Какое свойство воздуха подтверждает этот опыт 3 класс запиши ответ
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29
Воздух и его охрана
Ответы к стр. 27 – 29
1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.
По горизонтали: 1. Вода. 2. Сахар. 3. Кислоты. 4. Глюкоза.
По вертикали: 1. Сода. 2. Алюминий. 3. Железо. 4. Крахмал. 5. Соль.
2. Практическая работа “Исследуем продукты на содержание крахмала”.
Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.
2. По результатам исследований заполни таблицу.
Свойства воздуха
Что изучаем? | Вывод |
1) Воздух прозрачен или непрозрачен? | Воздух прозрачен. |
2) Имеет ли воздух цвет? | Воздух бесцветен. |
3) Имеет ли воздух запах? | Воздух не имеет запаха. |
4) Что происходит с воздухом при нагревании? | Воздух расширяется. |
5) Что происходит с воздухом при охлаждении? | Воздух сжимается. |
3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)
4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.
Воздух – защитник живого
Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым “одеялом”.
К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.
1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство.
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.
У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.
Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.
У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.
И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как тёплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела тёплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.
Мыши-полёвки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.
А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:
Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.
5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат “Берегите воздух!”
6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.
Чтобы очистить воздух, сажают в городе деревья, кустарники; устанавливают очистные сооружения.
Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.
Окружающий мир. 3 класс
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29
4.4 (87.69%) от 78 голосующих
Источник
Урок окружающего мира . 3 класс.
Тема. « Свойства воздуха. Охрана воздуха».
Цель урока.
Личностные: ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.
Предметные: приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе; доказывать необходимость охраны воздуха.
Метапредметные: научиться пользоваться схемами, таблицами, диаграммами для получения нужной информации; научиться исследовать свойства воздуха на основе демонстрационных и самостоятельных опытов и характеризовать их; научиться выполнять групповые задания, совместно проводить опыты, обсуждать их результаты и делать выводы.
Тип урока. Изучение нового материала.
Форма урока. Урок – исследование.
ТСО: проектор, экран, компьютер.
Оборудование.
План урока.
1). Доказываем реальность воздуха. Опыты 5 мин.
2). Свойства воздуха. Опыты. 10 мин.
4. Физминутка 2 мин.
5. Продолжение знакомства с новым материалом.
1).Экологическая тревога. Источники загрязнения воздуха. 7 мин.
2). Охрана воздуха. 7 мин.
6. Защита проекта 7мин.
7. Подведение итогов. Рефлексия 3 мин.
8. Домашнее задание. 1мин.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Организационный момент.
Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.
– мы начинаем урок окружающего мира. Посмотрите на ребят своей группы, подарите друг другу улыбки, подарите улыбки всему классу.
Учащиеся сидят в группах.
- Постановка проблемы, актуализация знаний.
Сообщение темы урока.
– Ребята, определить тему урока поможет загадка, послушайте её.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас. Что это?
Приложение1. Слайд 1.
– Сформируйте тему урока.
– На какие вопросы, связанные с темой воздух мы уже можем ответить?
– А что бы вы ещё хотели узнать о воздухе?
– Сегодня на уроке вы будете исследователями. Мы постараемся найти ответы на интересующие вас вопросы.
– А как мы сможем ответить на вопросы, которые мы поставили перед собой?
– Про воздух так говорят: « Он невидимый, но все же без него мы жить не можем».
– А сколько человек может прожить без воздуха? Без пищи? Без Воды?
– Что же такое воздух?
– На слайде вы видите диаграмму, на которой выделены цветом составные части воздуха. Слайд 2.
– Восстановите диаграмму.
Отгадывают загадку. Называют отгадку- воздух.
( Мы продолжаем изучать тему воздух).
– Нужен ли нам вообще воздух? ( он нам жизненно необходим)
– Что такое воздух? ( смесь газов).
– Как обнаружить воздух?
– Какие свойства есть у воздуха?
– Отношение человека к воздуху, нужно ли ео охранять.
– Проведем опыты или исследования.
– Используем свой жизненный опыт.
– Воспользуемся материалом учебника и помощью учителя.
( Без пищи человек может прожить несколько месяцев. Без воды несколько дней. Без воздуха лишь несколько минут.)
( Смесь газов: кислорода, углевода, углекислового газа и других газов).
Восстанавливают диаграмму.
- Объяснение нового материала. Совместное открытие знаний.
1). Доказываем реальность воздуха. Опыты.
– Ребята, а вы верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду?
– Воздух занимает место в пространстве? Есть ли он вообще? Может его придумали?
– В реальности существования воздуха легко убедимся, проделав опыты.
– Докажем это? Ведь, кто ищет, тот всегда найдет ответ даже на самый трудный вопрос!
– Мы сегодня будем работать в группах. Давайте напомним себе правила работы в группе. Правила успешной работы:
Да.
Ответы детей.
- Работать дружно.
- Быть внимательным друг к другу.
- Быть вежливым.
- Помогать товарищу.
- Доброжелательно относиться друг другу.
Опыт 1. Опустите стакан, перевернутый вверх дном, в широкий сосуд с водой. Наклони его слегла, не вынимая из воды. Что увидели?
Проводят опыт.
Делают вывод –из стакана начали выходить пузырьки воздуха.
Опыт 2. Опустите в стакан с водой комочек сухой земли, мела, сахара. Что вы увидели?
– А теперь сделаем вывод. Что подтвердил опыт? Запишем вывод в рабочую тетрадь ( Р. Т. стр 20, задание 42.)
Проводят опыт.
Делают вывод- из опущенных в стакан тел начали выходить пузырьки газа – это воздух.
Опыт показал, что в комочке сухой земли, куске мела, сахара есть воздух.
Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.
2).Свойство воздуха. Опыты.
– Какими же свойствами обладает воздух?
Слайд 3
– Как нам это узнать?
– Результаты будем записывать в таблицу.
Заполняем таблицу. Приложение 2.
Будем проводить опыты.
Опыт 1. Положите перед собой карандаш или ручку. Поднимите тетрадь и посмотреть через тетрадь на предмет перед вами. Вы видите через тетрадь предмет? Через стену мы видим соседний класс?
– А теперь посмотрите вокруг. Вы видите предметы, которые находятся в классе?
– О каком свойстве воздуха это говорит? Попробуйте в своей группе заполнить первый столбик таблицы. Слайд 4
Проводят опыт
Нет, нет.
Да. Заполняют таблицу.
( воздух прозрачен)
Опыт 2. Посмотрите на растения. Какого они цвета?
– Какого цвета школьная парта? Школьная доска?
– Какого цвета воздух?
– О каком свойстве воздуха это говорит? Заполните второй столбик таблицы. Слайд 5.
Проводят опыт. ( зеленый)
Ответы детей.
Нет цвета.
Заполняют таблицу. Воздух бесцветен.
Опыт 3. Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по – разному? В столовой, в парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет? Давайте я приоткрою окно и впущу немного чистого воздуха в наш класс.
– Заполните третий столбик таблицы. Слайд6.
– давайте проверим, как вы заполнили столбцы таблицы.
Проводят опыты.
Заполняют таблицу. Воздух не имеет запаха.
Проверка таблицы.
– У воздуха есть ещё одно интересное свойство- он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.
– Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.
– У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим хвостом.
– И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапах у рыжей красавицы вырастает густая – прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела теплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.
– Мыши – полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.
– А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:
Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь.
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.
– Какое свойство воздуха объясняет эти факты?
Слайд 7,8
– Заполните четвертый столбик таблицы.
– Как человек использует в быту знания о том, что воздух плохо проводит тепло?
Заполняют таблицу.
( Воздух плохо проводит тепло)
– В шерстяной и меховой одежде между волосками много воздуха. Именно поэтому, такая одежда хорошо сохраняет тепло вашего тела в холодную погоду.
– Почему в таблице « Свойства воздуха» остался пустой столбик?
– Обратимся к учебнику стр 52
Есть еще свойства воздуха.
Опыт 4. Нальем в стакан воду и подкрасим ее.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим,
Просто мы его вдыхаем-
Ведь он нам необходим.
4.Физкультминутка
– Вы, наверное, устали?
– Воздух поможет вам отдохнуть.
1. упражнение « Цветочная поляна».
– А теперь расслабьтесь, представьте, что вы оказались на лесной поляне, вокруг прекрасные цветы. Сорвите цветок, который вам понравился больше всего. Понюхайте его.
– Какое слово выразит его душистый аромат?
– Сделайте глубокий вздох и скажите…( АХ).
2. Набрали в рот воздух, выдыхаем как будто задуваем свечу на именинном торте.
3. Надули щёки как мяч. Выпускаем воздух как будто мяч « прокололи».
5.Продолжение знакомства с новым материалом.
1). Экологическая тревога. Источники загрязнения воздуха.
– Как вы понимаете выражение: « Воздух должен быть чистым»? Слайд 9.
– В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения, наоборот, на свету поглощает углекислый газ и выделяет кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты.
– Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат дуба, березы и лиственницы очень полезны для человека.
– А вот в городах воздух совсем другой. А какой?
– К нам пришла телеграмма от жителей одного большого города: « Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы, обрушили на горожан свои выхлопные газы. Мы задыхаемся от ужасного дыма! Помогите!»
– Вы мне можете объяснить, с чем или с кем это связано?
– Ребята, от чего воздух может загрязняться?
– Мы сейчас посмотрим маленький фильм. Надо будет запомнить из фильма, что загрязняет воздух. Приложение 3.
– Что вы увидели в фильме? Запишите в группе. Приложение 4.
– Какая играла музыка во время просмотра фильма?
– Источниками загрязнения воздуха могут быть:
– Ребята, что вы еще знаете, отчего может загрязняться воздух? Дополните своими примерами. Слайд 10.
( Загрязненный)
( Воздух пахнет бензином, выхлопными газами, ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые тоже загрязняют воздух. Дышать таким воздухом для человека очень вредно. Чтобы очистить воздух, мы сажаем деревья, кустарники: липы, тополя, сирень.)
ОТЧЕГО ЗАГРЯЗНЯЕТСЯ ВОЗДУХ.
Очень тревожная.
– В городах строится много заводов. Из труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ.
– Выхлопные газы автомашин так же загрязняет воздух.
– Пожары.
– извержения вулканов
-загрязнение земли не переработанным мусором
( свалки).
2). Охрана воздуха.
-Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на земле.
– Загрязненный воздух не может быть использован для дыхания ни одним из живых существ.
– Что же делают люли, чтобы воздух был чистым?
– Сегодня немало делается для охраны чистоты воздуха. Давайте выясним основные пути охраны воздуха, решив экологические задачи.
Приложение 5.
Задача 1. Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки газоулавливающей системы количество сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает завод после установки очистительных сооружений? ( 10 раз).
– Какой способ охраны воздуха предложен в условии задачи?
Задача 2. Клён выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клён. Сколько кислород в год выделяет вяз? ( 14 лет).
– Какой способ охраны воздуха указан в задаче?
– Конечно, зеленые насаждения являются главным очистителем воздуха. Вот почему так легко дышится в лесу.
– Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.
– Сделайте вывод.
( На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух..)
Работа в парах.
Установка очистительных сооружений.
Озеленение окружающей среды.
– Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.
- Закрепление изученного материала.
Тест « Воздух. Охрана воздуха». Приложение 6.
Выбери правильный ответ. Из полученных букв составьте слово.
- О каком газе идет речь? Необходим для дыхания, поддерживает горение.
Кислород (Д) Азот ( М)
- Какими свойствами обладает воздух?
Хорошо проводит тепло (Б) Плохо проводит тепло (Р
- Что может навредить воздуху?
Сажа, пыль, дым, выхлопные газы (У) Водяные пары, кислород (Я)
- Может ли человек долго обходиться без воздуха?
Да (П) Нет(Г)
Проверка. (Воздух – друг)
– Оцените себя, правильно ли вы ответили на вопросы. Получилось у вас слово?
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
– Назовите тему урока одним словом.
– Какое слово наиболее точно определяет значение воздуха на Земле?
– Оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку за урок.
– Кто оценит работу на уроке на « отлично» и «хорошо»?
– Кто недостаточно уверенно чувствовал себя на уроке, кому нужна помощь в усвоении знаний данной темы?
– Кто сможет продемонстрировать родителям опыты, которые проводили на уроке?
– Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет включенным мотор своего автомобиля?
Воздух.
Жизнь.
- Защита проекта « Чистый воздух в классе»
- Домашнее задание.
- Рабочая тетрадь. Стр 23 № 51, 52, 53 по выбору два задания.
- Задание по желанию. Рисунок на тему « Охрана воздуха».
Лялькина Анна
Источник
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема:
что вы знаете про воздух?
Задачи:
научить
-определять свойства воздуха; показать его значение для растений, животных и человека,
-ставить опыты
Предметные результаты
Научатся исследовать с помощью опытов свойства воздуха, объяснять их, используя знания о частицах.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование. Познавательные: фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; различать цель опыта, ход опыта, вывод; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием;
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Коммуникативные: умение работать в паре и со взрослыми, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе.
Личностные результаты
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Основные понятия и определения
Воздух – смесь газов. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха
.
Проверка готовности к усвоению нового материала
Вспомни, как можно доказать, что вокруг нас есть воздух. Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?
При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.
“Зачемнуженвоздух?
Изучение нового материала
СОСТАВ ВОЗДУХА
Воздух — это смесь газов. Рассмотри схему. Какие газы входят в состав воздуха? Какого газа в воздухе больше всего?
Смесь газов- Кислород. Углекислый газ. Азот
СВОЙСТВА ВОЗДУХА
Воздух прозрачен или непрозрачен? Мы видим через него окружающие тела. Сравним: дверь, книга непрозрачны, через них не видно других предметов. Значит, воздух прозрачен.
Имеет ли воздух цвет? Шкаф жёлтый, классная доска коричневая, комнатные растения зелёные. А воздух не имеет ни этих цветов, ни какого-то другого цвета. Значит, воздух бесцветен.
Имеет ли воздух запах? Мы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному.
Что такое воздух? Энциклопедия для детей
Составвоздуха
Свойства воздуха
Воздух, его свойства и состав и использование
Осмысление и понимание полученных знаний
Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?
Узнаем это с помощью опытов.
Опыт 1.
Цель опыта: узнать, что происходит с воздухом при нагревании.
Ход опыта. Возьмём колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку — её «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу. Из трубки стали выходить пузырьки воздуха.
Вывод: при нагревании воздух расширяется.
Опыт 2.
Цель опыта: узнать, что происходит с воздухом при охлаждении.
Ход опыта. Положим на колбу холодную влажную тряпочку. Мы увидим, как вода будет подниматься в трубке. Воздух как бы уступает воде часть своего места.
Вывод: при охлаждении воздух сжимается.
Опыт1Свойства воздуха.
Опыт. Свойства воздуха
Самостоятельное применение знаний
1.Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается? Попробуйте объяснить эти свойства, зная, что воздух состоит из движущихся частиц. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
2.Прочитайте текст «Воздух должен быть чистым». Найдите в нём информацию: 1) об источниках загрязнения воздуха; 2) о способах охраны чистоты воздуха
Задания для домашней работы
Запиши в словарик название газа, необходимого для дыхания.
В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Невидимое сокровище». Приходилось ли тебе наблюдать случаи, подобные тому, который описан в рассказе? Что ты об этом думаешь?
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций окружающий мир
– https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Источник