Какое свойство воздуха помогает путешественникам в холодных странах

Прочитай текст.

Ещё в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили всякое, но чаще всего, что богата она золотом и алмазами. Отважные моряки отправлялись в путь к Южному полюсу, но увидеть загадочный материк никому не удавалось.

4 июля 1819 года из порта Кронштадт вышли два российских корабля. На одном из них – на шлюпе «Восток» – командиром был капитан Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен. Вторым шлюпом, «Мирным», командовал лейтенант Михаил Петрович Лазарев. Им дали задание: как можно ближе подойти к Южному полюсу и открыть неизвестные земли.

Через четыре месяца оба шлюпа прошли бразильский порт Рио-де-Жанейро. Теперь всё чаще разыгрывалась непогода. Становилось холоднее. Густой туман обволакивал всё вокруг. Бывалые путешественники знали, что одеваться в холод нужно «по принципу капусты», то есть одевать не одну тёплую шубу, а несколько вещей, пусть каждая из них будет менее тёплая, чем шуба. Тогда одежда и воздух между слоями одежды будут создавать воздушную прослойку, которая отлично защитит от переохлаждения.

Когда утихал ветер, и небо прояснялось, моряки с интересом наблюдали за китами, акулами и дельфинами, которые появлялись поблизости. На льдинах стали появляться тюлени, а затем и пингвины.

Пингвины удивили путешественников, а теперь мы много знаем о них. Пингвины Адели – это птицы средних размеров. Длина их туловища около 70 см, вес около 6 кг. Эти птицы уплывают от мест гнездования на 600-700 км. Их средняя скорость, с которой они плавают 3 километра в час. Императорские пингвины достигают 1 м 30 см, а весят до 45 кг. Это самая крупная из всех птиц. Они могут нырять до 35 м, плавать со средней скоростью 6 километров в час, находиться под водой 15 минут.

Поразил путешественников и первый айсберг – плавающая ледяная гора.

16 января 1820 года с «Мирного» и с «Востока» увидели на горизонте высокую полосу льдов. Моряки вначале приняли их за облака. Но когда туман рассеялся, стало ясно, что перед кораблями предстал берег. Что это? Южный материк? Но Беллинсгаузен не позволил себе сделать такой вывод. Исследователи занесли всё увиденное на карту, но опять надвинувшийся туман и снег помешали определить, что же находится за бугристыми льдами. Позже, много лет спустя, именно 16 января стали считать днём открытия Антарктиды.

Более двух лет продолжалось путешествие «Востока» и «Мирного». Завершилось оно в родном Кронштадте 24 июля 1821 года. Русские моряки прошли на шлюпах более чем двойной путь вокруг земного шара.

Кому же принадлежит шестой континент, на котором глубоко подо льдами обнаружены ценные минералы и полезные ископаемые, подледниковые озёра с пресной водой? В Антарктиде 140 озёр. Крупнейшее – озеро Восток, его длина 250 км, ширина 50 км. Ледниковый покров в разных местах от 1700 метров, до 4300 метров.

На разные части материка претендовало много стран. Разработка полезных ископаемых, конечно, привела бы к гибели этого самого чистого континента на Земле. Но человеческий разум победил. Антарктида стала всемирным природным заповедником – «Страной науки». Теперь здесь работают только учёные и исследователи из 67 стран на 40 научных станциях. В честь экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева русские научные станции на Антарктиде носят названия «Восток» и «Мирный».

Ф.И. ________________________________________________________

Задание 2. О каких богатствах южной полярной области рассказывали легенды? Составь и запиши одно предложение.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Найди во втором абзаце синоним к слову корабль. Запиши его.

Задание 4. Что такое айсберг? Подчеркни верный ответ.

Задание 5. Соедини стрелками фамилии путешественников с названиями кораблей, которыми они командовали.

Ф. Ф. Беллинсгаузен «Мирный»

М. П. Лазарев «Восток»

Задание 6. К какому жанру принадлежит данный текст? Подчеркни верный ответ.

Задание 7. Каких животных встретили моряки у берегов Антарктиды? Запиши их названия в таблицу.

Задание 8. Подчеркни погодные явления, характерные для Антарктиды.

Холод, песчаные бури, дождь, гроза, густой туман, сильный ветер, роса, снегопад.

Задание 9. Какой стране мира принадлежит Антарктида? Подчеркни верный ответ.

А) России Б) Соединённым Штатам Америки

В) Англии Г) не принадлежит никому

Задание 10. Какое свойство воздуха помогает путешественникам в холодных странах? Подчеркни верный ответ.

А) прозрачен Г) при нагревании расширяется

Б) бесцветен Д) при охлаждении сжимается

В) безвкусен Е) плохо проводит тепло

Задание 11. Запиши, в каком веке была открыта Антарктида.

Ответ:________________

Задание 12. Спиши первый абзац. Проверь свой текст. Если надо, исправь ошибки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Запиши количество звуков и букв в этих словах.

Южный –___зв.,___б.; полюс –___зв.,___б.; одежда –___зв.,___б.

Задание 14. Выпиши из третьего абзаца три слова, укажи грамматические признаки.

Имя существительное__________________, начальная форма________________ ,

род_______, склонение_______, число_______, падеж_________.

Имя прилагательное___________________ , начальная форма________________ ,

число______, род в ед.ч._______, падеж_______.

Глагол_________________, начальная форма________________, спряжение_____,

лицо______, время_______, число_______, род в прошедшем времени ед.ч._____.

Задание 15. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «-е». Обведи букву около выбранного тобой ответа.

А) в полярной област__ Б) книга о природ__

В) узнали о жизн__ Г) нет снежной бур__

Задание 16. Выпиши из текста по одному слову на каждое правило. Орфограмму подчеркни.

Безударная гласная в корне слова___________________________

Безударная гласная в окончании имени прилагательного_____________________

Безударная гласная в приставке_______________________

Безударная гласная в окончании глагола____________________

Задание 17. Вычисли площадь озера Восток. Запиши решение и ответ.

Решение:_________________________________ Ответ:_____________________

Задание 18. Заполни таблицу, используй информацию из текста.

Задание 19. Шлюпы «Восток» и «Мирный» за 751 сутки прошли 92373 км. Определи, сколько километров проходили шлюпы в среднем за одни сутки. Запиши ответ.

Читайте также:  Какими свойствами обладает любой прямоугольник

Ответ:_________________________

Задание 20. Вырази толщину льда в Антарктиде в километрах и метрах.

Ответ:_________________________

МОЛОДЕЦ!!!

Методические рекомендации

В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:

  • системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

  • умений учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;

  • обобщённых способов деятельности;

  • коммуникативных и информационных умений.

Образование предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных предметных знаний и умений, но и становление их учебной самостоятельности.

Цель комплексной проверочной работы – оценка достижения планируемых результатов выпускников начальной школы по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий».

Структура комбинированной работы включает один текст и 20 заданий к нему на межпредметной основе.

Содержание текстов комплексных работ не выходит за пределы жизненного опыта выпускников начальной школы, с одной стороны, а с другой – тексты включают разнообразные учебные и практические ситуации, выходящие за пределы детского опыта, поскольку в основной школе им нередко предстоит работать именно с такими текстами.

Выполнение разработанных к тексту 20 заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, требования к которым не выходят за рамки планируемых результатов стандарта базового уровня.

Все предлагаемые нами задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:

  • задания с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);

  • задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме);

  • задания с развёрнутым ответом (где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся в задаче событий).

Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия.

Время выполнения комплексной работы – два урока. Работу можно выполнять в два дня.

Выполнение заданий оценивается в баллах (от 0 до 2) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Учитывается полнота и правильность выполнения задания.

Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение всей работы. Минимальный критерий в 50% от максимального балла означает, что ученик имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе. Можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных предметов в основной школе. Если ученик набрал число баллов, превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

План комплексной работы № 1

задания

Объект оценки умения

Тип задания1

Максимальный балл

1

Определять тему и главную мысль текста (К)

КО

2

2

Формулировать простые выводы, основываясь на тексте (К, П)

КО

2

3

Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации (П)

КО

1

4

Понимать информацию, представленную в неявном виде: характеризовать явление по его описанию (К, П)

ВО

1

5

Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации (П)

ВО

1

6

Понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание н6а жанр, структуру, язык текста (К, П)

ВО

1

7

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации (П)

КО

2

8

Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации (П)

ВО

1

9

Понимать информацию, представленную в неявном виде: находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение (К, П)

ВО

1

10

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, вычитывать подтекстовую информацию (П)

ВО

1

11

Интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения (П)

КО

1

12

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль и коррекцию (Р)

РО

2

13

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях (П, К)

РО

1

14

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (Р)

РО

2

15

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях (П, К)

ВО

1

16

Выполнять свои действия в материализованной и умственной форме (П)

КО

1

17

Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; владеть общим приемом решения задач (П)

РО

2

18

Преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста) (П)

КО

2

19

Владеть общим приемом решения задач (П)

КО

1

20

Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; понимать информацию, представленную в неявном виде (П, К)

КО

1

Максимальное количество баллов:

27

Правильные ответы и рекомендации по оценке выполнения заданий

задания

Правильный ответ

1

2 балла – заглавие текста соответствует его содержанию и составлено из двух существительных. Например, «Открытие Антарктиды».

1 балл – заглавие текста соответствует его содержанию, но составлено из существительного и другой части речи. Например, «Антарктида открыта».

0 баллов – заглавие текста не соответствует его содержанию.

2

2 балла – составлено и записано предложение: Антарктида богата золотом и алмазами.

1 балл – составлено и записано предложение: Полярная земля богата золотом и алмазами.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

3

1 балл – найден во втором абзаце текста и записан синоним к слову корабль – шлюп.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

4

1 балл – выбран ответ б) это плавающая ледяная глыба

Читайте также:  Какими свойствами обладает авантюрин

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

5

1 балл – соотнесены фамилии путешественников и названия кораблей:

Ф.Ф. Беллинсгаузен «Восток»

М.П. Лазарев «Мирный»

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

6

1 балл – выбран ответ г) научно-популярная статья

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

7

2 балла – таблица заполнена полностью:

рыбы

птицы

млекопитающие

акулы

пингвины

киты

дельфины

тюлени

1 балл – при заполнении таблицы допущена одна содержательная ошибка.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

8

1 балл – подчёркнуты погодные явления: холод, густой туман, сильный ветер, снегопад.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

9

1 балл – выбран ответ г) не принадлежит никому

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

10

1 балл – выбран ответ е) плохо проходит тепло

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

11

1 балл – сделана запись 19в.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

12

2 балла – выбран отрывок текста: «Ещё в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили всякое , но чаще всего, что богата она золотом и алмазами. Отважные моряки отправлялись в путь к Южному полюсу, но увидеть загадочный материк никому не удавалось».

Не допущено ошибок при списывании, либо все ошибки исправлены.

1 балл – выбран отрывок текста: «Ещё в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили всякое , но чаще всего, что богата она золотом и алмазами. Отважные моряки отправлялись в путь к Южному полюсу, но увидеть загадочный материк никому не удавалось».

Допущены и не исправлены 2-3 ошибки при списывании текста.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

13

1 балл – сделана запись: Южный – 6зв., 5б., одежда – 6зв., 6б.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

14

2 балла – из третьего абзаца текста выписаны существительное, прилагательное и глагол, выполнен морфологический разбор, как указано в примере: Имя существительное – шубу, начальная форма – шуба, род – женский, склонение – 1, число – ед., падеж – винительный.

Имя прилагательное – бразильский, начальная форма – бразильский, число – ед., род в ед.числе – мужской, падеж – винительный.

глагол – прошли, начальная форма – пройти, спряжение – 1, лицо- нет, время – прошедшее, число- множ., род в прош.времени ед.числа. – нет.

1 балл – из третьего абзаца текста выписаны существительное, прилагательное и глагол, выполнен морфологический разбор. Как указано в примере, но допущено 2-3 ошибки.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

15

1 балл – выбран ответ б) книга о природе

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

16

1 балл – из текста выписано 4 слова, по одному на каждое правило и подчёркнута безударная гласная, как указано в примере: Безударная гласная в корне слова: земля. Безударная гласная в окончании имени прилагательного: в давние. Безударная гласная в приставке: отправились. Безударная гласная в окончании глагола: знаем.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

17

2 балла – в тексте найдена информация о длине и ширине озера Восток, выполнено решение и записан ответ: Решение: 25050. Ответ: 12500

1 балл – в тексте найдена информация о длине и ширине озера Восток, выполнено решение и записан ответ, однако допущена одна ошибка в ответе при вычислении.

0 баллов – – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

18

2 балла – таблица заполнена полностью:

рост

вес

скорость движения в воде

пингвин Адели

70см

6кг

3км/ч

императорский пингвин

1м30см

45кг

6км/ч

1 балл – при заполнении таблицы допущена одна содержательная ошибка.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

19

1 балл – записан ответ: 123км

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

20

1 балл – в тексте найдена информация о толщине льда в Антарктиде и выполнена запись толщины в км, м: 1км 700м; 4км 300м.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

Источники информации

  1. ФГОС: начальное общее образование.

  2. Планируемые результаты начального общего образования.

  3. Программа развития универсальных учебных действий в начальной школе.

1 Для обозначения типа заданий и видов универсальных учебных действий используются следующие сокращения: ВО – задание с выбором ответа; КО – задание с кратким ответом; РО – задание с развернутым ответом; П – познавательное УУД; К – коммуникативное УУД; Р – регулятивное УУД.

Источник

Ф.И.___________________________________________________

Школа _________________________________________________                        

________________________________________________

На противоположной от Арктики стороне земного шара находится Южный полюс Земли. Название этой области придумали древние греки. Арктика + Ант (приставка; Анти – напротив) =Антарктика.

В  центре  Антарктики расположен чудесный материк – Антарктида. Многие века назад люди верили в существование богатого и загадочного Южного материка. Но верить и знать – это не одно и тоже. Путешественники бороздили океаны в поисках таинственной земли, а ученые фантазировали о его богатствах. Древние греки даже нанесли на карту этот неизвестный людям материк, но Антарктида всё ещё оставалась мифической землёй.

Читайте также:  Какое строение имеет молекула воды каковы ее физические свойства

К поискам южного материка был привлечен знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук. На корабле «Индевор» (Стремление) в 1768 году с группой исследователей он отправился в южные моря для выяснения тайны легендарного материка и обследование некоторых островов, незадолго до того открытых другими мореплавателями. Кук плыл в южном направлении целых шесть недель, но никакого материка не нашёл.

Через год после своего возвращения из первой экспедиции в 1772 году Кук снова ушел в море, так как вопрос о южном материке ещё не был прояснён. Два корабля взяли курс прямо на юг и обошли вокруг Земли вдоль границы дрейфующих льдов, но все поиски были напрасны: обитаемого южного материка не существовало. «Ни один человек, – писал Кук, – никогда не решится проникнуть на юг дальше, чем это удалось мне. Земли, что могут находиться на юге, никогда не будут исследованы». Люди мечтали о богатой земле, а увидели лишь пустыню, покрытую льдом. Так был развеян миф о существовании чудесной земли.

Но поиски на этом не закончились. Только в 1820 году, русские Мореплаватели Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев первыми увидели берега шестого континента. Льды помешали им ступить на его землю. Спустя 74 года это сделали норвежские рыбаки.

С тех пор Южный полюс стал той «вершиной», которую  предстояло покорить смельчакам, но все их попытки кончались неудачей из-за необычайно сурового климата  и несовершенного снаряжения. Южный полюс покорился норвежскому исследователю Руальду Амундсену в 1911году. Пройдя на лыжах побережья вглубь Антарктиды более 1200 километров за два месяца, он добрался до цели.

Так призрачная и неизвестная земля обрела реальность.

 Литературное чтение

Задание 1.

К какому из перечисленных ниже жанров, ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа. 

А. Сказка 

Б. Повесть 

В. Легенда

Г. Инструкция

Д. Научно-популярный текст 

Е. Не знаю

Задание 2.

  1. Определи тему текста. ___________________________________________
  2. Дай ему название. Запиши заголовок на строчке перед текстом.  

Задание 3.

Выпиши предложение, которое поясняет цель экспедиции Д.Кука.

        Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  К какому выводу пришёл Д.Кук после второго путешествия в южные моря?  

Запиши одним предложением.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

  1. Внимательно пронумеруй абзацы текста.
  2. Заполни таблицу.

Этапы исследований

Номера абзацев

  1.  Возникновение гипотезы
  1. Описание попыток исследований
  1. Достижение цели
  1. Результат путешествия

Русский язык

Задание 1. 

  1. Из второго абзаца выпиши в I столбик имена прилагательные, связанные со словом «материк». Все слова должны быть в именительном падеже.
  2. Во II столбик запиши имена прилагательные с противоположным значением (антонимы).

Задание 2.

Запиши два синонима к слову «мореплаватель», которые используются в тексте.

Мореплаватель –         ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Запиши как можно больше прилагательных к данным синонимам.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

  1. Из первого абзаца текста выпиши два однокоренных слова.
  2. Допиши к ним ещё однокоренное слово.
  3. Разбери слова по составу.

Ответ:__________________________________________________________________________________

Задание 4.

 В тексте встречаются слова, в которых  первые и последние буквы двух слов: п…я, в…ь (количество букв в словах может отличаться от образца). Запишите все возможные варианты каждого слова, записанного по данной модели. Укажите, какими частями речи могут быть записанные слова.

Математика

Задание 1. Через сколько лет после второй экспедиции Кука русские мореплаватели увидели берега шестого материка? Решение запиши.

Решение:___________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________________

Задание 2. Сколько лет назад покорился человеку Южный полюс? Решение запиши.

Решение:___________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________________

Задание 3.

Норвежец Оусланд покорил Антарктиду, пройдя в одиночку от берега Атлантического океана до Тихого за 64 дня. В сутки он проходил 44 км 200м. Какое расстояние он преодолел?

Решение:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________________

Задание 4.

 Семейство Императорских пингвинов, обитающих на берегах  Антарктиды, весит 95 килограммов.  Самец-пингвин  весит на 5  килограммов меньше, чем  самка и детеныш, вместе взятые.  Самка   весит в четыре раза больше, чем детеныш. Сколько весит каждый  член пингвиньего семейства? (Выполни решение задачи по действиям с пояснениями).

Решение: 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задание 5.

Члены экспедиции Д. Кука  пополнили запас продовольствия, с вечера наловив  на завтрак много рыбы. Наступила ночь, и команда легла спать. Ночью проснулся один из матросов, пересчитал пойманную рыбу, треть ее поджарил и съел, затем снова лег спать. Потом проснулся второй матрос, тоже пересчитал рыбу, треть от нее поджарил, съел и лег спать. После него тоже  самое сделал третий матрос. Утром кок проснулся и увидел, что на завтрак в ведре осталось 8 рыб. Сколько рыб там было накануне вечером?

Решение: 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Окружающий мир.

Задание 1.

К какой природной зоне ты отнесёшь Антарктиду? Почему?

Ответ:___________________________________________________________________

Задание 2.

Какое свойство воздуха помогает путешественникам в холодных странах?  

Ответ:___________________________________________________________________

Задание 3.

Все экспедиции в Антарктиду отправлялись в зимние месяцы. Почему?

Ответ:___________________________________________________________________

Задание 4.

Подчеркни в каждом ряду «лишнее» слово.

  1. Америка, Антарктида, Франция, Африка.
  2. Пустыня, почва, степь, тундра.
  3. Камчатка, Таймыр, Кольский, Сахалин.

Задание 5.

Распределите приведенные ниже слова на группы. Подпишите название групп.

  1. Гренландия, Африка, Новая Земля, Мадагаскар, Австралия, Антарктида.

Название группы

Слова к группе

  1. Охотское, Тихий, Балтийское, Черное, Атлантический, Индийский.

Название группы

Слова к группе

Задание 6.

Температура льдов Антарктиды в 2 раза ниже, чем на острове Гренландия, рассмотри диаграмму, которая находится внизу и определи температуру льдов Антарктиды.

0 ºС

* Покажи на диаграмме с помощью отрезка, самую низкую температуру воздуха в Антарктиде равную -87 ºC и подпиши.

Задание 7.

Есть в Антарктиде три горных хребта, названные именами трех мушкетеров: Атос, Портос и Арамис. Их высота 5000 метров, 4500 метров и 4000 метров.

  1. Рассмотри диаграмму (сравнительный рисунок) внизу.
  2. С помощью «кирпичиков» показана высота горы Арамис.