Какому понятию соответствует следующее определение психические свойства

Анонимный вопрос

20 февраля 2018  · 3,5 K

Договор – вид сделки, выражающей согласованную тволю двух или более сторон об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Вот и ответ на ваш вопрос 🙂

Что является отличительным признаком правовой нормы?

У правовых норм есть несколько отличительных признаков: во-первых, они общеобязательны для всех. Нормы права всегда формально определены, они отражены в нормативно-правовых актах: законах, конституции, постановлениях и прочих. Правовые нормы всегда устанавливаются только государством — ни церковь, ни общественные организации не могут создавать общеобязательные нормы права. К тому же, важный признак — общий характер норм права. Они не могут быть направлены к отдельному человеку, у них никогда нет конкретного адресата.

В чем суть теоремы Эрроу? Он правда математически доказал, что демократия невозможна?

Эрроу пытался придумать способ справедливо обобщать индивидуальные предпочтения (то есть создать справедливую избирательную систему). Но у него не получилось; причем дело не в том, что он плохо старался, а в том, что это невозможно в сделанных предположениях. Эрроу математически строго сформулировал теорему о том, что именно невозможно. По традиции эта теорема называется теоремой о невозможности демократии, а иногда парадоксом Эрроу.

В рамках теоремы рассматриваются N (больше двух) индивидуумов; скажем, граждане одной страны, жители одного многоквартирного дома или компания друзей. У них есть несколько альтернатив; скажем, кандидаты в президенты, варианты ремонта в доме, или способы провести выходной день вместе. Важно, что осуществиться может только одна альтернатива, ее нужно выбрать вместе.

По условию теоремы считается, что каждый индивидуум может упорядочить эти альтернативы по предпочтительности. Допустим, мы собрали списки предпочтения у всех индивидуумов (провели голосование) и хотим по этим спискам построить общий список предпочтений. Иными словами, на основе индивидуальных предпочтений выработать коллективное. Вот Эрроу и попытался это сделать математически строго. Он еще потребовал выполнения некоторых условий, которые представляются вполне разумными.

  1. Универсальность: каждый избиратель предоставляет один и только один список своих предпочтений, и при этом волен упорядочить альтернативы как ему угодно.

  2. Отсутствие диктатора: общий список предпочтений не должен определяться только одним индивидуумом без учета предпочтений всех остальных.

  3. Независимость от посторонних альтернатив. Это свойство можно по-разному формулировать, например так: если в общем списке предпочтений кандидат А стоит выше кандидата В, а потом в число кандидатов вошел еще Х (или наоборот, кого-то вычеркнули), то А все равно останется выше В.

  4. Единогласие: если все избиратели ставят А выше В, то и в общем списке предпочтений А должен стоять выше В.

Далее Эрроу математически доказал, что не существует избирательной системы, которая удовлетворяла бы всем этим требованиям.

Смысл теоремы Эрроу не в том, что это приговор демократии, а в том, что она дала стимул дальнейшим исследованиям. К “Очевидно разумным” предположениям стоит присмотреться внимательнее.

Мы теперь знаем, что не вполне рационально действуем, когда делаем выбор. Мы иногда не можем определиться, какой вариант предпочтительнее, не можем сравнить альтернативы. Бывает, что предпочтения есть, но они нетранзитивны: например, я предпочитаю мороженое каше, кашу котлете и котлету мороженому; такие предпочтения нельзя упорядочить. Предпочтения могут быстро меняться. На сытый желудок у меня одни предпочтения, а на голодный другие.

Мы теперь знаем, что независимость от посторонних альтернатив тоже нереалистична и научились учитывать это на практике: в очень важных случаях голосование проводят в два тура. Если ни один из кандидатов не набирает более половины голосов, то отбирают двух самых успешных и проводят выбор только среди этих двух альтернатив. Например, в первом туре А был на первом месте, а В на втором. Отбросили все остальные альтернативы и провели второй тур: может случиться так, что теперь В займет первое место. Это и означает, что на практике независимость от посторонних альтернатив не имеет места.

Прочитать ещё 7 ответов

Что является отличительным признаком семьи традиционного типа?

Обычно в семье традиционного типа царит патриархат – мужчина выступает главой семьи, все важные и не только решения принимает он, часто даже не спрашивая мнение жены и не учитывая его. Кроме того, в традиционной семье присутствует четкое разграничение обязанностей на исключительно мужские и женские – например, готовка только за женой, а заработок – за мужем.

Читайте также:  В какой температуре мед теряет полезные свойства

Прочитать ещё 2 ответа

Что такое право. Основные понятия характеристики?

Интересуюсь юриспруденцией, отвечаю на связанные с ней вопросы, а также на…

Право это система общеобязательных, формально-определённых, принимаемых в установленном порядке и гарантированных государством правил поведения, которые регулируют общественные отношения.
Таким образом, из понятия можно выделить следующие его характеристики:
1. Системность – нормы права находятся во взаимосвязи и согласованности.
2. Общеобязательность – действие норм распространяется на всех субъектов этих норм.
3. Формальная определенность – нормы права установлены источниками права и содержатся в них. Например, в законах.
4. Нормы принимаются в установленном порядке. Например, путем законодательного процесса.
5. Соблюдение норм гарантированно государством посредством возможности использования государственного принуждения.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

Итоговая контрольная работа по ОБЖ

9 класс

Вариант 1.

1. Какому понятию соответствует определение – «Состояние защищенности жизненно важных инте­ресов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»:

А) Безопасность;

Б) Жизненно важные интересы;

В) Угроза безопасности.

2. Какому понятию соответствует определение – «Совокупность потребностей, удов­летворение которых надежно обеспечивает существование и возмож­ности прогрессивного развития личности, общества и государства»:

А) Безопасность;

Б) Жизненно важные интересы;

В) Угроза безопасности.

3. Крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая это:

А) Опасность;

Б) Опасное явление;

В) Экстремальная ситуация.

4. Явление, приводящее к формированию вред­ных или поражающих факторов для населения, объектов техносферы и окружающей природной среды это:

А) Опасность;

Б) Опасное явление;

В) Опасная ситуация.

5. Опасное техногенное явление, происходящее по конст­руктивным, производственным, тех­нологическим или эксплуатацион­ным причинам, при котором проис­ходят повреждения и разрушения машин, механизмов, транспортных средств, зданий и сооружений, но без гибели людей это:

А) Авария;

Б) Катастрофа;

В) Чрезвычайная ситуация.

6. Катастрофическое природное явление и процессы, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни зна­чительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, неред­ко к человеческим жертвам это:

А) Авария;

Б) Катастрофа;

В) Стихийное бедствие.

7. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям техногенного характера?

Б) Пожары;

В) Землетрясение;

Г) Наркомания;

Д) Взрывы;

Е) Лесные пожары.

8. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям социального характера?

А) Терроризм;

Б) Пожары;

В) Землетрясение;

Г) Наркомания;

Д) Взрывы;

Е) Лесные пожары.

9. К стихийным бедствиям не относятся:

А) Аварии;

Б) Сели;

В) Оползни;

Г) Снежные лавины;

Д) Терроризм;

Е) Эпизоотии.

10. Система постоянного наблюдения за явлениями, процессами, происходящими в природе и техносфере, для предвидения нарастающих угроз для человека и среды его обитания – это:

А) Мониторинг;

Б) Прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

В) Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Вывод из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, обучающихся школ, лицеев, колледжей и т. п. – это:

А) Общая эвакуация;

Б) Частичная эвакуация;

В) Рассредоточение.

12. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?

А) Изучать правила безопасного поведения;

Б) Приготовить мобильный телефон;

В) Заранее наметить пути возможного отхода.

13. Что нужно сделать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство?

А) Позвать друзей и развернуть вместе;

Б) Не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу;

В) Ничего не предпринимать.

14. При захвате террористами общественного здания, в котором вы находились вместе с другими гражданами, необходимо соблюдать нижеперечисленные правила безопасного поведения. Какое из них является ошибочным?

А) Не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, не вступайте с ними в споры, выполняйте все их требования;

Б) Если освобождают часть заложников, детей и больных, старайтесь попасть в их число;

В) Воспользуйтесь мобильным телефоном, чтобы сообщить о своем местонахождении.

15. Главная опасность толпы в условиях ЧС

А) Паника, чреватая разрушениями;

Б) Паника, чреватая давкой и травмами людей;

В) Воровство.

Итоговая контрольная работа по ОБЖ

9 класс

Вариант 2.

1. Какому понятию соответствует определение – «Повседневная деятельность и отдых, способ существования человека»:

А) Безопасность;

Б) Угроза безопасности;

В) Жизнедеятельность.

2. Какому понятию соответствует определение – «Совокупность условий и факторов, соз­дающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства»:

Читайте также:  Из чего чайный гриб и какие у него свойства

А) Безопасность;

Б) Угроза безопасности;

В) Жизнедеятельность.

3. Стечение обстоятельств, которые при опре­деленном развитии событий могут привести к несчастью это:

А) Опасность;

Б) Опасная ситуация;

В) Экстремальная ситуация.

4. Событие с трагическими последствиями. Непред­виденная и неожиданная ситуация, возникшая в результате природ­ных явлений или деятельности человека и несущая угрозу для его жиз­ни, следствием которой стала гибель одного человека или большой группы это:

А) Авария;

Б) Катастрофа;

В) Чрезвычайная ситуация.

5. Свойство окружающей человека среды, состоящее в возможности при конкретных условиях создания негативных воздейст­вий, способных привести к отрицательным последствиям для жизнедея­тельности человека и определенному ущербу окружающей его среды это:

А) Опасность;

Б) Опасная ситуация;

В) Экстремальная ситуация.

6. Обстановка на определенной тер­ритории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного яв­ления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут по­влечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и нарушение условий жизнедеятельности людей это:

А) Авария;

Б) Стихийное бедствие;

В) Чрезвычайная ситуация.

7. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям социального характера?

А) Терроризм;

Б) Пожары;

В) Землетрясение;

Г) Наркомания;

Д) Взрывы;

Е) Лесные пожары.

8. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям природного характера?

Б) Пожары;

В) Землетрясение;

Г) Наркомания;

Д) Взрывы;

Е) Лесные пожары.

9. К стихийным бедствиям не относятся:

Б) Землетрясения;

В) Аварии;

Г) Сели;

Д) Наркомания;

Е) Эпидемии.

10. Опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин её возникновения, её источника в прошлом и настоящем – это:

А) Мониторинг;

Б) Прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

В) Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха персонала объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах – это:

А) Общая эвакуация;

Б) Частичная эвакуация;

В) Рассредоточение.

12. Что нельзя делать, если вы оказались заложником в транспорте?

А) Беспрекословно выполнять требования террористов;

Б) Искать при выходе затерявшуюся сумку;

В) При штурме ложиться на пол.

13. Опасное время это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время.

А) Темнота, опускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;

Б) Сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;

В) Раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.

14. Вам кажется, что кто-то идет за вами «по пятам». Как вы поступите?

А) Забегу в подъезд жилого дома и буду стучать в любую дверь;

Б) Перейду несколько раз улицу и проверю свою догадку; убедившись в своей правоте, побегу в людное место;

В) Остановлюсь и выясню причину преследования.

15. Что вы станете делать при штурме здания группой захвата?

А) Попытаюсь помочь группе захвата;

Б) Лягу на пол и не стану подниматься до конца операции;

В) Перебегу в другое помещение.

Источник

Амбивалентность, фрустрация, ригидность — если хотите выражать свои мысли не на уровне пятиклассника, то придется понять значение этих слов.

1. ФРУСТРАЦИЯ

Практически каждый испытывал чувство нереализованности, встречал препятствия на пути достижения целей, которые стали непосильным грузом и причиной ничего нежелания делать. Так вот это и есть фрустрация. Когда все надоело и ничего не получается. Но не стоит воспринимать такое состояние в штыки. Главный способ побороть фрустрацию – осознать момент, принять ее, и толерантно отнестись. Состояние неудовлетворенности, ментальная напряженность мобилизируют силы человека для борьбы  с новым вызовом.

2. ПРОКРАСТИНАЦИЯ

Если говорить простым языком, то это откладывание дел на потом…. Мучительное состояние, когда надо и не хочется.

Сопровождается терзанием себя за то, что не выполнил поставленное задание. В этом состоит главное отличие от лени. Лень – пофигистическое состояние, прокрастинация – переживательное. В то же время, человек находит предлоги, занятия куда интереснее, чем выполнение конкретной работы. По сути, процесс – нормальный и присущ большинству людей. Но не стоит злоупотреблять. Главный способ избежать – мотивация и правильная расстановка приоритетов. Вот тут на помощь приходит time management.

Читайте также:  Какими физическими свойствами обладает илистая фракция

3. ИНТРОСПЕКЦИЯ

Другими словами самонаблюдение. Метод, с помощью которого человек исследует свои собственные психологические наклонности или процессы.  Первым интроспекцию применил Декарт, изучая собственную душевную природу. Несмотря на популярность метода в ХІХ веке, интроспекция считается субъективной, идеалистической, даже ненаучной формой психологии.

4. БИХЕВИОРИЗМ

Бихевиоризм – направление в психологии, в основе которого находится не сознание, а поведение. Реакция человека на внешний стимул. Движения, мимика, жесты — короче говоря, все внешние признаки стали предметом изучения бихевиористов.

Основатель метода американец Джон Уотсон предполагал, что с помощью тщательного наблюдения, можно предугадать, изменить или сформировать должное поведение.

Было проведено множество экспериментов, исследовавших поведение человека. Но самым известным стал следующий. В 1971 году Филипп Зимбардо провел беспрецедентный  психологический эксперимент, который получил название Стенфордский тюремный эксперимент. Абсолютно здоровых, психически устойчивых молодых людей поместили в условную тюрьму. Студентов поделили на две группы и распределили задания: одни должны были исполнять роль надзирателей, другие заключенных. В студентов-надзирателей начались проявляться садистские наклонности, в то время как заключенные были морально подавленными и смирившимися со своей участью. Через 6 дней эксперимент был прекращен (вместо двух недель). В ходе было доведено, что ситуация влияет на поведение человека больше, нежели его внутренние особенности.

5. АМБИВАЛЕНТНОСТЬ  

С этим понятием знакомы многие сценаристы психологических триллеров. Итак, «амбивалентность» – двойственное отношение к чему-либо. Причем это отношение абсолютно полярное. Например, любовь и ненависть, симпатия и антипатия, удовольствие и неудовольствие, которое испытывает человек одновременно и по отношению к чему-то (кому-то) одному. Термин ввел Э.Блейлер, который считал амбивалентность одним из признаков шизофрении. По Фрейду «амбивалентность» приобретает несколько другое значение. Это присутствие противоположных глубинных побуждений, в основе которых лежит влечение к жизни и смерти.

6. ИНСАЙТ

В переводе с английского «insight» — это проницательность, способность проникновения в суть, озарение, внезапное нахождение решения и т.д. Есть задача, задача требует решения, иногда бывает простой, иногда сложной, иногда решается быстро, иногда требует времени. Обычно в сложных, трудоемких, на первых взгляд непосильных задачах приходит инсайт – озарение. Что-то нестандартное, внезапное, новое. Вместе с инсайтом меняется ранее заложенный характер действия или мышления.

7. РИГИДНОСТЬ

В психологии под «ригидностью» понимают неготовность человека действовать не по плану, боязнь непредвиденных обстоятельств. Также к «ригидности» относится неготовность отказа от привычек и установок, от старого, в пользу нового и т.д. Ригидный человек – заложник стереотипов, идей, не созданных самостоятельно, а взятых из достоверных источников. Они конкретны, педантичны, их раздражает неопределенность и безалаберность.  Ригидное мышление – банально, штамповано, неинтересно.

8. КОНФОРМИЗМ И НОН-КОНФОРМИЗМ

«Всякий раз, когда вы обнаруживаете себя на стороне большинства — время остановиться и задуматься» писал Марк Твен. Конформизм — ключевое понятие социальной психологии. Выражается в изменении поведения под реальным или воображаемым влиянием других. Почему так происходит? Потому что люди боятся, когда не так, как все. Это выход из зоны комфорта. Это боязнь не понравится, выглядеть глупым, быть вне массы.

Конформист человек, который меняет свое мнение, убеждения, установки, в пользу общества, в котором находится.

Нонконформист – понятие противоположное предыдущему, то есть, человек, который отстаивает мнение, отличающееся от большинства.

9. КАТАРСИС

С древнегреческого слово «katharsis» обозначает «очищение», чаще всего от чувства вины. Процесс долгого переживания, волнения, который на пике развития превращается в освобождение, что-то максимальное позитивное. Человеку свойственно переживать по разным причинам, от мысли о не выключенном утюге до потери близкого человека. Тут можно говорить о бытовом катарсисе. Есть проблема, которая достигает своего пика, человек страдает, но не вечно же ему страдать. Проблема начинает отходить, уходит злость (у кого что), наступает момент прощения или осознания.

10. ЭМПАТИЯ

Переживаете ли вы вместе с человеком, который рассказывает вам свою историю? Проживаете ли ее вместе с ним? Поддерживаете ли эмоционально человека, которого слушаете? Тогда, вы – эмпат.

Эмпатия – понимание чувств людей, готовность оказать поддержку.

Это когда человек ставит себя на место другого, понимает и проживает его историю, но, тем не менее, оставаясь при своем рассудке. Эмпатия – процесс чувствующий и отзывчивый, где-то эмоциональный.

Подпишитесь на наш канал “ПСИХОЛОГИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ” и будьте счастливы друзья.

Источник