Какое свойство воздуха проверяется в опыте фонтан из бутылки обведи
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 2839824
более месяца назад
Просмотров : 20
Ответов : 1
Лучший ответ:
Потому что из-за охлаждения льдом воздух уменьшился в объёме, и давление в бутылке понизилось. Чтобы “сбалансировать” или восстановить давление в бутылке, воздух начал поступать внутрь через соломинку в бутылку.
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
(sin^6 cos^6)/0,125если sina-cosa=0,5
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
КПД идеальной тепловой машины, работающей по циклу Карно, равен 70%. КПД машины уменьшится до 40%, если, не меняя температуры нагревателя, температуру холодильника
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 178
Ответов : 1
Из двух городов расстояние между которыми 600 км выехали одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 5 часов. Скорость первого 65 км/ч. Найти скорость второго автобуса. Помогите плиз! мне очень нужно
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 6
Ответов : 1
Найдите радиус круга, описанного вокруг трикутника АВС, если ВС=12√2 см, угол А= 45 градусов
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 10
Ответов : 1
Геометрия две небольшие задачки пожалуйста помогите решить 8 и 9 задания.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 11
Ответов : 1
Источник
Яна Ермишина
Опытно-Экспериментальная деятельность
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время,когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности: формирование базиса личностной культуры, нравственных и духовных ценностей, развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей и умений, которыми человек будет оперировать на протяжении всей своей жизни.
При осуществлении и для более успешного проведения и результативности экспериментально – исследовательской деятельности с детьми педагогу необходимо твердо знать структуру эксперимента и особенности экспериментирования.
Рекомендации по организации занятий
1. Старайтесь показать детям привлекательность четкого начала занятий, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило все меньше времени.
2. Начинайте занятие энергично. Занятие должно проходить так, чтобы каждый ребенок от начала до конца был занят делом.
3.Помните: паузы, медлительность, безделье — бич дисциплины.
4. Увлекайте детей интересным содержанием материала, умственным напряжением. Контролируйте темп занятия.
5. Дайте возможность ребятам почувствовать свою причастность к открытиям.
6.Избегайте шаблонного начала занятий: «Тук-тук! Кто к нам пришел? Кукла Катя!» (варианты — Незнайка, Мишка, Карлсон; «Сегодня у нас будет необычное занятие. Я загадаю загадку, а вы отгадайте» и т. п.).
На основании выше сказанного хочу предложит несколько очень интересных опытов которые я проводила со своими малышами. Хотя многие скажут что это не для малышей уверяю вас вашим малышам будет очень интересно.
Опыт №1 «Нано пластилин или волшебная тянучка»
Знаете, что такое Нано пластилин? Это вещество, способное надолго занять ребенка – ведь его можно мять, растягивать, наматывать, тонуть в нем и хлюпать им, исследовать и открывать все его удивительные свойства. в общем, великолепный тактильный тренажер. Аналог handgum – так называемой жвачки для рук.
КАК ПРИГОТОВИТЬ:
В первой миске замешиваем:
2 чашки белого канцелярского клея
1,5 чашки очень теплой воды
Радужные блестки
И несколько капель экстракта мяты, для придания снегу аромат чистоты и свежести
Все тщательно перемешиваем.
Во второй миске смешать:
3/4 чайной ложки буры (купить можно в любой аптеке)
1 и1/3 чашки очень теплой воды
А теперь все очень просто:
Смешайте теперь ингредиенты обеих чаш вместе и замешивайте руками в течение нескольких минут. В итоге у Вас получится забавная пластичная масса.
Опыт №2 «ИСКУССТВЕННЫЙ СНЕГ»
Для создания снега вам понадобится всего два простых доступных компонента: сода и крем для бритья.
При желании можно добавить немного блесток, ведь снег искрится на солнце!
Расход ингредиентов приблизительно такой : пачка соды на балончик крема для бритья. Постепенно примешивайте соду к пене и перед Вами эти два обычных ингредиента будут превращаться в фантастический снег. По ощущениям он воздушный, мягкий, шелковистый и пахнет свежестью, а самое главное- холодный на ощупь.
Ваши детки с удовольствием слепят из такого снега снеговичков!
Опыт №3 «Вулкан»
Лепим из пластилина “вулкан” (конус с отверстием наверху, надо разместить его на блюдце с содой, а уксус лить сверху в отверстие. В какой-то момент пена начнет выплескиваться из “вулкана” – такое зрелище малыш запомнит надолго.
Добавьте в питьевую соду уксус так, как мы это делаем для теста. Только соды должно быть побольше, скажем, 3-4 столовые ложки. Выложите ее в блюдечко и лейте уксус прямо из бутылки. Пойдет бурная нейтрализация, содержимое блюдца начнет пениться и вскипать большими пузырями (осторожно, не наклоняться)
Если у Вас осталась дома красная краска для окрашивания пасхальных яиц, Вы можете растолочь таблетку и смешать её с содой).
Опыт №4 «Радужные пузыри»
1. Отрезаем у бутылки донышко
2. Надеваем махровый носок
3. Делаем раствор для пузырей (мыло с небольшим количеством воды)
4. Опускаем бутылку с махровым концом в раствор
5. Капаем пищевой краситель на носочек
6. Радуемся, как дети,пуская радужные пузыри :
Опыт №5 «Самодельный телефон»
Возьмите 2 пластиковых стаканчика. Сделайте из пластилина толстую лепешку размером немного больше дна и поставьте на нее стаканчик. Острым ножом сделайте в донышке отверстие. То же самое проделайте со вторым стаканчиком. Протяните один конец нитки (ее длина должна быть около 5ти метров) сквозь отверстие в донышке и завяжите узелок.
Повторите опыт со вторым стаканчиком. Вуа-ля, телефон готов! Чтобы он работал, нужно натянуть нить и не касаться других предметов (в том числе, пальцев). Приложив стаканчик к уху, кроха сможет услышать, что вы говорите на другом конце провода, даже если вы будете шептать или беседовать из разных комнат. Стаканчики выполняют в этом опыте роль микрофона и динамика, а нить служит телефонным проводом. Звук вашего голоса проходит по натянутой нитке в виде продольных звуковых волн
Опыт №6 «Танцующая виноградинка»
Для этого эксперимента нам понадобится стакан газированной воды и виноградинка. Бросьте ягоду в воду и наблюдайте, что произойдет дальше. Виноград немного тяжелее воды, поэтому сначала он опустится на дно. Но на нем сразу будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучится. Ягодка вновь опустится на дно и снова покроется пузырьками газа, опять всплывет. Так будет продолжаться несколько раз.
Опыт №7 «Радуга в стакане»
Хотите удивить своего малыша или маленьких гостей? Тогда проведите с ними эксперимент, от которого они будут в восторге!
Возьмите сахар, воду и любой пищевой краситель.
С помощью этих простых ингредиентов, вы можете с легкостью продемонстрировать детям, что такое концентрация. Берем 4 стакана и небольшую стопку.В стаканы насыпаем сахар: 1 ст. л. – в 1-й, 2 ст. л. – во 2-й, 3 ст. л. – в 3-й, 4 ст. л. – в 4-й. Добавляем по 3 ст. л. воды в каждый стакан и перемешиваем.В полученный раствор добавляем по несколько капель пищевого красителя в каждый стакан: красный – в 1-й стакан, желтый – во 2-й, зеленый – в 3-й и синий – в 4-й. Еще раз перемешайте жидкость в каждом стакане. Если сахар растворится не полностью – не пугайтесь. Это нормальное явление.
С помощью ложки аккуратно наливаем жидкость разных цветов в стопку слоями в следующем порядке: синяя, зеленая, желтая, красная.
И вот чудо! Слои не смешиваются за счет различной концентрации сахара в каждом из них – самый концентрированный слой снизу, слой с самой низкой концентрацией сверху. Но простояв некоторое время, чудо постепенно исчезнет – слои все-таки перемешаются. И получится хаотичный в цветовой гамме раствор.
Опыт №8 «ФОНТАН ИЗ БУТЫЛКИ»
Понадобится: пластиковая бутылка, питьевая соломинка, кусок пластилина или замазки, воздушный шарик.
Процесс :В бутылке в нижней части сделайте маленькое отверстие, воткните в него соломинку как показано на фото, замажьте отверстие пластилином, чтобы вода не просачивалась мимо соломинки. Теперь влейте воду в бутылку (пока вливаете воду, носик соломинки направьте вверх – так часть ее не вытечет раньше времени). Надуйте шарик и аккуратно наденьте на горлышко бутылки, стараясь потерять как можно меньше воздуха. Фонтан начинает действовать незамедлительно.
В заключении мне хотелось бы сказать :
Желаю вам успехов!
Источник
А мы тут экспериментируем! И вам предлагаем присоединиться. Это весело и интересно.
Провели 13 опытов и, судя по энтузиазму моей деточки, это только начало))
Итак, все начинается с хорошего материала. В нашем случае это стала книга “Азбука экспериментов профессора Николя”. Люблю такие издания с пошаговой проиллюстрированной инструкцией, которые понятны не только взрослому, но и ребенку (некоторые опыты подготовил и провел сам Данька с моей минимальной помощью). В книге 33 опыта на каждую букву алфавита. Все опыты простые, непродолжительные и с доступным набором материалов. Кстати, на нашем сайте я недавно обнаружила дневник автора.
Итак, друзья, желающие познать суть вещей и явлений, милости прошу под кат. Начинаем!
Опыт 1. Химическая змея
Супер-опыт! Обещаю будет проводиться в вашей семье неоднократно. Но предупреждаю, могут возникнуть вот такие вопросы: “Мама, в таблетках живут змеи? Мама, она живая? Мама, она кусается?”. И даже принято безаппеляционное решение: “Мама, я никогда больше не буду пить таблетки!”.
Понадобиться: сухое топливо (135 руб. за 10 таблеток в хозтоварах) и глюконат кальция (10 руб. за 10 таблекток в аптеке). Я сначала ошиблась и купила розжиг. Он тоже сгодится, но с топливом змея смотрится эффектнее, оно не так ярко и дымно горит.
На фото похоже на какую-то бяку, поэтому лучше смотрите видео.
Объяснение опыта. Все-таки какими бы не были простыми опыты в основе их находятся серьезные явления, объяснить которые шестилетнему ребенку не всегда просто. Поэтому я не придираюсь к объяснениям. Хорошо если они упрощены и я могу сама хоть что-то понять (!) и попытаться объяснить ребенку. Если нет, не беда. Значит для нас это пока фокус. Данька постоянно путает эти два слова: опыты и фокусы))
Опыт 2. Жужжащий шарик
Даже не планировали этот опыт делать. Описание как-то не впечатлило: “В ненадутый шарик бросаем гайку. Надуваем шарик. Раскручиваем шарик, гайка крутится и жужжит”. Сделали только потому, что никаких трудозатрат не требует. А результат оказался волшебным! Шариком весь день баловались не только дети, но и взрослые. Звук прикольный, не надоедающий. Рекомендую сегодня же сделать всем-всем-всем!
Опыт 3. Свеча-насос
На детском дне рождении можно, как фокус показывать. Закрепляем свечу на тарелке, чтобы она не двигалась, наливаем в тарелку подкрашенную воду, зажигаем свечу, даем немного расплавиться воску, задуваем, снова зажигаем и накрываем стаканом. Свеча гаснет, а вода всасывается в стакан. Смотрится эффектно. Нами проделано много-много раз))
Опыт 4. Естественное воспламенение
Еще один опыт со свечой. У нас не получился. Будем пробовать еще. Попробуйте, может у вас выйдет.
Опыт 5. Фонтан из бутылки
Какой ребенок не любит фонтан? А тут мама предлагает его устроить прямо дома, разве можно от такого отказаться?)))
У нас под рукой была бутылка 0,33. Лучше взять большего размера: дольше будет течь.
Протыкаем шилом дырки на разных уровнях, заклеиваем их скотчем, набираем подкрашенную воду (как видно из фото мы еще побаловались красками:)), отклеиваем скотч и наблюдаем за струями, которые оказываются разной длины. Пытаемся предположить почему.
Данька еще долго потом баловался бутылкой в раковине)) Опыт удался!
Объяснение опыта
Опыт 6. Надуй шарик
В ненадутый шарик насыпаем одну столовую ложку пищевой соды, в бутылку наливаем полчашки столового уксуса. Надеваем шарик на горлышко бутылки, поднимаем его вверх, чтобы сода высыпалась внутрь. Шарик надувается. У нас стоит с вечера на подоконнике, все еще в надутом “настроении”))
Можно провести этот опыт с дрожжами, сахаром и теплой водой. А еще нашла опыт, когда шарик наоборот вдувается в бутылку. Попробуем, расскажем.
Объяснение опыта
Опыт 7. Летающий геркулес
Шариком потереть волосы и поднести к геркулесу (если крупный, лучше немного измельчить). Хлопья начинают танцевать))
В другой книге нашла подобный опыт, только вместо головы предлагают использовать шерстяную вещь, а вместо геркулеса – рис.
Объяснение опыта
Опыт 8. Этажерка из жидкостей
Для опыта предлагается взять в равных количествах жидкое мыло, растительное масло, подкрашенную воду и спирт. Т.к. последний достать сейчас сложно, мы попробовали с водкой. Изначально было понятно, что не прокатит. Так и случилось.
Сделали сначала без водки (см. второе фото), затем с ней, она, конечно, не легла слоем, а смешала некоторые имеющие. Вылили, сделали заново, а затем
Остапа понесло
Данька стал экспериментировать со всем, что попадало под руку. Первым попал клей ПВА, который можно наблюдать на дне на третьем фото, хотя он был добавлен последним))
Правильная очередность вливания из трех компонентов: жидкое мыло льем в центр стакана, затем по стеночке вода, затем по стеночке растительное масло.
Объяснение опыта
Опыт 9. Лавовая лампа
Невероятно красивый опыт! Увы, не успела сделать красивые фотографии. Очень рекомендую сделать!
Необходимо: растительное масло (в книге рекомендуют использовать целую бутылку, я же пожадничала, поэтому использовала полстакана масла), вода, жидкий краситель (я развела сухой), шипучие таблетки (витамин С или аспирин упса 150-200 руб. за 16-20 таблеток в аптеке).
Наливаем масло в высокий стакан, добавляем воды, она опустится вниз, затем немного жидкого красителя. Не красьте воду сразу, потому что когда будете заливать, окрашенные пузырьки воды останутся в масле и опыт уж не будет таким эффектным. Все готово! Бросаем шипучую таблетку и наслаждаемся зрелищем! Бросаем следующую и так пока не закончится пачка)))
Вот какая лампа получилась в книге.
Опыт 10. Шарик-ракета
Наших фото не будет, т.к. это сверхскоростной опыт))) На самом деле мы многие его уже делали, когда надували шарик и отпускали его, не завязав. Он начинал сдуваться, метаясь хаотично по комнате. В этом же опыте предлагают задать четкую траекторию движения шарика. Для этого к шарику прикрепляем с помощью скотча коктейльную трубочку, через которую вдеваем веревочку. Отпускаем незавязанный шарик и он …вжжжжжииииик… и закончил свой полет быстро и громко)) Даньке понравилось, требует повторения.
Опыт 11. Яркая радуга
У нас не получился опыт так эффектно, как в книге, будем еще пробовать.
Отрезаем от салфетки длинную полоску, рисуем на ней маркерами (мы фломастерами рисовали) цветные пятна на расстоянии 5 см от края. Опускаем салфетку в стакан с водой и ждем, когда вода начнет подниматься вверх, разнося краску.
Опыт 12. Узоры на молоке
Рисовать на молоке в нашей семье любят не только младшие, но и старшие. Рисуем с регулярной периодичностью. Вот тут писала, как это можно сделать. Заодно и еще опыт с цветами можно посмотреть.
Опыт 13. Хэндгам или жвачка для рук
Не получился(( Не зря в книге написано: “… можно купить несколько разных вариантов на пробу”. Видимо не с каждым клеем, получится. У нас был такой.
Масса не загустела. Вот такой не стала. Хотя мешали очень усердно и долго.
Будем пробовать с другим клеем.
Вот так! На этом не прощаюсь, в планах пожарить зеленую яичницу, сделать несгораемую кастрюлю из картона, шторм в бутылке, превратить молоко в камень и многое другое.
Продолжение следует…
Источник