Какое свойство воздуха используют в футбольном мяче
Футбол, как вид спорта, своей изящностью и филигранностью издавна приковывает внимание многих людей. Им с азартом увлекаются спортсмены от мала до велика. Как для взрослых, так и детей, при игре в мяч, для достижения результата значимым является его траектория, высота и динамика полёта. От правильно выбранного футбольного мяча зависит вращение мяча по оси после нанесения удара, качество, техника и скорость самой игры. Особенно важен грамотный подход к приобретению данного игрового снаряда для заинтересованных в профессиональном плане спортсменов.
Основные мировые производители футбольных мячей
Независимые друг от друга компании ведут серьёзную борьбу для укрепления собственных конкурентных позиций на всей международной арене. Среди них есть как отечественные марки, так и их зарубежные аналоги. Эксперты выделяют следующие наиболее популярные у потребителей бренды футбольных мячей:
- Select
- Nike
- Joma
- Puma
- Adidas
У представленных фирм широкий спектр разновидностей выпускаемых футбольных мячей. Каждый вид из линейки отвечает требованиям и нормам для игр в футбольном формате, подвергается лицензированию и сертификации. Какой из футбольных мячей подойдёт лучше, будет зависеть от уровня, типа игры и самой категории футболиста, его возраста, социального, финансового положения, конфигурации тела (антропометрических данных).
Устройство футбольного мяча
Для теоретического понимания темы необходимо провести условный срез вглубь полости игрового мяча. Структура мяча для футбола интегрирует в себя три неотъемлемых элемента:
- Покрышки (наружный слой);
- Камера (хранилище воздуха);
- Подкладка (перегородка-сателлит между покрышками и камерой).
Материалы при изготовлении футбольного мяча
Износостойкости футбольного мяча способствует материал и составляющих компонентов и технология производства. Наружные покрышки состоят из тридцати двух вышитых в виде шестиугольника вкладок-панелей, скрепленные между собой швами, либо прочным клеем. Однако, сшивке эксперты футбольного мира отдают наибольшие предпочтения, чем склейке.
Полиэстеровая нить, которую занесла ручная сшивка оказывает лучший эффект, чем при машинном крепеже. Причиной этому являются сокрытые швы, дополнительно завязанные между уголками узелки, не позволяющие расхождению покрышек. С другой стороны, при планировании бюджета, учитываете, что факт сшивки (ручной или машинной) влияет на цену товара. Мяч, пошитый вручную, в следствие приведённых аргументов, стоит гораздо дороже, но, при правильной эксплуатации, служит дольше.
Показатель надёжности мяча – его форма. На его геометрию влияет количество панелей. Обращайте внимание на ячеистую структуру изделия. Чем её покрытие ближе к значению 32 панелей, тем его форма является наиболее круглой, а, следовательно, технические характеристики будут лучшими. Глянцевое покрытие панелей обеспечивает противодействие проникновению влаги внутрь мяча.
В настоящий момент покрышки (наружный слой), как и камеры хорошего мяча изготовляются из синтетических материалов, в то время как раньше превалировала при производстве натуральная кожа. Последний материал ушёл в прошлое из-за его быстрого намокания, вследствие, затруднения выполнения с помощью него технических приёмов, непредсказуемости отскоков и других неприятных моментов. Полиуретан и поливинилхлорид делают покрышки наиболее влагостойкими.
Камера – это резиновая, латексная или бутиловая составляющая мяча, которая позволяет ему принимать форму шара. Камера надувается посредством воздуха, закачиваемого насосом. От качества синтетической кожи камеры зависят долговечность и эксплуатационные свойства мяча. Бутил лучший материал для удержания воздуха внутри сердца мяча. Таким мячом можно играть дольше без пропуска воздуха и дальнейшей потери формы.
Мяч, в котором установлена камера из латекса, более приятен в управлении, т.к. материал сам по себе эластичный, но уступает своему предшествующему конкуренту по удержанию воздуха. В таком случае необходимо чаще накачивать мяч. Обратите внимание, что здесь очень важно не перекачивать мяч, лучше использовать манометр.
Ещё одним ключевым элементом внутренности футбольного мяча является подкладка, обеспечивающая защиту камеры от удара по панелям. Она выступает перегородкой между верхним слоем и ядром – камерой, оказывает смягчающий, амортизационный эффект. Подкладочным слоям уделяется особое внимание со стороны производителей. Они создаются толщиной в 3 мм для классического футбола и 5-6 мм для пляжного, из ткани, пены, иного не тканного материала.
У каждого типа подкладки есть свои положительные и отрицательные качества. Так, пена является мягкой и гуттаперчевой, что является плюсом, но относительно быстро просаживается и перестаёт выполнять свою роль по защите камеры. Ткань – это хороший, недорогостоящий, проверенный материал, но обильно впитывает воду. Выходом из этой ситуации служит комбинирование ХБ ткани и тонкого слоя полимерной смолы. Во избежание недостатков, решено изготовлять лучшие, дорогие мячи, выдерживающие мощные, хлёсткие удары из полиуретановых или полипропиленовых волокон.
Как делают футбольные мячи
Размер и вес футбольного мяча
Если мы хотим купить мяч, которым будут играть дети, тогда его размер будет меньше. То же касается и инвентаря для женского футбола.
В целом, размеры мячей дифференцируются на три уровня:
- Третий. Рассчитан на среднестатистического юниора до восьми лет. Длина окружности в таком случае составляет 61 см, а его вес – 340 г;
- Четвёртый. Среднего размера. Периметр окружности в диапазоне 62-64 см. и весом в 400-440 г;
- Пятый, являющийся максимальным по размеру из официальных игровых мячей. Его длина находится в интервале 68-70 см. Масса не превышает 450 г.
Стоит сказать, что разработаны детские/сувенирные вариации футбольных мячей. Например, первый с параметрами длины окружности до 43 см, весом в 200-220 г и второй – 56 см, 283,5 г, соответственно.
Как правильно выбрать футбольный мяч
- Необходимо учитывать индивидуальные характеристики покупателя. В первую очередь, влияющим фактором оказывается возраст. Для взрослого человека и ребёнка выбор товара будет разным, в силу веса, диаметра, размера мяча в целом;
- Далее важно установить цель, с которой будет использоваться мяч. Это могут быть игры на травяных профессиональных газонах, тренировочных аренах, в закрытых помещениях, игра в мини футбол, а также разновидность для пляжного футбола;
- Обратить внимание на материал и технологию изготовления футбольного мяча. Если хотите получить удовольствие от футбола, не стоит чрезмерно экономить, приобретая самые дешёвые недолговечные модели. Если желаете погрузиться в историю, либо подарить мяч в качестве сувенира, тогда ваш выбор – мяч из натуральной кожи. Если выбираете хорошие, но недорогие мячи для тренировочных занятий, уличных игр, дворового футбола, тогда предпочтение стоит отдать мячам из Поливинилхлорида. Благодаря его дешевизне, есть возможность оснастить мячами всю футбольную команду при ограниченном бюджете. Однако не подойдёт для игры зимой, т.к. покрытие будет трескаться и рваться, вследствие натяжения от холодов. Материал особо твёрдый, а значит не эластичный и негибкий. Будучи обеспеченным покупателем, рекомендуем присмотреться к наилучшему по качеству варианту – футбольному мячу, который должен быть изготовлен из полиуретана. Камера мяча желательно должна быть смешанной, т.е. содержать в себе латекс с бутиловым клапаном.
- Ценовой сегмент. В случае при игре на любительском уровне, в закрытых павильонах, на песке, улице, можно приобрести хороший недорогой мяч за 800 и до 1500 руб. Мячи из полиуретана можно приобрести по розничной цене в диапазоне от 2000 до 4000 руб. Уникальные точечные рисунки, нетривиальный дизайн, скрупулёзная разработка мяча присущи для более капиталоёмких моделей. Матчевые стоят порядка от 4000 до 7000 руб., а профессиональные ориентировочно от 5000 до 10000. Следовательно, важно разобраться с преимуществами друг от друга этих видов футбольных мячей.
Виды футбольных мячей
Профессиональные
Относятся к классу элитных мячей. Их конструкция апробируется с привлечением известных футболистов мирового уровня. Цель – создание оптимального для соревновательных выступлений игрового снаряда. Для обеспечения наиболее приемлемых в игровых условиях амплитуды удара, мощности и скорости полёта лучших футбольных мячей проводятся длительные диагностические тестовые процедуры. Применяются новейшие технологии при конструировании дизайна, формы и синтезирования материалов, которые должны отвечать мировым стандартам. В довесок, все вышеперечисленные преференции для покупателя обуславливают и высокую стоимость выпускаемых футбольных мячей данного вида.
Матчевые
Обладают высокой ценой, привередливое отношение к себе в плане площадки для игр, но являются синонимом высокой надёжности, длительным сроком службы, разнообразием палитры цветов и оттенков, подвергаются стандартизации.
Тренировочные
Имеют массовый характер применения. Создание таких футбольных мячей сопряжено с использованием бюджетных материалов, что сказывается на механической прочности и общей потере качества по сравнению с ведущими аналогами. Однако низкая стоимость и хорошие характеристики применения практически в любых игровых условиях компенсируют их недостатки.
Мячи для игр на паркете и в зале
Ёмкие, небольшие, компактные футбольные мячи, которые подходят исключительно для воздействия на них в рамках футзала. Это является следствием слабого отскока от покрытия площадки, что важно для мини-футбола. Обладают достойным качеством.
Мячи для пляжного футбола
Мягкие, лёгкие мячи для игр босой ногой на песке. Цена таких мячей не кусается. Однако, настоятельно не рекомендуем подвергать инвентарь такого типа дополнительным механическим испытаниям во избежание повреждений, склонность к которым имеется у представителей этого класса мячей.
Лучшими на 2020 год для игр на открытом поле признаны следующие модели:
- Аdidas Tango Sala.
Универсальный мяч. Сделан из искусственной кожи, полиуретана методом ручной сшивки, с вставленной бутиловой камерой, долго сохраняет свои кондиции по уровню давления внутри камеры, но немного жёсткое покрытие;
- Adidas Finale 19 Competition.
Отличается термосшивкой элементов, исключающая проникновение воды, но повышающая риск расслоения стыков. Подойдёт для эстетов, т.к. выполнен в фирменном стиле мяча ЛЧ 2019 г. Также, как и его предыдущий брат по разработчику, изготовлен из полиуретана;
- Select Brillant Super TB FIFA.
В его основе содержится микрофибровая кожа. Обеспечивает прогнозируемый для футболиста отскок и ювелирную траекторию при правильном ударе. Является дорогим вариантом, чек которого не обрадует рядового покупателя. Сам мяч придётся по вкусу ценителям профессиональной игры, где важно любое касание по мячу;
- NIKE Team Magia II FIFA
Необычный наружный слой, который не состоит из привычных 32 панелей, в совокупности с термосшивкой, многослойной подложкой – изюминка и отличительная черта этого мяча. Стоит сказать про камеру, которая выполнена из латексного материала. Можно использовать на любых соревнованиях, предварительно совершив подкачку.
- NIKE Magia III FIFA
Является, пожалуй, самым экстраординарным и удивительным мячом из всех продемонстрированных ранее. Выделяется тем, что обладает сертификатом FIFA Quality Pro, а система Aerowtrac позволяет распределять воздушные потоки по каналам, установленным на всей поверхности. Благодаря этому удаётся добиться великолепной аэродинамики, а, соответственно, точности попадания и скорости полёта. Внутрь вставлена четырёхслойная подкладка. Панели скреплены термосшивкой. Камера долго держит воздух. Безусловно, за такое удовольствие необходимо будет выложить круглую, как сам мяч, сумму финансовых средств.
Какие мячи выбрать для себя – выбор остаётся исключительно за вами. В данной статье были приведены ключевые достоинства и недостатки футбольных мячей, основные советы по поиску и подбору оптимального варианта. Надеемся, что статья поможет вам полноценно насладиться замечательной игрой – футболом.
Источник
Урок окружающего мира. 4 класс. 26.11.2014
Учитель: Макарова Е.В. МОАУ СОШ №16.
Тема: Как человек использует свойства воздуха.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цели и задачи:
Образовательные:
– сформировать понятие о воздухе: его составе и свойствах;
– рассмотреть примеры использования человеко воздуха.
.Метапредметные:
– развивать умение наблюдать, проводить опыты, наблюдать за ходом и результатами опыта; выводы и умозаключения;
– развивать интерес к предмету;
– создавать условия для высказывания аргументированного мнения;
– развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
обобщать полученную информацию в виде кластера;
– воспитывать коммуникативные умения, культуру повеления.
Личностные:
– формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, в группах;
– воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, веру в свои силы.
– воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь
Ведущий вид деятельности: продуктивный
Методы работы: деятельностный метод, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические (опыты)
Формы работы: фронтальная, групповая (дети рассажены по группам), самостоятельная.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий опытно-поисковой работой.
Педагогические технологии:
– деятельностный метд обучения;
– объяснительно – иллюстративного обучения;
– педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ – технология (презентация).
Материал к занятию: Учебник «Окружающий мир. Человек и природа. 4 класс.» А.А.Вахрушев
Оьорудование:
1. Презентация к уроку
2. Веер, банка и стакан с водой, шприц, пустой пакет, шарики.
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (5 минуты)
Проверка домашнего задания.
Мы рады всем гостям. Вы сможете посмотреть урок окружающего мира.
Чем активнее и организованнее мы будем работать, тем больше интересных вещей я вам смогу показать и рассказать. Хотите узнать больше? Тогда работаем!
– Что существует миллионы лет, является основой жизни на земле, используется человеком и до сих пор не закончилось? (вода)
-Вспомним свойства воды и как человек их использует. (Фронтально):
– Как называется водная оболочка земли?
– Какую роль играет вода в жизни живых организмов?
– Назовите основные свойства воды.
– Сформулируйте закон сообщающихся сосудов. Где его научился использовать человек?
– Почему гайка , опущенная в воду, меньше растягивает резинку, чем гайка подвешенная в воздухе?
– Где человек использует выталкивающее свойство воды?
– Какое свойство воды используется при стирке ?
– Что произойдет с консервной банкой, если ее разогревать, не раскрыв?
– Какое свойство воды используется в паровом двигателе?
– Назовите три состояния воды. Приведите примеры их в природе.
Индивидуально на карточках:
Соедините с помощью стрелок свойства воды и способы их использования.
Текучесть Паровой двигатель
Обладает выталкивающей силой Подслащивание пищи
Свойство сообщающихся сосудов Водяное колесо, турбина электростанции
Расширяется при нагревании Изобретение кораблей
Растворитель Водопровод
2. Актуализация знаний , фиксация затруднения, постановка целей урока.
Построение проекта выхода из затруднения (3 минуты)
– Что еще существует миллионы лет, используется человеком и до сих пор не закончилось? (воздух)
– Попробуйте из моего вопроса и предыдущей темы сформулировать тему сегодняшнего урока.
Тема: Как человек использует воздух и свойства воздуха.
– Собственно сегодняшняя тема – основной вопрос, на который нам предстоит ответить. Можете ли сразу дать полный развернутый ответ?
– Каковы будут цели урока?
Цели урока: 1) Узнать (повторить), что такое воздух, его использование.
2) Узнать (повторить) свойства воздуха и их применение человеком.
– Какой предложите план работы над темой?
1) Вспоминаем то, что знаем
2) Опыты, наблюдения – сводная таблица
3) Выводы
3. Реализация проекта выхода из затруднения (7 минут)
– Вспоминаем то, что знаем:
– Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера)
– Что такое воздух? (смесь газов)
– Была бы возможна жизнь на Земле без этой воздушной оболочки? Почему?
– Как используют воздух животные и растения? (все живые организмы дышат, используя кислород воздуха)
– Как питаются растения? (растения используют углекислый газ, находящийся в воздухе в процессе фотосинтеза для создания органических веществ и выделяют кислород)
– Почему без воздуха организмы не проживут и 5 минут? (воздух нельзя запасти впрок)
– Какую еще роль выполняет атмосфера земли? (атмосфера защищает поверхность Земли от перегрева и переохлаждения; благодаря озоновому слою, защищает от губительных ультрафиолетовых лучей).
– Какие свойства воздуха вы уже знаете? ( без вкуса, без цвета, без запаха)
– Предложите, как можно проверить, что воздух – существует, это не пустое место? Возможно, ли его все же почувствовать, потрогать, увидеть? Рассмотрите предметы, представленные у меня на столе (веер, ёмкость с водой и пустой стакан, пустой пакет). Предположите, как их можно использовать при доказательстве.
Опыт 1.
Помахать перед лицом веером (тетрадью). Что почувствовали? (прикосновение)
– Проверьте прикосновение, движение воздуха с помощью подручных средств, которые есть на парте у каждого? (помахать тетрадью) – почувствовали
– При движении, воздух – осязаем.
Опыт 2.
Перевернутый вверх дном стакан опустить в ёмкость с водой.
– Почему вода не попадает в стакан? (там находится воздух – воздушный колокол)
– Немного наклоню стакан. Что произошло? (воздух в виде пузырей вышел из стакана, поднялся над поверхностью воды)
Опыт 3.
Поймать в пустой полиэтиленовый пакет воздух.
– Итак, вывод: воздух – это газ, он окружает нас…повсюду. Воздух не имеет постоянной формы и стремиться заполнить весь доступный ему объем.
– Вспомните первый опыт с веером. Что такое ветер? (ветер – это перемещение воздуха)
– Подумайте, как человек может заставить ветер помогать себе?
(ветер надувает паруса – уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах, ветряные мельницы, ветряные двигатели электростанций – самый чистый способ получения электроэнергии)
– таблица
Откройте учебник на стр. 89. Иллюстрации показывают использование силы ветра человеком.
-Кто помнит: как возникает ветер? (ветер перемещается из менее теплых областей в более теплые.
– Вспомните свои наблюдения как вы когда-нибудь сидели у костра. Что делает теплый воздух от костра с легкими частицами пепла? (поднимает их вверх)
– Следовательно, теплый воздух поднимается, перемещается из менее нагретого участка к более нагретому.
– Вспомните, где у нас в помещениях устанавливают батареи и форточки, почему? (внизу, чтобы теплый воздух равномерно распределялся по всему объему помещения)
– Мы поговорили о поведении теплого и холодного воздуха. А с каким свойством воздуха это связано, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?
( при нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается)
Опыт 2.
Пронаблюдайте еще один опыт, подтверждающий это свойство. Вика провела и зафиксировала его дома по причине ограниченности времени на уроке.
На пластиковую бутылку, внутри которой находится воздух, одеваем шарик. Сначала мы погружали конструкцию в таз с горячей водой. Через некоторое время, причем достаточно продолжительное, шарик начал надуваться. Это значит, что воздух не стал помещаться в бутылке, он расширился при нагревании и начал надувать шарик. Затем мы опустили нашу конструкцию в таз с холодной водой. Постепенно шарик начал сдуваться – ему стало хватать места в бутылке. Значит при охлаждении воздух сжимается.
Вывод: При нагревании воздух расширяется и становится легче, поднимается вверх. При охлаждении – сжимается, становится тяжелее и опускается вниз. – таблица
– Кто догадается, как еще люди научились использовать свойство теплого воздуха подниматься вверх? (воздушные шары) – таблица
– Вспомните, какая сила выталкивает бревно из воды? Подумайте, почему воздушные шарики, наполненные водородом улетают в небо. какая сила заставляет более легкие, чем воздух предметы, подниматься вверх?
(выталкивающая сила ) – таблица
– Началом эры воздухоплавания можно считать 1783 год, когда братья Монгольфье поднялись в небо на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом. Однако главный недостаток воздушного шара – его слабая управляемость. В конце ХIX века изобретатели сконструировали летательные аппараты, которые могли передвигаться с помощью воздушного винта, приводимого в действие двигателем. Это были дирижабли, заполненные водородом. Они имели огромные размеры. Так, например, дирижабль, построенный немецким изобретателем фон Цеппелином имел в длину 128 м, а в ширину – почти 12 м. Но будущее было за другим видом летательных аппаратов
Опыт 3.
Бросить листик бумаги в воду.
– Почему лист не остался висеть в воздухе, но лежит на поверхности воды?
(воздух – менее плотное вещество, малая плотность) – таблица
– Можно ли опереться на воду? При каких условиях? Предположите, можно ли опереться на воздух, при каких условиях?
(увеличить площадь опоры, уменьшить вес, развить большую скорость)
– Зато и сопротивление движению в воздухе оказывается минимальным, так что скорость передвижения в воздухе становится менее ограничена.
– Как, по-вашему, человек научился использовать низкую плотность воздуха ? (самолеты, вертолеты, ракеты – перемещение на значительные расстояния с большой скоростью)
– Появление авиации стало возможным тогда, когда мощность двигателей и в то же время легкость материалов для конструирования достигли определенного уровня. Первый самолет с двигателем братьев Райт взлетел в небо в 1903 году. Люди научились использовать само воздушное пространство.
– Рассмотрите иллюстрации на стр. 90: Как называются эти летательные аппараты?
– Используйте свой жизненный опыт, предположите. Как моя кофточка может быть связана с темой урока?
(воздух плохо проводит тепло- низкая теплопроводность) – таблица
– Какое утверждение, по-вашему, правильное: одежда греет тело, или одежда нагревается от тела?
– Благодаря низкой плотности воздух плохо проводит тепло. Когда холодно, звери поднимают шерсть, птицы – перья, а человек надевает вязаную кофточку. Шерстяные вещи, пуховики, шубы создают между телом и внешней средой толстую воздушную прослойку. которая не дает телу терять тепло. Таблица – шерстяные вещи.
– Где еще человек использует низкую теплопроводность воздуха? (встать у окна)
(двойные оконные рамы в домах, находящийся между ними воздух позволяет сохранить тепло в домах) – таблица
– Учебник предлагает нам познакомиться с еще одним свойством воздуха и
провести для этого такой опыт:
Опыт 4. (проводит ребенок у доски)
Возьмем пластиковый шприц без иглы, поставим поршень в среднее положение. Зажав пальцем отверстие для иглы, попробуем сжать и растянуть воздух. Сделайте вывод.
(Вывод: Приложив усилие, воздух можно сжать и растянуть, но он стремится сохранить первоначальный объем.)
– Такое свойство называется – упругость – таблица.
– Где можно использовать упругость накачанного воздуха?
( надувные матрацы, автомобильные шины, мячи) – таблица
– Итак, посмотрите какая сводная таблица использования свойств воздуха у нас получилась.
К этой таблице я хочу добавить, что люди научились использовать не только свойства воздуха, но и газы, входящие в его состав.
– Посмотрите на диаграмме какие еще газы, кроме названных сегодня кислорода и углекислого газа входят в состав воздуха.
Работа в группах.
Учебник нам не предлагает способов использования газов, входящих в состав воздуха. Попробуйте это сделать самостоятельно. Откройте тетради на стр. 35. Развернитесь, объединитесь в группы по четверкам. Обсудите ваши предположения. Просигнальте о готовности.
– Дополним таблицу. Как человек использует газы, входящие в состав воздуха?
Азот – азотные удобрения
Кислород – используют для сварки
Углекислый газ добавляют в воду и получают газировку
Водородом наполняют воздушные шарики
Сделаем выводы: что изучил и использует человек касательно воздуха?
(силу ветра, свойства и состав воздуха)
5. Первичное закрепление во внешней речи. Включение в систему знаний.
(2 минуты)
– Чтобы проверить как вы усвоили материал, предлагаю ответить на мои вопросы, сыграв в игру «Что бы было на Земле, если бы воздух … не был упругим?
– если бы воздух не перемещался, не было бы ветра?
– если бы воздухе не было углекислого газа?
– если бы воздух был более плотным, чем есть?
– если бы в воздухе не было кислород?
– Какое свойство воздуха важнее всего для мяча? Одеяла? Воздушного шара? Самолета? Парашюта?
– Какой газ, входящий в состав воздуха, поддерживает горение в печи и температуру нашего тела? (кислород, при сжигании образуется энергия и тепло, поддерживающие температуру тела и печи)
Работа в тетради (при наличии времени)
– Предлагаю поразмышлять, высказать свою точку зрения:
– Назовите предметы, которым плотность воздуха помогает (чем больше, тем лучше) –
парашют, самолет, надувной матрац, мяч, воздушные шары
– Назовите предметы, которым плотность воздуха мешает (чем она меньше, тем лучше) – парусник, свитер, самолет, ракета
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (3 минуты)
Работа в тетради. Стр. 34. № 2
– Напишите какие свойства воздуха используют
Вертолет
плотность
Двойное остекление
низкая теплопроводность
Растение
наличие в воздухе углекислого газа
Ракета
плотность
Надувной матрац
упругость
Костёр
наличие в воздухе кислорода
Проверьте свою работу по эталону.
У кого получилось без ошибок?
У кого были затруднения, каковы ваши дальнейшие действия? (внимательно прочитать, разобраться с материалом учебника дома)
7. Рефлексия учебной деятельности. (3 минуты)
Урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Какова была цель сегодняшнего урока? (Узнать, как человек использует воздух)
Достигли ли цели? Докажите:
– Что кроме свойств воздуха научились использовать люди? (воздушное пространство, силу ветра, составные части воздуха)
– Какие свойства воздуха запомнили?
– Кто доволен уроком и собой на уроке?
– У кого мои вопросы еще вызывали затруднения? – внимательно поработать дома
– Кто очень доволен и уроком и собой?
Спасибо за урок. Спасибо за внимание.
Или блиц-опрос:
– Что такое воздух?
– Какие газы входят в состав воздуха
– Имеет ли воздух определенную форму и объем
– Как называется воздушная оболочка земли
– Что использовали люди в древности для путешествий на парусниках по морям
– Что делает воздух при нагревании
– Почему не падают самолеты. Вертолеты
– Какое свойство воздуха используется в надувных матрацах, мячах
– Какой газ используют при производстве газировки
– Сколько человек может прожить без воздуха
– Воздуха на земле много, всем хватит, о нем не стоит заботиться
Опыт 6. Воздух имеет вес, массу.
Возьму 2 одинаковых шарика. Один из шариков – надут воздухом, другой – нет. Оба шарика привязаны к концам палочек. Положу палочку с не надутым шариком на край стола так, чтобы он находился в равновесии. Помечу место пересечения со столом. Точно так же положу палочку с надутым шариком. Что произошло? (надутый шарик с воздухом перевесил)
– Следовательно?…(воздух имеет вес, массу)
– Если воздух имеет вес, значит он давит на Землю.
– Ветер дует из области высокого давления в область низкого давления (если на тебя давят, хочется убежать, уйти в область менее сильного давления). Область высокого давления обычно наблюдается в области с холодными воздушными массами, а низкое – с теплыми.
Личностные:
осознанное
отношение
к учению
Познавательные:
– сравнение
– синтез
– структуриро
-вание знаний
– выдвижение
гипотез
Познават-е:
– постановка
проблемы
– выдвижение
гипотез
Регулятивные:
-целеполагание
– планирование
– знаково-
символическое
моделирование
Познавательные:
– структуриро-
вание знаний
– выдвижение
гипотез
Познавательные:
– структуриро-
вание знаний
Регулятивные:
– контроль
– оценка
– коррекция
– волевая
саморегуляция
Коммуника-
тивные:
– выражать
свои мысли
в партнерстве
Регулятивные:
– волевая
саморегуляция
– самооценка
Познавательные:
– рефлексия
познавательного
процесса
Регулятивные:
– волевая
Саморегуляция
– контроль,
– самооценка
Познавательные:
– рефлексия
познавательного
процесса
Источник