Какой газ содержится в зажигалках
4 августа 2014
Автор КакПросто!
Зажигалка – одна из самых востребованных вещей в нашем мире. Она постоянно навиду. Наверное, нет такого человека, который хоть раз в жизни не держал в руках газовую зажигалку. Однако как работает ее механизм, знают не все.
Газовые зажигалки по конструкции делятся на кремневые и пьезовые зажигалки.
В кремневых зажигалках, выполненных из пластика, газ поступает при нажатии рычажка под колесиком, а в металлических – при открытии крышки.
Пьезовые зажигалки, в свою очередь, подразделяют на обычные и турбо. В обычных пьезовых зажигалках огонь зажигается с помощью электрического заряда. Отличие турбо зажигалок от обычных в том, что газ в них подается под давлением – и огонь не гаснет от ветра.
Чаще всего в зажигалках находится сжиженный бутан высокой очистки, смесь сжиженного бутана и пропана, что на порядок дешевле, или изобутан.
Чистый пропан использовался только в зажигалках старого образца. От него отказались, так как этот газ взрывоопасен. Температура кипения пропана наступает при -20 градусах по Цельсию, что может привести к взрыву. Температура кипения бутана составляет +10. Бутановые зажигалки могут взорваться только при воздействии прямых солнечных лучей.
Следует заметить, что зажигалки, выпущенные на просторах СНГ, рассчитаны на смесь пропана и бутана. Они могут работать даже на смеси невысокой очистки. Импортные зажигалки могут работать только на бутане или изобутане тройной очистки. В основном это дорогие и популярные модели зажигалок, которые некачественный газ может просто испортить. Некоторые фирменные зажигалки работают только на сжиженном изобутане.
Смесь пропан-бутан имеет большее давление, чем чистый бутан и меньшую степень очистки. Такая смесь не подходит и для пьезовых зажигалок.
Еще недавно зажигалки выпускались в дешевых одноразовых вариантах. Сейчас такие виды зажигалок большая редкость. В основном производятся многоразовые зажигалки кремниевого или пьезового типа.
Повторная заправка зажигалки актуальна только в том случае, если это дорогая модель. Стоимость газового баллончика гораздо выше стоимости обычной многоразовой зажигалки.
Чтобы заправить зажигалку необходимо приобрести баллончик сжиженного бутана или изобутана тройной очистки.
1. Перевернуть зажигалку клапаном заправки вверх. У большинства моделей он находится снизу.
2. Вставить шток баллончика в клапан, надавить и удерживать в течение 10 секунд. При этом баллончик должен находиться штоком вниз. При правильной заправке газ не должен выходить.
3. После заправки необходимо подождать несколько секунд.
4. Чтобы избавиться от лишнего воздуха, нужно выставить клапан уровня горения на минимум. Этот клапан у большинства зажигалок находится рядом с клапаном заправки. При этом зажигалка может не загореться, так как сначала будет выходить скопившийся в ней воздух.
5. Отрегулировать уровень горения. На этом этапе возможно большое пламя, которое выжжет скопившуюся грязь.
Баллончика газа обычно хватает до 30 заправок, но это зависит от объема самого баллончика и объема зажигалки.
Источник
Газовые зажигалки современного типа могут работать на очищенном сжиженном бутане, изобутане или смеси бутана и пропана, себестоимость которой ниже.
В первых зажигалках старого образца также мог использоваться водород, позднее – пропан в чистом виде. Но от этих веществ отказались из-за их высокой взрывоопасности. Сегодня производители отдают предпочтение выше перечисленным сжиженным углеводородным газам.
Для сравнения: пропан «вскипает» при -20, бутан – при +10. В первом случае вероятность взрыва зажигалки очень высока. Во втором случае вещество может разорвать изделие, только если оставить его на палящем солнце.
Интересно: знаменитое пламя синего цвета в нашумевшей зажигалке Zippo Blu имеет такой оттенок именно потому, что она работает на бутане.
Какой газ лучше
5%
Специально для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент магазина по промокоду BLOG
Изделия отечественного производства из эконом- и среднего ценового сегмента обычно неприхотливы – работают на дешевой пропано-бутановой смеси слабой очистки. Импортные аксессуары требуют более качественного состава. Для их заправки используют сжиженный бутан или изобутан, прошедший тройную очистку. Продукция некоторых фирм попросту отказывается работать на других хим. составах.
Модели престижных марок, в число которых входят и изделия Zippo, не терпят дешевого топлива низкого сорта. Оно может элементарно испортить дорогую вещь.
На заметку: пропано-бутановые смеси любых пропорций находятся под большим, чем у чистого бутана, давлением. Такой состав для пьезовых моделей зажигалок не подходит.
Почему газ в резервуаре зажигалок жидкий
В резервуарах газовых моделей зажигалок топливо сжато настолько компактно, что какое бы летучее вещество ни использовалось, оно приобретает жидкую форму. Это связано с сокращением расстояния между молекулами. Потому топливные резервуары в таких изделиях имеют очень высокую герметичность.
Интересно: газ в зажигалке находится под небольшим давлением и в жидком состоянии. Но при разгерметизации емкости этот показатель может упасть настолько, что вещество из жидкого состояния снова перейдет в летучее. Это происходит из-за закономерного физического процесса отталкивания между молекулами.
Кроме моделей с низким давлением существуют турбо-аксессуары, в резервуарах которых топливо находится под более высоким гнетом. Это обеспечивает мощный поток пламени и более высокий коэффициент ветрозащищенности.
На заметку ценителям сигар: газовое топливо, в отличие даже от самых качественных сортов бензина, не искажает табачный аромат и не вплетается в послевкусие.
5%
Специально для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент магазина по промокоду BLOG
Каким газом заправляют зажигалки Zippo
Для всех своих газовых моделей компания Zippo выпускает фирменное топливо – первоклассный бутан, прошедший многоступенчатую очистку. Приобрести качественное топливо можно в авторизованных магазинах бренда.
И производитель, и владельцы газовых моделей Zippo рекомендуют использовать подлинный бутан компании для заправки. Качественная «начинка» продлит срок службы вашего аксессуара и обеспечит комфорт в процессе его использования. Советуем не применять для заправки Zippo вещества неизвестного происхождения от «no name» фирм.
Источник
Выбирая, каким газом заправить зажигалку, необходимо учитывать несколько факторов:
- химический состав топлива,
- стоимость топлива,
- конструкционные особенности зажигалки.
Лучше отдавать предпочтение более дорогому топливу, так как неочищенный газ приводит к засорению трубок подачи газа и образованию налета внутри корпуса, что снижает срок службы зажигалки. В процессе заправки же стоит быть осторожным, придерживаясь правил техники безопасности.
Какой газ используется в зажигалках
Современные газовые зажигалки заправляют сжиженным бутаном, изобутаном и бутано-пропановой смесью, которая отличается более низкой стоимостью. В старых моделях использовался водород и пропан, однако, от них впоследствии отказались ввиду высокой взрывоопасности.
На сегодняшний день, зажигалки наполняют вышеописанными сжиженными газами углеводородного типа.
Для наглядности: температура закипания пропана составляет -20 °C, а у бутана равняется +10 °C.
В первой ситуации вероятность взрыва устройства превышает допустимый уровень. Во второй ситуации только значительный перегрев может привести к тому, что вещество разорвет изделие.
Интересный факт: пламя синего цвета, благодаря которому прославилась модель Zippo Blu имеет такой окрас именно благодаря использованию бутана в качестве топлива.
Особенности газа, используемого в зажигалках
Бюджетные модели отечественных производителей в большинстве своем не требовательны и работают на низкокачественной смеси пропана и бутана слабой очистки. Для дорогих моделей используется более качественный наполнитель — сжиженный бутан или изобутан тройной очистки. Некоторые брендовые аксессуары поддерживают только такое топливо и никакие другие химические составы. Ведь низкокачественные вещества могут значительно снизить срок службы устройства или попросту их испортить.
Газ для заправки продается в баллончиках различного объема и отлично подходит для заправки различных моделей, обеспечивая качественный процесс воспламенения и поддержания горения.
Важно! Любые пропанобутановые смеси работают под более высоким, в сравнении с чистым бутаном, давлением. Для пьезовых механизмов это недопустимо.
Почему в зажигалках используется жидкий газ
Особенности конструкции зажигалки предусматривают, что любое летучее вещество, находящееся в ее резервуаре ввиду высокого сжатия приобретает жидкую форму. Из-за этого газовые резервуары в таких устройствах максимально герметичны. Интересная особенность: в резервуаре газ находится в жидком состоянии под низким давлением, но при нарушении герметичности эти параметры могут упасть настолько, что вещество из жидкого превратится в летучее.
Кроме стандартных моделей, существуют зажигалки, топливо в которых находится под более высоким давлением, что дает несколько преимуществ: усиленный поток пламени и лучшую ветрозащищенность. Газ, как топливо для зажигалок, в отличии даже от дорогих марок бензина, не перебивает табачный аромат и не дает сторонний привкус.
Рекомендации по использованию газовых зажигалок
Использование даже такого небольшого аксессуара как зажигалка может иметь негативные последствия, если не придерживаться ряда советов.
- Не держите устройство вблизи источника тепла или огня (печь, радиатор, камин, или же прямые солнечные лучи).
- Используйте и храните зажигалку вдали от детей — содержащийся в ней горючий газ представляет опасность. Устройство, находящееся в неопытных руках, может привести к печальным результатам.
- Перед заправкой стоит прочитать предупреждающие надписи на банке и ознакомиться с инструкцией. В процессе держитесь вдали от открытого огня.
- Избегайте механических повреждений. Газовые зажигалки болезненно «переносят» падения — это может привести к сбою подачи газа и искры, а также нарушить герметичность. Для правильной заправки устройства также необходимо следовать нескольким рекомендациям. Во-первых, необходимо подобрать подходящий переходник для клапана. Во-вторых, при заправке зажигалку стоит держать клапаном вверх, а баллон — носиком вниз.
Источник
Зажигалка – это портативное устройство, используемое для создания пламени и для зажигания различных горючих материалов. Он состоит из металлического или пластикового контейнера, заполненного горючей жидкостью или жидким газом под давлением, средством зажигания для создания пламени и некоторыми средствами для тушения пламени. В качестве альтернативы, зажигалка может быть приведена в действие электричеством, используя электрическую дугу или нагревательный элемент, чтобы зажечь цель.
В наше время большинство зажигалок в мире производится во Франции, США, Китае и Таиланде
В этой статье будут описывать карманные зажигалки, т.е. те зажигалки, которые можно носить с собой.
Карманные зажигалки имеют небольшие размеры, их легко переносить. Оформление совершенно любое, но ограничены размеры.
Существуют международные и национальные требования к зажигалкам, направленные на безопасность обращения с ними. Международный стандарт ISO 9994:2005(E) “Lighters — Safety specification” (“Зажигалки — требования безопасности”), где описаны технические требования к зажигалкам и методы тестирования. Например, для получения пламени оговариваются минимум двукратное действие пользователя с усилием не ниже 15 Ньютонов. Также оговариваются максимальная высота пламени, устойчивость к падению и непрерывному горению, стойкость к температурам окружающей среды, требования к предупреждающим символам и т. п..
Некоторые региональные стандарты, например, европейский EN 13869:2002, оговаривают ограничения дизайна зажигалок чтобы они не были привлекательными для детей несознательного возраста. Например, выполненных в виде предметов, не являющихся зажигалками (животных, героев мультфильмов, фонарей, фотоаппаратов и др.), которые могут быть ошибочно принятыми детьми за игрушки, и привести в их руках к травмам, ожогам и пожарам.
Большинство зажигалок работает по принципу поджига специального легковоспламеняющегося топлива, заправленного в зажигалку. Горящее топливо служит источником огня для пользователя зажигалки.
В качестве топлива чаще всего используются бензин для так называемых бензиновых зажигалок и сжиженные углеводородные газы для газовых зажигалок. От этого и служит деления на два основных класса зажигалок: газовые и бензиновые.
Газовая зажигалка
Одноразовая газовая зажигалка |
Топливо газовых зажигалок испаряется очень быстро и поэтому содержится в герметичных контейнерах (как правило – пластмассовых) под небольшим давлением, образованным парами испаряющегося газа.
Зажигалки, выпущенные на просторах СНГ, рассчитаны на смесь пропана и бутана. Смесь пропан-бутан имеет большее давление, чем чистый бутан и меньшую степень очистки. Такая смесь не подходит и для пьезозажигалок. Они могут работать даже на смеси невысокой очистки. Импортные зажигалки могут работать только на бутане или изобутане тройной очистки. В основном это дорогие и популярные модели зажигалок, которые некачественный газ может просто испортить. Некоторые фирменные зажигалки работают только на сжиженном изобутане. В старых зажигалках еще мог использоваться чистый пропан. Газ прохождения через редуктор испаряется, образуя легковоспламеняющуюся смесь газа и воздуха.
Температура пламени газовой зажигалки может достигать от 800 до 1970 °С
Для дозированной подачи газа из емкости в зону горения используется газовый редуктор, обычно выполненный в виде пористого пластикового стержня. В нём происходит постепенное снижение давления газа.
Турбозажигалка |
Различают зажигалки с низким давлением паров газа на выходе редуктора (обычная газовая зажигалка) и так называемые турбозажигалки с высоким давлением паров. Турбозажигалки дают плотный направленный поток газа, сбить пламя с которого ветром гораздо труднее.
В трубонадувных зажигалках, газ сначала проходит через специальную диафрагму в турбине, через очень маленькое отверстие с резким увеличением скорости. После этого, через боковые отверстия в турбине, он затягивает воздух и под сильным давлением попадает в формирователь пламени, который находится в верхней части турбины. Формирователь нужнее для придания пламени нужной формы. В некоторых турбозажикалках над турбиной устанавливают спираль из тугоплавкого металла, для более сильной ветроустойчивости. Эта спираль благодаря тепловой инерции накаляется и не дает гаснуть огню при сильном ветре.
Для первичного поджига топлива в газовой зажигалки используются несколько принципов:
- принцип огнива: искрообразование от стружки пирофорных сплавов (ферроцерия), образующейся от трения о кремень
- пьезоэлектрический поджиг: воспламенение электрической искрой, возникающей при пробое воздушного зазора высоким напряжением от пьезоэлемента. У турбозажигалок только такой вид поджига газа.
Пьезоэлемент – это механизм в котором образуется искра от удара в пьезопластинку. Под действием удара в пьезопластинку возникает деформация пьезопластинки, на поверхности которой образуется электрический заряд, который мы видим в виде искры при нажатии кнопки зажигания на пьезо зажигалке.
Горение пламени будет продолжается до тех пор, пока не будет отпущен клапан редуктора.
Защита сопла зажигалки изготавливается из металла с отверстиями. Защита предназначена для для смешивания топлива и воздуха, и в то же время делая зажигалку менее чувствительной к ветру.
Высокоэнергетическая струя в газовых зажигалках позволяет осуществлять смешивание с использованием принципа Бернулли, так что воздушные отверстия в этом типе имеют тенденцию быть намного меньше и дальше от пламени.
В последние годы все чаще в продаже появляются зажигалки (как правило – пьезо) с дополнительными функциями, которые могут понадобится в быту. Если раньше в продаже имелись только зажигалки с открывалкой для пива в бутылках, то сейчас с легкостью можно преобрести зажигалки с часами, с фонариком, с термометром, с компасом, с шариковой ручкой и т.п.. Самыми распрастранёнными в данный момент являются пьезозажигалки с фонариком.
Плюсы:
- низкая стоимость самой зажигалки
- многообразие брендов и дизайнов
- низкая стоимость одной заправки
- простота использования
Минусы:
- при минусовой температуре не зажгется
- не зажигаются на ветру и требуется прикрывать второй рукой от сквозняков (что частично решено в турбозажигалках)
- недолговечны
- попадание воды, снега, льда выводит зажигалку с кремнием из строя… На время, необходимое для сушки зажигалки.
Бензиновая зажигалка
Бензин испаряется относительно медленно и поэтому ему не требует герметичной емкости. Корпус ёмкости чаще всего у бензиновой зажигалки выполняется из металла, зачастую с дизайнерским оформлением… иногда доходящих до коллекционных моделей с драгоценными камнями, из золота и т.п.
В бензиновых зажигалках горят пары бензина. Температура пламени может достигать 1300—1400 °С.
Для подачи бензина используется сменный фитиль в виде хлопкового жгутика и волокнистый наполнитель для поглощения бензина и предотвращения его утечки.
Бензиновая зажигалка марки Ronson |
Для первичного поджига бензина используются несколько принципов:
- принцип огнива: искрообразование от стружки пирофорных сплавов (ферроцерия), образующейся от трения о кремень
- каталитический поджиг паров органических веществ. Последний способ используется в каталитической грелке
Горение пламени продолжается до тех пор, пока не будет закрыта верхняя часть корпуса.
Защита сопла зажигалки изготавливается из металла с отверстиями. Защита предназначена для для смешивания топлива и воздуха, и в то же время делая зажигалку менее чувствительной к ветру.
Долговечность и высокая надежность, являются главными плюсами бензиновых зажигалок. Плюсом может быть и то, что можно зажечь зажигалку одной рукой. С такими зажигалками показывают различные трюки, что для некоторых тоже является плюсом.
Есть и минусы
- цена. Как на саму зажигалку, так и на расходники для неё (специальны бензин, фитиль, кремни, сменная вата).
- запах бензина, который обязательно будет сопровождать каждое прикуривание (при качественном бензине не такой уж и сильный)… А также будут пахнуть руки и карманы.
- довольно частая дозаправка. Полной заправки бензиновой зажигалки хватает всего на 3-5 дней, в зависимости от интенсивности использования.
- Вес. Несмотря на то, что многими считается, что “вес – это надежность”, не очень удобно держать в кармане, например, легких летних шорт увесистый металлический кирпичик
- Опасность использования. В отличие от газовой зажигалки, бензиновая зажигалка не гаснет сама по себе, например, при падении, и продолжает гореть. Также невозможно отрегулировать интенсивность горения в “полевых” условиях (возможно только подрезанием и вытягиванием фильтра), и этот маленький костёр норовит обжечь лицо при прикуривании во время ветра.
- Слабая петелька. Постоянное открывание/закрывание крышки зажигалки приводит к тому, что петелька разбалтывается и крышка перестаёт плотно прилегать к корпусу, в результате бензин испаряется быстрее.
Электрическая зажигалка
Отдельно стоит выделить зажигалки, которые работают без топлива. Требуемую температуру он создают пропусканием тока через проволоку или длительным электрическим разрядом.
Первоначально такие зажигалки были стационарными, работая от электрической розетки. И речи об карманном варианте не могло и быть. Но в XXI веке начали появляться карманные зажигалки, работающие от аккумулятора.
Электрические зажигалки бывают двух видов
- Импульсно-дуговой – это плазменная зажигалка, которая работает по обычному принципу электронной дуги. На ветру она не погаснет, топлива никогда не попросит, а использовать можно, как и самую обыкновенную зажигалку.
- Есть и вариант с нитью накаливания – это вариант, который привычен для всех автомобилистов, кто пользуется “прикуривателем”. Все кроме сигарет поджечь будет достаточно проблематично
В дуговых зажигалках миниатюрная электронная схема генерирует высокое напряжение, достаточное для пробоя воздуха между электродами с мощностью, достаточной для поддержания миниатюрной электрической дуги. Представляет собой импульсный преобразователь с повышающим электромагнитным или пьезоэлектрическим трансформатором.
Электрическая дуговая зажигалка |
Электрическая дуговая зажигалка |
В проволочных зажигалках кусочек нихромовой проволоки раскаляется до красного каления током от батареи, аналогично автомобильному прикуривателю. Температура нагревательного элемента и особенности конструкции таких зажигалок затрудняют поджиг паров огнеопасных газов и огнеопасных конструкционных материалов типа красок, дерева или пластика. Потому они получили название беспламенных зажигалок и распространены в местах, где ограничено применение открытого огня.
Электрическая беспламенная зажигалка |
Отдельно стоит выделить сенсорные электрозажигалки. Отличаются специальным способом поджигания – достаточно лишь провести или коснуться пальцем сенсора.
Обслуживание зажигалок
Заправка газовой зажигалки
Многие газовые зажигалки одноразовые. Но есть и перезаправляемые. Для этого служат баллончики с газом. К нему, возможно, потребуется переходник.
Газовые баллончики бывают разного объема, а газ в них – разного состава. Некоторые более дешевые виды быстро заканчиваются как в самом баллончике, так и в зажигалке.
Перед заправкой газом обязательно нужно освободить зажигалку от оставшегося в ней воздуха. Конечно же, сам газ также должен быть использован полностью. Регулятор подачи газа ставят на “максимум”. Клапан уровня горения у большинства зажигалок находится в районе основания и найти его будет не сложно. Для того чтобы выпустить воздух следует просто взять иглу, тонкий штырек или любой другой подобный острый инструмент и отодвинуть клапан. После этого все лишнее из зажигалки выйдет. Затем, для полной гарантии результата, нужно щелкнуть зажигалкой. Конечно, огня при этом вы не увидите, однако в том случае, если воздух или остатки бутана все еще имеются в корпусе, они выйдут наружу окончательно.
Если на зажигалке есть крышка, под которой находится гнездо для заправки, то её надо открыть.
Баллончик с газом надо выдержать при комнатной температуре. Обычно в комплекте с баллончиком есть переходники, из которых нужно подобрать более подходящий размер, чтобы он плотно входил в отверстие клапана и не пропускал газ наружу. Одеть этот переходник на газовый баллончик.
После этого баллончик с газом переворачивают и крепко зажимают в руке и хорошенько встряхивают. Далее в клапан, расположенный внизу зажигалки, вставляют наконечник емкости с газом и сильно нажимают. Во время заправки будет слышен характерный шипящий звук. Держать баллончик таким образом нужно секунд 5-10. Затем его резко отдергивают от зажигалки.
Некоторые баллончики оборудуются специальными дозаторами. В этом случае придется проводить заправку в несколько приемов.
Наполнение корпуса газом относится к которые всегда сопровождаются некоторым понижением температуры. Поэтому перед тем как начинать пользоваться зажигалкой, стоит немного выждать, пока она прогреется. Много времени это не займет – не более пяти минут.
Заправка бензиновой зажигалки
Бензиновые зажигалки все являются перезаправляемыми. При этом бензин испаряется и при не использовании зажигалки. Поэтому рекомендуют заправлять зажигалку перед каждой длительной поездкой, а также время от времени по необходимости.
Обычно продается специальный бензин для таких зажигалок. Но можно использовать обычный автомобильный, спирт, керосин и т.п. горючие жидкости. Но учтите, что такие заменители вызывают копать и сильно пахнут. Также фитиль будет быстро прогарать фитиль (может буквально за несколько дней). Одеколон не советую – будет пахнуть и от запаха не избавитесь.
Учтите, что некоторые зажигалки с такой заменой не работают.
Прежде всего нужно выработать весь бензин, который уже есть в зажигалке.
Извлеките вставку из корпуса зажигалки, приподнимите войлочную прокладку на нижней части вставки. Можно проводить все работы в резиновых перчатках, особенно если заправляете зажигалку бензином в первый раз. Таким способом можно уберечь руки от случайного пролития бензина. Проводите все манипуляции над раковиной – так вы сможете предотвратить возможное проливаниебензина на деревянный стол или другую воспламеняющуюся поверхность.
Теперь медленно пропитайте материал вставки бензином, пока верхний слой ватного наполнителя не станет влажным. Чтобы контролировать количество вливаемой горючей жидкости, лучше используйте специальную мерную лейку. Это позволит аккуратно вливать бензин, не допуская его переливания за края резервуара. Понемногу вливайте жидкость небольшими порциями, давая ей хорошенько впитываться в вату.
Вставьте топливную камеру обратно в корпус зажигалки.
Убедитесь, что ни капли бензина не было пролито. Тщательно вытрите корпус зажигалки и руки перед использованием. Это огнеопасно!
Зажигалку лучше оставить на несколько минут, чтобы бензин хорошо пропитался.
Если бензиновая зажигалка не зажигается, то можно перевернуть ее вверх “ногами”, чтобы дать фитилю хорошенько пропитаться.
Замена кремния в бензиновой зажигалке
Извлеките вставку из кожуха.
Выкрутите винт на нижнем торце, удерживающий пружину. Затем аккуратно извлеките пружину из трубки. Избавьтесь от частичек старого кремня.
Тщательно проверьте трубку на наличие остатков израсходованного кремня.
Установите новый кремень в трубку, затем установите пружину на место.
Закрутите винт так, чтобы зажигалка закрывалась свободно после установки ставки.
Замена фитиля в бензиновой зажигалке
Если фитиль имеет растрепанный и неопрятный вид, тогда стоит привести его в порядок. Для этого нужно взять обычные маникюрные ножницы и пинцет. При помощи пинцета необходимо вытянуть фитиль за пределы ветрозащитного экрана и отрезать разлохмаченный кусок, используя ножницы. После этой процедуры зажигалка должна гореть, как положено.
Однако со временем все же придется заменить фитиль на новый. Для этого извлеките вставку из кожуха.
Выкрутите винт на нижнем торце, удерживающий пружину. Затем аккуратно извлеките пружину из трубки. Избавьтесь от частичек старого кремня.
Извлеките прослойку из войлока.
Используя пинцет, нужно вытащить весь слой ваты.
Установите фитиль, протянув его снизу сквозь ушко. Проверьте, что фитиль не выступает за границы ветрозащиты.
Поместите ватный наполнитель обратно, при этом укладывайте фитиль между слоями наполнителя как показано на рисунке ниже.
Установите войлочную прослойку. Поместите новый кремень в трубку, установите пружину. Закрутите винт так, чтобы зажигалка закрывалась свободно после установки ставки. Не прилагайте серьезных усилий при вкручивании винта!
Источник