Какой дефицитный продукт искал герой фильма максим перепелица в самоволке

Какой дефицитный продукт искал герой фильма максим перепелица в самоволке thumbnail

Привет, друзья! На связи RETINSKY | О КИНО

С замечательным фильмом “Максим Перепелица” связана история, о которой я хочу сегодня поговорить. Случай небывалый и шокирующий. Вскоре после выхода “Перепелицы” в прокат впервые в СССР был поднят вопрос о плагиате, то есть о краже интеллектуальной собственности. В 1955 году это было сенсацией. Дело получило резонанс и широкую огласку.

Сходство героев

Кадр из х/ф «Максим Перепелица», режиссер Анатолий Граник, 1955 год.

Так уж получилось, что на двух студиях параллельно и независимо друг от друга снимались два фильма, схожие настолько, что простым совпадением это было не объяснить. В павильонах Ленфильма режиссёр А. Граник снимал чёрно-белый фильм “Максим Перепелица”. Бюджет “Ивана Бровкина” на студии им. Горького был побольше, фильм вышел в цвете.

В обоих кинолентах одинакова главная сюжетная линия – разгильдяй и баламут перевоспитывается благодаря жёсткой армейской дисциплине. И мудрому руководству отцов-командиров, разумеется. Даже актёры, исполняющие главные роли, схожи между собой, как братья. Сами сравните: в “Перепелице” Леонид Быков, в “Иване Бровкине” – Леонид Харитонов.

Кадр из х/ф «Максим Перепелица», режиссер Анатолий Граник, 1955 год.

Фильмы вышли на экран с разницей в несколько месяцев. После выхода “Ивана Бровкина” сценарист “Перепелицы” Иван Стаднюк всенародно, через статью в газете “Правда”, обвинил коллегу Георгия Мдивани в плагиате. Потрясение полковника Стаднюка понять можно. Много шокирующих совпадений.

Но позволю себе заметить, всё же фильмы отличаются друг от друга. И не могут не отличаться. Тут тонкий вопрос о плагиате я оставил бы открытым, несмотря на то, что Мдивани принёс извинения Ивану Стаднюку, со слов самого полковника, но уже в приватной беседе.

Дело в том, что давление на Мдивани по партийной линии оказалось настолько сильным, что он предпочёл извиниться и замять дело, нежели доказывать свою правоту.

Недовольство начальников

Кадр из х/ф «Максим Перепелица», режиссер Анатолий Граник, 1955 год.

Выход “Максима Перепелицы” на экран сопровождался не одним скандалом. После просмотра несколько воинских чинов подписали петицию с требованием снять фильм с проката. По их мнению, он пропагандирует панибратские отношения между начальником и подчинённым в армии, что совершенно недопустимо.

Опираясь на свой личный опыт, могу сказать: никакого панибратства в фильме нет. А сцена, где командир роты беседует с Максимом на лавочке после “губы”, живо напомнила мне мои армейские будни. Такой же душевный был командир.

Никакого нарушения субординации я здесь не вижу. Только желание командира помочь юному охламону. Так же, наверное, подумали и здравомыслящие члены всевозможных комиссий. И создателей фильма не наказали.

Кадр из х/ф «Максим Перепелица», режиссер Анатолий Граник, 1955 год.

В этом фильме зрители впервые смогли увидеть знаменитый автомат Калашникова – АК-47. На вооружении в армии он был с 1949 года, но только теперь советские люди увидели это замечательное оружие.

Здесь же первый раз звучит марш “В путь”, который до сих пор является одной из самых популярных и узнаваемых солдатских песен.

Кадр из х/ф «Максим Перепелица», режиссер Анатолий Граник, 1955 год.

И всё же, на мой взгляд, они разные – “Иван Бровкин и “Максим Перепелица”. И второстепенные сюжетные линии различны, и диалоги, и сами характеры главных героев.

Максим – плут и сутяга, Иван – добряк и немного «тюфяк». Сходство только в том, что обоих парней переделывает армия. Могу сказать с всей ответственностью, как бывший участник процесса, это правда!

Старые советские киноленты никогда не выпускались просто так. Они выполняли определённую социальную задачу. Но мы об этом не задумываемся. Мы просто смотрим кино. С удовольствием.

Подписывайтесь на канал RETINSKY | О КИНО и спасибо за внимание!

Источник

История персонажа

Главный герой одноименной советской комедии. Непутевый сельский парень, потом солдат и младший сержант. Жених Маруси. Черно-белый фильм «Максим Перепелица» в жанре комедии вышел в 1955 году. Снял ленту режиссер Анатолий Граник на киностудии «Ленфильм». Сценарий к фильму написал советский прозаик и драматург Иван Стаднюк, взяв за основу собственную книгу, которая вышла за четыре года до этого.

В том же 1955 году вышел еще один фильм с очень похожим сюжетом — «Солдат Иван Бровкин», а позже второй — «Иван Бровкин на целине». Оба эти фильма были цветными. Здесь тоже идет речь о непутевом деревенском парне, который делает работу спустя рукава, а затем попадает в армию и перевоспитывается. Невеста в сюжете также присутствует.

Драматург Иван СтаднюкДраматург Иван Стаднюк

Сюжетное сходство спровоцировало обвинения в плагиате, которые Иван Стаднюк выдвинул против создателей «Солдата Ивана Бровкина» — режиссера Ивана Лукинского и сценариста Георгия Мдивани.

Однако неприятности постигли и самого Стаднюка в связи с фильмом «Максим Перепелица» — сценариста обвинили в пропаганде несоблюдения субординации и панибратских отношений в армии. Причиной тому стал эпизод, где герой возвращается с гауптвахты и командир роты приглашает того посидеть рядом с ним на скамейке и даже угощает папиросой из собственного портсигара.

Кадр из фильма "Максим Перепелица"Кадр из фильма “Максим Перепелица”

Кстати, фильм «Максим Перепелица», помимо прочего, демонстрировал зрителям последние достижения советского военпрома. В 1949 году были приняты на вооружение самозарядный карабин Симонова и автомат Калашникова, и зрители впервые увидели это новое оружие на экране именно в фильме «Максим Перепелица».

Роль Максима Перепелицы в фильме сыграл актер Леонид Быков, известный и как режиссер. Быков снял фильмы «В бой идут одни «старики» (1971) и «Аты-баты, шли солдаты…» (1977), где также сыграл и главные роли.

Специально для фильма была написана известная «солдатская» песня под названием «В путь» композитора Василия Соловьева-Седого на слова поэта и переводчика Михаила Дудина.

Актер Леонид БыковАктер Леонид Быков

Часть сцен фильма «Максим Перепелица» снимали в селе Савинцы Полтавской области Украины. При этом сцену, где Максим приезжает домой в отпуск, снимали на железнодорожной станции Ржевка в Ленинградской области. Съемки армейских сцен проходили в селе Гусинцы Киевской области, в расположенной там военной части.

В съемках принял участие известный актер Георгий Вицин, которого совершенно невозможно узнать. Дело в том, что актеру на тот момент было 37 лет, а играть ему пришлось старика Мусия. Чтобы Вицин выглядел как семидесятилетний пенсионер, пришлось загримировать актера до полной неузнаваемости.

Сюжет

Максима Перепелицу хорошо знают в родном украинском селе Яблоневке. Этот находчивый парень известен веселым характером и умением придумывать фантастические небылицы, лишь бы «откосить» от работы. У Максима есть любимая девушка Маруся, которая не отвечает герою взаимностью на первых порах.

Максим Перепелица и МарусяМаксим Перепелица и Маруся

Биография Максима делает крутой поворот, когда героя призывают в ряды вооруженных сил. Опасаясь, что, пока он будет в армии, кто-нибудь из молодых односельчан «наложит лапу» на Марусю, герой проделывает хитрый трюк. От имени возлюбленной Максим рассылает «гарбузы» (тыквы) тем деревенским парням, кого рассматривает в качестве возможного конкурента. В украинских селах это традиционный ритуал отказа в сватовстве. Не удивительно, что после такой массовой рассылки гарбузов в деревне возник переполох.

Максим часто врет и выкручивается, и это не нравится Марусе. К примеру, герой украл для Маруси букет цветов у местной бабки, а потом уверял возлюбленную, что съездил в райцентр и достал цветы в оранжерее. Девушка ставит герою условие, что дождется того из армии, только если Максим перестанет врать.

Максим Перепелица в армииМаксим Перепелица в армии

Обязанность служить в армии считалась в те времена почетной, поэтому на колхозном собрании в качестве меры пресечения хотели лишить Максима Перепелицу этой возможности, чтобы не опозорил село. Однако герой обещает «перевоспитаться» и все-таки отправляется служить.

Оказавшись в армии, герой по привычке ведет себя так же, как дома. То есть пытается отлынивать от служебных обязанностей и избегать трудностей при помощи хитрости. Однако армейское начальство менее снисходительно к Максиму, чем родные односельчане, и герой получает наряды вне очереди и даже оказывается на гауптвахте под арестом.

Максим ПерепелицаМаксим Перепелица

В армии, как и дома, хитрый герой в попытке выкрутиться попадает в забавные ситуации. Например, обещает сослуживцам принести «дефицитной» халвы, если те почистят за него картошку на кухне. Чтобы исполнить это обещание, герою приходится отправиться в самоволку в город. За одно ведро почищенной картошки герой обещал расплатиться целым килограммом халвы, однако доставить сослуживцам дефицитный продукт Максиму так и не удается, поскольку героя ловит военный патруль.

Добродушный и гибкий характер помогает Максиму пережить тяготы службы и «влиться в коллектив». Во время учений герой показывает себя инициативным товарищем с хорошо «прокачанной» смекалкой, за что в результате получает новое звание и становится младшим сержантом. Когда герою дают, наконец, отпуск, тот отправляется в родную деревню. Там Максиму выпадает шанс показать себя настоящим героем. Увидев парня в новом «амплуа», девушка Маруся меняет мнение о Максиме и отвечает тому взаимностью.

Цитаты

Многие крылатые фразы из фильма в те времена были на слуху у зрителей:

«Там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, Максим на пузе проползет — и ничего с ним не случится!»

«Он бросил курить и умер… Нет, кажется, он сначала умер, а потом бросил курить».

«Культурный человек, токарь пятого разряда, а не знаешь, что никотин отражается аж на нервах!»

«- Не в гарбузах дело, а в характере, хлопче!

– Да плевать на характер! Было бы понятие в голове! От ты: десять лет у меня в оркестре играешь, а не можешь отличить гопака от похоронного марша! У Максима голова — ого-го какая!

– Голова-то хорошая, ну кто говорит. Вот только дурню досталась…»

Источник

Кадр из фильма «Максим Перепелица» (1955)

Фильм «Максим Перепелица» был снят режиссёром Анатолием Граников на киностудии «Леньфильм». После выхода этого фильма в 1955 году исполнитель главной роли Леонид Быков, что называется, проснулся знаменитым. Хотя это был не первый его фильм, но именно с этого фильма на актёра обрушалсь зрительская любовь.

Весёлая комедия про весёлого, а местами склонного к вранью паренька Максима из украинского села, который уходит служить в Советскую Армию, пришлась по душе советским зрителям. «Максим Перепелица» не смог повторить схожей по сюжету комедии «Солдат Иван Бровкин», заняв 5-е место в прокате (за год до этого «Солдат Иван Бровкин» стал лидером советского проката). Но тем не менее всё равно 27,8 млн зрителей – это большой успех. Комедия даже до сих пор смотрится легко и вызывает улыбку даже после многочисленных просмотров.

В этом фильме в полную силу проявился комедийный талант Леонида Быкова. Правда в дальнейшем Быков играл больше драматические роли. Но зрители долгое время помнили его именно за «Максиму Перепелицу». По крайней мере до того момента, когда сам же Леонид Быков снял фильм «В бой идут одни старики».

Почти всё действие весёлой комедии проходит в антураже Советской Армии. И вот тут любой, кто служил, не мог не отметить, что Советская Армия в этом фильме местами показана как-то очень уж сказочно. Конечно это комедия, но даже для комедии есть некоторый перебор.

Нелепости начинаются буквально с первых же шагов Максима на армейской службе.

Вот, например, только что прибывшие новобранцы следуют строем повзводно в часть.

Однако сзади вне строя плетётся Максим со своим приятелями.

Кто бы им позволил покинуть строй, будь у них хоть какой угодно тяжёлый багаж.

Кстати, по поводу багажа.

Несколько грузовиков, битком набитые баулами и чемоданами новобранцев. Он в армию попали служить или по комсомольской путёвке поехали целину поднимать? Что там в этих чемоданах вообще могло быть у новобранцев и для чего? Запасные портянки?

Или вот, например, Максиму на занятиях наскучило и он притворился пред офицером, что у него живот болит.

А что офицер в ответ? «Пойдите, полежите на кровати». Чего?! Чтобы советский офицер солдату, причём новобранцу, т.е. «духу», предложил полежать на кровати, пока не пройдёт живот? Авторы сами в армии-то были? А на плацу помаршировать не хотите?

Или вот офицер проверяя тетради увидел, что Перепелица на занятиях вместо конспектирования занятий рисует девушек.

Любой вменяемый офицер ну как минимум отослал бы Максима в распоряжение дежурного по роте, чтобы тот помог наряду драить туалет. Но сказочный офицер из этой комедии только усмехается.

Сам Максим Перепелица местами тоже ведёт себя несколько странно. Вот хотя бы история с тем, как при подъёме по тревоге он кое-как намотал себе портянки и потом натёр ногу.

Так что потом даже перед генералом стоял в одном сапоге.

Но где это видано, чтобы деревенский парень – а ведь Перепелица из села – не умел заправлять портянки. Городские, да, очень многие по началу натирают себе ноги в сапогах, не умея носить портянки. Но парень из села? Не может быть такого!

Но вернёмся к собственно армии. Вооружение в подразделении, в котром служил Перепелица, какое-то немного странное. Вот, например, Максим Перепелица на учениях. У него в руках автомат Калашникова. И у его друга Стапана Левады тоже автомат.

А у солдата Таскирова (его сыграл молодой Раднэр Муратов) в руках почему-то карабин. Причём служат они мало того что в одной роте и одном взводе, но даже в одном отделении. А личное оружие как с миру по нитке собирали. Словно это не регулярная часть, а партизаны.

А что это за род войск? Вроде пехота. Максим даже гордился тем, что попал в пехоту.

Кстати, вон снова у всех карабины. И что за звери командиры, которые в походном порядке приказали карабины нести на плече?

А может это артиллерия? Вон сколько гаубиц стоит в части, в которой служит Максим.

А может это ВДВ? С самолётов десантировались только ВДВ.

Но ВДВ к 1955 году вроде бы носили уже голубые береты, а не пилотки. Или Максим Перепелица служил в такой секретной части, которая постоянно меняла окраску, чтобы шпионы не догадались какой это на самом деле род войск?

Ещё интересно, что в 1955 году в Советской Армии ещё танки Т-34 в полный рост используются.

И вообще Советская Армия показана так, словно это годы войны.

А ведь это уже 1955 год.

Но вообще, если на эти мелочи не обращать внимания, фильм конечно добрый и весёлый.

Источник

«Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà» ïðîòèâ «Ñîëäàòà Èâàíà Áðîâêèíà» Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà, Ñîëäàò Èâàí Áðîâêèí, Ñîâåòñêîå êèíî, Íîñòàëüãèÿ, Ìíåíèå, Äëèííîïîñò, Âèäåî

 1955 ãîäó íà ýêðàíû âûøëè äâå îäíîòèïíûõ êîìåäèè ïðî Ñîâåòñêóþ àðìèþ, â êîòîðîé íåïóò¸âîãî äåðåâåíñêîãî ïàðíÿ ïðåâðàùàëè â óâàæàåìîãî íà ñåëå ÷åëîâåêà.

Íåñìîòðÿ íà ñõîæåñòü, ìåæäó êàðòèíàìè áûëè è îòëè÷èÿ. «Ñîëäàò Èâàí Áðîâêèí» ñíèìàëñÿ íà êèíîñòóäèè èì. Ãîðüêîãî â öâåòå, òîãäà êàê «Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà», íàä êîòîðûì ðàáîòàëà êèíîñòóäèÿ «Ëåíôèëüì» – â ÷¸ðíî-áåëîì âàðèàíòå.

Íå îáîøëîñü áåç ñêàíäàëà. «Ñîëäàò Èâàí Áðîâêèí» âûøåë ðàíüøå «Ìàêñèìà Ïåðåïåëèöû», ïîñëå ÷åãî ñöåíàðèñò ïîñëåäíåãî, ïîäïîëêîâíèê Ñîâåòñêîé Àðìèè Èâàí Ñòàäíþê, âïîñëåäñòâèè èçâåñòíûé ïèñàòåëü, àâòîð ðîìàíà «Âîéíà», îáâèíèë ñöåíàðèñòà «Áðîâêèíà», äðàìàòóðãà Ãåîðãèÿ Ìäèâàíè â ïëàãèàòå.

«Ðîäèëèñü äâà ôèëüìà-áëèçíåöà: ÷¸ðíî-áåëûé Ìàêñèì è öâåòíîé Èâàí. Ïî÷òè ñ îäíèì è òåì æå ñþæåòîì, îäèíàêîâûìè êîëëèçèÿìè, ðàññòàíîâêîé ãåðîåâ. Âñåì áûëî èçâåñòíî, ÷òî ïðàâäà íà ìîåé ñòîðîíå, ÷òî «Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà» ïîñòàâëåí ïî ìîåé îäíîèì¸ííîé êíèãå, âûøåäøåé â ñâåò ÷åòûðå ãîäà íàçàä… Îòìàë÷èâàòüñÿ ìíå áûëî íåëüçÿ, è ÿ íàïèñàë ïèñüìî â «Ïðàâäó». Ìäèâàíè, êàê ïîìíèòñÿ, ïîñòèãëè íåïðèÿòíîñòè ïî ïàðòèéíîé ëèíèè è â ñåêöèè êèíîäðàìàòóðãîâ. ×åðåç êàêîå-òî âðåìÿ îí ïîçâîíèë ìíå äîìîé è ïîïðîñèë ïðîùåíèÿ…» – íàïèñàë â ñâîèõ âîñïîìèíàíèÿõ Ñòàäíþê.

«Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà» ïðîòèâ «Ñîëäàòà Èâàíà Áðîâêèíà» Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà, Ñîëäàò Èâàí Áðîâêèí, Ñîâåòñêîå êèíî, Íîñòàëüãèÿ, Ìíåíèå, Äëèííîïîñò, Âèäåî

– Ãîëîâà-òî õîðîøàÿ, íó, ÷òî ãîâîðèòü, æàëêî ÷òî òîëüêî äóðíþ äîñòàëàñü.

«Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà» ïðîòèâ «Ñîëäàòà Èâàíà Áðîâêèíà» Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà, Ñîëäàò Èâàí Áðîâêèí, Ñîâåòñêîå êèíî, Íîñòàëüãèÿ, Ìíåíèå, Äëèííîïîñò, Âèäåî

— Ó òàêîãî îòöà òàêîé íåïóòåâûé ñûí óðîäèë­ñÿ?

— Íó, ÷òî æå ïîäåëàåøü, Òèìîôåé Êîíäðàòüè÷, ãðèìàñà ïðèðîäû!

Ïîìèìî öâåòà ëåíò, îòëè÷èÿ çàêëþ÷àëèñü â ðàçíîñòè õàðàêòåðîâ ãëàâíûõ ãåðîåâ è ìåñòà äåéñòâèÿ. Èâàí Áðîâêèí Ëåîíèäà Õàðàòîíîâà – ýòî èñòîðèÿ ïðî ðóññêîãî Èâàíóøêó-äóðà÷êà, êîòîðîãî ñóðîâûå àðìåéñêèå áóäíè è ïîääåðæêà òîâàðèùåé ïðåâðàùàëè â íàñòîÿùåãî Èâàíà-Äóðàêà åôðåéòîðà Ñîâåòñêîãî Àðìèè, îòëè÷íèêà áîåâîé è ïîëèòè÷åñêîé ïîäãîòîâêè.

«Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà» ïðîòèâ «Ñîëäàòà Èâàíà Áðîâêèíà» Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà, Ñîëäàò Èâàí Áðîâêèí, Ñîâåòñêîå êèíî, Íîñòàëüãèÿ, Ìíåíèå, Äëèííîïîñò, Âèäåî

– Ñ âàìè, Áðîâêèí, íèêòî äàæå â ðàçâåäêó-òî íå ïîéäåò!

Ìàêñèì æå Ïåðåïåëèöà Ëåîíèäà Áûêîâà – ýòî êòî óãîäíî, òîëüêî íå äóðàê, ñêîðåå, õèòðûé óêðàèíñêèé ïàðóáîê, ãîðàçäûé íà âûäóìêè è ïðîêàçû, êîòîðûé íèêàê íå ìîæåò çàñòàâèòü ñåáÿ æèòü íå ñ÷¸ò äðóãèõ.

Íî â êîíöå-êîíöîâ, ïîñèäåâ íà ãàóïòâàõòå (êàê è Èâàí Áðîâêèí), â ó÷åáíîì áîþ îí êîìàíäóåò äðóãèìè è ñîâåðøàÿ ÷óäåñà õðàáðîñòè, ïîëó÷àåò ìëàäøåãî ñåðæàíòà, ïðåäñòàâàÿ áðàâûì ñîêîëîì ïåðåä ðîäíûìè è áëèçêèìè.

«Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà» ïðîòèâ «Ñîëäàòà Èâàíà Áðîâêèíà» Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà, Ñîëäàò Èâàí Áðîâêèí, Ñîâåòñêîå êèíî, Íîñòàëüãèÿ, Ìíåíèå, Äëèííîïîñò, Âèäåî

“À ãäå ïåõîòà íå ïðîéäåò! È áðîíåïîåçä – íå ïðîì÷èòñÿ!!!

Ìàêñèì íà ïóçå ïðîïîëç¸ò è íè÷åãî ñ íèì íå ñëó÷èòñÿ!”

Ìäèâàíè îïðåäåëèë ñâîåãî ãåðîÿ â àðòèëëåðèñòû, Ñòàäíþê òî÷íî íå óêàçàë ðîä âîéñê Ïåðåïåëèöû – îí è ñ ïåõîòîé âîþåò è ñ òàíêàìè è ñ ïàðàøþòîì ïðûãàåò… Ñïåöíàçîâåö, â îáùåì.

Êñòàòè, â «Ìàêñèìå Ïåðåïåëèöå» ÷óòü ëè íå âïåðâûå â ñîâåòñêîì èãðîâîì êèíî áûë ïîêàçàí àâòîìàò Êàëàøíèêîâà (êîòîðûé íîñèò èìåííî Ïåðåïåëèöà, òîãäà êàê åãî ñîñëóæèâöû îáõîäÿòñÿ êàðàáèíîì Ñèìîíîâà).

«Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà» ïðîòèâ «Ñîëäàòà Èâàíà Áðîâêèíà» Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà, Ñîëäàò Èâàí Áðîâêèí, Ñîâåòñêîå êèíî, Íîñòàëüãèÿ, Ìíåíèå, Äëèííîïîñò, Âèäåî

– ×åñòíîñòü è ïðàâäèâîñòü — âàæíåéøèå ÷åðòû ìîðàëüíîãî îáëèêà ñîâåòñêîãî âîèíà.

«Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà» ïðîòèâ «Ñîëäàòà Èâàíà Áðîâêèíà» Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà, Ñîëäàò Èâàí Áðîâêèí, Ñîâåòñêîå êèíî, Íîñòàëüãèÿ, Ìíåíèå, Äëèííîïîñò, Âèäåî

– Âîò ÷òî àðìèÿ-òî ñ ÷åëîâåêîì äåëàåò! Ìîå íèæàéøåå!

È òóò è òàì îòìåòèëàñü Òàòüÿíà Ïåëüòöåð. Â «Ìàêñèìå Ïåðåïåëèöå» ñûãðàâ áàáêó, ñîñåäêó Ìàêñèìà, à â «Ñîëäàòå Èâàíå Áðîâêèíå» – ìàòü ãëàâíîãî ãåðîÿ (ëþáîïûòíî, ÷òî ó Ïåðåïåëèöû òîëüêî îòåö, à ó Áðîâêèíà – òîëüêî ìàòü).

«Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà» ïðîòèâ «Ñîëäàòà Èâàíà Áðîâêèíà» Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà, Ñîëäàò Èâàí Áðîâêèí, Ñîâåòñêîå êèíî, Íîñòàëüãèÿ, Ìíåíèå, Äëèííîïîñò, Âèäåî

«Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà» ïðîòèâ «Ñîëäàòà Èâàíà Áðîâêèíà» Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà, Ñîëäàò Èâàí Áðîâêèí, Ñîâåòñêîå êèíî, Íîñòàëüãèÿ, Ìíåíèå, Äëèííîïîñò, Âèäåî

Âåñüìà óêðàñèë «Áðîâêèíà» è Ìèõàèë Ïóãîâêèí, êîëîðèòíî ñûãðàâøèé êîëõîçíîãî íàñòàâíèêà íåïóò¸âîãî Âàíè.

«Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà» ïðîòèâ «Ñîëäàòà Èâàíà Áðîâêèíà» Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà, Ñîëäàò Èâàí Áðîâêèí, Ñîâåòñêîå êèíî, Íîñòàëüãèÿ, Ìíåíèå, Äëèííîïîñò, Âèäåî

— Åñëè ìåíÿ çàáóäóò…

— ×òî òû!

— Êàê ìîèõ äðóçåé. ß âåðíóñü è â ïîðîøîê ñîòðó!

 ñâîþ î÷åðåäü, â «Ìàêñèìå Ïåðåïåëèöå» áëåñíóë Ãåîðãèé Âèöèí, ñûãðàâøèé äðåâíåãî äåäà Ìóñèÿ, Ãåîðãèåâñêîãî êàâàëåðà. Ëþáîïûòíî, ÷òî ðàçíèöà â âîçðàñòå ó Âèöèíà è Áûêîâà ñîñòàâëÿëà âñåãî 10 ëåò.

«Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà» ïðîòèâ «Ñîëäàòà Èâàíà Áðîâêèíà» Ìàêñèì Ïåðåïåëèöà, Ñîëäàò Èâàí Áðîâêèí, Ñîâåòñêîå êèíî, Íîñòàëüãèÿ, Ìíåíèå, Äëèííîïîñò, Âèäåî

– Ñ òîãî ñâåòà ìåíÿ ñïàñ! Ñïàñèáî çà ñûíà.

 öåëîì, ïðè ìíîæåñòâå ñõîäíûõ äåòàëåé, ïîëó÷èëèñü äâà ðàçíûõ ìóçûêàëüíûõ ôèëüìà. Êàêîé èç íèõ ëó÷øå? ß áû ñêàçàë, íà ñâîåãî çðèòåëÿ.

Êîìó íðàâèòñÿ áîëüøå ëèðèçìà – ýòî ê Õàðèòîíîâó, êîìó ïîñìåÿòüñÿ – ê Áûêîâó.  öåëîì, êàðòèíû – ïðîäóêò ñâîåãî âðåìåíè, ðàññ÷èòàííûå íà íåïðèòÿçàòåëüíîãî ñîâåòñêîãî çðèòåëÿ, â îñíîâíîì, ñåëüñêîãî ðàçëèâà.

Íî è ñåé÷àñ ïåðåñìàòðèâàÿ âñå ðàâíî óëûáàåøüñÿ è ïîâòîðÿåøü çà îäíèì èç ïåðñîíàæåé: «ß, èçâèíÿþñü, äóõîâ íå óïîòðåáëÿþ!» èëè «À òû ìàëûé íå äóðàê! È äóðàê íåìàëûé».

Источник