищем.

Высшие растения – например, покрытосеменные, голосеменные и т.д. Им свойственна дифференциация тканей, они имеют корни, стебли, листья и другие органы, каждый из которых выполняет определенную функцию.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

Опубликовано 11 месяцев назад по предмету
География
от arrinakuz

  1. Ответ

    Ответ дан
    Катерина230701

    геологи изучают и литосферу и земную кору

  2. Ответ

    Ответ дан
    arty126

    Строение и свойства литосферы и земной коры изучают геологи.

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика – 5 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Читайте также:  Какие свойства личности проявляются в речи

ggg3288

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 6533279
Энджелл

более месяца назад

Просмотров : 19   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Люди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной коры

ответ – Геологи

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Люди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной коры

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Люди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной корыЛюди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной коры

    Люди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной коры

    Другие вопросы:

    Зачетный Опарыш

    Площадь одной теплицы 234 м2, что на 108 м2 больше площади другой. Какова площадь двух теплиц вместе? Площадь одной теплицы 234 м2, что на 108 м2 больше площади другой. Какова площадь двух теплиц вместе?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 9   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    В одном мешке было 46 кг зерна, что на 18 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе? В одном мешке было 46 кг зерна, что на 18 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 7   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    Найдите значение выражения: а) (135 + n) – 23, если n = 73; 65; 0; б) а – (b + 12), если а = 80, b = 58 Найдите значение выражения:
    а) (135 + n) – 23, если n = 73; 65; 0; б) а – (b + 12), если а = 80, b = 58

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 8   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    Выражение (а + 3) – (с – 2) можно прочитать так: «разность выражения а плюс 3 и выражения с минус 2». По этому образцу прочитайте выражения: Выражение (а + 3) – (с – 2) можно прочитать так: «разность выражения а плюс 3 и выражения с минус 2». По этому образцу прочитайте выражения:
    а) (а – b) +…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 12   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    Ученики 6-го и 7-го классов пропо и 441 грядку, работая вместе. Учащиеся 7-го класса пропалывали 28 грядок в час, а учащиеся 6-го класса — 21 грядку в час Ученики 6-го и 7-го классов пропо и 441 грядку, работая вместе. Учащиеся 7-го класса пропалывали 28 грядок в час, а учащиеся 6-го класса — 21 гря…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 8   
    Ответов : 1   

    Источник