Когда соль кладут в суп какое свойство используется для

Каким продуктам нужно больше соли? Что лучше не подсаливать вообще? И в какой момент добавить специю, чтобы не испортить консистенцию блюда?

Фото: pixabay.com

Соль, конечно, не главный ингредиент в блюдах, но и без нее никак нельзя. Недосоленная еда получается безвкусной, а пересоленную есть невозможно, да и опасно, ведь избыток соленого в рационе повышает артериальное давление.

Чтобы подружиться с солью, важно понимать, в какой момент следует добавлять ее при приготовлении, и в каком количестве. Вот 10 практических рекомендаций от профессиональных поваров, которые вы можете использовать на своей кухне.

1. Не солите соленое

В блюдах с солеными ингредиентами соль не нужна (Фото: pixabay.com)

Если в блюде присутствуют соленые ингредиенты, например, маринованные огурцы, грибы или квашеная капуста, дополнительно подсаливать его не нужно, иначе велик риск пересолить. Обратите на это внимание, когда готовите винегрет, щи из квашеной капусты или салат с консервированными грибочками.

2. Подсаливайте овощи в процессе запекания

Добавляйте соль после появления корочки (Фото: pixabay.com)

При запекании овощей в духовке добавлять соль следует тогда, когда на поверхности появилась хрустящая корочка. Ели сделать это раньше, овощи пустят сок и будут тушиться в нем. Из-за этого корочка не появится вовсе.

3. Заправляйте салаты перед подачей на стол

Салаты нельзя солить заранее (Фото: ura-povara.ru)

Свежие овощи быстро пускают сок, если добавить к ним соль. Поэтому салаты из капусты, огурцов, помидор, болгарского перца и зелени нельзя солить заранее. Сделайте это перед тем, как поставить блюдо на стол. Так ингредиенты сохранят сочность, а сам салат – привлекательный вид.

4. Солите супы в конце приготовления

Соль нужна к концу варки супа (Фото: ura-povara.ru)

Соль увеличивает время приготовления многих продуктов, а крупы, картофель и бобовые делает жесткими. Поэтому добавлять ее при приготовлении супов рекомендуется в конце варки, когда все ингредиенты уже готовы.

Дайте супу настояться перед подачей, чтобы ингредиенты впитали достаточное количество соли.

5. А мясо и рыбу — в начале

Стейк из рыбы нужно подсолить заранее (Фото: pixabay.com)

Чтобы на поверхности мяса и рыбы при обжаривании появилась аппетитная корочка, солить их нужно перед началом приготовления, а жарить на раскаленной сковороде. Это не относится только к стейку: его следует обжаривать без добавления соли, и присолить после доведения до нужной степени прожарки, теплым.

6. Варите макароны в хорошо подсоленной воде

Хорошо солите воду для макарон (Фото: ura-povara.ru)

Итальянцы говорят, что вода для отваривания пасты должна быть соленой, как Средиземное море. Хорошо присаливайте воду, прежде чем отправить туда макароны. В процессе варки они впитают достаточное количество соли и наберут вкус.

7. Готовьте бобовые без соли

Бобовым соль нужна к концу приготовления (Фото: ura-povara.ru)

А добавляйте ее только в самом конце приготовления. Так фасоль, чечевица и горох сварятся быстрее и станут равномерно мягкими. Добавление соли за несколько минут до окончания варки предупредит их превращение в пюре.

8. Подсаливайте тушеные блюда в процессе готовки

Тушеные овощи и мясо будут вкуснее, если добавлять соль не сразу (Фото: ura-povara.ru)

Тушеные мясо и овощи останутся сочными, если дать им протомиться в собственном соку до полуготовности, и лишь затем посолить их. Если сделать это сначала (так обычно поступают хозяйки, закладывающие продукты для тушения в мультиварку), продукты потеряют слишком много сока и станут безвкусными.

9. Не скупитесь на соль для начинок

Начинки для пирожков должны быть солеными (Фото: ura-povara.ru)

Начинки для пирожков и пирогов, фаршированного перца и голубцов должны быть значительно более солеными, чем блюда, которые вы привыкли есть. В процессе выпечки или варки оболочка из теста или овощей впитывает часть соли из начинки. А при отваривании часть переходит еще и в бульон. Чтобы блюдо не получилось пресным, соли следует добавлять в два раза больше, чем обычно.

10. Солите больше холодные закуски

Добавляйте в паштет больше соли, чем в мясное блюдо (Фото: ura-povara.ru)

На восприятие соленого вкуса влияет температура блюда. Если продукт горячий, он кажется более соленым, чем в холодном виде. Поэтому в холодные закуски (заливное, холодец, паштет) следует класть соли больше, чем в блюда, которые подаются горячими.

Автор Татьяна Торская

Не забывайте ставить лайки, подписываться на канал и делиться публикацией в соцсетях ❤ Нам будет приятно! ????

Источник

mppas­ha
[7.3K]

3 года назад

В суп не кладут никакую соль, кроме хлорида натрия, так как от большинства солей в супе человек довольно быстро откинет копыта.

Слово соль в контексте готовки применяется довольно условно, правильнее говорить: поваренная соль.

система выбрала этот ответ лучшим

Человек издавна пользуется солью. Даже животные знают, что такое соль и специально приходят к местам где она находится в природе.

Но соль бывает разная.

В данном случае нужно отвечать , что в суп не кладут ноту соль.

Хотя, конечно, можно придумать разные варианты. Но этого вполне хватит, чтобы ответ засчитали.

Тетян­ка
[9.7K]

3 года назад

Слово соль может иметь несколько значений. Оно может быть многозначным и даже словом-омонимом. Многозначность определяется тем, что соли могут быть разными. Есть пищевая соль (поваренная соль), а есть – соль как химическое соединение в общем значении. Произнося слово соль, нельзя понять, о чем идет речь, пока не будет сказано все предложение.

Как слово-омоним, слово соль может иметь еще значение музыкальной ноты соль.

Victo­r D
[50.2K]

3 года назад

Если относиться к этому вопросу со всей серьезностью, то в суп нельзя класть соли тяжелых металлов, морскую соль.

А если отвечать на этот вопрос как на загадку, где ответ должен быть с подвохом, то в суп нельзя класть музыкальную соль (ноту соль).

Алиса в Стран­е
[277K]

3 года назад

При слове “соль” первое, что нам приходит на ум, это поваренная соль (хлорид натрия), которую в суп как раз класть можно и нужно, только в умеренных количествах, чтобы суп получился вкусным и не вредным для здоровья.

Но, как мы знаем, бывают и другие соли – соли тяжелых металлов, которые могут отравить организм человека.

TextE­xpert
[104K]

3 года назад

Если рассматривать вопрос в контексте ответа на вопрос сканворда, то можно помыслить так – соль, это ведь не только белый порошок с соленым вкусом, но и одна из нот – вот именно ее и не кладут в суп. Так что правильный ответ – нота.

Знаете ответ?

Источник

какую соль не кладут в суп

Читайте также:  Какие полезные свойства есть в помидорах

Альтернативные описания

• Графический знак, изображающий музыкальный звук

• Официальный дипломатический документ

• Официальное письменное обращение правительства

• В банковской практике синоним облигации, факта признания долга

• “Буква” партитуры

• “Капля” мелодии

• “Музыкальное” послание дипломата

• ‘Ля’ в музыке

• ‘Ре’ в музыке

• … бене

• … протеста

• “ми” в музыке

• аккордная соль

• в музыке их семь

• в слове доля их две

• графический знак для обозначения музыкальных тонов

• графический знак для обозначения тона в музыке

• графический знак, изображающий музыкальный звук

• дипломатический демарш

• дипломатический документ

• дипломатический протест

• дипломатическое письмо об иностранной “соломинке”, невзирая на собственные “бревна”

• дипломатическое послание

• до

• до, ре, ми

• до, си

• ж. лат. музыкальный знак, определяющий тон, звук, голос. Выше этой ноты я голосом не возьму. Ты по нотами играешь? “Нет по струнам” Он не играет по нотам, не знает нот, а по на слуху, по слуху. Ноты, лист или тетрадь, в которой музыка написана принятыми для сего знаками. По коренному значенью своему: замечание, заметка, объясненье: всякое дипломатическое отношенье, сообщенье и заявленье. Нотный, до музыкальных нот относящийся; нотная бумага или нотная основа, разграфленная для нот, по пять черт в строке. Нотная игра, пение, по нотам. Нотацию читать кому, журить, выговаривать, помылить. Нотарий, -риус м. присяжный чиновник, свидетельствующий договоры, обязательства и др. сделки между частными людьми; что маклер для купцов. Нотариальная контора

• закорючка с пюпитра

• заявление МИДа

• заявление протеста

• звук на бумаге

• знак в партитуре

• знак музыкальной грамоты

• значок в партитуре

• значок звука

• и ми, и ля

• и ми, и ре

• и фа, и ля

• и фа, и соль

• испанский народный танец

• их две в слове “фасоль”

• к ней приписывают диез

• каждая из “ляля-фа”

• каждая из аккорда

• каждый слог слова “фасоль”

• ля

• ля в аккорде

• мИДовский протест

• ми из аккорда

• ми или си

• музыкальная “соль”

• музыкальная “ля”

• музыкальная “фа”

• музыкальная до

• музыкальная закорючка

• музыкально-дипломатический документ

• музыкальное “до”

• музыкальный звук

• музыкальный знак

• музыкальный кружочек

• музыкальный символ для дипломата

• обращение МИДа

• оркестровая соль

• официальное дипломатическое обращение одного правительства к другому

• официальный дипломатический документ

• письмо от МИДа к МИДу

• протест

• протест МИДа

• протест по линии МИД

• протестное заявление

• протестный выпад МИДа

• ре

• река в Мурманской области

• седьмая часть музыки

• си

• си или до

• си, как и ми

• соль

• соль в аккорде

• соль в мире музыки

• соль в музыке

• соль в партитуре

• соль из аккорда

• соль на пюпитре

• соль на пюпитре в партитуре

• соль, добытая вокалом

• соль, но не специя

• соль, но специя

• у дипломата и у музыканта

• фа или соль

• фальшивая

• язык дипломатов

• дипломатическое письмо об иностранной «соломинке», невзирая на собственные «бревна»

• буква партитуры

• «… бене»

• «музыкальное послание» дипломата

• каждый слог слова «фасоль»

• музыкальная «ля»

• музыкальное «до»

• музыкальная «фа»

• «ля» в музыке

• «ре» в музыке

• «ми» в музыке

• их две в слове «фасоль»

• каждая из «ля-ля-фа»

• музыкальная «соль»

• «капля» мелодии

• атон в обратную сторону

• атон от конца к началу

• анаграмма к слову “НАТО”

Источник

какую соль не кладут в суп

Альтернативные описания

• Графический знак, изображающий музыкальный звук

• Официальный дипломатический документ

• Официальное письменное обращение правительства

• В банковской практике синоним облигации, факта признания долга

• “Буква” партитуры

• “Капля” мелодии

• “Музыкальное” послание дипломата

• ‘Ля’ в музыке

• ‘Ре’ в музыке

• … бене

• … протеста

• “ми” в музыке

• аккордная соль

• в музыке их семь

• в слове доля их две

• графический знак для обозначения музыкальных тонов

• графический знак для обозначения тона в музыке

• графический знак, изображающий музыкальный звук

• дипломатический демарш

• дипломатический документ

• дипломатический протест

• дипломатическое письмо об иностранной “соломинке”, невзирая на собственные “бревна”

• дипломатическое послание

• до

• до, ре, ми

• до, си

• ж. лат. музыкальный знак, определяющий тон, звук, голос. Выше этой ноты я голосом не возьму. Ты по нотами играешь? “Нет по струнам” Он не играет по нотам, не знает нот, а по на слуху, по слуху. Ноты, лист или тетрадь, в которой музыка написана принятыми для сего знаками. По коренному значенью своему: замечание, заметка, объясненье: всякое дипломатическое отношенье, сообщенье и заявленье. Нотный, до музыкальных нот относящийся; нотная бумага или нотная основа, разграфленная для нот, по пять черт в строке. Нотная игра, пение, по нотам. Нотацию читать кому, журить, выговаривать, помылить. Нотарий, -риус м. присяжный чиновник, свидетельствующий договоры, обязательства и др. сделки между частными людьми; что маклер для купцов. Нотариальная контора

Читайте также:  Пляска наташи ростовой у дядюшки какие свойства

• закорючка с пюпитра

• заявление МИДа

• заявление протеста

• звук на бумаге

• знак в партитуре

• знак музыкальной грамоты

• значок в партитуре

• значок звука

• и ми, и ля

• и ми, и ре

• и фа, и ля

• и фа, и соль

• испанский народный танец

• их две в слове “фасоль”

• к ней приписывают диез

• каждая из “ляля-фа”

• каждая из аккорда

• каждый слог слова “фасоль”

• ля

• ля в аккорде

• мИДовский протест

• ми из аккорда

• ми или си

• музыкальная “соль”

• музыкальная “ля”

• музыкальная “фа”

• музыкальная до

• музыкальная закорючка

• музыкально-дипломатический документ

• музыкальное “до”

• музыкальный звук

• музыкальный знак

• музыкальный кружочек

• музыкальный символ для дипломата

• обращение МИДа

• оркестровая соль

• официальное дипломатическое обращение одного правительства к другому

• официальный дипломатический документ

• письмо от МИДа к МИДу

• протест

• протест МИДа

• протест по линии МИД

• протестное заявление

• протестный выпад МИДа

• ре

• река в Мурманской области

• седьмая часть музыки

• си

• си или до

• си, как и ми

• соль

• соль в аккорде

• соль в мире музыки

• соль в музыке

• соль в партитуре

• соль из аккорда

• соль на пюпитре

• соль на пюпитре в партитуре

• соль, добытая вокалом

• соль, но не специя

• соль, но специя

• у дипломата и у музыканта

• фа или соль

• фальшивая

• язык дипломатов

• дипломатическое письмо об иностранной «соломинке», невзирая на собственные «бревна»

• буква партитуры

• «… бене»

• «музыкальное послание» дипломата

• каждый слог слова «фасоль»

• музыкальная «ля»

• музыкальное «до»

• музыкальная «фа»

• «ля» в музыке

• «ре» в музыке

• «ми» в музыке

• их две в слове «фасоль»

• каждая из «ля-ля-фа»

• музыкальная «соль»

• «капля» мелодии

• атон в обратную сторону

• атон от конца к началу

• анаграмма к слову “НАТО”

Источник

Ñïîéëåð: ðåöåïò â êîíöå ïîñòà.

Äîëãî íå ïèñàë: ñëó÷èëèñü ñîáûòèÿ è ïåðåñìîòð æèçíè

È òàê… Ïðîáëåìà.

 òîò äåíü, ìåíÿ ïîëîæèëè â áîëüíèöó, è íà îáåä â áîëüíè÷íîé ñòîëîâîé áûë ãîðîõîâûé ñóï. Îáû÷íûé ãîðîõîâûé ñóï. Ñ êàðòîøêîé, ìîðêîâêîé, è äàæå íåìíîãî êóðèöû. Íà âòîðîå — æèäêîå êàðòîôåëüíîå ïþðå áëåäíîãî öâåòà ñ íåâûðàçèòåëüíûì êóñî÷êîì ìèíòàÿ, êîòîðûé áûë ñóõèì è èçîãíóòûì ñâåðõó è ñî ñêëèçêîé êîæåé ñíèçó.

 îáùåì êîðìèëè íîðìàëüíî, äàæå, ðàçíîîáðàçíî — åñòü ìîæíî. Íî, ìîåìó òåðïåíèþ ïðèõîäèë êîíåö.

Ïîñëå ïåðåíåñåííîãî èíôàðêòà ÿ ïðîõîäèë ðåàáèëèòàöèþ â êàðäèîöåíòðå è ýòî áûë, òàê íàçûâàåìûé ñòîë íîìåð 10 ….

È çíà÷èò, áåç ñîëè.

Ìûñëü ïðîñòàÿ è ãðóñòíàÿ: åäà áåç ñîëè, ýòî êàê êàðòîí æåâàòü. Ðàäîñòè — íîëü.

Íî, ÷òî äåëàòü, åñëè âðà÷è ãîâîðÿò åñòü ìåíüøå ñîëè? Îò ñîëè äàâëåíèå. Ñåðäöå ñëàáîå.

Âñå áû íè÷åãî — äâå íåäåëè ïîòåðïåòü. Íî, ìíå ïðåäñòîÿëî ñîáëþäàòü äèåòó è äàëüøå — è ÿ ïðèçàäóìàëñÿ. Ïåðñïåêòèâà íå óëûáàëàñü: ÿ ÷àñòî åì íå äîìà, ãäå ÿ ìîãó ïðèãîòîâèòü åäó òàê, êàê íóæíî — à ÷òî äåëàòü ñ îáùåïèòîì? Èíôàðêò è òàê íè÷åãî õîðîøåãî, äà åùå åñòü áåç ñîëè — íèêàêèõ ðàäîñòåé ïîëó÷àåòñÿ â æèçíè. Ìðà÷íî(

Êñòàòè, âèäèìî, èç-çà îáùåïèòà ÿ ïðèâûê åñòü èçáûòî÷íîå êîëè÷åñòâî ñîëè — âî ïåðâûõ, âî ìíîãèõ ìåñòàõ åäó ïåðåñàëèâàþò, ê òîìó æå,ÿ ñîëèë åäó ïîòîìó, ÷òî õîòåëîñü áîëüøå âêóñà, à áëþäà â ñòîëîâûõ ïðåñíûå. Ïðåäñòàâüòå ìàêàðîíû ñ êîòëåòîé — íå òàê óæ è ìíîãî òàì âêóñà.

Ïàöèåíòû, êîòîðûå ëåæàëè ñî ìíîé â áîëüíèöå, òàñêàëè ñîëü ñ ñîáîé â áàíî÷êàõ — ÿ òàê íå äåëàë: ðåøèë âåñòè çäîðîâûé îáðàç æèçíè.

Òàê êàê, âðåìåíè â áîëüíèöå íàâàëîì — è ÿ âñå òàêè øåô-ïîâàð — íà÷àë ðàçìûøëÿòü êàê ñäåëàòü åäó âêóñíåå áåç ñîëè.

Ñóùåñòâóþò æå ñàõàðîçàìåíèòåëè. Îíè îáìàíûâàþò ìîçã, âîçäåéñòâóÿ íà ðåöåïòîðû êàê ñàõàð, êàê êëþ÷èê ê çàìêó. È ìîçã îáìàíûâàåòñÿ.

Çíà÷èò íàäî îáìàíóòü ìîç㠗 ñäåëàòü ñîëåçàìåíèòåëü.

ß ñêàçàë, ÷òî ñäåëàþ ýòî — òî ëè íå øåô ÿ.

Íà÷àëî ðåøåíèÿ, ýòîé ïî÷òè íàó÷íîé çàäà÷è, ëåæàëî, êàê íè ñòðàííî, íà âèäó: è çàêëþ÷àëîñü â îòâåòå íà âîïðîñ — ÷åì îòëè÷àåòñÿ ãðóçèíñêàÿ êóðèöà, íàïðèìåð, îò ôðàíöóçñêîé?

ß çíàþ, ÷òî ãðóçèíñêàÿ êóðèöà íè÷åì íå îòëè÷àåòñÿ îò ôðàíöóçñêîé: êèòàéñêîé, àìåðèêàíñêîé è ëþáîé äðóãîé â ìèðå.

Òîãäà ïî÷åìó îäíî áëþäî èç êóðèöû ìû ñ÷èòàåì ôðàíöóçñêèì, à äðóãîå àìåðèêàíñêèì, èëè åù¸ êàêèì? ×òî, â ýòèõ áëþäàõ çàñòàâëÿåò íàñ òàê äóìàòü?

Äóìàþ, âû çíàåòå îòâåò. Åñòåñòâåííî — ïðèïðàâû è ñïåöèè.

Âåäü, ïðîäóêòîâ èç êîòîðûõ ëþäè ãîòîâÿò êàæäûé äåíü, íåìíîãî: òðè – ÷åòûðå âèäà ìÿñà, ðûáû, îâîùåé, êðóï. Âèäîâ òåïëîâîé îáðàáîòêè òîæå: âàðêà, æàðêà, òóøåíèå.

À áëþä — êàê ìóðàâüåâ â ðàçâîðîøåííîì ìóðàâåéíèêå.

È âñå èõ ðàçíîîáðàçèå â ìèðå ñîçäàåò òî, ÷òî ìû â íèõ äîáàâèì.

Îñòàëîñü íàéòè ýòî âîëøåáíîå ñî÷åòàíèå èíãðåäèåíòîâ äëÿ ÷óäî äîáàâêè, êîòîðàÿ ïðåâðàòèò ìîþ åäó â ñîë¸íóþ è âêóñíóþ áåç ñîëè.

Îáû÷íî â Ðîññèè áëþäà ïðîñòûå ïî ñîñòàâó. Èñïîëüçóþòñÿ áàëëàñòíûå, è ñàìè ïî ñåáå ïðåñíûå èíãðåäèåíòû â âèäå ãàðíèðà: ãðå÷êà, ìàêàðîíû, ïþðå. Îòñþäà, âèäèìî, è ëþáîâü ê ñîëè — êàê è â äðóãèõ êóõíÿõ õîëîäíûõ ñòðàí.

Читайте также:  Соль какая она свойства и признаки для детей

Òàì, ãäå êëèìàò ìÿã÷å è òåïëåå, áëþäà ÿðêèå ïî âêóñó.  íèõ èñïîëüçóþò óêñóñ, ñîóñû, ïðÿíîñòè.

Íî, íàïðèìåð, ïðÿíàÿ ãðå÷êà, ýòî íå ñîâñåì òî, ÷òî ÿ õî÷ó ñäåëàòü. Õî÷ó âêóñíî, íî íå ïðÿíî. Ãðå÷êà ñ óêñóñîì — íîíñåíñ.

Ðåøåíèå âèäèëîñü â äâóõ ÷àñòÿõ.

Ìàêñèìèçèðîâàòü âêóñ — ïðèäàòü ïëîòíîñòü è õàðàêòåð. Ñîçäàòü îùóùåíèå ñîëåíîñòè — áåç ñîëè.

Îòâåò ÿ íàø¸ë â êíèãå Áîáà Õîëìñà — “Âêóñ. Íàóêà î ñàìîì ìàëîèçó÷åííîì ÷åëîâå÷åñêîì ÷óâñòâå”.

 êðàòöå — ìîçã àáñîëþòíî óâåðåí, ÷òî âíóòðè íåãî åñòü âñ¸ íåîáõîäèìîå äëÿ áûñòðîãî ïðèíÿòèÿ ðåøåíèÿ, è ïðè ëþáîì íàøåì, äàæå ìèìîëåòíîì, âîñïðèÿòèè, ìãíîâåííî äîñòðàèâàåò íåäîñòàþùèå äåòàëè ïî ïðèíöèïó àññîöèàòèâíîé ñâÿçè íà îñíîâå ïðåäûäóùåãî îïûòà.

Íå çíàþ, êàê ýòî äåéñòâóåò, íî âñïîìíèòå, êàêîé ýìîöèîíàëüíîé ñèëîé îáëàäàþò àññîöèàöèè, êîãäà ìîçã äîñòðàèâàåò âîñïðèÿòèå îòòàëêèâàÿñü îò ââîäíûõ äàííûõ: ïðåäñòàâèì ëèìîí — ñêóëû ñâîäèò è ñëþíà âûäåëÿåòñÿ, çàïàõ ìàíäàðèíà — ïðåäñòàâëÿåì íîâûé ãîä, ïîðåç îò áóìàãè — ìóðàøêè ïî êîæå è àæ ïåðåä¸ðãèâàåò, íàñòîëüêî ôèçè÷åñêè îùóùàåòñÿ.

Òî åñòü: çàïàõ, âêóñ, âèä, âîñïîìèíàíèÿ âûçûâàåò ýìîöèè è ðîæäàþò îùóùåíèÿ, êîòîðûõ, íà ñàìîì äåëå, íåò.

Çàøèáèñü, ñêàçàë ÿ, äàâàéòå èñïîëüçóåì ýòî: îïûòà õâàòàåò — 15 ëåò òåîðèè è ïðàêòèêè â îáùåïèòå

Çíà÷èò äëÿ ïðèäàíèÿ îùóùåíèÿ ñîëåíîñòè íóæíî âçÿòü èíãðåäèåíòû, çàïàõ è âêóñ êîòîðûõ, àññîöèèðóþòñÿ ñ ñîë¸íûìè ïðîäóêòàìè — ñîëåíûå îãóðöû, ñàëî, êâàøåíàÿ êàïóñòà.

ß èñõîäèë èç ïðåäïîñûëêè ,÷òî ìíå èçâåñòíî, êàê ïàõíóò ñîëåíûå îãóðöû èëè ñîëåíîå ñàëî — ïî çàïàõó ÿ ñðàçó ïðåäñòàâëÿþ âêóñ. Îí ñîëåíûé.

À ÷òî âõîäèò â ñîñòàâ? Óêðîï, ÷åñíîê, õðåí — õàðàêòåðíûå èíãðèäèåíòû. Áåç íèõ, ìû ïðîñòî ÷óâñòâîâàëè áû, ÷òî åäèì ÷òî-òî ñîëåíîå — ñîáñòâåííîãî âêóñà ó îãóðöà, êàê áû è íåò.

Äàëåå ÿ óáåäèëñÿ: ñåìåíà óêðîïà èëè òìèíà ñ ÷åñíîêîì — ñòîéêàÿ àññîöèàöèÿ ñ ñîëüþ. Íî, ñåìåíà òìèíà ðàáîòàþò ëó÷øå.

È òàê, ïåðâûé ìîìåíò — ñî÷åòàíèå äëÿ ñîëåíîñòè åñòü.

Ñîëåíîñòè äîáàâèëè: íàäî âçáîäðèòü ðåöåïòîðû — ïîëó÷èòü ïëîòíûé âêóñ , òî åñòü, âìåñòî ñîëè ïðåäëîæèòü ÷òî-òî ðåöåïòîðàì.

Äàëüøå — ïðîùå.

ß óæå ïèñàë, ÷òî íà ïðîôåññèîíàëüíîé êóõíå ñóùåñòâóåò äîâåäåíèå áëþäà äî âêóñà: ñîçäàíèå áàëàíñà ñîëåíîãî, ñëàäêîãî, êèñëîãî, ïðÿíîãî è ïðèäàíèå ïëîòíîñòè âêóñó.

Çà îñíîâó ñìåñè, ÿ âçÿë, òî, ÷òî ÿ íàçûâàþ ïóëÿ âêóñà — ïîðîøîê ëóêà. Ïóëÿ — ïîòîìó,÷òî âñåãî îäíà, íî òî÷íî â öåëü è ìîùíî.

Ëóê äàåò ñëàäîñòü, óñèëèâàåò âêóñ äðóãèõ ïðîäóêòîâ. Âñþ ôðàíöóçñêóþ êóõíþ îïðåäåëÿåò ýòîò èíãðåäèåíò. Ëóê, è åù¸ ñëèâî÷íîå ìàñëî.

Çàòåì, äëÿ ïðÿíîñòè äîáàâèë çåðíà ãîð÷èöû, ïàæèòíèê è êîðèàíäð. ׸ðíûé ïåðåö.

Äëÿ äîëãîãî ìÿñíîãî ïîñëåâêóñèÿ è óñèëåíèÿ àðîìàòà — ãðèáíîé ïîðîøîê è æàðåíûé ëóê.

Ïîñëå ïîäáîðà âñåõ èíãðåäèåíòîâ, îñòàâàëîñü îòðàáîòàòü èõ ïðîöåíòíîå ñîîòíîøåíèå äëÿ ïîëó÷åíèÿ ìàêñèìàëüíîãî ðåçóëüòàòà.

Òàê êàê, çàäóìàíî, ÷òî ïðèïðàâà äîáàâëÿåòñÿ óæå â ãîòîâûå áëþäà, ïðÿìî â òàðåëêó, êàê ñîëü, òî ïðèãîòîâèë â âèäå ìåëêîãî ïîðîøêà.

Íóæíûå èíãðèäèåíòû ïîêóïàë â èíòåðíåòå — ó íàñ â ãîðîäå â ìàãàçèíàõ íå íàéòè æàðåíûé ëóê è ëóêîâûé ïîðîøîê — áëàãî, â èíòåðíåòå åñòü âñå.

Ïîñëå îòðàáîòêè ðåöåïòóðû, çàêàçàë íà ïðîèçâîäñòâå 200 áàíî÷åê ïðèïðàâû — 16 êã. Íóæíî æå âêóñíî ïèòàòüñÿ)

 ðåçóëüòàòå, ïîëó÷àëàñü êàòåãîðèÿ ïðèïðàâû, ìåæäó òåìè, êîòîðûå äîáàâëÿþòñÿ ïðè ïðèãîòîâëåíèè, è òî, ÷òî ìû äîáàâëÿåì ïîñëå — ÷àùå ñîëü è ïåðåö.

ß äîáàâëÿþ ïðèïðàâó — äîâîæó ãîòîâîå áëþäî äî âêóñà.

Ïî ïðîøåñòâèè íåñêîëüêèõ ìåñÿöåâ, äåëàþ ñëåäóþùèå âûâîäû:

Ïðèïðàâà õîðîøî èñïðàâëÿåò ñóïû è áóëüîíû — ïåðåñòàþò áûòü âîäÿíèñòûìè; äåéñòâèòåëüíî óñèëèâàåò îùóùåíèå ñîëåíîñòè ïðè ìèíèìàëüíîì äîáàâëåíèè ñîëè; ïðèäà¸ò âêóñ ïðåñíûì áëþäàì, âðîäå êàø, ïþðå è ìàêàðîí, íå äåëàÿ èõ ïðÿíûìè.

Âîîáùå, î÷åíü íåîáû÷íî ïîëó÷èëîñü — ó ïðèïðàâû íåò ñîáñòâåííîãî ÿðêî âûðàæåííîãî âêóñà è àðîìàòà: îíà ïðîñòî äåëàåò åäó âêóñíîé. Îíà, êàê áàçà, êàê îñíîâà.

Ïðèòîì, èñïîëüçîâàíèå ïðèïðàâû íå îòðèöàåò äîáàâëåíèÿ äðóãèõ ñïåöèé, õàðàêòåðíûõ äëÿ áëþäà — íàîáîðîò, òîëüêî óñèëèâàåò îáùèé âêóñ.

Èíòåðåñíî, ÷òî âñå ïî ðàçíîìó å¸ âîñïðèíèìàþò: ìîé äðóã, êîòîðîìó ÿ ïðåçåíòîâàë ïðèïðàâó, ðàññêàçûâàë, ÷òî, êîãäà æàðèë êàðòîøêó, ïîä ðóêîé íè÷åãî íå áûëî, è îí äîáàâèë ïðèïðàâó, íà ÷òî ïðèáåæàëè äåòè, è ñïðîñèëè — òû ÷òî êóðèöó æàðèøü.

ß îðèåíòèðîâàëñÿ íà ãîðÿ÷èå áëþäà, íî çäîðîâî ïîëó÷èëîñü ñ ñàëàòàìè. Òðàäèöèîííî ñàëàòû çàïðàâëÿþò ñìåòàíîé, ìàñëîì, ìàéîíåçîì. Ðåäêî êîãäà èñïîëüçóþò ñàëàòíûå çàïðàâêè, íà îñíîâå ìàñëà óêñóñà è ãîð÷èöû. Èç ïðèïðà⠗ òðàâû.

Ñ ïðèïðàâîé ñàëàòû çàèãðàëè íîâûìè êðàñêàìè: ïîÿâèëñÿ ñîáñòâåííûé ïëîòíûé è ñûòíûé âêóñ ó îâîùíûõ, è ïðîÿâèëèñü èíãðåäèåíòû â ìàéîíåçíûõ — îíè ïåðåñòàëè áûòü ïëîñêèìè.

Äî÷ü çàÿâèëà — ñìåòàíà ñ ïðèïðàâîé ïî âêóñó, êàê ìàéîíåç.

Êñòàòè, ÷òî ïðèÿòíî, ïðèïðàâó îäîáðèë Èëüÿ Ëàçåðñîí (âûñûëàë åìó ïàðó áàíî÷åê).

Âîò òàê, áëàãîäàðÿ íåîæèäàííîìó ñòå÷åíèþ îáñòîÿòåëüñòâ, ÿ ñîçäàë ïðèïðàâó ñîëåçàìåñòèòåëü, êîòîðàÿ ñäåëàëà ìîþ ïðåñíóþ åäó âêóñíîé äàæå åñëè ïîñîëèòü ñîâñåì íåìíîãî. Îñîáåííî ïðîñòûå áëþäà: âðîäå êàðòîøêè, ìàêàðîí, ãðå÷êè — êîèìè ïîëíà íàøà åæåäíåâíàÿ æèçíü.

Ñòàë ëè ÿ ÷óâñòâîâàòü ëó÷øå, îãðàíè÷èâ ñîëü â åäå? Äà.

Ñòàë ëè ÿ âêóñíåå ïèòàòüñÿ äîáàâëÿÿ ïðèïðàâó? Äà, íåñîìíåííî.

Ñòîèëî ëè âñåì ýòèì çàìîðà÷èâàòüñÿ? Ñ÷èòàþ, äà.

Íóæíî ëè ýòî êîìó íèáóäü? Íå çíàþ.

Âîò ðåöåïòóðà èç ðàñ÷åòà íà 100 ãðàìì:

– ëóê ïîðîøîê — 20ãð.

– ëóê æàðåíûé äðîáë¸íûé — 20ãð.

– ïåðåö ÷åðíûé äðîáë¸íûé — 4ãð.

– çåðíà ãîð÷èöû ìîëîòûå — 12ãð.

– ÷åñíîê ñóø¸íûé ïîðîøîê — 12ãð.

– êîðèàíäð ìîëîòûé — 12ãð.

– òìèí ìîëîòûé — 2ãð.

– ïàæèòíèê ãîëóáîé (Óöõî ñóíåëè) ìîëîòûé — 6ãð.

– ãðèáíîé ïîðîøîê (øàìïèíüîíû) — 12ãð.

Èíãðèäèåíòû èçìåëü÷àåì íà êîôåìîëêå. Æàðåíîãî ëóê èçìåëü÷àåì îäíîâðåìåííî ñ ëóêîâûì ïîðîøêîì äëÿ êàïñóëÿöèè, ñîäåðæàùèõ æèð, ôðàêöèé æàðåíîãî ëóêà, äëÿ èçáåæàíèÿ êîìêîâàíèÿ. Äàëåå ñìåøèâàíèå ñ îñòàëüíûìè èíãðèäèåíòàìè.

Источник