Какой транспорт используется для перевозки продуктов
Согласно Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В целях уменьшения негативного влияния на здоровья граждан при реализации пищевых продуктов в предприятиях торговли юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям рекомендуем при приеме, транспортировке и хранении пищевых продуктов руководствоваться действующими санитарными, а так же принимать меры по проведению необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
В соответствии с требованиями санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»:
– в организации торговли должны приниматься для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека;
– для транспортировки пищевых продуктов используются специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства. Не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами.
– для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты) выделяется специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами;
– транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, чистые, в исправном состоянии;
– внутренняя поверхность кузова машины должны имеет гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции;
– шофер-экспедитор (экспедитор), шофер-грузчик имеет при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдает правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов;
– условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта;
– транспортировка скоропортящихся пищевых продуктов осуществляется специализированным охлаждаемым или изотермическим транспортом;
– погрузку и разгрузку пищевых продуктов производить персоналом в чистой санитарной одежде;
– хлеб и хлебобулочные изделия перевозить в лотках, в специальных закрытых автомашинах или фургонах, оборудованных полками. Не допускается перевозить хлеб навалом;
– кремовые кондитерские изделия укладываются в контейнеры или лотки с крышками, торты должны поставляться в стандартной таре изготовителя. Транспортировка кремовых кондитерских изделий на открытых листах или лотках не допускается;
– живая рыба перевозится в автомобилях-цистернах с термоизоляцией, имеющих устройство для охлаждения воды, а также оборудование для насыщения воды воздухом. Температура воды в цистерне должна быть не выше 10°С;
– при транспортировке пищевых продуктов строго соблюдаются правила их последовательной укладки, исключающие контакт сырой и готовой продукции, загрязнения продуктов при погрузке и выгрузке;
– транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке4
– количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования;
– хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляются при температуре не выше +6°С;
– пищевые продукты принимать в чистой, сухой, без постороннего запаха и нарушений целостности таре и упаковке. Перетаривание пищевых продуктов из тары поставщика в более мелкую тару не допускаются;
– этикетки (ярлыки) на таре поставщика сохранять до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов;
– хранение пищевых продуктов должно осуществлять в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
– при хранении пищевых продуктов соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т. п.), хранить отдельно от продуктов, воспринимающих запахи;
– совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров не допускается;
– все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т. п. хранятся на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола;
– складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не допускается;
– охлажденное мясо (туши и полутуши) хранится в подвешенном состоянии на крючьях так, чтобы туши не соприкасались между собой, со стенами и полом помещения.
– мороженое мясо хранить на стеллажах или подтоварниках;
– мясные полуфабрикаты, субпродукты, птица мороженая и охлажденная хранить в таре поставщика. При укладке в штабеля для лучшей циркуляции воздуха между ящиками необходимо проложить деревянные рейки;
– охлажденная рыба хранится в таре поставщика, температура хранения должна быть не выше +2°С. Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между рядами ящиков;
– в организациях торговли живая рыба хранится в аквариуме с чистой водой и аэрацией в теплое время года – не более 24 часов, в холодное – не более 48 часов при температуре воды не выше + 10°С;
– хранение хлеба и хлебобулочных изделий осуществляется в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Не допускается хранение хлеба и хлебобулочных изделий навалом, вплотную со стенами помещений, без подтоварников, а также на стеллажах, расположенных на расстоянии менее 35 см от пола;
– в случаях обнаружения в процессе хранения или продажи признаков заболевания хлеба и хлебобулочных изделий картофельной болезнью такие изделия немедленно изымаются из торгового зала и складских помещений. Полки для хранения промываются теплой водой с моющими средствами и протираются 3%-ным раствором уксусной кислоты;
– в целях предупреждения возникновения картофельной болезни хлеба необходимо не реже 1 раза в неделю промывать полки для хранения хлеба теплой водой с моющими средствами, протирать 1%-ным раствором уксусной кислоты и затем просушивать;
– при приемке кондитерских изделий с кремом не допускается перекладывание их из лотков поставщика, а также реализация их в неупакованном виде по методу самообслуживания;
– в организациях торговли не допускается прием тортов, не упакованных поштучно в потребительскую тару, а также пирожных, не упакованных в лотки с плотно прилегающими крышками;
– перевозка или перенос тортов и пирожных на открытых листах или лотках не допускается;
– хранение сыпучих продуктов производится в сухих, чистых, хорошо проветриваемых помещениях, не зараженных амбарными вредителями, с относительной влажностью воздуха не более 75%;
– указанные продукты должны храниться в мешках штабелями на стеллажах, на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75 см;
– в целях профилактики иерсиниоза и псевдотуберкулеза овощи в процессе хранения периодически проверяются и подвергаются переборке и очистке;
– для организаций торговли, встроенных, встроенно-пристроенных в жилые здания и здания иного назначения, не допускается завоз продукции в ночное время (с 23.00 до 07.00 часов).
Источник
Для транспортировки пищевых продуктов должен выделяться специальный транспорт. Запрещается транспортировка пищевых продуктов транспортом, на котором ранее перевозились ядохимикаты, бензин, керосин и другие сильно пахнущие и ядовитые вещества.
Для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты и др.) должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.
Транспорт, используемый для перевозки пищевых продуктов, должен иметь санитарный паспорт, быть чистым, в исправном состоянии, кузов машины должен иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке.
Запрещается производить погрузку пищевых продуктов в транспорт, не отвечающий санитарным требованиям и при отсутствии санитарного паспорта на него, а также транспортировка сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами.
Шофер-экспедитор (экспедитор) обязан иметь при себе личную медицинскую книжку и спецодежду темного цвета, строго соблюдать правила личной гигиены и правила транспортировки пищевых продуктов.
Мойка и обработка транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов, должны осуществляться в автохозяйствах.
Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта.
Для транспортировки особо скоропортящихся пищевых продуктов должен быть выделен охлаждаемый или изотермический транспорт.
В транспорте, предназначенном для перевозки пищевых продуктов, должны быть выделены специальные места для хранения санитарной одежды, брезента. Запрещается размещаться экспедиторам на пищевых продуктах. Погрузка и разгрузка пищевых продуктов должна производиться грузчиками в санитарной одежде (белого цвета).
Хлеб и хлебобулочные изделия должны перевозиться в лотках, в специальных закрытых автомашинах или фургонах, оборудованных полками. Запрещается перевозить хлеб навалом.
Кремовые кондитерские изделия должны транспортироваться в охлаждаемом транспорте в условиях, исключающих повышение температуры выше 6 °С. Изделия должны быть уложены в металлические контейнеры с крышками, лотки с крышками, торты должны поставляться в стандартных картонных коробках.
Категорически запрещается транспортировка кремовых кондитерских изделий на открытых листах или лотках.
Транспортировка мяса должна производиться в авторефрижераторах: остывшее и охлажденное – при температуре не более 6 °С, мороженое – при температуре не выше 0 °С.
Допускается использовать в отдельных случаях открытый авто- и гужевой транспорт, в котором мясо укладывается на чистую подстилку и покрывается брезентом, парусиной или бязью.
Живую рыбу перевозят из водоемов в автомобилях-цистернах с термоизоляцией, имеющих специальную емкость (100 кг) для льда, а также оборудование для насыщения воздухом воды, в которой перевозится рыба. Температура воды в цистерне должна быть зимой 1-2 °С, весной и осенью 4-6 °С, летом 10-14 °С.
При кольцевом завозе особо скоропортящихся пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие загрязнение продуктов.
Автохозяйства, предприятия или организации, выполняющие санитарную обработку кузовов подвижного состава, приказом или распоряжением назначают ответственное лицо за мойку, обработку пищевого транспорта.
Санитарная обработка пищевого транспорта должна производиться в специально оборудованных моечных блоках или на специальных площадках, подключенных к водопроводу и канализации, иметь горячее водоснабжение, моющие и дезинфицирующие средства, уборочный инвентарь для мытья кузовов.
Пост мойки и обработки пищевого транспорта должен быть оснащен:
- оборудованием и инвентарем для уборки, мойки и дезинфекции транспорта (моечные машины, гибкие шланги, оснащенные пистолетами с горячей и холодной водой, щетки, аппараты для дезинфекции, аппаратура для сушки и проветривания автомобилей после мойки и дезинфекции);
- спецодеждой для мойщиков (резиновые сапоги, резиновые перчатки, прорезиненный фартук, хлопчатобумажный костюм с капюшоном, защитные очки, респиратор);
- шкафчиками для хранения уборочного и моечного инвентаря (щеток, мочалок, ведер и др.)» моющих и дезинфицирующих средств, спецодежды;
- помещением для сушки одежды и уборочного инвентаря.
Режим санитарной обработки пищевого транспорта:
а) уборка кузова и кабины выполняется с помощью щеток, веников или пылесосов;
б) наружная мойка кузова автомобиля – щелочной водой (температура 35-40 °С) с дальнейшим ополаскиванием водой из шланга;
в) мойка внутренней поверхности автомобиля производится щетками моющим раствором (температура раствора 55-60 °С) или механическим способом из шлангов под давлением 1,5 атм. при температуре 65-70 °С в течение 2-3 мин.;
г) после мойки моющими растворами внутренняя поверхность кузова автомобиля обязательно тщательно ополаскивается до полного удаления остатков моющего раствора, затем просушивается и проветривается, не должна иметь посторонних запахов;
д) дезинфекция внутренней поверхности кузова должна производиться дезинфицирующим раствором с содержанием активного хлора 250 мг/л, экспозиция выдержки дезинфицирующего раствора 10 мин. По окончании дезинфекции внутренняя поверхность кузова промывается водой из шланга, просушивается и проветривается до полного удаления запаха хлора. Шланги для мытья автомобилей должны храниться в подвешенном состоянии.
Дезинфекция транспорта производится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 10 дней.
Примечание. Расход дезинфицирующих средств составляет 2,5 г вещества на 1 кв. м или 0,5 л рабочего раствора на 1 кв. м обрабатываемой поверхности. Расход моющих средств составляет 1 л на 1 кв. м поверхности.
Территориальные центры Госсанэпиднадзора должны выдавать санитарный паспорт на каждую машину, перевозящую пищевые продукты, сроком не более чем на 6 мес., для особо скоропортящихся пищевых продуктов – сроком на 3 мес.
Работники санэпидслужбы имеют право запрещать перевозку пищевых продуктов автотранспортом, не отвечающим санитарным требованиям.
Источник
Транспортировка скоропортящихся товаров очень сложный и ответственный процесс. Ведь если выбрать организацию, предоставляющую услуги по перевозке продуктов, без надлежащего внимания, то это может привести к серьёзным последствиям, вплоть до хищения груза, что принесёт убытки.
Как правильно выбрать фирмы по транспортировке скоропортящихся продуктов и при этом не прогадать? Какие сопровождающие документы обязан предоставить грузоотправитель? Все это вы можете прочитать в этой статье.
Перевозка скоропорта
Скоропортящиеся продукты — промпродукты, требующие особых условий хранения, транспортировки и реализации в чётко указанные сроки.
Скоропортящиеся продукты делятся на несколько групп:
- ягоды, фрукты, овощи;
- мясные продукты;
- переработанные (молоко и молочные продукты, жиры, замороженные продукты и т.д.);
- живые (растения).
Правила перевозки скоропортящихся продуктов
Организация перевозки скоропорта на любом виде транспорта подразумевает ряд условий, обязательных к выполнению.
- Компании, занимающиеся перевозкой продуктов такого типа должны установить соответствующую температуру в помещении, где они транспортируются.
- Свежие продукты или овощи можно перевозить летом, осенью и весной при температуре не ниже 0 градусов по Цельсию, но не более шести часов. А зелень можно перевозить в неспециализированном транспорте не более 3 часов.
- Транспортные средства, перевозящие скоропортящиеся продукты должны соблюдать все санитарные требования.
- Транспортные компании должны предоставлять транспорт с охлаждением (летом) и с подогревом (зимой) для перевозки грузов.
- Грузы со скоропортящимися товарами предоставляются в соответствии со всеми требованиями для транспортировки: упаковка, выполненная по всем стандартам, исправная тара.
- Фрукты и овощи перевозятся исключительно в затаренном виде. В ящиках, которые соответствуют всем требованиям ГОСТа, перевозятся только плоды и некоторые овощи.
- Продукты обязаны быть уложены таким образом, чтобы они прилегали плотно, но на уровне, при котором они не должны биться и тереться о потолок.
Перевозка продуктов из разных групп в одном транспортном помещении запрещена.
К грузоотправителю предъявляется ряд требований.
- При перевозке мясных продуктов или животного сырья грузоотправитель обязан предоставить полис ветеринарно-санитарного надзора.
- Если растения отправляются из места, где был объявлен карантин, то товароотправитель обязан предоставить разрешение на отправку отдельной партии и карантинные документы.
- Организация, осуществляющая перевозку, имеет право на выборочную проверку скоропортящихся продуктов, их тары, упаковки т.д.
- Отправитель груза обязан предоставить накладную, в которой указана реальная температура груза перед тем, как его погрузили. Состояние упаковки также указывается в этом документе.
- Отправитель груза в накладной, в разделе с данными о грузе, должен указать максимальную продолжительность перевозки скоропортящихся продуктов.
- Разрешается перевозка различных типов скоропортящихся продуктов, входящих в одинаковую группу, если для них назначен один и тот же режим температуры. Запрещена перевозка продуктов, имеющих разную группу.
- Нельзя транспортировать охлаждённые скоропортящиеся продукты совместно с уже остывшими.
- Замороженные грузы должны укладываться плотно для полного пользования пространством. В случае перевозки свежих или охлаждённых продуктов, запакованных в тару, их размещение не должно препятствовать движению воздуха между ящиками или другой тарой. Дистанция между потолком и верхней клади товара не должна составлять меньше 25-40 сантиметров.
- Отправитель груза отвечает за укладку продуктов в грузовом помещении транспортного средства.
- Помещение, в котором перевозятся скоропортящиеся продукты, должно быть опломбировано.
- Срок доставки устанавливает организация, занимающаяся транспортировкой.
- После доставки, получатель обязан предоставить условия для очистки кузова от остатков продуктов.
Факторы, влияющие на качество груза в процессе хранения и транспортировки
Факторы внешней среды — безусловно, это основной и самый важный момент. Во время перемещения груза, он может изменяться как в массе, так и в количестве. На это влияют внешние условия: физические взаимодействия, дефекты в таре или кузове. Также огромное воздействие на продукты оказывает температура, наличие пыли, газа в воздухе, микробы и свет.
Чтобы выполнить свои обязательства перед партнёром в полном объёме и не понести убытков при перевозке, необходимо учитывать внешние факторы и тщательно проверять фирму, которой вы доверяете транспортировку.
Длительность перевозки — это второстепенный фактор, оказывающий влияние на определённые виды скоропортящихся продуктов. Однако, при использовании правильного помещения, исправной тары/упаковки, можно легко избежать порчи товара.
Изотермический подвижной состав
Изотермические подвижные составы — грузовые транспортные помещения для перевозки скоропорта. Существует два вида изотермических подвижных составов:
- универсальный, предназначенный для перевозки массовых скоропортящихся продуктов, а именно, молочных и мясных продуктов, овощей, фруктов и т.д.
- специализированный, в нём перевозятся живая рыба, винные материалы и виноградные вина и др.
Также подвижной состав различают по методу нагнетания необходимого температурного режима:
- ледники — помещения с ёмкостями для льда;
- рефрижераторы — охлаждение обеспечивается паром, вырабатываемым холодильной компрессорной установкой;
- термосы — теплоизоляция происходит без охладительных систем.
Последние нужны для транспортировки скоропортящихся продуктов в пределах небольших расстояний (например, в городе).
Виды перевозок скоропортящихся продуктов
Существует несколько видов перевозок скоропорта, у каждой свои особенности и нюансы, которые следует учитывать. Итак, типы: железнодорожные, автомобильные, водные, воздушные и смешанные перевозки. Разберём каждый вид более подробно.
- Железнодорожный транспорт. Перевозка скоропортящихся продуктов железнодорожным транспортом предпочтительна для транспортировки: мясных, рыбных, овощных продуктов, которые разрешено перевозить ГРПС и термосопригодных продуктов (различных напитков, консервов).
Подвижные составы условно могут быть разделены на составы, имеющие холодильные установки. Здесь в распоряжении имеются секции рефрижераторов, которых может быть до 21 вагона. Составы с нагревательными установками и универсальные составы — такой транспорт имеет в своём распоряжении как холодильные, так и нагревательные установки. - Водный транспорт. Такие перевозки в основном используют для транспортировки большого объёма продуктов.
- Автомобильный транспорт. Перевозка скоропорта автомобильным транспортом чаще всего используется для транспортировки от места производства до мест потребления/продажи. В редких случаях возможна транспортировка продуктов (овощи или фрукты) на далёкие расстояния.
Автомобильный транспорт второй по популярности на данный момент вид, который используется для перевозки данных продуктов.
При заключении договора перевозки продуктов автотранспортом и железной дорогой оформляется товарно-транспортная накладная (ТТН) от лица грузоотправителя. Информация о том, сколько должно быть бланков товарно-транспортной накладной вот тут, о форме CMR здесь. ТТН CMR необходима для организации международных автоперевозок продуктов. - Воздушный транспорт. Такой вид транспорта преимущественно используют для того, чтобы перевозить скоропортящиеся продукты на самые дальние расстояния. При воздушной перевозке нет необходимости в охлаждении продуктов, так как в грузовом отсеке устанавливается температура, подходящая для хранения скоропортящихся товаров.
Авиатранспорт перевозит практически все виды продуктов: рыбу, мясо, фрукты, овощи, ягоду, медицинские препараты и т.д. - Смешанные перевозки. Специфичность таких видов перевозок заключается в том, что используется одновременно несколько транспортных средств. Чаще всего используется следующие комбинации: автомобильные — железнодорожные, морские — железнодорожные.
Особенностью смешанных перевозок является то, что контракт заключается не с какой-то конкретной организацией, которая предоставляет услуги по транспортировки, а с посредником, который отвечает за товар на всех этапах его пути. Как правило, при смешанных перевозках используются специализированные контейнеры. Виды и типы контейнеров, а так же их габариты указаны в нашей предыдущей статье.
Весной и летом очень эффективно использовать именно водный тип транспорта, так как другие способы могут быть сильно загружены. Это поможет ускорить процесс доставки товара в необходимое место.
Сопроводительные документы для перевозки скоропорта по РФ
Для большинства видов перевозок существует единый пакет документов.
- Транспортная накладная.Главный документ, необходимый для перевозки. Оформляется отправителем груза. Здесь указываются основные данные об автомобиле, водителе, грузе и т.д.;
- Путевой лист. Оформляется перевозчиком;
- Договор с перевозчиком. Он должен быть заверен одной из двух сторон.
Это основные документы, а второстепенные:
- Свидетельство о качестве. Зависит от вида товара;
- Фактура. Необязательное удостоверение, однако, делается для того, чтобы избежать проблем с ГИБДД.
Документы, которые должен иметь с собой водитель:
- права;
- удостоверение, которое подтверждает права на владения авто;
- трудовой договор (копия);
- страховой полис;
- санитарный паспорт.
Что делать в случае пропажи товара
Главной обязанностью перевозчика является сохранность груза (статья 796 гражданского кодекса Российской Федерации). К не сохранности грузов относят: кражу, нехватку, утрату и повреждения товара.
Доказать кражу можно при выявлении:
- следов повреждений или порчи пломб;
- выведенных из строя стен, крыши, пола грузового помещения и т.д.;
- вскрытия упаковки/тары товара;
- присутствия других знаков кражи груза, которые будут установлены следствием.
Перед тем как подать иск, нужно будет установить следующие моменты:
- стоимость краденного/потерянного груза;
- разницу между начальной ценой и после повреждения;
- возможность восстановления груза и его общей ценности на момент утраты.
Для того чтобы доказать факт хищения, необходимо обратиться в соответствующие инстанции, то есть: в прокуратору, суд и другие вышестоящие инстанции.
На качество скоропортящихся продуктов влияют внешние факторы.
К сожалению, хищение происходит при всех видах транспортировок. Злоумышленники способны украсть груз практически отовсюду. Нередко ими становятся работники, участвующие в доставке, погрузке/выгрузке товара. Чтобы избежать подобных рисков, нужно крайне внимательно выбирать фирму-перевозчика. На что обратить внимание?
- Цена. Не стоит доверять организациям, предлагающим свои услуги по нереально низким ценам.
- История компании. Очень важный момент. Проследите за действиями фирмы и по возможности свяжитесь с её бывшими клиентами.
- Отзывы. Популярный, но ненадёжный показатель, так как отзывы в сети можно легко купить.
- Сотрудники. Они должны быть квалифицированными в вопросах грузоперевозок, если при разговоре с ними вас что-то насторожило, то не стоит доверять этой компании;
- Страховка и меры по безопасности груза. Если компания выполняет эти условия, то можно быть уверенным, что фирма надёжна.
Соблюдение вышеперечисленных правил не даёт гарантию того, что груз будет в безопасности, однако это уменьшает шансы его потери или хищения.
Из всего вышесказанного напрашивается следующий вывод. Перевозка скоропорта — дело не простое, но выполнимое. Скоропортящийся груз ввозится в страну и поступает в разные торговые предприятия ежедневно, главное знать особенности транспортировки данного вида товара, предусмотреть возможные риски и постараться их минимизировать.
Источник