Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать thumbnail

Низкие температуры, сильный снег и засушливые зимние ветры часто создают для садоводов много проблем. Чтобы избежать их нужно вовремя подготавливать свои растения к морозам.

К каждому растению следует подходить индивидуально, особенно это касается обрезки и устройства укрытия от холодов.

Подготовка растений и садов к зиме не обязательно должна быть сложной или занимать у вас много времени. Одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать — выбрать растения, которые растут в вашем регионе, и сохранять их здоровыми вплоть до заморозков.

Кардинальную обрезку выполняют на тех растениях, которые необходимо затем тщательно укрывать – над крупными кустами очень тяжело соорудить укрытие, чтобы изолировать их от мороза целиком.

Есть много домовладельцев, которые выбирают растения подходящие для температур именно их региона и время от времени просто поливают их. Но если у вас имеются растения с различными уровнями устойчивости к температурам, то вам, нужно будет уделить им немного больше внимания.

Растения, которые цветут на побегах прошлого года, обрезают незначительно, делая упор на очистку кроны от больных, сломанных и растущих внутрь побегов.

Давайте начнем с основной подготовки к зиме.

Следите за влагой

Когда температура резко падает, а влажность воздуха низкая (что обычно происходит зимой), то чаще всего растения сильно теряют влагу, даже если они активно не растут. Если почва замерзнет, то растение не сможет извлекать из неё влагу и как результат оно может погибнуть.

Если зима очень сложная и включает в себя низкие температуры и ледяные ветры, то наиболее большой ущерб будет нанесен вечнозеленым растениям и лиственным кустарникам.

Нельзя доводить обрезки растений до наступления заморозков.

Длительное пребывание на солнце вызывает дополнительный стресс, так как солнце довольно теплое даже зимой, и еще больше сушит растения.

Повреждение от ветра, ошпаривания на солнце и недостаток влаги больше всего заметно у вечнозеленых растений с иголками, потому что они становятся коричневыми и обычно падают весной.

Повреждение может образоваться только на одной стороне, которая наиболее подвержена воздействию ветра и дневного солнца. Некоторые растения в результате гибнут, ведь не могут оправиться от стресса.

Сооружение укрытия над растениями не проводят при плюсовой температуре, иначе растениям грозит выпревание.

Лиственные растения естественным образом снижают содержание воды, чтобы приспособится к зимним условиям. Сбрасывание листьев — это способ резко снизить общее содержание воды.

Поливать вечнозеленые растения нужно осенью до того, как земля замерзнет. Земля должна быть влажной, но не заболоченной. Если почва долго не замерзает, то продолжайте поливать растения как можно дольше, чтобы обеспечить максимальное количество влаги на зиму.

Лиственные кустарники поливайте точно так же, как и вечнозеленые растения (осенью до заморозков) — это позволит растению самостоятельно снизить потребление воды. Уменьшать полив нужно при приближении заморозков.

Уменьшать полив нужно при приближении заморозков.

Уберите лишний мусор из сада

Листья, стебли и ветви, оставленные в саду, содержат насекомых и болезни, которые могут повторно заразить ваши растения следующей весной. Утилизируйте весь зараженный растительный материал в мешки или сожгите его. Из не зараженных листьев можно сделать компост.

Не следует укрывать растения с листьями, которые спровоцируют в теплом укрытии развитие гнилостных процессов и образование плесени.

Замульчируйте ваши растения

Тогда, когда почва начинает подмерзать, самое время накапливать мульчу. Мульчирование не сохраняет растение теплым на протяжении зимнего периода — оно помогает почве поддерживать постоянную температуру, а также помогает ей удерживать влагу.

Зимой почва периодически замерзает и оттаивает, а в конечном итоге это вредит корневой системе. Для мульчирования можно использовать множество всего, например: солому, сухие опилки, кору, листву, торф и т.д.

Мульчирование как агротехнический приём получило широкое распространение во многих западноевропейских странах, США и Канаде.

Мульчу следует наносить на глубину 5-6 сантиметров. Сосновые сучья отлично подходят для укрытия вечнозеленых кустарников, чтобы защитить их от зимнего солнца и ветра.

Если вы мульчировали растения летом для борьбы с сорняками и удержания влаги, удалите мульчу вокруг основания кустарников. Это позволит растению быстро адаптироваться к зимним холодам, не подвергая его воздействию медленно понижающихся температур.

Известно, что в Восточной Европе мульчирование гречишной соломой применялось в XVII веке.

Растениям, которым необходима дополнительная защита, чтобы пережить зиму, потребуется более глубокий слой мульчи, добавленный к середине ноября или позже, когда земля начинает замерзать. Если вы решили для мульчирования использовать листья, то используйте листья дуба или бука — они наиболее эффективные.

Мульча будет держать почву немного теплее и немного дольше — это даст вашему новому растению больше времени для образования корней.

Мульчирование помогает в борьбе с сорняками.

Следите за молодыми растениями

Стволы молодых лиственных деревьев могут быть повреждены солнечным ожогом, часто результатом этого может быть, то что кора расколется.

Это вызвано быстрым оттаиванием коры на теплом зимнем солнце. Во избежание такой проблемы оберните стволы оберточной бумагой, которую можно приобрести в садовых центрах, или мешковиной. Делать это нужно в середине или конце осени.

Мульча создаёт в междурядьях тень, которая также мешает развитию сорняков.

Осень — прекрасное время, чтобы подготовить почву для новых садовых грядок и тщательно подготовить свои растения к холодному зимнему периоду. Утепляйте ваши сады и утепляйтесь сами, ведь морозы уже близко!

Источник

Урок по окружающему миру в 3-м классе “Воздух. Его охрана”

  • Ерохина Маргарита Львовна, учитель начальных классов

Цели:

  • познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием “атмосфера”;

  • закреплять представления о газообразных веществах;

  • формировать умение постановки проблемных вопросов;

  • воспитывать культуру общения, умение работать в группах;

Читайте также:  Какие свойства можно привести при описании множества объектов примеры

Предметные УУД :уметь использовать в речи названия свойств воздуха; воздуха чистымзнать о способах сохранения чистым

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: добывать новые знания; находить ответы на вопросы в учебнике; отличать новое от уже известного

Метапредметные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: изучение нового материала.

ТСО: проектор, экран, компьютер.

Оборудование:

  • оборудование для проведения опытов;

  • презентация;

  • учебник А.А. Плешакова “Мир вокруг нас”, 3 класс, 1 часть;

  • рабочая тетрадь А.А. Плешакова по окружающему миру 1 часть;

  • полиэтиленовые пакеты, шприцы

Ход урока

 I. Оргмомент. Повторение пройденного материала

– Добрый день мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Тему урока, мы определим, отгадав кроссворд. (слайд 1)

Вопросы:

  • Наука о веществах (химия)

  • С его помощью можно обнаружить крахмал (йод)

  • Лимонная, муравьиная, щавелевая, молочная… (кислота)

  • Кислота, используемая для приготовления консервов (уксус)

  • Овощ, из которой получают сахар (свёкла)

  • Разновидность сахара (глюкоза)

II. Сообщение темы урока

(слайд 2) Тема урока «Воздух и его охрана»

(слайд 3) – Что вы знаете о воздухе?

– Что вы хотите узнать?

III. Работа по теме урока

1. Что такое воздух.

Воздух является «невидимкой». Мы его не видим, но знаем, что он повсюду вокруг нас. Мы можем увидеть движение воздуха, когда пускаем мыльные пузыри, или обмахиваемся веером. В реальности существования воздуха мы легко убедимся, проделав простые опыты:

  1. Наполните полиэтиленовый пакет воздухом, завяжите его и попробуйте его осторожно сжать.
    – Легко ли он сжимается?

  1. Наполните небольшой шприц без иглы воздухом. Зажмите пальцем входное отверстие. Попробуйте передвинуть поршень.
    – Можно ли сжать воздух?
    – Что произойдёт, если отпустить палец?

(слайд 4) Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств, что мы сейчас и делали.

Ветер – это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. (слайд 5). Атмосфера – это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова.

Воздушную оболочку Земли часто называют Пятым океаном. Так ли нужен Пятый океан Земле?

– Люди, растения и животные живут на дне воздушного океана. Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была лишь безжизненным небесным телом.

(чтение учеником стихотворения «Воздух»)

 Воздух
Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.

– В этом стихотворении говорится о составе воздуха и о некоторых его свойствах.

2. Состав и свойства воздуха

– Так что же такое воздух? Это газ, а вернее, смесь газов (слайд 6). Всего лишь 2 века назад учёные узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.

– Откройте рабочую тетрадь стр.18 и восстановите диаграмму (слайд 7), записав, какие газообразные вещества входят в состав воздуха? Подчеркни название газа, который живые существа поглощают при дыхании.

– Какими же свойствами обладает воздух? (слайд 8)

  1. Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.
    – Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?
    – Нет.
    – Через стену мы видим соседний класс?
    – Нет.
    – А предметы, которые находятся в классе, вы видите?
    – Да.
    – О каком свойстве воздуха это говорит?
    Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.

  2. – Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?
    – Зелёные.
    – Какого цвета школьная парта?
    – Коричневая.
    – А какого цвета воздух?
    – Он бесцветен.
     Верно, это еще одно физическое свойство воздуха.

  3. Ты замечал, что в разных помещениях пахнет по-разному?
    – В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?
    – Чистый воздух не пахнет.
    Воздух не имеет запаха.

  4. Сейчас мы проделаем опыт, чтобы узнать ещё одно свойство воздуха. Чтобы убедиться в этом, можно проделать опыты:Опыт 1
     Возьмем колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку – ее «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу.
    Что происходит?
    – Из трубки стали выходить пузырьки воздуха.
    Почему это стало возможным?
    – Этот опыт показывает, что воздух при нагревании расширяется.

Опыт 2
–Положим на колбу холодную влажную салфетку. Для чего я это делаю? Что же мы видим?
– Мы видим, как вода поднимается по трубке. Воздух, как бы уступает воде часть своего места. Это происходит потому, что воздух при охлаждении сжимается.

При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

  1. Воздух плохо проводит тепло.

Читайте также:  Составь программу действий и вычисли какие свойства чисел здесь используются

У воздуха есть еще одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.

– Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.

– У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.

– И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод.

– А еще зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела теплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.

– Мыши-полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.

– А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:

Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.

Какое свойство воздуха объясняет эти факты? (воздух плохо проводит тепло)

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперёд.
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.

Вопросы Почемучки? (слайд 9)

  1. Почему в сильные холода птицы сидят нахохлившись?

  2. Почему в домах устанавливают двойные рамы на зиму?

  3. Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым!»

– В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения наоборот, на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты. Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат дуба, берёзы и лиственницы очень полезны для человека.

А вот в городах воздух совсем другой, загрязненный. Вы мне можете объяснить с чем или с кем это связано?

Источники загрязнения: (слайд 10)

  • фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль,

  • автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ,

  • пожары, извержения вулканов,

  • загрязнение земли непереработанным мусором.

Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!

Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым? Используя текст учебника на стр.47, найдите пути решения этой проблемы. (слайд 11)

IV. Закрепление изученного материала

Тест «Воздух. Его охрана» (слайд 13,14)

  1. Какие вещества входят в состав воздуха?

А. водород, медь, цинк
Б. кислород, азот, углекислый газ
В. хлор, фтор, йод

  1. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А. азот
Б. кислород
В. углекислый газ

  1. Какими свойствами обладает воздух?

А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохопроводит тепло
В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

  1. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?

А. При нагревании воздух расширяется
Б. При охлаждении воздух сжимается
В. Воздух плохо проводит тепло

  1. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Ответ: (слайд 15,16) 1. В, 2. В, 3. А, 4. В, 5. Б 

Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.

(слайд 18) Для здоровья людей, всего живого на Земле нам нужен чистый воздух. Ведь только чистый воздух дает ЖИЗНЬ!

Итак, закончите фразы :

Я узнал …

Я удивился …

Я хочу еще узнать …

Было трудно …

(слайд 19) Домашнее задание: стр. 44-47, читать, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь стр. 20 № 5.

Источник

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет не замерзать растениям зимой под снегом ответ?

Какое свойство воздуха позволяет не замерзать растениям зимой?

Какое свойство воздуха позволяет не замерзать растениям зимой под снегом?

Какое свойство воздуха позволяет не замерзать животным?

Какое свойство воздуха позволяет не замерзать растениям зимой под снегом 3 класс?

Какое свойство воздуха позволяет не замерзать растениям под снегом?

Какое свойство воздуха позволяет не замерзает растение зимой под снегом?

Какое свойство воздуха позволяет не замерзать растениям?

2 ответа:

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

3

0

Зимой многие растения остаются под снегом надежно защищенными от внешнего воздействия холода и прекрасно переживают зиму. Например, такие растения, как озимые культуры, многолетние растения замечательно зимуют, при этом даже растут под снегом.

Снег плохо пропускает тепло и растения хорошо зимуют

Как известно, снег представляет из себя множество снежинок, которые укрывают землю пушистым одеялом. Легкие, рыхлые “пушинки” удерживают тепло. Что такое снежинка? Она состоит из воды и воздуха. Воды в снежинке всего – 5%, остальные 95% – это воздух (кислород). Таким образом, снег – это множество холодных частичек, включающих воздух. Вот он-то и не пропускает тепло, удерживает, не дает земле промерзать. Именно воздух способствует, что растения в безопасности. Воздух плохо передает тепло, в этом его особенность. Он замечательный теплоизолятор. Растениям не страшны перепады температур. Снег не только удерживает тепло, а еще влагу, как парник.

Читайте также:  Каким свойством не обладает информация в следующих случаях

Снег – это такая материя, которая плохо пропускает тепло. Зимой можно подсыпать снег в сильны морозы, укутывая растения.

Снег плохо пропускает тепло и растения хорошо зимуют.

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

0

0

Снег -хороший теплоизолятор. Он отлично защищает растения от вымерзания благодаря плохой теплопроводности. Ведь снежинки из 95% состоят из воздуха, а воздух -плохо проводит тепло. Таким образом снежный покров уменьшает охлаждение почвы и глубину промерзания, что спасает растения от гибели.

Читайте также

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какая доскональная проверка знания этого замечательного произведения для детей про маленького зайчонка, отправившегося однажды в путешествие. Итак, отвечаем на вопросы:

Вопросы первого варианта:

1.) Бобр не ставил своей целью научить зайчонка плавать, но так получилось, что именно с его хвоста зайчонок упал в воду.

2.) в кладовой хранился корм у бобров.

3.) зайчат было трое.

4.) описанный в вопросе зверь – это выдра.

5.) листопадничками их называют.

6.)

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

7.) так как зайчонок наш попал к бобрам, то и нянькой он стал для их бобряток.

8.) трудолюбивые звери это не лисицы и не выдры, а бобры.

9.) подмоченным оказался у зайчонка хвостик

10.) выйти из хатки можно под водой.

11.) кушанье у бобров было – кора, которой они зайчонка и угощали, пока он мечтал о своей репке.

12.) последний вопрос в этом варианте – про этажи – этажей было 2.

Во втором варианте вопросы все те же, но в другом порядке.

В третьем варианте такие ответы:

1.) Листопадничка завлекли в теплые страны птицы – журавли.

2.) зайчонок повстречал бобров.

3.) бобры занимались построением плотины.

4.) Листопадничек оказался у бобров в хатке, запрыгнув в нее.

5.) бобрята питаются ивовыми ветками, которые так не понравились маленькому зайчонку.

6.) Листопадничку нашлось полезное дело – он нянчился с маленькими бобрятами.

7.) рыба напугать зайчонка не могла, это была выдра.

8.) зайчик смог покинуть хатку только весной.

9.)

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

10.)

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

11.) отправился он домой, на родное болотце.

12.) после такого путешествия прослыл зайчик храбрым и отчаянным, интересно – каким считал себя сам зайчик?

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Для младших школьников подойдет такой тест:

  1. Назовите зимующих птиц.
  2. Назовите перелетных птиц.
  3. Почему одни птицы улетают от нас на зиму, а другие остаются?
  4. Почему упавших птенцов с гнезда нельзя брать домой?
  5. Какая птица выводит птиц зимой?
  6. Какой корм нельзя класть птицам в кормушку? Какие можно?
  7. Чем отличается гнездо сороки от гнезда вороны ?( У сороки гнездо с крышей).
  8. Какая птица питается нектаром цветов? (Колибри).
  9. О какой птице говорится:” Далеко мой стук слышится вокруг. Червякам я враг, а деревьям друг” (Дятел).
  10. О какой птице говорится:”Пусть я птичка -невеличка.У меня, друзья, привычка- как начнутся холода, прямо с севера сюда”.(Снегирь).
  11. Что за птица:” Всех перелетных птиц черней, чищу пашню от червей” (Грач).
  12. Что за птица:”Нам в хозяйстве помогает и охотно заселяет деревянный свой дворец”. (Скворец).

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Правильный ответ на мой взгляд “B” – арктическая зона, тундра, зона лесов, но с небольшими дополнениями(уточнен­иями):

  • Арктические пустыни(арктическая зона);
  • Тундра;
  • Лесотундра;
  • Тайга;
  • Смешанные леса.

В середине 19 столетия немецкий путешественник и естествоиспытатель Александр фон Гумбольдт описал в своих трудах – как тропические леса у под­ножия гор, сменяются царством трав на их склонах. Растительность же вблизи вершин, которые покрыты вечными снегами – напоминает тундру.

Гумбольд объяснил это явление связью растительности и климатических факторов, изменяющихся с высотой над уровнем моря.

Позже это явление получило название высотной зональности.

Несколько десятилетий спустя русский ученый В. В. Докучаев – основатель науки почвоведения, разработал учение о высотных зонах природы. Согласно ему – не только растительность, но и почвы, а также другие природные компоненты сменяют друг друга в зависимости от количества солнечного тепла и влаги, которое получает Земля на участках поверхности.

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Слоны издают много разных звуков от тихого урчания до очень громкого рёва. Чаще всего это своеобразные громкие звуки, похожие на звуки разной тональности, издаваемый таким духовым инструментом, как труба.

Из перечня представленных ответов более всего конечно же подходит ответ под номером два. То есть на представленный тест нужно ответить, что слон трубит.

Такими трубными звуками слоны подзывают своих детей, общаются с сородичами, предупреждают об различных опасностях, пытаются устрашить противника, выражают различные эмоции, такие как радость, гнев, раздражение и т.п. В зависимости от ситуации слон трубит звуками различной высоты. Это могут быть звуки очень низкой частоты (от 1 до 10 Герц), которые человек слышать не может. Но чаще всего слоны трубят на слышимых частотах от средних до довольно высоких, пронзительных.

Слон трубит

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Специально для сайта “Большой вопрос” нафотографировала страницы учебника с тестами по окружающему миру за 1 класс автора А.А. Плешакова.

У нас почему то тесты забрали, а задания делать считаю необходимым.

Итак, смотрим страницы с 25 по 45, задания с номеров 67 по 129:

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Какое свойство воздуха позволяет растениям не замерзать

Источник