Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас предметы

Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас предметы thumbnail

Asene­fa
[56.6K]

3 года назад

Воздух обладает многими свойствами. Он не имеет запаха, безвкусен. Воздух легче воды. Он не имеет цвета – бесцветен. А вот благодаря тому, что он прозрачен, мы можем видеть все, что нас окружает. Только представьте, что было бы, если бы воздух не имел прозрачности? Человек был бы во многом ограничен и не видел бы ничего вокруг себя – ни своих близких, ни всей красоты природы! Но несмотря на то, что он бесцветен и прозрачен, воздух занимает место, при нагревании он расширяется, а при охлаждении – сжимается. Даже, если нам кажется, что какой-нибудь предмет совершенно пуст, его наполняет бесцветный, прозрачный воздух.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Мария­СС
[45.5K]

3 года назад

Свойство воздуха, которое позволяет нам видеть окружающий называется прозрачность.

Воздух прозрачен, благодаря этому мы видим отраженные лучи света от предметов, которые беспрепятственно проходят через воздух. Однако, если в воздухе содержится много пыли или воды (туман, например), то прозрачность воздуха снижается и видимость становится гораздо хуже. Чем чище воздух, тем более дальние предметы можно разглядеть.

lady v
[628K]

3 года назад

У воздуха есть немало интересных свойств и благодаря тому, что воздух имеется всюду, с этими свойствами можно проводить интересные опыты. Но вот такое свойство воздуха как прозрачность в доказательстве не нуждается – благодаря ему мы можем видеть даже очень далекие предметы.

Если же в воздухе попадаются посторонние примеси – дым от костра, смог в больших городах, водяной пар как в тумане, то прозрачность воздуха сильно уменьшается и например в густом тумане мы не видим дальше вытянутой руки. Но прозрачность воздуха обусловлена тем, что воздух не имеет цвета – он бесцветный и потому не задерживает лучи света, проходящие сквозь него.

MarkT­olkie­n
[84.2K]

3 года назад

Как уже было сказано, это свойство – прозрачность. Прозрачный воздух дает людям и животным видеть сквозь него предметы окружающего мира. Прозрачность, или, другим словом, невидимость присуща смеси газов (в основном это азот и кислород), необходимой всем нам для жизни. Ведь сам воздух для нас остается невидимым.

Dilya­ra K
[4.9K]

3 года назад

Прозрачность воздуха позволяет нам видеть окружающий мир.

К тому же воздух не имеет запаха и не токсичен для глаз. Это тоже способствует зрению.

Ещё одно замечательное свойство воздуха – то что воздух в атмосфере Земли делает небо голубым и рассеивает солнечный свет. Благодаря этому днем мы видим даже, если нет солнечных лучей. Например, если мы сидим в колодце, то свет от неба позволит нам видеть довольно отчетливо

Знаете ответ?

Источник

Воздушная прослойка между нашей планетой и космическим пространством называется атмосферой. Это невидимое глазу, прозрачное покрывало толщиной 300 км., благодаря которому на Земле зародилась жизнь. Чтобы понять его ценность, рассмотрим самые главные свойства воздуха.

Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас предметы

Для чего нам нужен воздух?

Воздух – абсолютно невидимый, но это не значит, что его нет. Он заполняет собой все пространство, все самые крохотные уголки.

Если посмотреть на прозрачный стакан, то на первый взгляд может показаться, что он абсолютно пустой, но это не так – он наполнен воздухом. Чтобы это проверить, достаточно погрузить его в воду – по мере погружения из него будет выходить воздух в виде больших и маленьких пузырьков.

Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас предметы

Рис. 1. Пузырьки в воде – это воздух

Воздух имеет огромное значение, и на земном шаре он выполняет следующие функции:

  • Обеспечивает жизнь. К примеру, без пищи человек может прожить несколько недель, без воды – не больше нескольких дней, а без воздуха может продержаться всего лишь несколько минут. Задержав дыхание, уже через пару секунд хочется сделать вдох поглубже – без воздуха человеческий организм не способен функционировать.
  • Помогает общаться. Все звуки, которые мы слышим, приводят в колебание окружающий воздух. Звуковые волны проникают в барабанную перепонку и таким образом передают сигнал в головной мозг. Именно так мы воспринимаем все звуки – за счет колебательных движений воздуха. Например, на Луне нет атмосферы, и общаться там можно только при помощи жестов.
  • Защищает от негативного космического влияния. Атмосфера, словно упругая подушка, защищает Землю от теплового и ультрафиолетового излучения, метеоритов, радиации, космического холода.

Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас предметы

Рис. 2. Вид Земли из космоса

Воздушный океан нашей планеты удерживается за счет сил земного притяжения. Если бы на земном шаре не было бы атмосферы, то он выглядел совсем иначе – уныло и пустынно, без какой-либо растительности или живности.

Из чего состоит воздух?

Два столетия назад ученые пришли к выводу, что воздух – это смесь нескольких газов. В состав воздуха входят:

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • кислород;
  • азот;
  • углекислый газ.

Самым важным для дыхания является кислород. Без него живые существа не могли бы получать энергию. Например, при занятиях спортом или физической нагрузке люди начинают часто и глубоко дышать – это необходимо, чтобы организм восполнил затраченную энергию.

Атмосфера есть не только на Земле, но и на других планетах, например, на Венере, Марсе. Вот только на их поверхности не были обнаружены признаки жизни, потому что атмосфера состоит из других газов.

Теплофизические свойства воздуха

Узнаем, какими свойствами обладает воздух.

  • Воздух не имеет цвета, он прозрачный. Однако таким свойством обладает только чистый воздух. Например, дым от костра, машин или заводских труб загрязняет и одновременно окрашивает его.

Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас предметы

Рис. 3. Загрязненный воздух

  • При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается. Это можно проверить на простом опыте: надуть два шарика, и один из них поместить в морозильную камеру, а другой – в теплую воду. Спустя время шарик в морозилке сморщится, а погруженный в теплую воду, напротив, увеличится.
  • Воздух – плохой проводник тепла. Именно поэтому зимой животные стараются распушить свою шерсть, а птицы – перья, чтобы хоть ненадолго задержать воздух и таким образом согреться. Люди для этих целей надевают теплую многослойную одежду.
  • Воздух обладает упругостью, и это его свойство активно используется в самых разных отраслях, достаточно вспомнить накаченные шины автомобилей или велосипедов.

Что мы узнали?

Рассматривая тему по программе 2 класса Окружающего мира, мы выяснили, какова роль воздуха на нашей планете. Также мы узнали, какое свойство воздуха позволяет нам видеть, слышать, поддерживать жизнедеятельность. Все свойства воздуха успешно используются в самых различных отраслях.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

    

  • Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас предметы

    Мария Филатова

    9/10

  • Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас предметы

    Августина Петрова

    10/10

  • Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас предметы

    Елена Микешина

    10/10

  • Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас предметы

    Юлия Бабурина

    9/10

  • Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас предметы

    Настя Анчербак

    10/10

  • Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас предметы

    Влад Самсонов

    8/10

  • Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас предметы

    Алёна Вишнякова

    10/10

  • Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас предметы

    Алексей Палтусов

    9/10

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.3. Всего получено оценок: 262.

Источник

Итоговая контрольная работа

за курс начальной школы по окружающему миру

ученика(цы) 4 класса _________________________

Вариант 1

  1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву

а) история

б) география

в) экология

г) астрономия

  1. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?

а) отсутствие запаха

б) прозрачность

в) упругость

г) бесцветность

  1. Что должны делать люди для охраны водоемов?

а) не купаться в реках и озерах

б) уничтожать обитателей водоемов

в) поливать огороды водой из рек и озер

г) расчищать берега водоемов от мусора

  1. Какое растение не является луговым?

а) тысячелистник

б) мятлик

в) тимофеевка

г) тростник

  1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) овес, просо, лук, пшеница

б) огурец, кабачок, чеснок, вишня

в) груша, абрикос, гречиха, смородина

г) капуста, лилия, ирис, флоксы

  1. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?

а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;

б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:

в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;

г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.

  1. Мой край расположен на материке:

а) Африка;

б) Австралия;

в) Евразия;

г) Северная Америка.

  1. Место, где река берет свое начало, называют:

а) левым притоком;

б) истоком;

в) правым притоком;

г) устьем.

  1. Из какого полезного ископаемого получают металлы?

а) из гранита;

б) из руды;

в) из угля;

г) из нефти.

  1. Плодородие почвы зависит от количества в ней:

а) песка;

б) глины;

в) перегноя;

г) солей.

  1. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»

а) зона тундры;

б) зона лесов;

в) зона степей;

г) зона арктических пустынь.

  1. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления.

а) отказаться от любого физического труда;

б) чередовать труд и отдых или разные виды труда;

в) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом;

г) принимать специальные лекарства.

  1. Что служит органом обоняния?

а) язык

б) кожа

в) глаза

г) нос

  1. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):

а) красная, синяя, белая; в) белая, синяя, красная;

б) синяя, красная, белая; г) белая, красная, синяя

  1. Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?

а) в 1821 году

б) в 1818 году

в) в 1812 году

г) в 1815 году

  1. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?

а) Дмитрий Донской

б) Александр Невский

в) Иван Калита

г) Юрий Долгорукий

  1. Христофор Колумб открыл:

а) Антарктиду в) Африку

б) Америку г) Австралию

  1. День Победы мы отмечаем:

а) 23 февраля

б) 12 июня

в) 9 мая

г) 1 сентября

Итоговая контрольная работа

за курс начальной школы по окружающему миру

ученика (цы) 4 класса _________________________

Вариант 2

  1. Как называется наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения? Обведи нужную букву

а) астрономия

б) археология

в) история

г) география

  1. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании?

а) углекислый газ в) природный газ

б) кислород г) азот

  1. Какое утверждение неверно?

а) лес – защитник почвы

б) лесов так много, что вырубить их невозможно

в) лес очищает воздух

г) лес защищает почву от разрушения

  1. К растениям пресного водоема не относятся?

а) кубышка в) тимофеевка

б) кувшинка г) стрелолист

  1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) земляника, слива, просо, яблоко;

б) рожь, морковь, тыква, томаты;

в) ячмень, укроп, овес, гречиха;

г) гладиолус, пион, смородина, астра.

  1. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?

а) Собака – друг человека, поэтому с ней можно играть;

б) надо взять палку и прогнать собаку со двора:

в) с такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и агрессивной;

г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.

  1. Мой край находится в природной зоне:

а) тундры; в) лесов;

б) степи; г) пустынь.

  1. Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?

а) созревание плодов и семян;

б) простановка роста и развития;

в) распускание почек, цветение;

г)отмирание надземной части у травянистых растений .

  1. Какое полезное ископаемое используется в строительстве?

а) гранит;

б) каменный уголь;

в) торф;

г) природный газ.

  1. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:

а) песок; в) ил;

б) глина; г) перегной.

  1. Какая природная зона описана в тексте?

Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

а) тундра; в) пустыня;

б) тайга; г) арктическая пустыня

  1. К органам дыхания не относятся:

а) легкие;

б) сердце;

в) трахея;

г) бронхи.

  1. Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, болезнетворных бактерий – это работа:

а) скелета;

б) мышц;

в) кожи;

г) сердца

  1. Как называется наша Родина, наша страна?

а) Русь;

б) Белоруссия;

в) Российская империя;

г) Россия, Российская Федерация

  1. Когда началась Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1941 г.

б) 9 мая 1945 г.

в) 1 сентября 1939 г.

г) 7 ноября 1941 г.

  1. В каком городе был открыт первый музей России – Кунсткамера?

а) в Москве

б) в Санкт-Петербурге

в) во Владимире

г) в Ярославле

  1. Кто был русским первопечатником:

а) Дмитрий Донской

б) Иван Федоров

в) Иван Грозный

г) Христофор Колумб

  1. Впервые человек побывал в космосе:

а) 11 апреля 1962 г.

б) 12 апреля 1951 г.

в) 12 апреля 1961 г.

г) 11 апреля 1957 г.

Ответы:

2 вариант

1 – Г

1 – Б

2 – Б

2 – Б

3 – Г

3 – Б

4 – Г

4 – В

5 – а) лук, б) вишня, в) гречиха, г) капуста

5 – а) просо, б) рожь, в) укроп,

г) смородина

6 – Г

6 – В

7 – В

7 – В

8 – Б

8 – В

9 – Б

9 – А

10 – В

10 – Г

11 – В

11 – Б

12 – Б

12 – Б

13 – Г

13 – В

14 – А

14 – Г

15 – В

15 – А

16 -Б

16 – Б

17 – Б

17 – Б

18 – В

18 – В

Оценивание тестов

За правильно выполненное задание ставится 1 балл

В задании 5 максимальное количество баллов – 4 (по одному баллу за каждый правильно выбранный вариант ответа)

Максимальное количество баллов за работу – 21

Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки

21-20 баллов – «5»

15-19 баллов – «4»

11-14 баллов – «3»

Ниже 10 – «2»

Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.

Источник

lady v
[628K]

4 года назад

Ветер, особенно сильный, – это наглядное доказательство наличия вокруг нас воздуха. Каждый наверное в детстве пытался поймать ветер, вдохнуть его, чувствуя как переполняются легкие и распирает грудную клетку. Ветер срывает легкие листья с деревьев и тяжелые крыши с домов. Ветер – это движение воздушных масс.

Наше дыхание – также способ обнаружить воздух. Набирая в легкие воздух мы можем задержать дыхание и потом с шумом выпустить воздух.

Накачать велосипедные шины также можно воздухом, с помощью простого насоса. И надуть воздушный шарик. А стенки воздушного шарика ведь казалось бы ничего не сдерживает, однако он упругий и сохраняет форму.

И наконец очень наглядный способ – если перевернуть стакан и попытаться опустить его в воду, то воздух внутри стакана не даст воде заполнить его полностью.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Laliq­ue
[39.2K]

4 года назад

Можно взять обычный полиэтиленовый пакет и резко, держа его за ручки, набрать в него воздух. Пакет вздуется, если его сразу же завязать – он останется надутым какое-то время. Внутри него будет воздух.

Можно взять трубочку и опустить один её конец в таз с водой, а в другой дуть. В тазике с водой появятся пузыри воздуха, которые будут бурлить.

Можно взять веер и обмахиваться им, воздушные массы создают ветер. Что тоже доказывает наличие воздуха вокруг нас.

Мария­СС
[45.5K]

3 года назад

Чтобы обнаружить воздух вокруг нас, достаточно просто выйти на улицу и почувствовать ветер. Это потоки воздуха, который мы не видим, но тем не менее ощущаем.

Также ряд домашних экспериментов позволяет “увидеть” воздух.

Надуйте воздушный шарик и опустите воду, вы увидите поднимающиеся пузыри воздуха. Возьмите стакан и горлышком вниз опускайте в воду, вода не будет заливаться в стакан, так как там находится воздух.

Ладле­н
[253K]

3 года назад

У тех у кого есть аквариумы, те видят воздух в виде пузырьков который насос постоянно прокачивает через воду аквариума.

Да и детям предлагают опыт в детских садах именно для пояснения , что вокруг нас есть воздух. Для этого им предлагают через соломинку продуть воздух в стакан. И появление пузырьков и говорит о том , что это воздух.

Aleks­andr6­052
[70.6K]

4 года назад

Одним из способов обнаружения воздуха вокруг нас является установка паруса. Присутствие воздуха определяется по его действию. Дунул лёгкий ветерок – парус надулся, ветер усилился – судно под парусом резво побежало по волнам.

KillN­UR
[9K]

3 года назад

  1. Создать ветер движением руки и почувствовать его на своем лице
  2. Зажечь спичку – если горит, значит есть воздух
  3. Взять стакан и перевернув погрузить в воду. Потом перевернуть обратно и будут видны пузырьки воздуха идущие вверх
  4. Крикнуть – если вас услышат, значит воздух есть. Звук распространяется в воздухе
  5. Взвесить воздушный шар в надутом состоянии и после. В первом случае будет тяжелее
  6. Сделать самолетик из бумаги и запустить. Если воздух есть – будет лететь, если – нет будет падать вниз по параболе

SvetK­it
[4K]

2 года назад

Очень хорошо ощущается наличие воздуха при быстром движении. Например, при поездке на мотоцикле, особенно на скоростном, ветер просто врывается в рот при попытке что-то сказать. Можно надуть воздушный шарик. Его стенки раздуются от наличия воздуха, и он значительно увеличится в размерах. Если же его отпустить не завязывая, то стенки шарика начнут стремительно сжиматься, с силой вытесняя воздух, и шарик устремиться вверх, до тех пор пока из него не выйдет весь воздух.

Визар­тан
[8.2K]

2 года назад

Есть несколько способов обнаружения воздуха, такое задание есть по окружающему миру во 2 классе.

Надо помахать рукой перед лицом, и сразу почувствуем его дуновение.

Бросить в стакан с водой камушки, на поверхности при этом увидим пузырьки.

Набрать воздух в шарик, в воде он не потонет.

Опустить в стакан с водой трубочку, подуть. Вот и увидим пузырьки.

Dilya­ra K
[4.9K]

3 года назад

Уже сам факт того, что мы дышим и чувствуем дуновения ветра – доказывает наличие воздуха. Без воздуха не горит свеча и дрова, не наполнятся колеса машин и воздушные шары в руках маленьких детишек, не надуются мыльные пузыри. Воздух не виден, но он обволакивает нас.

НатВе­н
[2.1K]

3 года назад

Для того, чтобы обнаружить воздух, достаточно применить свои органы чувств. Помашите перед своим лицом платочком или листом бумаги- вы почувствуете лёгкое дуновение- ветерок, который вызывается с помощью колебания воздуха.Воздух есть везде и по всюду.

Знаете ответ?

Источник