Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие валовый внутренний продукт

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие валовый внутренний продукт thumbnail

25. Раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте

1. Вспоминай формулы по каждой теме

2. Решай новые задачи каждый день

3. Вдумчиво разбирай решения

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “рынок труда”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формировании предложения на рынке труда, и одно предложение, раскрывающее любую из особенностей спроса на рынке труда.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги и иные материальные блага;
2) одно предложение с информацией о формировании предложения на рынке труда, например: Граждане, ищущие работу, формируют предложение на рынке труда;
3) одно предложение, любую из особенностей спроса на рынке труда, например: Рынок труда — рынок производного спроса, т. е. спрос на трудовые услуги зависит от спроса на товарном рынке.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Рынок труда”.

Используя обществоведческие знания, раскройте смысл понятия “валовой внутренний продукт”; составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о способе расчёта ВВП на душу населения и одно предложение, раскрывающее сущность реального ВВП. (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

1) смысл понятия, например: обобщающий экономический показатель, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведённых в течение года на территории страны.
2) одно предложение с информацией о способе расчёта ВВП на душу населения, например: Способ расчёта ВВП на душу населения предполагает деление ВВП на количество граждан страны.
3) одно предложение, раскрывающее с опорой па знание курса сущность реального ВВП, например: Объём реального ВВП выражается в неизменных ценах произведённых продуктов с поправкой на инфляцию.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Экономический
рост и экономическое развитие. ВВП, ВНП, НД”.

Используя обществоведческие знания, раскройте смысл понятия “инфляция”; составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции в зависимости от темпов роста цен и одно предложение, раскрывающее сущность любого из этих видов. (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: процесс обесценивания денег и снижения их покупательной способности, проявляющийся в росте общего уровня цен;
2) одно предложение с информацией о видах инфляции, опирающейся на знания курса, например: В зависимости от темпов роста цен различают умеренную, галопирующую и гиреринфляцию;
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность любого из этих видов, например: Галопирующая инфляция проявляется в быстром и скачкообразном увеличение цен на 10 – 20% в год.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Инфляция”.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “блага”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах благ, и одно предложение, раскрывающее суть одиного из этих видов.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Блага — средства, с помощью которых удовлетворяются потребности человека и общества;
2) одно предложение с информацией о видах благ, например: Различают экономические, неэкономические (даровые) и общественные блага;
3) одно предложение, раскрывающее суть одного из видов, например: Общественные блага предоставляются населению на безвозмездной основе, за счет финансовых средств государства.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Экономика как
наука и как система хозяйствования”.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “производство”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах производства, и одно предложение, раскрывающее суть любого другого элемента экономической деятельности.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Производство — процесс создания экономических благ и услуг;
2) одно предложение с информацией о видах производства, например: Выделяют материальное производство (создание вещественных благ) и нематериальное производство (создание идей, теорий, знаний);
3) одно предложение, раскрывающее суть любого другого элемента экономической деятельности, например: Суть распределения как элемента экономической деятельности заключается в разделении произвёденного продукта между участвующими в его производстве.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Факторы
производства”.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “земля как фактор производства”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о факторном доходе с земли, и одно предложение, раскрывающее ограниченность земли как фактора производства.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Земля — все виды природных ресурсов, которые применяются в процессе производства;
2) одно предложение с информацией о факторном доходе, например: Факторным доходом с земли является рента;
3) одно предложение, об ограниченности земли как фактора производства, например: Ограниченность земли как фактора производства обусловлена природным рельефом, невозможностью перемещения земли (её недвижимым характером).

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Факторы
производства”.

Читайте также:  Какие продукты нужны для приготовления котлет

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “капитал”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о факторном доходе с капитала, и одно предложение, раскрывающее ограниченность капитала как фактора производства.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Капитал — произведенные человеком средства производства: станки и оборудование, производственные здания, сооружения, добытое сырьё и полуфабрикаты, а также денежные средства, которые используются людьми для производства товаров и услуг или служат необходимым условие это производства;
2) одно предложение с информацией о факторном доходе, например: Факторым доходом с капитала является процент;
3) одно предложение, раскрывающее ограниченность капитала как фактора производства: Ограниченность капитала как фактора производства обусловлена физическим и моральным износом зданий, коммуникаций, оборудования и т. п..

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Факторы
производства”.

Источник

Голосование за лучший ответ

Liudmila Sharukhia

Высший разум

(181990)

9 лет назад

Валовой внутренний продукт (ВВП) – это один из важнейших показателей системы национальных счетов, который характеризует конечный результат производственной деятельности экономических единиц – резидентов и измеряет стоимость товаров и услуг произведенных этими единицами для конечного использования.
ВВП является показателем произведенного продукта, который представляет собой стоимость произведенных конечных товаров и услуг. Это означает, что стоимость промежуточных товаров и услуг, использованных в процессе производства (таких, как сырье, материалы, топливо. энергия, семена, корма, услуги грузового транспорта, оптовой торговли, коммерческие и финансовые услуги и т. п.) , не входит в ВВП. В противном случае, ВВП содержал бы повторный счет.
Кроме того, ВВП – это внутренний продукт, потому что он произведен резидентами. К резидентам относятся все экономические единицы (предприятия и домашние хозяйства) независимо от их национальной принадлежности и гражданства, имеющие центр экономического интереса на экономической территории данной страны. Это означает, что они занимаются производственной деятельностью или проживают на экономической территории страны длительное время (не менее года) . Экономическая территория страны – территория, административно управляемая правительством данной страны, в пределах которой лица, товары и деньги могут свободно перемещаться. В отличие от географической территории она не включает территориальные анклавы других стран (посольства, военные базы и т. п.) , но включает такие анклавы данной страны, расположенные на территории других стран.
И наконец, ВВП – это валовый продукт, потому что он исчисляется вычета потребления основного капитала. Потребление основного капитала представляет собой уменьшение стоимости основного капитала в течение отчетного периода в результате его физического и морального износа случайных повреждений, не носящих катастрофического характера.
Теоретически внутренний продукт должен определяться на чистой основе, т. е. за вычетом потребления основного капитала. Данные о ВВП более доступны и сравнимы между странами, и поэтому показатель ВВП получил более широкое распространение, чем чистый внутренний продукт.
ВВП может быть исчислен следующими тремя методами:
1.как сумма валовой добавленной стоимости (производственный метод) ;
2.как сумма компонентов конечного использования (метод конечного использования) ; 3.как сумма первичных доходов (распределительный метод) .
При расчете производственным методом ВВП исчисляется путем суммирования валовой добавленной стоимости всех производственных единиц резидентов, сгруппированных по отраслям или секторам. Валовая добавленная стоимость — это разница между стоимостью произведенных товаров и оказанных услуг (выпуском) и стоимостью товаров и услуг, полностью потребленных в процессе производства (промежуточное потребление) .
По методу конечного использования ВВП определяется как сумма следующих компонентов: расходы на конечное потребление товаров и услуг, валовое накопление, сальдо экспорта и импорта товаров и услуг.
Согласно кейнсианской модели развития экономики, ВВП в простейшем случае представляется в виде суммы 4-х основных компонент – это объем потребления (C), объем инвестиций (I ), правительственные расходы (S ), и чистый экспорт, т. е. полный экспорт минус полный импорт (E-M).
GDP = C + I + S + (E – M)

Источник

Сложность статьи  

ВНП и ВПП

Валовой национальный продукт — это рыночная стоимость всего объёма товаров и услуг, созданных производителями данной страны за один год как внутри своей страны, так и на территории других стран.

Валовой внутренний продукт — это стоимость всех созданных за год в стране товаров и услуг конечного потребления, оценённая в рыночных ценах.

В состав ВВП:

ВключаютсяНе включаются
  • конечные товары и услуги;

  • стоимость только тех товаров и услуг, которые были произведены для продажи, т. е. рыночная стоимость;

  • всё, что произведено внутри страны независимо от того, какой стране принадлежали факторы производства;

  • стоимость только тех товаров и услуг, которые были произведены в данном году.

  • финансовые операции (покупка акций, облигаций, проценты по государственным облигациям);

  • трансферты (от лат. «переводить», «переносить») (пенсии, стипендии);

  • стоимость товаров и услуг, произведённых за пределами страны.

В ВВП включаются только конечные товары, предназначенные непосредственно для потребления, т. е. исключаются все промежуточные товары, используемые для производства конечных товаров. Поэтому, например, в ВВП не включается стоимость зерна, муки, дрожжей, которые необходимы для получения конечных товаров хлебопекарного производства. Иначе стоимость промежуточных товаров учитывалась бы дважды, т. к. она входит в стоимость конечного продукта.

Экономический рост не означает, что реальный валовой внутренний продукт должен обязательно увеличиваться каждый год, допустимы циклические падения, но в целом направление движения экономики должно идти вверх. Для получения реального результата рост ВВП должен измеряться вне зависимости от возможного роста цен, потому что при высокой инфляции цены могут значительно вырасти, а производство, наоборот, уменьшиться. Поэтому, чтобы знать, насколько выросло реальное производство товаров и услуг, рост может быть подсчитан в так называемых постоянных ценах.

Читайте также:  Какие продукты нужны для шарлотки с яблоками

Экономический рост → экономический и социальный прогресс. Он означает рост прибавочного продукта в стране → рост прибыли — источника дальнейшего расширения и обновления производства и увеличения благосостояния населения.

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие валовый внутренний продукт

ВОПРОСЫ:

1. Установите соответствие между типами экономического роста и их конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца. Запишите полученную последовательность цифр.

 ПРИМЕРЫ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
А)Чаепроизводящая фирма наняла дополнительное количество женщин для сбора чайных листьев на своих плантациях.1)экстенсивный
Б)Нефтедобывающая компания начала освоение нового месторождения нефти, истощив старое.2)интенсивный
В)Овощеводческая ферма в летний период времени наняла на временную работу студентов и учащихся для сбора огурцов и кабачков.  
Г)Японская фирма модернизировала линию по сборке автомобилей.  
Д)За счёт использования инновационных технологий на предприятии существенно возросла производительность труда.  

Джейкоб Маршак (1898−1977) — американский экономист.

Учился в киевском коммерческом училище, затем в технологическом институте. Член партии меньшевиков. Министр труда Теркской Советской Республики. Окончил Гейдельбергский университет (1919), работал в Берлинском университете, Кильском институте мировой экономики. Защитил докторскую диссертацию в Оксфорде (1935). Работал в университетах Нью-Йорка, Чикаго, Лос-Анджелеса. Президент Американской экономической ассоциации (1977).

Ранние работы носят характер марксистского социально-экономического анализа.

Занимался изучением экономического поведения субъекта. Работал со статистическими гипотезами, интересовался вопросом оценки информации. Внёс существенный вклад в развитие эконометрики. Разрабатывал теорию принятия решений в условиях риска и неопределённости.

Основные работы: «Экономическая наука и информационная система» (1971), «Экономическая информация, решение и прогноз» (1974), «Активы, цены и монетарная теория» (совместно с Элен Маковер, 1938).

Источник

Какой смысл обществоведы вкладываю в понятие «потребность»? Привлекая
знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение,
содержащее информацию о роли потребностей в деятельности человека, и одно
предложение, раскрывающее сущность такого вида, как социальные потребности.

Ответ:

Потребность – это нужда человека, в том, что составляет необходимое
условие его существования. Потребность выступает как основной мотив
деятельности человека. Социальные потребности представляют собой особый вид
потребностей человека, связанный с определенными аспектами социального
поведения, их сущность заключается в необходимости взаимодействовать с
обществом, например потребность в общении, общественном признании, труде.

Какой смысл обществоведы вкладываю в понятие «валовой внутренний
продукт (ВВП)»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
предложения: одно предложение, содержащее информацию о реальном ВВП, и одно
предложение, раскрывающее сущность интенсивного экономического роста.

Ответ:

ВВП – макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость
всех конечных товаров и услуг, произведенных за год на территории страны как
отечественными, так и зарубежными производителями. Реальный ВВП рассчитывается
с учетом инфляции и поэтому позволяет более точно определить рост производства.
Сущность интенсивного экономического роста заключается в увеличении объемов
производства товаров и услуг за счет качественного улучшения факторов
производства и повышения их эффективности.

Какой смысл обществоведы вкладываю в понятие «гражданское право»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно
предложение, содержащее информацию о способах защиты гражданских прав (не менее
трех), и одно предложение, раскрывающее сущность одного из них.

Ответ:

Гражданское право – отрасль права, регулирующая имущественные, а
также связанные с ними и не связанные с ними личные неимущественные отношения,
которые основаны на имущественной самостоятельности и равенстве сторон.
Способами защиты гражданских прав являются признание права, возмещение убытков,
компенсация морального вреда, взыскание неустойки и др. Компенсация морального
вреда – возмещение физических или нравственных страданий, которые претерпевает
гражданин в результате действий, нарушающих его личные неимущественные права
либо посягающих на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.

Какой смысл обществоведы вкладываю в понятие «деятельность»? Привлекая
знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение,
содержащее информацию об элементах структуры деятельности (не менее четырех), и
одно предложение, раскрывающее сущность творческой деятельности.

Ответ:

Деятельность – присущий только
человеку способ преобразования окружающего мира и самого себя. В структуру
деятельности входят следующие элементы: субъект, объект, цель, мотив, средства,
действия, результат. Сущность творческой деятельности заключается в создании
нечто нового, ранее не существовавшего.

Какой смысл обществоведы вкладываю в понятие «политическое участие»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно
предложение, содержащее информацию о формах политического участия граждан (не
менее трех), и одно предложение, раскрывающее особенность политического участия
в демократическом обществе.

Ответ:

Политическое участие – осуществление гражданами действий с целью
повлиять на разработку, принятие и реализацию государственных решений, выбор
представителей в институты власти. Формами политического участия граждан
являются выборы и референдумы, митинги и участие в политических организациях,
обращение в органы государственной власти. Особенность политического участия в
демократическом обществе заключается в обеспечении государственно-правовыми
институтами, нормами и процедурами равного права всех граждан на участие в
управлении делами общества и государства.

Какой смысл обществоведы вкладываю в понятие «юридическая ответственность»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно
предложение, содержащее информацию о видах юридической ответственности (не
менее трех), и одно предложение, раскрывающее принцип законности юридической
ответственности.

Читайте также:  Какие продукты можно перевозить в крым

Ответ:

Юридическая ответственность – это применение мер государственного
принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния. Существуют такие
виды юридической ответственности как гражданско-правовая, дисциплинарная,
материальная, административная и уголовная ответственность. Принцип законности
юридической ответственности означает, что привлекать к юридической
ответственности могут только компетентные органы в строго установленном законом
порядке и на предусмотренных законом основаниях.

Какой смысл обществоведы вкладываю в понятие «социальная мобильность»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно
предложение, содержащее информацию о трех каналах социальной мобильности, и
одно предложение, раскрывающее особенность социальной мобильности в демократическом
обществе.

Ответ:

Социальная мобильность – перемещение индивида или социальной группы
в структуре общества, связанное с изменением социального статуса. Каналами восходящей
социальной мобильности являются образование, брак, армия. Особенность
социальной мобильности в демократическом обществе заключается в возможности
свободного, беспрепятственного перемещения индивида по социальной лестнице, так
как демократия предполагает равные права и свободы, открытость общества,
отсутствие искусственных социальных преград и барьеров, затрудняющих изменение
статуса.

Какой смысл обществоведы вкладываю в понятие «социальная мобильность»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно
предложение, содержащее информацию о каналах восходящей социальной мобильности
(не менее трех), и одно предложение, раскрывающее сущность фактора нисходящей
социальной мобильности.

Ответ:

Социальная мобильность – перемещение индивида или социальной группы
в структуре общества, связанное с изменением социального статуса. Каналами восходящей
социальной мобильности являются образование, брак, армия. Одним из факторов
нисходящей социальной мобильности может выступать уровень развития экономики,
когда в периоды экономических депрессий количество высокостатусных позиции сокращается,
а низкостатусных расширяется, поэтому доминирует нисходящая мобильность.

Какой смысл обществоведы вкладываю в понятие «социальная мобильность»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно
предложение, содержащее информацию о трех каналах социальной мобильности, и
одно предложение, раскрывающее сущность межпоколенной мобильности.

Ответ:

Социальная мобильность – перемещение групп или индивидов в
социальной структуре общества, изменение их статуса. Важнейшими каналами социальной
мобильности являются образование, армия, брак. Сущность межпоколенной мобильности
заключается в сравнительном изменении социального статуса у различных
поколений.

Какой смысл обществоведы вкладываю в понятие «политическая система
общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
предложения: одно предложение, содержащее информацию о двух институтах
политической системы общества, и одно предложение, раскрывающее роль средств
массовой информации (СМИ) в политической системе общества.

Ответ:

Политическая система – совокупность норм, институтов, организаций,
их взаимодействие, составляющих политическую самоорганизацию общества. Основными
институтами политической системы общества являются государство, политические
партии, общественные движения. Роль средств массовой информации (СМИ) в
политической системе общества заключается в информировании граждан о
политических событиях, приобщении людей к политическим ценностям, анализе и
оценке деятельности органов власти.

Какой смысл обществоведы вкладываю в понятие «политическая система
общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
предложения: одно предложение, содержащее информацию о подсистемах политической
системы общества, и одно предложение, раскрывающее сущность одной из них.

Ответ:

Политическая система – совокупность норм, институтов, организаций,
их взаимодействие, составляющих политическую самоорганизацию общества. Политическая
система общества состоит из таких структурных элементов как институциональная,
нормативная, коммуникативная, культурная, функциональная. Институциональная подсистема
включает в себя такие политические институты как государство, партии,
общественно-политические институты.

Какой смысл обществоведы вкладываю в понятие «социальная стратификация»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно
предложение, содержащее информацию об одном из типов социальной стратификации,
и одно предложение, раскрывающее сущность социального неравенства.

Ответ:

Социальная стратификация – система признаков и критериев
социального расслоения, социального неравенства в обществе. В сословном типе
социальной стратификации иерархия страт основывалась на закрепленных обычаем
или законом и передаваемых по наследству правах и обязанностях. Сущность социального
неравенства заключается в расположении отдельных индивидов и социальных групп
на разных ступенях вертикальной социальной иерархии, при которой они имеют
неравный доступ к ограниченным ресурсам материального и духовного потребления.

Какой смысл обществоведы вкладываю в понятие «истина»? Привлекая знания
обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение,
содержащее информацию о критерии(-ях) истины, и одно предложение, раскрывающее сущность
такой особенности истины, как конкретность.

Ответ:

Истина – знание, соответствующее действительности, объекту
познания. Критериями истины являются теория (теоретическая обоснованность), логика
(непротиворечивость законам логики, соответствие им), практика (практическое
подтверждение в жизни). Конкретность истины означает, что соотнесение знания с
реальностью всегда осуществляется при определенных условиях.

Какой смысл обществоведы вкладываю в понятие «социальные нормы»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно
предложение, содержащее информацию о трех видах социальных норм, и одно
предложение, раскрывающее различие между любыми двумя видами социальных норм.

Ответ:

Социальные нормы – установленные в общества правила, образцы,
эталоны ожидаемого поведения людей. Выделяют следующие виды социальных норм:
нормы морали, нормы права, традиции и обычаи, религиозные нормы и другие. Различие
между нормами морали и права заключается в том, что первые не имеют
официального источника, основываются на представлениях о добре и зле, в
качестве наказания или поощрения поведения используются неформальные санкции, а
вторые всегда устанавливаются государством и фиксируются в законах,
общеобязательны для соблюдения, предусматривают исключительно формальные санкции.

Источник