Какой запас продуктов должен иметь эвакуируемый в военное время
Постановление Правительства РФ
, от 27.04.2000 г.
№ 379
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2000 г. N 379
О НАКОПЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ
И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ,
МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49,
от 15.06.2009 N 473, от 23.12.2011 N 1113, от 07.02.2017 N 143)
В соответствии со статьей 6 Федерального закона “О гражданской обороне” Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2. Установить, что методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, разрабатываются и утверждаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 15.06.2009 N 473)
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 апреля 2000 г. N 379
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАКОПЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ЦЕЛЯХ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ,
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49,
от 15.06.2009 N 473, от 23.12.2011 N 1113, от 07.02.2017 N 143)
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом “О гражданской обороне”, определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее именуются – запасы).
2. Запасы предназначены для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оснащения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.02.2017 N 143)
3. Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.06.2009 N 473, от 23.12.2011 N 1113, от 07.02.2017 N 143)
Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.
Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные препараты, медицинские изделия.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.02.2017 N 143)
Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 473)
4. Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 15.06.2009 N 473, от 07.02.2017 N 143)
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определяются исходя из табелей их оснащения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2011 N 1113)
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.06.2009 N 473, от 07.02.2017 N 143)
5. Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 473)
Абзац утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 473.
Требования к специализированным складским помещениям (местам хранения), а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 07.02.2017 N 143)
6. Создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются:
а) федеральными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий – для оснащения аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления – для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в) организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, – для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.02.2017 N 143)
6(1). Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.
(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 07.02.2017 N 143)
7. Информация о накопленных запасах представляется:
а) организациями – в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, а также в органы местного самоуправления, на территории которых эти организации расположены;
б) органами местного самоуправления – в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
8. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
а) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов;
б) создает запасы для оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2011 N 1113)
9. Финансирование накопления, хранения и использования запасов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источник
Привет уважаемые подписничники! Ситуация в мире последнее время очень не стабильная, и никто не уверен в завтрашнем дне. Наверняка многие из вас помнят какие запасы делали бабушки и дедушки в послевоенное время. Они тащили в дом все, что могло пригодиться в войну. Мыло, соль, крупы и так далее. А на сколько времени хватит вам продуктов, которые сейчас хранятся у вас в доме? Не рассчитывайте на то, что вы в любой момент, в случае войны, сможете пойти в магазин и купить все необходимое. В военное время магазины часто не работают или бывают разграблены мародерами.
Может быть, стоит начать делать продовольственные запасы? Даже психологи советуют не игнорировать такую возможность, так как она придаст вам уверенности в завтрашнем дне. Итак, запасаемся продуктами на случай войны.
Идеально, но это не позволительная роскошь.
Из продовольственных товаров стоит запастись солью, сахаром, водой, водкой или спиртом, мукой, крупами, макаронами, мясными, рыбными и овощными консервами, сухарями, чаем, кофе, топленым маслом, свиным жиром, сухим печеньем, конфетами (карамелью). Все эти продукты могут храниться достаточно долго при условии нахождения в проветриваемом помещении. Их следует положить в стеклянные банки и закрыть металлическими крышками (кроме консервов конечно), чтобы до них не добрались крысы и мыши. Гречневую крупу рекомендуется предварительно пережарить. Для муки можно использовать полотняные мешочки, но важно не ставить их на пол. Для хранения жидкостей лучше использовать алюминиевые фляги.
На случай войны лучше всего уехать к бабуле, у нее должно быть достаточно банок, чтобы прокормить вас.
Отдельно поговорим о соли. Она служит в качестве пищевой добавки, участвует в консервации продуктов, а также может использоваться в качестве приманки при ловле диких животных. Соответственно, солью нужно запастись в таком количестве, чтобы хватило на несколько жизней, но не менее 20 кг на каждого члена семьи. Хорошо, что соль сейчас в магазинах стоит очень дешево. Во время войны она станет ценнейшим продуктом. Если есть возможность, приобретите йодированный вариант.
Солью можно с легкостью законсервировать даже мясо. К примеру соседа или мародера.
Кроме продуктов питания, нужно запастись фонариками, батарейками, спичками, свечами, перевязочным материалом и лекарствами первой необходимости: жаропонижающими, антибиотиками, антисептиками. Также важно иметь достаточное количество лекарственного препарата, который вы вынуждены принимать постоянно. Если подойти к проблеме глобально, можно также прикупить генератор электроэнергии, рыболовное снаряжение, хлебопечку, овощную рассаду и т.п.
Кажется все собрал!
Если вы живете в частном доме, разделите продовольственный запас на части и закопайте в разных местах участка – целее будет! Не забывайте о том, что вам нужно будет на что-то жить после войны. Поэтому по возможности приобретайте изделия из золота с драгоценными камнями. Их вы сможете обменять на теплую одежду, пищу и лекарства. Если у вас нет драгоценностей, то запаситесь оружем, ведь силой можно решить практически все проблемы (нет).
Спасибо за внимание, ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал и заходите в наше сообщество ВКонтакте. Если вам была интересна данная статья, то советую прочитать: | Что ели люди в блокадном Ленинграде | Печенье из грязи | Рецепт хлеба из концлагеря |
Источник
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»
Система гражданской обороны должна соответствовать современным требованиям обеспечения безопасности населения в случае техногенных катастроф и военных действий. В связи с этим МЧС России разрабатывает новые концептуальные подходы к организации гражданской защиты населения.
Возможно, не будет предусматриваться так называемая общая эвакуация, когда при приближении вражеских войск мирное население вывозится за пределы города. Новая стратегия гражданской обороны будет опираться на убежища и защитные сооружения. К примеру, планируется утвердить новую категорию защитных сооружений – укрытия, построенные в жилых кварталах.
В МЧС России разрабатывается пакет документов, которые будут регламентировать защиту гражданского населения городов, оказавшихся в зоне боевых действий. Пока в России действуют старые нормативы, сохранившиеся со времен СССР, согласно которым гражданские лица, не занятые на предприятиях оборонного комплекса, подлежат эвакуации.
Новая стратегия гражданской обороны будет изменена в соответствии с реалиями сегодняшнего дня. Анализ современных военных конфликтов показал, что боевые действия, как правило, ведутся современным высокоточным оружием, которое не предполагает сплошного поражения площадей. Удары как с одной, так и с другой стороны наносятся по определенным целям и скоплениям военных. При этом, как правило, применяются фугасные и осколочные боеприпасы, от поражения которыми и необходимо защищать мирное население.
Исходя из новых сценариев войн, и будет разрабатываться стратегия защиты гражданского населения. В ней в отличие от действующей уже не будет предусматриваться так называемая общая эвакуация, когда при приближении вражеских войск всё мирное население вывозится за пределы города.
например, во времена СССР предполагалось, что жители Москвы в случае военной угрозы будут эвакуированы в 11 регионов страны. Их должны были подселять в квартиры к местному населению по специальным ордерам. Однако сейчас большая часть жилого фонда находится в частной собственности, а не принадлежит государству. Подселить других людей без письменного согласия собственника невозможно, хотя в условиях военного времени этот вопрос скорее всего будет оперативно решен нормативно-правовыми актами чрезвычайного характера. Тем не менее, вариант с общей эвакуацией в условиях, когда надо быстро реагировать на угрозу, не является самым оптимальным.
Основной упор в новой стратегии гражданской обороны будет сделан на убежища и защитные сооружения. Например, планируется ввести новую категорию защитных сооружений – укрытия, которые будут строиться в жилых кварталах. В отличие от советских бомбоубежищ они не будут рассчитаны на ядерные атаки, но зато будут способны защитить от осколков снарядов и конструкций рухнувших зданий.
В современных условиях просто невозможно представить себе эвакуацию таких городов, как Москва и Петербург. Даже вывезти население областного центра очень сложно. В России нет ни финансового, ни экономического потенциала для таких масштабных эвакуаций. А в сельской местности, куда предполагается эвакуировать жителей городов, нет условий для приема большого числа беженцев.
На планируемое изменение доктрины гражданской обороны повлияли и события на Украине – в Донецке и Луганске. В этих городах население укрывалось от обстрелов в защитных сооружениях так называемого двойного назначения. В мирное время это подземные автостоянки, склады и подвалы жилых домов.
В настоящее время большинство защитных сооружений и убежищ в нашей стране находятся либо в федеральной, либо в муниципальной собственности и сдаются в аренду коммерческим структурам. Именно за счет денег, получаемых от аренды, и обслуживаются законсервированные защитные сооружения. Сотрудники МЧС проверяют сохранность и жизнеспособность убежищ, а их обслуживание возлагается на собственника. Например, в Москве расположены тысячи бомбоубежищ (точное их число является государственной тайной). Их количества хватит, чтобы укрыть население столицы. По словам сотрудников МЧС, в защитных сооружениях двойного назначения в зависимости от их типа могут при необходимости укрываться от 1,5 тыс. до 5,5 тыс. человек. Стоимость таких объектов и их проектная документация также являются государственной тайной. Стоимость защитных сооружений зависит от их оснащенности, местоположения и того, сколько этот объект может находиться в автономном режиме.
В основе стратегии гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций лежит необходимость удовлетворения потребностей человека и общества в обеспечении защиты от бедствий и катастроф в изменяющемся мире. Основополагающими целями развития МЧС России являются снижение риска возникновения пожаров, в том числе крупных, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях, предотвращение экономического ущерба от аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Система гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в нашей стране должна быть адекватной современным угрозам, опасностям и рискам. Требуется внедрить новый принцип перехода от оперативного реагирования к управлению рисками, профилактике и предупреждению крупномасштабных опасных факторов, рисков и угроз. Гражданская оборона должна обеспечивать устойчивость функционирования территориальных комплексов экономики и обеспечивать эвакуацию или отселение населения из опасных зон.
Обо всех изменениях нормативно-правовой базы в области эвакуации населения в условиях военного времени наши читатели будут своевременно проинформированы. Напомним, что в настоящее время действуют:
– Постановление Правительства РФ от 22.06.2004 N 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» (указанным постановлением утверждены «Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»);
– Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (утв. МЧС РФ);
– Методические рекомендации по определению безопасных районов, пригодных для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в субъектах Российской Федерации (в том числе с учетом возможности использования районов с минимальными поражающими факторами)
(утв. МЧС России 26.04.2012 N 2-4-87-11-14).
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 3/2017.
Другие статьи по теме
Источник