Какое свойство вычитания применяется в этом примере
Учебник для 5 класса
Математика
Известные вам свойства сложения и вычитания можно записать с помощью букв.
- Переместительное свойство сложения записывают так:
а + b = b + а.
В этом равенстве буквы a и b могут принимать любые натуральные значения и значение 0.
- Сочетательное свойство сложения записывают с помощью букв так:
a + (b + с) = (а + b) + с = а + b + с.
Здесь а, b и с — любые натуральные числа или нуль.
- Свойство нуля при сложении можно записать так:
а + 0 = 0 + а = а.
Здесь буква а может иметь любое значение.
- Свойство вычитания суммы из числа записывают с помощью букв следующим образом:
a — (b + с) = a — b — с.
Здесь b + с < а или b + с = а.
- 5. Свойство вычитания числа из суммы записывают с помощью букв так:
(а + b) — с = a + (b — с), если с < b или с = b;
(а + b) – с = (а – с) + b, если с < а или с = а.
- Свойства нуля при вычитании можно записать так:
а — 0 = а; а — а = 0.
Здесь а может принимать любые натуральные значения и значение 0.
Вопросы для самопроверки
- Прочитайте записанные с помощью букв свойства сложения и вычитания.
Выполните упражнения
337. Запишите сочетательное свойство сложения с помощью букв а, b и с. Замените буквы их значениями: а = 9873, b = 6914, с = 10209 — и проверьте получившееся числовое равенство.
338. Запишите свойство вычитания суммы из числа с помощью букв а, b и с. Замените буквы их значениями: a = 243, b = 152, с = 88 — и проверьте получившееся числовое равенство.
339. Запишите свойство вычитания числа из суммы двумя способами. Проверьте получившиеся числовые равенства, заменив буквы их значениями:
- a) a = 98, Ь = 47 и с = 58;
- б) a = 93, b = 97 и с = 95.
340.
- а) На рисунке 42 с помощью циркуля найдите точки М(а + b) и N(a – b).
Рис. 42
- б) Объясните по рисунку 43 смысл сочетательного свойства сложения.
Рис. 43
- в) Объясните с помощью рисунков остальные свойства сложения и вычитания.
341. Из свойств сложения следует:
56 + х + 14 = х + 56 + 14 = х + (56 + 14) = х + 70.
По этому образцу упростите выражение:
- а) 23 + 49 + m;
- б) 38 + n + 27;
- в) х + 54 + 27;
- г) 176 + у + 24.
342. Найдите значение выражения, предварительно упростив его:
- а) 28 + m + 72 при m = 87;
- б) n + 49 + 151 при n = 63;
- в) 228 + k + 272 при k = 48;
- г) 349 + р + 461 при р = 115.
343. Из свойств вычитания следует:
28 – (15 + с) = 28 – 15 – с = 13 – с, а – 64 – 26 = а – (64 + 26) – а – 90.
Какое свойство вычитания применено в этих примерах?
Используя это свойство вычитания, упростите выражение:
- а) 35 – (18 + у);
- б) m – 128 – 472.
344. Из свойств сложения и вычитания следует:
137 – с – 27 = 137 – (с + 27) = 137 – (27 + с) = 137 – 27 – е = 110 – с.
Какие свойства сложения и вычитания применены в этом примере? Используя эти свойства, упростите выражение:
- а) 168 – (х + 47);
- б) 384 – т – 137.
345. Из свойств вычитания следует:
(154 + b) – 24 = (154 – 24) + b = 130 + b;
а – 10 + 15 = (a – 10) + 15 = (а + 15) – 10 = а + (15 – 10) = а + 5.
Какое свойство вычитания применяется в этом примере?
Используя это свойство, упростите выражение:
- а) (248 + m) – 24;
- б) 189 + n – 36;
- в) b + 127 – 84;
- г) а – 30 + 55;
- д) (12 – h) + 24;
- е) х – 18 + 25.
346. Найдите значение выражения, предварительно упростив его:
- а) а – 28 – 37 при а = 265;
- б) 149 + b – 99 при b = 77;
- в) 237 + с + 163 при с = 194; 188;
- г) d – 135 + 165 при d = 239; 198.
347. На отрезке АВ отмечены точки С и D, причём точка С лежит между точками А и D. Составьте выражение для длины отрезка:
- а) АВ, если АС = 453 мм, CD = х мм и DB = 65 мм. Найдите значение получившегося выражения при х = 315; 283.
- б) АС, если АВ = 214 мм, CD = 84 мм и DB = у мм. Найдите значение получившегося выражения при у = 28; 95.
348. Токарь выполнил заказ на изготовление одинаковых деталей за три дня. В первый день он изготовил 23 детали, во второй день — на b деталей больше, чем в первый день, а в третий день — на четыре детали меньше, чем в первый день. Сколько деталей изготовил токарь за эти три дня? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при b = 7 и b = 9.
349. Вычислите устно:
350. Найдите половину, четверть и треть каждого из чисел: 12; 36; 60; 84; 120.
351. Придумайте задачу, решением которой является выражение:
- а) (47 – 15) + (62 – 12);
- б) х + (39 – 14);
- в) 81 – (х + у).
352. Среди чисел 1874, 29 769, 1875, 30 759 найдите то, которое является значением разности:
- а) 30 462 – 693;
- б) 2567 – 693;
- в) 31 452 – 693;
- г) 2568 – 693.
353. Как изменится сумма, если:
- а) одно из слагаемых увеличить на 5;
- б) одно слагаемое увеличить на 5, а второе — на 10;
- в) одно слагаемое увеличить на 6, а второе уменьшить на 6;
- г) одно из слагаемых увеличить вдвое?
354. Найдите пропущенные числа:
355. Подумайте, в чём сходство и в чём различие:
- а) отрезка и луча;
- б) луча и прямой.
356. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1,3,5, 7, 9, если цифры в записи числа не повторяются?
Сколько трёхзначных чисел можно составить из тех же цифр (цифры в записи числа не повторяются)?
357. Найдите площадь двухкомнатной квартиры, если площадь обеих комнат 35 м2, площадь кухни 9 м2, а подсобные помещения имеют общую площадь а м2. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при а = 8 и а = 12.
358. У Пети 180 марок в трёх альбомах. В одном альбоме 95 марок, а в другом у марок. Сколько марок у Пети в третьем альбоме? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при у = 40; 45; 62.
359. В сарае было 138 т сена. В первый месяц израсходовали 49 т сена, а во второй месяц — на х т больше. Сколько тонн сена осталось в сарае? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при х = = 14; 20; 30.
360. Подчеркните уменьшаемое одной чертой, а вычитаемое двумя чертами в выражении:
- а) (157 + 34) – 124 : 62;
- б) (х + 156) – 143.
361. Запишите сумму:
- а) 37 • 2 и 45 – 17;
- б) 156 : 12 и 31 • 7.
362. По дороге движутся навстречу друг другу пешеход и велосипедист. Сейчас расстояние между ними 52 км. Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость велосипедиста 9 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 ч; через 2 ч; через 4 ч? Через сколько часов пешеход и велосипедист встретятся?
363. Найдите значение выражения:
- 1032 : (5472 : 19 : 12);
- 15 732 : 57 : (156 : 13).
364. Упростите выражение:
- а) 37 + m + 56;
- б) n – 45 – 37;
- в) 49 – 24 – k;
- г) 35 — t — 18.
365. Упростите выражение и найдите его значение:
- а) 315 – р + 185 при р = 148; 213;
- б) 427 – I – 167 при I = 59; 260.
366. Мотогонщик преодолел первый участок трассы за 54 с, второй — за 46 с, а третий — на n с быстрее, чем второй. Сколько времени затратил мотогонщик на прохождение этих трёх участков? Найдите значение полученного выражения, если n = 9; 17; 22.
367. В треугольнике одна сторона 36 см, другая на 4 см меньше, а третья на х см больше первой стороны. Найдите периметр треугольника. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при х = 4 и х = 8.
368. Турист на автобусе проехал 40 км, что в 5 раз больше того пути, который он прошёл пешком. Какой общий путь проделал турист?
369. От города до села 24 км. Из города вышел человек и идёт со скоростью 6 км/ч. Изобразите на шкале расстояний (одно деление шкалы — 1 км) положение пешехода через 1 ч после выхода из города; через 2 ч; через 3 ч и т. д. Когда он придёт в село?
370. Верно или неверно неравенство:
- а) 85 678 > 48 • (369 – 78);
- б) 7508 + 8534 < 26 038?
371. Найдите значение выражения:
- а) 36 366 – 17 366 : (200 – 162);
- б) 2 355 264 : 58 + 1 526 112 : 56;
- в) 85 408 – 408 • (155 – 99);
- г) 417 908 + 6073 • 56 + 627 044.
Источник