Какой продукт помог петушку в сказке петушок и бобовое зернышко

Какой продукт помог петушку в сказке петушок и бобовое зернышко thumbnail

Кто главные герои сказки “Петушок и бобовое зернышко”?

Laliq­ue
[39.2K]

3 года назад

“Петушок и бобовое зернышко” – старинная русская народная сказка.

Главные герои сказки – это курочка, корова, петушок, кузнец, хозяин и хозяюшка.

Сказка очень короткая, её рассказывали и рассказывают сейчас по памяти маленьким детям.

Первой мыслю сказки является наставление, что нельзя торопиться. Петушок кушал бобовые зернышки очень быстро и одно зерно застряло у него в горле. Поэтому нужно объяснить ребенку, что и в процессе еды, а также других важных дел – спешка не нужна. Из-за неё может случиться серьезная неприятность.

Второй мыслю является стремление к взаимопомощи, сострадание и неравнодушие к чужим проблемам.

Курочка сталкивается с многочисленными проблемами, чтобы добыть масло, которое поможет петушку проглотить зернышко. Она не оставляет его в беде, хотя ей тоже трудно. Тут важно акцентировать внимание ребенка на том, что порой в нашей жизни все получается непросто и приходится преодолевать препятствия, но никогда не стоит отчаиваться, если цель действий – помощь близкому.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Natal­ya780­508
[52.2K]

2 года назад

Главные герои русской народной сказки “Петушок и бобовое зернышко” такие:

  • Петушок, который очень торопился и в итоге подавился;
  • Курочка, жена петушка;
  • Хозяйка, у которой дома не нашлось дома масла;
  • Корова, для которой необходимо было накосить траву;
  • Хозяин, которому нужна была только новая острая коса;
  • Кузнец, хоть один без всяких условий дал курочке косу.

Первая главная мысль сказки “Петушок и бобовое зернышко”:

Когда кушаешь – не надо торопиться, а есть медленно и все тщательно пережевывать.

Вторая главная мысль состоит в том, что никогда и никого нельзя бросать в беде. Курочка в этом смысле молодец – оббегала всех и в итоге спасла петушка.

Третья главная мысль состоит в том, что даже, чтобы сделать маслице, для этого курочке пришлось задействовать нескольких персонажей. Так и в жизни не все сразу получается, главное дойти до конца.

lady v
[627K]

3 года назад

В русской народной сказке “Петушок и бобовое зернышко” рассказывается о том, как петушок подавился бобовым зернышком, а курочка бегала по всем знакомым, что собрать вещи необходимые для его спасения.

Главная мысль этой сказки прежде всего в том, что как бы ты не торопился, лучше все делать не спеша, иначе получится только смех и слезы. Также можно сделать вывод, что даже для маленького дела требуется участие очень многих людей, и ничего на свете не появляется просто так, по одному лишь желанию.

К сказке “Петушок и бобовое зернышко” можно предложить такие пословицы, которые отразят самую суть сказки:

Какой продукт помог петушку в сказке петушок и бобовое зернышко

Также к этой сказке могут подойти пословицы про взаимовыручку:

Какой продукт помог петушку в сказке петушок и бобовое зернышко

Главные герои сказки “Петушок и бобовое зернышко”:

Петушок, который очень торопился

Курочка, которая обежала многих, чтобы спасти петушка

Кузнец, который сковал косу

Хозяин, который скосил траву

Корова, которая травку съела и дала молоко

Хозяйка, которая сделала масло.

Главные герои русской народной сказки “Петушок и бобовое зёрнышко”.

  1. Курочка – верная любящая жена петушка.
  2. Петушок – вроде бы и взрослый, но безответственный и легкомысленный.
  3. Хозяйка – ещё одна нерасчётливая и несерьёзная особа, у которой дома не нашлось даже ложки маслица.
  4. Корова – трудно сказать, то ли тоже беспечная, а может просто ленивая, а скорее всего – и то и другое.
  5. Хозяин – мужик у которого кажется есть коса, но она старая – непригодная для работы, а значит и у него ветер в голове.
  6. Кузнец – второй положительный персонаж, какой не отправил курицу к шахтёрам за рудой.

Насколько всё же смекалисты были наши предки, что смогли выразить в столь короткой сказке не одну, а минимум три главные мысли !

I. Не следует торопиться во время еды, иначе это приведёт к большой беде. Ведь если бы не курочка, дело могло принять совсем другой, весьма невесёлый оборот.

II. Нельзя лениться, или иначе – у хорошего хозяина (хозяйки) всё необходимое для жизни должно быть под рукой, ведь мало ли что может приключиться ?! Сейчас пострадал Петя-петушок, а вдруг и у меня в семье случится подобное несчастье ?

III. Третья главная идея встречается частенько в народных сказках и не только в русских. Например, в этом литературном произведении. И всё равно приятно озвучить её ещё раз – берегите своих любимых, и ничего и никогда не жалейте для них ! Одно лишь досадно, не всегда они достойны нашей преданности и заботы.

Вообще, в этой сказке идет рассказ о том, что петушок попал в беду, а крица не оставила его в беде, помогла ему спастись. Я считаю, что главной мыслью данной сказки в том, что нужно помогать людям в трудной ситуации. Есть человеку по-настоящему худо, видно то, что человек нуждается и выглядит беспомощно, нужно обязательно помочь ему. Выглядит это – не по человечески пройти мимо. Возможно, именно вы сможете спасти жизнь другого человека, а добро обязательно вернется. А для детей, также будет уроком то, что не нужно баловаться во время принятия пищи, не даром существует такая поговорка – “Когда я ем, я глух и нем”.

Nelli­4ka
[109K]

3 года назад

На мой взгляд, очень жестокая сказка. Практически все герои себе на уме и абсолютно не понимают того, что каждая секунда на счету – ведь петушок не дышит, а значит, его организм испытывает острый дефицит кислорода.

В общем, я не могу удержаться от критики. Основные герои (возникают в том порядке, в каком я их сейчас перечислю:

  • собственно, горе-петушок и курица, которая не раз говорила ему: “не торопись!”. Видимо, кстати, в этом и заключается основная мораль сказки, которая призывает малышей не торопиться во время еды;
  • хозяйка, которую курочка попросила дать маслица. Хозяйка говорит, что для маслица ей нужно молоко (хотя я вот убеждена, что из молока масла не сделаешь, нужно его отстоять, снять сливки, дать им скваситься и уже затем взбивать. В общем, на это нужно не менее суток, а это значит, что петушок при таком раскладе уже явно будет не жилец);
  • корова, которая говорит примерно следующее: “а вот не дам молока, дайте травы мне!”. Корова меня вообще возмутила больше всех, никакого сострадания к себе же подобным;
  • хозяин, который должен был дать травы, но, видите ли, руками он сорвать пучок не может, несите ему косу, да не прежнюю, старую, а новую (самый расчетливый персонаж сказки);
  • кузнец, который просто молодец, без всякий условий дал курице косу и сказка позволила себе закончиться хеппи-ендом.

Главную мысль сказки я, кажется, уже обозначила. Укажу еще пару плюсов:

  • сказка-таки заканчивается хорошо, все живы, здоровы, счастливы;
  • ребенок благодаря постепенному вводу героев и событий учится концентрироваться на сюжете, видит явную причинно-следственную связь. В некотором роде он даже выучивает сказку наизусть путем ее повторения. Думаю, это хороший вклад в дальнейшее изучение стихов в школе, однозначно.

Peres­vetik
[843K]

2 года назад

Любая сказка это намек на какие то обстоятельства. В этой сказке развиты несколько направлений мысли. А именно, что никогда не нужно спешить, все делать с толком и расстановкой.

Всегда нужно попробовать самостоятельно оказать помощь, человеку попавшему в беду, а не бегать по другим людям с призывом помогите.

Любая проблема может быть решенной, если к ней подойти обстоятельно и со смыслом для себя.

Не стоит жадничать никогда, особенно для своих близких, любимых людей.

А также о том, что малая проблема всегда приводит к большой беде.

У хороших хозяев все должно быть всегда под рукой. Вот эти все мысли являются центральными.

Артем­2017
[2.8K]

3 года назад

Мне кажется что смысл сказки в том что нельзя бросать окружающих в беде, что даже не значительные на первый взгляд вещи и поступки, к которым мы так привыкли, и даже порой не замечаем, требуют участия и усилий довольно большого количества людей.

Для деток наших это конечно урок о том что нужно слушать родителей, не торопиться и не баловаться во время еды.

88Sky­Walke­r88
[286K]

2 года назад

У этой сказки сразу несколько главных мыслей.

Во-первых, не нужно торопиться, особенно в время еды, это может привести к печальным последствиям, человек может поперхнуться, и его никто не спасет.

Во-вторых, очень важно быть отзывчивым человеком и приходить на помощь, особенно если ваши друзья действительно в ней нуждаются.

смысл сказки в том, что решение проблемы может оказаться не там, где казалось поначалу – нужно пройти длинную причинно-следственную цепочку, чтобы решить свою проблему. всё в мире взаимосвязано. это основная идея. а все эти “не торопиться” – поверхностное восприятие текста

Знаете ответ?

Источник

Читательский дневник по русской народной сказке “Петушок и бобовое зернышко”

Автор: народ

Читайте также:  От каких продуктов бывает метеоризм

Название произведения: “Петушок и бобовое зернышко”

Число страниц: 1

Жанр: сказка

Главные герои: петушок, курочка.

_______

Характеристика главных героев:

Петушок — торопливый и не послушный.

Не прислушался к совету других. 

Курочка — заботливая помощница.

Сделала доброе дело.

Преданный друг. 

___

Краткое содержание “Петушок и бобовое зернышко” для читательского дневника:

Петушок постоянно торопился, а курочка постоянно просила его быть медленнее.

Однажды из-за спешки петушок подавился бобовым зернышком.

Чтоб его спасти курочка бегала и к хозяйке, и к корове, и к хозяину, и к кузнецу.

К счастью, благодаря таким стараниям курочки, петушок был спасен.

План произведения для пересказа:

1. Петушок и курочка

2. Петушок подавился

3. Просьба к хозяйке

4. У коровы

5. Разговор с хозяином

6. У коваля

7. Спасение

Главная мысль:

Первая главная мысль: Никогда не нужно торопиться.

Вторая главная мысль: Близких в беде не бросают.

Третья главная мысль: Иногда, чтоб чего-то добиться, нужно преодолеть немало препятствий.

Не всегда все получается сразу, главное не опускать руки.

_______

 

Синквейн:

Курочка.

Мудрая, целеустремленная.

Советует, просит, спасает.

Добилась цели, несмотря на преграды.

Взаимопомощь.

Чему учит произведение  “Петушок и бобовое зернышко”

Сказка учит делать все размеренно, не торопясь.

А также показывает, что никогда не следует отчаиваться, а идти к цели, несмотря на препятствия.

Нужно быть сострадательным, неравнодушным и всегда помогать близким.

Краткий отзыв по произведению “Петушок и бобовое зернышко” для читательского дневника:

Сказка про петушка и бобовое зернышко – поучительная и интересная.

Мне понравилась курочка, которая стремилась к взаимопомощи и быстро добилась цели.

Также она достаточно мудрая, ведь изначально просила петушка не торопиться.

В этой сказке три разных главных мысли.

Читайте также:  Какие продукты нужно есть чтобы похудеть мужчине

Поэтому всем советую ее прочитать и запомнить народную мораль.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко.

Бобовое зернышко и проскочило.

Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

– Ку-ка-реку!

Пословицы к произведению:

Тише едешь — дальше будешь.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

К чему стремился, того и добился.

Еще читательские дневники по русским народным сказкам:

Сказка “У страха глаза велики”

Сказка “Лиса и Тетерев”

Сказка “Лиса и Журавль”

Сказка “Каша из топора”

Сказка “Гуси-лебеди”

Сказка “Колобок”

Сказка “Курочка Ряба”

Сказка “Лиса, заяц и петух”

Сказка “Теремок”

Сказка “Три медведя”

Сказка “Волк и семеро козлят”

Сказка “Рукавичка”

Сказка “Репка”

Сказка “Кот, петух и лиса”

Сказка “Иванушка-дурачок”

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок – иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Источник

Нажабат Джанболатова
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, чтение.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Развитие речи», «Физическая культура», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемые результаты развития интегрированных качеств: С интересом слушают русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко», участвуют в её обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию текста сказки, проявляют эмоциональную отзывчивость к происходящему с героями сказки.

Программное содержание:

Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.

Познакомить с зерновой культурой – бобами.

Читайте также:  От какого продукта быстро худеешь

Ввести в активный словарный запас детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.

Добиваться четкого произношения в словах и фразах.

Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование и материалы: Текст русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», кукольные персонажи к сказке, курочка, бобовое зернышко, горох, тарелочки, большая корзина, следы разных зверей, мешочек с бобами, маленькие вырезанные корзиночки с двухсторонним скотчем.

Предварительная работа: Чтение потешки «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец», игра с макетом «Ферма», рисование на тему «Желтые комочки», выставка русских народных сказок.

Ход деятельности:

Раздается стук в дверь. Появляется курочка.

В-ль одевает на руку куклу «Курочка».

Курочка: Здравствуйте ребята, ко-ко-ко. Ах, ребята, приготовила я мешочек с зернышками для своих деток – маленьких петушков и курочек. Очень торопилась домой и потеряла мешочек с зернышками. Не могли бы вы мне помочь найти мой мешочек. Мои детки так их любят.

В-ль: Ребята, поможем курочке? (Да) Давай, курочка, поищем вместе.

Ребята ищут по группе мешочек.

В-ль: Никто ничего не видит?

Дети с воспитателем обращают внимание на следы. Находят следы курочки и идут по следам.

В-ль: Смотрите, мешочек. Давайте посмотрим, что там. Вот какие разные зернышки. Курочка, это твои зернышки?

Курочка: Ко-ко, мои любимые зернышки!

В-ль: Смотрите, ребята, здесь круглые маленькие зернышки и большие продолговатые. А вам знакомы маленькие круглые зерна? (Да, это горох). А эти зернышки – большие называются бобы. (Дети хором повторяют) Много бобов, один боб или бобовое зернышко.

Курочка: Вот спасибо, что нашли мой мешочек с зернышками. Ребята, а помогите перебрать эти зернышки. Отложите бобовые зернышки в отдельное блюдце. Мои детки любят только бобы.

(Ребята садятся за столы. На столах тарелочка с зернами и две пустые тарелочки).

Игра «Разложи по блюдцам»

«Зерна мы перебираем,

По блюдцам разложить хотим.

Хоть с закрытыми глазами

Боб от гороха отличим».

Курочка: А еще я хочу предложить поиграть с бобами. Их можно катать между пальчиками.

Игра «Покатай зернышко»

«Я бобы в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу».

В-ль: Ребята, с какими зернышками мы играли? (с бобами) Курочка с нами поиграла, а теперь мы для нее скажем чистоговорку.

Чистоговорка:

«Об-об-об – лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы – любит курочка бобы.

Но-но-но – вкусно бобовое зерно».

Курочка: За то, что вы нашли мой мешочек, я хочу с вами поиграть.

П/и «Петушки и курочки»

Мальчики – петушки, девочки – курочки. Надо перенести зерна с полянки в тарелочку, переносить по одному зернышку.

Петушки, подайте голосок. (Кукареку) Курочки, подайте голосок. (Ко-ко-ко)

«Здесь рассыпаны бобы,

Очень уж они вкусны.

Курочки и петушки бегут,

Быстро зерна соберут».

В-ль: Ребята, что мы собирали в тарелочку? (Бобы)

Курочка: Ребята, про бобовое зернышко есть сказка. Хотите послушать? Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель читает сказку, сопровождая театрализацией.

Вопросы по тексту

1. Понравилась сказка?

2. Назовите главных героев?

3. Какие слова говорила курочка петушку, когда он клевал зернышки? (Не торопись, Петя)

4. А что случилось с петушком? (Подавился бобовым зернышком)

5. К кому курочка обращалась за помощью? (Хозяйка, коровушка, кузнец, хозяин)

6. Смогла курочка помочь петушку? (Да)

В-ль: Эта сказка учит всех не торопиться во время еды. И обязательно помогать друг другу.

Курочка: Заслушалась я, пора мне к своим деткам.

В-ль: Подожди, курочка. Мы тоже хотим передать угощения для твоих деток.

Ребята, давайте каждый наполнит корзиночку бобовыми зернышками.Их так любят цыплятки: маленькие петушки и курочки.

(Ребята на свои корзинки наклеивают бобовые зерна. Корзинки с двусторонним скотчем)

Курочка хвалит, как ровно ребята наклеивают, как они стараются. После всё складывают в большую корзину, отдают курочке и прощаются с ней.

В-ль: Кто был у нас в гостях? (Курочка) А как мы помогли курочке? (Нашли мешочек с зернышками) А что для нас приготовила курочка? (Играла, приготовила сказку) Как сказка называется? («Петушок и бобовое зернышко»)

Воспитатель хвалит детей за помощь курочке.

Источник