Какое свойство воздуха используют птицы при полете
Воздух – это смесь газов. Окружает планету, образует атмосферу и содержится во всём, что существует. Он есть в воде, земле, растениях, животных, горах, камнях и необходим для жизни живых организмов. Физические, химические и гигиенические свойства формируют климат в регионах частей Земли, влияют на жизнедеятельность растений и животных.
Основные свойства воздуха
- Прозрачен.
- Не имеет цвета и запаха.
- Не имеет формы, занимает всё пространство.
- Упругость.
- Проводит звук и солнечные лучи.
- Сохраняет тепло.
- При нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
- Подвижен.
Физические свойства
- Температурные. Регулирует теплообмен.
- Влажность. Определяет насыщение газов кислородом, содержание водяного пара.
- Атмосферное давление. Масса атмосферного столба, который давит на поверхность планеты и на всё, что расположено внутри воздушного океана.
- Подвижность. Формирует ветра и обновление газового состава.
- Солнечная радиация. Определяет процент радиоактивных веществ и газов, содержащихся в атмосфере. Основной показатель формирования климата планеты.
- Электрическая активность. Количество электрических зарядов, содержащихся в воздушном пространстве.
Химический состав воздуха
Воздушная оболочка Земли формируется из смеси газов:
- Азот. Основной компонент атмосферы. Не участвует в дыхании, не поддерживает горение. Обеспечивает жизнедеятельность водорослей и некоторых растений.
- Кислород. Жизненно необходимый элемент. Является необходимым в формировании биологических процессов организмов животных, растений. Служит окислителем и основным компонентом горения веществ.
- Углекислый газ. Поглощается деревьями и преобразуется в кислород.
В небольших количествах атмосфера содержит озон, водород, неон, другие газы. По количеству содержания вредных примесей определяют чистоту воздуха. Подробнее – в статье о составе воздуха.
Теплопроводность воздуха
Окружающий воздух практически не проводит тепло. Особенность задерживать тепловой заряд широко используется человеком и животными. Ограничивая подвижность потока, воздушная прослойка задерживает теплообмен организмов, создаёт комфортный микроклимат.
При нагревании с воздухом происходит расширение и он поднимается, становится разреженным. Изменяется его химический состав и влажность. Водяной пар распадается на отдельные газы, становится более летучим.
При охлаждении воздух сжимается и он опускается. Незначительное содержание твёрдых частиц в газах окисляется и насыщается водяными парами. Воздух становится тяжелее и плотнее.
Применение и использование свойств воздуха
Воздушную оболочку планеты активно используют животные и птицы. Способность задерживать тепло помогает животным выживать и регулировать тепловые процессы организма. Шерсть, обитателей северных широт, имеет полую структуру.
Особое строение пера и движение воздушных масс птицы используют для полётов и планирования над землёй.
Наполненный атмосферой пузырь, удерживает рыб в толще воды и способствует перемещению из глубин водоёмов к поверхности.
Подвижность используется растениями для опыления и распространения семян на большие площади.
Человек использует свойства атмосферы в широких спектрах своей жизнедеятельности:
- Теплопроводность обеспечивает обогрев и терморегуляцию организма.
- Способность тёплых воздушных потоков подниматься используют в полётах.
- Упругость и сжатие применяют во всех промышленных системах. Его закачивают в автомобильные шины. Нагнетая воздушное давление, работают пневматические инструменты, оружие.
- Кислород участвует в процессах горения. Все двигатели внутреннего сгорания потребляют большие объёмы кислорода и его соединений.
Более подробная информация об использовании и значении воздуха живыми организмами здесь.
Сравнение свойств воды и воздуха
Основную роль воздушный океан играет в дыхании всех живых существ Земли. Содержание его в воде используется всеми подводными животными и растениями.
Вода и воздух имеют похожие параметры. Она так же прозрачна и безвкусна, так же реагирует на нагрев и охлаждение. Основным отличием воды является способность растворять вещества и её большая плотность. Вода имеет большую массу и теплопроводность, проводит заряды электричества. Способность извлекать необходимые компоненты из воды, без применения специального оборудования, человеку и млекопитающим не под силу.
Оценка статьи:
Загрузка…
Источник
Всем привет! Как летают птицы, виды полета птиц в нашем материале. Планирование птиц, парящий полет или машущий полет, что может быть прекрасней полета птицы? С первого взгляда может показаться, что полет у всех птиц одинаков – они машут крыльями, а высоко в небе парят или планируют. Но если начать наблюдать внимательно, то можно заметить, что полет всех птиц различается.
Некоторые из птиц могут летать присущим только им способом, а другие используют разные виды полета.
Так как голубь является «универсалом» в полетах, т. е. использует все виды полетов, то будем рассматривать полеты на его примере.
Одним из самых простых типов полета является планирование птиц в небе. Это когда у голубя крылья в полете неподвижно распростерты, а он скользит на них в небе.
Какая же сила удерживает птиц в воздухе?
Как летают птицы?
Если вы присмотритесь к строению крыла птицы, то увидите, что оно имеет форму выпуклую вверх. Так же как крыло самолета. Во время полета птицы, воздух снизу обтекает крыло по прямой линии. А сверху путь более длинный, т. к. он проходит по всей выпуклой поверхности – сперва вверх, а потом «стекает» вниз.
Получается, что под крылом большая скорость потока воздуха, а под ним происходит разряжение воздуха. Подъемная сила, за счет которой птица держится в воздухе, создается разностью возникших давлений.
Чаще всего голуби используют машущий полет. Если во время планирования поток воздуха набегает только спереди крыла, то при опускании крыла вниз, вершина его приобретает еще и вертикальную скорость. Поэтому под углом спереди и снизу крыла поступает наклонный поток воздуха.
Причем «кисть» крыла под напором воздуха, при опускании вниз, немного перекручивается. Вот так и возникает сила тяги, которая обеспечивает поступательное движение птицы. При взмахе крыла вверх птица не затрачивает усилий, он происходит пассивно, благодаря подъемной силе.
Есть еще один вид машущего полета – трепещущий полет. Он используется птицами при зависании в воздухе, при посадке и при взлете.
В этот момент тело птицы наклонено под большим углом к земле, а крылья совершают взмахи почти в горизонтальной плоскости, и образуемая ими подъемная сила противодействует силе тяжести. Это и позволяет птице «парить» на месте.
Более всего к такому полету приспособлены колибри. Так же воробьиные, при сборе корма, часто зависают в воздухе.
Такие виды полета, как машущий, а в особенности трепещущий, требуют максимальных затрат энергии. Но существует способ называемый парением (не путать с планированием). То есть парящий полет, при котором используется движение самого воздуха. Некоторые птицы могут часами летать, используя парящий полет.
Виды полета птиц
Часто, в солнечный день, можно увидеть голубей, которые кружат высоко в небе, делая плавные круги и лишь иногда делая взмахи крыльями. Это голубь только делает попытки парить, а в действительности парашютирует, теряя высоту. Что бы совершать парение, его крылья слишком малы.
Зато над полем или лесом, в средней полосе нашей страны, вы можете наблюдать крупную хищную птицу – канюка, который медленно парит, широко расправив свои крылья. Это демонстрация канюком статического способа парения. Поток воздуха идет от наиболее прогретых участков земли и оставаясь внутри этого восходящего потока воздуха – птица кружит.
Многие хищные птицы, особенно крупные: грифы, орланы, беркуты – имеют длинные и широкие крылья, поэтому они наиболее приспособлены к статическому парению. Именно их крылья позволяют им медленно скользить, расходуя на виражах меньше энергии.
Есть еще динамический способ парения, при котором птицей используется сила встречного ветра. Лучшими в этом мастерстве являются альбатросы. Часто альбатросу необходимо взлететь с воды, вот тогда он разворачивается навстречу ветру и расправляет свои крылья. Возникшая подъемная сила немного поднимает птицу, отрывая ее от воды.
И альбатрос начинает подниматься все выше и выше, за счет того, что скорость ветра и подъемная сила увеличиваются по мере его удаления от воды. На высоте, где скорость ветра перестает меняться, альбатрос начинает планировать. Теряя высоту и скользить в любом направлении, которое выберет. Опустившись вниз, он снова начинает подниматься вверх. При этом использует вертикальное изменение скорости ветра, возникающее над поверхностью океана.
Все морские птицы, которые приспособлены к динамическому полету – являются скоростными планерами, т. к. имеют узкие крылья, небольшие по площади.
Альбатросы в совершенстве используют парящий полет и могут летать часами, не делая взмахов крыльями. Лишь для изменения направления, совершают рулевыми перьями движения, незаметные глазу.
Смотрим видео, как летают птицы.
Удачи!
Подписывайтесь на канал «Моя скотинка», впереди много интересной информации о животных.
© Сайт природа 2019. Все права защищены.
Ставьте лайк, оцените полет птиц!
Источник
Анонимный вопрос
1 ноября 2018 · 3,4 K
Совокупность особенностей птицы. Перья, мышцы, скелет, обтекаемая форма. Аеродинамика (некоторые птицы способны не махать крыльями несколько часов в полете) Что бы лучше понять принципы полета, лучше почитать подробную статью в вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/Полёт_птиц
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…
Обтекаемая аэродинамическая форма тела, перья, способствующие полету (рулевые перя в хвосте), хорошо развитые мышцы, приводящие крылья в движение, облегченный скелет, у скелета птиц есть важная особенность – на поверхности грудины имеется киль (небольшой нарост), он служит местом крепления грудных мышц, которые двигают крылья.
Пишу, фотографирую, рисую
Крыло птицы – это сложный механизм. В крыле насчитывается 7 видов крыльев (маховые 1-го и 2-го порядка, кроющие, крылышко, оперение плеча и т.д.)
Основной помощник птицы в полете – крылья.
Например, на внешней стороне крыла есть между перьями небольшая щель – она отвечает за приземление и взлет.
Часть крыльев в момент взлета работают как пропеллеры… Читать далее
Почему сильные взрывы (атомный) не сбивают Землю с орбиты, не меняют скорость прокрутки вокруг своей оси?
Прошлое – призрак, будущее – мечта, и все, что у нас есть, – это настоящее.
Импульс взрыва с высокой скоростью толкает материю, в том числе вверх, но потом материя возвращается назад под силой притяжения Земли, чем компенсирует толчок. Если взрыв окажется настолько мощным, чтобы выбросить часть атмосферы безвозвратно (нужно достичь второй космической скорости), то это повлияет на орбиту Земли.
Прочитать ещё 12 ответов
Каким образом летали птерозавры и сможет ли подобным образом летать человек?
С увеличением размеров тела, его масса возрастает пропорционально кубу, а сила мышц только в квадрате. Это общая ситуация в мире животных. Наконец, достигается предел, когда приводящие крылья мышцы не могут поднять слишком массивное тело. Поэтому крупные животные летать не могут, те же птицы: страус, казуар, эму имеют слишком большие размеры и, следовательно, массу чтобы летать.
Птерозавры, в частности, довольно крупный птеранодон, чтобы летать, в процессе эволюции всячески облегчали своё тело, сохранив размеры и большой размах крыльев. Их кости стали тонкими как бумага, скелет ажурным. Прочность принесена в жертву аэродинамике. Они могли часами парить в восходящих потоках воздуха, высматривая добычу.
Человек, какие бы приспособления не применял, не сумеет с помощью силы только своих рук летать. Используя параплан, он конечно может совершать полёты, но выполнять функции живого существа полноценно не получится.
Почему кузнечики не могут летать? Что им мешает летать? У них же крылья больше тела!? А у саранчи крылья меньше тела но она летает.
Технарь, люблю ребенка, компьютерные игры, книги, фильмы и музыку, свою работу…
Их крылья не предназначены для полета. Жесткие надкрылки защищают тело и служат помимо этого для “стрекота”, а тонкие крылышки под ними помогают увеличивать дальность прыжка, но не приспособлены для перелета на длинные дистанции. Фактически, их тонкие крылышки слишком слабы, чтобы выполнять работу большую, чем “зависание” во время прыжков. У некоторых видов кузнечиков вообще нет крыльев.
Почему птицы летают и не падают?
На сайте https://tvoiklas.ru/ представлены уроки географии, биологии и истории на… · tvoiklas.ru
Потому что у птиц тело приспособлено к полёту. Приспособлений очень много, назову только несколько:
Тело птиц очень лёгкое. У них пустые внутри кости, нет мочевого пузыря, перья тоже пустые и т. д.;
Перья устроены так, что при их помощи птицы могут как бы отталкиваться от воздуха, парить на воздушных потоках. Бороздки перьев скреплены крючочками и плотно прилегают друг к другу, поэтому сквозь них воздух почти не проходит;
У них обтекаемая форма тела, она помогает рассекать воздух, преодолевая его сопротивление при продвижении вперёд.
Зачем птицы летают стаями? Или у них только один знает дорогу?
Привет!
Я КИБИКА – сайт обо всём самом-самом на планете Земля. Например самая маленькая… · kibika.com
Дорогу никто из птиц не знает. Но все вместе знают. У многих животных есть такая вещь, как коллективный разум. У птиц он начинает работать когда они собираются в стаю. Перелёт ведь не такая уж простая вещь. Навигация, места отдыха, рассчитать запас энергии, чтобы все благополучно долетели и т.д. Во всех вопросах перелёта рулит коллективный разум, причем под его влиянием может даже измениться физиология. Так например перелёт для колибри был бы совершенно не возможен, ведь они должны много раз в день питаться нектаром, если нет нектара птичка засыпает (подробности на KIBIKA.COM) но есть разновидности которые делают успешные перелёты.
Прочитать ещё 3 ответа
Источник
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса «Школа 2100»
Тема: Как человек использует свойства воздуха.
Учитель: Фролова Марина Александровна.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели деятельности учителя: сформировать понятие о воздухе, его свойствах и способах применения свойств воздуха человеком.
Планируемые результаты:
Личностные: учатся осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, занимаются целеполаганием, ставят учебную задачу, проводят коррекцию, контроль полученных знаний, анализировать результаты своей деятельности.
Познавательные: расширят, уточнят и пополнят знания о воздухе и его свойствах. Проводят анализ, синтез, сравнение, извлекают необходимую информацию, самостоятельно создают способы решения проблемы путем творческого и поискового характера, осознанно строят речевые высказывания, строят логические цепи рассуждений и доказательств.
Личностные: учатся осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, чувства, учитывать разные мнения, формулировать свое мнение.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов 4 класс, часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов 4 класс, часть 1; учебная презентация; раздаточный материал; оборудование для опытов; видео проведенного опыта; карточки на доску.
Ход урока
1. Организационный момент
-Здравствуйте. Посмотрите, какой сегодня замечательный день. Давайте же и мы сейчас улыбнемся друг другу, чтобы на нашем уроке царили только доброта и хорошее настроение. И тогда у нас все получится.
-Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должно быть: учебник, дневник, рабочая тетрадь, пенал.
2. Постанова проблемы и актуализация знаний.
Сценка. Двое учащихся ставят кораблик в емкость с водой, один из них дует на кораблик. Диалог между ними:
– Не пойму, почему кораблик плывет? Между нами ничего нет, а я до него не дотрагиваюсь.
– Между вами воздух. Ты дуешь воздух на кораблик, а он двигается.
-Какие вопросы у вас ребята возникли после просмотра сценки?
(Что такое воздух? Какими свойствами он обладает и как люди научились использовать свойства воздуха.)
– Назовите тему нашего урока. (Слайд 1)
– Какие цели мы поставим перед собой на уроке?
(Узнать, что такое воздух. Выяснить какими свойствами обладает воздух, как человек использует эти свойства).
– Предлагаю составить план урока.
1. Вспомним, что мы уже знаем о воздухе.
2. Узнаем свойства воздуха.
3. Узнаем, как человек использует свойства воздуха.
4. Научимся применять полученные знания.
– А сейчас я предлагаю вспомнить все, что мы уже знаем о воздухе, прослушав сообщения.
1 сообщение «Атмосфера – «земное одеяло».
В космосе царит пустота. Там намного холоднее, чем в морозилке. Зато предметы, освещенные солнцем, нагреваются, как сковородка.
Наша земля окутана воздушной оболочкой – атмосферой. Атмосфера, как одеяло, защищает Землю от космического охлаждения и перегрева.
В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Облака, ветер, мороз, жара, дождь и снег, гроза и туман – это все атмосферные явления.
Все живые организмы дышат атмосферным воздухом.
– А сейчас нам Даша расскажет как используют воздух животные и растения.
2 сообщение « Как используют воздух животные и растения».
Растениям, как и всем живым организмам, надо дышать. Растения поглощают из воздуха углекислый газ, а выделяют кислород. С помощью углекислого газа воды и питательных веществ на свету у растений происходит фотосинтез, в процессе, которого выделяется кислород.
Животные, в том числе и человек, поглощают кислород, а выдыхают углекислый газ, необходимый растениям. Благодаря живым организмам превращение веществ бесконечно идет по замкнутому кругу. Так поддерживается жизнь на Земле.
3.Совместное открытие знаний
3.0. Сообщение учителя. (Слайд 2)
Воздух – это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других. Газы не имеют формы и заполняют весь доступный им объем. (Слайд 3)
3.1. Работа по учебнику.
-Откройте учебник на стр.89 и прочитайте текст и подготовьтесь ответить на вопрос: Что произойдет с планетой Земля, если исчезнет атмосфера?
Какую роль играет атмосфера?
3.2. Свойство – движение воздуха. (Слайд 4)
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает.
Слышишь его,
Да не видишь его. (Ветер)
Ветер – это перемещение воздуха. Благодаря ветру тепло и влага переносятся по всей поверхности земли. Без ветра вся суша превратилась бы в пустыню. (Слайд 5)
Люди еще в древности научились использовать силу ветра. Они изобрели парус для путешествий по морю и ветряное колесо для работы по хозяйству Ветряное колесо не потеряло работу и в наше время.
В настоящее время строят ветряные мельницы, ветряные электростанции. В Туймазинском районе есть ветряные электростанции(если ехать в направлении г.Уфа справой стороны после с.Кандры). (Слайд 6)
Оказалось, что ветряные электростанции – это самый чистый способ получения электричества: окружающая природа при этом не загрязняется.
-Назовите минус ветряной электростанции, ветряной мельницы. ( Если нет ветра – они не работают).
3.3 Свойство – воздух при нагревании расширяется(Слайд 7)
– Воздух состоит из частиц. Они постоянно сталкиваются между собой. Когда воздух нагревается, частицы двигаются быстрее и сильнее сталкиваются. Из-за этого частицы отскакивают на большие расстояния. Промежутки между ними увеличиваются и воздух расширяется. А теплый воздух поднимается вверх. Это свойство воздуха можно увидеть и дома, когда теплый воздух из печной трубы поднимается вверх. Люди заметили это свойство воздуха и решили его использовать для подъема различных предметов. Так придумали воздушный шар.
Первые воздухоплаватели летали на воздушных шарах, заполненных горячим воздухом. Во время полета его приходилось постоянно подогревать газовой горелкой).
3.4. Свойство – выталкивающая сила.
Комната заполнена воздухом. Теплый воздух – он более легкий и находится на верху комнаты, а внизу – холодный воздух. Если открыть окно, то можно увидеть, как в комнату заходит холодный воздух и выталкивает теплый воздух на улицу. Это свойство воздуха – выталкивающая сила.
Просмотр видеоролика с записью опыта со свечкой, который доказывает, что холодный воздух выталкивает из помещения теплый воздух.
– Откройте рабочую тетрадь с.34 №1. Выполняют. Проверяем – зачитывают ответы.
3.5. Низкая плотность воздуха. (Слайд 8)
Плотность воды 1000 кг/м3.
Плотность воздуха 1,29 кг/м3.
– Что плотнее – воздух или вода? (Воздух менее плотный, чем вода.)
– Можно ли опереться на воду? (Да.)
– При каких условиях? (Если развить большую скорость.)
– А на воздух опереться можно? (да)
– При каких условиях? (если развить большую скорость)
Люди применили это свойство воздуха при создании летательных аппаратов. (Слайд 9)
– Как называются эти летательные аппараты? (Слайд 10)
-Первый самолет в 1903 году создан братьями Райт. Используя низкую плотность, человек понял, что можно быстрее передвигаться по воздуху, чем по суше или воде. (Слайд 11,12)
3.6. Воздух плохо проводит тепло. (Слайд 12)
Благодаря низкой плотности воздух плохо проводит тепло. Когда холодно, звери поднимают шерсть, птицы- перья, а человек надевает теплый свитер. Все это делается только для того, чтобы окружить себя воздушной оболочкой, которая плохо проводит тепло. Посмотрите на окна и ответьте на вопрос:
-Почему в окна вставляют вторые рамы? (стекла сами по себе не защищают от холода, они лишь удерживают прослойку воздуха.)
-Зачем снегом укутывают кусты, грядки? (между снежинками есть воздух и он предохраняет от холода растения)
-Для чего звери одеваются в теплые шубки? (между шерстинками находится воздух и он становится преградой между теплом и холодом)
Очень трудно выживать животным и птицам зимой. Холодно, голодно. Но мы с вами можем помочь птицам преодолеть трудности. Что мы можем сделать для них? (Кормушки)
-Почему люди надевают варежки? (Шерстяные варежки удерживают много воздуха и он сохраняет тепло.
3.7. Упругость и сжимаемость воздуха. (Слайд 13, 14, 15)
Опыт со шприцом. С.91 учебника.
Воздух – упруг и сжимаем.
-Где человек использует это качество воздуха? (мячи, шины автомобильные, баллоны для купания).
4. Обзор книжной выставки.
Ели вы хотите больше узнать об использовании свойств воздуха людьми, об изобретениях, связанных со свойствами воздуха, обратите внимание на следующие энциклопедии и книги из школьной библиотеки….
Физминутка.
Человеку воздух необходим для дыхания.
Сделайте глубокий вдох и выдох( повторяют 2 раза).
Человек изобрел мельницу. Сделайте круговые движения правой рукой, левой рукой, плечами. А теперь сядем в корзину воздушного шара и начнем медленно подниматься. Теперь опускаемся вниз( повторяют 2 раза). Тяжело вам было приседать? А где легче приседать в воде или здесь?.Это потому ,что воздух имеет низкую плотность.
5. Применяем новые знания.
Работа парами.
В рабочей тетради в №3 предлагается сделать модели ветряного колеса, парашюта и планера. И сказать какое свойство воздуха использует модель.
Работа в группах.
Задание для 1, 3 группы:
Соедини названия наиболее важных свойств воздуха с их использованием.
Птица при полете Сила ветра
В футбольном мяче Плотность
Парусом Упругость
Всеми живыми существами Расширение при нагревании
Растениями Плохо проводит тепло
В двойных рамах Содержание кислорода
В воздушном шаре Содержание углекислого газа
Задание для 2 группы:
Соедини названия наиболее важных свойств воздуха с их использованием.
Для полета самолетов Сила ветра
В шинах автомобиля Плотность
При сжигании Упругость
В газированной воде Расширение при нагревании
В одеяле Плохо проводит тепло
Для получения электричества Содержание кислорода
В воздушном шаре Содержание углекислого газа
5. Итог урока.
Сегодня на уроке мы сделали много открытий о том, сколько удалось изобретений сделать человеку, благодаря свойствам воздуха.
– Из каких газов состоит воздух?
-Какие свойства воздуха вы узнали?
-Как человек применяет эти свойства воздуха?
6. Домашнее задание.
Рабочая тетрадь с.35 задания № 4,5,6,7.
7. Рефлексия.
Оцените свою деятельность на уроке.
У вас на столе лежат пакеты с кружочками разного цвета .Если урок был полезен и понятен ,выберите красный круг, если кое-что чуть-чуть не ясно- жёлтый, если ещё надо потрудиться- синий. Прикрепите их к доске.
8. Оценивание.
За работу на уроке ставлю…
«Спасибо за работу на уроке, за активность. Желаю вам удачи.»
Источник