Лед разрушает горы отметь какое свойство

Итоговый тест по окружающему миру в 3 классе по программе                          «Перспективная начальная школа».

                                   1 уровень

В каком состоянии находится вода в снеговике, которого ты лепишь зимой?

А)  В твёрдом

      Б)  В жидком

В)  В газообразном

      2)Что относится к веществам?

           А) Солнце

           Б) крахмал

           В) мяч

      3) Какого газа в воздухе больше всего?

           А) кислорода

           Б) углекислого

           В) азота

        4) Что происходит с водой при охлаждении?

           А)расширяется

           Б)мутнеет

           В)сжимается

        5) Чем богата плодородная почва?

            А) перегноем

  Б) глиной

            В) песком

         6) Выбери правильное утверждение:

            А) Лёд разъедает камни.

            Б)Расширяясь, лёд давит на стенки трещин, и горные породы   разрушаются.

      В)Лёд не может разрушать камни.

7) Укажи полное определение понятия линии горизонта

      А) всё, что видно вокруг

      Б)место, где поверхность Земли как бы сходится с небом.

       В) далёкая даль

8)Что относится к полезным ископаемым?

      А) почва

      Б) корень

      В) железная руда

9)Какое полезное ископаемое самое прочное?

       А) торф

        Б) гранит

        В) известняк

10 Как питаются растения?

А)  поглощают воду и соли из почвы

Б)  усваивают углекислый газ из воздуха

В)  поглощают воду и соли из почвы и усваивают углекислый газ из воздуха с помощью Солнца

  1. уровень

      1)На каком материке расположена наша страна?  

—————————————————————————

      2) Какой океан самый большой?

——————————————————————————

      3)  Отметь цифрами  на глобусе материки  и напиши их названия.

4) Какое свойство воды доказывает течение воды в руслах рек?

——————————————————————-

5)Укажи дополнение к выводу о свойствах воды.

                 Вода- хороший…

                 А) напиток

                 Б) лёд

                 В) растворитель

6) Каким общим  свойством обладают уголь, нефть, природный газ?

————————————————

7) Дополни цепь питания в поле:

     Зерно-…                             – ястреб.

8)  В каком природном сообществе живут коростель, шмель, перепёлка?

—————————————————-

9) Подчеркни те растения , которые выращивают на полях: ландыш, ячмень, лилия, клевер, картофель, рожь, тысячелистник, капуста

10) Что объединяет эти города: Сергиев Посад, Переславль-Залессикй, Ростов Великий, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир?

—————————————————————————————-

                                            3 уровень

  1. 1. О  чём идёт речь в тексте?

         Бывает в природе серого,  розового,  красного цвета. Его часто можно увидеть в городах: им облицованы стены некоторых зданий, из него построены набережные рек, изготовлены постаменты для памятников. Это горная порода, состоящая из таких минералов, как полевой шпат, кварц и слюда.

2)Объясни почему надо охранять исчезающие растения , занесенные в Красную книгую? Приведи 2-3 примера.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Ключ к итоговому тесту по окружающему миру.

                            1 уровень

  1. А
  2. Б
  3. в
  4. В
  5. А
  6. Б
  7. Б
  8. В
  9. Б

10)в

                      2 уровень

1)Евразия

2)Тихий

3) Евразия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида, Австралия.

4) текучесть

5)в

6) горючесть

7) мышь

8)луг

      9) клевер, картофель, рожь, капуста, ячмень

    10) Золотое кольцо России

                                 3 уровень

  1. Гранит
  2. Нарушена цепь питания, сохранить эти виды растений для потомков. Ландыш, подснежник

Источник

П/р №1 по теме: «Природа и мы». 1 вариант. ______________________________________

  1. Выбери названия природных объектов:

ромашка, машина, глина, тетрадь, линейка, горы, птица, дерево, вода, шкаф, облака, дом.

  1. Живые существа по-другому называются ________________________________________

3.

Перечисли царства живой природы: К каким царствам относятся эти организмы:

паук

нарцисс

1._________________________ осина

2._________________________ подосиновик

3._________________________ орёл

4._________________________ тополь

лисица

лисичка

  1. К неживой природе относятся:

А) человек, животные, растения, грибы, микробы;

Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

Б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

В) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают;

Читайте также:  Какие свойства имеет воздуха

Г) они дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

  1. Животные – это:

А) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

Б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

В) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы;

Г) птицы, звери, человек, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные.

____________________________________________________________________________________________

П/р №1 по теме: «Природа и мы». 2 вариант. ___________________________________

  1. Выбери то, что не относится к природе:

ромашка, машина, глина, тетрадь, линейка, горы, птица, дерево, вода, шкаф, облака, дом.

2. Как называется наука, которая изучает живую природу? ___________________________

3. Перечисли царства живой природы: К каким царствам относятся эти организмы:

берёза

подберёзовик

1._______________________ комар

2._______________________ бабочка

3._______________________ незабудка

4._______________________ сосна

мухомор

акула

  1. К живой природе относятся:

А) человек, животные, растения, грибы, микробы;

Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

  1. Живым существам для жизни необходимы:

А) дом, свет, воздух, вода;

Б) тепло, свет, воздух, вода;

В) свет, воздух, вода, пища, тепло.

  1. Животные – это:

А) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

Б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

В) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы;

Г) птицы, звери, человек, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные.

П/р №2 по теме: «Природа в опасности».

  1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов (основная причина)?

А) из-за пожаров и стихийных бедствий;

Б) из-за изменения климата Земли;

В) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей;

Г) ради древесины.

  1. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и для человека?

А) прозрачные;

Б) бесцветные;

В) чистые.

  1. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

А) от использования воды в быту;

Б) от использования воды в производстве;

В) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

  1. Что люди делают для спасения живой природы?

А) создают заповедники, ботанические сады;

Б) переоборудуют фабрики и заводы;

В) создают фермы, пасеки и птицефабрики;

Г) сажают новые леса;

Д) запрещают сбор редких растений и охоту на редких животных.

  1. Что такое заповедники?

А) заповедники – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

Б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

В) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых.

  1. Что такое ботанический сад?

А) ботанический сад – это участок земли, где всякая природа неприкосновенна;

Б) ботанический сад – это участок земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

В) ботанический сад – это участок земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых.

  1. Что изучает наука экология?

А) эта наука изучает связи между живыми существами и окружающей средой;

Б) эта наука изучает неживую природу.

  1. Что объединяет этих животных: дронт, странствующий голубь, морская корова?

А) спасены человеком;

Б) уничтожены человеком;

В) стали редкими.

  1. Какая цепь питания правильная?

А) капуста→ жаба→ слизень;

Б) капуста→ слизень→ жаба.

П/р №3 по теме: «Тела, вещества, частицы». 1 вариант._______________________

  1. Что называют телом?

А) всё то, что сделано руками человека;

Б) любой предмет, любое живое существо;

В) любое растение, насекомое, птица или животное.

  1. В какой строчке указаны только тела?

А) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

Б) парта, доска, стол, стул, лампа;

В) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

  1. Различают тела ________________________ (или по другому _______________________)

и тела ____________________________ (или по другому ___________________________)

  1. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?______________________

  1. Из какого вещества состоят эти тела?

Гвоздь – ________________________ Кусок сахара – ____________________________

Снег – __________________________ Воздушный шарик – _______________________

  1. Зачеркни лишнее слово:

Камень, дом, кирпич, машина, гвоздь.

Кусок сахара, капля воды, капля молока, вода.

_______________________________________________________________________________

П/р №3 по теме: «Тела, вещества, частицы». 2 вариант.________________________

1. Что называют веществом? ______________________________________________________

  1. В какой строчке указаны только вещества?

А) алюминий, железо, медь;

Б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

В) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

  1. Вещества делятся на _________________, ________________, _______________________.

  1. В каких веществах промежутки между частицами наименьшие? _____________________

  1. Из какого вещества состоят эти тела?

Стакан – ________________________ Лёд – ____________________________________

Капля молока – __________________ Деталь конструктора «Лего» -_______________

  1. Зачеркни лишнее слово:

Песок, глина, вода, камень, железо.

Рыба, кошка, собака, бабочка, солнце.

П/р №4 по теме: «Воздух и его охрана». 1 вариант.__________________________

  1. Что такое воздух?

А) Воздух – это смесь газов. Состоит из азота, кислорода и углекислого газа.

Б) Воздух – это вещество, в котором много других веществ, например, кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.

  1. Газ, необходимый всем живым организмам для дыхания, – _______________________

  2. Вспомни свойства воздуха. Отметь верное:

  • Прозрачный

  • Бесцветный

  • Имеет запах

  • Не имеет запаха

  • Плохо проводит тепло

  • Хорошо проводит тепло

  • При охлаждении сжимается, при нагревании расширяется

  • При нагревании сжимается, при охлаждении расширяется

  • Тёплый воздух тяжелее холодного

  • Тёплый воздух легче холодного

  1. Найди разные обозначения одинаковой температуры воздуха. Подчеркни их одним цветом.

Пять градусов ниже нуля, четыре градуса мороза, -4˚ , пять градусов тепла, +6˚ , шесть градусов мороза, +5˚ , четыре градуса ниже нуля, шесть градусов тепла, шесть градусов выше нуля.

______________________________________________________________________________

П/р №4 по теме: «Воздух и его охрана». 2 вариант.___________________________

1. Главные составные части воздуха: _____________________, _____________________, ____________________________________ . В воздухе всегда есть _________________

2. Газ, необходимый растениям для питания, – ____________________________________

    3. Вспомни свойства воздуха. Зачеркни неверное:

    • Прозрачный

    • Бесцветный

    • Имеет запах

    • Не имеет запаха

    • Плохо проводит тепло

    • Хорошо проводит тепло

    • При охлаждении сжимается, при нагревании расширяется

    • При нагревании сжимается, при охлаждении расширяется

    • Тёплый воздух тяжелее холодного

    • Тёплый воздух легче холодного

    Читайте также:  Какие свойства присущи коацерватам

    4. Всю неделю Даша следила за температурой воздуха на улице и записывала данные:

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    суббота

    воскресенье

    +5˚

    +3˚

    -1˚

    -6˚

    -5˚

    В какой из дней была самая низкая температура? __________________________________

    В какой из дней была самая высокая температура? _________________________________

    П/р №5 по теме: «Вода и её свойства». 1 вариант._____________________________

    1. Вода в природе встречается в виде ___________________, ___________________,

    ________________________________________________________________________ .

    1. Какими свойствами обладает вода? Неверный ответ зачеркни:

    • Прозрачна

    • Бесцветна

    • Имеет цвет

    • Имеет запах

    • Не имеет запаха

    • При охлаждении сжимается, при нагревании расширяется

    • При нагревании сжимается, при охлаждении расширяется

    • При замерзании расширяется

    • Является растворителем некоторых веществ

    1. Вычеркни лишнее:

    Дождь, роса, туман, снег.

    1. Подчеркни названия веществ, которые не растворяются в воде:

    Сахар, глина, соль, сода, песок, мука, нефть, кислород, уголь.

    1. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

    А) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;
    Б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;
    В) повреждение труб с наличием в них воды не связано.

    ______________________________________________________________________________

    П/р №5 по теме: «Вода и её свойства». 2 вариант.______________________________

    1. Снег и лёд – это вода в _______________________________________ состоянии.

    1. 2. Какими свойствами обладает вода? Отметь верные ответы:

    • Прозрачна

    • Бесцветна

    • Имеет цвет

    • Имеет запах

    • Не имеет запаха

    • При охлаждении сжимается, при нагревании расширяется

    • При нагревании сжимается, при охлаждении расширяется

    • При замерзании расширяется

    • Является растворителем некоторых веществ

    1. 3. Вычеркни лишнее:

    Снег, лёд, град, пар.

    1. 4. Подчеркни названия веществ, которые растворяются в воде:

    Сахар, глина, соль, сода, песок, мука, нефть, кислород, уголь.

    1. 5. Ты вымыл доску в классе. Почему через некоторое время она стола сухой?

    А) вода впиталась в поверхность доски;

    Б) вода с поверхности доски испарилась;

    В) вода стекла с поверхности доски вниз.

    П/р №6 по теме: «Круговорот воды. Берегите воду». 1 вариант.

    1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

    А) вода;
    Б) соль;
    В) сахар.

    1. Какая вода нужна людям?

    А) прозрачная;
    Б) бесцветная;
    В) чистая.

    1. Подчеркни то, что загрязняет воду:

    Бытовой мусор, нефть, животные в водоёмах, отходы фабрик и заводов, водные растения.

    1. Почему морская вода имеет вкус, но для питья не пригодна?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Какая из цепочек превращений верна?

    А) поверхность водоёмов и суши→ водяной пар→ облако→ капелька воды→ поверхность водоёмов и суши;
    Б) поверхность водоёмов и суши→ испарение воды→ водяной пар→ облако→ конденсация воды→ капелька воды→ поверхность водоёмов и суши;
    В) поверхность водоёмов и суши→ конденсация воды→ водяной пар→ облако→ испарение воды→ капелька воды→ поверхность водоёмов и суши.

    ______________________________________________________________________________

    П/р №6 по теме: «Круговорот воды. Берегите воду». 2 вариант.

    1. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?

    А) без тракторов, комбайнов, топлива;
    Б) без минеральных удобрений, прополки сорняков, труда людей;
    В) без света, воздуха, воды.

    1. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

    А) от использования воды в быту;
    Б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;

    В) от использования воды на производстве.

    1. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?

    А) фильтры;
    Б) пластиковые трубы;
    В) особые бактерии.

    1. Какая вода называется минеральной?

    ____________________________________________________________________________

    1. Какая из цепочек превращений верна?

    А) облако→ конденсация воды→ капелька воды→ поверхность водоёмов и суши→ испарение воды→ водяной пар→ облако;
    Б) облако→ поверхность водоёмов и суши→ капелька воды→ конденсация воды→ водяной пар→ облако;
    В) облако→ испарение воды→ водяной пар→ поверхность водоёмов и суши→ капелька воды→ облако.

    П/р №7 по теме: «Как разрушаются камни». 1 вариант.

    1. Лед разрушает камни. Какое свойство льда проявляется при этом?

    2. Что происходит с камнями при нагревании?

    1. Почему в скалах и в камнях образуются трещины?

    2. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

    3. Что образуется при разрушении скал, камней?

    _______________________________________________________________________________

    П/р №7 по теме: «Как разрушаются камни». 2 вариант.

    Назовите факторы, под воздействием которых происходит разрушение скал и камней.

    П/р №8 по теме: «Что такое почва». 1 вариант.________________________________

    1. Выберите правильное определение почвы.

    А) верхний слой земли, где есть песок и глина;
    Б) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода;
    В) верхний плодородный слой земли.

    1. К какой природе можно отнести почву?

    А) к живой природе;
    Б) к неживой природе;
    В) неживая и живая природа в почве соединяются.

    1. Что растения получают из почвы?

    А) перегной, песок, глину;
    Б) воздух, воду, соли;
    В) остатки растений и животных.

    1. Какие живые существа обитают в почве?

    А) муравьи, мухи, тараканы;
    Б) бабочки, жуки, мыши;
    В)дождевые черви, кроты, медведки.

    1. Слой почвы толщиной 18 см вода может смыть в лесу за 500 тысяч лет, на лугу – за 226 тысяч лет, а там, где нет растений – за 15 лет. О чём говорят эти расчёты учёных?

    А) чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения на этой почве не росли;
    Б) чем больше и разветвлённее корневая система растений, тем сильнее они удерживают почву;
    В) чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву.
    _______________________________________________________________________________

    П/р №8 по теме: «Что такое почва». 2 вариант._________________________________

    1. Из чего состоит почва?

    А) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
    Б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
    В) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.

    1. Что влияет на плодородие почвы?

    Читайте также:  Какие элементы проявляют металлические и неметаллические свойства

    А) наличие в почве перегноя;
    Б) наличие в почве воды;
    В) наличие в почве песка и глины.

    1. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

    А) благодаря животным, обитающим в почве;
    Б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
    В) благодаря микробам, живущим в почве.
    4. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?

    А) песок;
    Б) глина;
    В) перегной.

    5. Какое утверждение верно?

    1. А) там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву или её часть;
      Б) если употреблять удобрений больше нормы, почва потеряет своё плодородие;
      В) при внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.

    П/р №9 по теме: «Разнообразие и жизнь растений». 1 вариант. ______________________

    1. Как называется наука о растениях?

    А) ботаника;
    Б) биология;
    В) зоология.

    1. К каким группам относятся данные растения:

    Морская капуста – ______________________ Сфагнум -________________________

    Можжевельник – _______________________ Кочедыжник – ____________________

    Роза –_________________________________

    1. Закончи схему, заполнив пустые клетки:

    Дыхание растений

    поглощение выделение

    растения

    1. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

    А) наличие воды и углекислого газа;
    Б) наличие почвы и воздуха;
    В) наличие света, воды и углекислого газа.

    ___________________________________________________________________________________

    П/р №9 по теме: «Разнообразие и жизнь растений». 2 вариант. ________________________

    1. Как называется наука о растениях?

    А) биология;
    Б) ботаника;
    В) зоология.

    1. Узнай группы растений по описанию:

    __________________________ – листья – хвоинки, не бывает цветов и плодов, семена созревают в шишках.

    __________________________ – растут во влажных местах, имеют стебли и листья, но нет корней, цветков, плодов с семенами.

    __________________________ – крупные, похожие на перья, листья, есть стебли и корни, но нет цветков, плодов с семенами.

    __________________________ – самая многочисленная группа, есть корень, стебли, листья, цветки и плоды.

    __________________________ – жители воды, нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.

    3. Закончи схему, заполнив пустые клетки:

    Питание растений образование

    поглощение

    Растения

    выделение

    4. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

    А) азот;

    Б) углекислый газ;
    В) кислород.

    П/р №10 по теме: «Размножение и развитие растений». 1 вариант. ________________________

    1. Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:

    □ семя;

    □ взрослое растение с плодами и семенами;

    □ проросток с развивающимся корешком;

    □ взрослое растение с цветками;

    □ проросток с развивающимся стеблем и листочками.

    1. Зачеркни лишнее:

    Органы цветкового растения: корень, стебель, лист, плод с семенами, цветок, грибница, споры, шишка.

    1. Вставь пропущенные слова:

    Большинство растений размножается _____________________ . Плоды с семенами образуются на месте ___________________ после __________________________ . Они распространяются с помощью ________________________________________________ . Из семян в благоприятных условиях развиваются _________________________________.

    1. Как расселяются растения? Напиши после названия каждого растения, как распространяются у него семена:

    Клён – ______________________________________________________________________

    Одуванчик – _________________________________________________________________

    Можжевельник – ____________________________________________________________

    Череда – ____________________________________________________________________

    Бешеный огурец – ____________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________

    П/р №10 по теме: «Размножение и развитие растений». 2 вариант. _________________________

    1. Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:

    □проросток с развивающимся корешком;

    □ взрослое растение с плодами и семенами;

    □ проросток с развивающимся стеблем и листочками;

    □ семя;

    □ взрослое растение с цветками.

    1. Зачеркни лишнее:

    Органы хвойного растения: корень, стебель, лист, плод с семенами, цветок, грибница, споры, шишка.

    1. Вставь пропущенные слова:

    Большинство растений размножается _____________________ . Плоды с семенами образуются на месте ___________________ после __________________________ . Они распространяются с помощью ________________________________________________ . Из семян в благоприятных условиях развиваются _________________________________.

    4. Как расселяются растения? Напиши после названия каждого растения, как распространяются у него семена:

    Репейник – _____________________________________________________________________

    Недотрога – ___________________________________________________________________

    Сосна – ________________________________________________________________________

    Берёза – _______________________________________________________________________

    Кувшинка – ____________________________________________________________________

    П/р №11 по теме: «Разнообразие и жизнь животных». 1 вариант. __________________________

    1. Как называется наука о животных?

    А) ботаника;
    Б) зоология;
    В) биология.

    1. На какие группы можно разделить всех животных? Напиши. Распредели данных животных по группам: волк, муравей, кукушка, окунь, лось, змея, ящерица, крокодил, жаба, черепаха, дельфин, щука, жук, страус, пингвин, кенгуру, ёж, муха, морской ёж, краб, улитка, пиявка.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Составь цепь питания: пшеница, орёл, змея, мышь.

    _______________________________________________________________________________

    П/р №11 по теме: «Разнообразие и жизнь животных». 2 вариант. ____________________

    1. Как называется наука о животных?

    А) биология;

    Б) ботаника;

    В) зоология.

    2. На какие группы можно разделить всех животных по типу питания? Напиши. Распредели данных животных по группам: волк, кукушка, окунь, лось, змея, крокодил, жаба, дельфин, щука, заяц, медведь, стрекоза, корова, сова, белка, кит.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Составь цепь питания: дятел, личинка жука, ястреб, дерево.

    _______________________________________________________________________________

    П/р №12 по теме: «Размножение и развитие животных». 1 вариант. _______________________

    1. Кто рождает детёнышей и выкармливает их молоком?

    А) звери;
    Б) птицы;
    В) рыбы.

    2. Вставь пропущенное слово: икринка – ______________________ – взрослая рыба;

    яйцо – _________________________ – взрослая птица.

    3. Отгадай детёныша:

    корова –__________________

    гусь –____________________

    овца –____________________

    собака –__________________

    коза –____________________

    _______________________________________________________________________________

    П/р №12 по теме: «Размножение и развитие животных». 2 вариант. ________________________

    1. Как по другому называются звери? _____________________________________________

    2. Вставь пропущенное слово: яйцо – личинка – _______________________ – бабочка;

    икринка – ______________________________ – лягушка.

    3. Отгадай детёныша:

    свинья – _____________________________

    утка – ______________________________

    лошадь – ____________________________

    кошка – _____________________________

    курица – _____________________________

    Источник