Какой длины получилась бы цепочка из молекул которые содержатся
Обучающая, открытая олимпиада по физике.
Решение олимпиадных задач по физике.
Подготовила учитель
Амвросиевской общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней №6
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики
Ляшко Ольга Григорьевна.
В ноябре – декабре 2014 года состоялся І этап обучающей, открытой олимпиады по физике. Организованный Донецким институтом последипломного образования, отделом физики. Задания были представлены пятью задачами различной, возрастающей сложности. Оценивание производилось по критериям, определённым количеством баллов, которые переводились в пятибалльную систему оценивания. Особенностью данной олимпиады есть, то, что наравне с выявлением ученика с более глубокими знаниями по физике проводилось обучение. Причём оно осуществлялось учителем при непосредственном контакте «Учитель – ученик», что позволяло увидеть направления поиска решения, допущенные ошибки и исправить их. Рассмотрим примеры решения некоторых из них.
Задача 1 (8 класс). Какой длины получилась бы цепочка из молекул, которые содержатся в 1 мг воды, если бы их разместили плотно одна возле одной? Масса молекулы воды равняется 2,7·10–26 кг. Сколько раз можно опоясать земной шар по экватору этой цепочкой? Плотность воды 1 г/см3. Диаметр молекулы воды 2,7·10–10 м, длина экватора 4·107 м.
Решение.
Количество молекул штук,
где m – масса воды, m0 – масса молекулы воды.
Опоясать земной шар по экватору можно:
раз.
Задача 2 (9 класс). В калориметр налили 0,5 л воды при температуре 200С и поместили 1 кг льда при температуре -400С. Сколько льда останется после завершения процесса теплообмена? Плотность воды 1000 кг/м3. Удельные теплоемкости воды 4200 Дж/(кг·0С), льда – 2100 Дж/(кг·0С), удельная теплота плавления льда – 3,3·105 Дж/кг.
Решение.
m=0,5 кг, t=20ºС, tл=-40ºС.
Рассчитаем, какое количество теплоты может отдать вода, остывая до 0ºС:
Qв=cвmΔt=42000 Дж.
Рассчитаем, какое количество теплоты необходимо передать льду для нагревания его до 0ºС:
Qл=cлmΔtл=84000 Дж.
Qл > Qв, поэтому вода остынет до 0ºС и начнет кристаллизироваться. Рассчитаем, какое количество теплоты выделится при кристаллизации воды
Qкр=λm= 165 000 Дж.
Qкр+Qв > Qл, следовательно вода будет кристаллизоваться частично, конечная температура системы 0ºС.
Запишем уравнение теплового баланса:
Qл= Qкр+ Qв, Qл= λm1 + Qв.
Отсюда .
Конечная масса льда .
Задача 3 (9 класс) Шарик массой 0,18 кг падает с установившейся скоростью v в жидкости с плотностью 800 кг/м3. Объем шарика 100 см3. С какой силой надо действовать на шарик, чтобы он поднимался со скоростью 2v? Считайте, что сила сопротивления пропорциональна скорости.
Решение.
Условие падения шарика с постоянной скорость v
mg=FA+kv (1)
Условие, при котором шарик поднимается с постоянной скоростью 2v
F+FА=mg+2kv (2),
k − коэффициент пропорциональности.
Выразив kv из (1) и подставив в (2), получим
F=3g(m-ρжv);
F=3Н.
Задача 4 (10 класс).Два неподвижных заряда q1=4 нКл и q2=9 нКл расположены на расстоянии d=15 см. Куда надо поместить третий заряд, чтобы система находилась в равновесии? Каковы величина и знак этого заряда? Будет ли равновесие устойчивым?
Решение
Пусть – расстояние до первого заряда. Знак третьего заряда должен быть противоположен знаку и . Силы кулоновского взаимодействия, действующие на заряды, должны быть скомпенсированы, что дает два уравнения:
Решая эту систему, находим:
Задача 5 (10 класс). Численные значения , нКл Какой электрический ток пойдет по подводящим проводам цепи, присоединенной к источнику с очень большой выходной мощностью, при коротком замыкании, если на спиралях сопротивлением 400 Ом и 100 Ом при поочередном их подключении в цепь, выделяется одинаковая мощность 400 Вт?
Решение: Значения силы тока при подключении спиралей и коротком замыкании равно:
, , .
Напряжение на спиралях определим по формуле:
, , , , где Ro – сопротивление подводящих проводов. , , .
, .
Разделив, левые и правые части уравнений, находим
.
Задача 6 (11 класс) Шайбе, лежащей на горизонтальной поверхности, сообщают скорость в направлении вертикальной стенки, расположенной на расстоянии L=30 см. Время движения шайбы по направлению к стенке и обратно одинаково. На каком расстоянии остановилась шайба, абсолютно упруго отразившись от стенки?
Решение
Шайба в одну и другую стороны движется с одинаковым ускорением, равным . Время движения влево и вправо выразим из формул для равноускоренного движения:
где – скорость шайбы при ударе о стенку. Так как время движения одинаково, то
Пройденный путь можно выразить через начальную и конечную скорости на каждом отрезке пути:
откуда см.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 420459
Зачетный Опарыш
более месяца назад
Просмотров : 8
Ответов : 1
Лучший ответ:
Таня Масян
V=5*10^-6 м3 M=18*10^-3 кг/моль d=0.3*10^-9 po=10^3 кг/м3 L=?
========
m=po*V
N=m*Na/M (Na=6*10^23 число Авогадро)
L=d*N=d*po*V*Na/M=0.3*10^-9*10^3*5*10^-6*6*10^23/(18*10^-3)=5*10^13 м
L=5*10^10 км
5*10^10/(0.015*10^10)=333.3 раза больше расстояния до Солнца
=========================
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Энджелл
Как вы понимаете выражение ,,семья начинается с детей”?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 15
Ответов : 1
Мари Умняшка
Нет причастий в словосочетании 1) рассеянные ученики 2) построенные дома 3) груженная кирпичом 4) израненный в боях 5) ремонтированные давно
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 6
Ответов : 1
Главный Попко
Два пешехода одновременно отправились из пунктов А и Б В одном направлении скорость первого пешехода 4 км Скорость второго 3 км Через сколько часов пешеход 2 если расстояние между пунктами А и Б равно 6 километров
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 13
Ответов : 1
Суррикат Мими
Каковы функции спинного мозга
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
Главный Попко
Нужно разложить по сеткам 240 апельсинов, по 30 апельсинов в каждую сетку. На сколько меньше сеток понадобится, если укладывать в каждую сетку по 40 апельсинов? Пожалуйста решите с пояснением!
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
Источник
Темы «Молекулярная биология» и «Генетика» – наиболее интересные и сложные темы в курсе «Общая биология». Эти темы изучаются и в 9-х, и в 11х классах, но времени на отработку умения решать задачи в программе явно недостаточно. Однако умение решать задачи по генетике и молекулярной биологии предусмотрено Стандартом биологического образования, а также такие задачи входят в состав КИМ ЕГЭ.
Для решения задач по молекулярной биологии необходимо владеть следующими биологическими понятиями: виды нуклеиновых кислот,строение ДНК, репликация ДНК , функции ДНК, строение и функции РНК, генетический код, свойства генетического кода,мутация.
Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а “сюжетные”– полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной и привлекательной для учащихся. Подобранные задачи характеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Решение задач в биологии требует умения анализировать фактический материал, логически думать и рассуждать , а также определенной изобретательности при решении особенно трудных и запутанных задач.
Для закрепления теоретического материала по способам и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля.
Примеры решения задач
Необходимые пояснения:
- Один шаг это полный виток спирали ДНК–поворот на 360o
- Один шаг составляют 10 пар нуклеотидов
- Длина одного шага – 3,4 нм
- Расстояние между двумя нуклеотидами – 0,34 нм
- Молекулярная масса одного нуклеотида – 345 г/моль
- Молекулярная масса одной аминокислоты – 120 г/мол
- В молекуле ДНК: А+Г=Т+Ц (Правило Чаргаффа: ∑(А) = ∑(Т), ∑(Г) = ∑(Ц), ∑(А+Г) =∑(Т+Ц)
- Комплементарность нуклеотидов: А=Т; Г=Ц
- Цепи ДНК удерживаются водородными связями, которые образуются между комплементарными азотистыми основаниями: аденин с тимином соединяются 2 водородными связями, а гуанин с цитозином тремя.
- В среднем один белок содержит 400 аминокислот;
- вычисление молекулярной массы белка:
где Мmin – минимальная молекулярная масса белка,
а – атомная или молекулярная масса компонента,
в – процентное содержание компонента.
Задача № 1.Одна из цепочек ДНК имеет последовательность нуклеотидов : АГТ АЦЦ ГАТ АЦТ ЦГА ТТТ АЦГ … Какую последовательность нуклеотидов имеет вторая цепочка ДНК той же молекулы. Для наглядности можно использовать магнитную “азбуку” ДНК (прием автора статьи) .
Решение: по принципу комплементарности достраиваем вторую цепочку (А-Т,Г-Ц) .Она выглядит следующим образом: ТЦА ТГГ ЦТА ТГА ГЦТ ААА ТГЦ.
Задача № 2. Последовательность нуклеотидов в начале гена, хранящего информацию о белке инсулине, начинается так: ААА ЦАЦ ЦТГ ЦТТ ГТА ГАЦ. Напишите последовательности аминокислот, которой начинается цепь инсулина.
Решение: Задание выполняется с помощью таблицы генетического кода, в которой нуклеотиды в иРНК (в скобках – в исходной ДНК) соответствуют аминокислотным остаткам.
Задача № 3. Большая из двух цепей белка инсулина имеет (так называемая цепь В) начинается со следующих аминокислот : фенилаланин-валин-аспарагин-глутаминовая кислота-гистидин-лейцин. Напишите последовательность нуклеотидов в начале участка молекулы ДНК, хранящего информацию об этом белке.
Решение (для удобства используем табличную форму записи решения): т.к. одну аминокислоту могут кодировать несколько триплетов, точную структуру и-РНК и участка ДНКопределить невозможно, структура может варьировать. Используя принцип комплементарности и таблицу генетического кода получаем один из вариантов:
Цепь белка | Фен | Вал | Асн | Глу | Гис | Лей | |
и-РНК | УУУ | ГУУ | ААУ | ГАА | ЦАЦ | УУА | |
ДНК | 1-я цепь | ААА | ЦАА | ТТА | ЦТТ | ГТГ | ААТ |
2-я цепь | ТТТ | ГТТ | ААТ | ГАА | ЦАЦ | ТТА |
Задача № 4. Участок гена имеет следующее строение, состоящее из последовательности нуклеотидов: ЦГГ ЦГЦ ТЦА ААА ТЦГ … Укажите строение соответствующего участка белка, информация о котором содержится в данном гене. Как отразится на строении белка удаление из гена четвертого нуклеотида?
Решение (для удобства используем табличную форму записи решения): Используя принцип комплементарности и таблицу генетического кода получаем:
Цепь ДНК | ЦГГ | ЦГЦ | ТЦА | ААА | ТЦГ |
и -РНК | ГЦЦ | ГЦГ | АГУ | УУУ | АГЦ |
Аминокислоты цепи белка | Ала-Ала-Сер-Фен-Сер |
При удалении из гена четвертого нуклеотида – Ц произойдут заметные изменения – уменьшится количество и состав аминокислот в белке:
Цепь ДНК | ЦГГ | ГЦТ | ЦАА | ААТ | ЦГ |
и -РНК | ГЦЦ | ЦГА | ГУУ | УУА | ГЦ |
Аминокислоты цепи белка | Ала-Арг-Вал-Лей- |
Задача № 5. Вирусом табачной мозаики (РНК-содержащий вирус) синтезируется участок белка с аминокислотной последовательностью: Ала – Тре – Сер – Глу – Мет-. Под действием азотистой кислоты (мутагенный фактор) цитозин в результате дезаминирова ния превращается в урацил. Какое строение будет иметь участок белка вируса табачной мозаики, если все цитидиловые нуклеотиды подвергнутся указанному химическому превращению?
Решение (для удобства используем табличную форму записи решения): Используя принцип комплементарности и таблицу генетического кода получаем :
Аминокислоты цепи белка (исходная) | Ала – Тре – Сер – Глу – Мет- | ||||
и -РНК (исходная) | ГЦУ | АЦГ | АГУ | ГАГ | АУГ |
и -РНК (дезаминированная) | ГУУ | АУГ | АГУ | ГАГ | АУГ |
Аминокислоты цепи белка (дезаминированная) | Вал – Мет – Сер – Глу – Мет- |
Задача № 6. При синдроме Фанкоми (нарушение образования костной ткани) у больного с мочой выделяются аминокислоты , которым соответствуют кодоны в и -РНК : АУА ГУЦ АУГ УЦА УУГ ГУУ АУУ. Определите, выделение каких аминокислот с мочой характерно для синдрома Фанкоми, если у здорового человека в моче содержатся аминокислоты аланин, серин, глутаминовая кислота, глицин.
Решение (для удобства используем табличную форму записи решения): Используя принцип комплементарности и таблицу генетического кода получаем:
и -РНК | АУА | ГУЦ | АУГ | УЦА | УУГ | ГУУ | АУУ |
Аминокислоты цепи белка (больного человека) | Изе-Вал-Мет-Сер-Лей-Вал-Иле | ||||||
Аминокислоты цепи белка (здорового человека) | Ала-Сер-Глу-Гли |
Таким образом, в моче больного человека только одна аминокислота (серин) такая же как, у здорового человека, остальные – новые, а три, характерные для здорового человека, отсутствуют.
Задача № 7. Цепь А инсулина быка в 8-м звене содержит аланин, а лошади – треонин, в 9-м звене соответственно серин и глицин. Что можно сказать о происхождении инсулинов?
Решение (для удобства сравнения используем табличную форму записи решения): Посмотрим, какими триплетами в и-РНК кодируются упомянутые в условии задачи аминокислоты.
Организм | Бык | Лошадь |
8-е звено | Ала | Тре |
и- РНК | ГЦУ | АЦУ |
9-е звено | Сер | Гли |
и- РНК | АГУ | ГГУ |
Т.к. аминокислоты кодируются разными триплетами, взяты триплеты, минимално отличающиеся друг от друга. В данном случае у лошади и быка в 8-м и 9-м звеньях изменены аминокислоты в результате замены первых нуклеотидов в триплетах и -РНК : гуанин заменен на аденин ( или наоборот). В двухцепочечной ДНК это будет равноценно замене пары Ц-Г на Т-А (или наоборот).
Следовательно, отличия цепей А инсулина быка и лошади обусловлены транзициями в участке молекулы ДНК, кодирующей 8-е и 9-е звенья цепи А инсулинов быка и лошади.
Задача № 7 . Исследования показали, что в и- РНК содержится 34% гуанина,18% урацила, 28% цитозина и 20% аденина.Определите процентный состав азотистых оснваний в участке ДНК, являющейся матрицей для данной и-РНК.
Решение (для удобства используем табличную форму записи решения): Процентное соотношение азотистых оснований высчитываем исходя из принципа комплементарности:
и-РНК | Г | У | Ц | А |
34% | 18% | 28% | 20% | |
ДНК (смысловая цепь, считываемая) | Г | А | Ц | Т |
28% | 18% | 34% | 20% | |
ДНК (антисмысловая цепь) | Г | А | Ц | Т |
34% | 20% | 28% | 18% |
Суммарно А+Т и Г+Ц в смысловой цепи будут составлять: А+Т=18%+20%=38% ; Г+Ц=28%+34%=62%. В антисмысловой (некодируемой) цепи суммарные показатели будут такими же , только процент отдельных оснований будет обратный: А+Т=20%+18%=38% ; Г+Ц=34%+28%=62%. В обеих же цепях в парах комплиментарных оснований будет поровну, т.е аденина и тимина – по 19%, гуанина и цитозина по 31%.
Задача № 8. На фрагменте одной нити ДНК нуклеотиды расположены в последователь ности: А–А–Г–Т–Ц–Т–А–Ц–Г–Т–А–Т. Определите процентное содержание всех нукле отидов в этом фрагменте ДНК и длину гена.
Решение:
1) достраиваем вторую нить (по принципу комплементарности)
2) ∑(А +Т+Ц+Г) = 24,из них ∑(А) = 8 = ∑(Т)
24 – 100% | => х = 33,4% |
8 – х% |
24 – 100% | => х = 16,6% |
4 – х% |
∑(Г) = 4 = ∑(Ц)
3) молекула ДНК двуцепочечная, поэтому длина гена равна длине одной цепи:
12 × 0,34 = 4,08 нм
Задача № 9. В молекуле ДНК на долю цитидиловых нуклеотидов приходится 18%. Определите процентное содержание других нуклеотидов в этой ДНК.
Решение:
1) т.к. Ц = 18%, то и Г = 18%;
2) на долю А+Т приходится 100% – (18% +18%) = 64%, т.е. по 32%
Задача № 10. В молекуле ДНК обнаружено 880 гуанидиловых нуклеотидов, которые составляют 22% от общего числа нуклеотидов в этой ДНК. Определите: а) сколько других нуклеотидов в этой ДНК? б) какова длина этого фрагмента?
Решение:
1) ∑(Г) = ∑(Ц)= 880 (это 22%); На долю других нуклеотидов приходится 100% – (22%+22%)= 56%, т.е. по 28%; Для вычисления количества этих нуклеотидов составляем пропорцию:
22% – 880
28% – х, отсюда х = 1120
2) для определения длины ДНК нужно узнать, сколько всего нуклеотидов содержится в 1 цепи:
(880 + 880 + 1120 + 1120) : 2 = 2000
2000 × 0,34 = 680 (нм)
Задача № 11. Дана молекула ДНК с относительной молекулярной массой 69 000, из них 8625 приходится на долю адениловых нуклеотидов. Найдите количество всех нуклеотидов в этой ДНК. Определите длину этого фрагмента.
Решение:
1) 69 000 : 345 = 200 (нуклеотидов в ДНК), 8625 : 345 = 25 (адениловых нуклеотидов в этой ДНК),∑(Г+Ц) = 200 – (25+25)= 150, т.е. их по 75;
2) 200 нуклеотидов в двух цепях, значит в одной – 100. 100 × 0,34 = 34 (нм)
Задача № 12. Что тяжелее: белок или его ген?
Решение: Пусть х – количество аминокислот в белке, тогда масса этого белка – 120х, количество нуклеотидов в гене, кодирующем этот белок, – 3х, масса этого гена – 345 × 3х. 120х < 345 × 3х, значит ген тяжелее белка.
Задача № 13. Гемоглобин крови человека содержит 0, 34% железа. Вычислите минимальную молекулярную массу гемоглобина.
Решение: Мmin = 56 : 0,34% · 100% = 16471
Задача №14. Альбумин сыворотки крови человека имеет молекулярную массу 68400. Определите количество аминокислотных остатков в молекуле этого белка.
Решение: 68400 : 120 = 570 (аминокислот в молекуле альбумина)
Задача №15. Белок содержит 0,5% глицина. Чему равна минимальная молекулярная масса этого белка, если М глицина = 75,1? Сколько аминокислотных остатков в этом белке?
Решение: Мmin = 75,1 : 0,5% · 100% = 15020 ; 15020 : 120 = 125 (аминокислот в этом белке)
Задачи для самостоятельной работы
- Молекула ДНК распалась на две цепочки. одна из них имеет строение : ТАГ АЦТ ГГТ АЦА ЦГТ ГГТ ГАТ ТЦА … Какое строение будет иметь вторая молекула ДНК ,когда указанная цепочка достроится до полной двухцепочечной молекулы ?
- Полипептидная цепь одного белка животных имеет следующее начало : лизин-глутамин-треонин-аланин-аланин-аланин-лизин-… С какой последовательности нуклеотидов начинается ген, соответствующий этому белку?
- Участок молекулы белка имеет следующую последовательность аминокислот: глутамин-фенилаланин-лейцин-тирозин-аргинин. Определите одну из возможных последовательностей нуклеотидов в молекуле ДНК.
- Участок молекулы белка имеет следующую последовательность аминокислот: глицин-тирозин-аргинин-аланин-цистеин. Определите одну из возможных последовательностей нуклеотидов в молекуле ДНК.
- Одна из цепей рибонуклеазы (фермента поджелудочной железы) состоит из 16 аминокислот: Глу-Гли-асп-Про-Тир-Вал-Про-Вал-Про-Вал-Гис-фен-Фен-Асн-Ала-Сер-Вал. Определите структуру участка ДНК , кодирующего эту часть рибонуклеазы.
- Фрагмент гена ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов ГТЦ ЦТА АЦЦ ГГА ТТТ. Определите последовательность нуклеотидов и-РНК и аминокислот в полипептидной цепи белка.
- Фрагмент гена ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов ТЦГ ГТЦ ААЦ ТТА ГЦТ. Определите последовательность нуклеотидов и-РНК и аминокислот в полипептидной цепи белка.
- Фрагмент гена ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов ТГГ АЦА ГГТ ТТЦ ГТА. Определите последовательность нуклеотидов и-РНК и аминокислот в полипептидной цепи белка.
- Определите порядок следования аминокислот в участке молекулы белка, если известно, что он кодируется такой последовательностью нуклеотидов ДНК: ТГА ТГЦ ГТТ ТАТ ГЦГ ЦЦЦ. Как изменится белок , если химическим путем будут удалены 9-й и 13-й нуклеотиды?
- Кодирующая цепь ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ТАГ ЦГТ ТТЦ ТЦГ ГТА. Как изменится структура молекулы белка, если произойдет удвоение шестого нуклеотида в цепи ДНК. Объясните результаты.
- Кодирующая цепь ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ТАГ ТТЦ ТЦГ АГА. Как изменится структура молекулы белка, если произойдет удвоение восьмого нуклеотида в цепи ДНК. Объясните результаты.
- Под воздействием мутагенных факторов во фрагменте гена: ЦАТ ТАГ ГТА ЦГТ ТЦГ произошла замена второго триплета на триплет АТА. Объясните, как изменится структура молекулы белка.
- Под воздействием мутагенных факторов во фрагменте гена: АГА ТАГ ГТА ЦГТ ТЦГ произошла замена четвёртого триплета на триплет АЦЦ. Объясните, как изменится структура молекулы белка.
- Фрагмент молекулы и-РНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГЦА УГУ АГЦ ААГ ЦГЦ. Определите последовательность аминокислот в молекуле белка и её молекулярную массу.
- Фрагмент молекулы и-РНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГАГ ЦЦА ААУ АЦУ УУА. Определите последовательность аминокислот в молекуле белка и её молекулярную массу.
- Ген ДНК включает 450пар нуклеотидов. Какова длина, молекулярная масса гена и сколько аминокислот закодировано в нём?
- Сколько нуклеотидов содержит ген ДНК, если в нем закодировано 135 аминокислот. Какова молекулярная масса данного гена и его длина?
- Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующую структуру: ГГТ АЦГ АТГ ТЦА АГА. Определите первичную структуру белка, закодированного в этой цепи, количество (%) различных видов нуклеотидов в двух цепях фрагмента и его длину.
- Какова молекулярная масса гена и его длина, если в нем закодирован белок с молекулярной массой 1500 г/моль?
- Какова молекулярная масса гена и его длина, если в нем закодирован белок с молекулярной массой 42000 г/моль?
- В состав белковой молекулы входит 125 аминокислот. Определите количество нуклеотидов в и-РНК и гене ДНК, а также количества молекул т-РНК принявших участие в синтезе данного белка.
- В состав белковой молекулы входит 204 аминокислоты. Определите количество нуклеотидов в и-РНК и гене ДНК, а также количества молекул т-РНК принявших участие в синтезе данного белка.
- В синтезе белковой молекулы приняли участие 145 молекул т-РНК. Определите число нуклеотидов в и-РНК, гене ДНК и количество аминокислот в синтезированной молекуле белка.
- В синтезе белковой молекулы приняли участие 128 молекул т-РНК. Определите число нуклеотидов в и-РНК, гене ДНК и количество аминокислот в синтезированной молекуле белка.
- Фрагмент цепи и-РНК имеет следующую последовательность: ГГГ УГГ УАУ ЦЦЦ ААЦ УГУ. Определите, последовательность нуклеотидов на ДНК, антикодоны т-РНК, и последовательность аминокислот соответствующая фрагменту гена ДНК.
- Фрагмент цепи и-РНК имеет следующую последовательность: ГУУ ГАА ЦЦГ УАУ ГЦУ. Определите, последовательность нуклеотидов на ДНК, антикодоны т-РНК, и последовательность аминокислот соответствующая фрагменту гена ДНК.
- В молекуле и-РНК содержится 13% адениловых, 27% гуаниловых и 39% урациловых нуклеотидов. Определите соотношение всех видов нуклеотидов в ДНК, с которой была транскрибирована данная и-РНК.
- В молекуле и-РНК содержится 21% цитидиловых, 17% гуаниловых и 40% урациловых нуклеотидов. Определите соотношение всех видов нуклеотидов в ДНК, с которой была транскрибирована данная и-РНК
- Молекула и-РНК содержит 21% гуаниловых нуклеотидов, сколько цитидиловых нуклеотидов содержится в кодирующей цепи участка ДНК?
- Если в цепи молекулы ДНК, с которой транскрибирована генетическая информация, содержалось 11% адениловых нуклеотидов, сколько урациловых нуклеотидов будет содержаться в соответствующем ему отрезке и-РНК?
Используемая литература.
- Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в вузы–М.: ООО “Издательство Оникс”:”Издательство.”Мир и Образование”, 2008г.
- Воробьев О.В. Уроки биологии с применением информационных технологий .10 класс. Методическое пособие с электронным приложением–М.:Планета,2012г.
- Чередниченко И.П. Биология. Интерактивные дидактические материалы.6-11 класс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. – М.:Планета,2012г.
- Интернет-ссылки:
- https://ru.convdocs.org/download/docs-8406/8406.doc
- https://bio.1sept.ru/articles/2009/06
Источник