Лед разрушает горы отметь какое свойство
Итоговый тест по окружающему миру в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа».
1 уровень
В каком состоянии находится вода в снеговике, которого ты лепишь зимой?
А) В твёрдом
Б) В жидком
В) В газообразном
2)Что относится к веществам?
А) Солнце
Б) крахмал
В) мяч
3) Какого газа в воздухе больше всего?
А) кислорода
Б) углекислого
В) азота
4) Что происходит с водой при охлаждении?
А)расширяется
Б)мутнеет
В)сжимается
5) Чем богата плодородная почва?
А) перегноем
Б) глиной
В) песком
6) Выбери правильное утверждение:
А) Лёд разъедает камни.
Б)Расширяясь, лёд давит на стенки трещин, и горные породы разрушаются.
В)Лёд не может разрушать камни.
7) Укажи полное определение понятия линии горизонта
А) всё, что видно вокруг
Б)место, где поверхность Земли как бы сходится с небом.
В) далёкая даль
8)Что относится к полезным ископаемым?
А) почва
Б) корень
В) железная руда
9)Какое полезное ископаемое самое прочное?
А) торф
Б) гранит
В) известняк
10 Как питаются растения?
А) поглощают воду и соли из почвы
Б) усваивают углекислый газ из воздуха
В) поглощают воду и соли из почвы и усваивают углекислый газ из воздуха с помощью Солнца
- уровень
1)На каком материке расположена наша страна?
—————————————————————————
2) Какой океан самый большой?
——————————————————————————
3) Отметь цифрами на глобусе материки и напиши их названия.
4) Какое свойство воды доказывает течение воды в руслах рек?
——————————————————————-
5)Укажи дополнение к выводу о свойствах воды.
Вода- хороший…
А) напиток
Б) лёд
В) растворитель
6) Каким общим свойством обладают уголь, нефть, природный газ?
————————————————
7) Дополни цепь питания в поле:
Зерно-… – ястреб.
8) В каком природном сообществе живут коростель, шмель, перепёлка?
—————————————————-
9) Подчеркни те растения , которые выращивают на полях: ландыш, ячмень, лилия, клевер, картофель, рожь, тысячелистник, капуста
10) Что объединяет эти города: Сергиев Посад, Переславль-Залессикй, Ростов Великий, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир?
—————————————————————————————-
3 уровень
- 1. О чём идёт речь в тексте?
Бывает в природе серого, розового, красного цвета. Его часто можно увидеть в городах: им облицованы стены некоторых зданий, из него построены набережные рек, изготовлены постаменты для памятников. Это горная порода, состоящая из таких минералов, как полевой шпат, кварц и слюда.
2)Объясни почему надо охранять исчезающие растения , занесенные в Красную книгую? Приведи 2-3 примера.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
Ключ к итоговому тесту по окружающему миру.
1 уровень
- А
- Б
- в
- В
- А
- Б
- Б
- В
- Б
10)в
2 уровень
1)Евразия
2)Тихий
3) Евразия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида, Австралия.
4) текучесть
5)в
6) горючесть
7) мышь
8)луг
9) клевер, картофель, рожь, капуста, ячмень
10) Золотое кольцо России
3 уровень
- Гранит
- Нарушена цепь питания, сохранить эти виды растений для потомков. Ландыш, подснежник
Источник
П/р №1 по теме: «Природа и мы». 1 вариант. ______________________________________
Выбери названия природных объектов:
ромашка, машина, глина, тетрадь, линейка, горы, птица, дерево, вода, шкаф, облака, дом.
Живые существа по-другому называются ________________________________________
3.
Перечисли царства живой природы: К каким царствам относятся эти организмы:
паук
нарцисс
1._________________________ осина
2._________________________ подосиновик
3._________________________ орёл
4._________________________ тополь
лисица
лисичка
К неживой природе относятся:
А) человек, животные, растения, грибы, микробы;
Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
Б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
В) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают;
Г) они дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.
Животные – это:
А) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
Б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
В) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы;
Г) птицы, звери, человек, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные.
____________________________________________________________________________________________
П/р №1 по теме: «Природа и мы». 2 вариант. ___________________________________
Выбери то, что не относится к природе:
ромашка, машина, глина, тетрадь, линейка, горы, птица, дерево, вода, шкаф, облака, дом.
2. Как называется наука, которая изучает живую природу? ___________________________
3. Перечисли царства живой природы: К каким царствам относятся эти организмы:
берёза
подберёзовик
1._______________________ комар
2._______________________ бабочка
3._______________________ незабудка
4._______________________ сосна
мухомор
акула
К живой природе относятся:
А) человек, животные, растения, грибы, микробы;
Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
Живым существам для жизни необходимы:
А) дом, свет, воздух, вода;
Б) тепло, свет, воздух, вода;
В) свет, воздух, вода, пища, тепло.
Животные – это:
А) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
Б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
В) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы;
Г) птицы, звери, человек, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные.
П/р №2 по теме: «Природа в опасности».
Из-за чего на Земле становится меньше лесов (основная причина)?
А) из-за пожаров и стихийных бедствий;
Б) из-за изменения климата Земли;
В) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей;
Г) ради древесины.
Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и для человека?
А) прозрачные;
Б) бесцветные;
В) чистые.
Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
А) от использования воды в быту;
Б) от использования воды в производстве;
В) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
Что люди делают для спасения живой природы?
А) создают заповедники, ботанические сады;
Б) переоборудуют фабрики и заводы;
В) создают фермы, пасеки и птицефабрики;
Г) сажают новые леса;
Д) запрещают сбор редких растений и охоту на редких животных.
Что такое заповедники?
А) заповедники – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
Б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
В) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых.
Что такое ботанический сад?
А) ботанический сад – это участок земли, где всякая природа неприкосновенна;
Б) ботанический сад – это участок земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
В) ботанический сад – это участок земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых.
Что изучает наука экология?
А) эта наука изучает связи между живыми существами и окружающей средой;
Б) эта наука изучает неживую природу.
Что объединяет этих животных: дронт, странствующий голубь, морская корова?
А) спасены человеком;
Б) уничтожены человеком;
В) стали редкими.
Какая цепь питания правильная?
А) капуста→ жаба→ слизень;
Б) капуста→ слизень→ жаба.
П/р №3 по теме: «Тела, вещества, частицы». 1 вариант._______________________
Что называют телом?
А) всё то, что сделано руками человека;
Б) любой предмет, любое живое существо;
В) любое растение, насекомое, птица или животное.
В какой строчке указаны только тела?
А) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
Б) парта, доска, стол, стул, лампа;
В) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
Различают тела ________________________ (или по другому _______________________)
и тела ____________________________ (или по другому ___________________________)
В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?______________________
Из какого вещества состоят эти тела?
Гвоздь – ________________________ Кусок сахара – ____________________________
Снег – __________________________ Воздушный шарик – _______________________
Зачеркни лишнее слово:
Камень, дом, кирпич, машина, гвоздь.
Кусок сахара, капля воды, капля молока, вода.
_______________________________________________________________________________
П/р №3 по теме: «Тела, вещества, частицы». 2 вариант.________________________
1. Что называют веществом? ______________________________________________________
В какой строчке указаны только вещества?
А) алюминий, железо, медь;
Б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
В) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
Вещества делятся на _________________, ________________, _______________________.
В каких веществах промежутки между частицами наименьшие? _____________________
Из какого вещества состоят эти тела?
Стакан – ________________________ Лёд – ____________________________________
Капля молока – __________________ Деталь конструктора «Лего» -_______________
Зачеркни лишнее слово:
Песок, глина, вода, камень, железо.
Рыба, кошка, собака, бабочка, солнце.
П/р №4 по теме: «Воздух и его охрана». 1 вариант.__________________________
Что такое воздух?
А) Воздух – это смесь газов. Состоит из азота, кислорода и углекислого газа.
Б) Воздух – это вещество, в котором много других веществ, например, кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.
Газ, необходимый всем живым организмам для дыхания, – _______________________
Вспомни свойства воздуха. Отметь верное:
Прозрачный
Бесцветный
Имеет запах
Не имеет запаха
Плохо проводит тепло
Хорошо проводит тепло
При охлаждении сжимается, при нагревании расширяется
При нагревании сжимается, при охлаждении расширяется
Тёплый воздух тяжелее холодного
Тёплый воздух легче холодного
Найди разные обозначения одинаковой температуры воздуха. Подчеркни их одним цветом.
Пять градусов ниже нуля, четыре градуса мороза, -4˚ , пять градусов тепла, +6˚ , шесть градусов мороза, +5˚ , четыре градуса ниже нуля, шесть градусов тепла, шесть градусов выше нуля.
______________________________________________________________________________
П/р №4 по теме: «Воздух и его охрана». 2 вариант.___________________________
1. Главные составные части воздуха: _____________________, _____________________, ____________________________________ . В воздухе всегда есть _________________
2. Газ, необходимый растениям для питания, – ____________________________________
3. Вспомни свойства воздуха. Зачеркни неверное:
Прозрачный
Бесцветный
Имеет запах
Не имеет запаха
Плохо проводит тепло
Хорошо проводит тепло
При охлаждении сжимается, при нагревании расширяется
При нагревании сжимается, при охлаждении расширяется
Тёплый воздух тяжелее холодного
Тёплый воздух легче холодного
4. Всю неделю Даша следила за температурой воздуха на улице и записывала данные:
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
воскресенье
+5˚
+3˚
-1˚
0˚
0˚
-6˚
-5˚
В какой из дней была самая низкая температура? __________________________________
В какой из дней была самая высокая температура? _________________________________
П/р №5 по теме: «Вода и её свойства». 1 вариант._____________________________
Вода в природе встречается в виде ___________________, ___________________,
________________________________________________________________________ .
Какими свойствами обладает вода? Неверный ответ зачеркни:
Прозрачна
Бесцветна
Имеет цвет
Имеет запах
Не имеет запаха
При охлаждении сжимается, при нагревании расширяется
При нагревании сжимается, при охлаждении расширяется
При замерзании расширяется
Является растворителем некоторых веществ
Вычеркни лишнее:
Дождь, роса, туман, снег.
Подчеркни названия веществ, которые не растворяются в воде:
Сахар, глина, соль, сода, песок, мука, нефть, кислород, уголь.
За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
А) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;
Б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;
В) повреждение труб с наличием в них воды не связано.
______________________________________________________________________________
П/р №5 по теме: «Вода и её свойства». 2 вариант.______________________________
1. Снег и лёд – это вода в _______________________________________ состоянии.
2. Какими свойствами обладает вода? Отметь верные ответы:
Прозрачна
Бесцветна
Имеет цвет
Имеет запах
Не имеет запаха
При охлаждении сжимается, при нагревании расширяется
При нагревании сжимается, при охлаждении расширяется
При замерзании расширяется
Является растворителем некоторых веществ
3. Вычеркни лишнее:
Снег, лёд, град, пар.
4. Подчеркни названия веществ, которые растворяются в воде:
Сахар, глина, соль, сода, песок, мука, нефть, кислород, уголь.
5. Ты вымыл доску в классе. Почему через некоторое время она стола сухой?
А) вода впиталась в поверхность доски;
Б) вода с поверхности доски испарилась;
В) вода стекла с поверхности доски вниз.
П/р №6 по теме: «Круговорот воды. Берегите воду». 1 вариант.
Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?
А) вода;
Б) соль;
В) сахар.
Какая вода нужна людям?
А) прозрачная;
Б) бесцветная;
В) чистая.
Подчеркни то, что загрязняет воду:
Бытовой мусор, нефть, животные в водоёмах, отходы фабрик и заводов, водные растения.
Почему морская вода имеет вкус, но для питья не пригодна?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какая из цепочек превращений верна?
А) поверхность водоёмов и суши→ водяной пар→ облако→ капелька воды→ поверхность водоёмов и суши;
Б) поверхность водоёмов и суши→ испарение воды→ водяной пар→ облако→ конденсация воды→ капелька воды→ поверхность водоёмов и суши;
В) поверхность водоёмов и суши→ конденсация воды→ водяной пар→ облако→ испарение воды→ капелька воды→ поверхность водоёмов и суши.
______________________________________________________________________________
П/р №6 по теме: «Круговорот воды. Берегите воду». 2 вариант.
Без чего невозможно вырастить урожай на полях?
А) без тракторов, комбайнов, топлива;
Б) без минеральных удобрений, прополки сорняков, труда людей;
В) без света, воздуха, воды.
Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?
А) от использования воды в быту;
Б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;
В) от использования воды на производстве.
Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?
А) фильтры;
Б) пластиковые трубы;
В) особые бактерии.
Какая вода называется минеральной?
____________________________________________________________________________
Какая из цепочек превращений верна?
А) облако→ конденсация воды→ капелька воды→ поверхность водоёмов и суши→ испарение воды→ водяной пар→ облако;
Б) облако→ поверхность водоёмов и суши→ капелька воды→ конденсация воды→ водяной пар→ облако;
В) облако→ испарение воды→ водяной пар→ поверхность водоёмов и суши→ капелька воды→ облако.
П/р №7 по теме: «Как разрушаются камни». 1 вариант.
Лед разрушает камни. Какое свойство льда проявляется при этом?
2. Что происходит с камнями при нагревании?
Почему в скалах и в камнях образуются трещины?
Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
Что образуется при разрушении скал, камней?
_______________________________________________________________________________
П/р №7 по теме: «Как разрушаются камни». 2 вариант.
Назовите факторы, под воздействием которых происходит разрушение скал и камней.
П/р №8 по теме: «Что такое почва». 1 вариант.________________________________
Выберите правильное определение почвы.
А) верхний слой земли, где есть песок и глина;
Б) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода;
В) верхний плодородный слой земли.
К какой природе можно отнести почву?
А) к живой природе;
Б) к неживой природе;
В) неживая и живая природа в почве соединяются.
Что растения получают из почвы?
А) перегной, песок, глину;
Б) воздух, воду, соли;
В) остатки растений и животных.
Какие живые существа обитают в почве?
А) муравьи, мухи, тараканы;
Б) бабочки, жуки, мыши;
В)дождевые черви, кроты, медведки.
Слой почвы толщиной 18 см вода может смыть в лесу за 500 тысяч лет, на лугу – за 226 тысяч лет, а там, где нет растений – за 15 лет. О чём говорят эти расчёты учёных?
А) чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения на этой почве не росли;
Б) чем больше и разветвлённее корневая система растений, тем сильнее они удерживают почву;
В) чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву.
_______________________________________________________________________________
П/р №8 по теме: «Что такое почва». 2 вариант._________________________________
Из чего состоит почва?
А) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
Б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
В) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.
Что влияет на плодородие почвы?
А) наличие в почве перегноя;
Б) наличие в почве воды;
В) наличие в почве песка и глины.
Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
А) благодаря животным, обитающим в почве;
Б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
В) благодаря микробам, живущим в почве.
4. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?
А) песок;
Б) глина;
В) перегной.
5. Какое утверждение верно?
А) там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву или её часть;
Б) если употреблять удобрений больше нормы, почва потеряет своё плодородие;
В) при внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.
П/р №9 по теме: «Разнообразие и жизнь растений». 1 вариант. ______________________
Как называется наука о растениях?
А) ботаника;
Б) биология;
В) зоология.
К каким группам относятся данные растения:
Морская капуста – ______________________ Сфагнум -________________________
Можжевельник – _______________________ Кочедыжник – ____________________
Роза –_________________________________
Закончи схему, заполнив пустые клетки:
Дыхание растений
поглощение выделение
растения
Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
А) наличие воды и углекислого газа;
Б) наличие почвы и воздуха;
В) наличие света, воды и углекислого газа.
___________________________________________________________________________________
П/р №9 по теме: «Разнообразие и жизнь растений». 2 вариант. ________________________
1. Как называется наука о растениях?
А) биология;
Б) ботаника;
В) зоология.
Узнай группы растений по описанию:
__________________________ – листья – хвоинки, не бывает цветов и плодов, семена созревают в шишках.
__________________________ – растут во влажных местах, имеют стебли и листья, но нет корней, цветков, плодов с семенами.
__________________________ – крупные, похожие на перья, листья, есть стебли и корни, но нет цветков, плодов с семенами.
__________________________ – самая многочисленная группа, есть корень, стебли, листья, цветки и плоды.
__________________________ – жители воды, нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.
3. Закончи схему, заполнив пустые клетки:
Питание растений образование
поглощение
Растения
выделение
4. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
А) азот;
Б) углекислый газ;
В) кислород.
П/р №10 по теме: «Размножение и развитие растений». 1 вариант. ________________________
1. Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:
□ семя;
□ взрослое растение с плодами и семенами;
□ проросток с развивающимся корешком;
□ взрослое растение с цветками;
□ проросток с развивающимся стеблем и листочками.
Зачеркни лишнее:
Органы цветкового растения: корень, стебель, лист, плод с семенами, цветок, грибница, споры, шишка.
Вставь пропущенные слова:
Большинство растений размножается _____________________ . Плоды с семенами образуются на месте ___________________ после __________________________ . Они распространяются с помощью ________________________________________________ . Из семян в благоприятных условиях развиваются _________________________________.
Как расселяются растения? Напиши после названия каждого растения, как распространяются у него семена:
Клён – ______________________________________________________________________
Одуванчик – _________________________________________________________________
Можжевельник – ____________________________________________________________
Череда – ____________________________________________________________________
Бешеный огурец – ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
П/р №10 по теме: «Размножение и развитие растений». 2 вариант. _________________________
1. Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:
□проросток с развивающимся корешком;
□ взрослое растение с плодами и семенами;
□ проросток с развивающимся стеблем и листочками;
□ семя;
□ взрослое растение с цветками.
Зачеркни лишнее:
Органы хвойного растения: корень, стебель, лист, плод с семенами, цветок, грибница, споры, шишка.
Вставь пропущенные слова:
Большинство растений размножается _____________________ . Плоды с семенами образуются на месте ___________________ после __________________________ . Они распространяются с помощью ________________________________________________ . Из семян в благоприятных условиях развиваются _________________________________.
4. Как расселяются растения? Напиши после названия каждого растения, как распространяются у него семена:
Репейник – _____________________________________________________________________
Недотрога – ___________________________________________________________________
Сосна – ________________________________________________________________________
Берёза – _______________________________________________________________________
Кувшинка – ____________________________________________________________________
П/р №11 по теме: «Разнообразие и жизнь животных». 1 вариант. __________________________
Как называется наука о животных?
А) ботаника;
Б) зоология;
В) биология.
На какие группы можно разделить всех животных? Напиши. Распредели данных животных по группам: волк, муравей, кукушка, окунь, лось, змея, ящерица, крокодил, жаба, черепаха, дельфин, щука, жук, страус, пингвин, кенгуру, ёж, муха, морской ёж, краб, улитка, пиявка.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составь цепь питания: пшеница, орёл, змея, мышь.
_______________________________________________________________________________
П/р №11 по теме: «Разнообразие и жизнь животных». 2 вариант. ____________________
1. Как называется наука о животных?
А) биология;
Б) ботаника;
В) зоология.
2. На какие группы можно разделить всех животных по типу питания? Напиши. Распредели данных животных по группам: волк, кукушка, окунь, лось, змея, крокодил, жаба, дельфин, щука, заяц, медведь, стрекоза, корова, сова, белка, кит.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составь цепь питания: дятел, личинка жука, ястреб, дерево.
_______________________________________________________________________________
П/р №12 по теме: «Размножение и развитие животных». 1 вариант. _______________________
Кто рождает детёнышей и выкармливает их молоком?
А) звери;
Б) птицы;
В) рыбы.
2. Вставь пропущенное слово: икринка – ______________________ – взрослая рыба;
яйцо – _________________________ – взрослая птица.
3. Отгадай детёныша:
корова –__________________
гусь –____________________
овца –____________________
собака –__________________
коза –____________________
_______________________________________________________________________________
П/р №12 по теме: «Размножение и развитие животных». 2 вариант. ________________________
1. Как по другому называются звери? _____________________________________________
2. Вставь пропущенное слово: яйцо – личинка – _______________________ – бабочка;
икринка – ______________________________ – лягушка.
3. Отгадай детёныша:
свинья – _____________________________
утка – ______________________________
лошадь – ____________________________
кошка – _____________________________
курица – _____________________________
Источник