Какое свойство живых организмов у березы
Общее описание
Береза — не очень высокое дерево, оно вырастает до 25 метров. Стволовая часть гладкая по структуре, белая и прямая, с черными полосками на коре. На ветвях расположены смолистые бородавки, которые хорошо развиты. Вырастая, они начинают повисать.
Листва также гладкая с обеих сторон и слегка заостренная на кончике, в длину может достигать 4 см. У молодых кустиков лист очень душистый и клейкий. Формирование почек начинается, как правило, в марте. У них удлиненная форма и красно-бурый цвет, если попробовать их на вкус, то они немного вяжут.
Эта порода относится к однодомной плодовой культуре, обладает тычиночными и пестиковыми сережками. Первые появляются на самых кончиках ветвей по 3−4 штуки, а вторые расположены по одной штуке на боковых побегах.
Цветение можно наблюдать в последних числах апреля либо в начале майского месяца, а вот плоды созревают к концу лета. В одной сережке может содержаться до 600 семян. Плоды выглядят в виде своеобразного орешка эллиптической формы, на котором имеются два крылышка.
Семена переносит ветер, и они прекрасно приживаются в увлажненном черноземном грунте. Вырастает дерево довольно быстро.
Основные разновидности
В мире насчитывается порядка 150 различных видов берез, в России произрастает около 70 разновидностей. Все представители очень похожи друг на друга, отличить их сможет только специалист. Что касается полезных свойств, то все они применяются в медицине одинаково. Чаще всего можно встретить:
- повислую;
- пушистую;
- приземистую.
Все деревья очень светолюбивы и прекрасно переносят любой климат. Они предпочитают расти в лесостепной и лесной зоне. Сколько живет береза, зависит от разновидности, но в среднем срок ее жизни составляет примерно от 120 до 150 лет. Эта порода часто создает производные лесополосы на месте сгоревших сосновых и дубовых деревьев. Свежие побеги очень быстро заселяют освободившиеся пространство, но их также легко выселяют другие виды.
Сказать точно, сколько разновидностей березы существует, невозможно из-за полиморфизма. Кроме этого, нет точной классификации, но обычно их принято разделять на четыре группы:
- Costata — имеют ребристую стволовую часть и шершавые листья с выступающими прожилками снизу;
- Albae — обыкновенные березы со стволом белого цвета или близким к нему;
- Nanae — низкорослые породы с очень маленькой листвой;
- Acuminatae — крупнолистный вид, который растет в субтропическом климате.
Также можно отдельно рассмотреть самые распространенные разновидности дерева. К ним можно отнести:
- Бородавчатая — самое часто встречаемое дерево, вырастающее до 35 м в высоту. Диаметр ствола может достигать 85 см. У молодых кустов ствол обычно окрашен в коричневый цвет, но уже к десятилетнему возрасту он начинает белеть. На ветках большое количество смолистых образований, которые внешне напоминают бородавки, отсюда и название дерева. Этот сорт морозоустойчив и прекрасно переносит засуху.
- Пушистая — эта разновидность может достигать высоты в 25−27 м, строение обычное. У молодых саженцев кора окрашена в красно-бурый цвет, а с возрастом начинает светлеть. Побеги направлены вверх, за счет чего дерево смотрится очень стройным. Корневая система березы предпочитает заболоченную местность либо увлажненный грунт.
- Карельская — эта разновидность считается карликовой, так как внешне очень похожа на обыкновенным кустарником высотой не более 8 метров. Стволовая часть покрыта мелкими бугорками, которые напоминают мраморное покрытие. Эта порода очень ценится в мебельном производстве.
- Малорослая — еще одна родственная для березы порода, произрастает обычно в горной местности, а также в тундре. По своим характеристикам эта разновидность больше похожа на кустарник с мощными ветками и крепкими корнями. Хорошо развивается в слабокислом грунте.
- Каменная — эта береза названа в честь путешественника Адольфа Георга Эрмана. Среди всех представителей семейства отличается долгожительством, дерево может расти до 500 лет. Жилкование листовой пластины перисто-неровное, высота варьируется от 10−12 метров. Крона очень пышная, поэтому эти кустики украсят любой садовый участок. Данный вид считается неприхотливым и будет прекрасно развиваться даже в тени.
- Речная (может называться также черной) — еще одно дерево из семейства березовых, может вырастать до 35 м, а стволовая часть достигать 1 м в диаметре. Листья березы имеют яйцевидную форму, окрашены в серый цвет снизу и в темно-зеленый сверху. Кора очень необычная, ее можно отслоить, как бумагу. Этот вид очень теплолюбив и не выносит сильных заморозков.
Существуют и другие разновидности, но их крайне редко можно встретить в российских регионах. Такие представители просто не перенесут сурового климата.
Полезные свойства
Березу традиционно использовали в медицине. В листве дерева содержатся:
- сапонины;
- эфирные масла;
- никотиновая кислота;
- дубильные вещества.
В плодах березы имеется аскорбиновая кислота, а также виноградный сахар и смола. Сок, добытый из дерева, не менее полезен для организма — он богат фруктозой и глюкозой. Содержатся в нем минеральные микроэлементы, а также ряд других веществ, среди которых можно отметить:
- медь;
- калий;
- железо;
- кальций;
- фосфор.
Из березовых почек готовятся лечебные отвары, которые оказывают потогонное и желчегонное воздействие. Но собирать их необходимо осенью, так как именно в этот период они считаются особенно полезными. Настойки обладают следующими свойствами:
- обезболивающим;
- ранозаживляющим;
- кровоочистительным.
Спиртовые растворы на березовых листьях рекомендованы к приему при болях в кишечнике и желудке, а также при простуде. Многие люди пользуются настойками для растираний при наличии подагры и ревматизме, а также других болях в суставах. Кроме этого, их применяют в виде компрессов для лечения ссадин, долго незаживающих ранах и пролежней.
Кора дерева используется при язвах и даже диатезе. Она помогает бороться с нагноениями на пораженном участке кожного покрова. Из бересты готовят отвары, их широко применяют при маточном кровотечении, сильном кашле. Зола помогает быстро избавиться от изжоги и несварение желудка.
Используется древесина и в других хозяйственных целях:
- для украшения церквей и дома на православные праздник День Святой Троицы;
- в декоративных целях, на участке такие деревья создают особую атмосферу за счет красивой кроны и ажурной листвы;
- для окраски шерсти в желтый цвет;
- в пчеловодстве дерево используют в качестве прекрасного пыльценоса;
- из тяжелой и плотной древесины изготавливают лыжи, стройматериалы и даже приклады огнестрельного оружия;
- березовые веники применяют не только в бане, но и в качестве корма для домашней скотины в зимнее время, для затопки каминов и печей.
Для русского человека береза является неким символом родины и дома. Для славян это дерево всегда имело особое значение. Во многих поверьях имеется информация, что оно способно оберегать людей, а веники на его основе очищают не только тело, но и душу.
Существуют и другие интересные факты про бересту. Например, в старину хлеб начинали сеять только тогда, когда начинался распускаться листок. Люди с давних времен выращивали возле своего дома березу. Народ верил, что она защищает от болезней, эпидемий и нечистой силы.
Источник
Другие вопросы по Биологии
Биология, 06.03.2019 16:40, dina08254
Учеловека праворукость доминирует над леворукостью, а карий цвет глаз-над голубым. в брак вступают кареглазый мужчина-правша, мать которого была голубоглазой левшой.1) сколько разных фенотипов может быть у их детей? 2)сколько
разных генотипов может быть среди их детей? 3)какова вероятность(в%)того, что у этой пары родиться ребёнок-левша*
Ответов: 2
Из большого разнообразия видов животных, обитающих на земле, человек отобрал для сравнительно немного видов. чем, на ваш взгляд, это объясняется?
Ответов: 4
Одно растение одуванчик занимает площадь 10 кв см и дает в год более 100 семян. через 10 лет потомство одной особи могло бы занят вся поверхность земного шара. объясните, почему этого не происходит? ?
Ответов: 1
Охарактеризуйте место биологии в системе естественных наук.
Ответов: 3
Для кактусов характерна неглубокая, но разветвлённая корневая система. как вы думаете, к каким условиям обитания при такая корневая система? в чем суть такого при
Ответов: 3
1. ракообразные обитают: a. только в морях б. только в водоемах b. только на суше г. в водоемах, некоторые представители – на суше 2. хитиновый покров у членистоногих: а. служит наружным скелетом б. облегчает передвижение в. обеспечивает газообмен г. обеспечивает обмен веществ 3. в отличие от ракообразных у паукообразных нет: а. брюшка б. головогруди в. конечностей г. усиков 4. пищеварение у пауков происходит: а. вне организма б. в кишечнике в. в желудке г. в пищеводе 5. ходильные конечности у насекомых находятся на: а. голове б. головогруди в. груди г. брюшке 6. к какому классу относят клещей? а. ракообразных б. насекомых в. паукообразных г. брюхоногих 7. какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением? а. яйца б. личинки в. куколки г. взрослого насекомого 8. большой прудовик имеет: a. жабры б. легкое b. не имеет органов дыхания г. трахеи 9. чернильная железа имеется у: а. всех моллюсков б. двустворчатых в. головоногих г. брюхоногих 10. мантия – это: a. вещество, из которого состоит раковина б. кожная складка, под раковиной b. орган передвижения г. орган пищеварения часть в ( на соответствие) 11. установите соответствие между членистоногим животным классом, к которому его относят: животное класс а. медоносная пчела 1) ракообразные б. майский жук 2) паукообразные в. чесоточный зудень 3) насекомые г. дафния д. креветка е. чёрный таракан 12. установите соответствие между типом ротового аппарата и отрядом насекомых: а. грызущий 1) малярийный комар б. колюще-сосущий 2) медоносная пчела в. сосущий 3) майский жук г. грызуще-лижущий 4) павлиний глаз 13. распределите по классам представителей типов членистоногие и моллюски: а. речной рак 1) головоногие моллюски б. большой прудовик 2) паукообразные г. иксодовый клещ 3) насекомые д. рыжий муравей 4) брюхоногие моллюски е. морской жёлудь 5) ракообразные ж. наутилус 6) двухстворчатые моллюски 14. найдите в перечне названия представителей типа членистоногие и моллюски на рисунках. укажите название класса и типа каждого из них. виноградная улитка; 2) иксодовый клещ; 3) креветка; 4) божья коровка.
Ответов: 1
Знаешь правильный ответ?
Зарисуй две березы разной высоты. поясни какое свойство живых организмов…
Вопросы по предметам
Математика, 20.11.2020 08:50
Қазақ тiлi, 20.11.2020 08:50
Английский язык, 20.11.2020 08:49
Алгебра, 20.11.2020 08:49
Английский язык, 20.11.2020 08:49
Математика, 20.11.2020 08:49
Английский язык, 20.11.2020 08:49
История, 20.11.2020 08:49
Источник
Глава 1. Биология — наука о живом мире
§ 1.
Задание 1.Вставьте пропущенные слова.
- Биология – это –––––––––––––––, которая изучает живые ––––––––––,
их ______________________________ и ______________________.
- Ботаника изучает _____________________, зоология________________,
микология____________________. Задание 2. Напишите, что означают греческие слова:
«биос» —
«логос» —________________________________
Задание 3
Заполните схему, которая отражает использование растений человеком.
Задание 4. Заполните таблицу
Животные в жизни человека | |
животное | Хозяйственное значение |
корова | Получение молока, мяса, кожи, жира |
Лошадь | |
кролик | |
Задание 5. Вставьте пропущенные буквы в словах.
- Соб…ратель
- Мног..клет…чный
- Орг…низм
- Би…логия
- Ихт..ология
Задание 6. Где используются биологические знания?
В сельском хозяйстве_______
В окружающей среде________
В производстве продуктов питания______
Медицине_________
Задание 7.
Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы.
- Кому из учёных, упомянутых в тексте, была присуждена Нобелевская премия?
- В какой научной области он достиг выдающихся результатов?
Большой вклад в развитие биологии в ХХ веке внесли такие всемирно известные учёные, К.А. Тимирязев, И.И. Мечников, В.И. Вернадский, Н.И. Вавилов. Всемирно известному русскому учёному ХХ века, физиологу Ивану Петровичу Павлову в1904 году была присуждена Нобелевская премия в области медицины и физиологии.
Задание 8. Составьте два предложения со словами, перечисленными в задании 5.
Отрабатываем тему
ТЕМА. Что такое живой организм. Наука о живой природе.
ВАРИАНТ 1
Выберите один правильный ответ из четырёх.
1. Живым организмом является:
а)сердце в)берёза б) лист берёзы г) клетка печени
2. К объектам живой природы не относятся:
а) кристаллы льда в) грибы б) водоросли г) морские звёзды
3. Мельчайшей частицей живого, выполняющей все функции живого, является:
а) ноготь б)волос в) клетка г) зуб
4. Способность живых организмов воспроизводить себе подобных называется:
а) радражимость б) выделение в) обмен веществ г) размножение
5. Наука о живой природе:
а) геология в) физика б) биология г) астрономия
6. Наука о растениях называется:
а) геология в) ботаника б) биология г) ихтиология
7. Наука о рыбах называется:
а) ботаника б) ихтиология в) физиология г) микология
8. Живой организм, изображённый на рисунке, относится к:
а) растениям |б) бактериям в) грибам г) животным
Выберите правильные утверждения.
1. Все живые организмы состоят из множества клеток.
2. Клетки не сходны по составу образующих их веществ.
3. Обмен веществ свойственен только животным организмам.
4. Все живые организмы имеют клеточное строение.
Прочитайте текст. Вставьте на месте пропусков соответствующие слова из словарика.
Словарик: 1) организмы, 2) одноклеточными, 3) многоклеточными.
А) ___________бывают_________, например некоторые водоросли, бактерии, и______________в которых все клетки тесно связаны между собой.
Удачи!
ТЕМА. Что такое живой организм. Наука о живой природе. ВАРИАНТ 2
Выберите правильный ответ из четырёх.
1. Объектом неживой природы является:
а) бактерия в) кристалл соли б) гриб г) жук
2. Живым организмом является:
а) цветок растения в) берёза б) сердце г) клетка кожи
3. Клетки слона в сравнении с клетками мыши:
а) значительно крупнее б) значительно меньше
в) не отличаются по размерам г) немного крупнее
4. Развитие — это процесс:
а) воспроизведения себе подобных
б) изменения в строении организма и его органов
в) поступления веществ из внешней среды
г) реагирования на изменения в окружающей среде
5. Главным отличием растений от животных является способность:
а) к обмену веществ в) осуществлять дыхание г) реагировать на внешние раздражители б) образовывать органические вещества из неорганических
6. Грибы изучает наука:
а) ботаника в) орнитология б) микология г) зоология
7. Жизнедеятельность организмов изучает наука:
а) анатомия в) физиология б) зоология г) биология
8. Организмы, изображённые на рисунке, изучает наука:
а) ботаника б) микология в) орнитология г) ихтиология
Часть В . Выберите правильные утверждения.
1. Клетка — мельчайшая единица строения живого организма.
2. Обмен веществ невозможен без питания и выделения.
3. Питание — это процесс поступления кислорода и выделения углекислого газа.
4. Первую классификацию животных предложил древнегреческий учёный Аристотель.
Часть С. Прочитайте текст. Вставьте на месте пропусков соответствующие слова из словарика.
Словарик: 1) жизнь, 2) наука, слово, 3) живых существ, 4)человека. Так зарождалась наука о живой природе — биология.
Её название произошло от двух греческих слов «биос» —.»______» и «логос» — «___________». Биология изучает разнообразие __________., строение их тел и
работу их органов, размножение и развитие организмов,
а также влияние______________на живую природу.
Удачи!
Биология – наука о живом мире.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 1
Часть А. выберите один ответ из предложенных
А1. Наука о живой природе носит название:
1. Физика
2. Химия
3. Биология
4. География
А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:
1. Активное передвижение
2. Дыхание, питание, рост, размножение
3. Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей
4. Образование органических веществ из неорганических
А3. Часть клетки, где хранится наследственная информация:
1. Цитоплазма
2. Ядро
3. Вакуоль
4. Клеточная стенка
А4. Молодая клетка отличается от старой тем, что …
1. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке
2. В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке
3. В ней одна большая вакуоль, ядро располагается в центре
4. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро располагается в центре
А5. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. К органическим веществам клетки относят:
А) минеральные соли
Б) жиры
В) белки
Г) углеводы
Д) воду
Е) золаЧасть С
С1. Часть организма, которая выполняет особую функцию и обладает особым строением называют …….
С2. Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 2
Часть А. выберите один ответ из предложенных
А1. Наука о растениях носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:
1. Наблюдение
2. Эксперимент
3. Сравнение
4. Моделирование
А3. Гемоглобин – это …
1. Углевод
2. клетка
3. Белок крови
4. жир
А4. Название наследственного материала в ядре клетки:
1. Хромосомы
2. Хлоропласты
3. Ядрышко
4. Вакуоль
А5. Имя учёного, который создал первую систему ботанических понятий:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Выберите признаки живых организмов:
А) обмен веществ и энергии
Б) раздражимость
В) сократимость
Г) размножение
Д) поглощение световых лучей
Часть С
С1. Как определить увеличение микроскопа?
С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?Биология – наука о живом мире.
Вариант № 3
Часть А. выберите один ответ из предложенных
А1. Наука о животных носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. В старой клетке хорошо заметны …
1. Оболочка
2. Вакуоль
3. Ядро
4. Хромосомы
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.
1. Наличие в муке белков
2. Наличие в муке минеральных солей
3. Наличие в муке углеводов – крахмала
4. Наличие в муке жиров
А4. Назовите главную часть микроскопа:
1. Тубус
2. Предметный столик
3. Зеркало
4. Штатив
А5. Имя учёного, который создал классификацию организмов:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:
1. Вакуоль
2. Мембрана
3. Ядро
4. Клеточная стенка А. деление клетки
Б. клеточный сок
В. поступление веществ в клетку
Г. обеспечение прочностиЧасть С
С1. Группу клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение называют ……
С2. Докажите, что растение – живой организм.Биология – наука о живом мире.
Вариант № 4
Часть А. выберите один ответ из предложенных
А1. Наука о грибах носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. Часть клетки, содержащая клеточный сок:
1. Цитоплазма
2. Ядро
3. Вакуоль
4. Клеточная стенка
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса – клейковина.
1. Наличие в муке белков
2. Наличие в муке минеральных солей
3. Наличие в муке углеводов – крахмала
4. Наличие в муке жиров
А4. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука?
1. Рассмотреть кожицу невооружённым глазом
2. Рассмотреть кожицу с помощью лупы
3. Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом
4. Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупу
А5. Имя учёного, который объяснил причины многообразия живых организмов:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Перечислите растительные ткани:
А) покровная
Б) мышечная
В) нервная
Г) соединительная
Д) проводящая
Е) механическаяЧасть С
С1. Метод изучения природы, при котором используют микроскоп, называется ……
С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет цитоплазма?
ОТВЕТЫ
Ответы на контрольную работу №1.
Биология. 5 класс.
Биология – наука о живом мире.Уровень А.
По вертикали: вариант,
По горизонтали: номер вопроса.
1 2 3 4 5
1 3 2 2 4 1
2 1 1 3 1 2
3 2 2 3 1 3
4 4 3 1 3 4
Уровень В и С
1 вариант
В – Б, В, Г
С1 – Орган
С2 – Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.
Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование
2 вариант
В – А, Б, Г
С1 – Увеличение объектива умножить на увеличение окуляра
С2 – Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.
3 вариант
В – 1-Б , 2-В, 3-А, 4-Г
С1 – Ткань
С2 – Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость
4 вариант
В – А, Д, Е
С1 – Наблюдение
С2 – клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.
Система оценивания контрольной работы:
1-5 задание уровень А – 1 балл
В1 уровень В – 2 балла
С1 уровень С – 2 балла
С2 уровень С – з балла12 – 10 баллов – оценка «5»
9 – 8 баллов – оценка «4»
7 – 5 баллов – оценка «3»
Менее 5 баллов – оценка «2»
Источник