Какой продукт держал в клюве ворон из басни эзопа
Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!
Категория:
Литература
Уровень:
7 класс
Автор теста: Boris Evdokimov
С какой птицей сравнивал дядюшка Лис дядюшку Ворона в басне Ж. де Лафонтена?
с Фениксом
с царь-птицей
с райской
с соловьём
0%
Следующий вопрос
Назовите известного французского баснописца:
Федр
В.К. Тредиаковский
Ж. де Лафонтен
Эзоп
0%
Следующий вопрос
Какой продукт держал в клюве Ворон из басни В.К. Тредиаковского?
печенье
окорок
хлеб
сыр
0%
Следующий вопрос
Что означает выражение эзопов язык?
гипербола
иносказание
афоризм
метафора
0%
Источник
Какой из трёхсот существующих сортов сыра достался вороне в знаменитой басне, могла ли птица удержать в клюве целую головку? Эти не более чем любопытные вопросы подвигли французов на серьёзные изыскания.
“Вороне где-то бог послал кусочек сыру…” – знаменитые крыловские строчки были написаны на полтора столетия позже, чем лафонтеновские…
Анри Мелье давно задавался вопросом: какой же именно сыр достался тщеславной птице? Ведь сыров во Франции более 300 сортов! И вот, в замке Во лё Виконт месье Мелье увидел гобелен времен Лафонтена: лиса, дерево, на нем ворона, а в клюве у нее… мёлэнский бри.
Анри Мелье, заместитель мэра г.Мёлэн: “Я отправился в национальную библиотеку, потом в архив, изучил все иллюстрации к прижизненным изданиям этой басни. Везде ворона держит в клюве один и тот же сыр. И это точно мёлэнский бри”.
От города Мёлэн, знаменитого своим сыром, замок Во лё Виконт – всего в паре километров. Жан де Лафонтен был дружен с его хозяином, суперинтендантом Людовика XIV Николя Фуке. Лафонтен здесь часто бывал и, полагают, что большинство его басен были написаны именно здесь.
Жан-Шарль Вогюэ, хозяин замка Во-лё-Виконт: “Да, да Мёлэн здесь совсем рядом. Местный бри поставляли в замок и потчевали им гостей. Лафонтен его, конечно, пробовал и вполне мог именно мёлэнский бри вложить в вороний клюв”.
10 литров молока на одну головку сыра, закваска, и через восемь недель мёлэнский бри готов. Этот сыр был известен еще тысячу лет назад. Запах у него такой, что не только лисица, – человек учует издалека. Но у сыроделов возникли сомнения.
Пьер Бобэн, сыродел: “Мёлэнский бри для вороны великоват. Он в диаметре 28 сантиметров, и весит больше килограмма. Разве ворона его поднимет?! Я думаю, что это был куломьерский бри, он поменьше. К тому же, матушка Лафонтена – родом из Куломьера”.
Анри Мелье, заместитель мэра г.Мёлэн: “Да что вы! Просто во времена Лафонтена был распространен другой вид ворон: так называемая большая европейская ворона. Размах крыльев – 80 сантиметров. Мы провели эксперимент – научный между прочим! – и он доказал, что такая ворона может поднять мёлэнский бри!”
От российских французские вороны отличаются лишь оперением – черны, как смоль. Но вороватый нрав совершенно тот же. В спорах о басенном сыре они, понятное дело, не участвуют. Их с лафонтеновских времен никто сыром не баловал.
Софи Л’Уазо-Лёпикар, хозяйка сырной лавки: “Я, признаться, ни разу ворону с сыром не видела. Не попадалось как-то в наших краях…”
Кристиан Синниг-Ас, директор дома-музея Жана де Лафонтена: “Был ли это мёлэнский бри или какой-нибудь другой – доподлинно неизвестно. Бесспорно то, что сам Лафонтен любил вкусно поесть”.
Какой сыр держала крыловская ворона – пошехонский или костромской – еще предстоит выяснить. А в городе Мёлэн уроки литературы теперь проходят с дегустацией – чтобы прочувствовать глубже строчки классика.
Кстати, Жан де Лафонтен ведь тоже не сам придумал историю про ворону и лисицу, а заимствовал ее у латинского автора Федра, а тот, в свою очередь, вдохновился басней грека Эзопа, жившего в VI веке до нашей эры. Так вот, у Эзопа в первоисточнике говорится: вороне где-то бог послал кусочек… мяса! Но мораль басни это не меняет, и это совсем другая история.
Источник
Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!
Категория:
Литература
Уровень:
7 класс
Автор теста: Boris Evdokimov
Назовите известного древнегреческого баснописца:
Федр
Сократ
Эзоп
Ж. де Лафонтен
0%
Следующий вопрос
На каком дереве сидела Ворона из басни А.П. Сумарокова?
на берёзе
на дубе
на ели
на сосне
0%
Следующий вопрос
Какой продукт держал в клюве Ворон из басни Эзопа?
хлеб
пирожок
сыр
мясо
0%
Следующий вопрос
Что такое басня?
небольшое стихотворение, имеющее сюжет, в котором автор передаёт свои чувства и переживания
стихотворение грустного содержания
краткий, чаще всего стихотворный рассказ нравоучительного содержания
короткое сатирическое стихотворение
0%
Источник
Контрольная работа по литературе 5 класс
Тема: Басни
1Вариант
1. К значениям терминов подберите соответствующее понятие.
Значение терминов | Термины | ||
1. | Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом. | А | Олицетворение |
2. | Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл. | Б | Аллегория |
3. | Перенос человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления. | В | Мораль |
4. | Изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет | Г | Басня |
2. В основе какой басни лежит реальный случай, произошедший с баснописцем?
а)» Муха» в) «Свинья под дубом»
б)«Осел и Соловей» г) «Листы и Корни»
3. Кто из русских баснописцев писали басни, и стихи, и сказки?.
а) Муравьёв б) Дмитриев в) Крылов
4. Назовите известного древнегреческого баснописца:
а)Ж.де Лафонтен в)Сократ
б)Эзоп г)Федр
5.Как называется художественный прием, когда неживым предметам присваиваются качества живых?
а)олицетворение в)аллегория
б)сравнение г)гипербола
6. Где может находиться мораль в басне
а) в начале б) в середине в) в конце
7.Отгадайте басню
а) «Лето красное пропела» – ___________________________
б) «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» – _____________
в) «От радости в зобу дыханье сперло» – _____________________
8. На какое дерево взгромоздилась Ворона («Ворона и Лисица»)?
а) на ель б) на дуб в) на сосну
9. Кем Муравей приходился Стрекозе («Стрекоза и Муравей»)?
а) братом б) дядей в) кумом
10. Куда Волк хотел залезть ночью («Волк на псарне»)?
а) на псарню б) в овчарню в) в конюшню
11. Сколько лет было Дубу («Свинья под Дубом»)?
а) 100 лет б) 150 лет в) 200 лет
12. Сформулируй и запиши ответ.
а. Как называют малообразованного человека, а также человека, не
сведущего в какой-нибудь области? – ______________________
б. Как называется помещение для охотничьих собак? – _____________
в. Как называют старшего слугу, ведающего дворцовой охотой? – _____
13. Помоги героям басни найти свою пару:
Свинья – ________________
Моська – ________________
Ворона – ________________
Для справок: Лисица, Стрекоза, Дуб, Слон, Волк, Петух.
14. Закончите крылатые выражения:
«Ты все пела? Это дело ____________________________________»
«А вы друзья, как ни садитесь ______________________________»
У Вдовушки была Курочка, каждое утро сносившая по яичку. Подумала Вдовушка: «Дай-ка, буду я давать своей Курочке в два раза больше ячменя, — глядишь, она будет нести по два яичка в день!»
Так она и сделала, но Курочка вскоре так растолстела и разжирела, что и вовсе перестала нестись!
К сожалению, простая арифметика не всегда работает!
Ответ: ______________________________________________________
16. Придумай и запиши басню с такой моралью: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа литературе 5 класс
Тема: Басни
2 Вариант
1. К значениям терминов подберите соответствующее понятие.
Значение терминов | Термины | ||
1. | Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл. | А | Мораль |
2. | Изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет | Б | Олицетворение |
3. | Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом. | В | Басня |
4. | Перенос человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления. | Г | Аллегория |
2.Назовите имя прародителя басни как жанра :
а)Лафонтен в)Крылов
б)Эзоп г)Дмитриев
3. Автором басен «Лисица и Аист», «Ворона и Лисица» является:
а)И.А. Крылов в) И. И. Дмитриев
б) Эзоп г)Федр
4.Что означает выражение эзопов язык?
а) метафора в)иносказание
б)афоризм г)гипербола
5. Кто чаще всего является героями басен?
а) люди в)животные
б) богатыри г)волшебные герои
6. Одна из лучших басен в творчестве И.И. Дмитриева
а) «Искатели Фортун»б) «Муха» в) «Два голубя»
7.Отгадайте басню
а) «А Васька слушает да ест»- _____________________________
б) «Лишь были б желуди. Ведь я от них жирею»- _____________
в) «Я отыщу секрет и Ларчик вам открою»- __________________
8. Кто называл Ворону голубушкой, сестрицей… («Ворона и Лисица»)?
а) Волк б) Лисица в) Свинья
9. Кто тянет в воду воз с поклажей («Лебедь, Рак и Щука»)?
а) Лебедь б) Рак в) Щука
10. Над чем смеется И.А. Крылов в басне «Ларчик»
а) пустое мудрствование б) ум в) мудрость
11. Кто предупреждал Свинью, что дерево засохнет? («Свинья под Дубом»)?
а) Лисица б) Ворон в) Волк
12. Сформулируй и запиши ответ.
а Как называют грубого, невоспитанного человека?- ______________
б. Как называется помещение для овец? – ________________________
в. Что значит выражение «не делать мировой»?- __________________
13. Помоги героям басни найти свою пару:
Ягненок – ________________
Кукушка – ________________
Муравей – ________________
Для справок: Лисица, Стрекоза, Дуб, Слон, Волк, Петух.
14. Закончите крылатые выражения:
«Кукушка хвалит петуха ______________________________»
«У сильного всегда ___________________________________»
Охотясь за блохой, человек, наконец, настиг её. Зажав её между двумя пальцами, он прорычал: «Ах ты, мерзавка! Как ты смела кусать меня!»
И услышал в ответ: «Что ж поделаешь, такова жизнь наша блошиная. Но будь добр, не дави меня, — не так уж много зла я тебе причинила!»
Человек затрясся от хохота: «Ха-ха-ха-ха! Ишь, чего вздумала! Прощайся с жизнью. Со злом мириться нельзя — ни с большим, ни с малым!»
Ответ: ______________________________________________________
16. Придумай и запиши басню с такой моралью: «Любишь кататься – люби и саночки возить»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1вариант | 2 вариант | |
1 | 1 – в 2 – г 3 – а 4 – б | |
2 | а | б |
3 | б | г |
4 | б | в |
5 | а | в |
6 | а,в | б |
7 | Стрекоза и муравей Волк и ягненок Лисица и ворона | Кот и повар Свинья и дуб Ларчик |
8 | а | б |
9 | в | б |
10 | б | а |
11 | а | б |
12 | невежда псарня ловчий | невежа овчарня решение спора |
13 | Дуб Слон Лисица | Волк Петух Стрекоза |
14 | Так пойди ж попляши Все в музыканты не годитесь | За то, что хвалит он кукушку Бессильный виноват |
15 | К сожалению, простая арифметика не всегда работает! | Со злом мириться нельзя — ни с большим, ни с малым! |
16 | Оценивается по 5-бальной шкале |
30 – 27 – оценка 5
26 – 22 – оценка 4
21 – 15 – оценка 3
14 > – оценка 2
Источник