Какой тип для индексного свойства
Индексные свойства
Индексные свойства ведут себя аналогично полям-массивам и используются, как правило, для доступа к элементам контейнеров. Как и при использовании обычных свойств, при использовании индексных свойств могут попутно выполняться некоторые действия.
Индексное свойство описывается в классе следующим образом:
property Prop[описание индексов]: тип read имя функции чтения write имя процедуры записи;
В простейшем случае одного индекса описание индексного свойства выглядит так:
property Prop[ind: тип индекса]: тип read имя функции чтения write имя процедуры записи;
В этом случае функция чтения и процедура записи должны быть методами этого класса и иметь следующий вид:
function GetProp(ind: тип индекса): тип;
procedure SetProp(ind: тип индекса; v: тип);
Всякий раз, когда мы для объекта a, содержащего свойство Prop, выполняем присваивание a.Prop[ind] := value, вызывается процедура SetProp(ind,value), а когда считываем значение a.Prop[ind], вызывается функция GetProp(ind).
Индексное свойство, после которого добавлено ключевое слово default с последующей ;, называется индексным свойством по умолчанию и позволяет пользоваться объектами класса как массивами, т.е. использовать запись a[ind] вместо a.Prop[ind].
Принципиальное отличие индексных свойств от полей-массивов состоит в том, что тип индекса может быть произвольным (в частности, строковым). Это позволяет легко реализовать так называемые ассоциативные массивы, элементы которых индексируются строками.
В следующем примере индексное свойство используется для закрашивания/стирания клеток шахматной доски в графическом режиме.
uses GraphABC;
const
n = 8;
sz = 50;
type ChessBoard = class
private
a: array [1..n,1..n] of boolean;
procedure setCell(x,y: integer; value: boolean);
begin
if value then
Brush.Color := clWhite
else Brush.Color := clBlack;
Fillrect((x-1)*sz+1,(y-1)*sz+1,x*sz,y*sz);
a[x,y] := value;
end;
function getCell(x,y: integer): boolean;
begin
Result := a[x,y];
end;
public
property Cells[x,y: integer]: boolean read getCell write setCell; default;
end;
var c: ChessBoard := new ChessBoard;
begin
var x,y: integer;
for x:=1 to n do
for y:=1 to n do
c[x,y] := Odd(x+y);
end.
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
Свойства
Прежде всего надо отметить, что объект document существует в единственном экземпляре для всего HTML-документа. Он присутствует всегда, если существует HTML-документ, поэтому специально создавать его не требуется.activeElementИспользуется в сценарии для получения ссылки на
Свойства
Объект window представляет текущее окно Web-обозревателя или отдельный фрейм, если окно разделено на фреймы.closedВозвращает true, если текущее окно закрыто. Может быть использовано при работе с несколькими окнами.defaultStatusСообщение по умолчанию, отображаемое в строке
Свойства
aboveВозвращает ссылку на слой, находящийся над текущим (т.е. выше в z-последовательности). Если таких нет, возвращается null.backgroundСсылка но объект Image, представляющий фоновый ресунок текущего слоя. Вы можете использовать свойство src этого объекта для задания или
Индексные дескрипторы
Индексный дескриптор, или inode, содержит информацию о файле, необходимую для обработки данных, т.е. метаданные файла. Каждый файл ассоциирован с одним inode, хотя может иметь несколько имен в файловой системе, каждое из которых указывает на один и тот же
Виртуальные индексные дескрипторы
Дисковый файл обычно имеет связанную с структуру данных, называемую метаданными или inode, где хранятся основные характеристики данного файла и с помощью которой обеспечивается доступ к его данным. Одним из исключений из этого правила
2.5 Индексные дескрипторы
Файл имеет несколько атрибутов: имя, содержимое и служебную информацию (права доступа и даты модификации). Служебная информация размещается в индексном дескрипторе вместе с важной системной информацией, такой, как размер файла, место хранения
16.3. Индексные дескрипторы файлов
Каждому файлу на диске соответствует один и только один индексный дескриптор файла, который идентифицируется своим порядковым номером – индексом файла. Это означает, что число файлов, которые могут быть созданы в файловой системе,
Свойства WMI
Для работы оснастки Управляющий элемент WMI необходимо, чтобы в системе был зарегистрирован GUID-номер {5C659257-E236-11D2-8899-00104B2AFB46}. Именно этот GUID-номер и идентифицирует настройки оснастки Управляющий элемент WMI. Эта оснастка входит в состав консоли Инфраструктура
1.1.6. Свойства
TUUCode компонент имеет восемь опубликованных свойств (мы здесь опустим описание обработчиков событий):Свойство About содержит информацию о правах и версии.Свойство Active может использоваться для вызова преобразования UUCode во время разработки (design time), подобно
Свойства документа
Работая с документами Word, часто необходимо сохранить их свойства, то есть указать, что представляет собой данный документ, кто занимается его созданием и редактированием, вынести ключевые слова и заметки. Это особенно актуально для документов, которые
Свойства таблицы
В Microsoft Word 2007 есть очень удобный набор функций, объединенных в окне Свойства таблицы (рис. 5.21). Его можно открыть, щелкнув правой кнопкой мыши в любом месте таблицы и выполнив команду Свойства таблицы или нажав кнопку Свойства в группе Таблица на вкладке
Свойства, доступные только для чтения, и свойства, доступные только для записи
При создании типов класса можно создавать свойства, доступные только для чтения. Для этого просто создайте свойство без соответствующего блока set. Точно так же, если вы хотите иметь свойство,
Индексные выражения
Синтаксис:<выражение1>[<выражение2>]Здесь квадратные скобки являются символами языка Си, а не элементами описания.Значение индексного выражения находится по адресу, который вычисляется как сумма значений <выражения1> и <выражения2>.
Свойства записи
В программе Sound Forge все действия, связанные с записью, выполняются в окне Record (Запись) (рис. 7.5), для открытия которого необходимо выполнить команду Special ? Transport ? Record (Дополнительно ? Перемещение ? Запись).
Рис. 7.5. Окно Record (Запись)О записи поговорим позже, а
Источник
Индексные выражения
Синтаксис:
<выражение1>[<выражение2>]
Здесь квадратные скобки являются символами языка Си, а не элементами описания.
Значение индексного выражения находится по адресу, который вычисляется как сумма значений <выражения1> и <выражения2>. Выражение1 должно иметь тип указателя на некоторый тип, например быть идентификатором массива, а выражение2, заключенное в квадратные скобки, должно иметь целый тип. Однако требование синтаксиса состоит лишь в том, чтобы одно из выражений было указателем, а другое имело целый тип; порядок же следования выражений безразличен.
Индексное выражение обычно используется для доступа к элементам массива, однако индексацию можно применить к любому указателю.
Индексное выражение вычисляется путем сложения целого значения со значением указателя (или с адресом массива) и последующим применением к результату операции косвенной адресации. Операция косвенной адресации описана в разделе 4.3.2. Например, для одномерного массива следующие четыре выражения эквивалентны, если а — массив или указатель, а b — целое.
а[b]
*(а + b)
*(b + а)
b[а]
В соответствии с правилами преобразования типов для операции сложения (смотри раздел 4.3.4) целочисленное значение при сложении с указателем (адресом) должно умножаться на размер типа, адресуемого указателем. Предположим, например, что идентификатор line определен как массив типа int. При вычислении выражения line[i], целое значение i умножается на размер типа int. Полученное значение представляет i ячеек типа int. Это значение складывается со значением указателя line, что дает адрес объекта, смещенного на i ячеек типа int относительно line, т.е. адрес i-го элемента line.
Заключительным шагом вычисления индексного выражения является применение к полученному адресу операции косвенной адресации. Результатом является значение i-го элемента массива line.
Следует помнить, что индексное выражение line[0] представляет значение первого элемента массива, так как индексация элементов массива начинается с нуля. Следовательно, выражение line[5] ссылается на шестой по порядку следования в памяти элемент массива.
Доступ к многомерному массиву
Индексное выражение может иметь более одного индекса. Синтаксис такого выражения следующий:
<выражение1>[<выражение2>][<выражение3>]…
Индексное выражение интерпретируется слева направо. Сначала вычисляется самое левое индексное выражение — <выражение1>[<выражение2>]. С адресом, полученным в результате сложения <выражения1> и <выражения2>, складывается (по правилам сложения указателя и целого) <выражение3> и т. д. <ВыражениеЗ> и последующие <выражения> имеют целый тип. Операция косвенной адресации осуществляется после вычисления последнего индексного выражения. Однако, если значение последнего указателя адресует значение типа массив, операция косвенной адресации не применяется (смотри третий и четвертый примеры ниже).
Выражения с несколькими индексами ссылаются на элементы многомерных массивов. Многомерный массив в языке Си понимается как массив, элементами которого являются массивы. Например, элементами трехмерного массива являются двумерные массивы.
Примеры:
int рrор[3][4][6];
int i, *ip, (*ipp)[6];
i = prop[0][0][1]; /* пример 1 */
i = prop[2][1][3]; /* пример 2 */
ip = prop[2][1]; /* пример 3 */
ipp = prop[2]; /* пример 4 */
Массив с именем prop содержит 3 элемента, каждый из которых является двумерным массивом значений типа int. В примере 1 показано, каким образом получить доступ ко второму элементу (типа int) массива prop. Поскольку массив заполняется построчно, последний индекс меняется наиболее быстро. Выражение prop[0][0][2] ссылается на следующий (третий) элемент массива и т. д.
Во втором примере выражение вычисляется следующим образом:
1) Первый индекс 2 умножается на размер двумерного массива (4 на 6), затем на размер типа int и прибавляется к значению указателя prop. Результат будет указывать на третий двумерный массив (размером 4 на 6 элементов) в трехмерном массиве prop.
2) Второй индекс 1 умножается на размер 6-элементного массива типа int и прибавляется к адресу, представляемому выражением prop[2].
3) Каждый элемент 6-элементного массива имеет тип int, поэтому индекс 3 умножается на размер типа int и прибавляется к адресу, представляемому выражением prop[2][1]. Результирующий указатель адресует четвертый элемент массива из шести элементов.
4) На последнем шаге вычисления выражения рrор[2][1][3] выполняется косвенная адресация по указателю. Результатом является элемент типа int, расположенный по вычисленному адресу.
В примерах 3 и 4 представлены случаи, когда косвенная адресация не применяется. В примере 3 выражение prop[2][1] представляет указатель на массив из шести элементов в трехмерном массиве prop. Поскольку значение указателя адресует массив, операция косвенной адресации не применяется. Аналогично, результатом вычисления выражения prop[2] в примере 4 является значение указателя, адресующего двумерный массив.
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
Индексные дескрипторы
Индексный дескриптор, или inode, содержит информацию о файле, необходимую для обработки данных, т.е. метаданные файла. Каждый файл ассоциирован с одним inode, хотя может иметь несколько имен в файловой системе, каждое из которых указывает на один и тот же
Виртуальные индексные дескрипторы
Дисковый файл обычно имеет связанную с структуру данных, называемую метаданными или inode, где хранятся основные характеристики данного файла и с помощью которой обеспечивается доступ к его данным. Одним из исключений из этого правила
2.5 Индексные дескрипторы
Файл имеет несколько атрибутов: имя, содержимое и служебную информацию (права доступа и даты модификации). Служебная информация размещается в индексном дескрипторе вместе с важной системной информацией, такой, как размер файла, место хранения
16.3. Индексные дескрипторы файлов
Каждому файлу на диске соответствует один и только один индексный дескриптор файла, который идентифицируется своим порядковым номером – индексом файла. Это означает, что число файлов, которые могут быть созданы в файловой системе,
R.17.2 Выражения
выражение: выражение-присваивания выражение , выражение-присваиваниявыражение-присваивания: выражение-условия унарное-выражение операция-присваивания выражение-присваиванияоперация-присваивания: один из = *= /= %= += -= ››= ‹‹= &= ^=
Выражения
Выражение представляет собой объединение операций и операндов. (Напомним, что операндом называется то, над чем выполняется операция.) Простейшее выражение состоит из одного операнда, отталкиваясь от него, вы можете строить более сложные конструкции.
ВЫРАЖЕНИЯ
Введение
Выражение — это комбинация операндов и операций, задающая порядок вычисления некоторого значения. Операции определяют действия, выполняемые над операндами. Операнд в простейшем случае является константой или переменной. В общем случае каждый
4. Выражения
В главе 3 мы рассмотрели типы данных – как встроенные, так и предоставленные стандартной библиотекой. Здесь мы разберем предопределенные операции, такие, как сложение, вычитание, сравнение и т.п., рассмотрим их приоритеты. Скажем, результатом выражения 3+4*5
Выражения
Многие из задач, которые, так или иначе, выполняются во время преобразования, связаны с вычислением выражений. Для этих целей в XSLT используется язык XPath, который помимо выбора множеств узлов дерева может также выполнять некоторые основные операции над
7. Выражения
Приоритет операций в выраженях такой же, как и порядок главных подразделов в этом разделе, наибольший приоритет у первого. Так например, выражения, о которых говорится как об операндах операции + (#7.4) – это те выражения, которые опрделены в ##7.1-7.4. Внутри каждого
Индексные свойства
Индексные свойства ведут себя аналогично полям-массивам и используются, как правило, для доступа к элементам контейнеров. Как и при использовании обычных свойств, при использовании индексных свойств могут попутно выполняться некоторые
Выражения
Выражение задает вычисление, вырабатывающее значение, – объект или ссылку на объект. Выражениями являются:[x]. неименованные (манифестные) константы;[x]. сущности (атрибуты, локальные сущности, формальные аргументы, Result);[x]. вызовы функций;[x]. выражения с
Источник
Создание индексных полей обеспечивает сортировку данных по этим полям, что также облегчает поиск данных – ведь найти нужную фамилию или имя проще, если они отсортированы по алфавиту. Причем имеется возможность сортировать записи не только по возрастанию, но и по убыванию, хотя в большинстве руководств по Delphi эта возможность не описывается.
При создании в базе данных таблицы LichData мы указали поля “Фамилия” и “Имя”, как индексированные. Этим и воспользуемся. Чтобы включить сортировку записей по полю “Фамилия”, достаточно указать название поля в свойстве IndexFieldNames таблицы:
fDM.TLichData.IndexFieldNames := ‘Фамилия’;
Если требуется отключить сортировку, этому свойству присваивается пустая строка:
fDM.TLichData.IndexFieldNames := ”;
Существует еще одна хитрость, о которой мало где можно прочитать. При индексировании таблицы к имени поля можно прибавить строку “ASC”, если мы желаем сортировать в возрастающем порядке (по умолчанию), или “DESC”, если сортируем в убывающем порядке. Сортировка “ASC” используется по умолчанию. Добавим возможность сортировки по фамилии и имени в нашу программу. Для этого на главную форму установим компонент TPopupMenu с вкладки Standard палитры компонентов. Дважды щелкните по компоненту, чтобы открыть редактор меню. Создадим следующие пункты:
Сортировать по фамилии Сортировать по имени Не сортировать
Обратная сортировка
В редакторе меню выделите пункт “Сортировать по фамилии” и измените свойство Name этого пункта на NFam. Пункт “Сортировать по имени” переименуйте в NImya. Пункт “Не сортировать” – в NNet, а пункт “Обратная сортировка” – в NObrat.
Вначале создайте обработчик событий для пункта “Не сортировать” (дважды щелкните по пункту). Тут все просто:
{Не сортировать}
procedure TfMain.NNetClick(Sender: TObject); begin
fDM.TLichData.IndexFieldNames := ”; end;
Для обработчика событий пункта “Сортировать по фамилии” код немного сложней:
{Сортировать по фамилии}
procedure TfMain.NFamClick(Sender: TObject); var
stype : String; begin
//выбираем направление сортировки:
if NObrat.Checked then stype := ‘ DESC’ //обратная сортировка else stype := ‘ ASC’; //прямая сортировка //сортируем
fDM.TLichData.IndexFieldNames := ‘Фамилия’ + stype; end;
Здесь, в зависимости от состояния свойства Checked пункта “Обратная сортировка” мы присваиваем строковой переменной stype либо значение ‘ ASC’ (прямая сортировка), либо ‘ DESC’ (обратная сортировка). Обратите внимание, что перед строкой имеется пробел, он нужен, чтобы строка не “прилепилась” к названию поля. Далее мы устанавливаем индекс, указывая имя поля и добавляя к нему значение переменной stype. Таким образом, если Checked пункта “Обратная сортировка” имеет значение True (галочка установлена), мы добавляем ‘ DESC’, или ‘ ASC’ в противном случае. В результате имя индексного поля может быть либо “Фамилия ASC”, либо “Фамилия DESC”.
Сортировку по имени кодируем аналогичным образом:
{Сортировать по имени}
procedure TfMain.NImyaClick(Sender: TObject); var
stype : String; begin
//выбираем направление сортировки:
if NObrat.Checked then stype := ‘ DESC’ else stype := ‘ ASC’;
//сортируем
fDM.TLichData.IndexFieldNames := ‘Имя’ + stype; end;
Нам осталось указать код пункта всплывающего меню “Обратная сортировка”. Тут нам нужно не просто установить галочку, если ее не было, но также проверить – есть ли сортировка по какому либо полю? Если таблица отсортирована, требуется ее пересортировать по этому же полю, но уже в обратном порядке. Вот код:
{Команда “Обратная сортировка”}
procedure TfMain.NObratClick(Sender: TObject); begin
//изменяем направление сортировки
NObrat.Checked := not NObrat.Checked;
//если сортировка по фамилии, пересортируем
if Pos(‘Фамилия’,fDM.TLichData.IndexFieldNames)>0 then
fMain.NFamClick(Sender); //если сортировка по имени, пересортируем if Pos(‘Имя’,fDM.TLichData.IndexFieldNames)>0 then
fMain.NImyaClick(Sender);
end;
Как видите, мы использовали функцию Pos(), которая возвратит ноль, если в строке не найдено указанной подстроки, или номер символа, с которого эта подстрока начинается, если она есть. Нам нужно определить, не входит ли в имя индексного поля “Фамилия” или “Имя”. Ведь к имени поля добавлена строка ‘ ASC’ или ‘ DESC’, так что прямая проверка
if fDM.TLichData.IndexFieldNames = ‘Фамилия’ then результата не даст, в любом случае результатом было бы False. Ну а для пересортировки мы вызываем соответствующий пункт меню, чтобы не писать код сортировки еще раз, например:
fMain.NFamClick(Sender);
Следует заметить, что при большом количестве записей в таблице смена индексного поля будет несколько замедлять работу приложения. Тем не менее, индексация таблицы – очень удобный и часто применяемый способ организации вывода записей.
В свойстве PopupMenu верхней сетки DBGridl выберите созданное только что всплывающее меню, чтобы оно открывалось только над этой сеткой, сохраните проект, скомпилируйте его и опробуйте сортировку данных.
Напоследок заметим, что мы имеем возможность применить одновременно и фильтрацию записей, и их индексацию. Это позволяет нам создать достаточно мощный и удобный для пользователя механизм поиска записей в нашей программе.
Лекция 4. Наборы данных. Основные свойства, методы и события
До сих пор мы работали с таблицами с помощью компонента TADOTable. На самом деле мы работали не с самими таблицами, а с Набором данных (DataSet). Набор данных – это коллекция записей из одной или нескольких таблиц базы данных. Наборы данных можно получить с помощью компонент TADOTable, TADOQuery или TADOStoredProc, который необходим для архитектуры клиент-сервер. Каким образом получаются наборы данных? Когда мы открываем таблицу, то есть, присваиваем True свойству Active компонента TADOTable, например, специальный механизм делает выборку записей в соответствии с заданными параметрами, и возвращает нам эти записи в виде таблицы. Можно сказать, что наборы данных – это прослойка между нашим приложением и реальными таблицами, хранящимися в базе данных. Все указанные выше компоненты являются наборами данных, имеют общего предка -класс TDataSet и заимствовали от него свойства, методы и события, добавляя собственные возможности. Об этом и поговорим на этой лекции.
⇐Событие onFilterRecord || Оглавление || Свойства⇒
Источник