Какой продукт относится к растровой графике

Какой продукт относится к растровой графике thumbnail

Содержание урока

Итоговый тест за 10 класс. 1 вариант

Итоговый тест за 10 класс. 2 вариант

Итоговый тест за 10 класс. 3 вариант

Итоговый годовой тест за курс 10 класса. Состоит из блока А, включающего 20 вопросов с выбором одного вариата ответа, блока B, состоящего из 5 вопросов. Рассмотрены основные темы курса по программе Угриновича Н.Д.

2 вариант

Блок А. Выберите один правильный ответ

А1. Точечный элемент экрана дисплея называется:

  1. точкой
  2. зерном люминофора
  3. пикселем
  4. растром

Ответ: 3

А2. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется

  1. фрактальной
  2. растровой
  3. векторной
  4. прямолинейной

Ответ: 3

А3. Какие существуют виды графических изображений?

  1. плоские и объемные
  2. растровые и векторные
  3. плохого или хорошего качества

Ответ: 2

А4. Какая программа предназначена для создания растрового изображения?

  1. MS Windows
  2. MS Word
  3. MS Paint

Ответ: 3

А5. Какой вид графики искажает изображение при масштабировании?

  1. векторная графика
  2. растровая графика
  3. деловая графика

Ответ: 2

А6. Какой программный продукт относится к растровой графике:

  1. Corel Draw
  2. GIMP
  3. Adobe Illustrator
  4. Fractal Design Expression

Ответ: 2

А7. Векторное графическое изображение формируется из

  1. красок
  2. пикселей
  3. графических примитивов

Ответ: 3

А8. Какие файлы заражают макро-вирусы?

  1. исполнительные
  2. графические и звуковые
  3. файлы документов Word и электронных таблиц Excel
  4. html документы

Ответ: 3

А9. На чем основано действие антивирусной программы?

  1. на ожидании начала вирусной атаки
  2. на сравнение программных кодов с известными вирусами
  3. на удалении заражённых файлов
  4. на создании вирусов

Ответ: 2

А10. Корпуса персональных компьютеров бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

Ответ: 1

А11. Сканеры бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

Ответ: 3

А12. Принтеры не могут быть:

  1. планшетными;
  2. матричными;
  3. лазерными;
  4. струйными;

Ответ: 1

А13. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

  1. в оперативной памяти
  2. во внешней памяти
  3. в контроллере магнитного диска
  4. в ПЗУ

Ответ: 2

А14. Программа – это:

  1. алгоритм, записанный на языке программирования
  2. набор команд операционной системы компьютера
  3. ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера
  4. протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети

Ответ: 1

А15. Дано: a = DD16, b = 3378. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?

  1. 11011010 2
  2. 11111110 2
  3. 11011110 2
  4. 11011111 2

Ответ: 3

А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

  1. 512 бит
  2. 608 бит
  3. 8 Кбайт
  4. 123 байта

Ответ: 2

А17. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

  1. 44 бита
  2. 704 бита
  3. 44 байта
  4. 704 байта

Ответ: 2

А18. Значение выражения 1016 + 108 * 102 в двоичной системе счисления равно

  1. 10102
  2. 110102
  3. 1000002
  4. 1100002

Ответ: 3

А19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:

  1. 13816
  2. DBCA16
  3. D816
  4. 312016

Ответ: 3

А20)В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?

  1. PORT
  2. TTTO
  3. TTOO
  4. OOPO

Ответ: 4

Блок B.

В1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря.

1) БУКВА а) ХПСНБ
2) ФОРМА в) ВФЛГБ
3) БЛЕСК б) ЧЙХСБ
4) ЦИФРА г) ГПСПО
5) ВОРОН д) ВМЁТЛ

Ответ: 1в, 2а, 3д, 4б, 5г

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Монитор
  5. Микрофон
  6. Колонки

Ответ: а,д

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение Устройство
1. Устройство ввода а) дисплей
2. Устройства вывода б) принтер
  в) жесткий диск
  г) сканер
  д) клавиатура

Ответ: 1г,д 2а,б

В4. Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.

Ответ: 10

В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла

1) Исполняемые программы 1)htm, html
2) Текстовые файлы 2) bas, pas, cpp
3) Графические файлы 3) bmp, gif, jpg, png, pds
4) Web-страницы 4) exe, com
5) Звуковые файлы 5) avi, mpeg
6) Видеофайлы 6) wav, mp3, midi, kar, ogg
7) Код (текст) программы на языках программирования 7) txt, rtf, doc

Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)

Следующая страница Какой продукт относится к растровой графикеИтоговый тест за 10 класс. 3 вариант

Cкачать материалы урока
Какой продукт относится к растровой графике

Источник

Основная информация о растровых графических редакторах: разработчик, лицензия и т. д.

ОписаниеРазработчикПервый публичный релизПоследняя стабильная версияЛицензияAbility Photopaint (англ.)Небольшой редактор растровых изображений. Является частью пакета Ability OfficeAbility SoftwareМарт 20015ПроприетарнаяAdobe Fireworks Начиная с версии CS3 включен в состав пакета Adobe Creative SuiteMacromedia1998CS6ПроприетарнаяAdobe PhotoshopПрофессиональный многофункциональный графический редакторТомас Нолл и Джон Нолл[1]Февраль 1990СС 2017ПроприетарнаяArtipicРедактор изображений для операционных систем MS Windows и Mac OS XArtipic AB20142.3.3ПроприетарнаяArtRage (англ.)Приложение разработано для использования на планшетных ПКAndy Bearsley и Matt Fox-Wilson20043.5.1ПроприетарнаяArtweaverГрафический редактор, разработанный для создания естественно выглядящих художественных изображенийБорис Эрих20023.0FreewareAutodesk SketchBook Pro (англ.)Приложение для рисования и черчения, разработанное специально для использования с цифровыми планшетами и планшетными ПКAlias20042017 (3.7.6 для Android, 4.1 для iOS, 8.3.1 для Windows)ПроприетарнаяBibbleПрограмма для просмотра, редактирования и организации изображений. Имеется поддержка Raw форматов цифровых камерBibble Labs20005.2ПроприетарнаяBrush Strokes Image Editor (англ.)Небольшой редактор изображений, схожий по функциональности с программой Microsoft PaintPaul Bird20041.0FreewareCinePaint (англ.)Программа для редактирования изображений и создания анимацииRobin RoweИюль 20020.25GPLCodedColor (англ.) PhotoStudio Pro1STEIN Corp.20016.1.2ПроприетарнаяCorel Paint Shop Pro PhotoРастровый графический редактор с возможностью редактирования векторных изображенийJasc Software1992X8ПроприетарнаяCorel PainterПрограмма, предназначенная для цифровой живописи и рисункаMark Zimmer, Tom Hedges, John DerryАвгуст 199112ПроприетарнаяCorel PHOTO-PAINTПрофессиональный редактор растровой графики с некоторыми дополнительными функциямиCorel Corporation1992X4/14[2]Проприетарнаяcosmigo Pro Motion (англ.)Редактор пиксельной графики и анимации. Использует цветовую палитру в 8 бит.Cosmigo / J.Zimmermann, L.Gischler,N.Mavrikakis1997V6ПроприетарнаяDeluxe Paint (англ.)Редактор изображений, разработанный компанией Electronic Arts в 1985 году. Спустя девять лет проект прекратил своё существованиеDan Silva19855.2ПроприетарнаяDeneba CanvasПрограмма для работы с растровой и векторной графикойJorge Miranda, Joaquin de Soto, and Manny MenendezСентябрь 1987XПроприетарнаяEffectbankРедактор, предназначенный для работы с текстурами и эффектамиE. Maleki.20090.8.4.9FreewareERDAS ImagineРедактор, предназначенный для обработки данных дистанционного зондирования. Присутствует поддержка многозональной съёмкиERDAS, Inc.1980v11.0 (24 декабря 2010)ПроприетарнаяERDAS ER MapperРедактор, предназначенный для обработки данных дистанционного зондирования. Присутствует поддержка многозональной съёмкиER Mapper Ltd. purchased by ERDAS, Inc. in 20071990v11.0 (24 декабря 2010)ПроприетарнаяDigiKamСвободное приложение для редактирования и организации фотографийThe digiKam Team20020.9.5 (KDE3)
1.9.0 (KDE4)GPLFatpaint (англ.)Веб-приложение, использующее облачные вычисления для редактирования изображенийMersica Inc.20101.83FreewareFocus PhotoeditorПолноценный редактор фотографийNewest Software19996.3ПроприетарнаяFotografixБесплатный растровый редактор, не требующий установкиL. MadhavanАпрель 20091.5FreewareGIMPСвободный редактор изображенийСпенсер Кимбелл и Питер МаттисЯнварь 19962.8.14GPLGIMPshop (англ.)Модификация приложения GIMP. Цель — создать интерфейс аналогичный тому, что используется в Adobe PhotoshopScott Moschella?2.2.11GPLGNU Paint (англ.)Свободный и открытый программный продукт для редактирования растровых изображенийЭнди Тай?0.3.3GPLGrafX2Графический редактор, по подобию приложения Deluxe PaintSunset Design (Guillaume Dorme & Karl Maritaud)19962.4GPLGraphicConverter (англ.)Программа для просмотра, редактирования, организации и конвертирования изображений. Поддержка 200 различных форматов (импорт). Возможность экспортировать изображение в один из 80 форматов. Поддержка плагинов программы Adobe PhotoshopThorsten Lemke19926.6.1ПроприетарнаяReaSoft Image Converter[3]Программа позволяет конвертировать изображения в один из 400 форматов и проводить их редактирование в фоновом режимеReaSoft DevelopmentИюль 2005 (версия 3,5)6 (Апрель 2011)ПроприетарнаяUnified Color HDR PhotoStudio (англ.)Простой в освоении редактор для работы с HDRUnified ColorОктябрь 20092.15.42ПроприетарнаяHelicon Filter (англ.) Home/ProРастровый редактор с минималистичным интерфейсом. Предоставляет большие возможности для работы с изображениямиHelicon Soft Ltd.Август 20045.0.11ПроприетарнаяiPhotoПрограмма для организации и редактирования изображений в операционной системе Mac OS X. Входит в состав пакета iLifeApple Inc.20029.5.1ПроприетарнаяIrfanViewПрограмма для просмотра видео и изображений. Предоставляет базовые функции для редактированияIrfan Skiljan19964.30FreewareJDraw[4]Программа для работы с пиксельной графикойJ-Domain20031.1.5GPLKolourPaintПрограмма является частью проекта KDE. Предоставляет базовые возможности для создания и работы с изображениямиKDE20041.2.2GPLKonvertor[5]Программа для просмотра, редактирования, организации и конвертирования изображений, видео, 3D-текста, музыки и текстовых документов. Поддержка 2200 различных форматов (импорт). Возможность экспорта в один из 350 форматов. Поддержка плагинов программы Adobe PhotoshopLogipole19974.0.4ПроприетарнаяKritaРедактор изображений, который разрабатывается преимущественно для художников и фотографовKDE20052.8.7GPLMacPaint (англ.)Один из редакторов изображений для компьютеров компании Apple. Разработка прекратилась в 1988Bill Atkinson19842.0ПроприетарнаяMicrosoft Office Picture Manager (англ.)Базовые возможности редактирования изображений. Впервые был представлен в составе Microsoft Office 2003Microsoft200314.0.4750.1000 (Июнь 2010)ПроприетарнаяMicrosoft PaintПрограмма предоставляет базовые возможности для создания и редактирования изображений. Входит в состав операционной системы Microsoft WindowsMicrosoft19856.1ПроприетарнаяMicrosoft Photo EditorПрограмма впервые была появилась в составе Microsoft Office 97. На данный момент является устаревшейMicrosoft19963.0.2.3ПроприетарнаяMST ViewerПрограмма для просмотра и редактирования документов и изображений. Из особенностей: поддержка форматов AFP и MODCAMS Technology200214.1ПроприетарнаяmtPaintЛегковесный растровый редактор, предназначенный для работы с пиксельной графикойМарк ТайлерСентябрь 20043.31GPLNathive[6]Свободный растровый редактор, написанный на языке Python. Использует GTK+Marcos DíazАпрель 20100.924GPLOpenCanvas (англ.)Portalgraphics?5.1.02ПроприетарнаяPaint.NETБесплатный графический редактор, использующий программную платформу .NET FrameworkРик Брюстер, et al.6 мая 20043.5.8Freeware[7][8]PC PaintbrushРедактор изображений, разрабатывавшийся в середине 1980-х годов для операционной системы MS-DOSZSoft Corporation19845ПроприетарнаяPhotofinishZSoft Corporation19932ПроприетарнаяPhotogenics (англ.)Графический редактор, разработанный для создания высококачественных 32-битных изображений с использованием технологии HDRIdruna Software Inc.1995HDR 7.0ПроприетарнаяPhotoLine[9]Программа для создания изображений и анимации. Доступна для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS XComputerinsel GmbH199516.52ПроприетарнаяPhotoPerfect (англ.)Редактор изображений, включающий в себя некоторые специфичные функцииArcadia Software AG & Joachim Koopmann Software20022.90ПроприетарнаяPhoto ToolkitОчень простой в освоении редактор изображений. Предоставляет возможность автоматической обработки фотографийVicMan Software20071.8 betaПроприетарнаяPicasaПрограмма для организации изображений. Предоставляет базовые возможности редактированияGoogle?3.8.117.43FreewarePicMaster (англ.)Растровый графический редактор, включающий в себя большое количество различных эффектовAlexander SabovДекабрь 19994.04ПроприетарнаяPintaНебольшой по размеру, но мощный кроссплатформенный, растровый графический редактор, включающий в себя большое количество различных эффектовJonathan Pobst, сообществоМай 20141.5MIT X11PixBuilder Photo Editor (англ.)WnSoft Graphic SoftwareИюнь 20051.31ПроприетарнаяPixel image editor (англ.)Редактор изображений, написанный на языке Free Pascal. Имеет интерфейс, напоминающий Adobe PhotoshopPavel Kanzelsberger19991.0 (Beta 8)ПроприетарнаяPixelmatorРедактор изображений для операционной системы Mac OS XPixelmator Team25 сентября 20071.6.7ПроприетарнаяPixen (англ.)Редактор пиксельной графики и спрайтов для операционной системы Mac OS XOpen Sword Group?3.1b2Лицензия MITPixiaИсао Маруока19984.71aПроприетарнаяProject Dogwaffle (англ.)Проект прекратил развитие[10]Dan Ritchie1997 (?)4.0 (версия 1.2 доступна бесплатно)ПроприетарнаяQFX (англ.)Программный пакет для редактирования изображенийRon Scott19908ПроприетарнаяRawTherapeeМощный кроссплатформенный редактор изображений с поддержкой формата RAW для цифровых фотокамерGabor Horvath21 сентября 20063.0.0GPLSeashore (англ.)Программа создана на основе редактора GIMP, формат XCF является основным. Также имеется полная поддержка других распространённых форматовMark PazolliИюнь 20070.1.9GPLv3Serif Photoplus (англ.)Программное решение для редактирования и организации фотографий. Доступны облегчённая и полная версии. В состав последней входят дополнительные библиотеки с эффектами и клип-артом.Serif?X4ПроприетарнаяSView5Программа для просмотра изображений и видеофайлов. Предоставляет базовые возможности для редактирования. Имеется бесплатная версия (только для некоммерческого использования). Разработчикам доступен кроссплатформенный SDK (C/C++) под различными лицензиями.[11]Andreas Kleinert19933.48 (20 июля 2011)ПроприетарнаяTux PaintПрограмма для рисования. Разработана для детей от 3 до 12 летУильям Кендрик16 июня 20020.9.21GPLTVPaint (англ.)Приложение для создания 2D анимацииHerve ADAM16 июня 19919.5.16ПроприетарнаяTwistedBrush Pro StudioПрограмма для создания реалистичных изображенийPixarra23 июля 200318.08ПроприетарнаяUlead PhotoImpact (англ.)Растровый графический редактор. Проект прекратил своё развитие после того, как канадская Corel купила компанию разработчика — Ulead SystemsUlead Systems?X3ПроприетарнаяUltimate Paint (англ.)Графический редактор, предоставляющий базовые возможности по работе с изображением. За основу взят Deluxe Paint (англ.)Joseph Ladanyi и Daniel Szabo19982.88ПроприетарнаяWinImages (англ.)Графический редактор для создания анимацииBlack Belt Systems?8.5ПроприетарнаяXPaint (англ.)Простой графический редактор для систем Unix/X11 с поддержкой виджетов Xaw3dDavid Koblas, Torsten Martinsen, Jean-Pierre Demailly19932.9.8.2GPLZoner Photo Studio (англ.)Графический редактор «всё-в-одном»Zoner Inc.?17.0ПроприетарнаяОписаниеРазработчикПервый публичный релизПоследняя стабильная версияЛицензия

В таблице зелёным отмечены только те операционные системы, в которых указанный графический редактор возможно запустить без применения дополнительных программных решений, таких как эмуляция или режим совместимости. Иными словами, это операционные системы, для которых ведётся разработка указанного ПО (например, несмотря на то, что Adobe Photoshop возможно запустить в Linux, используя Wine, официальная поддержка этой операционной системы отсутствует).

В двух таблицах ниже представлена информация о поддержке различными растровыми графическими редакторами популярных и часто используемых функций редактирования изображений.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 декабря 2019;
проверки требуют 7 правок.

Схема хранения растровой графики.

Пример, показывающий разницу между растровой и векторной графикой при увеличении.Растровые изображения плохо масштабируются, тогда как векторные изображения могут быть неограниченно увеличены без потери качества (изображения были конвертированы в SVG для показа на этой странице).

Растровое изображение (лат. rastrum — грабли) — изображение, представляющее собой сетку (мозаику) пикселей — цветных точек (обычно прямоугольных) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах.

Важными характеристиками изображения являются:

  • Размер изображения в пикселях — может выражаться в виде количества пикселей по ширине и по высоте (800 × 600 px, 1024 × 768 px, 1600 × 1200 px и т. д.) или же в виде общего количества пикселей (так, изображение размером 1600 × 1200 px состоит из 1 920 000 точек, то есть примерно из двух мегапикселей);
  • Количество используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость: , где  — количество цветов,  — глубина цвета);
  • Цветовое пространство (цветовая модель) — RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др.;
  • Разрешение изображения — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Не путать с размером сетки изображения!

Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создаётся растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, а также путём экспорта из векторного редактора или в виде снимков экрана.

Преимущества[править | править код]

  • Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла;
  • Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов;
  • Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование;
  • Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных устройств вывода), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры, а также сотовые телефоны.

Недостатки[править | править код]

  • Большой размер файлов у простых изображений из большого количества точек;
  • Невозможность идеального масштабирования;
  • Невозможность вывода на печать на векторный графопостроитель.

Из‑за этих недостатков для хранения простых рисунков рекомендуют вместо даже сжатой растровой графики использовать векторную графику.

Форматы[править | править код]

Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде. В зависимости от типа сжатия может быть возможно или невозможно восстановить изображение в точности таким, каким оно было до сжатия (сжатие без потерь или сжатие с потерями соответственно). Также в графическом файле могут храниться дополнительные данные: об авторе файла, фотокамере и её настройках, количестве точек на дюйм при печати, место съёмки (если изображение — снимок), программное обеспечение, использованное для подготовки, и др.

Сжатие без потерь[править | править код]

Использует алгоритмы сжатия, основанные на уменьшении избыточности информации.

  • BMP или Windows Bitmap — обычно используется без сжатия, хотя возможно использование алгоритма RLE.
  • GIF (Graphics Interchange Format) — устаревающий формат, поддерживающий не более 256 цветов одновременно. Всё ещё популярен из-за поддержки анимации, которая отсутствует в чистом PNG, хотя ПО начинает поддерживать APNG.
  • PCX — устаревший формат.
  • PNG (Portable Network Graphics) — растровый формат, в основе которого алгоритм сжатия Deflate.
  • JPEG-LS в режиме сжатия без потерь — алгоритм использует адаптивное предсказание значения текущего пиксела по окружению, включающему уже закодированные пикселы.
  • Lossless JPEG — быстрый, но малоэффективный алгоритм сжатия, использующий (при обходе изображения попиксельно слева направо, сверху вниз) простое неадаптивное предсказание значения текущего пиксела по значениям верхнего, левого и верхнего левого пикселов.

Сжатие с потерями[править | править код]

Основано на отбрасывании части информации, как правило, наименее воспринимаемой глазом.

  • JPEG — очень широко используемый формат изображений. Сжатие использует разбиение изображения на блоки, квантование пространственных спектральных компонент в каждом блоке изображения с последующим их энтропийным кодированием. При детальном рассмотрении сильно сжатого изображения заметно размытие резких границ и характерный муар вблизи них. При невысоких степенях сжатия восстановленное изображение визуально неотличимо от исходного.

Разное[править | править код]

  • TIFF поддерживает большой диапазон изменения глубины цвета, разные цветовые пространства, разные настройки сжатия (как с потерями, так и без) и др.
  • Raw хранит информацию, непосредственно получаемую с матрицы цифрового фотоаппарата или аналогичного устройства без применения к ней каких-либо преобразований, а также хранит настройки фотокамеры. Позволяет избежать потери информации при применении к изображению различных преобразований (потеря информации происходит в результате округления и выхода цвета пиксела за пределы допустимых значений). Используется при съёмке в сложных условиях (недостаточная освещённость, невозможность выставить баланс белого и т. п.) для последующей обработки на компьютере (обычно в ручном режиме). Практически все полупрофессиональные и профессиональные цифровые фотоаппараты позволяют сохранять RAW изображения. Формат файла зависит от модели фотоаппарата, единого стандарта не существует.

История[править | править код]

Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе запоминающих электронно-лучевых трубок, можно было получать растровое изображение.

В 1961 году программист С. Рассел возглавил проект по созданию первой компьютерной игры с графикой. Создание игры «Spacewar» («Космические войны») заняло около 200 человеко-часов. Игра была создана на машине PDP-1.

В 1963 году американский учёный Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером. Поддерживались базовые действия с примитивами: перемещение, копирование и др. По сути, это был первый растровый редактор, реализованный на компьютере. Также программу можно назвать первым графическим интерфейсом, причём она являлась таковой ещё до появления самого термина.

В середине 1960-х гг. появились разработки в промышленных приложениях компьютерной графики. Так, под руководством Т. Мофетта и Н. Тейлора фирма Itek разработала цифровую электронную чертёжную машину. В 1964 году General Motors представила систему автоматизированного проектирования DAC-1, разработанную совместно с IBM.

В 1968 году группой под руководством Константинова Н. Н. была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер.
Существенный прогресс компьютерная графика испытала с появлением возможности запоминать изображения и выводить их на компьютерном дисплее.

См. также[править | править код]

  • Полутоновое изображение
  • Изогелия
  • Растеризация
  • Бинарное изображение
  • Векторная графика
  • Пиксельная графика

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Источник