Какому продукту в библии отводится особое значение

Какому продукту в библии отводится особое значение thumbnail

Распечатать

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

I. БИБЛЕЙСКОЕ ПОНЯТИЕ

В Библии особое значение придается всему первородному – первенцам у людей и у скота, «первым плодам земли». Эти воззрения нашли свое отражение в ряде предписаний, касающихся первенцев и жертвоприношений первородного. Греч. слово апархэ – «начаток», «приношение начатков» – указывает на бытовавший и в языч. мире обычай жертвовать божеству лучшее из того, чем владеешь. Первое – это залог последующего, поэтому пожертвованием первого освящается все остальное. Принося в жертву первородное, народ Израиля признавал, что все принадлежит Господу. Только после приношения в жертву первого снопа израильтяне получали право есть хлеб нового урожая (Лев. 23:14).

II. ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ О ПЕРВЕНЦАХ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

1) В ОТНОШЕНИИ ЛЮДЕЙ.

Право П. принадлежало прежде всего старшему сыну отца (независимо от того, любимой или нелюбимой женой он был рожден) (Втор. 21:15–17). У скота учитывается рождение первого потомства у женской особи. Ритуальное сжигание первородных детей считалось у израильтян языч. «мерзостью» и было строжайше запрещено (4Цар. 3:27; 4Цар. 16:3; 4Цар. 21 и др.). Т.о., пожертвование первородных детей Богу носило символический характер. Все первенцы, как у человека, так и у скота считались посвящ. Господу. В соотв. с Законом, первенцы у израильтян должны были быть посвящены на служение Господу. При этом вступали в силу предписания о выкупе. Все человеч. первенцы подлежали ⇒ выкупу (Исх. 13:13). Первенцев, которые должны были лично служить Господу, замещало колено Левия. Левиты были отделены и предназначались для Господа, заменяя собой всех первенцев народа Израиля (Числ. 3:11–13; Числ. 8:14–19). При отделении левитов (Числ. 3:40) Моисею было поручено исчислить всех первенцев мужского пола. Полученное при этом число на 273 человека превысило число левитов. За этих 273, «которые лишние против числа левитов», надлежало выплатить Аарону по пять сиклей серебра. Этот выкуп и служение Богу левитов явились замещением того служения, которое было долгом первенцев;

2) В ОТНОШЕНИИ СКОТА.

Еще Авель принес жертву Богу от первородных своего стада, израильтяне также жертвовали Господу всех первенцев чистых животных (Исх. 22:29; Числ. 18:17). Эти жертвы можно было совершать лишь в специально отведенных местах. Мясо жертв. животных никогда не разрешалось есть в жилищах, его ели только на святых местах. Первородных животных нельзя было стричь и использовать для работы (Втор. 12:5,17; Втор. 15:19–23). Жертв. животные не должны были иметь физич. пороков. Если у первородного животного обнаруживался к.-л. изъян, его мясо следовало есть в жилище (Втор. 15:21–22). Но принесение в жертву всех первенцев скота, видимо, не было единственно допустимой практикой. Подобно тому как левиты заменяли иуд. первенцев, скот левитов также становился выкупом всего первородного скота израильтян. Так было завещано Богом Моисею (Числ. 3:41.45). Нечистые животные не могли быть принесены в жертву Господу, «первородное из скота нечистого должно быть выкуплено» (Числ. 18:15). Выкуп следовало производить в соответствии с оценкой, прилагая к этому пятую часть суммы (Лев. 27:27). ⇒ Осел (2);

3) В ОТНОШЕНИИ ПЛОДОВ ЗЕМЛИ.

«Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих» (Притч. 3:9) – это установление должно было неукоснит. исполняться народом Израиля. Все самое лучшее из первого урожая – масло (елей), зерно, виноград, плоды деревьев, а также мед – надлежало приносить в дом Господа (Исх. 23:19; Числ. 18:12; во Втор. 18:4 «начатки от шерсти овец»; 2Пар. 31:5; Неем. 10:36). После переработки даров земли полагалось совершать приношение Господу от получ. продукта. Священник должен был освятить «хлебы первого плода» (Лев. 23:20). «Из начатков теста» полагалось принести в жертву Господу лепешку (Числ. 15:20). Все эти приношения поступали в собственность священника, и каждый чистый в его доме мог их есть (Числ. 18:11; Иез. 44:30). Когда плоды первого урожая приносили в святилище, священник ставил корзину с дарами перед жертвенником. При этом приносящий жертву совершал благодарств. исповедание, признавая чудесное руководство Господа его народом (Втор. 26:1–11). Особые предписания касались плодов недавно посаженных деревьев (Лев. 19:23–25). В течение трех лет их плоды нельзя было есть как «необрезанные» (⇒ Обрезание) и нечистые. На четвертый год плоды освящались «для празднеств Господних», т.е. их торжественно приносили в святилище и затем они доставались священникам. И только начиная с пятого года их могли есть все израильтяне.

III. ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРВОРОДНЫХ СЫНОВЕЙ У ИЗРАИЛЬТЯН

Из рассказа об Иакове (Быт. 27) с очевидностью следует, что израильтяне придавали особое значение праву П. Хотя первенцем фактически был Исав, но по воле Господа истинным носителем права П. и всех связанных с ним обетований стал Иаков (Рим. 9:10–13). Избрание Иакова не было безосновательным. Исав показал себя недостойным, презрев свое право П. (Быт. 25:29–34). Однако и Иаков тоже не был безвинен, поскольку пытался завладеть правом П. обманным путем, за что потом тяжело поплатился. Несмотря на все это, Господь считает Иакова-Израиля Своим сыном, Своим первенцем (Исх. 4:22); Иаков олицетворяет весь народ Израиля. Здесь вновь подтверждается тот факт, что первое является залогом всего последующего. Поскольку фараон отказывался отпустить первенца Божьего, то был наказан смертью собств. первенца. Особенно отчетливо значение первородных сыновей у израильтян проявляется в отношении к левитам, замещающим всех первенцев. Они принадлежат Господу как неотторжимая собственность и обязаны служить Ему как священники. Привилегиров. положение первенцев выражается и в том установлении, что первородный, как «начаток силы», получает двойную часть в наследстве отца (Втор. 21:17).

Читайте также:  В каких продуктах больше всего гиалуроновой кислоты

IV. ХРИСТОС, ИЗРАИЛЬ И ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА КАК «ПЕРВЕНЦЫ»

Звание первородного, прилагаемое в Писании ко Христу, к народу Израиля и к Церкви Христовой, заставляет по-особому взглянуть на носителей этого звания. Когда Христос называется Первородным (Евр. 1:6), или «рожденным прежде всякой твари» (Кол. 1:15), или «первородным между многими братиями» (Рим. 8:29), то т.о. воздается хвала Его верности и священнич. самопожертвованию. Нечто совершенно новое выявляется, когда НЗ называет Иисуса «первенцем из мертвых» (Кол. 1:18; Откр. 1:5) или «первенцем из умерших» (1Кор. 15:20.23). Из этого следует, что первое является залогом целого. Обозначение народа Израиля как сына Божьего, первенца Его (Исх. 4:22) позволяет судить о священнич. назначении евр. народа на земле (ср. Исх. 19:5). В этом же значении Павел называет «начатком Ахаии для Христа» Епенета, первым в этой провинции обратившегося в христианство (Рим. 16:5). То же звание носит и семейство Стефана (1Кор. 16:15). Эти первенцы позволяют надеяться, что еще многие в провинции Ахаии последуют за ними, поскольку они, как истинно первородные, «посвятили себя на служение святым». Так и мы, «имея начаток Духа», достигнем «Церкви первенцев», чтобы в известной степени стать «некоторым начатком Его созданий» (Рим. 8:23; Евр. 12:23; Иак. 1:18). Те сто сорок четыре тысячи человек, стоявшие на горе Сион, были искуплены как «первенцы Богу и агнцу» (Откр. 14:4). Этих примеров достаточно, чтобы показать, что и членам Церкви Христовой в Божьем творении принадлежат права и обязанности первенцев и что эти первенцы, соединившись с Христом, великим Первенцем, представляют собой подтверждение исполнения обетований для всего мира. Павел, называя в 1Кор. 15:20.23 Христа в связи с Его воскресением «первенцем из умерших», подразумевает и то, что день воскресения (см. Мф. 28:1) был днем по прошествии субботы, первым днем Опресноков, когда приносили в жертву «первый сноп» (Лев. 23:10).

Комментарии для сайта Cackle

Источник

Первородство; первородный

Первородство; первородный

I. БИБЛЕЙСКОЕ ПОНЯТИЕ

В Библии особое значение придается всему первородному – первенцам у людей и у скота, «первым плодам земли». Эти воззрения нашли свое отражение в ряде предписаний, касающихся первенцев и жертвоприношений первородного. Греч. слово апархэ – «начаток», «приношение начатков» – указывает на бытовавший и в языч. мире обычай жертвовать божеству лучшее из того, чем владеешь. Первое – это залог последующего, поэтому пожертвованием первого освящается все остальное. Принося в жертву первородное, народ Израиля признавал, что все принадлежит Господу. Только после приношения в жертву первого снопа израильтяне получали право есть хлеб нового урожая (Лев 23:14).

II. ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ О ПЕРВЕНЦАХ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

1) В ОТНОШЕНИИ ЛЮДЕЙ. Право П. принадлежало прежде всего старшему сыну отца (независимо от того, любимой или нелюбимой женой он был рожден) (Втор 21:15-17). У скота учитывается рождение первого потомства у женской особи. Ритуальное сжигание первородных детей считалось у израильтян языч. «мерзостью» и было строжайше запрещено (4Цар 3:27; 4Цар 16:3; 4Цар 21:6 и др.). Таким образом, пожертвование первородных детей Богу носило символический характер. Все первенцы, как у человека, так и у скота считались посвящ. Господу. В соотв. с Законом, первенцы у израильтян должны были быть посвящены на служение Господу. При этом вступали в силу предписания о выкупе. Все человеч. первенцы подлежали → выкупу (Исх 13:13). Первенцев, которые должны были лично служить Господу, замещало колено Левия. Левиты были отделены и предназначались для Господа, заменяя собой всех первенцев народа Израиля (Чис 3:11-13; Чис 8:14-19). При отделении левитов (Чис 3:40 и следующие) Моисею было поручено исчислить всех первенцев мужского пола. Полученное при этом число на 273 человека превысило число левитов. За этих 273, «которые лишние против числа левитов», надлежало выплатить Аарону по пять сиклей серебра. Этот выкуп и служение Богу левитов явились замещением того служения, которое было долгом первенцев;
2) В ОТНОШЕНИИ СКОТА. Еще Авель принес жертву Богу от первородных своего стада, израильтяне также жертвовали Господу всех первенцев чистых животных (Исх 22:29; Чис 18:17). Эти жертвы можно было совершать лишь в специально отведенных местах. Мясо жертв. животных никогда не разрешалось есть в жилищах, его ели только на святых местах. Первородных животных нельзя было стричь и использовать для работы (Втор 12:5 и следующие,17; Втор 15:19-23). Жертв. животные не должны были иметь физич. пороков. Если у первородного животного обнаруживался к.-л. изъян, его мясо следовало есть в жилище (ст. 21,22). Но принесение в жертву всех первенцев скота, видимо, не было единственно допустимой практикой. Подобно тому как левиты заменяли иуд. первенцев, скот левитов также становился выкупом всего первородного скота израильтян. Так было завещано Богом Моисею (Чис 3:41,45). Нечистые животные не могли быть принесены в жертву Господу, «первородное из скота нечистого должно быть выкуплено» (Чис 18:15). Выкуп следовало производить в соответствии с оценкой, прилагая к этому пятую часть суммы (Лев 27:27). → Осел (2);
3) В ОТНОШЕНИИ ПЛОДОВ ЗЕМЛИ. «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих» (Притч 3:9) – это установление должно было неукоснит. исполняться народом Израиля. Все самое лучшее из первого урожая – масло (елей), зерно, виноград, плоды деревьев, а также мед – надлежало приносить в дом Господа (Исх 23:19; Чис 18:12; во Втор 18:4 «начатки от шерсти овец»; 2Пар 31:5; Неем 10:36). После переработки даров земли полагалось совершать приношение Господу от получ. продукта. Священник должен был освятить «хлебы первого плода» (Лев 23:20). «Из начатков теста» полагалось принести в жертву Господу лепешку (Чис 15:20). Все эти приношения поступали в собственность священника, и каждый чистый в его доме мог их есть (Чис 18:11; Иез 44:30). Когда плоды первого урожая приносили в святилище, священник ставил корзину с дарами перед жертвенником. При этом приносящий жертву совершал благодарств. исповедание, признавая чудесное руководство Господа его народом (Втор 26:1-11). Особые предписания касались плодов недавно посаженных деревьев (Лев 19:23-25). В течение трех лет их плоды нельзя было есть как «необрезанные» (→ Обрезание) и нечистые. На четвертый год плоды освящались «для празднеств Господних», т.е. их торжественно приносили в святилище и затем они доставались священникам. И только начиная с пятого года их могли есть все израильтяне.

Читайте также:  Какие продукты помогают выводить радиацию

III. ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРВОРОДНЫХ СЫНОВЕЙ У ИЗРАИЛЬТЯН

Из рассказа об Иакове (Быт 27) с очевидностью следует, что израильтяне придавали особое значение праву П. Хотя первенцем фактически был Исав, но по воле Господа истинным носителем права П. и всех связанных с ним обетований стал Иаков (Рим 9:10-13). Избрание Иакова не было безосновательным. Исав показал себя недостойным, презрев свое право П. (Быт 25:29-34). Однако и Иаков тоже не был безвинен, поскольку пытался завладеть правом П. обманным путем, за что потом тяжело поплатился. Несмотря на все это, Господь считает Иакова-Израиля Своим сыном, Своим первенцем (Исх 4:22); Иаков олицетворяет весь народ Израиля. Здесь вновь подтверждается тот факт, что первое является залогом всего последующего. Поскольку фараон отказывался отпустить первенца Божьего, то был наказан смертью собств. первенца. Особенно отчетливо значение первородных сыновей у израильтян проявляется в отношении к левитам, замещающим всех первенцев. Они принадлежат Господу как неотторжимая собственность и обязаны служить Ему как священники. Привилегиров. положение первенцев выражается и в том установлении, что первородный, как «начаток силы», получает двойную часть в наследстве отца (Втор 21:17).

IV. ХРИСТОС, ИЗРАИЛЬ И ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА КАК «ПЕРВЕНЦЫ»

Звание первородного, прилагаемое в Писании ко Христу, к народу Израиля и к Церкви Христовой, заставляет по-особому взглянуть на носителей этого звания. Когда Христос называется Первородным (Евр 1:6), или «рожденным прежде всякой твари» (Кол 1:15), или «первородным между многими братиями» (Рим 8:29), то таким образом воздается хвала Его верности и священнич. самопожертвованию. Нечто совершенно новое выявляется, когда НЗ называет Иисуса «первенцем из мертвых» (Кол 1:18; Откр 1:5) или «первенцем из умерших» (1Кор 15:20,23). Из этого следует, что первое является залогом целого. Обозначение народа Израиля как сына Божьего, первенца Его (Исх 4:22) позволяет судить о священническом назначении еврейского народа на земле (ср. Исх 19:5 и следующие). В этом же значении Павел называет «начатком Ахаии для Христа» Епенета, первым в этой провинции обратившегося в христианство (Рим 16:5). То же звание носит и семейство Стефана (1Кор 16:15). Эти первенцы позволяют надеяться, что еще многие в провинции Ахаии последуют за ними, поскольку они, как истинно первородные, «посвятили себя на служение святым». Так и мы, «имея начаток Духа», достигнем «Церкви первенцев», чтобы в известной степени стать «некоторым начатком Его созданий» (Рим 8:23; Евр 12:23; Иак 1:18). Те сто сорок четыре тысячи человек, стоявшие на горе Сион, были искуплены как «первенцы Богу и агнцу» (Откр 14:4). Этих примеров достаточно, чтобы показать, что и членам Церкви Христовой в Божьем творении принадлежат права и обязанности первенцев и что эти первенцы, соединившись с Христом, великим Первенцем, представляют собой подтверждение исполнения обетований для всего мира. Павел, называя в 1Кор 15:20,23 Христа в связи с Его воскресением «первенцем из умерших», подразумевает и то, что день воскресения (см. Мф 28:1) был днем по прошествии субботы, первым днем Опресноков, когда приносили в жертву «первый сноп» (Лев 23:10 и следующие).

Источник

    

    Первородство

    (Быт.25:31 ) – первородный сын между Евреями пользовался особенным правами и преимуществами пред своими братьями. “Ты крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества (Быт.49:3 ), говорил Иаков своему первородному сыну, Рувиму. Между этими преимуществами были следующие: посвящение Господу (Исх.22:29 ), особенное достоинство (Быт.49:3 ) двойная часть из имущества отца (Втор.21:17 ) и (в царском семействе) наследие престола по смерти отца (2Пар.21:3 ). Старший сын во время отсутствия отца считался в доме его представителем.

    Читайте также:  Какие продукты нельзя есть беременным на ранних сроках список продуктов

    Благословение отчее считалось в частном смысле также правом первородного, хотя право это и благословения оного могли быть перенесены на прочих братьев, как то видно из истории Исава и Иакова, Рувима и Иосифа. Исав сам отказался от первородства или продал его Иакову за хлеб и кушанье из чечевицы (Быт.25:33 ). ап. Павел внушает верующим осторожность, чтобы кто не лишился благодати Божией, чтобы между верующими не было нечестивца, который бы как Исав за одну снедь отказался, от своего первородства (Евр.12:16 ). Первородство же Рувима перешло к Иосифу вследствие его гнусного преступления (1Пар.5:1 ). Впрочем подобное перенесение прав первородства на других было отменено законом Моисеевым. Всякое лицо, пользовавшееся правами первородства, считалось облеченным особенно великим достоинством и преимуществами, как сказано выше. Потому-то Сын Божий называется первородным между многими братьями (Рим.8:29 ) и наследником всего (Евр.1:2 ). Ему принадлежит всемирное владычество и Небесная церковь называется церковью первенцев (Евр.12:23 ). Посвящение Богу первенцев состояло в том, что первородного младенца мужеского пола приносили в храм и здесь приносилась очистительная жертва матери, младенец же был представляем пред Господа (Исх.13:2 ,15). По сему закону и Богомладенец Иисус был принесен в Иерусалим, “чтобы представить Его пред Господа и принести в жертву две горлицы или двух птенцов голубиных” (Лук.2:22 ,24).

    Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия..
    арх. Никифор.
    1891.

    Синонимы:

    Смотреть что такое “Первородство” в других словарях:

    • первородство — первородство …   Орфографический словарь-справочник

    • первородство — приоритет, первенство, пальма первенства, нетронутость, старшинство, первое место Словарь русских синонимов. первородство см. первенство Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З …   Словарь синонимов

    • Первородство — система наследования, при которой рожденный первым сын целиком наследует имущество, титул и т.д. По английски: Primogeniture См. также: Институт наследования Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

    • ПЕРВОРОДСТВО — ПЕРВОРОДСТВО, первородства, мн. нет. ср. (юр., ист.). Старшинство по рождению (среди братьев). Права первородства. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

    • ПЕРВОРОДСТВО — ПЕРВОРОДСТВО, а, ср. 1. Старшинство по рождению среди братьев (стар.). Продать свое п. за чечевичную похлёбку [по библейскому сказанию об Исаве, продавшем свое право первородства брату близнецу за чечевичную похлёбку]. 2. перен. Первенство,… …   Толковый словарь Ожегова

    • ПЕРВОРОДСТВО — англ. primogeniture; нем. Erstgeburt. Система наследования, при к рой рожденный первым сын целиком наследует имущество, титул и т. д. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

    • первородство — первор’одство преимущественное право первенца в семье, обеспеченное законом и благословением отца (в случаях Исава и Рувима оно отошло не к перворожденному). Но земное первородство ничего не значит в сравнении с небесным, о чем говорит ап. Павел… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    • Первородство — (Бехора)    Предания периода праотцев свидетельствуют об особом положении первенца среди братьев. Первенец как бы замещал отца семьи, и его младшие братья оказывали ему почести, как отцу, вставали при его появлении и прислуживали ему. Возможно,… …   Энциклопедия иудаизма

    • первородство — первор’одство преимущественное право первенца в семье, обеспеченное законом и благословением отца (в случаях Исава и Рувима оно отошло не к перворожденному). Но земное первородство ничего не значит в сравнении с небесным, о чем говорит ·ап. Павел …   Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

    • Первородство — см. Первенец …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Книги

    • Крах Украины. Демонтаж недо-государства, Ростислав Ищенко. Эта книга выносит приговор не только Киевской хунте, но и всему мертворожденному «проекту Украина». Это – гвоздь в гроб ущербному недо-государству, по воровству и бесчеловечности… Подробнее  Купить за 164 руб электронная книга
    • Леонид Мартынов. Стихотворения и поэмы, Леонид Мартынов. В книгу вошли ранние стихотворения поэта и такие широко известные произведения, как “Лукоморье”, “Первородство”, “Чистота” и другие. Завершают сборник поэмы “Правдивая история об Увенькае”,… Подробнее  Купить за 100 руб
    • Первородство, Леонид Мартынов. В лучших стихах поэта ощущается богатая душа советского человека, многообразие его чувств. Гордость за нашего современника, творящего, мыслящего, идущего непроторенными путями, делающего… Подробнее  Купить за 80 руб

    Другие книги по запросу «Первородство» >>

    Источник