Какому понятию соответствует следующее определение психические свойства которые являются

Какому понятию соответствует следующее определение психические свойства которые являются thumbnail

«Психические свойства, которые являются условиями успешного вы­полнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности»

Ответ: ________________________________________

В5. Вставьте пропущенное слово: «Сочетание способностей, которое обеспе­чивает возможность творческого выполнения какой-либо деятельно­сти», называется … к данной деятельности.

Ответ: _________________________________________

В6. Установите соответствие между науками, в той или иной степени или ином аспекте изучающими человека, и их краткими описаниями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующие пози­ции из второго.

НАУКА КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
1. Анатомия А. Наука о строении организмов
2. Философия Б. Наука о воспитании и обучении
3. Педагогика В. Наука об обществе и общественных отношениях
4. Биохимия Г. Наука о биологической природе человека
5. Физиология Д. Наука о процессах психической деятельности ­
человека
6. Антропология Е. Наука о функциях и отправлениях организмов
7. Социология Ж. Наука о входящих в состав организмов химиче­ских веществах
8. Психология З. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

В7. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подбери­те соответствующую из второго.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯ ВИД ИСТИНЫ
1. Достоверное знание, не зависящее от мне­ний и пристрастий людей А. Объективная истина
2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире Б. Относительная истина
3. Знание, дающее приблизительное и непол­ное отражение действительности В. Абсолютная истина
4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент  
5. Информация, соответствующая действи­тельному положению вещей  

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

В8. Что из предложенного ниже ряда представляет формы чувственного познания, а что — рационального? (Правильный ответ запишите в ви­де последовательности цифр в порядке возрастания, в которой первые три представляют чувственное познание, а вторые три — рациональ­ное)

1) Ощущения

2) Восприятия

3) Суждения

4) Понятия

5) Представления

6) Умозаключения

Ответ: _____________________________________________________

В9. Вставьте пропущенное слово:

«Познание — это … отражение или воспроизведение действительности

в сознании человека».

Ответ: ____________________________________________________

В10. Закончите фразу:

«Умозаключение, в котором на основании сходства предметов в ка­ком-то одном отношении делается вывод об их сходстве в другом, на­зывается …».

Ответ: ________________________________________________________

В11. Закончите фразу:

«Мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения называется …».

Ответ:__________________________________________________

В12. Закончите фразу, вставив словосочетание:
«Умозаключения бывают индуктивные, дедуктивные и …».

Ответ:________________________

В13. Вставьте пропущенное слово:

«Знание об обществе и общественных явлениях всегда нагружено оценкой, следовательно, это — …знание».

Ответ:__________________________________________________

В14. Назовите понятие, соответствующее определению

… – это непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, во многом предвосхищающих практическую деятельность человека.

Ответ: __________________________________

В 15. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенных:

«Как ни совершенно крыло птицы, оно никогда не смогло бы поднять её ввысь, не опираясь на воздух. ________ – это воздух учёного. Без них вы никогда не сможете взлететь. Без них ваше теория – пустые потуги» (И.П. Павлов)

1) Замыслы

2) Предположения

3) Факты

4) Убеждения

Ответ: _________________________________________

В16. Распределите перечисленные ниже понятия следующим образом.

Три первых должны представлять абстрактные (в той или иной степени)(А), три последующих – конкретные (Б). Впишите цифры, соблюдая предложенную последовательность:

1) Большой театр в Москве;

2) костюм;

3) ель;

4) актёр А. Михайлов

5) чувство;

6) «Джоконда» Леонардо да Винчи.

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: ________________________________

В17. Вставьте пропущенное слово«Несомненное, неизменно раз и навсегда установленное знание называют … истиной»

Ответ: ________________________________

В18. Завершите фразу: «Знания являются результатом … деятельности человека, общества в целом».

Ответ: __________________________________

В19. Вставьте пропущенное слово «Теоретическое осмысление действительности – непосредственная цель … познания».

Ответ: __________________________________

В20. Назовите понятия, соответствующие определениям.

1) __________ – это идея, замысел, точка зрения, система взглядов, объединённых общей логикой, руководящий принцип, трактовка.

2) __________ – это система основных идей, совокупность объединённых общим принципом научных положений в какой-либо отрасли знания.

Ответ: _________________________________________________________

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник

В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это

Ответ: ____________________________________

В2. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Психические свойства, которые являются условиями успешного вы­полнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности».

Ответ: ___________________________________

ВЗ. Установите соответствие между приведенными в первом столбце опре­делениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ
1. Человек, активно осваивающий и целенаправ­ленно преобразующий природу, общество и себя А. Индивидуальность
2. Отдельно взятый представитель человеческого рода Б. Индивид
3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств В. Личность

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: ____________________________________

В4. Восполните пробел в приведенной ниже схеме

В5. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена

деятельность, это_____________________________________________ ».

Ответ: _____________________________

В6. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрываю­щие его социальную природу.

1) Способность к совместной преобразовательной деятельности

2) Стремление к самореализации

3) Умение приспосабливаться к природным условиям

4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) Потребность в воде, пище, отдыхе

6) Способность к самосохранению

Ответ: ___________________________

В7. Установите соответствие между типами потребностей человека, дан­ными в первом столбце, и примерами их проявлений — во втором.

ТИП ПОТРЕБНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЕ
1. Социальные потребности А. Иметь хорошую семью
2. Духовные потребности Б. Иметь добрую славу о себе
3. Материальные потребности В. Иметь удобное жильЗапишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: __________________________

В8. Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.

1) Плотники

2) Каменщики

3) Строящийся дом

4) Крановщики

5) Подъемные краны

6) Правила техники безопасности

7) Строительные материалы

Ответ: _________________________________

В9. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные функции общения, а в другом они описаны.Отметьте в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека.

ОПИСАНИЕ ФУНКЦИИ ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ
1. Организация совместной деятельности А. Коммуникативная
2. Обмен информацией Б. Функция взаимодействия
3. Восприятие друг друга и установле­ние взаимопонимания В. Функция межличностного познания
Читайте также:  До какого возраста в грудном молоке сохраняются полезные свойства

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: __________________________

В10.Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущены ошибки. Исключите их из списка.

а) Равноправие партнеров

б) Активность каждого участника

в) Уважение к мнению собеседника

г) Готовность к взаимопониманию

д) Стремление во что бы то ни стало переубедить соперника

е) Высокомерие

ж) Незнание имени собеседника

Ответ: ________________________________

В11. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только твор­ческой деятельности.

1) Доступность для использования

2) Уникальность

3) Практическая значимость

4) Воспроизводимость образца

5) Принципиальная новизна

Ответ: _________________________________

В12.Установите соответствие между видами деятельности, данными в пер­вом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Деятельность в воображаемой ситуации А. Труд
2. Практическая полезность Б. Учение
3. Нацеленность на получение знаний В. Игра
4. Замещение реальных объектов условными  
5. Преобразовательная направленность  

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: _______________________________

В13.Завершите фразу:

«В основе потребностей человека лежат …»

Ответ: ________________________________________________________________

В14. Найдите в приведенном ниже списке отличительные

характеристики человека.

1)существо биологическое

2)сознательно выдвигает цели деятельности

3)живет среди себе подобных

4)обладает способностью к творчеству

5)производит орудия труда с помощью других орудий

6)обладает врожденными инстинктами самосохранения

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.

Ответ: __________________________.

В15. Установите соответствие между видами потребностей человека

и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в

первом столбце, подберите соответствующую позицию из

второго столбца.

Примеры потребностей Виды потребностей
1) пища А) социальные потребности
2) престижная работа
3) общение Б) биологические потребности
4) сон и отдых

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: ______________________

В16. Установите соответствие между видами деятельности и

особенностями их проявления: к каждой позиции, данной в

первом столбце, подберите соответствующую позицию из

второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) создание необходимых людям благ А) игра
2) наличие воображаемой обстановки Б) общение
3) обязательное использование языка В) труд
4) необходимость специальной подготовки  

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: ______________________

В17. Социальными характеристиками человека обусловлены его

потребности … (Обведите цифры, под которыми указаны верные

позиции)

1) в трудовой деятельности

2) во сне

3) в отдыхе

4) в созидании

5) в пище

6) в социальной активности

7) в воздухе

8) в воде

9) в общении с другими людьми

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: ___________________

В18. Назовите понятие, соответствующее определению.

_________ – это человек как носитель сознания, наделённый

рядом важных социальных свойств: способностью обучаться,

трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни

общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные

чувства и т.д.

Ответ: __________________

В19. Назовите понятие, соответствующее определению.

_________ – это самые простые заученные движения,

выполнение которых не требует специальных усилий, например,

бытовые действия: застёгивание пуговиц, причёсывание,

шитьё, действия ножом и вилкой за едой и т.д.

Ответ: ___________________

В20. Назовите понятие, соответствующее определению.

Самостоятельное использование целых систем освоенных

человеком навыков, сознательная группировка их в

определённой последовательности, оценка результатов

действий, способы действий – _______.

Ответ: ____________________

В21. Вставьте слова вместо пропусков.

Науки антропология, анатомия, физиология, биохимия и т.д.

изучают человека как ____________ (1) организм. Человек как

______________ (2), как субъект _______________ (3) жизни –

предмет изучения психологии, философии, социологии, этики,

педагогики, правоведения и других наук.

Ответ: 1 _________________, 2 ________________, 3 ______________

В22. Назовите понятие, соответствующее определению.

Сочетание способностей, которое обеспечивает возможность

творческого выполнения какой-либо деятельности, называется

_______________ к данной деятельности.

Ответ: __________________

В23. Вставьте слова вместо пропусков.

Как вы думаете, что Л.Н. Толстой считал проявлениями страха

перед своей совестью?

1) пьянство

2) курение

3) болтливость

Ответ: ______________

В24. Назовите понятие, соответствующее определению.

_________ – это акт нравственной деятельности,

нравственного поиска, который выражается в сознательном

предпочтении определённой системы жизненных ценностей,

линии поведения.

Ответ: ______________

В25. «Зачем я живу? Какова цель моего существования? Как я

должен жить, чтобы моё существование наполнилось достойным

содержанием?» Задавая себе эти вопросы, человек имеет в

виду ______________.

Ответ: _______________

В26. Немецкий психолог и педагог Э.Шпрангер (1882-1963)

предложил типологию личности, включающую следующие типы:

религиозный, эстетический, политический, социальный,

теоретический, экономический.

Установите соответствие характеристик и типов личностей,

подставив в таблицу к цифре из левой колонки букву из

правой.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП ЛИЧНОСТИ
1)воплощает стремление к господству, к распределению социальных ролей, навязывает своё нормативное поле общения А) религиозный
2)тяготеет к общению в неролевой ситуации; в общении самовыражается. Ярко индивидуалистичен Б) эстетический
3)главное – общение с Абсолютом (Богом). Это общение становится ролью-призванием. Всё остальное приобретает второстепенное значение В) политический
4)для него общение – форма самоотдачи. Основная форма жизни – любовь. Вживаясь в объект любви, может принять любую форму жизнедеятельности Г) экономический
5)основа поведения – прагматическая ориентация. В общении стремится прежде всего к достижению пользы Д) теоретический
6)отличает всепоглощающая страсть к познанию. Не столько общается, сколько исследует объекты общения Е) социальный

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: ___________________

В27. Установите соответствие между науками, в той или иной мере,

в том или ином аспекте изучающими человека, и их кратким

описанием.

НАУКА КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
1) анатомия А) наука о строении организмов
2) педагогика Б) наука ос наиболее общих законах развития природы, общества и сознания
3) философия В) наука о функциях, отправлениях организма
4) социология Г) наука о биологической природе человека
5) физиология Д) наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности
6) антропология Е) наука, изучающая входящие в состав организмов химические вещества
7) психология Ж) наука об обществе, отношениях людей и групп в нём
8) биохимия З) наука о воспитании и обучении

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: __________________

В28. Установите соответствие между некоторыми способностями и их проявлениями (результатами).

СПОСОБНОСТИ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ)
1) организаторские А) успешная организация учебной деятельности
2) художественные Б) изобретение устройства для подъёма больших грузов
3) технические В) сплочение коллектива сотрудников фирмы, эффективно выполняющего производственную программу
4) педагогические Г) создание популярной музыки

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Читайте также:  Какие свойства имеет черная рябина

Ответ: _________________

В29. Какие существуют две основные оценочные точки зрения на

человека:

1) оптимистическая

2) синтетическая

3) экономическая

4) политическая

5) пессимистическая

6) художественная

Ответ: __________________

В30. Какие две основные стороны составляют сущность человека:

1) классовая

2) биологическая (природная)

3) космическая

4) социальная

5) экономическая

6) мистическая

Ответ: ___________________

В31. Отметьте, какие понятия входят как составные части в

продуктивную человеческую деятельность:

1) неизменность

2) бессознательные движения

3) активность

4) взаимодействие

5) бесцельность

6) следование инстинкту

7) сознательное изменение

8) целенаправленность

9) реализация себя.

Ответ: ________________

В32. Выделите основные виды деятельности по содержанию:

1) боевая

2) трудовая

3) игровая

4) учебная

5) медицинская

6) коммерческая

Ответ: _________________

Поиск по сайту:

Источник

Зачет 1 (Обществознание)

Задания уровня А

Один правильный вариант ответа

  1. Какой из признаков характеризует общество как систему?

1) постоянное развитие

2) часть материального мира

3) обособление от природы

4) способы взаимодействия людей

  1. Понятие « общество » включает в себя

1) окружающий мир

2) природную среду обитания

3) способы взаимодействия людей

4) сохранение связи с природой

  1. Понятия «нация», «этнос» относятся

1) к экономической сфере

2) к социальной сфере

3) к политической сфере

4) к духовной сфере

  1. Понятия «собственность», «производство», «обмен» относятся

1) к экономической сфере 3) к политической сфере

2) к социальной сфере 4) К духовной сфере

  1. Верны ли следующие суждения об основных сферах жизни общества?

А. Основные сферы жизни общества достаточно автономны и вместе с тем неразрывно связаны.

Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. К элементам духовной сферы жизни общества можно отнести

1) классы, социальные группы

2) политические партии

3) мораль

4) рабочую силу

  1. Верны ли следующие суждения о критериях общественного прогресса?

А. Критерием общественного прогресса может быть уровень развития производительных сил.

Б. Критерием общественного прогресса может быть уровень развития общественных институтов, в том числе науки и культуры.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.

Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9.Определение: «Процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществам современным, индустриальным» относится к понятию

1) стагнация

2) прогресс

3) регресс

4) модернизация

10.Определение: «Коренной качественный переворот во всей социально-экономической и политической структуре общества» относится к понятию

1) контрреволюция 3) революция

2) реформа 4) контрреформа

  1. Характерной чертой эволюционных изменений в жизни общества является (ются)

1) регрессивная направленность

2) революционные изменения

3) постепенные процессы

4) скачкообразные перемены

  1. Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе?

А. Для индустриального общества характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.

Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Какой признак относится к постиндустриальному обществу?

1) развитие индивидуализированного сознания

2) возникновение и лидерство массовой культуры

3) наличие однородного характера культуры

4) преобладание устной передачи информации

  1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Глобальные проблемы порождены деятельностью одной страны или группы стран.

Б. Глобальные проблемы угрожают существованию всего человечества, основам жизни на Земле.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о социологии?

А. Социология — это наука об обществе как целостной системе.

Б. Социология — это наука, изучающая историю и закономерности возникновения государства и права.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо

1) духовное

2) социальное

3) биологическое

4) биосоциальное

  1. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как

1) личность

2) гражданина

3) индивидуальность

4) профессионала

  1. Какой признак характеризует человека как личность?

1) нейродинамические свойства мозга

2) психофизиологические функции

3) непринуждённость в деятельности

4) жизненная позиция

  1. Определение: «Обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности» относится к понятию

1) менталитет

2) мировоззрение

3) сознание

4) мироощущение

  1. Сущность какого вида мировоззрения раскрывает приведённое утверждение: «Самый важный для нас вопрос есть вопрос о человеке. Всё от него исходит и всё к нему возвращается»?

1) теоцентризма

2) наукоцентризма

3) природоцентризма

4) антропоцентризма

  1. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?

А. Мировоззрение присуще только индивиду.

Б. Мировоззрение определяет общую направленность личности.

1) верно только А                                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                                         4) оба суждения неверны

  1. К религиозному мировоззрению не относится

1) тесная связь с мировым культурным наследием

2) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

3) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

4) формулирование совокупности рационально построенных прогнозов

  1. Какому знанию соответствуют следующие выражения: «на глазок», «чуть-чуть», «щепоточка»?

1) научному

2) художественному

3) практическому

4) житейскому

  1. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1) привычки                                     3) мотивы

2) влечения                                                   4) эмоции

  1. Гражданин Н., будучи врачом, в свободное от работы время пишет пейзажи. Потребность какого вида удовлетворяет гражданин Н. таким образом?

1) духовную                                                  3) социальную

2) биологическую                             4) органическую

  1. Специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решения и совершать поступки в соответствии со своими идеалами, интересами и целями,— это

1) ответственность                                      3) потребность

2) свобода                                                       4) необходимость

  1. Утверждение: «Включай в свой сегодняшний выбор средств воздействия на природу только такие, которые позволяют сохранить будущую целостность человека» иллюстрирует понятие

1) свободы                                                    3) познания

2) творчества                                    4) ответственности

  1. Какой из признаков характеризует общество как систему?

1) постоянное развитие

2) часть материального мира

3) обособление от природы

4) способы взаимодействия людей

  1. Школы, вузы, театры, музеи относятся к сфере общественной жизни
Читайте также:  Антифрикционные свойства у каких сплавов

1) экономической                                                    3) политической

2) социальной                                                                      4) духовной

  1. Создание Государственного совета в РФ как совещательно-консультативного органа глав субъектов России при Президенте РФ. К какой сфере общественной жизни относится данный факт?

1) экономической                                                    3) политической

2) социальной                                                                      4) духовной

  1. В понятие социальный институт не входит

1) школа                                            2) брак                                   3) армия                                 4) дружба

  1. Верны ли следующие суждения об институтах общества?

А. Институты общества осуществляют социальный контроль.

Б. Институты общества обеспечивают интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов.

1) верно только А                                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                                         4) оба суждения неверны

  1. К духовной культуре относится

1) оборудование                                           3) здание

2) искусство                                                  4) компьютер

  1. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира, постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?

1) И.И. Мечников

2) И.П. Павлов

3) Ч. Дарвин

4) Ж. Кювье

  1. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?

1) обменные процессы

2) творческая активность

3) работа органов чувств

4) потребность в пище

  1. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

1) средства должны соответствовать целям

2) цель состоит в получении достоверного знания

3) субъектом выступает отдельная личность

4) результатом является новый продукт

  1. Личность формируется под воздействием:

1) биологической программы

2) природной среды

3) социализации

4) собственных взглядов и убеждений

  1. Ученик для учителя является:

1) объектом деятельности

2) конкурентом

3) субъектом деятельности

4) коллегой

  1. К экзистенциальным относятся потребности в:

1) безопасности

2) общении

3) познании

4) самоуважении__

  1. Верны ли следующие суждения о самосознании?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Деятельность в отличие от общения

1) является потребностью человека

2) может доставлять человеку удовольствие

3) предполагает наличие цели

4) непосредственно преобразует предметы окружающей среды

  1. Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:

1) деятелем

2) индивидом

3) лидером

4) личностью

  1. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребности в

1) трудовой деятельности

2) сохранении рода

3) самосохранении

4) физической активности

  1. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)

1) членораздельная речь

2) сознание и мышление

3) способность брать ответственность на себя

4) наличие физических потребностей

  1. Основным фактором формирования личности является

1) природная среда

2) общение с окружающими

3) механизм наследственности

4) врожденные склонности

Дополнительные задания 

  1. Как человек, так и животное (общие признаки) 

а)  выдвигает цель

б) обладает механизмом самоконтроля

в) удовлетворяет свои  потребности

г) использует природные объекты

д) изготавливает орудия труда с помощью других орудий труда

е) передает трудовые навыки последующим поколениям

ж) осознает собственные потребности

з) общественно активно

  1. Человека от животного отличает

а) использование природных объектов

б) стремление понять окружающий мир

в) приспособление к условиям среды

г) инстинкт самосохранения

д) изменение условий своего существования

е) обучение потомства

ж) коллективное взаимодействие

  1. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризует его как

а) индивида    б) индивидуальность   в) организм   г) личность

  1. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

а) волю и характер

б) система ценностей

в) физическое развитие

г) знания и умения

д) возрастные особенности

е) половые и возрастные особенности

ж) наследственные признаки

з) моральные принципы

и) мировоззренческая культура

к) половая дифференциация

л) профессиональная деятельность

  1. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

а) индивидуальность   б) деятель  в) творец  г) индивид

Задания уровня В 

В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира. – это …………

Ответ: деятельность

В2. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности».

Ответ: задатки (способности)

В3. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

определение                                                                                 понятие

  1. человек, активно осваивающий и преобразующий природу

общество и себя                                                                                   А. Индивидуальность

  1. отдельно взятый человек                                                                  Б. Индивид
  2. неповторимое своеобразие человека                                                 В. Личность

В4. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

                 особенности деятельности                             область культуры

  1. стремление к достоверности                                              А. Наука
  2. доказательность предположений                                       Б. Искусство
  3. Субъективность
  4. Образное отражение действительности

Ответ: 1-А, 2-А, 3- Б, 4-Б

В5. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, это ………..».

Ответ: цель

В6. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.

1) Способность к совместной преобразовательной деятельности

2) Стремление к самореализации

3) Умение приспосабливаться к природным условиям

4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) Потребность в воде, пище, отдыхе

6) Способность к самосохран